Бесключевой доступ авто установить
#9 Бесключевой доступ на ВАЗ. Часть 1 — Теория и проектирование.
Думаю, тема для любого владельца автомобиля ВАЗ будет очень интересна и увлекательна, так что: поехали!
Пришла в голову тут мысль: а чего бы такого добавить в 2109, что обычно является атрибутом иномарок. Электроусилитель руля? Их уже давно запихивают в Самары. Кондиционер? Дак тоже уже было. Лобовое с подогревом? Слишком просто, мозгов даже не надо… Точно: бесключевой доступ!
Дисклеймер: я выбрал для себя самый неколхозный вариант реализации бесключевого доступа, поэтому варианты «Нее, слишком сложно», а так же вскудахты про «Да я на Алихе куплю такое за 500 рублей!» имеют право на существование, но, на мой взгляд, не являются грамотной и правильной доработкой. Мы пойдем по самому правильному, технологичному, но недешевому пути. Приношу извинения за подгоревшие пуканы и падшие под соплами огня стульями, если таковые случились 🙂
Уже существующие и обкатанные решения.
На просторах Aliexpress нередко мелькает предложение «Автосигнализация с бесключевым доступом CarDot». Цена вопроса — от 4 т.р. За эти деньги мы получаем 2 VAG-подобных брелка, кнопку «ENGINE Star-Stop», блок сигнализации со всеми проводами. Допчиком мы так же получаем китайский запах пластмассы, сомнительное качество и практически минимальные возможности настройки/конфигурации сигнализации (судя по отзывам).
Принцип работы самого бесключевого доступа до боли прост: подошел к машине на N-ное количество метров — машина открылась, отошел на N-ное количество метров — машина закрылась.
Извините, конечно, против Aliexpress-а я ничего не имею: великолепное место, дабы купить каких-нибудь дешевых безделушек-чехольчиков на телефон, но доверить охрану автомобиля сигнализации с Алихи — я как-то не могу…страшно…
Существующий вариант в некоторых сигнализациях.
К примеру, у моего друга стоит сигнализация Scher-Khan Magicar 5. Достаточно старая сигнализация, но имеет функцию «Свободные руки»: машина видит брелок в пределах близкой досягаемости — открывается, и, напротив, теряя брелок из зоны доступа — закрывается. Вроде все достаточно просто, но чертовски неудобно: вдруг я просто прошел мимо своей машины — а она открылась. К тому же, небезопасно это.
И, кстати, это не единственная сигнализация с такой функцией: немалое количество сигнализаций имеет такую функцию, которая, как по мне, не имеет никакой функциональной пользы в реальных условиях.
«Правильный» вариант.
В первую очередь — нужно понимать именно потребности и ожидания при реализации такой системы охраны, составляя для себя эдакое Техзадание. Итак, дано: 9-ка без всевозможных CAN-шин, в помине не видала бесключевого доступа. Мои ожидания:
— Достойный уровень защиты. В интернете масса материалов, которые повествуют о небезопасности штатных сигнализаций с бесключевым доступом. Высокий класс автомобиля — не панацея, они так же подвержены риску взлома. Сигнализации с AliExpress — утопия, даже не берем в счет;
— Способность «Бесключевого доступа» понимать мои намерения. Если я прохожу мимо машины — не нужно открываться. А вот если хочу открыть (подхожу максимально близко, берусь за ручку) — то пора открываться;
— Полный отказ от брелка и управление с телефона. Диалоговые брелки уже поднадоели, а маленькую метку я готов носить в кармане. К тому же, телефон всегда со мной, так что почему бы и не переложить обязанность по управлению сигнализацией (автозапуск, например, или настройка) на телефон? Круто же!;
— Никакого колхоза. Никакой голимой китайщины и сборки системы «на коленке». Хочется быть уверенным в работоспособности охранной системы на все 100%;
— Разумные траты. Даже при установке такой сложной системы охраны для Лады, хочется потратить минимум средств. Я ведь не Рокфеллер.
Дополнительно отмечу еще несколько пожеланий:
— Полный отказ от ключей. Вместо замка зажигания — кнопку START/STOP. Таким образом, можно будет добиться того, что в кармане будет только метка бесключевого доступа;
— Датчики/кнопки в ручки двери. Используя такую схему отслеживания «намерения открыть автомобиль» можно добиться максимального комфорта. В предпочтении — бесконтактные датчики на внутренней стороне ручки, которые смогут понимать хват ручки двери.
Итак, ТЗ готово! Подбираем сигнализацию.
Перерыв весь интернет и каталоги производителей сигнализаций, остановился на StarLine S96 BT GSM. Цена вопроса: 10 550 RUB. Достойный ценник за весьма обширный функционал. Что мы имеем: уже есть Bluetooth, GSM модуль для связи с телефоном, модульная конструкция (можно потом докинуть GPS, модуль блокировки двигателя, замок капота и прочую лабуду), обновляемый софт сигнализации (появляются новые функции/плюшки), отсутствие диалогового брелка, зато есть 2 метки. В базе сигнализация уже имеет функцию бесключевого доступа, но, опять же, весьма туповатую: подошел к машине поближе — открылась, отошел — закрылась. НО: расстояние распознавания метки — уже можно регулировать в софте сигналки. Уже неплохо, но все равно не то.
Датчики прикосновения в ручки дверей.
Далеко ходить не пришлось — StarLine предлагает свое решение в виде емкостного дачика StarLine EC-1. Цена вопроса 900 RUB, а поскольку нам нужно подключить обе передние двери — значит берем 2 шт. — 1800 RUB. Через пластик — работает, через металл — нет. То что надо!
Кстати, сигнализация S96 уже в базе совместима с таким датчиком, так что «танцев с бубном» не будет. Все предельно просто и понятно.
№7. Установка автозапуска и сохранение бесключевого доступа.
В общем дело было в начале ноября, предверие зимы и задница начинала подмерзать. Хотел установить Webasto, но начать было необходимо именно с сигнализации. Почему? Cигнализация как таковая мне была не нужна, но обязательно нужен был автозапуск, а так же доп. канал для возможности управления Webasto. На Крайнем Севере предпусковые подогреватели с обогревом салона как правило не устанавливают, а если и устанавливают то очень редко. Обычно исключительно по незнанию либо склонности к мазохизму и желанию бегать утром по морозу заряжать аккумулятор.
Поэтому идеальный вариант это прогрев двигателя автомобиля при помощи предпускового подогревателя и дальнейший автозапуск на 10-15 минут для прогрева салона.
Стараюсь придерживаться позиции, что если делать то по уму, поэтому работа автозапуска и подогрева должна быть дружелюбной к пользователю и дистанционной из одного приложения, а так же не нарушать работу штатных систем. Так начались поиски подходящей сигнализации… Обязательным условием была работа штатного бесключевого доступа (так называемый режим свободные руки) в паре с сигнализацией. Согласитесь, не доставать ключи из кармана это чуть ли не самая удобная опция которую придумал автопроизводитель.
Практически все авто-сигнализации идут в комплекте с огромным брелком и сиреной, от сирены и брелка с экраном я тоже отказался. Не люблю связки ключей, брелки и тому подобные вещи. По поводу сирены — многие развитые страны их вовсе запретили, помогает только против алкашей и то лишний шум их давно не пугает. Таким образом начались поиски…
Очень долго читал разные ресурсы в интернете, общался с установщиками и лишний раз убедился, что если хочешь сделать правильно — потрать время, разберись в вопросе и выбери сам под свои нужды.
Несколько недель на изучение, сравнение производителей, моделей и в итоге мой выбор пал на фирму Пандора, модель Pandect X-1800BT. От собрата X-1900BT отличается только отсутствием GPS модуля, сирены и разницей в 5000р. GPS модуль позволяет следить за маршрутами и местоположением автомобиля. Почему Пандора, а не например Старлайн? Ну на мой взгляд Пандора выше уровнем, цели сэкономить у меня не было, к тому же больше понравился дизайн приложения. Да и в целом решения от Старлайна не предложили мне того, что смогла предложить Пандора.
Так я нашел магазин с небольшой скидкой на эту модель в Новороссийске и сделал заказ, как раз отбил расходы на доставку. Человек открыл магазин автоэлектроники, но как выяснилось дорогие автосигнализации не пользуются спросом. Все хотят автозапуск за 5000р и пофиг, есть там брелок/приложение/3G или нет.
Плюсы перед покупкой я выделил для себя следующие:
— Отсутствие пульта с экраном, для меня это лишний груз в кармане. Вместо него маленькая метка с одной кнопкой (открыть машину если например сел телефон).
— Отсутствие цветной, мигающей лампочки в стойке водителя которая освещает землю, небо и даже сами знаете кого.
— Так называемый Slave режим, это когда бесключевой доступ работает в паре с сигнализацией. Закрыл машину штатной сигнализацией — поставилась на охрану Пандора и наоборот.
— Управление автомобилем в режиме online через приложение в телефоне и отображение его параметров. В наше время выйти из дома можно без чего угодно кроме телефона.
— Автозапуск без дополнительных обходчиков и скрытия штатных ключей в салоне автомобиля.
В данном случае обход иммобилайзера реализован через IMO/IMI, остаются оба ключа и не нужны никакие блоки обхода.
— Возможность управления предпусковым подогревателем Webasto/Бинар и прочими. Значит отпадет нужда в установке таймеров, отдельных GSM блоков и прочей ерунде. Получаем как говорится всё в одном.
— Сим-карта с 3G, а на близком расстоянии Bluetooth связь, чтобы я был независим от расстояния и кол-ва стен между брелком и автомобилем. получал актуальную информацию и управлял автомобилем. Переключение 3G/Bluetooth происходит автоматически как только телефон появляется в зоне действия Btuetooth антенны.
— Можно наблюдать за тем, какое идет напряжение на аккумулятор.
— Поддержка IOS, а не только Android.
Мне очень повезло, что в городе есть официальный установщик Пандоры, с которого в случае чего можно было спросить. А спросить пришлось, потому что сроки установки были оговорены в 2 дня и как выяснилось в очередной раз у американских машин что-то по другому, а в мануале по установке это не предусмотрено.
Спустя 4 дня мучений установщики хотели схалявить и оставить второй ключ, мотивируя это тем, что «делаем по мануалу, но ничего не получается». В итоге мой звонок на горячую линию Пандоры решил все вопросы и машина осталась еще на 4 дня. Техподдержка пандоры обзвонила все центры в РФ, чтобы найти того кто сталкивался с американцем, всё-таки они нашли нужный провод и реализовали автозапуск как положено при помощи интерфейса IMO/IMI. Помогли в этом ребята из Красноярска. Искреннее спасибо!
Еще один нюанс при установке связан с тем, что при сдаче автомобиля я 999 раз спросил о Slave режиме. Мне ответили, что все будет работать согласно тех. документации. Однако после сдачи автомобиля взяли свои слова назад и сказали, что надо ждать обновления прошивки ПАТАМУШТА АМЕРИКАНЕЦ.
Забегая вперед дело оказалось не в прошивке, а в лапше на ушах. В общем мне предложили пользоваться автоматическим снятием с охраны при удалении/приближении метки к автомобилю, это еще одна из фишек этой модели. Ну думаю ладно, попробуем… В итоге мне не понравилось т.к. даже после настройки удаления и приближения метки по уровню ее dB сигнала открытие/закрытие работало немного не в те моменты, а иногда даже как попало.
Снова звонок в техническую поддержку пандоры решил все проблемы, оказалось надо было просто активировать Slave в настройках и всё заработало…
— Slave режим работает шикарно, не поддерживается только Slave на открытие багажника, но об этом было заранее оговорено в технической документации. Ключи из кармана достаю как и прежде редко. Все происходит как раньше — открыл/закрыл автомобиль с кнопки на ручке двери, приходят уведомления.
— Приятный бонус это приложение на Apple Watch, где видно параметры автомобиля, можно открыть/зыкрыть автомобиль, завести двигатель и так далее, часы всегда на руке и это очень удобно. На часы как и на телефон приходят все уведомления и звонки от охранной системы.
— Когда у меня сдох генератор, я узнал об этом первым даже не глядя в телефон! Просто пришло СМС о падении напряжения на аккумуляторе до 11.4 прямо во время движения и естественно я сразу же принял соответствующие меры, не остался где-то посреди дороги и вовремя заменил генератор.
— Датчик температуры двигателя прикрепили на один из патрубков охлаждения.
— В комплекте идет сим-карта МТС со спец. тарифом где оплата трафика помегабайтная, но за пол года использования потратилось всего-лишь 70 рублей.
— После старта двигателя при помощи автозапуска машина открывается только с брелка сигналки, ничего НЕ глохнет, сел и поехал.
— Зимой можно не глушить автомобиль, а закрыть с брелка сигнализации и свалить в магазин.
Теперь о минусах, что не нравится спустя 5 месяцев:
— Разработчики не спешат с обновлениями, так как после обновления часов до WatchOS 6 (произошло это пару месяцев назад) приложение на часах пропало.
— У американских машин есть функция которая называется «Follow Me Home» или «Проводи меня домой». Можно не выключать ближний свет и габаритные огни, после постановки на штатную охрану свет горит еще около 30 секунд и автоматически выключается. Это прикольно, можно поставить свет в режим AUTO и вообще забыть о нем! Минус в том, что теперь если я так же закрою автомобиль — свет как и положено выключится, но когда я воспользуюсь автозапуском, а сам передумаю выходить к машине и она остановит двигатель по таймеру или я заглушу ее дистанционно… Свет продолжит гореть пока я физически не открою/закрою дверь и не поставлю на охрану заново. Наверняка есть решение с манипуляциями на концевик двери и перепостановку, но пришлось привыкать и заранее выключать свет.
— Как уже писал не работает Slave при открытии багажника. Если машина закрыта — необходимо сначала снять с охраны и только потом нажать кнопку на багажнике. В противном случае сработает охрана и сигнализация начнет звонить на мобильник.
— Can-шина автомобиля не дает ЭБУ сигнализации информацию о кол-ве топлива в баке. Необходимо кидать отдельный провод до поплавка и калибровать уровень бака через специальную таблицу. Я решил забить и просто отключил значок уровня топлива в приложении, чтобы он не мозолил мне глаза нулевым уровнем.
— Не очень корректно показывает информацию датчик температуры салона. Он встроен в микросхему ЭБУ сигнализации, который обычно ставят под торпедо. Там горячие воздуховоды и зимой во время езды температуру показывает выше чем она есть на самом деле.
— Не показывает температуру на улице, необходимо докупать и устанавливать отдельный датчик. Но в принципе хватает датчиков температуры в салоне и под капотом.
Ну собственно и всё, минусы не значительны поэтому я доволен. Если будут вопросы с удовольствием отвечу на них. В группе клуба начали часто спрашивать про эту модель. Особенно людей интересует сохранение штатной функции Keyless, необходимость в доп. блоках обхода для автозапуска и сохранении 2-х комплектов ключей, поэтому решил расписать.
Установка PKE (пассивный бесключевой доступ) сигнализации
Функционал такой: подходишь к машине с брелоком в кармане — машина открывается, уходишь — закрывается. Ну и ещё кнопка запуска машины и дистанционный запуск из главных фич. Звучит замечательно. Заказал на алиэкспресс конечно. 6к стоимость.
Для установки искал подходящую схему для комплектации Норма. Но как оказалось в 2015 на мою норму уже ставится блок управления электропакетом — как делают на люксе, да и вся остальная схема похожа очень. Короче, схема у меня от ЛЮКСовой комплектации в целом, но с нюансами.
Как работает? Контакт на выключателе разорван — дверь значит закрыта. Замкнут — октрыта. Провод с +12 идет от блока с кнопками управления стеклопдьемниками и ЦЗ на этой же водительской двери. От этого блока к блоку управления электропакетом идёт LIN шина. Т.е. закрываем/открываем ключом дверь — размыкается/замыкается на массу через микровыключатель контакт идущий от кнопок, а сам блок с кнопками по LIN шине дает сигнал актуаторам закрыть/открыть двери. А я то думал все проще…
В разрыв этого контакта от кнопок к замку поставил последовательно два пятиконтактных реле в нормально-замкнутом подключении для этого контакт. Для закрытия подаю плюс на первое реле и размыкаю контакт (эмулирую закрытие ключом). Для открытия — на второе реле которое замыкает контакт на массу (эмулирую открытие).
И тут я только что подумал что можно все было сделать сильно проще. Два контакта от сигналки все равно идут же в дверь — просто провод от сигналки для открытия подключил бы к контакту идущему от кнопок, и сделал чтобы сигналка замыкала его на массу, ну а с закрытием использовать пришлось бы все равно реле для размыкания. Чуть проще, но а хрен с ним — уже не буду переделывать.
Два провода ЦЗ от сигналки протянул в дверь как и все другие… Варварским способом. Без клемм 🙁 Просто напрямую.
Дальше всё довольно банально и скучно. Все провода нужные для сигналки нашлись в пороге:
Сигнал тормоза (+) — заводится только если нажать на тормоз.
Сигнал ручника (-) — для автозапуска
Поворотники (лев/прав)
Концевик двери
Топливного насос (+) — когда машина завелась машина хочет значит что всё прошло успешно, т.е. насос снова включился.
Еще немного времени заняло протянуть провод до колокола (сирены) под капот.
Далее установка кнопочки. Снял замок зажигания. Нарезал гравером шлиц на болтах и выкрутил их. Хорошо были закручены — аж сломал пару бит которые вставлял в трещотку чтобы выкрутить. На замок зажигания идет провод питания, зажигания, стартера, и два на антенну иммобилайзера. Зачем я снимал? Китайцы предлагали тупую схему: отрезать часть ключа — провернуть в зажигании чтобы выключить блокировку и сверху прилепить кнопку. Что-то меня испугала мысль — что руль может случайно заблокироваться. Проще снять. Снял и затем испортил — вылетели пружинки из замка зажигания пока разбирал его чтобы достать антенну. Ну и хрен с ним. Вроде как не нужен больше.
Дальше была задача обойти иммобилайзер чтобы машина заводилась. Я думал приклеить метку с ключом к антенне и спрятать под торпеду, но меня ждал сюрприз. На моей комплектации иммобилайзера нет. Как и метки в ключе — антенна нужна была для того чтобы верещать когда ключ остается в замке зажигания после отключения зажигания =\ Короче угнать гранту порой проще чем велосипед. Линейкой открываешь замок, замыкаешь провод питания на зажигания, и щелкаешь стартером. Всё поехали… Это капец.
Примерил кнопку в резиновый бублик замка зажигания.
Затем занялся антеннами. Приклеил к верхней части лобового и заднего. Ничего сложного.
А дальше рутина с проводами
Провод открывания багажника подключил к кнопке открытия багажника.
Прикрепил блок к кронштейну блока предохранителей
Все собрал и вуаля.
Теперь вывод по установке и работе сигналки. Затратил полезных часов 8. Два выходных. Больше всего времени уходит на убирание проводов. Всё просто, рутина. Сигналка по началу порадовала. Действительно подходишь к машине она открылась. Уходишь — закрылась. Сел, нажал тормоз, нажал кнопку — врууум завелась. Также заглушил. Автозапуск тоже работает норм. Три раза жмешь на брелок, она включает зажигание и заводит машину. Супер.
Минусы сигналки и моей реализации:
— Когда открыл машину завести её можно только в течении 35 секунд. Затем нужно опять нажимать разблокировку.
— Кнопка работает не четко, бывает со второго раза только начинает заводить. Как то не систематично даже.
— 0.7 секунды стартера часто не хватает. Когда машина на минусе была например, или бывают когда на горячую её покрутить надо побольше. Но тут просто зажимаешь кнопку и он крутит. Я так перед открытым переездом подержал пробку за собой, ибо машина сразу не заводилась. Хотя не приятно что сразу сигналка сама не может, но это к следующему минусу.
— Общая не технологичность девайса. Работает довольно тупо. Внутри замыкает реле зажигания, стартера, а завелась в итоге или нет опирается на сигнал с провода топливного насоса — если сигнала нет, через 10 сек глушит. Слишком примитивно. Какого то объединения с CAN/LIN шиной бы. Там же куча данных для сигналки…
— Нельзя ничего настроить
В общем это да — удобно. Функция PKE и запуск с кнопки. Но китай одним словом, тупо, но работает. Я думаю идеально бы какая нибудь нормальная сигнализация starline с коннектом к шинам и PKE от этой например. Ну и кнопку запуска тоже как нибудь реализовать от нормальной сиги.
Если еще что будет — дополню.
ДОПОЛНЯЮ:
После года эксплуатации — сигналка полная хрень. Игрушка) Единственный плюс что ключ в кармане. А так не оч качественный товар.
установка бесключевого доступа keyless
На днях установил систему бесключевого доступа в авто или как она штатно называется KEYLESS ENTRY.
Система построена на стороннем иммобилайзере с метками.
Иммобилайзер видит Вас на расстоянии 3-5 метров от автомобиля (расстояние настраивается) при условии что у Вас имеется с собой метка.
Далее возможны различные настройки:
1) иммобилайзер может сам открывать/закрывать замки при приближении/отдалении от авто
2) либо есть вариант внедрения сенсора в ручку двери и подключения его к иммобилайзеру, тогда алгоритм работы следующий: короткое прикосновение — отпирает замок, прикосновение более чем на 3 сек — запирает замок
2 вариант сразу отмёл, не нравилось что один сенсор выполняет 2 функции, да и жалуются на их нестабильность во влажную погоду и их невозможно настроить.
Сначала пользовался 1 вариантом около 2 недель, мне не очень понравилось. При нахождении в «пограничной зоне» около 5 метров от машины она то открывалась то закрывалась и так постоянно.
И тут случайно наткнулся на устройство которых не видел до этого. Суть в том что в таком устройстве сразу 2 сенсора выведены на плату управления. Можно сделать 2 отдельных зоны (открывание/закрывание) как и делается в штатной системе Keyless.
Сами сенсоры представляют из себя проводки в оплетке диаметром около 2-3мм, без проблем можно запихнуть в любую ручку главное чтобы металла рядом не было ближе чем на 0.5см. Оба проводка выведены на плату управления, плата тоже небольшая спокойно пролазит в отверстие из под ручки в двери. Ну и самый главный плюс в том, что плата подключается к компу и настраивается. Настроек очень много начиная с чувствительности датчиков и заканчивая различными алгоритмами их работы. (Я например себе поставил так чтобы сенсор на открытие срабатывал только когда замок закрыт, а сенсор закрытия соответственно — когда открыт, чтоб на отрытых дверях не щёлкало).
По установке иммобилайзера особо рассказывать нечего, простейшая схема «+», «-«, и различные выходы в инструкции всё разжёвано подробно. Также естественно есть блокировка, можно поставить в любую часть проводки, чтобы машина глохла если без метки ехать. Иммобилайзер полностью греметичен и може устанавливаться как в салоне так и под капотом.
Установка сенсоров заняла около суток в общей сложности. Первым делом снял ручку и примерил ка их расположить внутри. Далее сверлим отверстие в ручке диаметром 3-4мм. Сверлить аккуратно чтоб не насквозь!=)
Далее приклеиваем один сенсор предварительно свернув провод кольцом, чем меньше диаметр кольца тем лучше у меня получилось примерно так.
Второй сенсор просто вставляем в засверленное отверстие и проталкиваем до упора. Оставляем сушить, пока не высохнет полностью суперклей.
Далее всю полость где расположены оба сенсора заливаем силиконом. Сразу скажу что я поторопился и залил полностью ручку до краёв чего делать было нельзя т.к. при креплении на двери в эту часть ручки входит клоп (квадрат) который удерживает внутреннюю часть ручки в двери. Объяснить трудно, сфоткать забыл. Вообщем под этот клоп нужно место оставить. На фотке примерно нарисовал.
Далее ждём пока высохнет всё.
Далее ставим ручку на место и начинаем настройку:
нужен будет программатор, купил там же где и сами сенсоры, а вообще он какой-то компьютерный. точно название не помню.
на одной стороне usb на обратной разъём для платы сенсора.
скачал программу с сайта производителя и через неё можно настраивать. Программа для меня лично мудреная, т.к. я в компах не очень (там всякие переменные, константы и прочее), но у неё есть режим простой настройки, там ставится чувствительность сенсоров, включение выключение и инверсия выходного сигнала, а также график. Когда подключил сенсор и схватился за ручку в реальном времени начинают волны скакать на графике, тут видно где лучше ловит где хуже. В этом режиме нужно проверить как отрабатывают сенсоры в случае когда рука в перчатке и при присутствии воды на ручке. Соответственно подстроить порог чувствительности для исключения ложных срабатываний.
Но есть и продвинутый режим, в котором можно прописать всякие сценарии работы сенсора. (задержку его срабатывания, условия включения и т.д.) Мне в частности требовалось подключить его к статусу замка, добавить задержку на включение сенсора закрытия (чтобы не моментально срабатывал а через 1сек)
Здесь сам я не справился. Спасибо производителю за оперативную онлайн поддержку. Он написал готовый сценарий и отправил мне, и в дальнейшем помогал корректировать. Сценарий я просто открыл через прогу и сохранил в память сенсора.
По подключению:
Возможны варианты:
— напрямую на управление центральным замком
— к сторонней сигналке, если таковая имеется
выходы сенсоров выдают отрицательный сигнал при прикосновении (замыкают на массу), нужно найти провода которые отвечают за открытие и закрытие и подключить к ним выходы.
Видео работы системы: