Бесконтактное зажигание на мопед верховина
Инструкция по установке электронного зажигания на Ш50-58
В данной теме рассматриваем не изготовление зажигания, а его установку и наладку.
Итак. Для начала вам необходимо снять контактное зажигание и удалить с него контакты, катушку зажигания и опору с войлоком. Световую катушку оставляем. Ось для контактов оставляем (пригодится для возврата к кулачковому зажиганию в случае поломки электроники)
Комплект для установки выглядит так. Это зарядная катушка и плата. По креплениям всё совпадает, ничего сверлить не надо. Понадобятся лишь два винта, которые длиннее штатных на 5 мм и один маленький винтик для прикручивания массы. Они есть в комплекте.
Для соединения со схемой у вас три провода. Жёлтый провод со стандартной круглой клеммой для питания фары и габарита. Он должен подходить под ответную часть на мопеде. Если конечно мопед не уколхожен синей изолентой.
Чёрный провод с наконечником под М6 это масса, её крепим к массе бобины. На фото это клемма в левом нижнем углу. Цветной провод это сигнал от зажигания, крепим к клемме бобины, на фото она в правом верхнем углу.
То есть всё так же, как и на штатном зажигании.
Масса со схемы соединяется с массой мотора при закручивании винта крепления. Перед закручиванием желательно зачистить место контакта, могут быть остатки лака.
Массовый провод к станине прикручивают винтиком на М5 с гровером. Используем резьбу от старого зажигания. Тут же удобно закрепить сигнальный провод, чтобы он не касался вращающихся поверхностей маховика.
При установке платы надо обратить внимание на втулочки из текстолита. Если их потерять, то детали могут достать до массы.
Провода выводят так же, как и на штатном зажигании, то есть под станиной.
При наладке учитываем что маховики встречаются с разным чередованием магнитов.
Поэтому момент возникновения искры различается с разными маховиками на 90 градусов. На фото метки чёрной изолентой. Правый маховик правильно, левый маховик требует перевернуть зарядную катушку на станине.
Переворачивают катушку открутив два винта её крепления. При этом клемма катушки уходит дальше от платы. Для этого предусмотрен длинный провод.
Изначально регулируют опережение зажигания по стробоскопу. Выставляют метку на 2,8 мм до ВМТ. Метка должна под стробоскопом стоять на своём месте.
Пользуюсь самым точным стробоскопом. Это неоновая лампочка. Один провод на массе, второй наматывается вокруг бронепровода. Проверка при подключенной свече.
Точно регулируют момент возникновения искры поворотом станины. На фото положение станины относительно винта при максимально возможном опережении. В нашем случае это 5 мм до ВМТ.
Следующее фото это положение станины относительно винта при 2,8 мм до ВМТ. Вот так и надо отрегулировать.
Второй винт станины затягивают после того, как убедятся в том, что станина с катушками не задевает за магнит. Для доступа к винту в плате есть вырез.
После запуска мотора необходимо заново отрегулировать качество топлива. На карбюраторе К35 для этого немного закручивают винт качества, ориентируясь на тягу и максимальные обороты. На К60 можно ничего не трогать. Обороты с электронным зажиганием выше. Но не следует увлекаться бедной смесью и оборотами. Иначе будет маслянное голодание. Масло то у нас поступает вместе с бензином.
При запуске холодного мотора с электронным зажиганием надо обязательно сильно обогащать смесь утопителем и заслонкой, если она есть.
Зажигание с откалиброванными постоянными резисторами в наладке стробоскопом не нуждается. Достаточно определить положение зарядной катушки и выставить станину как на фото, то есть максимально развернуть против часовой стрелки.
Калибровка резисторов разная для разных типов зарядных катушек. В нашем случае это 12 и 5,6 Ом.
Выставление зажигания Верховина 6 самое простое
#Верховина, Настройка зажиганияПодробнее
КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ на мопеде Карпаты, Верховина, Рига, ДельтаПодробнее
#Верховина, Настройка зажигания #2Подробнее
Выставляем зажигание на двигателе Ш-58Подробнее
Электронное зажигание своими руками на старый советский мопед, Рига,Верховина.🤗Подробнее
Если нет искры на мопед ВерховинаПодробнее
Выставляю зажигание на Риге 4Подробнее
Выставил зажигание на ВерховинеПодробнее
Восстановление зажигания мопеда рига, верховина. Как подключить провода.Подробнее
Настройка зажигания, настройка карбюратора К60В, покатушкиПодробнее
Оживление Верховины 6Подробнее
как заводится верховина 6!Подробнее
Установка зажигания по Лампочке. Подробнее
Сборка старинного двигателя СССР, мопеда ( Верховина) S 52Подробнее
Как выставить зажигание на мопеде КарпатыПодробнее
Зажигание на Верховину часть 3Подробнее
Собираем S-58. Верховина-6. Восстановление №3Подробнее
Чипгуру
Восстановление «Верховина 3»
Восстановление «Верховина 3»
Сообщение #1 George52 » 05 мар 2016, 22:59
Немного истории.
Львовский мотозавод (ЛМЗ), первоначально специализировавшийся на выпуске автоприцепов, в 1958-м году занялся разработкой опытных образцов мопедов, так как руководством страны было принято решение бросить все силы на развитие этого направления. У ЛМЗ уже имелся опыт разработки такой продукции: в частности, заводом были выпущены мотовелосипеды В-902 и В-905, мопеды МВ-044 («Львовянка»), а также мопеды МП-043, МП-045, МП-046 и МП-047. Конец 50-х годов ознаменовался выпуском первых мопедов «Верховина-3» (MП-048), сыгравших заметную роль не только в истории Львовского мотозавода, но и в истории отечественной мототехники того времени. Мопед «Верховина-3», оснащенный 50-кубовым двухтактным двигателем Ковровского механического завода (Ш-51К) мощностью 2 л.с., разгонялся до 50 км/час. Кубатура, мощность и максимальная скорость были типичными для мопедов, поэтому разработчики, в первую очередь, привлекали внимание потребителей к улучшенному внешнему виду первой «Верховины».
Мопеды Верховина и Карпаты
В отличие от предшественников, на мопеде «Верховина-3» установили колеса меньшего диаметра и трубчатую сварную раму, благодаря которой удалось повысить прочность конструкции и снизить вес мопеда до 51 кг. «Верховина-3» могла похвастаться удобной посадкой и модернизированной передней и задней вилкой. Заднюю вилку закрепили к раме болтами и резьбовыми втулками, что позволило уменьшить степень ее износа при качании. Тормозные колодки оснастили защитными упорами, в которые можно было вставлять компенсирующие шайбы и не менять колодки после 20 километров пробега. Раньше для крепления топливного бака приваривались кронштейны, а у мопеда «Верховина-3» бак крепился за бурт, благодаря чему удалось избежать трещин, часто образовывающихся в местах крепления кронштейнов. «Верховина-3» прошла серию испытаний: в частности, мопеду пришлось преодолеть более 5300 километров, чтобы продемонстрировать свою надежность и неприхотливость в эксплуатации.
Достался сей агрегат 1972 г/в
даром.Отец одного приятеля в свое время катался на нем,но по причине не надежного контактного зажигания был забыт на улице под старым линолеумом в саду на не долгие 30 лет! В замен данного мопеда была приобретена Рига 22, что тоже мной восстанавливается.Об этом мопеде расскажу в отдельном повествовании.
К сожалению, у меня нет фотографий начала работ, да и зачем? Вы прекрасно можете включить воображение, и представить, что может быть с техникой, простоявшей на улице всего то 30 лет. Резина была номинально, скорее ее не было, колеса не крутились, бардачков нет, цепь превратилась в единый конгломерат. Отсутствует крышка генератора(если есть у кого, буду рад выкупить или приму в дар),да и сам генератор канул в лету. В целом набор ржавого железа, хотя и в неплохой комплектации и частичной сохранности.
Карбюратор к-34,яма» под него маленькая и цилиндр соответствующий. К-60 под цилиндр и картер ш-51 не подходят!
Коробка скоростей и шестерни не взаимозаменяемы от других двигателей серии ш,в моем случае внутренности в хорошем состоянии.
Генератор взят с ш-57,
Родная катушка зажигания поставлена на приборы освещения.
Для тех, кто собирается восстанавливать ш-51 говорю заранее, найти зап.части очень сложно.
Рама: Передние амортизаторы по моему подходят от Карпат, задние старого образца, на развалах еще можно купить б/у. Задний маятник крепится к раме не осью как на Карпатах и пр., а с помощью 2 болтов.
Колеса: На переднем колесе стоит привод спидометра,
Выставление зажигания Верховина 6 самое простое
#Верховина, Настройка зажиганияПодробнее
КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ на мопеде Карпаты, Верховина, Рига, ДельтаПодробнее
#Верховина, Настройка зажигания #2Подробнее
Выставляем зажигание на двигателе Ш-58Подробнее
Электронное зажигание своими руками на старый советский мопед, Рига,Верховина.🤗Подробнее
Если нет искры на мопед ВерховинаПодробнее
Выставляю зажигание на Риге 4Подробнее
Выставил зажигание на ВерховинеПодробнее
Восстановление зажигания мопеда рига, верховина. Как подключить провода.Подробнее
Настройка зажигания, настройка карбюратора К60В, покатушкиПодробнее
Оживление Верховины 6Подробнее
как заводится верховина 6!Подробнее
Установка зажигания по Лампочке. Подробнее
Сборка старинного двигателя СССР, мопеда ( Верховина) S 52Подробнее
Как выставить зажигание на мопеде КарпатыПодробнее
Зажигание на Верховину часть 3Подробнее
Собираем S-58. Верховина-6. Восстановление №3Подробнее
Зажигание От Бензопилы На Верховину
Электрическое зажигание на верховину
Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-09-20
Тема: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пт 21 Сен 2012, 11:13 Для установки электрического зажигания на движки Ш50-Ш58 нам необходимо:
1.Заряжающая катушка от бензопилы Дружба
3.5.Коммутатор по схеме Лукича,схема коммутатора ниже
Детали:Тиристор 2P4M как еще его называют BT151,нашему клиенту остается диоды,(не считая помеченного точкой)- 1N4007, можно 1N4006.(1000-800В. 1 А.). Меченый (точкой).1N5406, можно(1N5407). С1- типа К73-17, 1мкр на 630В, я ставлю завезенные из других стран 105K 630V S130 MPE.Конструкции коммутатора- неважно какая, лучше готовый блок залить лаком. Я делал платы и под маховик и выносные в бардачок работают и другие и другие главное не располагать близко к бабине.
3.Бабину используется с той же бензопилы либо бросить штатную Б300 работает и с той и той испытано.
Основной вариант печатной платы можна скачать.
Последний раз правилось: Rysikk (Сб 28 Ноя 2015, 22:51), всего правилось 1 раз(а)
EnAndry
Возраст : 25
Откуда : Житомир/Киев
Сообщения : 115
Дата регистрации : 2012-09-18
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Сб 22 Сен 2012, 00:29
Схема реально работает. Только появление искр регулируется сопротивлнием резисторов. Там их стоит два. Перевый. 5 Ом, 2-ой. 12 Ом. Лично у меня нашему клиенту остается заработало, когда поменял 2-ой с 12 Ом на 14.
-=prodigy=-
Сообщения : 75
Дата регистрации : 2012-09-19
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пт 26 Окт 2012, 01:48
ещё очень важен момент располюсовки магнита! при несовпадении полюсов перевернуть зарядную катушку
Delloro
Admin
Возраст : 24
Откуда : Житомир
Сообщения : 380
Дата регистрации : 2012-09-17
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пт 26 Окт 2012, 15:38
. как еще его называют поменять местами провода.
_
За 5 минут на байке человек может прожить чем просто, чем за всю жизнь (с)Берт Монро
Ремонт байков и скутеров в Житомире. тел.: (067) 95-94-709
Rysikk
Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-09-20
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пт 26 Окт 2012, 16:23 -=prodigy=- пишет: ещё очень важен момент располюсовки магнита! при несовпадении полюсов перевернуть зарядную катушку И продать встречаются таковой момент. Rysikk
Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-09-20
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пт 26 Окт 2012, 16:25 Delloro пишет:. либо поменять местами провода. Мне попадались катушки только с одным выводом, по этому только крутить катушку. Rysikk
Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-09-20
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пт 26 Окт 2012, 16:26 EnAndry пишет: Схема реально работает. Только появление искр регулируется сопротивлнием резисторов. Там их стоит два. Перевый. 5 Ом, 2-ой. 12 Ом. Лично у меня нашему клиенту остается заработало, когда поменял 2-ой с 12 Ом на 14. У меня схема работала с теми номиналами что по схеме. Delloro
Верховина 3 зажигание от пилы.
МОТОР ПІСЛЯ КАПІТАЛКИ ВСТАНОВЛЕНЕ ЗАЖИГАНІЯ ВІД БЕНХОПИЛИ ШТІЛЬ.
Д6 как настроить зажигание от бензопилы
Просили снова показать процесс установки и опции.
Admin
Возраст : 24
Откуда : Житомир
Сообщения : 380
Дата регистрации : 2012-09-17
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пт 26 Окт 2012, 16:38 Rysikk пишет: Delloro пишет:. либо поменять местами провода. Мне попадались катушки только с одным выводом, по этому только крутить катушку. Тю. завтыкал. Просто мы всегда когда делаем это зажигание то перематываем катушки и у нас выходит два выхода. Запамятовал что в стоке один выход припаян к железу.
_
За 5 минут на байке человек может прожить чем просто, чем за всю жизнь (с)Берт Монро
Ремонт байков и скутеров в Житомире. тел.: (067) 95-94-709
LIOFIK
Возраст : 27
Сообщения : 2.4
Дата регистрации : 2013-02-18
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пн 18 Фев 2013, 19:42
Скажите можно поглядеть фото таковой переделки.
Sanyok
хз)))
Возраст : 21
Откуда : Киев
Сообщения : 401
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 27
Сообщения : 2.7
Дата регистрации : 2013-02-18
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пн 18 Фев 2013, 21:35
-=prodigy=-
Сообщения : 75
Дата регистрации : 2012-09-19
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Вс 08 Мар 2015, 15:31
ребята, сможете перезалить чертёжик платы?
Ryslan89
Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-03-08
Ryslan89
Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-03-08
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Вс 08 Мар 2015, 19:10
-=prodigy=-
Сообщения : 75
Дата регистрации : 2012-09-19
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Пн 09 Мар 2015, 14:10
Bird_Fenix_
Возраст : 23
Откуда : Луцк
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-05-03
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Вс 03 Май 2015, 14:14
Мопедист
Возраст : 16
Откуда : Киев
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-11-28
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Сб 28 Ноя 2015, 17:17
Всем привет. У меня вопрос какие наименования и марки резисторов нужно брать чтобы нормально работало
Rysikk
Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-09-20
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Сб 28 Ноя 2015, 17:47 Мопедист пишет: Всем привет. У меня вопрос какие наименования и марки резисторов нужно брать если вы поставили цель нормально работало Продать по большому счету любые,главное мощность 1-2 Вт.Российские это МЛТ-1 либо МЛТ-2 самые всераспространенные,либо китайские полосатые углеродистые.Дерзай!
Мопедист
Возраст : 16
Откуда : Киев
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-11-28
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Сб 28 Ноя 2015, 22:43 Rysikk пишет:
И продать по большому счету любые,главное мощность 1-2 Вт.Российские это МЛТ-1 или МЛТ-2 самые всераспространенные,либо китайские полосатые углеродистые.Дерзай!
А 2-ой резистор тоже МЛТ ставить? Rysikk
Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-09-20
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Сб 28 Ноя 2015, 22:46
Мопедист
Возраст : 16
Откуда : Киев
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-11-28
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Сб 28 Ноя 2015, 22:48 Rysikk пишет: Продать
Как тиристор паять, какие выводы от него паять в схеме (типо 1 от кондера, 3.5 от диодика, 3 к резисторам) Rysikk
Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-09-20
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Сб 28 Ноя 2015, 22:53
Какой тиристор у тебя?
Мопедист
Возраст : 16
Откуда : Киев
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-11-28
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Ср 02 Дек 2015, 15:26 Мопедист
Возраст : 16
Откуда : Киев
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-11-28
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Вс 20 Дек 2015, 12:28
Я отыскал 3 резистора МЛТ-1. На одном из их числа написано с названием резистора 8,3 а под цифрой К10%. Померяв тестером я получил величину 8,3 КОм. Есть ли возможность использовать такие резисторы в зажигании и как мне ориентироваться на нужные резисторы?
Rysikk
Возраст : 28
Откуда : Украина,Харьков
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-09-20
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича Вс 20 Дек 2015, 13:35 Мопедист пишет: я получил величину 8,3 КОм. Как можно использовать такие резисторы в зажигании и как мне ориентироваться на нужные резисторы? Нет нельзя работать не будет. Необходимы 10 Ом и 5 Ом и либо близкие к этим номиналам резисторы для R1 это 9.1-11Ом для R2 4.7-5.1 Ом.Съезди на радиорынок по другому радиомагазин и купи нужные детали стоят они достаточно дешево.
Спонсируемый контент
Тема: Re: Электрическое Зажигание на Ш50-Ш58 по схеме Лукича
Источник: http://www.oldmoped.in.ua/t22-topic
Электрическое зажигание на верховину фото
- что поесть в стамбуле блюда
- целевое обучение список документов