Бесконтактный сенсор на ручку авто для открытия
Доработка автомобиля сенсорами (безключевой доступ)
С каждым годом машины становятся более технологичными, у них появляются новые функции, которые делают ее эксплуатацию более удобной и безопасной. Появление на рынке бесконтактных сенсоров позволяет доработать любой автомобиль (в том числе и LADA) в современном стиле. Рассмотрим несколько таких примеров.
Как сделать сенсорное открытие багажника
Для реализации потребуется бесконтактный сенсор, который можно использовать в качестве кнопки в автомобиле. То есть появляется дистанционное управление замком багажника (любым другим устройством автомобиля, например, скрытая кнопка для управления реле или в «разрыв» цепи) путем приближения руки к сенсору.
Реле подключаем по схеме:
Таким образом, сенсор будет работать только тогда, когда двери автомобиля открытые.
Осталось выбрать место для установки сенсора. Он уверено работает сквозь любой диэлектрик: пластик, стекло, дерево и т.д., но не работает через металл. Поэтому сенсор разместили на шелкографию задней форточки автомобиля. Его не видно ни снаружи, ни изнутри. Стоит учитывать, что в месте установки изделия не допускаются резкие колебания температуры, воздействие высоких температур, попадание влаги и т.д. Как работает сенсорное открытие багажника на видео:
Кстати, можно также сделать автоматическое открытие крышки багажника на хэтчбеке/универсале или седане.
Бесконтактные сенсоры и Starline X96
На автомобиле Лада Гранта установлена сигнализация Starline X96, которая позволяет реализовать управление центральным замком. В ручках передних дверей установлены и настроены специальные сенсоры. Они позволяют ставить или снимать машину с охраны, просто хватая рукой за ручку, при условии, что в зоне действия находится специальная метка (брелок).
Процесс этой доработки существенно сложней и требует не только специальных сенсоров (в настоящий момент их нет в открытой продаже), но и наличия программного обеспечения и определенного опыта. Более детально на видео:
Как вам такой тюнинг автомобиля? Будете ли вы устанавливать сенсоры вместо привычных кнопок? Напомним, к этой же категории доработок можно отнести установку парковочных сенсоров (парктроника).
Сенсорные датчики в дверную ручку
Всем читателям — привет!
Собрал сам датчик и установил для испытания. Вся схема собрана на маленькой печатной плате, а в дверную ручку вынесена контактная (точнее уже бесконтактная) площадка, которая приклеивается к ручке двухсторонним скотчем. Контакт вырезан из стеклотекстолита.
Испытания прошли успешно. Вот даже «кино» снял. Светодиод под рукой был только зеленый, малозаметный оказался на видео.
Вот так выглядит дверной датчик в сборе. Левое крайнее отверстие не понадобилось.
А это тот же датчик, упакованный в термоусадку и установленный на замке. Плата прикручивается к внутренней части замка саморезом.
Схема стандартная, взятая из мануала. Для питания используется микромощный стабилизатор LP2950CDT. Как видно из предыдущих фотографий, большую часть места на плате занимает именно он. Лучше было бы взять стабилизатор LP2951 в корпусе SO8, но к сожалению, у нас в продаже были только регулируемые, требующие еще несколько резисторов для обвязки. Да и какая разница, места — «вагон».
Чувствительность датчика подбирается конденсатором C1. Я угадал с первого раза. Датчик реагирует точно на прикосновения.
Сначала я хотел поставить такие датчики во все ручки. Но, представив масштаб «разрушений», отказался от этой затеи. Оставил только водительскую дверь.
Второй датчик установил на стекло двери багажника. Предназначен он всё для той же функции разблокировки кнопки. Подносишь руку к датчику — кнопка разблокируется. Туда же выведен светодиод для индикации обнаружения метки охранной системы. Об этом более подробно расскажу в следующей статье.
В схеме заднего датчика только одно изменение — ёмкость конденсатора C1 увеличена до 0,03 мкФ для большей чувствительности, чтобы устройство реагировало на приближение. Испытания показали необходимость увеличения чувствительности, т. е. желательно было бы ещё увеличить ёмкость (по даташиту — до 0,05 мкФ), но я не стал переделывать. Немного изменена и печатная плата. Сенсорная площадка выполнена на этой же плате.
Провода для заднего датчика и светодиода проложены под левым порогом и выведены в дверь багажника. При разборе салона поломались клипсы крепления. Оригинальные стоят дорого. Информация для тольяттинцев: куча всяких клипс есть в продаже в магазине «Метизы» на Офицерской. Аналоги обошлись в 12 руб за штуку.
Есть еще и третий датчик, конструктивно аналогичен заднему, с ёмкостью конденсатора C1 — 0,01 мкФ. Его я установил на приборной панели. Выполняет функции кнопки управления для разработанного контроллера.
У некоторых читателей может возникнуть мысль — это же теперь любой может снять с охраны! На самом деле, разрабатываемый контроллер, к которому подключаются сенсорные датчики, управляется охранной системой. И снять с охраны можно только при наличии метки.
При разборе двери багажника обратил внимание на болтание жгутов проводов. При тряске могут издавать всякие звуки и стуки, которых у нас и так хватает. Обмотал все провода антискрипом. Как мне показалось, это дало результат — кол-во «постукиваний» сзади стало меньше, но что-то еще осталось 🙁
Бесконтактный сенсор или как открыть машину прикосновением.
Установка сенсоров на ручки дверей автомобиля.
Вот появились у нас новые сенсоры, можно использовать в качестве скрытой кнопки отпирания багажника.
А также скрытая кнопка применяется для доступа в автомобиль при наличии метки.
размер 22х14мм срабатывает через любой диэлектрик толщиной до 5мм.
Комментарии 16
На приору можно установить?
А с металлической ручкой будет коректно работать или установка только в пластиковые ручки возможна?
Смотря как приклеить.
Получается если не будет контактировать с металлом то проблем не будет
Смотря как приклеить.
А метка идет в комплекте? как она выглядит
Метки нет. Это просто сенсорные кнопки.
Даже в чипдип chipdip.ru/product/ttp223 она стоит меньше пачки сигарет.
В chipdip там питание 5в и выход слабоват
Если реализация применена на TTP223, тогда это не пойдет. БОЛЬШОЙ минус в этой микросхеме, то что она в момент включения адаптируется к своему окружению. А это означает, что если ее сенсор( а именно пластину) плотно расположить около диэлектрика, не говоря уж об металле, или ее покроет иней, роса (или даже высокая влажность) — то срабатывать или не будет совсем или будет глючить. Ей только место на открытом пространстве, где отсутствуют посторонние предметы (по крайней мере на удалении 15-20 миллиметров).
Возможно вы правы, вы это на своем опыте проверяли?
Конечно, проверял и уже отчаялся(хотя надеялся именно на компактность и этот модуль ttp223) — когда хотел реализовать узел контроля уровня тосола (в расширительном баке ). Использовал в итоге другой емкостный датчик — работает безотказно и в стужу и в жару вот уже 3 года.
Сенсорное открывание двери. Описание установки
Всем привет. Вот и пришел момент, который я обещал — описание установки сенсорного открывания двери. Описание основывается на переделке моей второй двери (водительской).
Данная запись будет являться аналогом инструкции по установке платы сенсорного открывания дверей.
Запись является примером установки! Это значит, что вы можете что-то где-то изменить на свое усмотрение, однако некоторые моменты (правила) должны быть соблюдены.
Итак, начнем:
==============================================================
1 этап: Подготовка двери
==============================================================
На этом этапе проделываем следующее:
1 — Снимаем обшивку двери
2 — Демонтируем все ручки, все тяги и замок. В моем случае на фото отсутствует «защелка», т.к. она была убрана намного раньше ))
Из демонтированного нам понадобится только дверной активатор (если он у вас был) и собственно говоря сам замок (тот самый, который держит дверь).
Примечание: Если ваши замки уже совсем старые, то советую приобрести новые. Я так и поступил
==============================================================
2 этап: Подготовка замка
==============================================================
В замке следует просверлить небольшое отверстие, достаточное чтобы примотать проволоку. Размер проволоки подбирайте в зависимости от установки активатора относительно замка (см. 3 этап)
==============================================================
3 этап: Установка замка и активатора
==============================================================
Тут все просто — ставите замок обратно на свое место, переносите (желательно) активатор так, чтобы он без особых усилий мог открыть замок
Думаю по фото все достаточно наглядно
==============================================================
4 этап: Зачистка и сварка двери
==============================================================
На данном этапе следует заварить отверстия, оставшиеся от ручки, а также зачистить всю поверхность, которая будет шпаклеваться
Примечание: На данном этапе по центру выемки следует просверлить отверстие диаметром 10 мм (см. фото)
А если вы её готовите сами, то пластина должна быть примерно на 1 см меньше размера выемки. К центру пластины следует приварить болт диаметром 6 мм.
Внимание: Длину болта нужно подбирать, учитывая стекло — т.е. чтобы стекло могло свободно перемещаться.
Пластина должна быть установлена согласно следующей схемы:
Для этого следует выполнить следующие шаги:
1 — Наложить в выемку шпаклевку таким образом, чтобы осталось место для пластины (толщина которой 2мм) и немного места для шпаклевки поверх пластины
2 — После того как шпаклевка подсохнет следует просверлить в ней отверстие диаметром 6мм по центру отверстия диаметром 10 мм (которое обязательно должно быть сделано на предыдущем этапе)
3 — Затем, наложив на пластину немного шпаклевки (для лучшего сцепления с поверхностью), размещаете её по центру выемки:
4 — Шпаклюете оставшуюся поверхность
Описание проводов:
— Синий («+») — выход на дверной активатор
— Коричневый — масса
— Желто-зеленый — питание платы («+»)
— Черный (экранированный) — провод, подключаемый к пластине (см. схему установки пластины)
— Черно-белый (двойной) — кнопка открывания изнутри
Также на плате присутствуют: два регулятора чувствительности и диодный индикатор (моргает при срабатывании):
А теперь пару слов про её установку:
1 — Выберите место для установки так, чтобы вы могли регулировать чувствительность и при этом, чтобы смогли одеть обшивку двери. В моем случае это место под подлокотником.
2 — При установке платы убедитесь, что она не контактирует с дверью. Для этого достаточно подложить обычную картонку
3 — Подключение платы ОБЯЗАТЕЛЬНО должно осуществляться через плату отключения замков при движении, т.к. в дождливую и мокрую погоду ДВЕРЬ МОЖЕТ ОТКРЫТЬСЯ если мимо проезжающая машина обрызгает вас!
Если такая функция есть в вашей сигнализации, то можете подключать через неё.
Внимание: Если не уверены в своих знаниях — обратитесь к опытному автоэлектрику
4 — Подключите плату к пластине согласно «схеме установки пластины» (см. выше)
Совет: Советую эту дверь также подключить к доп.каналу сигнализации независимо от платы (напрямую к активатору). Для этого обратитесь к автоэлектрику
==============================================================
7 этап: Затирка и грунтовка
==============================================================
Самый нудный этап 🙂
Когда шпаклевка высохнет, затрите её наждачкой разных размеров. Как это делать правильно можно легко найти в интернете.
После того как со шпаклевкой будет покончено — грунтуем поверхность:
==============================================================
8 этап: Заключительный
==============================================================
На заключительном этапе, дождавшись когда грунтовка высохнет, регулируем замок (чтобы дверь свободно открывалась) и регулируем чувствительность на плате:
По часовой — уменьшение чувствительности. Против часовой — увеличение чувствительности.
Вот дверь и готова! )))
Ну и как это работает мы не сняли, хотя для этого есть предыдущее видео:
Если вас интересую какие-то вопросы — в комментах отвечу!
==============================================================
З.Ы. Для всех тех, кто хочет посмотреть в живую, потрогать, пощупать, попробовать и т.д. — мы сегодня (05.02.2013) собираемся приехать на встречу Drive2-Липецк!
Доработка автомобиля Lada сенсорами (управление замками)
С каждым годом машины становятся более технологичными, у них появляются новые функции, которые делают ее эксплуатацию более удобной и безопасной. Появление на рынке бесконтактных сенсоров позволяет доработать любой автомобиль (в том числе и LADA) в современном стиле. Рассмотрим несколько таких примеров.
КАК СДЕЛАТЬ СЕНСОРНОЕ ОТКРЫТИЕ БАГАЖНИКА
Для реализации потребуется бесконтактный сенсор, который можно использовать в качестве кнопки в автомобиле. То есть появляется дистанционное управление замком багажника (любым другим устройством автомобиля, например, скрытая кнопка для управления реле или в «разрыв» цепи) путем приближения руки к сенсору.
Статьи о тюнинге Lada Xray
Рассмотрим конкретный пример с сенсором Штат TS-T (цена около 400 рублей). Если управление замком багажника осуществляется по плюсу, то подключение сенсора будем выполнять через 4-контактное нормально-разомкнутое реле (т.к. выход с сенсора — минус).
Реле подключаем по схеме:
Таким образом, сенсор будет работать только тогда, когда двери автомобиля открытые.
Осталось выбрать место для установки сенсора. Он уверено работает сквозь любой диэлектрик: пластик, стекло, дерево и т.д., но не работает через металл. Поэтому сенсор разместили на шелкографию задней форточки автомобиля. Его не видно ни снаружи, ни изнутри. Стоит учитывать, что в месте установки изделия не допускаются резкие колебания температуры, воздействие высоких температур, попадание влаги и т.д. Как работает сенсорное открытие багажника на видео:
Кстати, можно также сделать автоматическое открытие крышки багажника на хэтчбеке/универсале или седане.