Беспилотные грузовые автомобили в россии

В 2022 г. беспилотные грузовики начнут ездить между Москвой и Питером

Минтранс планирует запустить беспилотные грузовики между Москвой и Петербургом в 2022 г., в 2030 г. — между Европой и Азией. В проекте будут участвовать КАМАЗ, «Почта России», ВТБ, а также X5 Group. По мнению авторов проекта, автономные перевозки снизят количество ДТП на 8%, увеличат скорость доставки грузов на 150% и снизят на 15% их стоимость.

Беспилотные грузовики

Министерство транспорта (Минтранс) планирует запустить беспилотные грузовики между Москвой и Санкт-Петербургом в 2022 г. Для этого ведомство готовит заявку для создания беспилотных логистических коридоров в рамках экспериментальных правовых режимов. Информация об этом опубликована на официальном портале Минтранса.

После тестового режима, с 2024 г. планируется использовать трассу М-11 «Нева» между Москвой и Петербургом для масштабных коммерческих проектов. Автономные перевозки между Европой и Азией планируется запустить к 2030 г. Инициатива запущена с участием более 20 компаний, в число которых входят разработчики цифровых систем и сервисов, а также автопроизводители. Среди них — Volvo, «Почта России», «Государственная транспортная лизинговая компания» и «ВТБ инфраструктурный холдинг», КАМАЗ, «Сберавтотех», «Деловые линии» и X5 Group.

«За счет использования беспилотного транспорта значительно снизится, а в перспективе совсем исчезнет “человеческий фактор” во всех его проявлениях, — рассказал заместитель гендиректора по логистике “Почты России” Сергей Сергушев. — Это значит, что на дорогах будет меньше ДТП, не будет отклонений от маршрутов, посылки и письма мы сможем доставлять быстрее, безопаснее и качественнее».

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Проект постановления на рассмотрение Правительства планируется внести к концу 2021 г. Он станет частью стратегических инициатив Минтранса, направленных на цифровую трансформацию транспортной отрасли.

Подробности перевозок

До 2030 г. около 20 тыс. км федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров. Помимо трассы М-11 «Нева», будут использоваться участки международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай», автодороги М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12.

Чтобы исключить въезд беспилотников в населенные пункты с высокой интенсивностью движения, маршрут грузовиков построят между хабами (грузовыми терминалами для размещения беспилотников). Перевозка грузов между хабами будет осуществляться только под контролем оператора или испытателя-инженера. Помимо этого, будет создан центр управления трафиком беспилотников.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Использование автономных грузовиков на трассе М-11 увеличит на четверть коммерческую скорость доставки грузов. В дальнейшем показатель вырастет на 150% для поездок более одного дня за счет движения в ночное время, утверждают в Минтрансе. Проект также позволит на 15% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний и ежегодно экономить перевозчиками около 1,3 млрд руб. Формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 г. дополнительный доход бюджета страны в размере 0,7 млрд руб. ежегодно. При этом количество погибших в ДТП после внедрения беспилотных грузовиков на трассе снизится на 8%, говорится на сайте ведомства.

Цифровые песочницы

Цифровые песочницы — это специальные правовые режимы для апробации новых технологий. Они позволяют в определенных границах — территориальных, временных или для отдельных организаций проверить технологии, чтобы потом безопасно распространить их на всю страну.

С января 2021 г. в экспериментально-правовом режиме в России заработали семь проектов. Среди них — беспилотное такси, оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, сервис грузовых перевозок с использованием беспилотных большегрузных дронов, дистанционное заключение договоров связи, сервис поддержки принятия врачебных решений на базе технологий ИИ, сервис для малого и среднего бизнеса по подбору оптимальных сфер и мест коммерческой деятельности на основе больших данных, а также проект по использованию обезличенных медицинских данных для улучшения анализа эффективности лекарственной терапии.

В июле 2021 г. CNews писал о том, что беспилотные такси «Яндекса» появятся на дорогах Москвы уже в 2021 г.

Источник

Минтранс России запустит тестирование беспилотных грузовиков с 2022 года

Министерство транспорта совместно с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) формируют заявку для создания беспилотных логистических коридоров в рамках экспериментальных правовых режимов. Реализация проекта, одобренного ранее Правительством России, в формате «цифровых песочниц» позволит уже со следующего года начать тестовые заезды беспилотных грузовиков на участках трассы М-11 «Нева». Это станет первым шагом к их масштабному коммерческому использованию на магистрали между Москвой и Петербургом с 2024 года и запуску автономных перевозок между Азией и Европой к 2030 году. Об этом сегодня на Восточном экономическом форуме заявил заместитель министра транспорта России, председатель набсовета ЦТЛ Кирилл Богданов.

Программа экспериментального правового режима будет направлена в Минэкономразвития в установленном порядке. «Инициатива подготовлена с участием более 20 компаний, представляющих всех участников цепочки – разработчиков цифровых систем и сервисов, дорожной инфраструктуры, автопроизводителей и грузоперевозчиков. Наша цель – до конца этого года внести на рассмотрение Правительства проект постановления о включении беспилотных магистральных грузоперевозок в режим «цифровых песочниц». Этот инструмент открывает реальную возможность начать тестирование грузовиков в беспилотном режиме, одновременно отрабатывая новые нормы правового и технического регулирования, инновационные организационно-технические решения и логистические бизнес-модели», – пояснил замминистра.

На полях ВЭФ Кирилл Богданов подписал соглашение с новыми участниками проекта «Беспилотные логистические коридоры» – компаниями Volvo, «Почта России», «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и «ВТБ Инфраструктурный Холдинг». Они дополнили формируемый проектный консорциум, в который в рамках ПМЭФ-2021 вошли ассоциация ЦТЛ, КАМАЗ, «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, Деловые линии, Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) и X5 Group.

Цифровая инфраструктура логистических коридоров будет обеспечивать проезд беспилотных грузовиков всех мировых разработчиков. Первым иностранным производителем в проекте стала Volvo. Минтранс России прорабатывает включение в проект европейских и азиатских автоконцернов.

«Для нас вхождение в столь значимый проект предоставляет возможность как применить в России уже наработанные компетенции в области беспилотного вождения, так и дать важный импульс для совершенствования наших технологий автономных транспортных средств в партнерстве с другими его участниками, – отметил генеральный директор Volvo Group Россия Сергей Яворский. – Мы имеем успешный опыт эксплуатации полуавтономных и автономных грузовых автомобилей Volvo на закрытых территориях в Швеции: в шахтах, карьерах, портово-логистических терминалах. Испытания на участках скоростной магистрали М-11 в России могли бы стать следующим этапом в развитии подключенных беспилотных грузовиков Volvo».

До 2030 года около 20 тыс. км федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров. На первом этапе – М-11 «Нева», далее – участки международного транспортного маршрута «Европа–Западный Китай», автодороги М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12. Для снижения рисков при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик планируется создание специальных хабов и государственного центра управления трафиком беспилотников.

ГТЛК как крупнейшая лизинговая компания России готова предложить эффективные финансовые инструменты для реализации проекта в части обеспечения поставок цифрового оборудования для создания инфраструктуры функционирования беспилотного и подключенного транспорта, а также поставок автономной техники. «Проект на трассе М-11 «Нева» станет важной частью масштабного направления по формированию беспилотных логистических коридоров. В кооперации с Минтрансом России, ЦТЛ и крупнейшими компаниями России мы сможем приблизиться к созданию единого бесшовного коридора автономных перевозок, который соединит Азию и Европу», – подчеркнул генеральный директор компании Евгений Дитрих.

Использование автономных грузовиков на М-11 увеличит на четверть коммерческую скорость доставки грузов. При дальнейшем развитии сети дорог для беспилотников этот показатель вырастет на 150% для поездок более одного дня за счет движения в ночное время. При этом проект позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай – Европа.

«Мы уверены, что применение беспилотных технологий сможет кардинально изменить логистику. За счет использования беспилотного транспорта значительно снизится, а в перспективе совсем исчезнет «человеческий фактор» во всех его проявлениях. Это значит, что на дорогах будет меньше ДТП, не будет отклонений от маршрутов, посылки и письма мы сможем доставлять быстрее, безопаснее и качественнее», – рассказал заместитель генерального директора по логистике «Почты России» Сергей Сергушев.

Реализация проекта позволит на 15% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний и достичь ежегодной экономии на стороне перевозчиков в размере 1,3 млрд руб. Формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 году дополнительный доход бюджета страны в размере 0,7 млрд рублей и рост ВВП на 2,4 млрд руб. ежегодно.

«Развитие беспилотного транспорта, несомненно, является одним из шагов в инновационную экономику с высокой эффективностью, безопасностью, экологичностью. Это полностью отвечает нашим приоритетам и гарантирует нашу всестороннюю заинтересованность в работе над проектом «Беспилотные логистические коридоры, – отметил генеральный директор «ВТБ Инфраструктурный Холдинг» Олег Панкратов. – Мы всегда находимся в авангарде инфраструктурного развития страны, обеспечивая финансирование и управление строительством и эксплуатацией в таких знаковых проектах, как сверхсовременные скоростные автомагистрали, новейшие аэропорты, логистические центры, отвечающие текущим и даже будущим потребностям государства, бизнеса и граждан».

Для обсуждения с бизнес-сообществом и отработки проектов нормативных правовых актов, организационных и технических решений для беспилотных логистических коридоров на площадке ассоциации ЦТЛ сформирован управляющий комитет. Подготовленные предложения в рамках этой работы Минтранс России выносит на специальную рабочую группу при президиуме Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию.

Проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск автономных грузоперевозок на М-11, является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли.

Источник

В 2023 году по трассе М-11 из Петербурга в Москву и из Москвы в Петербург должны отправиться первые фуры-роботы. О планах запустить автономный грузовой транспорт на скоростных магистралях страны в ходе проходящего в эти дни ПМЭФ-21 заявил замглавы Минтранса РФ Кирилл Богданов.

Представляете, вы решили отметить наступление 2024 года в Петербурге и отправляетесь в город на Неве из Москвы или едете через Москву и попадаете на трассу М11, и там вместе с вами движутся роботы. Раньше это было фантастикой, а теперь, особенно после подписания ряда соглашений на проходящем сейчас форуме ПМЭФ-21, беспилотники на дорогах общего пользования становятся реальностью.

«Автодор» объявил о подписании соглашения с «МегаФоном», МТС и «Вымпелкомом» о совместном оснащении федеральных трасс телекоммуникационной инфраструктурой. «Автодор» будет предоставлять операторам антенно-мачтовые сооружения и обеспечивать энергетику объектов связи, а операторы будут монтировать на этих мачтах своё оборудование и обеспечивать связью всех пользователей дороги. Впоследствии эта инфраструктура станет основой для развития беспилотных грузоперевозок, которые обещают запустить уже в 2023 году.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Фото © ТАСС / Артём Геодакян

Реформа не подразумевает использования беспилотного автотранспорта в городах и сёлах страны, первым делом беспилотными станут грузовики на федеральных трассах. При этом существующая 4G-инфраструктура, согласно данным операторов сотовой связи, не поможет беспилотному движению, существующие задержки связи и потери пакетов данных делают эту технологию не применимой в реальных условиях эксплуатации беспилотного транспорта.

5G-консорциум для беспилотников

Сегодня же на ПМЭФ-21 «МегаФон», «Ростелеком» и «Вымпелком» заявили о том, что станут участниками ООО «Новые цифровые решения» с равными долями в уставном капитале. Эта компания займётся работой по расчистке частотного ресурса в России под 5G-сети, 694–790 МГц, 3,4–3,8 ГГц, 4,4–4,99 ГГц, 24,25–29,5 ГГц, испытаниями оборудования на электромагнитную совместимость и другими мероприятиями, которые позволят операторам быстрее разворачивать сети связи нового поколения. Чтобы подчеркнуть значимость подписанного соглашения, документ завизировали главы компаний: Геворк Вермишян («МегаФон»), Михаил Осеевский («Ростелеком») и Рашид Исмаилов («Вымпелком»).

Сейчас, когда страсти относительно опасности 5G для здоровья поутихли, операторы переходят к реальному строительству сетей. «МегаФон» и МТС уже отчитались о запуске тестовых 5G-зон в Москве и Петербурге. Кроме того, 5G активно испытывается на закрытых территориях крупных промышленных объектов — в основном для работы и взаимодействия различных датчиков, используемых в проектах machine2machine (связь между двумя устройствами без участия человека).

Однако масштабного развития 5G в России пока добиться не удалось, и дело не только в забитом частотном диапазоне, но и в том, что до сих пор не определены самые эффективные частоты для 5G. К примеру, диапазон 3,4–3,8 ГГц используется авиацией НАТО, а значит, в граничащих со странами блока территориях могут быть проблемы с качеством связи.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Скоро к межоператорскому консорциуму может присоединиться и МТС. По крайней мере в компании не исключили такой возможности. «Мы приветствуем все объединения операторов в части работы в направлении развития 5G, всегда готовы принимать в них участие», — сообщили Лайфу в пресс-службе компании.

Прощайте дальнобойщики и машинисты

То есть в ближайшей перспективе в России наконец-то начнутся активные работы по развёртыванию 5G-сетей. Вслед за этим стартуют и натурные испытания новых технологий, в первую очередь грузовых беспилотников. Как летающих, так и двигающихся по автомобильным и железным дорогам.

К слову о железных дорогах, на ПМЭФ все крупнейшие российские операторы связи подписали соглашения с РЖД о совместном развитии цифровой инфраструктуры, разработке новых систем связи и развитии, к примеру, технологий квантовой связи (шифрованная связь в оптоволоконных сетях).

По словам замминистра транспорта Кирилла Богданова, большая часть российского транспорта в течение ближайших десяти лет станет беспилотной. Для этого на первом этапе необходимо оборудовать почти 20 тысяч километров федеральных трасс.

Оборудовали, а как поедем и какие машины поедут? Беспилотные грузовики в России разрабатывает КамАЗ, однако серийных образцов этих машин пока ещё никто не видел. Есть американские и европейские проекты серийных грузовых беспилотных платформ, но вряд ли ими всерьёз заинтересуются в России, в том числе из-за их дороговизны. И по большому счёту это тоже пока проекты.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Фото © ТАСС / Егор Алеев

В связи с этим некоторые эксперты сомневаются, что запуск грузовых перевозок на коммерческой основе произойдёт уже в 2023–2024 гг.

— Основной вопрос в том, какой транспорт будет ездить по этой трассе. Будут это серийные беспилотные грузовики или проект будет реализовываться в формате полигона. Случаи создания промышленных беспилотных автомобилей в мире пока не известны, и, более того, мы согласны со многими экспертами, что создания автопилотов старших уровней стоит ожидать не ранее чем через 5–10 лет. Поэтому, по моим представлениям, это скорее случай расширенного испытательного полигона, реализованного на открытой территории. В такой ситуации, учитывая, что областью движения транспорта является трасса, а не дороги общего пользования, обучить машины можно будет достаточно быстро, — полагает руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Pilot Юрий Минкин.

Интересная деталь: автоматизация автомобильного грузового транспорта немедленно повлияет на автоматизацию железнодорожного транспорта. Вообще, на железных дорогах внедрить роботов чуть ли не проще, чем на высокоскоростных магистралях, но процесс не движется в том числе из-за социальной нагрузки на РЖД, то есть управление грузовыми составами даёт работу тысячам машинистов по всей стране.

— Внедрение первого испытательного участка для коммерческого движения беспилотных грузовиков на М11 — логичный шаг. Это умная дорога, оснащённая множеством датчиков, с которых беспилотник может считывать данные, и с ним ничего не случится даже при потере спутникового сигнала. Мы планируем в июне запустить первый беспилотный грузовик на территории Магнитогорского металлургического комбината. Я пока не знаю, как именно будет организовано движение беспилотников по М11, но могу предположить, что удобной будет схема перецепки прицепов на специальных площадках с обычных фур на беспилотные, — предположил генеральный директор логистической компании Traft Артур Мурадян.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Фото © ТАСС / Павел Головкин

По мнению эксперта, как только начнут активно развиваться автомобильные перевозки беспилотным транспортом, немедленно появятся и поезда-беспилотники, тем более что железные дороги гораздо более приспособлены именно к беспилотному управлению. При этом Мурадян уверен, что, поскольку переходный процесс затянется на несколько лет, кризиса на рынке труда не произойдёт. Вместо дальнобойщиков появятся операторы беспилотного транспорта, а вместо машинистов — диспетчеры, управляющие грузоперевозками на железных дорогах.

Источник

Тягачи-роботы: революция в сфере беспилотных грузовых перевозок

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Беспилотный грузовик «Одиссей» продолжает тестироваться российским автопроизводителем КамАЗ. Первые испытания начались еще в 2020 году. Тягач будет перевозить комплектующие для собираемых машин.

Грузовик-робот оснастили видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. Его оборудовали также такими системами связи, как специальный УКВ-диапазон, промышленный Wi-Fi и 4G. В компании уверены, что эти автомобили смогут применять на различных производствах, которые не нуждаются в челночных перевозках по заданным маршрутам.

Эксперты считают, что беспилотные тягачи – это будущее грузоперевозок. По мнению специалистов, они позволят сократить затраты на дорогу, усилить безопасность на трассе и увеличить срок службы транспортных средств. Многие крупные автопроизводители проводят испытания своих разработок.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Как устроен беспилотный автомобиль?

Все беспилотники работают по одному принципу. Управление автомобилем осуществляется благодаря сенсорам, которыми являются камеры, радары и лидары. В отдельности они не могут точно определить расстояние до объектов, их скорость и форму, а в комбинации при заданном маршруте приборы способны направлять автомобиль и ориентироваться на дороге.

Камеры помогают «увидеть» объекты и определить их тип. Радары выявляют объекты с помощью радиоволн и фиксируют их скорость. А лидары вычисляют расстояние до объектов (и их форму) при помощи сканирования пространства лазерными лучами.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Вся информация с сенсоров идет в компонент системы управления, который планирует действия на основе этих данных, а также карт и локации. Компонент системы управления передает принятые решения компоненту «управление автомобилем». А он ведет машину по заданной траектории. Всеми узлами управляет программное обеспечение (ПО), которое тормозит, ускоряется, меняет передачи и рулит.

В чем отличие грузового беспилотного автомобиля?

Беспилотный тягач самостоятельно будет прокладывать и корректировать маршрут. За безопасностью передвижения первое время будет следить водитель, он же будет контролировать машину, но не вести ее. Беспилотному грузовику также понадобится специальный полуприцеп. Его также оборудуют камерами, лидарами и датчиками для движения задним ходом.

Также беспилотник будет иметь следующие технические решения:

Кому и зачем нужны грузовые беспилотники?

Создание беспилотного автомобиля – один из самых интересных проектов машиностроения начала XXI века. Самые крупные компании вместе с IT- и телеком-разработчиками уже долгое время работают над беспилотными грузовыми автомобилями.

Каждая из них стремиться занять пока еще свободную нишу, и число таких фирм с каждым днем только растет. К разработкам присоединились как именитые машиностроительные компании, так и молодые стартапы. Но зачем нужны беспилотные тягачи? И чем они лучше обычных?

По данным центра «Движение без опасности», причиной 85% ДТП становится человеческий фактор. Число аварий с участием грузовиков в нашей стране не снижается. Разработчики считают, что запуск беспилотных грузовиков позволит улучшить ситуацию и снизить аварийность на дорогах, а также увеличить срок службы транспортных средств.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Кроме того, использование беспилотников, по мнению экспертов, позволит сократить сроки доставки товаров, повысить безопасность, экологичность и сократить себестоимость грузоперевозок.

Какие компании разрабатывают беспилотные грузовые автомобили?

Беспилотный тягач от Einride

Беспилотный электрогрузовик T/Pod от шведского стартапа Einride начал перевозить грузы по дорогам общего пользования в Швеции. Однако его скорость не должна превышать 5 км/ч, а поездки совершаются только короткие – между складом и терминалом в промышленной зоне в Йёнчёпинге.

Einride подписала договор о сотрудничестве с логистической компанией DB Schenker. В планах фирмы – получить разрешение на большее число маршрутов, а также выйти в США. T/Pod весит 26 тонн при полной загрузке и развивает скорость до 85 км/ч. Беспилотник способен проехать 200 км на одном заряде аккумуляторов.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Электрогрузовик использует платформу Nvidia для обработки информации об окружающем пространстве. Операционная система, которая установлена в машине, выявляет более эффективный маршрут и корректирует его в режиме реального времени. У T/Pod нет кабины водителя, но при необходимости оператор может взять на себя удаленное управление.

Беспилотные грузовики Tesla

Представители компании Tesla заявили, что рабочий ресурс их беспилотного грузовика составляет минимум 1 миллион километров, жизненный цикл этого тягача рассчитан так, чтобы 40 раз объехать вокруг земного шара. Беспилотник разгоняется до 96 км/ч всего за 5 секунд. Максимальная грузоподъемность – 36 тонн. Этот грузовик намного легче преодолевает подъемы, чем классический на дизеле.

На одном заряде Tesla Semi Truck может преодолеть 800 км, а чтобы пройти еще 600 километров, электрогрузовику хватит одного часа для подзарядки. В беспилотном режиме транспортные средства могут передвигаться колонной, при этом хватит одного водителя, который будет управлять первой машиной.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Беспилотные грузовики КамАЗ

Первый грузовик-робот презентовал КамАЗ совместно с компанией Cognitive Technologies. Машина оснащена системой помощи водителю с элементами искусственного интеллекта – ADAS (Advanced Driver Assistance System). Силиконовые мозги управляют несколькими тоннами на дороге, распознают препятствия, ориентируются в пространстве и совершают маневры.

На западе разработчики электрогрузовиков больше ориентируются на идеальные условия дорожного движения: на хорошую разметку, ровные дороги. У российской компании совершенно другой подход. Беспилотник способен распознавать дорожную обстановку, в том числе ширину дорожного полотна и полос движения.

Он хорошо работает в реалиях бездорожья и сложных климатических условиях. Сейчас модуль проходит тестирование, а серийное производство начнется не раньше 2022 года.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Беспилотные грузовики Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz создала беспилотный грузовик Future Truck 2025, и цифра в конце намекает на год запуска серийного производства. Технологию Highway Pilot используют для беспилотного управления грузовым транспортом. Она отвечает за автоматическое передвижение машины по трассе.

В 2016 году компания совместно с проектом «Европейский грузовой караван» пустила в тестовом режиме на дороги три беспилотных тягача с прицепами. Они проехали 600 км из немецкого Штутгарта в Нидерланды, город Роттердам. В длину колонна занимала 80 метров, расход топлива во время испытания был сокращен на 10%.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Электрогрузовики, оснащенные сенсорами и синхронизированные между собой с помощью Wi-Fi, шли друг за другом на расстоянии 15–20 метров без помощи водителя.

Беспилотные грузовики Evocargo

Компания Evocargo в 2020 году представила футуристический беспилотный грузовик, который создали российские разработчики. В автомобиле не предусмотрено место для водителя, руля и кресла. Его контролируют при помощи удаленного управления через диспетчерский пульт. В грузовике встроен пульт, который может запустить полевой инженер, если будет необходимость завести автомобиль на месте.

Все данные грузовик получает через камеры с разным углом обзора, а заднюю часть машины держат под контролем ультразвуковые датчики, которые убирают все слепые зоны. Разработчики уверяют, что камеры для грузовика представляют собой аналог человеческого зрения, поэтому дополнительные дорогостоящие технологии, вроде лидаров, не понадобились.

Электрогрузовики Evocargo разгоняются до скорости в 40 км/ч, их батареи хватит на 200 км — это отличный показатель с учетом того, что даже беспилотники Tesla не проходят без подзарядки более 600 км. По некоторым подсчетам, разработка грузовика сможет окупиться через два-три года.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Беспилотные модули CHARGE

В 2017 году британский бренд Charge Auto презентовал миру модель нового электрогрузовика, который способен двигаться в беспилотном режиме. Его отличительная черта от других – простота сборки. Произвести Charge можно всего за четыре часа. Фирма решила сделать грузовики-роботы предельно доступными для логистических компаний разного масштаба.

Разработчики планируют выпустить грузовики в широком диапазоне размеров, с грузоподъемностью от 2 и до 26 тонн. В базовой модели заряда батареи хватит на преодоление расстояния 160 км, а дополнительная опция позволит увеличивать эту цифру до 800 км.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Какая инфраструктура для нужна для беспилотного транспорта?

Чтобы грузовики-беспилотники свободно перемещались по дорогам и магистралям, необходима интеллектуальная транспортная система, способная взять на себя часть контролирующих датчиков. Что-то подобное уже реализовано на ЦКАД: там разместили специальные датчики, которые собирают информацию о метеообстановке и о ситуации на трассе. Поэтому там и провели показательный заезд грузовика Evocargo осенью 2020 года.

Сейчас в России беспилотный транспорт развивается медленнее из-за регуляторных преград и климатических факторов. Это связано с тем, что внедрять такие технологии гораздо проще на равнине, где лето круглый год. Обучение системы управления также легче осуществлять на трассах с одинаковой картинкой, ведь там единственная помеха – это солнце, засвечивающее иногда камеры.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

В планах Минтранса запустить беспилотные тягачи между Москвой и Санкт-Петербургом в 2022 году. Для этого ведомство подготавливает заявку для конструкции беспилотных логистических коридоров в рамках экспериментальных правовых режимов. Для масштабных коммерческих проектов хотят использовать трассу М-11 «Нева». К 2030 году планируют совершить запуск автономных перевозок между Европой и Азией.

Кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотным грузовиком?

Чтобы запустить беспилотники даже в рамках одной трассы, необходимо будет переписать и дополнить очень большое количество законов. Илон Макс предложил относиться к авариям с участием беспилотников, как к остановке лифта.

По его мнению, никто не должен предъявляет исков производителю лифтов в случае, если произошла аварийная остановка. Однако у людей, которые застряли внутри, есть шанс выиграть дело против установщика лифта или фирмы, которая контролирует его техническое состояние.

В Германии, например, уже разработали и одобрили закон, который определяет правовые основы использования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Во-первых, в беспилотнике должен присутствовать водитель, который смог бы в любой момент взять управление машиной на себя.

Также в автомобиле-роботе должен находиться черный ящик, фиксирующий ход поездки. При дорожно-транспортном происшествии информация с черного ящика покажет, кто был виноват в аварии – водитель или автопилот. Если авария произошла из-за технической ошибки, то ответственность понесет производитель. Возможно, в перспективе подобные правовые нормы будут введены в России и в других странах.

Что будет с дальнобойщиками?

Прошедшие опрос специалисты в данной области полагают, что сейчас рано говорить о полноценной коммерческой эксплуатации беспилотных грузовиков. Ее будут рассматривать только в долгосрочной перспективе, так что профессия дальнобойщика не исчезнет еще как минимум лет десять.

Беспилотные грузовые автомобили в россии

Некоторые эксперты считают, что грузовики-роботы не снизят затраты на перевозку, как предполагается за счет отсутствия водителя, потому что сами машины будут стоить дороже обычных в несколько раз, начнутся проблемы с зарядкой аккумулятора, так как еще не создана соответствующая инфраструктура, а также неизвестно, сколько будут стоить детали. Так что, скорее всего, не все компании рискнут поменять свой автопарк.

Коме того, в ряде стран, и в их числе РФ, беспилотные грузовики не передвигаются по дорогам сами по себе. В кабине должен обязательно находиться водитель, чтобы в случае непредвиденной ситуации среагировать. Так что, возможно, дальнобойщикам просто облегчат работу, но как такового исчезновения профессии не произойдет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *