Бетон или брусчатка что лучше под машину

Место под парковку автомобиля

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Лето 2019 года для меня выдалось достаточно насыщенным в плане событий, поездок и пр. Одним из эпизодов хотелось отметить давнюю задумку организовать на своем участке въезд и парковку под автомобиль. Сразу скажу, что до этого момента у меня не имелось специальных знаний, навыков и опыта подобных строек. Информацию получал частично от людей с опытом, частично из интернета, а так же опирался на свои собственные знания.
И так…Сказ о том, как Инженер, Сис.Админ и Дирижер делали автмомобильную парковку 🙂 Уточню — на 80% сделано все в 2 руки.

На участке имелся кусок земли, с давно отжившими себя сооружениями и мусором, поэтому первым делом была произведена уборка и демонтаж строений

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Далее были сделаны откатные ворота с калиткой для въезда на участок

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Далее перед воротами на въезде (на заранее оформленном участке) была перекопана, очищена и утрамбована земля, уложен геотекстиль и поверх сделана отсыпка щебнем фракцией 5-20

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Следующим этапом прикинуд и замерял будущую площадку

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

После этого посчитал количество материалов для работы и заказал все необходимое

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Далее для снятия слоя грунта и корчевания корней загнал экскаватор и одного рабочего из ближнего зарубежья

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Следующим этапом после подготовки грунта нужно было спланировать уклон и по шнурке установить бордюр

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Далее я «неожиданно» вспомнил, что мне потребуется питание 220 на другой стороне площадки, благо не много успел сделать и особых проблем вырыть траншею и закопать трубу с кабелем не составило

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Далее предстояло утрамбовать грунт, уложить геотекстиль и максимально качественно и ровно утрамбовать щебень. К этому моменту бетонный замок у бордюров уже хорошо схватился. Для трамбовки брал в аренду виброплиту

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Ну и один из самых ответственных моментов — подготовка подушки под тротуарную плитку и сама укладка. У нас в регионе 2 металлургических предприятия, которые продают для этих целей шлаковый отсев «Мучка», ее используют в качестве подушки и в качестве просыпки швов.

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Сразу скажу, что для себя решил больше не связываться с крупной плиткой, т.к подсыпать и переукладывать по мере надобности — очень трудоемко, каждая плита весит около 16-17кг, а их я уложил 144шт. Далее буду укладывать брусчаткой.

Плитка уложена, можно рассыпать поверх тот же отсев или смесь цемента с песком и веником или щеткой промести все швы. Я сделал и тем и тем, потом понял, что достаточно только мучки.

Далее. Т.к участок и забор не совсем правильной формы, то мне пришлось небольшой кусок у въезда залить бетоном. Для этого я сварил решетку из арматуры и сетки-карты и собственно залил это бетоном.

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

После всех работ как следует пролил водой площадку и еще раз просыпал швы

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Ну и напоследок благоустроил участок между забором и площадкой. Первым делом уложил трубы и электрику (кабели пустил в металлорукаве с полимерной оплеткой, т.к такой имелся), сделал площадки под фонари, установил сами фонари и подключил их через фото реле (включаются автоматом, как стемнеет). Второе — обновил грунт. Третье — из натурального камня выложил бордюр. Четвертое — были высажены растения.

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Это мой опыт по организации и благоустройству стоянки. Еще раз повторю, что делал все впервые, поэтому возможно где то и ошибся. Однако на момент написания этого поста прошло 2 месяца как закончил работы — все в порядке, не двигается и не проваливается. Из того, что планирую доделать — это водосточный канал (сейчас вода сливается в бетонный желоб на площадке и далее на грунт) и поленницу вдоль стены гаража (его я кстати под это дело тоже привел в порядок, оштукатурил и покрасил)

А в завершении хочу сказать спасибо друзьям и родным, которые принимали участие в этом деле

Комментарии 26

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Молодец.классно получилось.у меня тоже предстоит самому так-же делать.

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Спасибо! Вдохновения и сил тогда, это нелегкое дело, но результат стОит того!

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Тоже предстоит. Добрался до этой стадии. Брусчатка куплена мелкая, просыпать буду просто песком…

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Да, самое лучшее это либо мучкой либо песком несколько раз просыпать и промести!

Бетон или брусчатка что лучше под машину

очень круто получилось! В закладки )))

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Спасибо! Это интересный опыт был, вдохновил меня сделать дороги на всем участке, хочется теперь сделать что-то подобно на заднем дворе дома 🙂

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Очень даже не плохо получилось. Тем более для первого раза.

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Спасибо! Для меня это был очень хороший опыт

Бетон или брусчатка что лучше под машину

ЗАБОР — НАЦИОНАЛЬНАЯ ЧЕРТА

«В РФ только на дачах установлено около 2 млн км заборов. Этого хватило бы, чтобы опоясать заборами Землю по экватору 50 раз».

Надо законодательно «помочь» людям принять близость друг друга.
То есть запретить заборы!
Сначала будет неудобно, но потом пройдет.

Ландшафты должны быть естественными границами участков. Нужно создавать такие пространства, а не механически делить земли между членами СНТ.

В Швеции законодательно разрешено каждому гражданину бывать на любом участке шведской земли, где бы она ни находилась. То есть огораживать свой участок можно, но не пускать туда людей — нельзя.

Источник

Что лучше: бетон или тротуарная плитка

На сегодня существует множество способов обустроить придомовую территорию или дорожку, к наиболее распространенным относится тротуарная плитка и бетонное покрытие. Ответить на вопрос какое из них лучше довольно сложно, так как каждое из них обладает своими плюсами и минусами.

Для того чтобы ответить, что лучше тротуарная плитка или бетон, рассмотрим каждый вид по отдельности и проведем сравнительную характеристику.

Тротуарная плитка и ее особенности

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Укладка тротуарной плитки производится по определенной технологии, которая предусматривает такие этапы:

Для отделки тротуаров используются разные виды плиток, имеющие разную толщину, форму и цвет. Можно подобрать изделие на любой вкус и под любой интерьер.

К преимуществам тротуарной брусчатки можно отнести высокую прочность покрытия, отсутствие водопоглощения. На такой поверхности не образуется луж.

Технология укладки проста и не трудоемка, с ней может справиться даже новичок. К тому же на обустройство небольших площадей достаточно 1–2 дня. После чего покрытие будет готово к эксплуатации.

Срок службы тротуарного покрытия достигает 20–30 лет.

Особенности бетонного основания

Изготовление бетонного основания состоит из таких этапов:

На изготовление такого основания уходит также 1–2 дня, но в эксплуатацию оно будет готово только по истечении 20–30 дней, в зависимости от толщины слоя.

Бетонный пол обладает высокой прочностью и водонепроницаемостью, но при нарушении технологии на нем может скапливаться вода, образуя лужи, а зимой лед.

Важно! Укладка бетона своими руками возможна только на небольших площадях, в остальных случаях рекомендуется пригласить специалистов.

При нарушении технологического процесса бетон быстро деформируется. При соблюдении всех требований, основание прослужит от 5 до 10 лет.

Сравнительная характеристика

Так, разобравшись с основными особенностями материалов, можно подвести небольшой итог и ответить на вопрос, что лучше использовать бетон или тротуарную плитку.

Сравнительные критерииТротуарная плиткаБетон
Срок службы покрытия20–30 лет5–10 лет
Дизайнерское оформлениеИмеет множество видов, отличающиеся между собой формой, цветом и толщиной, позволяя украсить любой ландшафт.Основание из бетона имеет серый, невзрачный вид, который нисколько не украшает участок или дачу. В основном используется с практической точки зрения.
Длительность и трудоемкость работ1–2 дня и покрытие сразу готово к эксплуатации. Процесс укладки простой.1–2 дня, но покрытие можно использовать только после полного высыхания бетона, через 20–30 дней. Изготовление такого основания трудоемкий процесс, который не всем под силу.
МобильностьПри деформации поверхности ее можно с легкостью заменить, непосредственно разрушенный участок.

Демонтированную плитку можно использовать еще раз, так как этот процесс не нарушает ее структуру и внешний вид.

В случае порчи поверхности необходима полная замена.

Бетон или брусчатка что лучше под машинуВизуальное сравнение внешних качеств плитки и бетона

Окончательный выбор покрытия зависит также от финансовых возможностей и личных предпочтений владельца участка или загородного дома.

Источник

Тротуарная плитка или бетон

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Обратный звонок

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Отправить заявку

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Перед тем, как настелить на дорогу, тротуар или аллею дорожное покрытие, хороший хозяин выбирает материал и технологию его укладки.

В статье вы найдете сравнение покрытия из бетона и тротуарной плитки, узнаете преимущества и недостатки обоих видов.

Для чего дороге покрытие

Чтобы выбрать, чем именно накрывать дорогу, необходимо понять, зачем дороге покрытие. В средневековье дорогами были протоптанные и укатанные колесами телег тропинки и направления. Передвижение по таким дорогам хоть пешком, хоть в телеге не радовало удобством и комфортом. В летнюю засуху дорога пылила, в осеннюю и весеннюю распутицу превращалась в непроходимое болото.

Затем, когда поток грузов по дорогам увеличился, тропы и направления стали облагораживать. В одних местах их заливали местными аналогами бетона, в других мостили камнями или бревнами. Цели этих мероприятий – возможность эксплуатировать дороги круглый год и повысить комфортность передвижения по ним. Некоторые дороги, оставшиеся со времен Римской Империи, все еще хранят каменную отмостку, которую укладывали легионеры и строители.

Перед выбором материала для дорожного покрытия, задайте себе вопрос: какие планы у вас на этот участок дороги, террасы или тротуара? Если вам необходимо обеспечить беспрепятственное движение пешеходов или транспорта, – это одно. Если необходимо сделать красивое покрытие, гармонично вписывающееся в дизайн ландшафта, по которому будут ходить исключительно пешеходы, – это другое. Если необходимо сделать красивое и прочное покрытие, рассчитанное на передвижение людей и автотранспорта (включая средние и тяжелые грузовики), – это третье.

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Территория, мощеная брусчаткой

Нет идеального универсального покрытия, которое подходит для любой ситуации. Бетонное дорожное покрытие (при соблюдении технологии) используют для тротуаров и автомагистралей. Ему не страшны даже тяжелые грузовики. Но по внешнему виду такое покрытие уступает даже цветной бетонной тротуарной плитке.

Бетонная тротуарная плитка выдерживает движение и пешеходов и автомобилей, но щебенчато-песчаное основание не выдержит давления тяжелых грузовиков. А стоимость работ по укладке бетонной тротуарной плитки на бетонное основание взвинтит и без того высокую стоимость работ. Использование более дорогой и прочной плитки из натурального камня, клинкера или керамогранита еще больше увеличит затраты.

Преимущества и недостатки бетонного покрытия

Преимущества бетонного покрытия:

Недостаток бетонного покрытия:

Бетон используют, когда необходимо соорудить прочное и надежное покрытие дороги или тротуара. Такое покрытие выдерживает высокие нагрузки (интенсивное движение тяжелых грузовиков), но сделать его декоративным и художественным невозможно.

Требования к земляному корыту (траншея, из которой удаляют лишний грунт, чтобы уложить на уплотненную землю подстилающие слои основания) для плитки и бетона одинаковы и зависят от ожидаемой нагрузки. Идентичен расход щебня и песка для участков с небольшой нагрузкой (для пешеходов и редкого легкового транспорта).

На участках с возможным движением тяжелого грузового автотранспорта для укладки бетона не нужно заливать мощную армированную стяжку, а для плитки такая стяжка необходима. Поэтому стоимость подготовительных работ по укладке бетона на участке с движением тяжелого грузового транспорта в 2-5 раз меньше, чем для плитки.

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Строительство бетонной дороги

Стоимость работ по укладке плитки превышает стоимость работ по заливке бетона в 1,5-3 раза. Стоимость бетона в 2-5 раз меньше, чем вибропрессованной плитки такого же качества и в 4-10 раз меньше плитки из натурального камня.

Кубометр бетона марки М-300, состав аналогичен тому, который используют для вибролитья и вибропрессования, стоит 3-5 тысяч рублей. Квадратный метр вибропрессованной плитки толщиной 50 мм стоит 350-450 рублей за квадратный метр. В одном кубометре 20 квадратных метров плитки, поэтому стоимость кубометра 7-9 тысяч. Разница почти в два раза.

Преимущества и недостатки тротуарной плитки

При изготовлении плитки методом вибролитья и вибропрессования уплотнение бетона качественней, чем при заливке дорожного (тротуарного) покрытия. Ведь плитку изготавливают на специальном оборудовании, уплотняют с помощью вибростола и пресса. Это повышает износо- и морозостойкость готовой плитки по сравнению с застывшей бетонной стяжкой.

Прочность мощеного плиткой участка в первую очередь зависит от основания (подстилающих слоев). Поэтому избыточную прочность плитки невозможно использовать без серьезного увеличения качества основания. Но стоимость таких работ превысит цену стандартной подготовки в 2-3 раза. Если же работы выполняет бригада гастарбайтеров (с минимальным качеством, зато быстро и дешево), то превышение составит 3-8 раз.

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Нет идеального материала для покрытия дорог и тротуаров. В одних условиях предпочтительней бетон, в других – вибролитая или вибропрессованная плитка, в третьих – брусчатка из натурального камня. Теперь вы знаете преимущества и недостатки бетона и тротуарной плитки и сможете выбрать тот материал, который больше соответствует вашим целям, ожиданиям и возможностям.

Источник

Бетонные тротуары или тротуарная плитка: плюсы и минусы

Почему-то в России совершенно не используется как тротуарное покрытие бетон. Посмотрите, как это выглядит, например,

Бетон или брусчатка что лучше под машину

По такому тротуару и пешком, и на роликах, и на скейтбордах достаточно удобно передвигаться. Даже идеально уложенная плитка хуже просто из-за гораздо большего количества швов на квадратный метр, не говоря уж о том, что в этих швах может расти. Для пешехода это некритично. А для скейтера — очень даже.

Кстати, по данным специалистов, в год на каждого жителя США укладывается примерно 0,3 м2 бетонного тротуара, а в Европе — более 30 м2 на человека. И это при том, что, кажется, во всех американских городах тротуары залиты бетоном.

Нет необходимости сравнивать любое бетонное покрытие с натуральным камнем. Понятно, что камень, правильно обработанный и уложенный, — это идеальный вариант. Понятно, что по возможности нужно стараться мостить тротуары именно каменными плитами. В долгосрочной перспективе — это самый не только эстетичный и удобный, но и самый выгодный вариант — просто по причине отсутствия необходимости в обслуживании.

Итак, бетонная плитка или бетон?
Давайте сравним по нескольким характеристикам.

1. Доступность в разных фактурах и цветах:
Плитка: да.
Бетон: да.
И то, и другое можно изготовить практически любой фактуры и любого цвета. В этом они равны.

2. Долговечность:
Плитка: 5–20 лет
Бетон: 5–20 лет
Если качество смеси, защитной пропитки и защитного покрытия одинаковое, то плитка уступает бетону,
если она не армирована.

3. Время на установку покрытия (300 м2) при наличии уже подготовленной поверхности:
Плитка: 7-10 дней
Бетон: 3-4 дня на установку арматуры и укладку + 2-3 дня на высыхание — 7 дней
Здесь очень важна площадь покрытия. Чем она больше, тем больше бетон выигрывает у плитки.
Чем меньше площадь, тем сильнее выигрывает плитка. Ей не нужно время на высыхание.

4. Максимально допустимые нагрузки:
Плитка: пешеходы, эпизодически — легковой транспорт
Бетон: грузовой транспорт
Понятно, что по тротуарам грузовики ездить и не будут. Но сам факт говорит о несравнимо большей прочности,
а значит — долговечности бетонного покрытия.

5. Обслуживание:
Плитка: ежегодное удаление растительности и засыпка песка в швы
Бетон: раз в 3-4 года пропитка для выравнивания цвета покрытия
В России подобные мероприятия обычно вообще не проводятся. Но они необходимы для долгосрочной службы покрытия. Проводить такое обслуживание дешевле, чем делать новое покрытие раз в несколько лет.

6. Стоимость укладки 1 м2 (включая материалы и работу, примерная):
Плитка: 650–1500 руб. (в зависимости от качества плитки)
Бетон: 500–600 руб. (при максимальном качестве смеси)

7. Дополнительные преимущества:
Плитка:
• Удобство демонтажа в случае необходимости;
• Эстетика (лучше смотрится из-за большего количества деталей и оттенков);
Бетон:
• Более удобен для передвижения пешком (особенно — на каблуках), на роликах и скейтбордах и, что важно — на инвалидных колясках;
• Возможность делать идеально плавные переходы между уровнями, любые углы и скосы;
• Возможность наносить спец-покрытия для слепых, а также — любую объемную маркировку, надписи (фотка чуть ниже), обозначения.
• Больше возможностей для контроля качества смеси;
• Большая доступность материала в местах, удаленных от производства плитки.

8. Прочие недостатки:
Плитка:
• Неудобна для передвижения на любых колесных средствах (ну и каблуках, если качество укладки не идеально);
• Неудобство нанесения спец-покрытий и маркировки;
• Невозможность сделать идеально ровные стыки, нужные углы и переходы между уровнями;
• Невозможность (проблематичность) проконтролировать качество изготовления;
Бетон:
• Неудобство демонтажа;
• Менее эстетичен (сильно зависит от плитки, с которой сравнивать);
• Коррупция (всё уже завязано на производстве плитки);
• Неосведомленность чиновников о преимуществах такого покрытия.

В принципе, понятно, что центральные улицы лучше вымащивать натуральным камнем или качественной плиткой. Для остальной части наших городов, а также — для частных территорий бетонное покрытие для тротуаров мне кажется идеальным вариантом.

Посмотрите вот ещё, как может выглядеть бетонное покрытие:

Бетон или брусчатка что лучше под машину

на улице в Сан-Франциско
Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

в провинциальном городке

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Кому интересна тема, просто погуглите или заютюбте: concrete sidewalk. Фоток, схем, описаний, видео полно.
Тема бетонного покрытия у частных домов раскрыта по запросу: concrete driveway.

Источник

Пошаговая технология укладки тротуарной плитки под автомобиль (машину, авто): толщина, какую выбрать

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.

Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

Выбор необходимых материалов

Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.

Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:

Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.

Вспомогательные материалы

Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:

Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.

При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Толщина

Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.

Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.

Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.

Размеры

При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):

Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.

Бетон или брусчатка что лучше под машину

Укладка тротуарной плитки

Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.

Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *