Бетонное основание под тротуарную плитку для авто
Инструкция по укладке тротуарной плитки на бетонное основание
Владельцы частных домов, с целью улучшения внешнего вида участка, часто выкладывают дорожки на даче из тротуарной плитки. Такой материал не только красивый, но и долговечный. Но не все знают, можно ли класть брусчатку на бетон. Подробнее технологию укладки тротуарной плитки, брусчатки на бетонное основание своими руками рассмотрим в этой статье.
Заготовки
Зачастую применяется несколько видов плитки, среди которых вибролитая, гранитная и штампованная. Они различаются размерами и ценой. Учитывайте размер, высоту и предназначение участка.
Чтобы положить брусчатку, вам потребуются такие материалы:
Перед тем, как положить тротуарную плитку своими руками, подготовьте:
Монтаж
Есть определенный алгоритм, как правильно уложить брусчатку по бетонному основанию. Подробнее, как правильно положить тротуарную плитку на бетонную стяжку своими руками рассмотрим в пошаговой инструкции.
Подготовка
Для начала нужно продумать основу под бетонное основание под брусчатку. Он состоит из нескольких слоев различных материалов. После делайте разметка, при которой учитываются характеристики участка. Когда вы отметите границы мощения, вбейте колышки. Натяните на них веревку, чтобы границы были обозначены.
Как только разметка будет отмечена, сделайте выемку в почве. Оптимальная глубина 30 см. Прежде чем класть тротуарную плитку на бетон, следует сделать небольшие выемки за веревками, чтобы после вмонтировать бордюр.
Подушка из дренажа и гидроизоляция
Перед тем как вы будете укладывать тротуарную плитку своими руками, правильно продумайте эффективный дренаж. Он должен состоять из слоя песка и щебня.
Старайтесь тщательно утрамбовывать щебень, т. к. поверх будет укладывать гидроизоляция. Учитывая, что материал может порваться из-за острых камней, их следует выровнять. Песчано-щебневую подушку оставьте на несколько дней, чтобы она отстоялась. После приступайте к монтажу опалубки для фиксации укладки. Для этого потребуются доски из дерева. Их толщина должна быть 4-5 см. После закрепите опалубку кольями, чтобы расстояние между ними было около 1 м.
Далее можно приступать к гидроизоляции, которая направлена на защиту бетонного основания от грунтовых вод. Также она защитит поверхность от прорастания сорняковых культур, и сохранит целостность. Далее насыпьте щебень, разровняйте его, уплотните, чтобы подготовиться к армированию.
Как залить бетон
Устанавливать бордюры можно и по имеющейся разметке. За ориентир берутся натянутые нити. Под ними нужно прокопать траншею, ширина которой равна бордюрному камню. Утрамбуйте ее, и всыпьте немного щебня. После залейте дно смесью из бетона и песка. Когда заливка будет завершена, следует погрузить внутрь бордюрный камень. После его уплотните, и выровняйте. Сцепление камня и бетона произойдет в течение 24 часов. После нужно пустоты между камнями присыпьте землей, и утрамбуйте. Когда работа будет выполнена, можете уложить плиты.
Бордюры нужно погрузить в траншею лишь наполовину. Они позволят защитить плитку от повреждений.
На раствор
Если площадь территории большая, нужно выкладывать брусчатку на раствор из песка и цемента. Приготовить его не сложно.
Важно знать, как правильно уложить брусчатку на бетонное основание по нормативам:
Применяя правило и уровень отрегулируйте уклоны и плоскость размещения декоративных элементов. Когда основная поверхность будет готова, выложите обрезные детали. Места стыков заполните песком, и залейте водой. Оставьте участок на 24 часа, чтобы состав застыл.
На клей
Можно укладывать брусчатку на клей. Его разводят порционно, учитывая скорость выполнения работы. Наносить состав нужно толщиной 5 мм. Занимаемая площадь одной порции – не более 0,7м2. Чтобы обработать стыки элементов, воспользуйтесь клеевой основой или гарцовкой.
На смеси
Если вы будете использовать сухую смесь, важно знать, как класть брусчатку:
Проблемные аспекты и их решение
Специалисты советуют учитывать несколько нюансов при укладке брусчатки на бетон:
Важно знать, как правильно уложить тротуарную плитку своими руками. Варианты и способы укладки тротуарной плитки разнообразные. Если вы будете придерживаться рекомендаций, описанных в этой статье, сможете украсить участок.
Пошаговая технология укладки тротуарной плитки под автомобиль (машину, авто): толщина, какую выбрать
Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.
Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.
Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля
Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.
В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.
Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:
Выбор необходимых материалов
Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.
Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.
Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:
Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.
Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.
Вспомогательные материалы
Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:
Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.
При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.
Толщина
Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.
Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.
Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.
Размеры
При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):
Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.
Технология укладки
Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.
Разметка и земляные работы
Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.
Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.
Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.
Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.
Засыпка дренажного слоя
Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.
Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.
Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).
При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.
Укладка на бетонное основание
Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.
Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.
Устройство основания на песчаной подушке
Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.
Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.
Укладка тротуарной плитки
Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.
Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.
Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.
Завершающие работы
Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.
Технология укладки тротуарной плитки на бетон
С вами на связи Александр Александров и сегодня мы познакомимся с технологией укладки тротуарной плитки на бетон. Многие из читателей зададут вопрос:»Нафига заморачиваться с бетоном, ведь проще провести укладку тротуарной плитки на цементно — песчаную смесь.» И в чем-то они будут правы, так как укладка тротуарной плитки на песко — цементную основу делается намного проще, чем на бетонное основание, также не потребуется монтировать водоотвод, так как песок свободно впитывает воду.
Все эти аргументы имеют место быть, но бывают ситуации, когда без бетонного основания никак не обойтись. Например, когда вы имеете дело с тяжелой техникой. Так сосед по дому у моих родителей трудится дальнобойщиком и когда бывает дома, то загоняет свой «MAN» во двор, застеленный тротуарной плиткой, уложенной на бетонное основание. С таким весом песко — смесь не справится.
Еще одним аргументом в пользу бетонирования основания является расположение вашего двора или дома на каких — либо провалах. Например: угол моего дома расположен на месте старого подвала (в прошлом году переделывал) и использование цементно — песчаного основания меня не устраивало, так как вода, которая свободно проходит через все подготовительные слои может сыграть плохую шутку. Так что только бетон, и только с водоотводом!
Подготовительные работы
Итак, друзья перед тем, как начинать какие — либо работы необходимо грамотно подготовить участок.
Первым делом делаем разметку участка. Делается это при помощи вбитых колышков и шнурки. Не забываем соблюдать уклон в сторону нулевой линии. Напомню, что нулевая линия — это место, с торону которого будет стекать вода.
Далее необходимо измерить расстояние от земли до шнурки. Необходимо, чтобы от земли было не меньше 30 см.
Если расстояние меньше, то используем чудо инженерной мысли под названием лопата:)
Устанавливаем бордюры. Процесс укладки бордюров можно выполнить либо в начале подготовительных работ, либо в конце — кому как удобно. Если вы новичок в этом деле, то лучше это сделать сразу. Как правильно установить бордюры своими руками читайте здесь. Ежели вы все же решили уложить бордюры после укладки тротуарной плитки, то тогда вам придется смонтировать временную отмостку.
Схема установки бордюров
Итак, друзья следующим шагом под подготовку участка для укладки тротуарной плитки на бетонное основание является укладка гео-текстиля, который предотвращает прорастание растительности.
Далее засыпаем всю поверхность нашего участка щебнем фракции 20 на 40. Разравниваем его и тщательно трамбуем. Для трамбовки можно использовать самопальную трамбовку, а для лучшей усадки — щебень можно пролить водой.
На этом наши подготовительные работы закончились.
Заливаем бетон для укладки тротуарной плитки
Все последующие работы являются по сути сооружением отмостки, на которую впоследствии будет уложена брусчатка.
Непосредственно перед заливкой бетона — необходимо определиться с вопросом армировки. Если тротуарная плитка будет использоваться только для пешеходов, то можно обойтись и без армировки, но если из нее будет вымощен въезд перед гаражом или во двор, то тут без армирования никуда. Хотя мое личное мнение, что бетон необходимо армировать в любом случае, так как это существенно повысит его долговечность и прочностные характеристики.
Лучше всего для армирования бетона подходит арматура Ø10, которую вяжут ячейками от 10 до 15 см. Но если таковой нет, то можно прикупить сетку для штукатурки, которая тоже вполне подходит.
Для того, чтобы зимой все ваши труды не пошли «насмарку» — необходимо позаботиться о температурных швах. Делаются они очень просто — доски толщиной 20 мм прокладываются через несколько метров друг от друга ребром вверх.
После всего вышеописанного можно наконец заливать бетон. В прошлом году я разжился бетономешалкой Кратон и я понял какая это чудная вещь, ибо после «маслания» лопатой в чугунной ванне начинаешь любить диклофенак!
Процесс заливки необходимо осуществить как можно быстрее для того, чтобы слой бетона был как можно равномернее. Для предотвращения растрескивания, особенно если работы проводятся в жаркую погоду требуется добавлять пластификатор.
Ждем, когда бетон застынет и удаляем из него доски. Вновь образовавшийся температурный шов заполняем герметиком для швов бетонных полов (благо в строительных магазинах такого добра навалом).
Укладка брусчатки на бетон
В принципе процесс укладки тротуарной плитки на бетонное основание ничем не отличается от обычной.
Дабы не плодить не своем блоге дубли — вкратце напомню технологию:
1. Замешиваем цементно — песчаную смесь в пропорции 6 к 1.
2. Просыпаем равномерным слоем по всей рабочей поверхности. Расчет высоты для подсыпки определяется очень просто. Тротуарная плитка должна выступать над бордюром на 2 см, прибавляем к ним высоту тротуарной плитки. Отнимаем то высоты выставленного бордюра это значение — получаем толщину слоя подсыпки. Это необходимо для тех, кто сразу установил бордюры.
3. Трамбуем, сегодня мы с тобой трамбуем:)
4. Выставляем маячки, используя два металлических направляющих. Единственное, что если вы делаете дорожки, то не всегда их толщина даст вам возможность воспользоваться правилом, но голь на выдумку хитра и я думаю, что решить проблему не составит труда!
Итак, работаем с маяками, проводя по ним правилом, подсыпая цементно — песчаную смесь в те места, где ее не хватает и наоборот — убирая правилом излишки.
5. После приступаем к укладке тротуарной плитки. Не забываем перед началом работ вытащить наши маяки и заполнить образовавшиеся прорехи той же песко — смесью.
6. Плитку начинаем укладывать от бордюра, забивая ее в основание резиновой киянкой.
В процессе работы необходимо следить за зазорами между тротуарной плиткой — они должны быть не меньше 5 мм.
Также не забываем следить за соблюдением уклонов.
Если у вас отсутствует виброплита, то для «прибивки» тротуарной плитки используем обычную ровную доску, ударяя по которой добиваемся выравнивания плитки.
7. После того, как тротуарная плитка уложена — ее необходимо «промести».
8. Прометать плитку можно как цементно — песчаной смесью, так и простым песком. Простой песок хорошо пропускает влагу. Смесь из цемента и песка при попадании влаги становится как монолит, но при морозе под нагрузкой может лопнуть, так что выбор зависит от многих факторов — погодные условия, климатическая зона проживания.
Несколько ценных советов
Как видите от обычной кладки этот способ отличается только наличием бетонной подушки.
А теперь вы получите несколько советов от вашего покорного слуги, которые сохранят вам не только ваши нервы, но и ваши деньги.
Совет №1
Несомненно, что бетонное основание добавляет прочности, но также оно имеет один существенный недостаток перед обычной цементно — песчаной подушкой. Этот недостаток — повышенные требования к водоотведению. Поэтому при заливке бетонного основания просто жизненно необходимо делать либо ливневку, либо точечные влагоприемники. Если не будет грамотного водоотведения, то зимой вода, оставшаяся между бетонной прослойкой и плиткой просто «раздавит» все ваши труды.
Совет №2
Поскольку современные ливневки стоят денег, то можно поступить немного по — другому. Перед тем как заливать бетон, необходимо сбить из досок квадраты 20 на 20 см. Такие квадраты располагаем о одному на каждый квадратный метр. Заливаем бетон, обходя их и после застывания удаляем.
Оставшиеся отверстия засыпаем щебнем и трамбуем. Это и есть точечный влагоприемник через который вода будет уходит вниз, а не оставаться между тротуарной плиткой и слоем бетона.
Ну вот, в принципе и все мои дорогие рукожопики. Надеюсь после прочтения данной статьи вы в совершенстве овладеете технологией по укладке тротуарной плитки на бетон.
Подписывайтесь на обновления блога и все у нас будет хорошо!