Без автомобиля невозможно представить
Невозможно или не возможно?
Правописание многих слов в русском языке вызывает сложности. Особенно это касается слитного и раздельного написания слов. Сегодня мы разберем новый случай и узнаем, как правильно пишется: невозможно или не возможно.
В данном случае можно использовать оба варианта. А вот сам выбор слитного или раздельного написания зависит от контекста и определенных правил.
Употребление слова невозможно
Мы пишем слитно, когда мы утверждаем и говорим о невозможности, нереальности действия.
Невозможно – в предложении может быть как наречием, так и краткой формой прилагательного, образованной от полной формы невозможный.
Наречие невозможно заканчивается на –о и его можно заменить синонимом без не: очень, трудно, запредельно. Следовательно, по правилам русского языка пишем слитно.
Дополним объяснение ещё несколькими правилами. Слово невозможно пишется слитно:
Для закрепления полученной информации рассмотрим примеры ниже.
Примеры предложений
Употребление фразы не возможно
Данная фраза пишется раздельно, когда в предложении говорится об отрицании какой-либо возможности при помощи дополнительного усиления.
Это происходит в следующих случаях:
не возможно, а точно
Никак, нисколько, вовсе, далеко не, отнюдь: ничего не возможно, никак не возможно.
Не возможно ли…?
Примеры предложений
Ошибочное написание
Почему же последний вариант с гласной А в слове считается ошибочным? Давайте для начала определим, в какой части слова находится гласная буква, и проведем морфемный разбор слова невозможно:
Приставка не- + приставка воз- + корень —мож- + суффиксы —н- и —о-.
Итак, приставки -ваз- не бывает, поэтому мы всегда пишем это слово через букву О – невОзможно.
Синонимы
Если при написании слов невозможно или не возможно всё равно будут возникать сложности, всегда можно заменить их в предложении синонимичными словами или выражениями:
Заключение
При выборе слитного или раздельного правописания в наречиях, главное, не забывать правило: если наречие не- заканчивается на –о и его можно поменять на синоним без не-, то такое слово пишется слитно – невозможно.
Исключение составляют только случаи противопоставления или усиленного отрицания с помощью слов отнюдь не возможно, вовсе не возможно, нисколько не возможно, ничуть не возможно.
Жизнь без автомобиля: почему стоит отказаться от личного транспорта
Сложно представить современный город без авто. Выходишь утром издома ипробираешься через лабиринты личного транспорта, напешеходнике тебя чуть несбивает какой-то умница, азайти водвор офиса невозможно, потому что там три автомобилиста немогут разъехаться. Машины стали неотъемлемой частью жизни каждого— даже если утебя нет автомобиля итыникогда несидел зарулем, тывсе равно вовлечен вдорожные дела вроли пешехода. Ате, кто зарулем, вообще немогут представить себе жизни без своего «железного коня». Однако, мытут собрались, чтобы обсудить, почемуже все-таки нужно отказаться отличного автомобиля икак это повлияет навашу жизнь иокружающий мир.
Давайте начнем сочевидного: меньше машин— меньше вреда экологии. Обэтом уже говорено-переговорено, нопочему-то невидно движения всторону защиты матушки-природы. Покрайней мере, унас встране. Вэтой вашей Европе уже непервый год отказываются отдизеля впользу более экологичных электрокаров, развивают возможности для пешеходов ивелосипедистов ипридумывают вцелом много разных альтернатив привычным, ноэкологически небезопасным предметам иявлениям. Опятьже, уменьшая количество автомобилей, выизменяете городское пространство вокруг себя: становится больше воздуха— нетого, которым дышим, асвободного места,— становится легче дышать, ничего недавит, нераздражает. Ради интереса просто вспомните, как хорошо двигаться поглавной улице вовремя большого праздника, когда все движение перекрыто!
pixabay.com
Естественно, если отказываешься отличного транспорта, приходится пересесть натранспорт общественный. Есть унего иминусы вроде бабулек стележками, давки излых кондукторов, ноесть ибольшие плюсы. Во-первых, пробка, вкоторой стоишь (сидишь) всвоем автомобиле, больше нестрашна: вышел измаршрутки идобежал доработы пешком, есть даже вероятность того, что успеешь прийти вовремя. Во-вторых, уобщественного транспорта есть еще одно большое преимущество перед личным: даже если тынестоишь впробке иникуда неопаздываешь, утебя есть время почитать, что-то послушать, очем-то подумать, составить список покупок, сделать звонок, расслабиться, вконце концов. Поездка втрамвае нетребует сосредоточенности надороге, единственное, очем тут нужно думать— какбы непроехать свою остановку. Кстати, изокон большого транспорта часто открывается красивый вид— попробуй-ка полюбуйся нароскошный закат зарулем автомобиля.
Теперь подумаем вот очем. Владение автомобилем подразумевает, что отпунктаА допунктаБ выдоберетесь, невыходя измашины. Ночто, если нужно посетить какой-нибудь Старооскольский тупик, вкоторый незаехать иневыехать? Психология водителей такова, что этот факт сразуже выбьет изколеи. Машину придется бросить где-то занесколько дворов, идти пешком, аэто очень раздражает— ячто, автомобиль купил, чтобы пешком ходить?
Вообще, кстати, обилие машин водворах— больной вопрос идля водителей, идля пешеходов. Первым вечно негде припарковаться, вторым вечно негде пройти. Неточтобы кто-то изних был неправ, нораз ужпокупаешь транспорт, позаботься иотом, чтобы было где его оставить, разве нет? Дружить сплатной парковкой водитель нехочет, астоять полчаса наморозе иждать, пока выйдет хозяин заблокировавшей выезд тачки ивыпустит тебя, видимо, всем понраву. Неговоря уже отом, что чтобы зимой куда-нибудь добраться, нужно потратить время наочищение ипрогревание машины, тогда как такси квам приедет уже тепленькое ичистенькое.
vk.com/gorod_na_neve
Кслову опарковках водворе: пример изжизни. Жителям одного издомов вСмоленске настолько надоело бесконечное число машин, которые постоянно превращали дорогу под окнами вбеспардонное месиво, что они скинулись всем домом ипоставили навъезде знак: «Проезд ипарковка только для жильцов дома. Решение принято общедомовым собранием». Там даже суд был содной автоледи, инеудивительно, что жильцы проиграли, нопредставьте, насколькож сильно кипело, если даже незаконная установка знака посравнению савтобеспределом показалась приемлемой.
Втомже Смоленске несколько человек подошли квопросу более продуманно, итеперь вгороде есть сообщество «Среда почетвергам», которое поднимает важные вопросы урбанистики— вчастности говорят иотом, что касается комфортного перемещения погороду.
Жизнь без автомобиля— это нетолько свобода передвижения нанебольших дистанциях, ноиэкономия. Ктобы что ниговорил, отсутствие машины дешевле его наличия, особенно, если дело касается моделей, которым больше 10лет. Почитайте любую историю того, кто отказался отсобственного авто, ипосмотрите, какие деньги фигурируют вихисториях. Если хочется посмотреть намногацифер, посмотрите вот здесь, нонасамом деле, это обойдется дешевле, даже если периодически ездить натакси. Ктомуже, инаштрафах пару тысяч рублей сэкономите.
Знаете, почему многие бросают автошколу или неездят после получения прав? Потому что дорога— это стресс. Этот козел невключил поворотники, эта обезьяна проехала накрасный, этот ***акрезко затормозил, витоге уровень напряжения растет ирастет. Безопаснее всего вэтом плане ходить пешком. Кстати, физическая активность всегда полезна— полчаса туда иполчаса обратно, ивыуже выполняете половину или даже целую дневную норму. Разумеется, недействует, если работа находится за20км отдома, нодаже общественный транспорт нетребует постоянного вовлечения инапряжения. Многие изтех, кто отказались отавтомобиля, замечают, что стали спокойнее. Совпадение? Недумаю.
Вот иполучается, что единственный плюс собственного автомобиля втом, что тынезависимо отвнешних обстоятельств можешь передвигаться налюбые расстояния, при этом страдает как окружающая среда, так исам водитель— стрессы, опоздания понезависимым отнего причинам, экономическая невыгодность. Стоитли оно того?
Рассказывайте вкомментариях, как появление автомобиля или отказ отнего изменил вашу жизнь.
Почему без машины невозможно, даже если живешь в центре
Очень часто мои новые знакомые, узнав о том, что я живу в центре города, пытаются начать разговор на тему «Вот если бы я там жил, то бросил бы эту машину…» и искренне удивляются, когда я пытаюсь объяснить, что без машины прожить в центре города сложно. Казалось бы, много транспорта, работа рядом, парки, музеи… Но все не так-то просто. Попытаюсь объяснить, почему моя машина вовсе не стоит на месте.
У меня хватает очевидных транспортных альтернатив, но, удивительным образом, ни одна из них не может покрыть все потребности.
Альтернативно одаренные
Если до работы ездить недалеко, то это прекрасный повод пересесть на велосипед или ездить на роликах. Но даже для очень спортивного человека поездка на работу таким образом каждый день вряд ли возможна. Нужен запасной комплект одежды и возможность умыться, вернее сказать – помыть голову от песка и грязи и самого себя – от пота.
Когда апологеты альтернативных видов транспорта в очередной раз ратуют за перекрытие движения и запрещение всего и всех, они забывают о том, что им всего 20 лет, у них нет серьезной работы, им не нужен костюм, они в неплохой форме, им не нужно еще закупаться продуктами для семьи, а их друзья не ленятся ездить на метро.
Еще лет десять, и ту глупость, которую они выдавали за величайшее достижение мысли, они забудут. Поймут, что зимой холодно, что велосипед как транспортное средство нужен процентам десяти горожан, не больше, и что работа бывает серьезной, да и дома ждет семья. Ну а грязный велосипед в прихожей малопривлекателен, и вообще минусов хватает. В общем, последние годы велосипед я использую все реже, хотя это отличный способ поддерживать форму.
Ходить пешком очень уж долго и скучно. Да, город прекрасен, но 40-50 минут пешком, даже если цель, кажется, совсем рядом, – это суровая реальность. Да и когда идешь, ты любуешься не красотами города, а своим внутренним миром – поверьте, я пробовал. К тому же обычно жарко или холодно, а часто еще и мокро. Но основная беда – это скорость. Слишком медленно и печально. Комбинация с роликами или самокатом делают прогулку веселее, но и увеличивают нагрузку, а значит, появляются проблемы, как у велосипедиста – где помыться, во что переодеться. Да, я иногда хожу пешком на приличное расстояние. Но в целом на каждый день – нет уж…
Несовершенство транспорта
И последнее, на что уповают «безлошадные», – это всеми любимый общественный транспорт. Многие искренне считают, что если все близко, то и проблемы нет, просто сел на автобус/троллейбус/трамвай и доехал. Но это обманчивое впечатление быстро превращается в ничто, как только начинаешь изучать маршруты.
Легко выехать на периферию. Легко приехать в центр с периферии. А вот передвигаться между несколькими точками в центре города попросту невозможно. Количество пересадок начинает зашкаливать, оставляя большие участки для передвижения пешком. При этом потери времени и денежных средств устремляются в бесконечность. Виной тому явные проблемы в организации движения общественного транспорта (в моем случае – Петербурга, хотя бьюсь об заклад, все то же самое актуально и для Москвы, и для Екатеринбурга, и для Новосибирска).
Тут накладываются и отсутствие внятного планирования, и многократные переделки старых маршрутов, при том что часть линий, особенно трамвайных, давно не действует. И то, что многие удобные альтернативные маршруты обслуживаются исключительно коммерческим транспортом, в которых не действуют проездные билеты, а следовательно, их приходится исключать из числа возможных пересадок.
Впрочем, об общественном транспорте можно говорить долго. По сути, настоящим общественным транспортом, системно подходящим к вопросам доставки пассажиров от точки до точки, развивающим районы, разгружающим магистрали, у нас остается метрополитен – и все. Все остальное – это укрупненное маршрутное такси и не более того, создающее пробки и вместо удобных перевозок пассажиров по маршруту пытающееся собрать дань со всех самоходящих.
Может быть, вы мне не поверите, но часто быстрее дойти пешком от одного места до другого в центре, чем кратчайшим маршрутом на наземном общественном транспорте с парой пересадок. Совсем нереальной становится задача, если маршрут следования включает в себя больше двух точек, и нужно заехать не только на работу, а еще в школу, потом в пару магазинов, на часок к друзьям… Да, конечно, если ваш единственный способ общения с друзьями – это пьянство в баре, то отказ от машины становится актуальным. Но я вам соболезную.
Развлечения
Дополнительную пикантность жизни в центре города придают магазины, кинотеатры и прочая инфраструктура. Она явно рассчитана на приезжих. Все расположено в самых бестолковых местах, да и цены не самые приятные. Сходить в кино менее чем за 300 рублей у вас вряд ли получится, а цены на продукты в магазине шаговой доступности неприятно удивят.
Хотите экономии – прогуляйтесь полчасика в одну сторону и столько же обратно, до ближайшего супер- или гипермаркета. Или примерно столько же времени потратите на транспорте, но не придется самому нести тяжелые сумки… А зачем идти в кино на Невском проспекте, я решительно не понимаю. Плохой фильм от этого лучше не станет, а хороший и так хорош – ему приправа из архитектурных шедевров не нужна.
И, наконец, передвигаться пешком по центру города зимой – это тот еще квест. Множество сугробов, вечно обледеневшая тротуарная плитка и много-много-много всеразъедающей слякоти. Поверьте, в новых районах, где снег больше чистят, чем посыпают солью, где тротуары широкие и на них нормальный асфальт, а не прямоугольное мощеное недоразумение, ходится куда лучше. Да и ходить там нужно лишь до остановки или магазина, а тут часто надо топать далеко и долго.
Но что же делать?
Если вы еще не начали плакать, сочувствуя доле живущих в исторической части города, вспомните, что многие из них все же имеют машины и еще могут ими пользоваться, несмотря на пробки, вечно забитые любителями в них постоять, почти полное отсутствие бензозаправок и автосервисов и тысячи злых бабулек, считающих своим долгом искоренить четырехколесную нечисть в городе. И тут у меня есть приятные новости, ведь все не так страшно, как кажется на первый взгляд.
Во-первых, надо вам рассказать насчет пробок. Если живешь в центре, то в часы пик обычно движешься навстречу основному потоку, и потому пробки касаются тебя лишь там, где упрямые бараны перекрывают потоки или хитрый маршрут частично совпадает с направлением основного потока. А еще если знаешь свой район, мелкие улочки и неприметные тупички, то можно пробраться из одного конца центра города до другого за очень скромное время. Очень часто получается быстрее, чем на метро.
Расстояния невелики, невелик и пробег машины, а значит, несмотря на пробочную жизнь и довольно большой расход топлива, траты на бензин все равно будут смешные. Не нужны особо экономичные машины, дизели и маленькие моторчики с турбинкой. Можно смело каждый день заводить свой V8 и ехать свои 5-7 километров – прогреваются они быстро, а расход в литрах на сотню в этом случае волнует меньше всего.
С парковкой бывает всяко. У дома обычно без проблем, есть дворы и свои хитрые приемы. Скоро будут резидентные разрешения и вообще полная свобода (в Москве уже так, хотя и не без нюансов). А вот у работы мы уже на общих основаниях, но там тоже есть дворы, да и место обычно есть, просто нужно уметь его искать. Или можно приехать на пятнадцать минут раньше остальных, это им в пробках на въезде толкаться, а вам это лишь повод попить кофе лишние 15 минут и спокойно войти в темп работы, ведь экономия времени в три часа в сутки на дороге позволяет выделить эти 15 минут, не так ли? Тем более что пойдут они на благое дело. С собственно местом для паркинга тоже особых проблем нет, у нас принято парковаться широко и бестолково, а на место уехавших Жигулей легко влезает Saab 9-5 или Mercedes W211.
И, конечно же, очень удобно посещать все торговые центры, оздоровительные клубы и другие ТРК на машине, если она у тебя есть. Достаточно сесть за руль и в течение 15 минут выехать из центра города в любом желаемом направлении, хоть на север, хоть на юг. Там есть парковки, есть бензоколонки и т.д., и т.п. В общем, можно многократно совместить приятное с полезным.
Если вас еще интересует, буду ли я пользоваться машиной, то я отвечу: «Да». Если хотите узнать, что нужно, чтобы я от нее отказался, то я бы сказал, что нужно больше порядка и желания сделать центр города приятным местом для жизни, а не местом сосредоточения баров, клубов и прочих мест досуга (музеев и театров в списке нет, поверьте, их посещаемость не сравнится с посещаемостью захудалого бара на Рубинштейна).
Если вам все же хочется в комментариях написать что-то вроде: «Бросай, тут все просто и без нее», то, поверьте, вам просто нужно подрасти немного, обзавестись детьми и вообще научиться заботиться о своей семье. Пока ты молодой одиночка с простой работой, машина тебе и правда не нужна. И да, я уверен в том, что тем, кто едет в офис работать с 9 до 18 безвыездно с окраины, машина тоже не нужна. Но об этом в другой раз.
Исследовательская работа «Автомобиль : вчера, сегодня, завтра»
VII межмуниципальная научно-практическая конференция
обучающихся общеобразовательных организаций
«Школьная исследовательская инициатива»
Секция Начальная школа
Подсекция «Мои увлечения»
Автомобиль: вчера, сегодня, завтра
МБОУ Калачеевская СОШ № 6
Коломыцева Наталья Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ Калачеевская СОШ № 6
2.1. Когда появился первый в мире автомобиль…………………4
2.2.Автомобиль: прошлое, настоящее, будущее. ………………. 5
2.4.Роль автомобиля в жизни человека……………………………. 6
2.5.Автомобили моего города……………………………………. 7
2.6.Влияние автомобиля на окружающую среду………………. 8
История средств передвижения уходит корнями в далёкое прошлое, когда человек приручил лошадь, поняв, что на ней он сможет преодолевать большие расстояния. Жажда познания мира, стремление увидеть неизведанные дали заставили людей искать способы и средства более быстрого перемещения по Земле. Лошади, верблюды, мулы, волы тысячелетиями служили людям как транспортное средство. Конец 19 века подарил людям автомобиль, и вот уже больше ста лет это транспортное средство не теряет своей популярности.[2,56]
Автомобилями я начал интересоваться в раннем детстве. На праздники я всегда просил в подарок игрушечную машинку. Мне нравилось играть с ними. Мне было интересно смотреть, как крутятся колёса, открываются двери. Мой папа, который работает автослесарем на станции техобслуживания, многое мне рассказывал про автомобили. Автомобили все такие разные. Вот и возник у меня вопрос. Насколько важны для нас автомобили? Какую они приносят пользу и какой вред?
Актуальность заключается в том, что автомобили занимают очень важное место в жизни людей. В современном мире невозможно представить себе жизнь без автомобиля. Но необходимо помнить, что автомобили приносят не только пользу, но вред.
Цель: изучить историю возникновения и развития автомобиля, его роль в жизни человека, влияние автомобиля на окружающую среду.
-узнать, где и когда появился первый в мире автомобиль;
— собрать информацию о различиях современных автомобилей и
автомобилей прошлого века;
— выяснить каким будет автомобиль в будущем;
— выяснить какова роль автотранспорта в жизни людей;
— рассмотреть автомобили моего города;
— узнать, как влияет автомобиль на окружающую среду;
— сделать выводы по теме проделанной работы;
— сделать видеорепортаж по теме.
— метод сбора информации;
Гипотеза: роль автотранспорта в жизни людей очень велика. Надеюсь, существуют способы борьбы с загрязнением окружающей среды автомобилем.
2.1.Когда появился первый в мире автомобиль
Из разных словарей я узнал, что обозначает слово автомобиль.
Автомоби́ль (от лат. mobilis — движущийся) — самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по суше, самоходная машина с двигателем внутреннего сгорания для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам.[5]
По назначению автомобили подразделяют на транспортные (легковые и грузовые для перевозки грузов и пассажиров), специальные (пожарные, автокраны, коммунальные) и гоночные (для спортивных состязаний).
Свою исследовательскую работу я начал с того, что узнал, когда же появился самый первый в мире автомобиль. На этот вопрос мне ответил интернет. Оказывается, что первым, кто изобрёл автомобиль, был Карл Бенц. В 1886 году произошла первая регистрация автомобиля как транспортного средства. Он получил широкое общественное признание, результатом которого стало промышленное производство таких машин. Это чудо технической мысли представляло собой трёхколёсное транспортное средство, с двигателем всего в 1,7 литра (Приложение 1). Внимание всех кто видел этот аппарат, привлекал огромный маховик, расположенный в задней части машины. Управление осуществлялось с помощью большого и неудобного Т-образного руля. А через три года спустя К. Бенц выпустил четырёхколёсное транспортное средство, потому что три колеса стали просто старомодными.[6] (Приложение 1)
Однако, не беря в расчёт медлительность и примитивность таких машин, они были просты, доступны в техническом обслуживании и ремонте, а также служили не один год. Далее автомобиль становился все более комфортным и удобным. Появлялись новые модели. Первый автомобиль был на паровом двигателе, а потом появился и бензиновый. И вплоть до нашего времени автомобиль совершенствуют и улучшают [3]
2.2. Автомобиль: прошлое, настоящее, будущее
Я люблю играть. Больше всего мне нравится играть с моделями машин. В моей коллекции автомобилей насчитывается более 30 марок. (Приложение 2)
Собирая эту коллекцию, я задумался, а как выглядела первая машина в прошлом? Отличается ли первый вид транспорта от современных автомобилей? Эти и другие вопросы меня очень заинтересовали.
Оказывается, что в первых автомобилях были использованы паровые двигатели. Поставленные на колеса, они своим шумом и дымом пугали прохожих. Со временем эти паровые машины совершенствовались, становились быстрее, ими было более легко руководить, их использовали в течение 30 лет, пока не появились более мощные автомобили с бензиновыми двигателями. Первым автомобилям было запрещено двигаться со скоростью более 3 километров в час. Кроме этого, впереди них должен был шагать человек с прапором и предупреждать встречных пешеходов и наездников.[1,84]
Немало в наши дни сохранилось редчайших экземпляров старинных автомобилей. Порой говорят: «что интересного в них – бесполезная ржавая рухлядь?». А ведь старинный автомобиль – наше прошлое, частица истории в сегодняшней жизни и мы должны беречь память о том, что было до нас и любые знания об автомобилях очень полезны. Первые машины имели разные, порой фантастические конструкции руля: одни фирмы использовали автомобильные штурвалы, а другие велосипедные рули, в фары были установлены обычные свечи, позже появились масляные фары, которые светили тускло. Двигатели были небольшие и заводили автомобиль, вертя пусковую ручку, о своем появлении автомобилист предупреждал с помощью горна с резиновой грушей. Это был трудный и опасный процесс. Это было в далёком прошлом.
Но время идёт, автомобильное производство развивается очень быстро, каких только марок машин нет на свете! В наше время многие фирмы производят мощные и прочные машины, в них усовершенствованны шины, сиденья, электрическое оборудование, оснащены радиоприемником, телевизором, телефоном. Для комфорта водителя и пассажиров в автомобиле есть кондиционеры, для безопасности есть подушки безопасности. В автомобилях устанавливаются приборы, которые предупреждают водителя о том, что впереди пробка и предлагают маршрут объезда.[4] (Приложение 3)
Я задумался, каким же будет автомобиль в будущем? Я думаю, это будет практически или полностью без вредных выбросов электромобиль. Удобное и безопасное транспортное средство, которым не надо будет управлять. Компактный для парковки и превращающийся в просторный автомобиль-трансформер. Автомобили будущего будут красивы на вид, и очень комфортны. (Приложение 4)
Мой папа мне много рассказывал про то, что машины с каждым днем становятся комфортабельнее и совершеннее. Я побывал на работе своего папы в автомастерской, чтобы убедиться в этом. И хочу вам продемонстрировать возможности современного автомобиля. (Видео)
2.4. Роль автомобиля в жизни человека
В современном мире невозможно представить себе жизнь без автомобиля. Чаще всего на улицах города мы встречаем легковые автомобили. Человеку необходима личная машина, что бы добираться до места работы, выезжать на природу для отдыха, сделать покупки и привезти их домой, съездить в гости или на дачу. Те, у кого нет своего автомобиля, передвигаются на общественном транспорте, на автобусе и троллейбусе. Раньше были трамваи, это вагончики которые ездили по рельсам, но сейчас их почти нет. Маршрутное такси тоже развозит людей в нужных им направлениях.
Автотранспорт просто необходим, что бы доставить продукты питания в продуктовые магазины по всей нашей большой стране. Для перевозок используют большие грузовые автомобили. Одни возят хлеб, другие развозят молочные или мясные продукты, есть машины, которые развозят только фрукты и овощи. Они доставляют все это быстро и ловко, чтобы мы могли приобрести свежие и вкусные продукты. (Приложение 5)
Нужен автотранспорт и для того, чтобы перевезти тяжелые стройматериалы: кирпич, бетон, газовые трубы, большие бревна и многие другие. Для этого используют грузовики, самосвалы и большие фуры. (Приложение 6)
Если бы не было автомобиля скорой помощи, то многих людей врачи не успели бы спасти. Скорая быстро мчится к больному и спасает ему жизнь. И наряды полиции на своих быстрых машинах, ловко догоняют преступников на оживленной трассе и обеспечивают порядок в нашей стране. (Приложение 7)
Пожарные, просто, не смогли бы обойтись без своего ярко красного большого помощника «Пожарного» автомобиля. Они за несколько минут приезжают на место пожара, тушат огонь и спасают от огня жизни детей и взрослых. (Приложение 7)
Сейчас на службе человека просто огромное разнообразие автомобилей специального назначения. Ими пользуются такие организации как газовые службы, водоканал, инкассаторы, геологоразведка, служба телефонии и другие. Без автомобиля современный человек многое не успевал бы, а многое было бы просто невозможно сделать.
2.5. Автомобили моего города
Мне стало интересно узнать каков процент в нашем городе автомобилей отечественного и иностранного производства. Идя из школы, я рассматривал проезжающие мимо меня машины, и выяснил, что иномарок и отечественных машин у нас примерно пополам. За то время пока я шел, я насчитал 17 автомобилей проехавших мимо меня. (Приложение 8)
Таким образом, нехитрыми математическими подсчетами я выяснил, что отечественных автомобилей проехало 9 штук, а иномарок было 8 штук. Значит отечественных автомобилей и иностранных в моем городе, примерно, пополам. Но эти данные, только по моим подсчетам. Можно сделать вывод, что жители нашего города предпочитают как отечественные автомобили, так и иномарки. (Приложение 9)
2.6. Влияние автомобиля на окружающую среду
Став верным и надежным помощником, автомобиль одновременно наносит вред и окружающей среде и здоровью человека. Поглощая столь необходимый для жизни кислород, он интенсивно “обогащает” воздушную среду токсичными компонентами, наносящими вред всему живому и неживому. Из-за большого количества машин города «задыхаются» в автомобильных пробках, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, в которых страдает техника, гибнут люди.
Автомобильный транспорт – самый массовый быстро развивающийся вид транспорта. Ежегодно в нашей стране появляется 2 млн. новых автомобилей. Каждый день за руль садятся 6000 новых автолюбителей. В последнее время часто слышишь поговорку: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения».
В тоже время автомобильный транспорт является главным источником загрязнения воздуха, составляя 60-80 % всех выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. (Приложение 10)
Автомобиль занял важное место в жизни людей. Без него современному человеку просто не обойтись, он и поможет перевезти тяжести, и подвезет в нужное место, поможет привезти необходимый груз. Но вместе с этим от него и много вреда: он загрязняет воздух, забирает из него необходимый нам, людям, кислород, выделяет вредные вещества, которыми нам приходится дышать. Загрязняет своим шумом наши города, загрязняет воду, которую мы пьем и которой поливаем овощи и фрукты на своих огородах.