безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами обучение

Безопасность при работах с пестицидами

В законе «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (№ 109-ФЗ от 19.07.97) определено, что пестициды — это химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты).

По химическому составу выделяют три основные группы пести­цидов:

— Неорганические соединения (соединения ртути, фтора, ба­рия, серы, меди, а также хлораты и бораты).

— Препараты растительного, бактериального и грибного про­исхождения (пиретрины, бактериальные и грибные препараты, анти­биотики и фитонциды).

— Наиболее обширная группа, к ко­торой относятся пестициды высокой физиологической активности – это органические пестициды.

Различают следующие классы органических пестицидов:

Фосфорорганические соединения, в том числе:

— производные фосфорной кислоты;

— производные тиофосфорной кислоты;

— производные дитиофосфорной кислоты;

— производные фосфоновых кислот;

Фенилпиразолы и другие

При бесконтрольном и неграмотном применении пестицидов и агрохимикатов велика опасность нанести вред не только окружающей природной среде, но и человеческому организму. Вредный эффект напрямую зависят от активности и формы применения вещества, его токсикологических характеристик. Неправильное использование пестицидов и агрохимикатов может привести к непоправимым последствиям как среди флоры и фауны, так и среди людей (генетические мутации, острые и хронические отравления, рост новообразований, врожденные аномалии развития, гибель).

В российском законодательстве предусмотрен ряд правил и нормативов по работе с химикатами в сельском хозяйстве. Одним из таких нормативных документов является СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов».

Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, связанные с испытаниями, хранением, перевозкой, реализацией, применением, обезвреживанием и утилизацией пестицидов и агрохимикатов, являются обязательными для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, применяющими пестициды и агрохимикаты, а также проектирующими, строящими и эксплуатирующими производственные здания, средства транспортировки и технологическое оборудование, предназначенные для работы с пестицидами и агрохимикатами, направленные на предупреждение неблагоприятного воздействия факторов производственной среды на здоровье работников, а также неблагоприятного влияния на среду обитания и здоровье проживающего населения.

Так, хранение пестицидов и агрохимикатов должно осуществляться в помещениях, специально предназначенных для этих целей.

Хозяйствующие субъекты, занятые в сфере обращения с пестицидами и агрохимикатами, обязаны обеспечить:

— соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в области охраны труда;

— соблюдение установленных регламентов и условий хранения, транспортировки, реализации и применения указанных средств;

— обучение лиц, имеющих контакт с пестицидами и агрохимикатами, по вопросам безопасного обращения с ними, включая меры оказания первой доврачебной помощи в случаях отравлений пестицидами или агрохимикатами;

— своевременное прохождение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работающих с препаратами;

— наличие в местах работы с пестицидами и агрохимикатами аптечек для оказания первой доврачебной помощи в случаях отравлений, укомплектованных техническими средствами и препаратами, указанными в рекомендациях по применению используемых пестицидов и агрохимикатов;

— соответствующую организацию медико-профилактического и санитарно-бытового обслуживания работающих с препаратами.

Все работающие с пестицидами и агрохимикатами обязаны проходить ежегодную гигиеническую подготовку по мерам безопасности при осуществлении работ и правилам оказания доврачебной помощи в случаях отравлений указанными средствами. Гигиеническое обучение осуществляется организациями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Применение пестицидов осуществляются только лицами, имеющими специальную профессиональную подготовку.

Привлечение к проведению работ с использованием пестицидов лиц, не прошедших обучения, подростков моложе 18 лет, а также лиц, не прошедших необходимых медицинских осмотров или имеющих медицинские противопоказания к работе, не допускается.

Не допускается использование труда женщин на любых работах в контакте с пестицидами и агрохимикатами в период беременности и грудного вскармливания ребенка. Запрещается применение труда женщин при транспортировке, погрузке и разгрузке пестицидов, а также выполнение женщинами в возрасте до тридцати пяти лет операций, связанных с применением пестицидов.

В личных подсобных хозяйствах могут использоваться пестициды, зарегистрированные в Каталоге под литерой «Л».

В комнатном цветоводстве используются пестициды и агрохимикаты, прошедшие в установленном порядке токсиколого-гигиеническую оценку и последующую государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. При токсиколого-гигиенической оценке указанных препаратов (и их компонентов) в обязательном порядке оцениваются их летучесть и возможность загрязнения воздуха жилых и административных помещений с постоянным пребыванием людей. При наличии аллергенных свойств препарата его использование в комнатном цветоводстве не допускается.

Пестициды, предназначенные для применения в комнатном цветоводстве и в условиях личных подсобных хозяйств, должны иметь упаковку, не превышающую норму расхода соответственно на одну обработку или на обработку 0,1 га.

Продолжительность непрерывных работ с используемым пестицидом не должна превышать 60 минут. Обработки проводятся в ранние утренние часы или поздно вечером с обязательным использованием средств индивидуальной защиты, указанных в рекомендациях по применению конкретного препарата.

Не допускается применение для защиты растений и животных пестицидов при отсутствии тарной этикетки и рекомендаций по применению с изложением мер предосторожности и правил пользования препаратом, включая доврачебную помощь в случаях отравлений и способы обезвреживания используемого оборудования и тары.

Нельзя использовать для приготовления рабочих растворов пестицидов посуду (емкостей) для пищевых продуктов и питьевой воды. По окончании обработки не должно оставаться остатков рабочего раствора пестицида.

Необходимо исключить доступ к препаратам детей и попадание препарата в пищевые продукты.

Для работы должны применяться только опрыскиватели, разрешенные в установленном порядке для этих целей, в том числе опрыскиватели ранцевого типа, имеющие штангу не короче 1,2 м.

При проведении фумигации подвалов (погребов) для хранения сельскохозяйственной продукции должны соблюдаться необходимые меры безопасности, установленные для конкретных пестицидов. Запрещается фумигация подвалов и других вспомогательных помещений (кладовые), расположенных в жилых домах.

Фумигация изолированных (отдельно стоящих) погребов и подвалов должна исключать возможность негативного влияния пестицидов на условия пребывания и здоровье людей, проживающих в соседних домах, для чего помещения максимально герметизируются на период фумигации, а жители оповещаются о времени обработок.

Экспертиза химических факторов среды обитания, в том числе ряда пестицидов, выполняется аккредитованным Испытательным Лабораторным Центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» (аттестат аккредитации № РОСС. RU.0001.510112 от 03.06.2013г.) Для этого в ИЛЦ имеется всё: опытные, высококвалифицированные специалисты, совремённая аналитическая и измерительная аппаратура.

Источник

Обучение по работе с пестицидами.

Пройти обучение по работе с пестицидами можно в специализированных учебных центрах, где его стоимость составит от 6500 рублей. Продолжительность изучения материала – 72 часа.

Подготовка проводится дистанционно (онлайн) путем получения доступа через логин и пароль к учебным материалам и тестам. По факту окончания выдается удостоверение (свидетельство, сертификат) установленного государственного образца сроком на 5 лет.

Применение пестицидов широко распространено в промышленном сельском хозяйстве. Их действие направлено на предотвращение болезней растений, борьбу с их сорными видами или вредителями. При всех положительных сторонах применения данных веществ, они являются химическими соединениями, не образующимися в природной среде естественным способом, а значит могут нанести значительный ущерб ее компонентам, животному и растительному миру, а также и самому человеку. Соответственно, людям, задействованным в процессах производства и применения рассматриваемого вида ядохимикатов, требуется обладать достаточными знаниями, необходимыми для обеспечения личной безопасности и предотвращения вреда окружающей среде.

Необходимость подготовки обусловлена не только правилами безопасности, но и законодательными требованиями. Так, например, они содержатся в составе Закона №109-ФЗ от 19.07.1997 г. и СанПиН 1.2.2584-10.

Своевременная подготовка позволит:

Кому необходимо обучение по работе с пестицидами?

Для определения категории специалистов, которым в обязательном порядке необходима подготовка по данному направлению, стоит обратиться к содержанию действующего законодательства.

В соответствии с требованиями, установленными статьями 22 и 23 Закона №109-ФЗ от 19.07.1997 г., в обязательном порядке повышение квалификации проходят работники, задействованные в процессах применения и реализации пестицидов.

В соответствии с содержанием СанПиН 1.2.2584-10, подготовку проходят:

Соответственно, подготовка актуальна для работников, участвующих в изготовлении, применении, транспортировке, хранении и утилизации опасных веществ.

Особые требования выдвигаются и к способам хранения ядохимикатов, которые могут располагается только в специально оборудованных для этого помещениях. Поэтому не менее важным повышение квалификации является для специалистов, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию оборудования, зданий и помещений, предназначенных для хранения опасных соединений.

Где пройти обучение по работе с пестицидами?

Наилучшим вариантом подготовки специалистов является прохождение обучения в специализированных учебных центрах. Это предоставляет им возможность в полном объеме изучить все аспекты работы с опасными веществами, установленные законодательными требованиями, а также получить документ государственного образца о прохождении повышения квалификации.

Подготовка проводится дистанционно – без необходимости посещения учебного центра и личного присутствия на лекционных занятиях. Это позволяет формировать индивидуальный график изучения материалов, учитывающий наличие свободного времени у работника.

Продолжительность занятий составляет 72 часа, стоимость 6500 рублей на одного обучающегося.

По окончании занятий организовывается итоговый контроль, который при заочной форме обучения также проводится дистанционно и представляет собой тестовый экзамен по вопросам пройденного материала. При успешной сдаче экзамена, слушатели могут получить удостоверение (свидетельство, сертификат) по работе с пестицидами установленного образца.

Для чего необходимо обучение по работе с пестицидами?

Санитарным законодательством определен свод правил, обязательных для соблюдения при работе с опасными ядохимикатами. Правила касаются порядка приема сотрудников для выполнения работ с вредными веществами, обработки территорий, приема пищи, техники безопасности, применения индивидуальных средств защиты, оказания доврачебной помощи при возникновении аварий или происшествий, ведения сопутствующей документации.

При отсутствии должных знаний руководство предприятия рискует получить значительные по сумме штрафы, а работники спровоцировать аварийные ситуации или причинить вред своему здоровью при выполнении вверенной им работы. Своевременная подготовка исключает перечисленные риски, снижает вероятность возникновения непредвиденных ситуаций, способствует предотвращению нанесения ущерба окружающей среде или здоровью человека.

Стоит отметить, что в соответствии с п. 2.6 СанПиН 1.2.2584-10, проведение специализированной подготовки персонала в вопросах безопасного обращения с ядохимикатами является прямой обязанностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области обращения с такими веществами.

Какие вопросы входят в программу обучения по работе с пестициадми?

Программа подготовки формируется в соответствии с законодательными требованиями, установленными для предприятий и работников, деятельность которых связана с применением пестицидов и агрохимикатов. Она содержит основные вопросы, касающиеся обеспечения безопасности персонала и правил работы с опасными веществами.

В первую очередь в составе программы изучаются требования законодательной и нормативной базы, устанавливающей обязательные для соблюдения правила при работе с опасными химическими соединениями, применяемыми в сельском хозяйстве.

Обязательным разделом программы выступают обязанности предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обращения с сельскохозяйственными ядохимикатами.

Далее изучаются основные виды пестицидов, применяемых в сельском хозяйстве, их классификация, опасные свойства, эколого-токсикологическая характеристика.

В очередном разделе рассматриваются пути воздействия агрохимикатов на окружающую среду и человека.

Немаловажным разделом программы является описание порядка допуска к работам с опасными веществами и организация медико-профилактического обследования работников.

Также изучаются правила санитарно-бытового обеспечения работников, порядок нормирования трудового процесса, обеспечение специальным питанием и средствами защиты.

Темой следующего раздела программы выступают правила работы с опасными компонентами, требования, предъявляемые к процессам их хранения и транспортировки, способы обеспечения безопасности задействованных работников, применение специализированных средств защиты.

Далее изучаются правила реализации и отпуска опасных веществ и компонентов.

Обязательным разделом программы являются методы оказания первой помощи при воздействии ядохимикатов на организм человека.

Помимо перечисленного изучаются виды необходимой учетно-отчетной документации и порядок ее ведения на предприятии.

безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами обучение

Ответственность.

Ответственность за нарушения, связанные с неправильным обращением с пестицидами и агрохимикатами, устанавливается статьей 8.3 КоАП. В случае, если подобное обращение способствовало причинению вреда окружающей среде, нарушителю грозит штраф в размере:

При уничтожении плодородного слоя почвы вследствие неверного обращения с ядохимикатами, согласно статье 8.6 размер ответственности может составить:

Обо указанных нарушения также могут грозить предприятиям и организациям приостановлением деятельности сроком до 90 суток.

Источник

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 522-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» в части совершенствования государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3510; 2003, N 2, ст. 153, 167; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 43, ст. 4412; 2008, N 26, ст. 3022; 2009, N 1, ст. 17, 21; 2010, N 41, ст. 5189; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; 2015, N 29, ст. 4359; 2017, N 17, ст. 2452; 2019, N 52, ст. 7765; 2020, N 31, ст. 5067; N 50, ст. 8074) следующие изменения:

1) в абзаце четвертом статьи 4 слова «государственного надзора» заменить словами «федерального государственного контроля (надзора)»;

а) в наименовании слова «государственный надзор» заменить словами «федеральный государственный контроль (надзор)»;

б) статью 14 признать утратившей силу;

в) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами является соблюдение гражданами и юридическими лицами:

требований к пестицидам и агрохимикатам при ввозе на территорию Российской Федерации с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (статус регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, соответствие ввозимых пестицидов и агрохимикатов требованиям действующего регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката);

регламентов применения пестицидов и агрохимикатов при производстве сельскохозяйственной продукции (за исключением применения пестицидов и агрохимикатов гражданами для ведения личного подсобного хозяйства).

Оценка соблюдения гражданами и юридическими лицами санитарно-эпидемиологических требований, а также требований охраны окружающей среды при производстве, реализации, хранении, применении, транспортировке, обезвреживании, утилизации, уничтожении и захоронении пестицидов и агрохимикатов осуществляется в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного экологического надзора.

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами утверждается Правительством Российской Федерации.

Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации при ввозе пестицидов и агрохимикатов на территорию Российской Федерации с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.»;

г) дополнить статьей 15 1 следующего содержания:

Права и обязанности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, определяются статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также настоящей статьей.

Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обязаны:

проверять статус регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката;

оценивать соответствие ввозимых пестицидов и агрохимикатов требованиям действующего регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката;

в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, проводить отбор проб или образцов для проведения лабораторных исследований пестицидов и агрохимикатов в целях определения их соответствия требованиям действующего регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката.

Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, имеют право:

посещать при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами здания, помещения, сооружения, расположенные в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

принимать решения о запрете ввоза на территорию Российской Федерации партий пестицидов и агрохимикатов с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза.»;

д) дополнить статьей 15 2 следующего содержания:

Федеральная государственная информационная система прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов создается в целях обеспечения учета партий пестицидов и агрохимикатов при их обращении (производстве (изготовлении), хранении, перевозке (транспортировке), применении, реализации, обезвреживании, утилизации, уничтожении и захоронении), а также осуществления анализа, обработки представленных в нее сведений и информации и контроля за достоверностью таких сведений и информации.

Порядок создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов содержится документированная информация:

о гражданах, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих обращение пестицидов и агрохимикатов, включая данные о юридических лицах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, место нахождения обособленных подразделений (при их наличии), сведения о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), об индивидуальных предпринимателях (сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика);

об организациях, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение пестицидов и агрохимикатов и оказывающих связанные с хранением услуги. Формирование и ведение реестра таких организаций в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Заявление о включении в реестр подается в уведомительном порядке;

о партии пестицидов и агрохимикатов, включая:

код вида продукции согласно Общероссийскому классификатору видов продукции;

действующие вещества пестицидов и их содержание, состав агрохимикатов;

номер свидетельства о государственной регистрации;

страну происхождения продукции;

наименование, место нахождения производителя продукции;

объем и номер партии;

дату ввоза (производства);

сведения о маркировочных знаках;

номер, дату и срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии продукции, а также орган, выдавший сертификат соответствия или зарегистрировавший декларацию о соответствии продукции;

наименование, место нахождения текущего владельца партии;

наименование, место нахождения получателя партии;

информацию о сделках с партией пестицидов;

о применении пестицидов и агрохимикатов, включая:

кадастровый номер земельного участка, где запланировано применение пестицидов и агрохимикатов;

способ и дозировку применения;

дату запланированных работ;

об обезвреживании, утилизации, уничтожении и захоронении пестицидов и агрохимикатов.

Внесению в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов не подлежат пестициды и агрохимикаты, реализованные физическим лицам для личного пользования.

В целях обеспечения учета обращения пестицидов и агрохимикатов юридические лица и индивидуальные предприниматели регистрируются в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов без взимания платы, представляют в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов достоверные и полные сведения и информацию, предусмотренные частью третьей настоящей статьи.

Юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе направить запрос о предоставлении информации из Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов в соответствии с настоящей статьей.

Федеральная государственная информационная система прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов является федеральной информационной системой.

Обладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия обладателя информации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Заказчиком и оператором Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Федеральная государственная информационная система прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов позволяет документарно (на бумажных и (или) электронных носителях) обеспечить учет обращения партии пестицидов и агрохимикатов.

Перечень размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет», сведений и информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, а также сведений и информации, размещаемых в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации.

Представление сведений и информации, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляется в электронной форме без взимания платы.

Сведения и информация в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации.

Федеральная государственная информационная система прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов взаимодействует с федеральными информационными системами, входящими в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также с другими государственными и муниципальными информационными системами с использованием указанной инфраструктуры.

Порядок взаимодействия Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов и иных государственных информационных систем устанавливается Правительством Российской Федерации.

Операторы указанных в части четырнадцатой настоящей статьи иных государственных информационных систем обязаны обеспечить доступ оператору Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов к сведениям и информации, содержащимся в указанных информационных системах, с соблюдением порядка взаимодействия Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов и иных государственных информационных систем.

Защита информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, осуществляется оператором Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области персональных данных, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне.

Информация, содержащаяся в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, является официальной информацией и государственным информационным ресурсом.»;

3) дополнить статьей 21 1 следующего содержания:

Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляется в специализированных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Правила осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации при ввозе пестицидов и агрохимикатов на территорию Российской Федерации из иностранных государств, а также перечень уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, участвующих в его осуществлении, устанавливаются положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать компетенцию федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации, на определенный период, а также порядок осуществления такого контроля (надзора).

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать компетенцию федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе в определенных Правительством Российской Федерации специализированных пунктах пропуска, а также порядок осуществления такого контроля (надзора).

По результатам осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска принимается решение с учетом системы управления рисками.

Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегию и тактику применения системы управления рисками определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.»;

4) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Международное сотрудничество Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

Международное сотрудничество Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, уполномоченный Правительством Российской Федерации, в рамках международного сотрудничества:

осуществляет способами, определенными соответствующим международным договором, обмен необходимой информацией в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с национальными организациями или уполномоченными организациями, обеспечивающими государственный контроль в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;

осуществляет в местах производства продукции растительного происхождения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, мероприятия, которые включают в себя инспектирование таких мест в части проверки соблюдения обязательных требований к применению пестицидов и агрохимикатов.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункт «д» пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2022 года.

3. Абзацы седьмой и восьмой пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2023 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *