Безопасное вождение велосипеда мопеда
Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Водитель. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда
Регулирование дорожного движения, в том числе с применением технических средств и автоматизированных систем, возложено на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Регулирование осуществляется сигналами светофоров и регулировщиков, дорожными знаками и дорожной разметкой.
Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Безопасность дорожного движения достигается соответствием дорог установленным требованиям и обустройством их объектами сервиса, хорошим техническим состоянием и оборудованием транспортных средств, организацией движения и выполнением участниками дорожного движения соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.
Водителем называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.
Управлять велосипедом разрешается с 14 лет, а мопедом — с 16 лет. На велосипедах и мопедах разрешается двигаться по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы, не более 10 человек каждая. Расстояние между группами должно составлять 80—100 м.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить пассажиров, за исключением ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье с надежными подножками;
— перевозить груз, мешающий управлению или выступающий по длине и ширине за габариты более чем на 0,5 м;
— при наличии велосипедной дорожки двигаться по дороге;
— разворачиваться и поворачивать налево на дорогах с трамвайным движением или имеющих более одной полосы движения в данном направлении;
— буксировать велосипеды и мопеды, а также велосипедами и мопедами, кроме специального прицепа.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (вне перекрестка) водители велосипедов и мопедов должны пропустить транспортные средства, движущиеся по этой дороге.
Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики. Оказание первой медицинской помощи при травме кисти рук, при травме предплечья, порядок наложения поддерживающей повязки.
К травмам опорно-двигательного аппарата относятся закрытые и открытые переломы, растяжения и разрывы связок, вывихи. Причинами этих травм обычно бывают удары по конечностям, падение на руку или ногу, резкое подворачивание стопы, рывки в суставах. Чтобы избежать травмирования, следует строго выполнять правила безопасности при проведении различных работ (особенно погрузочно-разгрузочных), к занятиям физическими упражнениями и спортивным играм приступать только после разминки, в ненастную погоду (особенно в гололед) и по- льду передвигаться, соблюдая меры предосторожности.
Первая помощь при открытом переломе кисти или предплечья оказывается в следующей последовательности :
— наложить на рану стерильную повязку, ни в коем случае не пытаясь поставить на место костные отломки;
— наложить стандартную или импровизированную шину;
— направить пострадавшего к врачу. При закрытом переломе следует:
— наложить на место перелома шину;
— направить пострадавшего в лечебное учреждение.
При необходимости получившему травму следует дать болеутоляющее средство (анальгин или содержащий его препарат).
Вывих предплечья в локтевом суставе происходит при падении на кисть руки. В этом случае первая помощь оказывается в следующей последовательности:
— дать пострадавшему обезболивающее средство;
— наложить на место травмы холод;
— руку пострадавшего согнуть в локтевом суставе;
— наложить шину от верхней трети плеча до основания пальцев кисти.
Травмированную при переломе или вывихе руку следует подвесить на косынке.
Правила управления велосипедами, мопедами и скутерами
Цель классного часа:
С наступлением тепла на дорогах столицы появляется все больше двухколесных транспортных средств. Будь то велосипед, мопед или скутер. Их водители, в основном – несовершеннолетние подростки, которые находятся в наибольшей опасности, так как двухколесный транспорт, в отличие от автомобильного, не защищен кузовом. Тому свидетельство – статистика ГИБДД по Москве, ежедневно сообщающая о случаях Дорожно-транспортных происшествий с участием водителей велосипедов, мопедов и скутеров на дорогах.
К сожалению, фиксируется резкий всплеск числа ДТП с участием водителей велосипедов, мопедов и скутеров. В большинстве случаев ими управляют молодые люди, которые очень слабо владеют навыками вождения, плохо знают правила дорожного движения, нередко грубо пренебрегая этими правилами, становятся участниками дорожных аварий. А водители автомобилей со своей стороны также в какой-то степени забыли о мотоциклистах, которые могут неожиданно появиться при перестроении или совершении иного маневра. В результате аварий гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относятся к наиболее активной, трудоспособной части населения. Нередко увечья получают и несовершеннолетние – будущее нашей страны.
За шесть месяцев 2012 года на дорогах Московской области произошло 468 ДТП с участием водителей велосипедов, мопедов и скутеров. Жертвами данных аварий стали 56 человек, 466 получили ранения различной степени тяжести. Отчасти этому способствует доступность двухколесных транспортных средств и отсутствие необходимости регистрировать их в ГАИ.
По статистике, три четверти из общего числа происшествий с участием мототранспорта – столкновения с автомобилями.
Поэтому водителям велосипеда, мопеда и скутера надо знать Правила Дорожного Движения и владеть ситуацией на дороге. Знание ПДД – это самая верная гарантия безопасности.
Помните: велосипед, мопед и скутер – средства передвижения повышенной опасности, а водители этих транспортных средств рискуют в 8 раз больше, чем водители и пассажиры легковых автомобилей.
Порядок работы в интерактивном кроссворде «Правила управления велосипедами, мопедами и скутерами»
Интерактивный кроссворд «Правила управления велосипедами, мопедами и скутерами» создан в программе Microsoft PowerPoint состоит из 25 слайдов и содержит анимацию и звук.
1. Запустить файл Презентация.pptx;
2. На экране появляется 1 слайд презентации;
3. С помощью щелчка мыши переходим на последующие слайды «Справочная информация», которые знакомят учащихся с некоторыми правилами, касающихся управления велосипедами, мопедами и скутерами. Вопросы для кроссворда составлены по данным правилам.
Окно правил (слайд 5)
4. При переходе на слайд 7 на экране появляется окно с интерактивным кроссвордом;
Окно кроссворда (слайд 7)
5. При нажатии на номер вопроса (гиперссылка) появляется слайд, содержащий выбранный вопрос;
6. После прочтения вопроса, нажимаем на управляющую кнопку (гиперссылка) для перехода на слайд 7 на экране появляется окно с интерактивным кроссвордом. Затем щелкаем кнопкой мыши в любом месте окна для появления ответа и сопровождающей картинки на заданный вопрос.
Окно кроссворда с ответом
Для прохождения всего кроссворда повторить пункты 5 и 6.
По окончании прохождения всего кроссворда на экране останется заполненный кроссворд.
Окно заполненного кроссворда
Данная работа создана для профилактики ДТП при управлении велосипедами, мопедами и скутерами и может быть применена на классных часах и групповых собраниях в учебных заведениях связанных с представленной тематикой.
Безопасное вождение велосипеда мопеда
Правила безопасности при вождении мопеда, скутера, велосипеда
Для мопеда и скутера нужно знать следующие правила:
1. Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста.
2. Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.
3. При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.
4. Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.
5. Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.
6. Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.
Велосипедом управлять можно начиная с возраста детского сада, но это только в случае, если передвижение идет во дворах и парках. Управляющий данным средством передвижения называется велосипедист. А вот тот, кто управляет мопедом и скутером называется уже водитель.
При выезде на дорогу, правила для велосипедистов меняются. В ПДД четко сказано, что управление велосипедом разрешается с 14 лет, а управление мопедом — с 16 лет.
На транспортных средствах велосипед, мопед и скутер разрешено ехать по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Для велосипедистов на некоторых трассах есть специально выделенная велосипедная дорожка. Правда такие трассы больше популярны за рубежом страны.
Если велосипедисты перемещаются колонной, то состав колонны должен быть не более 10 человек. Если в результате получается несколько колонн, то передвигаться они должны на расстоянии 80—100 м друг от друга.
При движении по дороге на водителей велосипедов, мопедов и скутеров распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения. Пассажиров на транспортных средствах можно перевозить при наличии надежных подножек. Исключение составляют дети младше 7 лет. При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства.
Несоблюдение ПДД при управлении транспортным средством чревато возникновением аварийной ситуации. Если управляющий транспортным средством водитель или велосипедист младше указанного в шаге 2 возраста, то не стоит выезжать на транспортные магистрали с интенсивным движением. Максимум, что можно себе позволить, это зоны для вождения с инструктором, загородные улицы или дорожки, где редко встретишь машины. Для велосипедистов доступны парки.
Помимо обычных моделей велосипедов, любителям семейного отдыха или отдыха компанией, можно приобрести специальные велосипеды, в которых помещаются несколько седоков (типа тандем и др.). Такие транспортные средства имеют нестандартные габариты и не достаточно маневренные. Поэтому лучше всего путешествовать на них в зонах отдыха, а не на оживленных трассах.
ПДД для велосипедистов, мопедистов, скутеристов
Самые распространенные нарушения ПДД, которые
— езда на мопедах, скутерах по проезжей части дороги без мотошлемов;
— управление мотоциклами, не имея права управления;
— езда на мопедах, скутерах, велосипедах по дорогам общего пользования подростками, не достигшими 14-го возраста;
ПДД для велосипедистов, мопедистов (скутеристов).
Понятия «Велосипед», «Мопед».
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
У водителя велосипеда или скутера всегда есть возможность превратиться на время в пешехода: к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед.
С какого возраста разрешено движение на дорогах?
Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
Тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.
Изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» для скутеристов:
Лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, при наличии прав управления («водительских прав» (с мая 2014 г.) можно управлять транспортными средствами категории «M» (мопеды и легкие квадрициклы) и подкатегории «A1″(мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).
Где разрешено ездить?
— если есть велосипедная дорожка – то только по ней (в этом случае по проезжей части нельзя),
— если нет велосипедной дорожки — по проезжей части в один ряд возможно правее,
— допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
— по разделительным полосам проезжей части,
— по тротуарам. Велосипедисты и скутеристы – водители, а не пешеходы!
— по пешеходным дорожкам,
— по пешеходным переходам.
Если Вы хотите двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходному переходу, то Вам необходимо слезть с велосипеда или скутера. Человек, ведущий велосипед или скутер является пешеходом.
Как правильно ездить?
Движение на велосипеде или скутере осуществляется в попутном направлении транспортным средствам. Навстречу транспортным средствам двигается только пешеход!
Водитель скутера в обязательном порядке движется по дороге в застегнутом мотошлеме.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Нельзя управлять велосипедом или скутером не держась за руль.
На велосипеде и скутере нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном подножками. Любой скутер — одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения, то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.
Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
Водитель велосипеда или скутера должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.
Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.
Нельзя поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути.
Чтобы повернуть налево или развернуться необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда или скутера, таким образом стать пешеходом, после перехода дороги по пешеходному переходу вновь сесть на велосипед или скутер и продолжить движение.
Водители велосипедов и скутеров должны пропускать пешеходов!
Вне перекрестка при пересечении велосипедной дорожки с автомобильной дорогой водитель велосипеда или скутера должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, т.е. ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.
Велосипед или скутер, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Безопасное вождение велосипеда мопеда
Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить, не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
— перевозить груз, который выступает более, чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
— двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов
• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.
• При движении по дорогам в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.