Безопасность движения пожарных автомобилей конспект мчс

Требования безопасности при движении пожарного автомобиля и действия в аварийных ситуациях

Требования безопасности при работе в аварийных ситуациях

При самостоятельном следовании к месту пожара одного отделения и вынужденной остановке, связанной с неисправностью пожарного автомобиля, командир отделения должен:

Безопасность движения пожарных автомобилей конспект мчс

Пожарная автоцистерна при движении на повороте

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП) с участием пожарного автомобиля, действия водителя согласуются с действиями водителя транспортного средства.

В соответствии с требованиями правил дорожного движения водитель транспортного средства причастный к ДТП обязан:

Безопасность движения пожарных автомобилей конспект мчс

При развертывании сил и средств личным составом подразделений пожарной охраны обеспечивается установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара (условного очага пожара на учении) так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств. Пожарные автомобили устанавливаются от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов.

Основы безопасности движения пожарных автомобилей

Безопасность движения пожарных автомобилей конспект мчс

Смещение центра тяжести пожарной автоцистерны при движении

Смещение центра тяжести пожарной автоцистерны при движении на повороте:

Безопасность движения пожарных автомобилей конспект мчс

Гараж – это помещение, предназначенное для размещения и технического обслуживания пожарных автомобилей в подразделениях федеральной противопожарной службы (ФПС).

Температура в гараже должна быть не менее +16 C°, поэтому для контроля температуры в гараже вывешивается термометр.

Кроме этого должны выдерживаться следующие расстояния:

В пожарных частях, где находятся специальные пожарные автомобили, расстояние от автомобиля до выступающих конструкций зданий должно быть не менее 1 м.

Безопасность движения пожарных автомобилей конспект мчс

Расстояние между пожарными автомобилями

Ширина ворот должна быть больше на 1 метр ширины пожарного автомобиля стоящего на вооружении подразделения. Так же согласно требованиям ворота должны быть оборудованы ручными или автоматическими запорами и предусматривать специальные фиксаторы, предотвращающими самопроизвольное их закрывание, например, при сильном ветре.

Также ознакомьтесь с познавательным материалом по теме:

Источники: приказ Минтруда России № 881н от 11.12.2020 «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны»; приказ МЧС России № 444 от 16.10.2017 «Об утверждении Боевого устава пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».

Источник

Наименование учебного предмета: Пожарно – техническая подготовка

Безопасность движения пожарных автомобилей конспект мчс

П Л А Н – К О Н С П Е К Т

проведения занятий с личным составом дежурного караула.

Наименование учебного предмета: Пожарно – техническая подготовка

Тема : Безопасность движения пожарных и аварийно-спасательных автомобилей: классификация ДТП с пожарными и аварийно-спасательными автомобилями, причины и мероприятия по их предупреждения. Учет и отчетность о дорожно-транспортных происшествиях.

Место проведения : учебный класс.

Нормативные акты, учебные пособия и литература, используемая при проведении занятия : « Наставление по технической подготовке».

Проверка л/с.

Собираю личный состав

Провожу краткий опрос по ранее пройденным темам

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Классификация происшествий с пожарными автомобилями, причины и мероприятия по их предупреждению

К происшествиям с пожарными автомобилями относятся случаи дорожно-транспортных происшествий и отказы их в работе, возникшие при выполнении оперативно-служебных задач.

Отказ пожарного автомобиля заключается в нарушении его работоспособности, приводящей к прекращению выполнения оперативно-служебных задач.

Основными видами ДТП с пожарными автомобилями являются:

— наезды на пешеходов.

Причинами указанных ДТП являются:

— нарушение правил проезда перекрестков;

— неправильный выбор скорости движения, непринятие или несвоевременное принятие мер к снижению скорости или остановке;

— нарушение правил обгона;

Основными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются:

— поддержание в подразделениях должной дисциплины, организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику;

— обеспечение точного соблюдения «Правил дорожного движения Республики Казахстан» и рекомендаций вождения автомобилей в особых условиях;

— изучение водителями маршрутов следования и расположения водоисточников в районе выезда подразделения;

— инструктаж водителей и командиров отделений перед заступлением на дежурство и выполнением заданий;

— тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждому ДТП с пожарными автомобилями, выявление и устранение причин, способствующих происшествиям;

— своевременное и качественное техническое обслуживание автомобилей;

— соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению пожарными автомобилями;

— отстранение от управления автомобилями недисциплинированных и неподготовленных водителей, а также не соответствующих по медицинским показаниям.

— проведение технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания, безаварийной работы и поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации пожарных машин без происшествий;

— ограничение использования легковых оперативно-служебных и грузовых автомобилей в выходные и праздничные дни;

— систематическое обобщение и внедрение положительного опыта эксплуатации пожарных автомобилей;

— регулярные занятия с водителями по изучению правил дорожного движения, материальной части автомобилей и повышению практических навыков вождения пожарных автомобилей в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами ГПС разрабатывается отделом (отделением, группой) пожарной техники и средств связи, и входят отдельным разделом в план работы ГУГПС, УГПС.

Служебное расследование происшествий с пожарными автомобилями

Служебное расследование проводится в соответствии с порядком расследования ДТП с участием автомототранспорта дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан.

Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий проводится по каждому случаю ДТП, возникшему с участием автомототранспорта противопожарной службы АЧС Республики Казахстан.

При служебной проверке ДТП с травмами людей должны привлекаться представители ГУГПС, УГПС, дорожной полиции, начальники (заместители начальников) и старшие водители подразделений ГПС.

На основании материалов служебного расследовали руководитель, по поручению которого проводилось расследование, принимает меры к устранению причин дорожно-транспортных происшествий и условий им способствующих.

Учет и отчетность о дорожно-транспортных происшествиях

в Государственной противопожарной службе

Учет дорожно-транспортных происшествий ведется:

Данные о ДТП, внесенные в журнал учета, не реже одного раза в квартал сверяются с данными дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан.

О всех ДТП, поломках и отказах пожарной техники начальники подразделений обязаны направлять донесение в ГУГПС, УГПС (приложение 40).

ГУГПС, УГПС составляют годовой отчет о происшествиях с автомототранспортными средствами ГПС (приложение 41) и совместно с пояснительной запиской (по фактам травматизма) представляют его в ДГПС АЧС Республики Казахстан к 10 января следующего за отчетным годом (вместе с годовым отчетом).

Кабинеты безопасности движения

В подразделениях ГПС в специально выделенных помещениях оборудуются кабинеты безопасности движения.

Задачами кабинетов безопасности движения являются:

— изучение, обобщение, пропаганда и внедрение в практику работы новейших достижений науки, техники и передового опыта по обеспечению безопасности движения пожарных, оперативно-служебных легковых и грузовых автомобилей;

— совершенствование профессиональных знаний и мастерства водителей;

— ознакомление начальствующего состава, водителей и ремонтных рабочих с требованиями нормативных актов, касающихся безопасности движения транспортных средств.

Кабинеты безопасности движения в подразделениях оборудуются в соответствии с рекомендуемым перечнем оборудования и приборов.

Приобретение (изготовление) оборудования, приборов, наглядных пособий, специальной литературы и другого имущества для кабинетов безопасности движения производится за счет средств местного бюджета или самостоятельно подразделениями.

Наглядные пособия, экспонаты, технические средства и другое оборудование кабинета безопасности движения систематизируются по следующим разделам:

— анализ дорожно-транспортных происшествий;

— организация подготовки и правовое воспитание водителей;

— техническое состояние транспортных средств: узлы и агрегаты, влияющие на безопасность движения;

— пропаганда и обмен опытом работы лучших водителей.

Источник

Требования безопасности при эксплуатации пожарных автомобилей

Эксплуатация пожарных автомобилей должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России.

При смене дежурств запуск двигателей может производится только после осмотра и приёма ПТВ и оборудования, а также после присоединения газоотвода к выпускной трубе двигателя пожарного автомобиля.

При сборе, выезде, следовании к месту вызова и возвращении к месту постоянного расположения следует руководствоваться следующими правилами.

Сбор и выезд дежурной смены по тревоге обеспечивается в установленном порядке. По сигналу «Тревога» личный состав дежурной смены прибывает к пожарным автомобилям, при этом автоматически должно включаться освещение в помещении личного состава и гараже. Запрещается оставлять на путях следования одежду, предметы обихода и т.п. При использовании спускового столба личный состав обязан выдерживать необходимый интервал, следить за спускающимся впереди для исключения нанесения травмы. Спускаясь по столбу не следует касаться незащищёнными частями рук его поверхности, а, спустившись, освободить место для проведения следующего спуска.

Порядок посадки личного состава дежурной смены в пожарные автомобили (в гараже или вне его) устанавливается приказом начальника подразделения ГПС, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед автомобилями, выезжающими по тревоге. Если посадка происходит вне здания гаража, выход личного состава дежурной смены на площадку допускается только после выезда пожарных автомобилей из гаража. Посадка считается законченной только тогда, когда личный состав займёт свои места в автомобиле и закроет двери кабины.

Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и кузова. При этом запрещается подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава дежурной смены и нахождение в пожарных автомобилях посторонних лиц (кроме лиц, указывающих направление движения к месту вызова). Для предупреждения городского транспорта и граждан о выезде пожарных автомобилей из гаража, зажигают специальные светофоры, а в случае их отсутствия постовой у фасада обязан красным флажком (в ночное время красным фонарём) подавать сигналы.

За безопасное движение пожарного автомобиля ответственность несёт водитель. При следовании к месту пожара водитель обязан включить специальную световую сигнализацию и использовать специальную звуковую сигнализацию в соответствие с нормативными правовыми актами МВД России. Запрещается пользоваться специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на вызов (пожар или аварию) и при возвращении в подразделение ГПС. Следуя к месту вызова (на пожар или аварию) водитель обязан точно выполнять действующие «Правила дорожного движения». При условии обеспечения безопасности движения водителю пожарного автомобиля разрешается допускать определённые отступления от действующих правил движения:

§ двигаться со скоростью, обеспечивающей своевременное выполнение задания, но не представляющей опасности для окружающих;

§ продолжать движение при любом сигнале светофора, убедившись, что другие водители уступают ему дорогу, и при условии, что жесты милиционера, регулирующего движение, не обязывают его остановиться;

§ проезжать (поворачивать, останавливать автомобиль и т.п.) в местах выполнения оперативных работ независимо от установленных знаков, указателей и линий (за исключением проезда в направлении, противоположном движению).

Начальник дежурной смены или руководитель подразделения ГПС, выехавший во главе дежурной смены к месту вызова, обязан знать правила дорожного движения и обеспечивать их выполнение водителем.

Во время движения пожарного автомобиля личному составу запрещается открывать двери кабин, высовываться из окон, стоять на подножках (кроме специально предусмотренных задних подножек при прокладке рукавных линий с автомобиля), курить и применять открытый огонь.

Прибывший к месту вызова личный состав дежурной смены, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению начальника пожарного расчёта или старшего должностного лица, прибывшего во главе дежурной смены.

При развёртывании средств руководителем тушения пожара (аварийно-спасательных работ) или другими должностными лицами в целях реализации мер безопасности обеспечивается:

§ выбор наиболее безопасных и кратчайших путей прокладки рукавных линий, переноса инструмента и инвентаря;

§ установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара (аварии) так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств, пожарные автомобили устанавливаются от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов;

§ остановка, при необходимости, всех видов транспорта (остановка железнодорожного транспорта согласуется в установленном порядке);

§ установка единых сигналов об опасности и оповещение о них всего личного состава подразделений ГПС, работающего на пожаре (аварии);

§ вывод личного состава подразделений ГПС в безопасное место при явной угрозе взрыва, отравления, радиоактивного облучения, обрушения, вскипания и выброса легковоспламеняющихся и горючих жидкостей из резервуаров и т.п.;

§ организация постов безопасности с двух сторон вдоль железнодорожного полотна, для наблюдения за движением составов и своевременным оповещением личного состава подразделений ГПС об их приближении, в случае прокладки рукавных линий под железнодорожными путями.

При проведении развёртывания средств запрещается:

§ начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля;

§ использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов, газо – и тепло коммуникаций;

§ спускаться без средств индивидуальной защиты органов дыхания и спасательной верёвки в колодцы водо-, газо-, техкоммуникаций;

§ надевать на себя лямку присоединённого к рукавной линии пожарного ствола при подъёме на высоту и при работе на высоте;

§ находится под грузом при подъёме или спуске на спасательных верёвках инструмента, ПТВ и др.;

§ переносить механизированный и электрифицированный инструмент в работающем состоянии, обращённый рабочими поверхностями (режущими, колющими и т.п.) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки – без чехлов;

§ поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой;

§ подавать воду в незакреплённые рукавные линии до выхода ствольщиков на исходные позиции или подъёма на высоту (вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчёта не менее одной рукавной задержки на каждый рукав).

Подача огнетушащих веществ разрешается только по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников. Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

При использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом. При этом следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги.

При прокладке рукавной линии с рукавного и насосно-рукавного пожарных автомобилей водитель должен контролировать скорость движения (не более 10 км/ч), а пожарный – надёжно фиксировать двери отсеков пожарного автомобиля и следить за исправностью световой и звуковой сигнализации.

В случаях угрозы взрыва прокладка рукавных линий личным составом подразделений ГПС осуществляется перебежками, переползанием, с использованием имеющихся укрытий (канав, стен, обваловок и т.д.), а также средств защиты (стальных касок, сфер, щитов, бронежилетов), либо под прикрытием бронещитов, бронетехники и автомобилей.

Запрещается устанавливать пожарные автомобили поперёк проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, создающая помехи движению транспортных средств, допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника дежурной смены. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация. Для безопасности в ночное время стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями.

При работе с кислотными аккумуляторными батареями необходимо:

§ использовать переносные электролампы напряжением до 36 В (шнур лампы должен быть заключён в шланг);

§ производить переливание кислоты только посредством специального сифона;

§ осуществлять приготовление электролита в специально отведённом помещении в свинцовой, фаянсовой или эбонитовой ваннах при этом серную кислоту необходимо вливать в дистиллированную воду, помешивая раствор;

§ производить перевозку и переноску бутылей с серной кислотой и электролитом в корзинах или в деревянных клетях.

§ транспортировку аккумуляторных батарей производить только на специальных тележках.

§ по окончании работ с аккумуляторными батареями тщательно вымыть с мылом лицо и руки.

При работе с кислотными аккумуляторными батареями запрещается:

§ приготавливать электролит в стеклянной посуде, лить дистиллированную воду в серную кислоту, работать с кислотой без предохранительных очков, резиновых перчаток, сапог и резинового передника;

§ входить в аккумуляторную с открытым огнём, курить;

§ устанавливать в аккумуляторной выключатели, предохранители и штепсельные розетки, а также выпрямительные устройства, мотор-генераторы, электродвигатели и т.д.;

§ пользоваться в аккумуляторной электронагревательными приборами (электрическими плитками и т.д.);

§ проверять аккумуляторные батареи коротким замыканием клемм;

§ хранить и принимать пищу и питьевую воду в помещении аккумуляторной;

§ производить зарядку аккумуляторных батарей в помещении гаража.

Заправка пожарных автомобилей ГСМ должна производиться только при помощи шлангов от бензоколонок или автозаправщиков. Запрещается заправка из канистр, вёдер и других ёмкостей. Также запрещается производить заправку ГСМ в гараже и на посту ТО пожарных автомобилей.

Во время заправки пожарных автомобилей личный состав подразделений ГПС должен находиться вне кабины машины. Заправка должна производиться при помощи насосов или мерной ёмкости в специально оборудованных для этого местах, избегая пролива нефтепродуктов или их подтекания. Все пролитые нефтепродукты должны быть засыпаны песком (опилками) и немедленно убраны.

Площадка для заправки пожарных автомобилей должна иметь твёрдое покрытие из противостоящих воздействию нефтепродуктов и масел материалов. Уклон площадки должен быть не менее 0,02 м, но не более 0,04 м.

Особую осторожность необходимо проявлять при работе с этилированным бензином, способным вызвать тяжёлые отравления. Запрещается использовать его для мойки рук, деталей, чистки одежды, всасывать бензин и продувать трубопроводы и приборы системы питания ртом. Перевозить и хранить бензин только в закрытой таре с надписью «этилированный бензин – яд». Пролитый бензин удалять с применением песка, опилок, хлорной извести или тёплой воды. Участки кожного покрова, на которые попал этилированный бензин, промываются керосином, а затем тёплой водой с мылом. Запрещается оставлять порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов в помещениях для обслуживания автомобилей.

ГСМ в таре должны храниться в крытых складских помещениях в один ярус на деревянных подкладках (поддонах), пробки металлической тары должны завинчиваться специальными ключами, исключающими возможность искрообразования. Укладка бочек должна производиться осторожно, пробками вверх, без ударов их одной о другую. Не допускается хранение в помещении складов пустой тары, спецодежды, обтирочного материала.

При заправке пожарного автомобиля пенообразователем личный состав подразделения ГПС должен быть обеспечен защитными очками (щитками для защиты глаз). Для защиты кожных покровов используются рукавицы и непромокаемая одежда. С кожных покровов и слизистой оболочки глаз пенообразователь смывается чистой водой или физиологическим раствором (2% раствор борной кислоты). Заправка пожарных автомобилей пенообразоваелем должна быть механизирована. При невозможности механизированной заправки, в исключительных случаях, может осуществляться заправка пожарных автомобилей вручную. В случае заправки пожарных автомобилей вручную необходимо применять мерные ёмкости, навесные (съёмные) лестницы или специальные передвижные площадки. Ёмкости для хранения пенообразователя должны быть выполнены с антикоррозийной защитой и оборудованы удобной и безопасной сливо-наливной аппаратурой. Запрещается использование промежуточных ёмкостей для заправки пожарных автомобилей пенообразователем, а также применение вблизи места заправки открытого огня и курение во время заправки.

При техническом обслуживании пожарных автомобилей должны выполняться следующие требования:

§ техническое обслуживание производится в помещениях или постах, обеспеченных естественной и принудительной вентиляцией;

§ все крепёжные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах;

§ последовательность выполнения обязательного объёма работ должна исключать возможность одновременной работы сверху и снизу у того или иного узла (агрегата) автомобиля;

§ после установки пожарного автомобиля на смотровой канаве на рулевом колесе укрепляют табличку «Двигатель не запускать – работают люди». Перед съездом с канавы, эстакады, напольного подъёмника необходимо убедиться в отсутствии предметов или людей на пути движения автомобиля;

§ при установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач, под колёса положить не менее двух упоров (башмаков);

§ при поднятии (вывешивании) одного колеса (оси) рядом с домкратом ставится упор, а под колёса другого моста ставятся «башмаки». Перед началом обслуживания на механизме управления подъёмником вывешивают табличку «Не трогать – под автомобилем работают люди». Запрещается поднимать или вывешивать пожарный автомобиль за буксирные крюки. Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъёмника его плунжер в рабочем (поднятом) положении должен надёжно фиксироваться упором (штангой);

§ работа двигателя проверяется при включенном стояночном тормозе и нейтральном положении рычага переключения передач (при этом включается вентиляция и используются газоотводы);

§ операцию по регулировке сцепления на пожарных автомобилях с карбюраторными двигателями должны выполнять двое работающих, один из которых должен проворачивать коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки;

§ труднодоступные точки на пожарном автомобиле следует смазывать с помощью наконечников, соединённых с пистолетами гибкими шлангами или наконечников с шарнирами;

§ при проверке уровня масла в агрегатах для освещения следует применять только переносные лампы. Применять для этой цели открытый огонь запрещается;

§ при проведении работ разрешается пользоваться только исправным и соответствующим своему назначению инструментом;

§ при крепёжных операциях следует пользоваться преимущественно накидными или торцевыми ключами, а в труднодоступных местах при ограниченном угле поворота целесообразно использование ключей с трещётками (храповым механизмом). Не следует вращать ключи вкруговую, так как возможны их срывы;

§ шиномонтажные работы производить только специальным съёмником в предназначенном для этого месте. Накачку смонтированной шины разрешается производить в специальном ограждении или с применением других устройств, предохраняющих от выскакивания замочного кольца и не допускающих разрывы покрышки, могущие нанести травму производителю работ;

§ при работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение, освободить рычаг стояночного тормоза, а после их выполнения затянуть стояночный тормоз и вновь включить низшую передачу;

§ при снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путём поднятия рамы и установки её на козлы.

При проведении технического обслуживания запрещается:

§ наращивать ключи другими ключами или трубками, использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по ключу при отвёртывании или завёртывании;

§ применять рычаги или надставки для увеличения плеча гаечных ключей;

§ выбивать диски кувалдой, производить демонтаж колеса путём наезда на него автомобилей и т.п.;

§ обслуживать трансмиссию при работающем двигателе;

§ работать на станках и оборудовании без их заземления;

§ пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией токоведущих частей или при отсутствии у них заземляющего устройства;

§ выполнять какие-либо работы на пожарном автомобиле, вывешенном только на одних подъёмных механизмах (домкратах, талях и т.д.);

§ подкладывать под вывешенный пожарный автомобиль диски колёс, кирпичи, камни и другие посторонние предметы;

§ производить работу без специальных упоров (козлов), предохраняющих от самопроизвольного опускания пожарного автомобиля или его отдельных частей, при работах, требующих поднятия пожарного автомобиля с помощью домкратов, талей и прочих подъёмных механизмов;

§ выполнять техническое обслуживание пожарного автомобиля при работающем двигателе, за исключением случаев проверки регулировки двигателя и тормозов.

К работе на диагностических стендах с приспособлениями и приборами допускаются операторы, имеющие соответствующий допуск для работы на них, прошедшие специальный инструктаж по охране труда и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования.

Паяльные лампы, электрический и пневматический инструмент выдаётся только служащим (рабочим), прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ним.

Подъёмники и домкраты испытываются служащими (рабочими), за которыми они закреплены, один раз в 6 месяцев статической нагрузкой больше предельно допустимой по паспорту на 10% в течение 10 минут с грузом в верхнем крайнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%.

8.ОСНОВЫ ТАКТИКИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

Пожар представляет собой неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб и создающее угрозу жизни и здоровью людей. Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются: открытый огонь и искры; повышенная температура окружающей среды, предметов и т. п.; токсичные продукты горения, дым; пониженная концентрация кислорода; падающие части строительных конструкций, агрегатов, установок и т. п.; опасные факторы взрыва.

Дата добавления: 2016-03-22 ; просмотров: 18457 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *