Безопасные авто до 500 тысяч
Какие автомобили за 500 000 рублей самые безопасные?
Но, начиная с февраля 2009 года и по настоящее время Euro NCAP представила новую рейтинговую систему, наиболее значимым изменением которой стало то, что раньше рейтинги выставлялись отдельно по каждому из перечисленных выше трёх критериев, а в новой системе даётся суммарный пятизвёздочный рейтинг, который включает в себя все эти три критерия безопасности в виде подрейтингов, которые стали оцениваться в процентах. Ещё одним значимым нововведением стало введение нового рейтинга под названием «Safety assist», учитывающего активную безопасность автомобиля.
Итак, какие же автомобили являются самыми безопасными с точки зрения оценки по результатам краш-тестов Euro NCAP и в то же время самыми недорогими представителями мирового автопрома, имеющими право называться хорошими авто? В рейтинге мы отобрали новые автомобили с рейтингом безопасности не менее 4,5 по пятибалльной шкале и по цене от 400 до 550 тысяч рублей (ну разве что совсем немного дешевле или дороже).
Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы позволить посадить ребёнка спиной вперёд на детских удерживающих устройствах, которые будут использоваться в машине. Тем не менее, информация, предоставленная водителю относительно статуса подушки безопасности, недостаточно ясна для удовлетворения требований Euro NCAP. Наличие креплений ISOFIX на задних сиденьях не обозначено достаточно отчётливо и очевидно.
Бампер предоставил хорошую защиту для ног пешеходов и набрал максимальное количество баллов в тестах Euro NCAP. Безопасность в отношении пешеходов переднего края капота также оценена как «хорошая», хотя были выявлены некоторые области слабого протекта различных частей тела. Защита, предоставляемая капотом для головы пешехода, колебалась от хорошей к допустимой с плохими результатами измерений только в нижнем основании ветрового стекла и в жёстких передних стойках.
Электронный контроль устойчивости является стандартным оборудованием в базе Fabia. Напоминание о ремне безопасности охватывает передние и даже задние сиденья.
Водитель и пассажиры в салоне определённо выживут при фронтальном ударе при тех же условиях, что использовались с EuroNCAP. Общие значения безопасности выявили хорошую защиту головы и шеи, но отклонения грудной клетки показали слабую защиту для груди водителя и пассажира. Структуры нижней части приборной панели представляют риск травм коленей и бёдер для водителя и переднего пассажира.
Тем не менее, Спарк набрал максимальное количество баллов при боковом ударе о барьер. В более суровым испытаниях хорошо себя показала защита грудной клетки и других регионов тела.
Основываясь на фронтальных и боковых испытаниях с манекенами-детьми, Chevrolet Spark набрал максимальное количество баллов за защиту 3-хлетнего манекена. Оба манекена сидели прямо против направления движения. Поступательное движение головы было хорошо контролируемо в каждом случае краш-теста. В боковом ударе манекены были должным образом обезопасены в защитных поддержках детских кресел. Подушка безопасности пассажира может быть отключена, чтобы позволить посадить ребёнка задом по ходу движения автомобиля.
Манекены в салоне в целом оставались в стабильном состоянии при фронтальном ударе. Оценки во время краш-тестов выявили хорошую защиту коленей и бёдер водителя и переднего пассажира. Однако, руль и центральная консоль, как выяснилось, представляют опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров различных размеров. Зато при боковом ударе Ноут показал хорошую защиту всех частей тела, кроме груди, защита которой была оценена как «вполне достаточная».
Ребёнок-пассажир в динамических испытаниях набрал максимальное количество баллов за защиту 1,5-годовалого ребёнка. При лобовом столкновении движение вперёд головы 3-хлетнего манекена показало неплохие результаты. Все типы детских удерживающих, для которых автомобиль был разработан, могут быть правильно установлены, и учтены все нюансы безопасности машины.
Бампер набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов. Тем не менее, защита, обеспечиваемая передним краем капота, был недостаточна во всех областях испытания. Поверхность капота в целом демонстрировала хорошую или достаточную защиту в большей части своей поверхности.
Пассажиры в салоне Picanto оставались стабильными при фронтальном ударе. Краш-тесты выявили хорошую защиту коленей, бёдер и таза водителя и переднего пассажира. Kia показал, что аналогичный уровень защиты будет предоставляться для пассажиров разного роста и веса и, кроме того, сидящих в самых различных положениях. В большинстве регионов тела были хорошо защищены в краш-тесте на боковой барьер при надлежащей защите груди. Тем не менее, задняя дверь поражала одного из пассажиров во время неоднократных тестов, и за это автомобиль получил штрафные баллы. А вот сиденья и подголовники показали неплохую защиту от хлыстовой травмы в случае наезда сзади.
Конструкция капота была оценена как низкая для безопасности пешеходов и даже непозволительно низкая некоторых районах, которые могли ударить голову пешехода, нанеся последнему смертельны травмы. Кроме того, передний край капота не обеспечивает надлежащую защиту ног пешеходов. Только бампер набрал максимальное количество баллов, предлагая хорошую защиту для пешеходов во всех областях испытания.
Шутка ли, но мало кто ожидал увидеть в рейтинге наиболее безопасных автомобилей представителя китайского автопрома. Но такое вполне допустимо, ведь рынок китайских автомобилей уже давно вышел на конкурентоспособный уровень некоторыми представителями Поднебесной. А если уж речь заходит о рейтинге бюджетных автомобилей за 500 тысяч рублей, то кто как не Китай будет доминировать крупноразмерными автомобилями среди компактных конкурентов по ценовой категории!
Все манекены в салоне Джили Эмгранд оставались стабильными при фронтальном ударе во время проведения краш-тестов. Хотя оценки и указали хорошую защиту коленей и бёдер водителя и переднего пассажира, структуры приборной панели, по оценкам, представляют опасность для пассажиров разных размеров и сидящих в разных положениях. Наблюдалась значительная деформация в области ног водителя, с разрывом металла в некоторых местах. Автомобиль получил штрафные баллы за этот недостаток в безопасности. В краш-тесте с боковым ударом автомобиль набрал максимальное количество очков, так как практически все участки тела были хорошо защищены. Сиденье и подголовник показали также неплохую защиту от травм шейного отдела позвоночника в случае удара сзади.
Основываясь на динамических испытаниях, модель Emgrand набрала максимальное количество баллов за защиту 3-хлетнего манекена. Движение вперёд двух таких манекенов, оба из которых сидели в автокреслах, обращённые вперёд, не было чрезмерным. В боковом ударе оба манекена должным образом сохранились целыми и невредимыми. Подушка безопасности пассажира может быть отключена.
Составлен рейтинг рекомендуемых к покупке б/у авто до 500 000 руб.
Финансовая нестабильность курса валют заставляет россиян задумываться о покупке автомобилей на вторичном рынке. Цены на новинки возросли почти в два раза, но это совершенно не является поводом не обновлять автопарк. Для некоторых это является серьезной необходимостью, поскольку старые авто теряют актуальность и существенно уступают в безопасности. К тому же, семейные поездки стали одним из самых популярных видов отдыха, поэтому покупка автомобиля с хорошими «подкапотными» характеристиками и комфортабельным салоном приоритетны.
Сегодня мы остановимся на ценовом диапазоне от 400 до 500 тысяч рублей. Эта сумма позволяет купить сверхбюджетный авто, но если нет желания притеснять себя в комплектациях, то идеальным вариантом станет вторичный рынок. Здесь можно приобрести неплохой автомобиль свежего года, который впишется в указанный бюджет.
Покупка бывшей в употреблении машины позволяет освободиться от таких трат как:
Итак, мы получаем при равном бюджете вторичную машину, которая, скорее всего, выиграет по характеристикам и функционалу у нового аналога. Если подойти к выбору максимально внимательно, то можно найти отличную модель с минимальным износом. Иногда встречается техника с действующей гарантией.
15. Kia Rio III
Одна из самых распространенных машин в России. Киа имеет неплохой набор функционала даже в самых бюджетных комплектациях, при этом ценовой диапазон вполне позволяет даже покупку с «конвейера». Вторичный рынок позволяет купить авто 2012-2014 гг. с приемлемыми техническими характеристиками. Ранняя модель укомплектованная 1,4-литровым агрегатом и мощностью 107 лошадиных сил обойдется покупателю в районе 400-450 тысяч. Свежие или оснащенные 1,6-литровым мотором подойдут близко к ценнику в полмиллиона.
Плюсы:
К достоинствам можно так же отнести современный дизайн и адаптацию для российских условий. В этих модификациях увеличен клиренс и стоит защита двигателя.
14. Kia Sorento I
В продолжение темы корейских авто хочется вспомнить еще одно детище автоконцерна. Киа Соренто 2003-2008 гг. как раз впишется в названную сумму. Одинаковый ценник у старых моделей с 3,5-литровым двигателем и 195 лошадиными силами, и новых оснащенных 2,5-литровым мотором с 140 или 170 «лошадьми». Это подкрепляется еще и разницей пробега. Так, у старых авто он существенно больше, а значит, ценник несколько ниже.
Главное достоинство Соренто – безопасность. Ставка сделана на усиленную двойную защиту кузова, которая обезопасит пассажиров в случае аварии с переворотом или столкновения с препятствием. Популярность объясняется стильным экстерьером, широчайшим функционалом и мощными ходовыми характеристиками.
13. Hyundai Santa Fe I
Подержанный автомобиль обойдется новому владельцу в сумму от 400 до 500 тысяч рублей. Вы можете рассчитывать на и кроссовер 2003-2007 гг. Ранние модели могут быть укомплектованы 2,4-литровым двигателем с автоматической коробкой и 146 «лошадьми». Другой вариант – более свежая модель с 2,0-литровым бензиновым мотором с 112 лошадиными силами и продвинутой электроникой.
Обновленные версии имеют множество современных систем, которые облегчают процесс вождения, повышая уверенность на дороге. Например, автоматически подключается задняя ось при буксировке, присутствует гидроусилитель и пр. Высокопрочная сталь, из которой сделан корпус, уменьшает последствия аварии. Здесь так же есть подушки безопасности, климат-контроль и прочие дополнения, повышающие комфорт путешествий.
12. Hyundai Solaris I
Самый популярный седан на территории России. Это стало понятно, как только авто сошел к нам с конвейера. Исторически Солярис – переделанный Акцент, который не подошел для суровых условий России. В отличие от него Solaris идеально укомплектован для покорения наших дорог. Сумма в 400 000 – 500 000 рублей позволяет обратить внимание на модели младше 2012 года, которые укомплектованы 1,4-литровым двигателем с «механикой». Ближе к полумиллиону модель 2015 года с 1,6-литровым двигателем и «автоматом».
Покупатели ценят авто за хорошие «безопасностные» характеристики, усиленный кузов, удобный салон и приемлемые ходовые качества. Таким образом, Солярис попадает в раздел комфортных семейных авто.
11. Renault Logan I-II
Еще один автомобиль, который получил широкое распространение на территории нашей страны за счет низкой стоимости, простого и вместительного салона. Здесь нет притязаний на высший класс. Его выбирают для городской езды из точки А в точку Б. Бюджет позволяет приобрести достаточно продвинутую версию, которая будет иметь улучшенную подвеску, усиленное отопление салона (мощный генератор вкупе с аккумулятором), повышенную шумоизоляцию.
10. Toyota Corolla IX-XI
Говоря про вторичный рынок все рано или поздно вспоминают о популярной версии Тойота. Короллу можно выбрать из 9, 10 или 11 поколений. Выпущенные в 2004 году версии полюбились владельцам за практичный интерьер и экономный 1,5-литровый мотор с мощностью 110 лошадиных сил. Чуть позже выпущенные модели получили уже современный дизайн, стильный салон, а мотор «подрос» до 1,6 литра и обзавелся 124 лошадиными силами. В отличие от предыдущей версии с «автоматом», он получил роботизированный вариатор, что в очередной раз подчеркивает стремление к С-классу не только эргономичным салоном и эффектным кузовом.
9. Toyota Camry IV-VI
Вторичный рынок наполнен моделями с 4 по 6 поколение. Модели 1999 года с двигателем 2,2-литра и механической коробкой или аналог с 3,0-литровым двигателем вписываются в полмиллиона. Модель некогда получила широкое распространение, благодаря использованию Камри для передвижения агентов различных служб, что поддерживало к ней большой интерес. До сих пор дизайн остается актуальным, а бортовое оснащение не уступает бюджетным авто первичного рынка.
Базовая комплектация включает:
Самыми распространенными считают Камри 2008 года. Их почти невозможно отличить от предыдущих моделей, но технические характеристики существенно улучшились. Начиная с 2008 года в Camry появились:
8. Toyota Land Cruiser
Ценовой диапазон не позволяет говорить о покупке свежего Ленд Крузера. В доступном для нас ценовом диапазоне лишь авто 1989 года с 4,0-литровым двигателем с мощностью 103 лошадиных силы. Именно такой вариант впишется в бюджет порядка 400 тысяч. Эта модель первой была представлена с обтекаемыми формами. Именно в 80-ой серии появился новый укрепленный кузов, который ценится автовладельцами до сих пор. Если у вас есть возможность немного добавить, то можно добраться и до 2000 года. Здесь двигатель подрос до 4,7 литров, а мощность увеличилась до 235 л.с. Управление автоматической коробкой делает возможным развить ходовые свойства по сравнению с предшественником.
7. Nissan Almera 3
Отличительная особенность этой серии в том, что она создавалась специально для российского рынка, поэтому можно проследить особую сдержанность как в интерьерном, так и экстерьерном наполнении. Внешний вид обзавелся солидностью, что приблизило авто к Тиана. Остановимся на моделях стоимостью ближе к полумиллиону. В этом случае вы получаете:
6. Volkswagen Passat B5, B6
В рейтинг до 500 тысяч «вместились» лишь две модели с 2002 по 2006 года. Старшая версия вышла с 1,8-литровым двигателем с механикой – она обойдется чуть дороже 400 тысяч. Младшая версия доступна с 2,0-литровым двигателем и 150 лошадиными силами с коробкой автомат. Оснащенный более современными деталями Пассат обойдется около пятисот тысяч.
В5 и В6 порадуют владельца эргономичным дизайном и простором в салоне, что весьма необычно для авто этих годов. Шестое поколение порадует ходовыми характеристиками и списком расширенного оборудования, но это, несомненно, отразиться на цене.
5. Volkswagen Polo V
Аккуратный внешний вид позволил Поло завоевать внимание публики. Фольксваген зарекомендовал себя, как практичный автомобиль, поэтому чрезвычайно распространен во всех регионах нашей страны. Практичный седан со «сдержанной» начинкой вполне устраивает покупателей, ведь им не приходится переплачивать за лишний, неиспользуемый функционал.
Однако утилитарные свойства обходят стороной системы безопасности: они собраны в полном комплекте. Поло оснащен подушками безопасности, трехточечными ремнями, активными подголовниками и пр. системами. За названную сумму можно рассчитывать на свежую модель 2012-2013 гг. с 1,6-литровым мотором и стандартным набором коробок.
4. Skoda Octavia I, II
Вторичный рынок переполнен предложениями комфортных и надежных авто. Шкода Октавиа представляется именно с такими характеристиками, которые сочетаются с неплохими ходовыми качествами. Большой плюс марки в ремонтопригодности. Солидная внешность подчеркивается современными декоративными элементами. До 500 тысяч можно найти б/у авто 2007 года производства, укомплектованный 2,0-литровым мотором со 150 лошадиными силами и автоматом. Свежие модели идут по цене около полумиллиона рублей, например, Октавиа 2012 года с 1,8-литровым двигателем и 152 лошадиными силами.
3. Chevrolet Aveo II
Эта модель представлена на вторичном рынке в диапазоне с 2012 по 2015 года. Все они имеют 1,6-литровый движок с 115 «лошадьми» и механическую коробку. Это отличный седан В-класса. За 500 тысяч из комплектации можно «выжать»:
Если вам повезет, то можно найти вариант с шестью подушками безопасности, климат-контролем и парктроником.
2. Chevrolet Cruze I
Достойный соперник вышеперечисленным авто. Круз от Шевроле может гордиться лучшими показателями безопасности и уровнем конструкторского оснащения. Особое внимание здесь приковано к автономности колес – система стабилизирует авто, помогая в управлении во время плохой погоды. Независимая, высокотехнологичная подвеска также играет не малую роль в обеспечении безопасности.
1. Ford Focus II, III
Обе версии стали выходцами 2007-2014 годов и продаются примерно в одном ценовом диапазоне. Производитель делал ставку на надежность, комфортабельный салон и внешний вид. Именно эти черты и ценят покупатели вторичного рынка. Широкое распространение в России привело к массовому завозу деталей, поэтому Форд Фокус один из самых легкообслуживаемых автомобилей России. Подправить недостатки можно почти в любом салоне. Доступная цена и простота эксплуатации позволяют ему уверенно держаться на плаву вне зависимости от года выпуска и не уступать в цене.
Заключение
Внимательное изучение деталей позволяет существенно сократить расходы и приобрести достойный автомобиль стоимостью до 500 000 рублей. Не стоит рассчитывать на мощный внедорожник, но приличный седан или хетчбэк вам по карману.
Что купить на вторичке: надежные машины до 500 000 рублей
Подбор автомобиля на вторичном рынке — не очень простая задача для рядового обывателя. Совсем недавно мы рассказывали о самых надежных кроссоверах до миллиона рублей, а в этот раз задались более сложным вопросом: что можно взять за 500 000 рублей?
Здесь, к сожалению, выбор уже не так велик. Более того, поскольку обслуживание и ремонт возрастных машин — дело достаточно дорогостоящее, то мы решили собрать в наш обзор только свежие модели не старше пяти лет.
Две родственные модели корейского концерна мы решили объединить в нашем рейтинге, поскольку по технической начинке эти модели идентичны. И рекомендации по подбору такого автомобиля на вторичке будут одинаковыми. Так что конкретный выбор в пользу одного из них станет делом вкуса. Какой из этих автомобилей вам больше нравится внешне и по оформлению салона, тот и надо брать.
И Rio, и Solaris производились и до сих пор производятся на Петербургском заводе корейского концерна. Правда в столь ограниченном бюджете найти машину нового поколения практически невозможно, поэтому придется довольствоваться автомобилями прошлой генерации. Самая большая опасность — высокая вероятность купить изрядно измученный автомобиль из такси или каршеринга. Так что главный залог успеха в такой покупке — прозрачная история с полной информацией о предыдущих владельцах и сервисном обслуживании. Чтобы чуть больше обезопасить себя, стоит в первую очередь подыскивать вариант с кузовом хэтчбек. Такие машины, как правило, крайне редко работали в такси и преимущественно покупались частниками.
По надежности эти машины достаточно крепкие, однако если пробег присматриваемого экземпляра превышает 100 000 км, то лучше отдать предпочтение автомобилям с мотором 1,4 литра. Старший 1,6-литровый агрегат на пробегах свыше 120–150 тыс. км может преподнести сюрпризы, связанные с разрушением катализатора выхлопной системы и дальнейшим очень дорогостоящим ремонтом двигателя или вовсе его заменой на новый. Что касается трансмиссий, то и механика, и автомат у корейцев весьма надежны и долговечны.
Polo Sedan — это еще один хит продаж в бюджетном сегменте, который в свое время разошелся десятками тысяч экземпляров на нашем рынке и до сих пор производится на Калужском заводе Volkswagen. Правда, совсем скоро эта машина уступит место на конвейере автомобилю нового поколения, который, к слову, стал лифтбеком.
Как и в случае с Rio и Solaris, главная проблема — это опасность купить экземпляр, который эксплуатировался в таксомоторных парках. Правда, здесь рецепт с поиском автомобиля в кузове хэтчбек не сработает. Polo предлагался на нашем рынке исключительно в кузове седан.
Наиболее приоритетный вариант для покупки — это машина с базовым 1,6-литровым мотором, который до обновления выдавал 90 и 105 л. с., а после рестайлинга в 2015 году начал развивать 90 и 110 сил соответственно. Главное отличие в конструкции модернизированного двигателя — замена цепи ГРМ на ремень. Цепной мотор считается более надежным, однако работает гораздо громче и вкупе с не лучшей шумоизоляцией дорестайлинговых версий создает дополнительный дискомфорт пассажирам. И механика, и шестиступенчатый японский автомат Aisin на Polo весьма надежны и при надлежащем обслуживании пробегут не одну сотню тысяч километров.
Что же касается топовой версии Polo c 1,4-литровым турбомотором и роботом DSG, то мы, вопреки всеобщей боязни таких версий, не будем отговаривать от покупки подобной модификации. После бесчисленного множества модернизаций эта связка стала достаточно надежной: особенно после 2014 года. Однако найти топовый Polo в приличном состоянии в бюджете до полумиллиона рублей достаточно сложно.
Еще одна бюджетная модель, которая была бестселлером и сейчас в бесчисленном множестве предлагается на вторичном рынке. Главное преимущество Logan в том, что этот автомобиль с переходом во второе поколение почему-то растерял любовь владельцев таксомоторных парков. Нарваться на машину, бывшую такси, по-прежнему можно, но такая вероятность гораздо ниже, чем в случае с корейцами или калужским немцем.
Сама по себе новая машина весьма надежна, поскольку версия для нашего рынка обновилась лишь внешне и набором салонного оборудования. Силовые агрегаты и трансмиссии на «Логан» и «Сандеро» перешли с седана и хэтчбека первого поколения практически неизменно. Однако стоит учесть, что были и машины с роботом Easy R, который считается не очень надежным и не самым комфортным в эксплуатации. Правда, доля таких Logan и Sandero в общем объеме продаж составляла менее 3%. Так что подобных машин на вторичке — единицы.
Кроме того, в конце 2018 года на седане и на хэтчбеке классический гидромеханический автомат был заменен на вариатор Jatco. Такая трансмиссия вызывает опасения у наших покупателей, однако на деле серьезных проблем владельцам не доставляет. С другой стороны, срок их эксплуатации пока мал для окончательных выводов. Да и столь свежие машины в бюджете до 500 000 рублей практически невозможно найти. Так что в случае с французами придется выбирать между механикой или достаточно архаичным четырехступенчатым автоматом.
Нам самим немного странно видеть в этом списке модели Lada, однако надо признать, что отечественный автогигант после частичного перехода под крыло концерна Renault–Nissan изрядно подтянул качество своих автомобилей. А эти две модели и вовсе вполне могут соперничать с иностранными аналогами, поскольку создавались на АвтоВАЗе в эпоху Бу Андерсона — главного борца за повышение качества и надежности автомобилей. Именно при шведском топ-менеджере в Тольятти начали уделять огромное внимание не только своему сборочному производству, но и качеству комплектующих и надежности поставщиков.
А если учесть, что в основе xRay — платформа от весьма неприхотливых Logan и Sandero, то, в общем-то, можно не сомневаться в выносливости автомобиля. Но вместе с тем надо держать в уме, что практически все нюансы, касающиеся трансмиссий французов, актуальны и для псевдокроссовера Lada.
Что же касается Vesta, то в ней гораздо больше собственных разработок АвтоВАЗа, но на деле это не так уж и плохо. Vesta не менее надежна, чем родственница с французскими корнями. Единственный нюанс в том, что на самые красивые седан и универсал в истории отечественного гиганта не ставили классический автомат. Покупателям на выбор предлагалась либо механика, либо «робот» с одним сцеплением. Последний, кстати, на удивление вынослив, но вместе с тем не обеспечивает должного уровня комфорта и плавности хода.
Совсем недавно на Vesta начали устанавливать такой же вариатор Jatco, как и на «Логан» с «Сандеро». Однако таких машин на вторичке — единицы. Да и стоимость подобных версий, увы, пока все же выше полумиллиона рублей.
Ford Focus — единственный представитель гольф-класса, который попал в наш рейтинг. Любая другая модель гольф-класса в возрасте до пяти лет будет значительно дороже полумиллиона рублей. А вот «Фокусы» изрядно подешевели после того, как легковая линейка американского автопроизводителя в прошлом году покинула российский рынок.
Focus третьего поколения дебютировал в 2010-м и год спустя, в 2011-м, уже был локализован на заводе Ford во Всеволожске. Четыре года спустя автомобиль подвергся модернизации, но на предприятии Ford во Всеволожске рестайлинговый вариант вновь осваивали с небольшой задержкой. Поэтому машины 2015 года выпуска можно найти как в дорестайлинговом исполнении, так и с обновленным лицом в стиле моделей Aston Martin.
Впрочем, с технической точки зрения различия между ними незначительны. В России Focus предлагался с 1,6-литровыми атмосферниками отдачей 105 и 125 л. с. Причем первый сочетался только с механикой, а второй — как с механикой, так и с роботом Powershift c двумя сцеплениями. Точно такие же коробки полагались и версии с 2-литровым атмосферником отдачей 150 лошадок. И только после рестайлинга старший агрегат был заменен на 1,5-литровый турбомотор семейства EcoBoost, который работал в паре только с роботом. Как и в случае с Polo Sedan, мы не будем отговаривать от выбора в пользу такой версии, однако найти подобную машину в бюджете до полумиллиона практически невозможно.
Ну и конечно же, как и в случае с другими моделями в нашем рейтинге, Ford Focus пользовался хорошим спросом в корпоративных парках и такси. И машин в не очень хорошем состоянии, которые недобросовестные продавцы пытаются выдать за приличные варианты, великое множество. Впрочем, в отличие от представителей B-класса в таксопарки попадали «Форды» с наиболее практичным и грузоподъемным кузовом универсал. Поэтому при подборе «Фокуса» на вторичке в первую очередь стоит обратить внимание на хэтчбеки и седаны.