Безопасные легковые автомобили при лобовом столкновении
Машины, которые дают больше шансов выжить в ДТП
Казалось бы, довольно простой вопрос и вполне понятный ответ. «Конечно же, тяжелый рамный внедорожник», — скажут многие… и окажутся неправы. Думаете теперь, что кроссовер? Или подозреваете, что есть подвох, и склоняетесь к тому, что всё-таки легковушка? Но давайте обо всем по порядку.
Не буду сильно уходить в физику, скажу лишь общеизвестные доказанные выводы. Во-первых, если две одинаковые машины врезаются лоб в лоб на скорости 60 км/ч каждая, то их суммарная скорость соударения — 120 км/ч, однако последствия для каждой из машин такие же, как при ударе о неподвижный блок на скорости 60 км/ч! Дело в том, что при ударе обе машины поглощают энергию в равной степени. Импульс поглощается обеими машинами одинаково, поэтому поправочный коэффициент для машин равной массы — 0,5.
Как вы наверняка помните из физики или догадались по предыдущему абзацу, импульс — это не только скорость, но ещё и масса. И если скорости машин при ударе одинаковы, но массы разные, больше пострадает легкий автомобиль.
Исследователи университета Баффало во главе с профессором Дитрихом Еле вычислили поправочные коэффициенты для столкновения машин разной массы.
Например, при аварии компактной легковушки (скажем, Hyundai Solaris массой 1,2 тонны) с внедорожником (скажем, Range Rover массой 2,3 тонны) у первого будет коэффициент 0,75, а у второго — 0,25. Проще говоря, повреждения внедорожника, скорее всего, будут в три раза меньше. Для наглядности: у Соляриса последствия будут, как при ударе о неподвижный объект на скорости 90 км/ч, а Range Rover, как при наезде на бетонную стену на скорости 30 км/ч. Есть разница, верно?
Выходит, что, чем больше масса автомобиля, тем он безопасней? Так, да нет.
Конструкция имеет значение
Коэффициенты весьма усреднены, и помимо массы и скорости имеет значение конструкция кузова. Рамные внедорожники тяжелей кроссоверов, но кроссоверы — это показывают и тесты EuroNCAP, и статистика реальных аварий и повреждений, на которую опирались исследователи университета Баффало, — безопасней за счет того, что у современных кроссоверов есть программируемые зоны деформации. То есть, энергия удара рассеивается по всему кузову (при этом внешне автомобиль, как правило, получает бОльшие повреждения).
Так что же, получается, что самые безопасные машины — кроссоверы? Не совсем. Дело в том, что у кроссоверов центр тяжести расположен довольно высоко (у рамных внедорожников ещё выше). При столкновении машина подпрыгивает и норовит перекувыркнуться через капот под действием разворачивающей силы. Чем выше центр тяжести относительно плоскости приложения сил, тем больше момент силы (произведение силы на плечо).
Безопасность машины в случае реальной аварии — при прочих равных — определяется такими параметрами как скорость столкновения, масса автомобиля, масса другого автомобиля, центр тяжести. Как бы странно это ни звучало, но чем тяжелее машина и чем ниже у неё центр тяжести, тем лучше.
Таким образом, самыми безопасными машинами являются тяжелые легковушки с низким центром тяжести. Например, бронированные лимузины, которые весят по 3 тонны. Или флагманские седаны типа Мерседес S-класса (2,1 тонны), Rolls-Royce Phantom (2,6 тонны) и так далее.
Самые безопасные автомобили до 1 млн рублей
Несмотря на то, что соплатформенные Hyundai Solaris и Kia Rio в текущем году обновились, их силовая структура кузова не изменилась и абсолютно идентична. Отличаются только внешние панели кузова.
В 2017 году Hyundai Solaris второго поколения прошёл краш-тест по методике ARCAP. Корейский седан получил 16 баллов из 16 возможных. Четырёхдверка оснащалась фронтальными подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия.
Hyundai Solaris с прочным кузовом отлично защищает пристёгнутых людей. Нагрузки, действовавшие на голову, грудь и ноги манекенов во время краш-теста, оказались ниже, чем в Volkswagen Polo Sedan и Lada Vesta Sedan.
Для Hyundai Solaris и Kia Rio до 1 млн рублей доступны фронтальные подушки безопасности, крепления детских сидений ISOFIX, система помощи при старте на подъёме (HAC), система управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD, VSM). В топовых версиях добавляются боковые подушки и шторки безопасности.
Lada Vesta Sedan прошла краш-тест в 2016 году также по методике ARCAP. Автомобиль с двумя подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия заработал 15,1 балла. Данный результат лишь на 0,9 балла хуже Hyundai Solaris.
Вазовская четырёхдверка, по сути, защищает людей в салоне так же хорошо, как Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. Кузов Lada Vesta прочен. Что касается интегрального критерия повреждения головы, то он составляет неопасные 355 единиц у водителя, 496 единиц у пассажира. Также минимальна вероятность травм ног. Уязвимым участком тела водителя и переднего пассажира является грудная клетка. Примечательно, что Lada Vesta стала самым безопасным отечественным легковым автомобилем.
Lada Vesta в кузове седан в максимальном исполнении Exclusive стоит 987 900 рублей. Такая машина может похвастать фронтальными и боковыми подушками безопасности, креплениями для детских сидений ISOFIX, системой помощи при трогании на подъёме (HSА), системой управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD). Боковые шторки безопасности не предусмотрены ни за какие деньги.
Лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid 2020 модельного года ещё не проходили независимые краш-тесты по методике ARCAP на Дмитровском полигоне НАМИ по заказу журнала «Авторевю».
Зато известно, что организация Latin NCAP провела в 2017 году серию независимых краш-тестов хэтчбека Polo с четырьмя подушками безопасности. Модель набрала пять звёзд. Rapid в 2012 году по итогам краш-тестов по методике Euro NCAP получил также пять звёзд.
Отметим, что Volkswagen Polo Sedan в 2010 году с фронтальными подушками безопасности и ремнями с ограничителями усилия по методике ARCAP набрал 14,3 балла из 16 возможных. Этот показатель на 0,5 балла ниже, чем у европейского хэтчбека с преднатяжителями ремней (14,8 балла)
В России лифтбеки Polo и Rapid до психологической отметки в 1 млн рублей оснащаются фронтальными подушками безопасности, боковыми подушками безопасности, креплениями детских сидений ISOFIX, системами HAC, ESP, ESC. В люксовых комплектациях появляются боковые шторки безопасности.
15 самых безопасных машин
Ежедневно в мире в автоавариях погибают 3 300 человек. Ещё около 20-50 млн человек получают различные ранения. Страховой институт безопасности дорожного движения в США составил списков пунктов, которые должны быть у надёжного автомобиля, и назвал 15 самых безопасных моделей.
Страховой институт, занимающийся обеспечением безопасности на дорогах, советует обращать внимание на несколько характеристик, которые говорят о безопасности автомобиля.
Стойкость передней части автомобиля
При покупке автомобиля обращайте внимание на то, как автомобиль проходит краш-тесты при лобовом столкновении. Правительство США проверяет, как автомобили переживают лобовое столкновение с твёрдым барьером на скорости около 56 км в час, а сам Страховой институт проверяет, как автомобили переживает лобовое столкновение на скорости примерно в 65 км в час с барьером, который легко деформируется. Большинство современных автомобилей легко справляются с такими тестами, но далеко не все.
Стойкость при боковой аварии
Выбирайте автомобили, у которых хороший рейтинг при боковых авариях, а также сбоку находятся подушки безопасности, которые в случае чего могут защитить вашу голову. Страховой институт и правительство также проводят тесты, имитирующие аварию, при которой автомобиль врезается в бок другому автомобилю. В результате таких тестов машины различаются по тому, насколько они безопасности в случае бокового столкновения. Вероятность того, что водитель автомобиля с хорошим рейтингом погибнет при такой аварии на 70% ниже, чем автомобиля с плохим рейтингом. Большинство автомобилей 2008 года и новее имеют боковые подушки безопасности в качестве стандартного набора.
Прочность крыши
При выборе автомобиля также стоит обращать внимание на крепкую крышу. Она сокращает риск смертельных ранений или повреждений, выводящих из строя, в случае, если машина перевернётся.
Защита головы
Стоит выбирать модель с хорошей системой защиты головы и шеи. Это убережет вас от повреждений в случае резкого торможения при аварии. Участники аварий на автомобилях с хорошей системой безопасности на 15% реже просят о страховом возмещении в связи с повреждениями шеи, чем на автомобилях с плохим рейтингом. При этом стоит правильно настроить кресло и ремни, чтобы защита подходила именно вам.
Электронная система контроля устойчивости
Лучше всего покупать автомобиль, оборудованный такой системой. С 2012 года систему контроля устойчивости устанавливают на большинстве иностранных автомобилей. Но её можно найти и на более ранних автомобилях. Подобная система помогает водителю сохранить контроль на изгибающихся или скользких дорогах. Эта система снижает риск смертельной аварии с одним участником примерно на 50% и на 80% снижает риск того, что машина перевернётся.
Вес автомобиля
Самые безопасные автомобили весят от 1,5 тонн до 2 тонн. В этом диапазоне автомобиль вполне защищён в случае аварий с более крупными автомобилями, например, кроссоверами, и при этом не представляет дополнительной опасности для владельцев небольших автомобилей. Мелкие легкие автомобили обычно менее защищены, чем большие и тяжёлые.
Отзывы автомобилей
Перед покупкой стоит проверить не отзывал ли производитель эти автомобили. В случае, если отзыв был, то необходимо удостовериться, что все недостатки были исправлены. В России информация об отзыве автомобилей публикуется на сайте Росстандарта.
Самые безопасные автомобили
Согласно рейтингу Страхового института, самые безопасные автомобили, которые стоят дешевле 30 тысяч долларов (около 1,7 млн рублей):
Этот автомобиль продаётся на рынках США, Канады и Ближнего Востока. В России машину можно купить на вторичном рынке. При этом продаётся достаточно много старых моделей.
Этот автомобиль продаётся на российском рынке.
Этот автомобиль также продаётся на североамериканском рынке, в России можно купить подержанный.
Автомобиль представлен в России.
Обновлённая модель автомобиля была представлена в США в 2014 году, но в России пока не появилась.
Самые безопасные автомобили дешевле 40 тысяч долларов (около 2,3 млн рублей), по версии компании Autobytel:
Этот автомобиль продаётся на азиатских и североамериканских рынках. В России продаются подержанные автомобили.
Этот автомобиль в России продаётся на вторичном рынке.
Автомобиль продаётся у официальных дилеров Toyota в России.
Официально продаётся в России.
Официально продаётся в России.
Лучшие люксовые кроссоверы среднего размера, по данным портала US News & World Report:
Посмотреть рейтинги остальных автомобилей можно на сайте Страхового института.
ТОП-10 самых безопасных авто при столкновении на дорогах
Ежегодно аварии на дорогах уносят миллионы жизней, и это свидетельствует о ненадежности большинства автомобилей. Поэтому перед покупкой б/у машины советую ознакомиться с рейтингом безопасных авто.
В этом материале я расскажу, от чего зависит надежность авто, а также расскажу о десяти самых безопасных автомобилей на отечественной вторичке.
ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЮ
По мнению специалистов, надежность машины зависит:
● От класса и массы. Чем выше эти значения, тем больше шансов не погибнуть в аварии. Пристегнутые пассажиры подвергаются меньшей нагрузке в ДТП. Об этом говорят и реальные случаи, и итоги различных тестов. Преимущества по этому параметру имеют тяжелые внедорожники и седаны представительского класса, например, БМВ X7 и «Гранд Чероки».
● От шасси. В современных легковушках шасси служит стабилизатором при прохождении виражей, и, если нужно, понижает скорость. Также детали хорошо реагируют на рулевое управление, валкость и расположение центра тяжести. Отличную реакцию шасси лучше всего демонстрируют «Фольксваген Пассат» и «Ниссан Максима».
● От оснащения электроникой. Такие полезные функции, как обогрев зеркал и стекол, мониторинг знаков, зон и разметки на дороге, видеообзор, электроконтроль динамики, также помогают предотвратить ДТП.
● От технического состояния. Подержанные авто продаются уже изношенными, но, если владелец вовремя обслуживал машину, ее безопасность будет выше, в сравнении с той, за которой не ухаживали. Перед покупкой стоит спросить у продавца, какие работы проводились с машиной. Если их не было, лучше подыскать другой вариант.
То же стоит сделать, если авто попадало в серьезную аварию и получило серьезную деформацию кузова. Сильно битая машина хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и во время следующего серьезного столкновения может развалиться на части.
Узнать, в каком техническом состоянии продается авто, можно с помощью сервиса avtocod.ru. В полном отчете отобразятся не только ДТП, но и другие проблемы: залог, ограничения ГИБДД, работа в такси или каршеринге, лизинг и проч. (см. пример ниже).
Для проверки истории нужен госномер или VIN автомобиля. Отчет формируется в течение 5 минут. Стоимость одной проверки – 349 рублей, но полученные данные того стоят.
Вывод о техническом состоянии машины помогают сделать сведения о ДТП и расчетах ремонтных работ. Из расчетов вы узнаете, какие части повреждались, какой ремонт проводился и на какие суммы.
Вот пример отчета по Land Rover Range Rover Sport, безопасность которого снизилась после столкновения.
В отчете отобразились два ДТП. Первое произошло в сентябре 2017 года.
Машина наехала на препятствие, после чего ее ремонтировали три раза. На починку ушло свыше 400 тыс. рублей.
Помимо калькуляций по официально зарегистрированным ДТП, в расчетах также нашлись перечни ремонтных работ от марта и июля 2020 года. Сумм нет, но, судя по тому, какие процедуры проводились, автомобиль разбили всмятку.
Заменили детали переднего и заднего бамперов, руль, подушку безопасности водителя, ремни безопасности, лобовое стекло, задние колеса и другие части машины.
Брать такой Range Rover не стоит: езда на нем небезопасна для жизни водителя и пассажиров.
Итак, исходя из данного перечня, безопасная машина – это тяжелая машина высокого класса с качественным управлением, полным электронным оснащением, без серьезных ДТП в истории.
ГДЕ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНО ЕЗДИТЬ В МАШИНЕ
Самым безопасным местом в автомобиле считается место за водителем. Якобы пилот автоматически выруливает от себя, чтобы избежать столкновения. Но с этим согласны не все.
Эти же ученые провели исследования, результат которых показал, что пассажиру заднего сидения на 25% безопаснее сидеть посередине. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), из трех тысяч погибших в день на сидевших поередке сзади приходится лишь одна десятая.
Не пугайтесь. Сзади будет безопасно, если вы пристегнетесь. В противном случае есть риск вылететь через лобовое стекло и пополнить печальную статистику.
КТО И КАК ПРОВЕРЯЕТ МАШИНЫ НА НАДЕЖНОСТЬ
Автомобили на безопасность проверяют национальные организации – Euro NCAP в Европе и IIHS в Америке. Компании тестируют машины, подвергая разным ударам, и затем выставляют оценку.
IIHS в 2016 году ужесточила тестирование. Чтобы попасть в рейтинг безопасных, машина не только должна была заработать высокие отметки, но и иметь автономную систему торможения. Эти требования предъявляются к автомобилям и сейчас.
КТО ВОШЕЛ В ТОП САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ АВТО
Высокий уровень надежности «Инфинити Q70» обеспечивает 50-элементная система Infiniti Safety Shield. Ею снабжены версии «Спорт» и «Хайтек». Это список опций, поддерживающих дистанцию, предупреждающих и пресекающих выход из своей полосы движения, обнаруживающих объекты вне зоны зеркал и помехи, приближающиеся сбоку при движении задним ходом, и др. Фишки полезные, но водитель может при желании отключить любую из них при помощи меню.
Каждый автомобиль WRX/WRX STI оснащен последними элементами безопасности. Это качественный электропакет, к которому относится динамическая стабилизация на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Кузов «Субару» прочный и жесткий, также есть подушки безопасности, защищающие колени при ударе.
По надежности эта машина занимает лидирующие позиции, несмотря на то, что электроникой обеспечена лишь на 66%. Дело в том, что у автомобиля нет электронного ограничителя скорости, но есть другие преимущества для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Авто оснащено интеллектуальной системой управления динамикой, вентилируемыми тормозами, комплектом из восьми аэрбегов, усиленным жестким каркасом кузова и эргономичными креслами.
Корейский автомобиль линейки PMV заработал 94% в безопасности водителя и 64% – в безопасности пешеходов. Последняя версия оснащена интеллектуальными электронными ассистентами помощи водителю. К ним относятся контроль дистанции и ограничитель скорости.
Эксперты тестировали версию Longitude «Джипа Чероки». Выяснилось, что у машины отличное электронное оснащение. Оно помогает сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля, реагировать в авторежиме на информацию радаров и камер, следить за пересечением дорожной разметки. Только в России эти «фишки» не всегда пригождаются.
Этот автомобиль обошел по надежности некоторые модели БМВ, «Мерседес» и «Ауди». Euro NCAP присудила ему 90%. Авто относится к премиум-классу и оборудовано передней противоаварийной защитой. Также установлены боковые подушки безопасности для защиты груди и головы, ESC и система контроля скорости.
Последние модели «Мерса» имеют отличные показатели надежности. Они оснащены электронными ассистентами, помогающими держать безопасное расстояние до впереди идущей машины. Также есть контроль скорости, ограничивающий авто на 130 км/ч.
Лидерские места в рейтингах безопасности «шестерке» дает превосходная электроника. Плюс у нее есть шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, и новейшая технология скай-актив. Кузов «Мазды» легок и прочен.
S60 и S80 – абсолютные чемпионы рейтинга и обладатели высочайших отметок по всем видам тестов. Они снабжены подушками безопасности всех типов, контролем скорости и разметки, динамической стабилизацией и другими помощниками. Отличные авто!
Самые безопасные авто при столкновении на дорогах
Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.
Содержание
Критерии безопасности автомобиля
Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:
Хорошее техническое состояние. С годами узлы и агрегаты даже самого надежного авто изнашиваются, поэтому важно спросить у владельца, как он обслуживал автомобиль. Если за машиной ухаживали и вовремя обслуживали, к ней можно присмотреться. Также на техническое состояние влияют ДТП. Если была серьезная авария, после которой деформировался кузов, автомобиль хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и рискует развалиться на части во время очередного столкновения.
Узнать техническое состояние машины можно с помощью онлайн-сервиса avtocod.ru. Проверка показывает данные об ограничениях ГИБДД, залогах, лизинге, работе в такси. Сделать выводы о техническом состоянии поможет информация о ДТП и расчетах ремонтных работ. По второму пункту вы сможете понять, какие части автомобиля пострадали, какой ремонт проводился и на какие суммы.
Вот пример. Свежий Geely Atlas продается с небольшим пробегом.
Юридических проблем, как показывает проверка через avtocod.ru, нет. Зато есть технические – два ДТП и один расчет ремонтных работ.
Как видно из схем, машина бита почти вкруг.
На восстановление ушло от 700 до 750 тыс. рублей.
У Geely нарушена геометрия кузова, а значит, он небезопасен для будущего владельца и его пассажиров. Не стоит тратить время, лучше поискать другой вариант.
Подведем итог. Если опираться на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.
Самые надежные места в машине
Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофер пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Все дело в наличии подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года это не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.
По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый день в ДТП погибают около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.
Как проводят проверку безопасности авто
Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.
В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.
Топ-10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS
Infiniti Q70
Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя когда они могут быть лишними?
Volkswagen Passat
Subaru Impreza
Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают ее полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также «Субару» отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.
Lexus IS 300h
Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, ее показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей – 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Все дело в том, что у «Лексуса» отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это, автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.
KIA Carens
Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В ее новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю – контроль дистанции, например, и ограничение скорости.
Jeep Cherokee
Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авторежиме реагировать на данные камеры и радара. Спецпомощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.
Maserati Ghibli
«Мазератти» забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все сто отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.
Mercedes Е-класса
Новые модели автомобилей «Мерседес» значительно шагнули вперед. Из интересного – электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.
Mazda 6
Эта «Мазда» определенно заслужила свое лидерство в рейтингах. По результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Машина упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении – шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всем этом кузов остается легким и прочным. Конфетка – уровень защиты высочайший!
Volvo S60 и S80
Абсолютное лидерство принадлежит «Вольво». Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает – она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.