Безцокольные лампочки для авто в панель приборов
О лампочках или муки выбора подсветки приборки )
Вот такое замысловатое название у этой записи, а все почему? Потому что подсветка в Ланосе просто отвратительная! Думаю не одного меня бесит эта светло зеленая или какая то оливковая унылая подсветка! Не так давно я затягивал карбоном приборку, приходилось ее снимать, вот тогда то заодно лампочки и попали под раздачу)) Итак обо всем по порядку:
Добираемся до самой приборки, переворачиваем, вот так она выглядит:
В самой приборке находятся 4 лампочки подсветки. Выкручиваем и как вы думаете чем же достигается этот «чудесный» свет? А все просто, вот чем, не буду говорить что это мне напоминает )))
Кстати это обычные безцокольные лампочки ну или если по умному лампы с цоколем T10 — вот такой каламбур ))) А справа на этой же фотографии лампочка с цоколем T5, они стоят в блоке управления печкой, их там 2 штуки.
Какие же у нас есть варианты? Конечно же этот диоды с разными вариантами цветов или оранжевые галогенки которые используются в повторителях. Идем в магазин, закупаем всего понемножку и начинаем мучить приборку)
Первым делом я решил попробовать диоды с белым светом. Но тут есть одна тонкость — если взять обычные диоды с направлением так скажем «в лоб» то у приборки появятся засветы и подсветка будет неравномерной, не красиво и отвлекает. Поэтому нужны диоды с колбой либо обычные галогенки. Для начала попробовал обычные одинарные белые диоды с колбой, результат не зафоткал ссори, но скажу на словах — подсветка слишком тусклая и получается не белой, а какой то фиолетовой! Отбрасываем этот вариант!
Далее следовал вариант с оранжевыми лампочками, причем нашел 2 оттенка, светлый и темный. Пробуем. Для начала светлые:
Уже лучше! Мягкая приятная подсветочка и выглядит не плохо, но давайте посмотрим на другой оттенок:
Тоже интересно, красивее мне кажется, но в реальности напрягает если долго смотреть на нее. Отбрасываем этот вариант!
Синие диоды в расчет не брались, по причине колхозности. Зеленые тоже не рассматривались понятно почему)) А вот красные я взял попробовал, тоже нет фоток, но скажу что подсветка оказалось тусклой это раз и красный хоть и красиво, но не практично — напрягает!
Ну что, остался последний вариант. В инете советуют ставить в приборку диоды типа «Маяк», они имеют 5 диодов, один смотрит «в лоб», остальные по бокам. Такая конструкция обеспечивает равномерную подсветку. В магазинах я нашел такие, но цена меня удивила и оттолкнула от этой затеи — 110 р за штуку, как то дороговато отдавать 440 р за такую мелочь как подсветка приборки. Тут на помощь пришли другие диоды. Такие стоят у меня в габаритках, светят очень ярко и приятно. 2 штуки у меня были в запасе а еще 2 подарил друг, ему оказались не нужны, как раз 4 штуки. Поставил, попробовал:
Думал будут засветы, но нет, все довольно равномерно! По началу показалось, что подсветка яркая. В итоге оставил оранжевую подсветку:
Но через пару дней все таки понял — хочу белую! Поездил, потестировал и понял — то что надо! Смотрится классно и не напрягает! Я заметил что у многих иномарок сейчас белая подсветка. В общем остался очень доволен результатом!
Далее под раздачу попал блок управления печкой. Как я уже говорил тут всего 2 лампочки. Они поменьше. Вариантов тут было чуть поменьше — белые диоды, красные и обычные лампочки.
Для начала взял и просто снял зеленые фильтры. Поставил лампочки и получилась оранжевая подсветка:
Интересно, но раз уж в приборке я решил не оставлять оранжевую, то и тут ей не быть )
Далее шел вариант с белыми диодами, тут та же история — нужны с колбой. Ставим и пробуем:
Не очень! Тускло и не красиво, но лучше чем стандартная)))
Немного дорабатываем как говориться напильником )) и вот результат:
Отлично! То что доктор прописал! Этот вариант и оставляем! Хотя красный не дает мне покоя, пока езжу с белым, но думаю сделать красную, останавливает только что снова придется разбирать панель — кайфолом короче )))
Ну что, осталось еще немного. Теперь перейдем к подсветке кнопок. Когда я затягивал кнопки туманок и аварийки, я разобрал сами кнопки — ну как же, интересно же ))) Вот какие лампочки внутри кнопок:
Теперь очередь лампочки корректора фар. Тут я фоток не сделал, забыл что то, н осмысл там в чем — лампочка там впаяна в плату. Для начала я снял зеленый фильтр, попробовал — получил оранжевую подсветку. она как то не гармонировала. Потом подумал что надо бы красную, чтобы все уж в тон! Но перепаивать что то не хотелось, там такая маленькая лампочка, это ужос! Выход нашелся — залепил лампочку красным прозрачным оракалом, он у меня остался от фар. И вот результат:
По моему — идеально ) И последняя лампочка которая не давала мне покоя — лампочка подсветки пепельницы! Я храню там всякую мелочевку и ночью иногда действительно что то найти сложновато! С ней тоже оказалось все не так то уж просто, такая же история как и с блоком управления печки. Диоды T5 слишком тусклые! И я снова взял и переделал большой диод под цоколь T5. Вот как то так:
Свет получился что надо! Яркий и теперь все видно!
Все, еще одна проблема решена ну или практически решена — с зеленой подсветкой остались только кнопки кондера и обогрева заднего стекла. Там нужно снимать сам блок и перепаивать лампочки. Честно пока лень, но как нибудь обязательно до них доберусь! А то что то не по Фен Шую немного )))
Теперь в Ланосе в вечернее время суток стало гораздо приятнее и уютнее ездить! Да и смотрится красиво! Кому понравилось палец вверх )
И напоследок может кому то пригодится это видео:
Безцокольные сигнальные лампы
Авто-лампочка AHL Т15, W18W, 18w, 12v, 27177-18
26.00 ₽ Без НДС: 26.00 ₽
Авто-лампочка General Electic W21W, 12v W3x16d, 21w, 7440, 2шт.
Сигнальные без цокольные 1-контактные автомобильные лампы накаливания, большая, General Electic 12 Вольт, W21W, 21 Ватт, желтого света, комплект 2шт. Автомобильная сигнальная лампа накаливания General Electic с цоколем W21W (W3..
260.00 ₽ Без НДС: 260.00 ₽
Авто-лампочка General Electric WY21W, 12v, WX3x16d, 21w, оранжевый, 7440NA
Сигнальная без цокольная 1-контактная автомобильная лампа накаливания, большая, General Electric12 Вольт, WY21W, 21 Ватт, оранжевого света Автомобильная сигнальная лампа накаливания General Electric с цоколем WY21W (W3x16d) Ори..
260.00 ₽ Без НДС: 260.00 ₽
Авто-лампочка KOITO Premium WY5W, 12v, 5w, оранжевый, 1578А
Сигнальная без цокольная 1-контактная автомобильная лампа накаливания, маленькая, KOITO Premium12 Вольт, WY5W, 5 Ватт, оранжевого света Автомобильная сигнальная лампа накаливания KOITO Premium с цоколем WY5W (W2,1×9,5d) Оригина..
82.00 ₽ Без НДС: 82.00 ₽
Авто-лампочка KOITO T10, W5W, 12v, 5w, 1583
Сигнальная без цокольная 1-контактная автомобильная лампа накаливания, маленькая, KOITO 12 Вольт, W5W, 5 Ватт, желтого света Автомобильная сигнальная лампа накаливания KOITO с цоколем W5W (W2,1×9,5d) Оригинальный номер KOITO 15..
29.00 ₽ Без НДС: 29.00 ₽
Авто-лампочка KOITO W1.2W, T5, 1.2w, 12v, 1584
Сигнальная без цокольная 1-контактная автомобильная лампа накаливания, мини, KOITO 12 Вольт, W1.2W, 1.2 Ватт, желтого света Автомобильная сигнальная лампа накаливания KOITO с цоколем T5 W1,2W (W2x4,6d) Оригинальный номер K..
43.00 ₽ Без НДС: 43.00 ₽
Авто-лампочка KOITO W1.7W, 12v, 1.7w, 1589
Сигнальная без цокольная 1-контактная автомобильная лампа накаливания, маленькая, KOITO 12 Вольт, W1.7W, 1.7 Ватт, желтого света Автомобильная сигнальная лампа накаливания KOITO с цоколем W1.7W (W2,1×9,5d) Оригинальный ном..
47.00 ₽ Без НДС: 47.00 ₽
Авто-лампочка KOITO W13W, 12v, 13w, 1783
Сигнальная без цокольная 1-контактная автомобильная лампа накаливания, маленькая, KOITO 12 Вольт, W13W, 13 Ватт, желтого света Автомобильная сигнальная лампа накаливания KOITO с цоколем W13W (W2,1×9,5d) Оригинальный номер KOITO..
78.00 ₽ Без НДС: 78.00 ₽
Авто-лампочка KOITO W3.4W, 12v, 3.4w, 1581
Сигнальная без цокольная 1-контактная автомобильная лампа накаливания, маленькая, KOITO 12 Вольт, W3.4W, 3.4 Ватт, желтого света Автомобильная сигнальная лампа накаливания KOITO с цоколем W3.4W (W2,1×9,5d) Оригинальный номер KOITO 1581, мощность..
34.00 ₽ Без НДС: 34.00 ₽
Авто-лампочка KOITO W8W, 12v, 8w, 1586
Сигнальная без цокольная 1-контактная автомобильная лампа накаливания, маленькая, KOITO 12 Вольт, W8W, 8 Ватт, желтого света Автомобильная сигнальная лампа накаливания KOITO с цоколем W8W (W2,1×9,5d) Оригинальный номер KOITO 15..
47.00 ₽ Без НДС: 47.00 ₽
Авто-лампочка KOITO WY5W, 12v, 5w, оранжевый, 1579А
Сигнальная без цокольная 1-контактная автомобильная лампа накаливания, маленькая, KOITO 12 Вольт, WY5W, 5 Ватт, оранжевого света Автомобильная сигнальная лампа накаливания KOITO с цоколем WY5W (W2,1×9,5d) Оригинальный номер KOI..
62.00 ₽ Без НДС: 62.00 ₽
Авто-лампочка KOITO Т13, W10W, 12v, 10w, 1772
Сигнальная без цокольная 1-контактная автомобильная лампа накаливания, маленькая, KOITO 12 Вольт, W10W, 10 Ватт, желтого света Автомобильная сигнальная лампа накаливания KOITO с цоколем W10W (W2,1×9,5d) Оригинальный номер KOITO..
78.00 ₽ Без НДС: 78.00 ₽
Без цокольные сигнальные лампы для освещения автомобиля 12V
Фарные сигнальные автомобильные лампы без цокольные на 12 Вольт. Данные лампы применяются для легковых автомобилей в освещение автомобиля. Бывают разных размеров малые без цокольные лампы, средние без цокольные лампы, и большие без цокольные лампы, большие делятся на одна контактные лампы и двух контактные без цокольные лампы. Применяются в легковых автомобилях с напряжением 12V (Вольт). Для подсветки передних габаритных огней, повторителях поворота, поворотниках, ДХО, ходовом огне, заднем стоп сигнале, заднем габаритном огни, заднем противотуманном огне, заднем ходе, стоп сигнала в спойлере, подсветке багажника, подсветке капота, подсветке бардачка автомобиля, подсветке ног, подсветке салона, кнопок, панели приборов, подсветке дисплеев и в других осветительных приборах автомобиля. Стекло бывает прозрачное, оранжевое, желтое, синее, белое. Цоколь лампы идёт из стекла. Применяются для всех видов автомобилей легковых.
Фирмы изготовителей : NARVA, OSRAM, KOITO, POLARG, PHILIPS, MTF, GE, Prosvet, Маяк, Диалуч
Лучшие безцокольные сигнальные лампы 12v для освещения авто. Автомобильные лампы накаливания 12 вольт мощностью 1.2 Вт, 1.7 Вт, 2 Вт, 3 Вт, 3.4 Вт, 5 Вт, 6 Вт, 10 Вт, 13 Вт, 16 Вт, 18 Вт и 21 Вт, с белым, желтым и оранжевым свечением, цоколем W1,2W, W2W, W3W, W5W, W10W, W13W, W16W, W18W, W21W, WY5W, WY21W, P27W, P27/7W, T10, T5, T15, T16, T20 и другие автолампы.
⭐ Каталог безцокольных сигнальных ламп 12V содержит сигнальные (контрольные) автолампы для освещения или подсветки приборной панели и салона автомобиля. Наш интернет-магазин «VSELAMPI.STORE» предлагает качественные цокольные и безцокольные сигнальные лампочки для большинства популярных моделей автомобилей: ВАЗ, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Газель, Дэу, Дэу Матиз, Дэу Нексия, Киа, Киа Рио, Киа Спектра, Лада, Лада Веста, Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора, Ланос, Мазда, Мазда 3, Мазда 6, Митсубиси, Митсубиси Лансер, Митсубиси Лансер 9, Митсубиси Паджеро, Митсубиси Паджеро 4, Нива, Ниссан, Ниссан Кашкай, Рено, Рено Логан, Тойота, Тойота Ленд Крузер, Тойота Камри, Тойота Королла, УАЗ, Форд, Форд Мондео, Форд Мондео 3, Форд Фокус, Форд Фокус 2, Хендай, Хендай Гетц, Хендай Солярис, Хонда, Хонда Аккорд, Хонда СРВ, Шевроле, Шевроле Лачетти, Шевроле Нива и многие другие авто-производители.
Так же вас могут заинтересовать товары из категории «Цокольные сигнальные лампы».
Обзор на самые распространенные виды лампочек для подсветки приборки.
Многие хотят изменить внешний вид своего щитка приборов. Применяются различные способы: замена лампочек накаливания на диодные лампочки, замена одних лампочек накаливания на другие, установка лампочек накаливания совместно с цветными резиновыми светофильтрами, прокладка диодной ленты. Прокладка диодной ленты требует больших затрат денег и времени, поэтому я подготовил небольшой обзор на замену штатных лампочек на другие различные лампочки.
Метки: лампочки, диод, светодиод, обзор, сравнение, приборка, щиток приборов, автомобиль, машина, салон
Комментарии 64
Кстати хочу добавить из наблюдений.
Т10 цоколь лампочки с синим напылением, если кто захочет что бы были простые лампочки и чистый белей свет без отливов, то лучше брать Polarg японские, так как Koito и Philips не дают чистого белого свечения.
если стоит лампочка ильича, то лучшее ее и оставить!
Диоды на SMD греются в замкнутом пространстве, часто выходят из строя.
Led — дают света меньше, но и не греются.
ИМХО — лучше оставить штатную лампочку, и сверху установить цветной колпачок Койтовский (их 4 размера бывает от Т2 до Т10), и цвет получается насыщенный, цвета от желтого до фиолетового…
Ставил светодиоды в габариты, светят хорошо, но через месяц, два. начинают моргать. Купил обычные, накаливания, доволен. А вот в приборке поставил светодиоды, светят хорошо, засветов нет.
Еще эти лампы отличаются мощностью 3 ватта(W3W) и 5 ватт(W5W), так вот если приборка рассчитана на 3-х ваттные лампочки, то 5-и ваттные лампы устанавливать в нее не рекомендуется так как оплавится приборка внутри.
Об этом я уже говорил. Я ж наверно прекрасно знаю какие лампочки стоят именно в моей приборке)
ну у нас в акценте в приборке для АКПП стоит 4 лампы в5в, и 2 в3в.
Для МКПП тока 4 в5в
У меня щас тоже получается из 6 ламп тока 4 в5в стоят, ибо синих филипсов с цоколем в3в нет
в этой статье этих данных я не увидел
в комментариях уже отвечал
После проб и ошибок сделал так: Купил две лампочки на 9 светодиодов smd 5050 (такие же как тут на пять, только на 9). Раскурочил их. Вытащил резистор, впаял новый резистор большего споротивления (уж не помню какой, было почти два года назад, там посчитать можно). Теперь не скачков напряжения ни тока не страшно и светят тускнее стандарта (а то от 9 светиков как прожектор светил). Полёт нормальный.
Ребят.вывод тут один,
Хотите хорошую подсветку, простой заменой лампочек на диодики(для особо умных критиков, светодиоды), не обойтись.
Я уже это прошел. Себе сделал вообще оптитрон. www.drive2.ru/l/5539239/
Автрор молодец что все это расжевал
зеленый цвет не раздражает глаз. он самый лучший)))))
он бесить начинает. ну меня лично за 3 месяца напряг
У офтальмолога спроси, про что я говорю!
зеленый цвет не раздражает глаз. он самый лучший)))))
Лично мне больше нравится янтарно-оранжевый, который в старых бэхах. Тоже абсолютно не раздражает глаз, но лучше читается.
А зелёный, на самом деле, это наследие от «фосфорных» светящихся шкал и стрелок, применявшихся на военной технике в середине прошлого века.
Возможно. Я просто говорю, что вообще зеленый цвет для глаз нейтрален и не раздражает их, как другие, на пример красный или белый! А так то, кто с какой планеты)))))
Про «нейтральность зелёного», это психология, которая, как известно, к точным наукам не относится. Причём, мнение психологов о зелёном цвете в основном не из экспериментов, а из теории, что любовь к зелёному досталась человеку в виде генетически запрограммированного инстинкта, отожествлявшего зелёный цвет с травой и листьями. Незнаю, возможно, это для кого-то работает, но лично на меня не действует: по этой теории, человеку должно быть комфортно в помещении, окрашенном в зелёный цвет — мне же для комфортности помещения цвет стен почти не важен. Да и вообще, любой дизайнер интерьеров подтвердит, что люди редко выбирают зелёные или тёмно-синие обои, а чаще всего — тёплые кремовые и бежевые оттенки. Внезапно )
Что же до именно цвета подсветки — реально, зелёный, это просто традиция, пошедшая от древней военной техники, где зелёный не выбирали специально, а просто так получилось, что зелёная светящаяся краска — самая простая и дешёвая, а поначалу других вообще не было.
Светодиодных лам сейчас вагон, конструкций дофига.
Есть и с цилиндрическим отражателем, и такой же цилиндр сведенный на линзу. Кроме этого в один корпус ставится 4-5 светиков с такими же отражателями, которые ты привел в пример.
Сборку из 5 в твоем примере, я бы побоялся ставить. Они часто криво собраны и греются, что пипец.
Диодных лампочек не бывает! Это светодиодные лампы и светодиодная лента.
мне глубоко все равно. все поняли меня, ты один решил вы*бнуться
Молодой человек, вы мне в сыновья годитесь. Следите за языком. Вы не только технически не грамотный человек, но и не воспитанный. Я электроникой занимаюсь 40 лет. А какой грамоте вы учите других?
Только из-за возраста прошу прощения за грубость, но сути не меняет
Молодой человек, вы мне в сыновья годитесь. Следите за языком. Вы не только технически не грамотный человек, но и не воспитанный. Я электроникой занимаюсь 40 лет. А какой грамоте вы учите других?
Он тебе правильно написал.
Вас тоже родители не научили к незнакомым людям на вы обращаться…
Диодных лампочек не бывает! Это светодиодные лампы и светодиодная лента.
Как показывает история, таки иногда светятся.
zoom.cnews.ru/rnd/news/to…yal_sovetskij_izobretatel
Хотя, пруф-линк собирался дать не этот, но другой статьи не нашёл. Да и там были высокочастотные точечные диоды, где-то так же, на рубеже 50-70-хх годов. К сожалению, точнее не смогу вспомнить — читал про данный «феномен» несколько лет назад.
Вообще, семейство полупроводниковых диодов огромное: диоды, светодиоды, фотодиоды, pin-диоды, лямбда диоды, туннельные диоды, диоды Ганна, диоды с барьером Шоттки, стабилитроны, стабисторы, лавинные диоды, варикапы, полупроводниковые лазеры… А ещё тиристоры, динисторы, симисторы… Что вспомнилось — боюсь это не все :)))
Диодных лампочек не бывает! Это светодиодные лампы и светодиодная лента.
Без обид, но этот каммент тебя показывает не с лучшей стороны.
Люди действительно образованные не нуждаются в постоянной демонстрации своей образованности, и потому утруждают себя произношением или написанием слова «светодиод» только тогда, когда сказать «диод» нельзя. Например «я поставил в эту плату три диода» — непонятно, обычных или «свето», нужно конкретизировать; а «я переделал подсветку на диоды» — очевидно, что речь о светодиодах, уточнить незачем.
Люди же слабообразованные или просто имеющие какие-то комплексы по этому поводу, как раз склонны постоянно называть все известные им устройства полными (или «более полными, чем краткие») названиями: «светодиод» вместо «диод», «бензонасос» вместо «насос», «пьезоэлемент» вместо «щёлкалка» и т.п. Этим людям кажется, что таким способом они демонстрируют ум и образованность, но на самом деле они просто зануды.
Люди слабообразованные или просто имеющие какие-то комплексы по этому поводу — должны учиться! А не пытаться оправдать свою безграмотность.
Вот-вот. Я вам, как образованный человек (инженер систем ЧПУ) говорю — не будьте занудой. Я имел дела с немалым количеством действительно образованных людей — и все они в ситуации, когда для собеседника очевиден называемый предмет, предпочитали краткие формы. С людьми слабообразованными я тоже немало дела имел — малая часть их реально не знала правильных названий, но многие, зная правильное название, употребляли его постоянно, дабы никто не подумал, будто они его не знают.
Ещё раз: полная форма названия нужна, только когда есть вероятность неправильного понимания краткой формы или краткая форма не позволяет однозначно указать называемый предмет. Это вообще глобальное правило разговорного русского языка. Вы же не говорите жене «достань двухкиловаттный электроутюг «филипс», погладь мне мою белую рубашку, а я пока поставлю на нашей газовой четырёхконфорочной плите воду из водопровода в чайнике из нержавеющей стали, да заварю себе растворимого кофе «нескафе» с сахарным песком и ультрапастеризованными сливками»? Или не? Может, вы так и разговариваете?
Жаргонное, сокращённое название допустимо в беседе, например в комментариях к статье. Но не в статье, которая предназначена для широкого круга читателей. Такая неграмотность, ставит под сомнение компетентность автора в остальных вопросах. Нет доверия к написанному в статье… Автор этим себя просто дискредитировал.
Как я разговариваю, можете почитать в моём блоге или в БЖ моего автомобиля.
Несколько замечаний.
Во-первых, здесь не научный журнал со строгими правилами.
Во-вторых, статья предназначена для читателей, имеющих, как минимум, базовые знания о предмете.
В-третьих, имеет место не «безграмотность», а обычное просторечие, на данном ресурсе вполне допустимое.
Это блог сообщества в Интернете. А значит статья предназначена для широкого круга читателей. И не важно журнал это или нет.
Читатели, имеющие минимум знаний, учатся по данной статье. Плохо, что автор их учит плохому, не грамотному названию электронных компонентов.
Просторечие допустимо в беседе, но не в статье.
Неграмотное название — это когда плату микросхемой называют, системник процессором или всякую деталь с тремя ножками трИнзистором. А называть светодиод диодом, когда это не вызывает двусмысленности, так же верно, как говорить «конденсатор» или «транзистор» без указания типа — керамик/электролит/тантал или биполярный/полевой/составной, например. Если в схеме один биполярный транзистор и один электролит, о чём ясно говорят схема и спецификация, то можно (иногда даже нужно, а иногда вовсе не нужно) при их первом упоминании в тексте назвать их полно, но в дальнейшем полное название ненужно и даже вредно, поскольку отвлекает. С диодами всё так же.
Не сваливайте всё в кучу. Когда плату микросхемой называют, тиристор транзистором — это ошибочное название. А когда светодиод диодом, резистор сопротивлением, системный блок процессором — это неграмотное название, иногда жаргонное. ТрИнзистор, магнЕтола, кАлонки — это орфографическая ошибка.
Да, если автор в начале указал бы правильное название хотя бы один раз, а потом перешёл бы на жаргонное — то это бы выглядело как сокращённое название. Но в этой статье этого нет. Что и ставит под сомнение компетентность автора в других вопросах, поднятых в этой статье.
Резистор сопротивлением или кондёр ёмкостью называть вполне нормально, в старых журналах иногда встречается.
И не надо делить «ошибочные» и «неграмотные». Ошибочное — это если я незнакомую деталь, звонящуюся в одну сторону, назову диодом, а она окажется стабилитроном в корпусе, какого я раньше не встречал. Или оптрон в дип-корпусе назову микросхемой. А неграмотное — это когда человек не знает, как правильно называется деталь.
А трИнзистор — это не орф.ошибка, а от слова «три» — автор сего перла реально был уверен, что это общее название всех трёхногих деталей.
Вы совершенно верно указали «в старых». Если быть точным, то термин «резистор» был введён (стал обязательным к применению) в СССР с 1 июля 1964 г., чтобы разделить понятия электронного компонента и физической величины. Это закреплено в ГОСТ 7624-62 «Обозначения условные графические для электрических схем». Извините, что я такой буквоед…
В данном случае явно видно, что человек не знает, что диоды бывают различные, поэтому он не уточнят, «светодиод». Он сам пишет «мне глубоко все равно», подтверждая свою техническую неграмотность, и косвенно, отношение к своим читателям.
Если человек не знает, как правильно называется деталь (мы все не всё знаем, мы все учимся всю жизнь) — то нормальный человек стремится это узнать, либо самостоятельно, либо задав вопрос, либо получив замечание с указанием на ошибку, и исправляет её. Я и сам часто путаюсь. И слава Богу, что есть люди, которые могут научить, подсказать. Но когда парень 20-ти лет пишет «мне глубоко все равно» — что из него вырастет?
Ну это всё конечно замечательно… Но вот, посоветуйте качественные светодиодные лампы w5w они же t10, да чтоб в повторитель поворота ВАЗовский помещался без проблем. И нужно жёлтое свечение, так как корпуса плафонов белые.
поставь опять таки лампочки филипс с цоколем в5в оранжевого цвета
www.drive2.ru/l/6056314/
вот тут я писал про эти лампочки
Речь про светодиоды… так то у меня стоят обычные лампы с нитью накаливания w5w, именно жёлтые, только не Philips, а Osram…
ЛЕДы есть разного цвета, как кто-то уже сказал — вариантов валом! надо искать под размер и на вкус…
Я знаю, что есть всякого цвета… у самого поворотники основные жёлтые LED стоят.