бгму практика 3 курс

Практика обучающихся

Практика является обязательным разделом программ подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Практические занятия и учебная практика проводятся согласно утвержденному графику учебного процесса штатными преподавателями.

Практические занятия с обучающимися по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая проводятся в следующих лабораториях (корпус по ул. Беломорская, 28):

бгму практика 3 курс бгму практика 3 курс бгму практика 3 курс
Лаборатория технологии изготовления
съемных пластиночных протезов
Лаборатория технологии изготовления
несъемных протезов
Лаборатория технологии изготовления
бюгельных протезов
бгму практика 3 курс бгму практика 3 курс бгму практика 3 курс
Лаборатория литейного дела Лаборатория технологии изготовления
ортодонтических аппаратов
Лаборатория технологии изготовления
челюстно-лицевых аппаратов

По специальности 34.02.01 Сестринское дело практические занятия проходят в кабинетах сестринского дела, основ профилактики, основ реабилитации, основ реаниматологии, расположенных на базах медицинских организаций г. Уфа.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер

бгму практика 3 курсбгму практика 3 курс
бгму практика 3 курс бгму практика 3 курс

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканская детская клиническая больница
бгму практика 3 курс

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Городская детская клиническая больница № 17 города Уфа
бгму практика 3 курс

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

тема «Сестринская помощь в педиатрии»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Инфекционная клиническая больница №4 г. Уфа
бгму практика 3 курс

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

тема «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница № 21 города Уфа
бгму практика 3 курс

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

тема «Сестринская помощь в терапии»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника № 1 города Уфа
бгму практика 3 курс

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
тема «Сестринская помощь в терапии»

Государственное автономное учреждение здравоохранения Республиканский кожно-венерологический диспансер № 1
бгму практика 3 курс

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и
реабилитационном процессах, тема «Сестринская помощь в дерматовенерологии»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница № 18 города Уфа
бгму практика 3 курс

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и

Тема «Сестринская помощь в терапии»

Перечень баз практикиПрофессиональные модули (междисциплинарные курсы)
1ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (МДК 02.02 Основы реабилитации)

ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 13 г.Уфа
бгму практика 3 курс

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

тема «Сестринская помощь в хирургии», «Сестринская помощь в оториноларингологии»

3ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах,

тема «Сестринская помощь в педиатрии»

4
10Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника № 44 города Уфа
бгму практика 3 курс

ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

Все базы практики закреплены за медицинским колледжем ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России договорами с медицинскими организациями о практической подготовке обучающихся. Приказом ректора ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России В.Н. Павловым все лаборатории и кабинеты закреплены за штатными преподавателями зуботехнических и клинических дисциплин.

Расписание практических занятий:

Практика обучающихся колледжа проводится в соответствии с действующими Федеративными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

Общий объем времени, сроки проведении и содержание всех видов практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из профессиональных модулей в соответствии ФГОС СПО, Положение об организации и порядке проведения практики обучающихся Приложение №10 к приказу Университета от 30.08.2017 №99, рабочими программами практик по ПМ и МДК специальностей 31.02.05 Стоматология ортопедическая и 34.02.01 Сестринское дело.

Видами практики обучающихся медицинского колледжа являются: учебная и производственная практика.

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Виды практики по ФГОС СПО в Медицинском колледже ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России

бгму практика 3 курс

Производственная практика проводится в медицинских организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся:

Практика по профилю специальности проводятся непрерывно после завершения обучения в рамках профессионального модуля (включая и учебную практику).

Сроки проведения практики устанавливаются колледжем в соответствии с рабочим учебным планом и с учетом возможностей баз практики.

По каждому виду производственной практики разработаны программы, методические указания для студентов и методические рекомендации для преподавателей.

специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая

бгму практика 3 курсбгму практика 3 курс

специальность 34.02.01 Сестринское дело

бгму практика 3 курсбгму практика 3 курс

бгму практика 3 курсбгму практика 3 курс

бгму практика 3 курсбгму практика 3 курс

По итогам производственной практики и преддипломной практики по специальности проводится дифференцированный зачет.

Нормативная база организации и проведения практики обучающихся:

Базы практики медицинского колледжа:

Программы практик :

БЛАНКИ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.02.05 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ

БЛАНКИ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.02.05 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ

Источник

Практика обучающихся

Практика является обязательным разделом программ подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Практические занятия и учебная практика проводятся согласно утвержденному графику учебного процесса штатными преподавателями.

Практические занятия с обучающимися по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая проводятся в следующих лабораториях (корпус по ул. Беломорская, 28):

бгму практика 3 курс бгму практика 3 курс бгму практика 3 курс
Лаборатория технологии изготовления
съемных пластиночных протезов
Лаборатория технологии изготовления
несъемных протезов
Лаборатория технологии изготовления
бюгельных протезов
бгму практика 3 курс бгму практика 3 курс бгму практика 3 курс
Лаборатория литейного делаЛаборатория технологии изготовления
ортодонтических аппаратов
Лаборатория технологии изготовления
челюстно-лицевых аппаратов

По специальности 34.02.01 Сестринское дело практические занятия проходят в кабинетах сестринского дела, основ профилактики, основ реабилитации, основ реаниматологии, расположенных на базах медицинских организаций г. Уфа.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер

бгму практика 3 курсбгму практика 3 курс

бгму практика 3 курс

бгму практика 3 курс

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканская детская клиническая больница
бгму практика 3 курс

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Городская детская клиническая больница № 17 города Уфа
бгму практика 3 курс

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

тема «Сестринская помощь детям»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Инфекционная клиническая больница №4 г. Уфа
бгму практика 3 курс

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

тема «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница № 21 города Уфа
бгму практика 3 курс

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

тема «Сестринская помощь в терапии»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника № 1 города Уфа
бгму практика 3 курс

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
тема «Сестринская помощь в терапии»

Государственное автономное учреждение здравоохранения Республиканский кожно-венерологический диспансер № 1
бгму практика 3 курс

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и
реабилитационном процессах, тема «Сестринская помощь в дерматовенерологии»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница № 18 города Уфа
бгму практика 3 курс

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и

Тема «Сестринская помощь в терапии»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника № 44 города Уфа
бгму практика 3 курс

ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

Все базы практики закреплены за медицинским колледжем ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России договорами с медицинскими организациями о практической подготовке обучающихся. Приказом ректора ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России В.Н. Павловым все лаборатории и кабинеты закреплены за штатными преподавателями зуботехнических и клинических дисциплин.

Расписание практических занятий:

Практика обучающихся колледжа проводится в соответствии с действующими Федеративными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

Общий объем времени, сроки проведении и содержание всех видов практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из профессиональных модулей в соответствии ФГОС СПО, «Положение об организации и проведении практики обучающихся, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена в медицинском колледже ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава», рабочими программами практик по ПМ и МДК специальностей 31.02.05 Стоматология ортопедическая и 34.02.01 Сестринское дело.

Видами практики обучающихся медицинского колледжа являются: учебная и производственная практика.

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Виды практики по ФГОС СПО в Медицинском колледже ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России

бгму практика 3 курс

Производственная практика проводится в медицинских организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся:

Практика по профилю специальности проводятся непрерывно после завершения обучения в рамках профессионального модуля (включая и учебную практику).

Сроки проведения практики устанавливаются колледжем в соответствии с рабочим учебным планом и с учетом возможностей баз практики.

По каждому виду производственной практики разработаны программы, методические указания для студентов и методические рекомендации для преподавателей.

специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая

бгму практика 3 курсбгму практика 3 курс

специальность 34.02.01 Сестринское дело

бгму практика 3 курсбгму практика 3 курс

бгму практика 3 курсбгму практика 3 курс

бгму практика 3 курсбгму практика 3 курс

По итогам производственной практики и преддипломной практики по специальности проводится дифференцированный зачет.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ СПО:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 г. N 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»

Базы практики медицинского колледжа:

БЛАНКИ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.02.05 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ

БЛАНКИ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.02.05 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ

Рабочие программы практик и учебно методические комплексы расположены на Учебном портале

Источник

Центр практических навыков

Центр практических навыков создан в Башкирском государственном медицинском университете в 2010 году в качестве межкафедрального тренажерного класса. В соответствии с планируемым объемом работ были заказаны и приобретены манекены и тренажеры зарекомендовавших себя изготовителей, прежде всего США, Норвегии, Дании, Германии. Кадровый состав Центра с момента его организации неизменен, это руководитель Центра доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии с курсом ИПО Гузэль Айратовна Биктимирова и старший лаборант Центра Ирина Яковлевна Ситникова.

Одной из главных проблем современного состояния высшего медицинского образования является достаточно высокий уровень теоретической подготовки в вузе и довольно низкий уровень владения практическими навыками.

Подобное расхождение связано со многими причинами, среди которых можно назвать:

— значительный (лавинообразный) рост количества новых научных данных, другой медицинской информации, и перекос в обучении в сторону «знаньевой», теоретической составляющей,

— значительный рост количества новых технологий, приемов, практических методов, которыми должен овладеть будущий врач – выпускник вуза,

— отсутствие возможности каждому студенту выполнить, причем неоднократно, до автоматизма, каждого отдельного приема, метода, тем более, что объектом обучения являются биологические модели,

— неоднозначное, зачастую негативное отношение самих пациентов к видению себя в роли «обучающей модели», тем более к отработке практических умений и навыков.

В результате уже традиционным является тот факт, что студент даже на середине срока обучения не умеет правильно обследовать больного, общаться с ним, тем более оказывать мануальную помощь.

К моменту прохождения летней сестринской практики студенты не владеют умениями и навыками, позволяющими эффективно работать в этом качестве, что значительно снижает ценность практики. То же самое можно сказать и в отношении врачебной практики. Оказавшись совершенно не подготовленными к выполнению элементарных медицинских манипуляций, студенты в большинстве своем избегают демонстрировать свое неумение, проявляют низкую активность.

Подобное положение дел является неприемлемым. Современный Федеральный Государственный образовательный стандарт 3-го поколения диктует иное построение медицинского образования высшего профессионального уровня.

1. Практическая работа у постели больного начинается уже с 1-го курса, для этого на 1-м курсе впервые введена «Учебная практика», в ходе которой студенты осваивают простейшие методы ухода и оказания первичной медицинской помощи. В нашем вузе студенты получили доступ к работе в клиниках только после обучения в специальных фантомных классах.

2. Увеличивается количество часов, посвящаемых овладению именно практическими умениями.

3. Обучение студентов выпускного курса должно быть посвящено почти исключительно отработке практических умений и превращению их в «НАВЫК», то есть автоматизированный, выполняемый без пауз, напоминаний, разъяснений практический прием, метод и т.д.

Концептуальная разработка системы обучения в специально оснащенном учебном центре для обучения студентов высших медицинских заведений практическим умениям будущей профессии предполагает:

1. Выделение тех практических умений, которые соответствуют требованиям профессии, соответствующей уровню обучения. В частности, после 1-го курса студент должен овладеть компетенциями помощника младшей медицинской сестры по уходу за больным, к окончанию 2-го курса – помощника палатной медицинской сестры, после 3-го курса (к началу производственной практики) – помощника процедурной медицинской сестры, а по успешном окончании практики – приобретает право самостоятельной работы по этой профессии. После 4-го курса студент должен овладеть компетенциями помощника врача в условиях стационара по специальностям терапевт, хирург, акушер. После 5-го курса – студент овладевает компетенциями врача амбулаторно-поликлинического звена, в том числе уметь оказывать неотложную помощь.

2. Обучение проводится по методическим канонам высшего медицинского российского образования – от простого к сложному, начинается с простейших навыков, и продолжается через весь период образования в вузе.

Обучение начинается на доклиническом этапе, с отработки отдельных приемов на манекенах, тренажерах и т.д. По окончании вуза студент должен овладеть всеми компетенциями выпускника вуза, в том числе практическими умениями, в соответствии с мировыми стандартами.

Недостатком обучения отдельным навыкам является их «техничность», оторванность от реальной клинической ситуации, что не позволяет осуществить единый целостный подход в подготовке студентов. Решением данной проблемы является внедрение симуляционных методик в образовательный процесс (имитация клинической ситуации), что позволяет «подстроить» ситуацию под потребности учебного процесса и теоретические и практические возможности обучаемых.

Безусловно, симуляционная практика обучения – процесс трудоемкий, дорогой, а потому должен применяться в обучении студентов средных и особенно старших курсов, а также, безусловно, в системе непрерывного профессионального развития.

Качественное обучение практическим навыкам требует:

1. Материальных вложений,

2. Методической проработки программы обучения, отдельных дисциплинарных разработок, не должно быть противоречий в мнениях относительно методик выполнения отдельных приемов, всей системы лечения пациента – то есть работа в команде не только студентов, но и преподавателей,

4. Тесного содружественного междисциплинарного взаимодействия с целью унификации преподавания.

Симуляционная среда – искусственно созданная по образу и подобию клинической ситуационной обстановки.

1. Обучение проводится по заданным параметрам

2. Нет риска ни «пациенту», ни обучаемому.

3. Возможность неограниченного повторения необходимого маневра, приема, подхода.

4. Отработка командного стиля работы.

5. Возможность создания любого варианта ситуации.

6. Возможность объективной оценки, тестирования.

Необходимо оговорить разные степени овладения практическими умениями:

— знаньевая составляющая (видел, слышал, читал, сам не выполнял),

— умения (умею, делал, пробовал под контролем преподавателя, пошаговое выполнение),

— навык – автоматизированное умение (нет необходимости в пошаговом контроле).

Последовательность овладения умениями.

На начальном этапе обучения – на простейших манекенах, тренажерах отрабатываются отдельные составляющие. Обеспечение – экономные тренажеры, педагогическая составляющая – в соответствии с рабочей программой дисциплины по соответствующей специальности. Каждый навык «прописывается пошагово», желательно – визуализируется. Обучаются студенты 1 – 4 (5) курсов.

Продвинутый этап обучения требует применения (использования) сложных компьютеризированных тренажеров, с операторским сопровождением. Педагогическая составляющая – в соответствии с рабочей программой дисциплины по соответствующей специальности. Каждый навык прописывается пошагово, обязательна визуализация – либо пошаговая фотосъемка, либо видео достаточного качества. Обучаются студенты 5 – 6 курсов.

Высокий уровень обучения. Применение симуляторов, симулированная среда. Возможно – использование симулированных пациентов. Обучаются студенты 4 – 6 курсов. Педагогическая составляющая – высококвалифицированные преподаватели, определенные решением соответствующей ЦМК по специальности.

На этом же уровне отрабатывается навык работы в команде.

На этом же уровне отрабатывается междисциплинарное взаимодействие. Педагогическая составляющая – разработка ситуационных задач (деловых игр), согласование на КНМС, обязательная составляющая предварительное теоретическое «проговаривание» ситуации ДО начала ситуационной деловой игры, и последующий дебрифинг (обсуждение, «раздача слонов») по результатам работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перечень баз практикиПрофессиональные модули (междисциплинарные курсы)
1ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (МДК 02.02 Основы реабилитации)

ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 13 г.Уфа
бгму практика 3 курс

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

тема «Сестринская помощь в хирургии», «Сестринская помощь в оториноларингологии»

3ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах,

тема «Сестринская помощь детям»

4