Бинар что это такое для авто
Автономные воздушные отопители Планар, предпусковые подогреватели Теплостар 14 ТС, Бинар 5 — история создания и становления
В начале 2000-х годов когда Российский рынок климатического транспортного оборудования был насыщен только европейскими производителями (Webasto и Eberspacher), было принято решение начать производство отопителей собственного производства. Видя потребность в более доступном, отопительном оборудовании отечественного производства компании ООО «Адверс» и ООО «Теплостар» начали собственное производство отопителей. Первыми опытными образцами и готовой продукцией стали предпусковые подогреватели жидкости двигателя для легковых автомобилей Теплостар производительностью 4 и 5 кВт.
Через пару лет, с 2003 года продукция заводов стала поступать на конвеер отечественных производителей коммерческого и спецтранспорта, грузовых автомобилей. Первой ласточкой устанавливаемого оборудования на конвеерах ОАО Камаз, стали подогреватели Теплостар 14ТС-10.
С серидины 2000-х был разработан и запущен в производство автономный воздушный отопитель Планар. Первое поколение воздушных отопителей имело производительность до 3- кВт, Планар 4Д.
Производство и технические модернизации не стояли на месте, качество производимой и поставляемой продукции, ситема менеджмента качества систиматически улучшалось, о чем свидетельствуют полученные сертификаты соответствия стандартам ИСО.
Результатами модернизаций и введения технических инноваций стали новые поколения автономных воздушных отопителей Планар, производительностью 4 кВт, Планар 44Д, а также новое поколение предпусковых подогревателей жидкости двигателя для легковых автомобилей Бинар, производительностью до 5 кВт, Бинар 5.
Постоянный спрос и высокий уровень качества и менеджмента позволили отечественным отопителям Планар, Бинар и Теплостар занять достаточно широкий сегмент россиийского рынка климатического оборудования. При постоянном росте производства со временем открывались и налаживались новые производственные площадки, на данный момент производством отопителей заняты три производственные площадки в г. Самара, г. Набережные Челны, п.г.т. Безенчук Самарская область.
Результатами чуть более десятилетней истории производства реализации отечественного отопительного оборудования стала достаточно широкая ассортиментная линейка включающая в себя: автономные воздушные отопители производительностью от 2-х до 8 кВт. (Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44ДМ2, Планар 8Д), предпусковые подогреватели жидкости двигателя автомобилей производительностью от 5 до 30 кВт. (Бинар Компакт 5, Теплостар 14ТС, Теплостар 14ТС мини, Теплостар 20ТС и АПЖ30Д).
Продукция заводов Адверс и Теплостар широко распростронена не только на Российском рынке, но и в странах Балтии, СНГ, Аргентины, Соединенных Штатах Америки, Финляндии и Чехии.
Как это работает? Предпусковой подогреватель BINAR-5S. Обзор и описание работы.
Прежде чем начать разбирать данное устройство и рассказывать, как оно работает, думаю стоит рассказать для чего оно было создано.
Подогреватель предназначен для предпускового разогрева двигателя с жидкостной системой охлаждения.
Для легкового транспорта в настоящее время выпускается несколько видов данных устройст:
BINAR-5S – бензиновая версия, естественно работает на бензине;
BINAR-5S (Дизель) – дизельная версия, соответственно для работы на дизельном топливе (солярке).
Для грузового транспорта, автобусов, и спец. техники, есть отдельная линейка устройств, отличающихся мощностью и размерами.
Естественно есть устройства работающие от 12 и 24 вольт.
Вся линейка устройств имеют несколько способов управления:
— минитаймер, устанавливается по умолчанию. С его помощью можно в ручном режиме запустить или остановить подогреватель, а также запрограмировать автоматический запуск в назначенное время;
— подключение к сигнализации автомобиля с помощью свободного канала.
— подключение GSM-модема. В этом случае устройством можно управлять с помощью SMS, голосового вызова, или через мобильное приложение.
Подогреватель осуществляет собой автономное устройство и выполняет следующие функции:
1. Разогрев двигателя при низких температурах для надежного запуска;
2. Дополнительный подогрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов;
3. Подогрев салона и лобового стекла при низких минусовых температурах (для удаления обледенения) при не работающем двигателе;
4. Включение помпы при не работающем подогревателе, для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости.
Основные параметры и характеристики.
Теплопроизводительность, кВт – 5;
Номинальное напряжение питания, В – 12;
Рабочий диапазон напряжения, В – 9,5-16;
Вид топлива: бензин или дизельное топливо;
Расход топлива в час, л (не более) – 0,7 для бензина и 0,6 для ДТ;
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более), Вт – 42;
Потребляемая мощность при запуске (100 сек), Вт – 122;
Режим запуска – ручной или автоматический;
Время работы одного цикла, мин – 20…120;
Масса подогревателя со всеми комплектующими, кг, не более – 8.
Эксперимент!
Очень часто задаются вопросы про расход, и разряд АКБ.
На личном автомобиле был сделан замер. Во всех подробностях можно ознакиться в данной публикации.
В своем составе подогреватель содержит, горелку (в которой сгорает топливо- воздушная смесь), теплообменник (обеспечивающий передачу тепла охлаждающей жидкости), электродвигатель с насосом (помпу) BOSCH, топливный насос Thomas Magnete, нагнетатель воздуха, блок управления (упраляющий работой подогревателя по программе), пульт управления, датчики, свечу накала Kyocera и т.д.
Размеры котла подогрева ДхШхВ, см.: 22х9х16.
Компактность изделия впечатляет.
Вместе с котлом идет монтажная пастина, пример использования приведен на следующем рисунке.
Отверстия для крепления монтажной пластины имеются на обоих сторонах котла. В сумме получается более 12 вариантов ее крепляния.
Также большим плюсом данного изделия являются поворотные штуцера подвода охлаждающей жидкости.
Оба штуцера фиксируются прижимной пластиной. Пластина прижимается специальным болтом под шестигранник.
После выбора положения штуцеров, пластина жестко фиксирует штуцера в выбранном положении, за счет того что, штуцера не подвижны, получается дополнительная герметичность, а со временем места соединения не текут.
Посадочные места под штуцера на корпусе котла имеют гладкую поверхность, а само соединение корпус-штуцер получается герметичным за счет резиновых колец.
После демонтажа блока управления и защитного кожуха, можно увидеть всю электронную часть подогревателя. На рисунке показаны все электрические элементы.
Свеча накала. Свеча накала во время запуска подогревателя обеспечивает воспламенение топливо воздушной смеси. Во время работы накаливается до ярко красного цвета, температура около 1000 градусов по Цельсию.
Свеча накала в работе.
Индикатор пламени. Индикатор служит для определения наличия пламени в камере сгорания. Он представляет собой трубку с вмонтированной термопарой с двумя выводами.
Нагнетатель воздуха. Нагнетатель воздуха состоит из электродвигателя с прикрепленной улиткой. На валу электродвигателя установлена крыльчатка. Крыльчатка с улиткой при вращении вала электродвигателя формирует поток воздуха, который поступает в камеру сгорания для обеспечения горения, а также производит продувку камеры сгорания для охлаждения и удаления оставшегося топлива и влаги перед началом и окончанием процесса горения.
Блок управления. Блок управления выполняет следующие функции:
1. Начальная диагностика (проверка исправности) узлов подогревателя при запуске;
2. Диагностика узлов подогревателя во время всей работы;
3. Отправка информации на пульт управления;
4. Включение подогревателя;
5. Выключение подогревателя :
— по команде с пульта;
— по истечению заданного времени;
— при потери работоспособности одного из контролируемых узлов;
— при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжении);
— при срыве пламени в камере сгорания.
Датчики температуры и перегрева. Датчики служат для контроля температуры теплообменника. Так к примеру при нарушении циркуляции охлаждающей жидкости может возникнуть перегрев устройства. С помощью этих датчиков блок управления распознает перегрев.
Камера сгорания испарительного типа предназначена для создания и сжигания топливовоздушной смеси.
Принцип работы: по трубке топливоподачи топливо попадает на сеточку свечи накала, топливо испаряется и возгорается, одновременно подается воздух от нагнетателя. После вопспламенения свеча накала выключается.
Горение контролируется датчиками температуры и индикатором пламени.
В результате горения полученные горячие газы идут во внутреннюю часть теплообменника. Часть тепловой энергии передается ребрам на теплообменнике, не использованное тепло выводится через выходное отверстие и далее по выхлопной трубе за пределы автомобиля.
Наружняя часть теплообменника омывается охлаждающей жидкостью, для наилучшего теплообмена также имеется оребрение.
На внутренней части корпуса котла имеются направляющие, для удержания теплообменника, и удобства сборки. Также стоить отметить, то что датчики температуры не только омываются охлаждающей жидкостью, но и прижимаются к теплообменнику, т.е. замер температуры берется с поверхности теплообменника.
В трех словах о BINAR-5S в следующем видеоролике:
Сервисный центр «Газомотор» благодарит ООО «Адверс» за предоставленный материал и подогреватель для данного обзора.
Также советуем к прочтению нашу публикацию – Комплект поставки (Запись не опубликована).
А примеры установок подогревателей можете найти в нашем каталоге.
Копирование материалов статьи разрешено только с согласия автора и ссылкой на данную публикацию.
Цены на установку в г. Благовещенск осень 2017 г.:
— предпусковой котел BINAR-5S c установкой — 30000 рублей;
— предпусковой котел BINAR-5S +GSM-модем c установкой — 32000 рублей.
Если Вы хотите сберечь средства на топливо при разогреве холодного двигателя, увеличить ресурс за счет постоянного теплого запуска, ездить в комфорте, быть уверенным в запуске двигателя, обращайтесь к нам!
Мы ответим на любые вопросы, проконсультируем по вопросам приобретения оборудования, установке и эксплуатации. Качественно установим любое оборудование.
Подписчики на нашу компанию получают скидки и бонусы на услуги и товары!
Так подробная информация по установочным центрам есть на нашем сайте Сервисного центра Газомотор.
По вопросам приобретения дополнительного оборудования на автомобиль все желающие могут обращаться в наш интернет магазин Газомотор
Метки: установка предпускового котла подогрева, купить предпусковой автономный котел подогрева, Бинар, Бинар 5S, Webasto, Hydronic в Благовещенске, Амурская область, отогрев авто, автономка, принцип работы автономного котла подогрева,
Устройство и характеристики предпусковых подогревателей двигателя Бинар
Каждый автомобилист по собственному усмотрению распоряжается своим бюджетом. Кто-то тратит большие деньги на тюнинг, другие стараются вообще обходиться без дополнительных затрат на машину, помимо основных расходов на бензин, рабочие жидкости, шины и пр. А есть и те, кто хочет сделать транспортное средство максимально практичным, функциональным и эффективным. При этом рынок предлагает огромный ассортимент дополнительного оборудования, среди которого стоит выделить подогреватели Бинар. Не все достоверно знают, что собой представляют предпусковые подогреватели и зачем вообще они нужны. Это действительно полезные для холодных регионов устройства, позволяющие увеличить срок службы силового агрегата, обеспечить эффективный прогрев с минимальным ущербом для самого автомобиля. Статистика наглядно показывает, что российские автовладельцы часто отдают предпочтение фирме Binar. Это изделия высокого качества с достойными характеристиками. При этом стоимость нельзя считать чрезмерно высокой. Особенно в сравнении с некоторыми другими производителями, которые порой просят за свои подогреватели неадекватно много.
Основные особенности и правила эксплуатации предпускового подогревателя двигателя Бинар.
Устройство
Принцип устройства и конструкция подогревателей Бинар мало чем отличаются от аналогичных девайсов, предназначенных для выполнения такой же функции. Потому устанавливают агрегат в подкапотном пространстве, встраивая в систему охлаждения. Используемый в конструкции предпускового подогревателя насос характеризуется тем, что он начинает гонять потоки антифриза не только внутри самого Бинара, но также по всей системе охлаждения мотора ещё до самого запуска силового агрегата. Внутренние компоненты устроены так, чтобы максимально эффективно выполнять одну задачу. Здесь мы говорим про подогрев жидкости охлаждения до требуемых температурных показателей.
Автовладельцам следует внимательнее использовать регулятор скорости работы лопастей. Лучше включить его на минимальном режиме. В противном случае вы рискуете создать в салоне настоящую сауну. Если не вдаваться в некоторые детали, то конструктивно и по своему принципу работы предпусковые подогреватели, включая устройства от Бинар, можно считать похожими на автомобильные салонные печки.
Хотя Бинар является разработкой отечественных специалистов, это совершенно не мешает подогревателям конкурировать с ведущими зарубежными производителями. Не лишили также дополнительного комфорта в виде электронного блока управления, таймера и пульта дистанционного управления. Это позволяет девайсу работать ручным способом, а также автоматически согласно заданным параметрам таймера. Причём всё это делается дистанционно. Ещё более современным нововведением стало управление с помощью смартфона и через СМС-сообщения. Потому разработчики Бинар точно не стоят на месте, предлагая функциональные, современные и высокоэффективные агрегаты для предпускового подогрева двигателя.
Технические характеристики
Тут важно понимать, что существует множество разных моделей предпусковых подогревателей. Каждое устройство имеет свои отличительные особенности и технические характеристики. Одних больше интересует жидкостный предпусковой подогревать для двигателя от Binar в виде модели 5S Comfort, которая делится также на дизель и бензин. Другие отдают предпочтение моделям 5Б-СВ или 5Д-С. Потому следует внимательно изучить возможности и параметры конкретной модели, которая вас заинтересовала. Приведём пример нескольких подогревателей от Бинар, которые пользуются заслуженным спросом и часто устанавливаются на автомобили отечественного и зарубежного производства. Факт наличия иномарки вовсе не мешает выбрать отечественный подогреватель, который прекрасно справится со своими задачами. Рассмотрим параметры следующих моделей:
Здесь мы видим разделение на 2 группы бензиновых (Б) и дизельных (Д) предпусковых подогревателей. Многие параметры у них идентичные, но есть и отличительные характеристики.
Наиболее современным и актуальным для множества автомобилистов считается серия Бинар 5S. Он выпускается в дизельной и бензиновой версии. Такие подогреватели также расходуют до 0,6 л. горючего в час, обладают теплопроизводительностью на уровне 5 кВт, но при этом их вес сократился до 4,8 килограмма. Главным же преимуществом можно считать снижение показателей потребляемой мощности, которые для новой модели предпускового подогревателя составляют до 42 Вт.
Выбирая эти устройства, можно быть уверенными в их эффективности и работоспособности. Никто не спорит, что предпусковые подогреватели требуются далеко не всем и не во всех ситуациях. Здесь большую роль играют климатические условия, в которых проживает автовладелец. Если это холодный регион, где зимой температура падает до экстремально низких показателей, предпусковые подогреватели Бинар станут незаменимыми помощниками в обеспечении надлежащей работы двигателя. За счёт своих возможностей, Бинар сумеет предотвратить повышенный износ, защитит от последствий холодного пуска и заметно продлит срок службы мотора.
В комплекте к каждому подогревателю идёт соответствующая инструкция со схемой подключения. Только этот документ следует использовать как основу для установки. Не нужно искать универсальные инструкции или пробовать без руководства всё сделать своими руками. Инженеры Бинар продумали все нюансы и тонкости монтажа, соблюдение которых позволит добиться нужного результата. Если сомневаетесь в своих возможностях, лучше доверить установку специалистам. Ничего сложного в подключении нет. В период, когда предпусковые подогреватели не требуются, достаточно будет отключать электропитание без обязательного демонтажа всего оборудования.
Особенности управления
Как уже говорилось ранее, управлять предпусковыми подогревателями от Бинар можно вручную или в автоматическом режиме. В качестве инструментов для управления используется мобильный телефон, СМС-сообщения, специальное приложение и пульт дистанционного управления. Набор инструментов и возможностей непосредственно зависит от того, какую модель предпускового подогревателя вы приобрели. Некоторые компоненты доступны за доплату, потому этот момент следует уточнять при покупке устройства. Чтобы устройство выполняло команды и срабатывало в автоматическом режиме, требуется соблюдать несколько важных правил:
Эти советы помогут вам сохранить работоспособность предпусковых подогревателей Бинар максимально долгое время. Плюс удастся избежать поломок, отказа автоматики и целого ряда других дополнительных хлопот.
Преимущества и недостатки
Используя Бинар, можно получить несколько ключевых преимуществ. Но при этом не стоит забывать про определённые недостатки, которыми характеризуются подогреватели от отечественного производителя. Начнём с положительных качеств. К ним можно отнести следующие пункты:
А вот с поиском недостатков всё намного сложнее. Их пришлось искать долго, но существенных результатов это не принесло. Если объективно смотреть на вещи, то у Бинар действительно нет весомых минусов, которые бы заставили потенциального покупателя отказаться от идеи установки такого устройства. Но всё же пару слабых сторон некоторые пользователи отыскали в этих предпусковых подогревателях. Речь идёт о таких моментах:
Насколько недостатки существенные, каждый решает для себя сам. Здесь главное в функциональных возможностях и эффективности подогревателей для двигателей от Бинар. Предпусковые подогреватели фирмы Binar являются достойным ответом для импортных устройств, которые зачастую стоят заметно дороже, но ничего существенным не отличаются от отечественной разработки.
Каждый сам для себя решает, какой подогреватель покупать и устанавливать. Для начала решите, требуется ли подобный агрегат конкретно в вашем случае. Всё же они предназначены для работы в определённых условиях, когда двигателю действительно нужна помощь в прогреве перед пуском и поездками.
№13 «Автономка» Подогреватель Бинар 5s
В наборе очень удивило внушительное количество разных деталей, патрубков, проводов и прочих необходимостей для безпроблемной установки практически на любые марки авто.
Итак по порядку:
*нагреватель
*пульт управления ПУ-20
*топливный насос
*помпу Bosh
*топливозаборник (игла в бак)
*топливная трубка
*жгуты проводов
*воздухозаборник с глушителем
*выхлопную трубу
*термоизоляция
*монтажный комплект
Приобретается отдельно:
модем GSM-SIMCOM;
комплект реле (для подключения к отопителю кабины или климат контролю);
глушитель на выхлопную трубу;
проход (резиновое кольцо, защищающее пластиковые элементы автомобиля от контакта с горячей выхлопной трубой).
А теперь по процессу установки:
Необходимо определиться с местом установки самого Бинара. Выбор пал на моторный щит за двигателем. Из плюсов данной установки: Удобность расположения, монтажа электрики и близкое расположение патрубков печки и сливной пробки из двигателя. Так же нет необходимости снимать бампер и устанавливать его где-то снизу в районе подкрылка. (официалы именно туда и устанавливают). В случае повреждения передка авто есть вероятность выхода из строя и подогревателя. Я пошел по легкому пути и не стал заморачиваться с выбором места. Из минусов: Высокое расположение подогревателя (немного выше радиатора), в следствии чего плохо стравливать воздух из системы охлаждения, но это не проблема. при наличии прямых рук все решаемо, было бы желание. Так же выхлопной коллектор близко находится с топливной трубкой Бинара и впускной пластиковой трубе воздухозаборника.
Следующее шагом определяемся с местом врезки в патрубки системы охлаждения и забором антифриза.
Был куплен штуцер 16мм 1/4 с конической резьбой. На 1zz-fe пробка слива ОЖ находится сзади двигателя, возле выхлопного коллектора. Если смотреть по ходу движения авто, то этот слив ближе к левому колесу.
Загнав авто на яму, слил антифриз сначала с радиатора (кран слива снизу под аккумулятором), а потом и из блока. по пути открываем все краны (на радиаторе 3 шт), кран стравливания воздуха их печки (находится сверху над верхним патрубком радиатора).
Моей ошибкой было то, что патрубки в комплекте с бинаром имеют диаметр 18мм, а диаметр патрубков тойоты 16мм. пришлось в срочном порядке докупать новые патрубки и переходники с 18мм на 16 мм.
Устанавливаем все на свое место, примеряем расположение бинаровского насоса и прокидываем топливную трубку под днищем авто. Одним концом надеваем ее на насос бинара, другим на подачу топлива непосредственно на сам подогреватель. По пути вщелкиваем трубку в штатные места под днищем авто.
Затем, что бы избежать лишнего гемора произвел тестовый запуск навесным монтажом. Подключив все необходимые фишки на бинар, помпу, насос, пульт и аккумулятор…запускаем.
Тестовый запуск как у всех прошел не с первого раза. Причиной тому стало отсутствие бензина в топливной магистрали. Производительность топливного насоса не велика, по этому при первом запуске, когда топливопровод пуст, заполнение его происходит крайне медленно. Подогреватель выполняет две попытки запуска, и если топливо еще не подошло, прекращает работу кодом неисправности «попытки запуска исчерпаны» Error 13. На вебастах это количество ограничено! И для того чтобы сбросить ошибку нужно ехать к оффициалам или паять приблуду и через специальное ПО сбрасывать ошибку. В бинаре же достаточно сбросить питания с АКБ и ошибки как не бывало. Через 3-4 попытки запуска произошло долгожданное чудо! Появился звук взлетающего самолета, помпа зажужжала, все заторохтело запыхтело. На пульте появилась индикация согласно которой бинар вышел на рабочий цикл. Глубоко выдохнув приступаем к следующему этапу инсталляции.
Монтаж проводки:
Разбираем пороги с левой стороны, снимает бордачек, консоль с климатом и по пути отключаем аккумулятор.
Всю нашу косу проводов протягиваем через резинку за бардачком, в моторном отсеке подключаем разъем на бинаре, на его помпу, монтируем предохранители и подключаем массу на кузов. (болт под АКБ). Собираем всю подкапотку, плюс отставляем на десерт (пока не прикручиваем). Переходим в салон.
Провод на насос протягиваем в левом пороге, по пути немного его укорачиваем (производителем это допускается). Закрываем пороги, переходим к протягиванию проводов на пульт. В моем случае он расположился справа от водителя, в блоке управления зеркалами. Ранее в посте про установку подогрева сидений я писал, что в этом месте будет «что-то». Так вот этот что-то и есть пульт управления бинаром. Фото ниже.
В это место и тянем наш провод. По пути закрепляем стяжками. Аккуратно все укладываем, что бы не дребежжало. Подключаем фишку в наш пульт, ставим на место блок управления зеркалами.
Дальнейшей фронт работ подразумевает подключение бинара к сигнализации и настройка управления. Для этого имеется сигнализация с доп.каналами и их гибкой настройкой.