биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

Биоакустическая коррекция (БАК) (25 мин)

Метод биоакустической коррекции (БАК) показан детям:

Суть метода:

Как известно, мозг управляет практически всеми процессами в нашем организме. Биоакустическая коррекция позволяет восстановить нормальную работу мозга, в случае если по каким-либо причинам она нарушена.

Метод биоакустической коррекции — это возможность с помощью специальной компьютерной программы преобразовывать сигналы мозга, полученные из электроэнцефалограммы человека, в звук. Во время процедуры пациент в буквальном смысле слушает «музыку» своего мозга. Но самым главным является то, что при обратном воздействии звука на нейроны мозга происходит непроизвольная саморегуляция организма, что можно наблюдать в режиме реального времени при помощи электроэнцефалограммы.

Общие преимущества метода БАК:

Как проводится процедура:

На ребёнка надевают наушники, а на его голове закрепляют датчики, которые считывают параметры ЭЭГ. После этого малыш начинает слышать музыку, которая, по сути, является электрическими сигналами мозга, преобразованными в акустические волны.

Каждая процедура БАК проходит под контролем записи ЭЭГ по 4 каналам в режиме online (обзор и индексометрический анализ). После процедуры у специалиста есть возможность оценить изменение различных параметров ЭЭГ (индексометрический, паттерновый, кросс-корреляционный анализы).

Чтобы заказать Биоакустическая коррекция (БАК) (25 мин) позвоните нам по телефону или оставьте заявку на нашем сайте.

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Пять центров в г. Екатеринбурге, работаем для вас пн-пт: 09:00-21:00.

Источник

Биоакустическая коррекция (БАК)

Общие преимущества метода БАК

1. немедикаментозное, неинвазивное лечение функциональных расстройств центральной нервной системы;

2. отсутствие привыкания, побочных эффектов и возрастных ограничений;

3. высокая эффективность, доказанная многолетним использованием;

4. совместимость и ускорение других видов лечения, уменьшение медикаментозной нагрузки, при некоторых нозологиях возможность замены медикаментозного лечения.

5. каждая процедура БАК проходит под контролем записи ЭЭГ по 4-м каналам в режиме on-line (обзор и индексометрический анализ). После каждой процедуры есть возможность оценить изменение различных параметров ЭЭГ (индексометрический, паттерновый, кросс-корреляционный анализы).

Лечебный эффект воздействия

— улучшение психоэмоционального состояния

— нормализация сна и аппетита

— повышение уровня бодрствования, ясности сознания

— адаптогенное действие – повышение устойчивости организма к действию экстремальных факторов; влияние на толерантность к различным экзогенным факторам

— гемодинамический (центральная и вегетативная регуляция кардио-респираторной системы, улучшение сосудистой реактивности, нормализация артериального давления и т.д.);

— анальгезирующий (головные боли напряжения, функциональный головные боли и ангинозные боли при стенокардии и инфаркте миокарда, другие виды боли);

— стимулирующий и восстановительный (стимуляция психического и речевого развития у детей с задержками речевого и психоречевого развития, эффективное восстановление речевых и когнитивных функций после органического поражения головного мозга и др.)

У детей в результате комплексного клинико-психолого-логопедического обследования после курса биоакустической коррекции отмечается положительная динамика в виде:

Детская неврология, психиатрия:

1. Нарушения психического развития (задержка умственного развития, умственная отсталость, аутистический синдром).

2. Нарушения речевого развития (дизартрия, дислалия, ОНР, алалия, дисграфия, дислексия).

3. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

4. Неврозоподобные нарушения (тики, энурез).

5. Головные боли напряжения. Мигрень.

6. Последствия ОНМК, органического поражения головного мозга, черепно-мозговых травм.

7. Гипоксемически-ишемические поражения ЦНС перинатального генеза

8. Адаптация к школьно-дошкольным учреждениям. Общее оздоровление организма и психопрофилактика: Повышение и поддержка оптимального уровня адаптационных возможностей организма, процесса саморегуляции.

острый послеоперационный период;

острые инфекционные заболевания;

острые нарушения мозгового и спинномозгового кровообращения;

инфаркт миокарда в остром периоде;

острые и подострые воспалительные заболевания головного и спинного мозга, его оболочек (миелит, менингит и т.п.);

острые психические заболевания.

С осторожностью: эпилепсия

Рекомендуемый курс: от 8 до 15 сеансов по 15-25 минут.

Временные побочные эффекты во время курса БАК (8-10%):

Указанные побочные эффекты возникают преимущественно у детей с явлениями венозной дисциркуляции в церебральных сосудистых бассейнах. При этом с целью уменьшения манифестации нежелательных явлений показано совмещение проведения процедур с курсом остеопатического лечения, назначение венотоников, разрешенных для использования в детском возрасте, гомеопатии.

Как правило, побочные эффекты возникают в середине курсового лечения на 5-6 процедуре и снижаются к 10, иногда к 15 сеансу.

В случае наличия у ребенка фармакорезистентной эпилепсии с частыми приступами лечение БАК должно проводиться только в стационаре под наблюдением врача невролога.

Источник

Биоакустическая коррекция

Восстановление регуляции мозга

Биоакустическая коррекция – это метод немедикаментозного лечения, который активирует процессы саморегуляции организма (в основе механизмов – регуляция лимбической системы).

Для кого?

Не имеет возрастных ограничений.

Эффекты:

Восстановление нарушенной работы мозга (в основном действует на связи в мозге, которые по каким-либо причинам были нарушены). Сигнал действует направленно, поступает туда, где произошла «поломка».

В организме появляется больше энергии, улучшается настроение, сон, аппетит, снижается тревожность, уменьшаются страхи, ребенок становится более спокойным, контактным, повышается способность к обучению, улучшается речь, уходит головная боль, боль в спине, повышается иммунитет.

Так же биоакустическая коррекцию применяют в следующих направлениях.

Психосоматические заболевания

Гастроэнтерология

Дерматология

Пульмонология

Болевые синдромы

Противопоказания:

Длительность курса

Курс состоит из 15 сеансов (продолжительность курса определяется врачом). Продолжительность сеанса – 15-20 минут у детей, 25 минут у взрослых

Пациентам с тяжелой патологией требуется 3-4 курса в год (определяет врач).

Как работает?

Звуковой образ ЭЭГ приобретает полифонический характер и имеет выраженные эмоциогенные свойства. Преобразование происходит в реальном масштабе времени с минимальной задержкой. При регистрации ЭЭГ используются четыре отведения Fp1, Fp2, O1, O2.

Все сигналы одновременно, но независимо преобразуются и предъявляются пациенту через стереофонические наушники, при этом сторона предъявления акустического образа соответствует стороне отведения. Полученный таким образом акустический сигнал отображает частотно-временные и пространственные параметры ЭЭГ, что способствует качественному мониторингу функционального состояния головного мозга.

Особенность преобразования заключается в том, что сигнал ЭЭГ представляется в виде комплексного звукового образа, в котором сохраняются отношения основных параметров частот БЭА головного мозга. В отличие от известных методов ЭЭГ-зависимой обратной связи, в методике БАК не выделяются узкие частотные диапазоны, но одновременно отображается все разнообразие ритмики ЭЭГ.

Источник

Биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

1. Консервативное амбулаторное лечение; консервативное лечение в условиях специализированного стационара (дневной, круглосуточный)

1.1 Занятия с логопедом индивидуальные и групповые, логопедический массаж.

1.2 Физиотерапия: стимуляция речевого развития, коррекция тонуса «речевых мышц», коррекция темпа речи:

Электролечение. Электрофорез лекарственных веществ. Амплипульс-терапия (СМТ). Транскраниальная микрополяризация.

Лечение токами высокой частоты. Ультратон (ТНЧ терапия). СВЧ терапия.

Магнитотерапия. Транскраниальная магнитная стимуляция.

Теплолечение. Парафинотерапия. Одеяло лечебное многофакторное.

Рефлексотерапия. Лазеропунктура. Электропунктура. Иглотерапия. КВЧ терапия. Скенар терапия. Дэнас терапия. Метамерное обкалывание лекарственными препаратами.

Гипербарическая оксигенация.

Массаж шейно-воротниковой области и речевых зон.

Биоакустическая коррекция («Синхро-С»).

2. Хирургическое лечение в условиях стационара: речеулучшающие операции (хейлопластика, альвеолопластика, уранопластиика, фарингопластика, аденэктомия, тонзилэктомия).

Источник

Томатис и Биоакустическая коррекция Екатеринбург

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

Томатис и Биоакустическая коррекция Екатеринбург запись закреплена
Томатис и Биоакустическая коррекция | Челябинск

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

Томатис и Биоакустическая коррекция Екатеринбург запись закреплена
Томатис и Биоакустическая коррекция | Челябинск

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

Екатерина Каер запись закреплена

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

Томатис и Биоакустическая коррекция Екатеринбург запись закреплена
АУТИЗМ и РАС| БЛОГ, ПОДДЕРЖКА, ОБЩЕНИЕ.

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

Анастасия Климова запись закреплена

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

Наталья Чудакова запись закреплена

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

Саша Медведева запись закреплена

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

Надежда Подкорытова запись закреплена

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

Томатис и Биоакустическая коррекция Екатеринбург запись закреплена
МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

Каждое из полушарий выполняет свою функцию в жизни человека, но целостное представление о мире у человека может быть только при их нормальном функциональном взаимодействии. Ведь правое полушарие отвечает за чувственное и образное восприятие мира, но без логической обработки этой информации в левом полушарии, без её анализа и синтеза, речевой обработки, сложно представить нормальное мышление и поведение человека, успешную деятельность, в том числе, и учебную.
Разделение функций полушарий мозга обеспечивает их взаимную дополняемость. Поэтому успешная деятельность человека возможна лишь при их хорошем взаимодействии, которая осуществляется с помощью комиссур, которые не у всех людей имеют достаточные нейронные сети. А это может быть причиной отставания в развитии в детском возрасте, проблем с интеллектом, вниманием, чтением, поведением и т.д.

Формируется связь между полушариями во время внутриутробного развития и в первые годы жизни, особенно во время ползания (перекрёстного движения рук и ног). Вот почему очень важно не сокращать время ползания малыша, пересаживая его в ходунки, давая ребёнку возможность естественно развивать слаженную работу полушарий мозга.

Нейропсихологическую коррекцию называют ещё методом замещающего онтогенеза, поэтому многие входящие в неё методики направлены на формирование тех функций мозга, которые недостаточно развиты, в том числе, и на улучшение межполушарного взаимодействия.

Предлагаемые в прописи (автор Трясорукова Т.П.) задания построены на использовании в работе с детьми метода психографики. Ребенок поэтапно выполняет ряд графических заданий только левой, только правой, а затем двумя руками одновременно. Этим обеспечивается включенность в работу правого и левого полушарий. Под влиянием выполняемых заданий происходят положительные изменения, формируются межполушарные связи, улучшается сенсомоторная и пространственная координация, повышаются возможности произвольного внимания, самоконтроля, улучшается усидчивость, развивается зрительно-моторная координированность, расширяются возможности координации обеих рук, укрепляются кисти и пальчики, появляется большая согласованность, точность, плавность мелкомоторных движений.

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

Томатис и Биоакустическая коррекция Екатеринбург запись закреплена
Ассоциация специалистов сенсорной интеграции

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

Томатис и Биоакустическая коррекция Екатеринбург запись закреплена
Особая ГЛУБИНА

Расскажем вам о простых и доступных действиях и упражнениях для сенсорной интеграции, чтобы дополнить работу сенсорного специалиста дома.

Поговорим о детях:
— в активном сенсорном поиске,
— гипо- и гиперчувствительных детях.
Показать полностью.

Если вы уже посещаете занятия с сенсорным специалистом, вы всегда можете проконсультироваться с ним по поводу того, что подходит именно вашему ребенку. Все советы, которые мы приводим ниже, имеют общий ознакомительный характер и не могут заменить консультацию специалиста, который способен выстроить уникальный маршрут именно для вашего ребёнка.

Сенсорная интеграция побуждает мозг более эффективно обрабатывать сенсорную информацию, помогая ребенку более адекватно реагировать на окружающую среду. Что же мы можем сделать в домашних условиях, чтобы помочь мозгу ребенка?

БЕЗОПАСНЫЙ СЕНСОРНЫЙ УГОЛОК
Вся прелесть сенсорного уголка заключается в том, что он может обеспечить необходимой стимуляцией гипочувствительного ребенка,
насытить информацией ребенка в сенсорном поиске и обеспечить безопасную среду для чувствительного ребенка. Наличие безопасного пространства, которое может помочь ребенку справиться с проблемами сенсорной обработки, является важным шагом для ребёнка.

Нет общего рецепта или инструкций для создания сенсорного уголка — вам нужно будет узнать, что ваш ребенок хорошо реагирует, наблюдая за своим ребенком, разговаривая с вашим ребенком и получая информацию от специалистов, которые работают с вашим ребенком. Создавайте собственный уголок, исходя из вашего бюджета, ресурсов и пространственных возможностей.

Вот несколько советов:

— Отгородите часть комнаты, используйте мягкую мебель с различными текстурами.
— Большой удобный бинбэг обеспечивает прекрасное глубокое давление, если залезать под него, и может быть очень успокаивающим, если использовать его как гнездышко.
— Используйте огромные подушки или старый матрас — их также можно использовать как батут или мат для падений.
— Некоторым детям понравится, если в такой среде будет лавовая лампа или аквариум, другим — плеер с наушниками с расслабляющей музыкой.

СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ
Перебирание или касание предметов разной текстуры, температуры, плотности может быть успокаивающим для чрезмерно возбудимого ребенка. Также такие коробки могут использоваться, чтобы помочь отвлеченному ребенку сосредоточиться: на прослушивании аудиокниги или обучающей задаче.

Сенсорную коробку вы вполне можете сделать самостоятельно, основываясь на наблюдении за ребенком: заполните ее камушками, снегом, крахмальной жижей, тестом, и обязательно отмечайте в процессе сенсорные предпочтения именно вашего ребенка!

РАБОТА С ПРОПРИОЦЕПЦИЕЙ
Информация, которую мозг получает от мышц и суставов, называется проприоцепцией.

Проприоцептивная информация поступает в мозг от мышц и суставов, которые участвуют в деятельности, особенно когда они работают с напряжением, тяжелыми предметами. Толкание тяжелого, поднимание тяжелого помогает вашему ребенку действительно «чувствовать» свои мышцы и суставы, а проприоцептивная информация, направляемая в мозг, помогает мозгу вашего ребенка лучше интегрировать сенсорную информацию.

Это отличная сенсорная интеграция для детей, которые всегда жаждут движения и врезаются в вещи. Они также могут помочь стимулировать ребенка с пониженным тонусом двигаться.

— Организуйте для ребенка возможность толкать тележку, подметать двор, копаться в саду, или заниматься любой другой деятельностью, которая позволяет мышцам работать.
— Прыжки на батуте, скалолазание/шведские стенки, игровые площадки также помогают проприоцепции.
— Если ребенок испытывает сложности с концентрацией внимания, попробуйте использовать мягкий мячик-антистресс, жевательные конфеты или специальные жевательные игрушки.

ГЛУБОКОЕ ДАВЛЕНИЕ
Глубокое давление — очень эффективный способ помощи детям, которые перестимулированы или испытывают стресс, оно позволяет им успокоиться и прийти в согласие со своими ощущениями и чувствами.
Вы всегда испытываете большое облегчение и удовольствие, когда кто-то, кто вас любит, крепко вас обнимает, правда? — Глубокое продавливание действует точно так же.

— Играйте с ребенком в «бутерброд»: заворачивайте ребенка «начинкой» в одеяло, накрывайте подушками и одеялами. Помните, что нельзя накрывать лицо ребенка!
— Используйте специальные тяжелые жилетки, одеяла и шарфы.

ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Двигательная активность стимулирует вестибулярную систему, контролируемую внутренним ухом, что позволяет телу понимать, как оно движется и с какой скоростью.

В зависимости от интенсивности, вестибулярная активность может быть как стимулирующей, так и успокаивающей.

— Трамплины, качели, карусели, балансиры, беговелы — лучшая вестибулярная активность для ребенка!
— Гравитационно неуверенный ребенок может бояться двигаться, избегать эскалаторов, лифтов, детских площадок. Важно, чтобы они получали вестибулярный опыт безопасной среде.
Для них может быть тяжело качаться лежа или сидя, поэтому попробуйте предложить качаться на ногах, или держите ребенка на руках/коленях во время качания.

Никогда не заставляйте тревожного ребенка принимать в подобной активности участие: важно, чтобы вы руководствовались реакцией ребенка.

ОРАЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ
Некоторые дети жуют одежду, карандаш, другие предметы. Они ищут осязательных и приприоцептивных ощущений через рот, чтобы помочь себе сосредоточиться или уменьшить беспокойство.

Попробуйте выдувание пузырьки в миске с водой соломкой, пить густой молочный коктейль или йогурт через соломинку, и дуть в губную гармошку — это действия, которые могут помочь удовлетворить потребности в оральной стимуляции. Некоторым детям постарше может помочь жевательная резинка или жевательные конфеты, в то время как другим больше подойдет специальная игрушка для жевания.

_______________________
Особая ГЛУБИНА — пространство для детей с особым развитием. Сенсорная и водная среда, семейно-центрированный и междисциплинарный подход.

ст.м. Звездная, пр. Космонавтов, 65, к. 11
Запись на занятия, консультации, все вопросы: vk.me/glubinaspecial
79117309517

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

Томатис и Биоакустическая коррекция Екатеринбург запись закреплена
Особая ГЛУБИНА

«Еще три года назад об аутизме я не знала ровным счетом ничего, кроме набора каких-то стереотипов: гении-социопаты, эксцентричные одиночки, избегающие зрительного контакта молчуны.

Когда моя свекровь предположила, что у нашей двухгодовалой дочки Лизы может быть аутизм, я смеялась и не верила: «Ох уж эти бабушки, им бы только попереживать». Лиза всегда прекрасно смотрела в глаза, она росла очень улыбчивой, ласковой и жизнерадостной девочкой.
Показать полностью.

«НИЧЕГО, ПЕРЕРАСТЁТ»
На мой взгляд, проблема у Лизы была только одна: в два года она еще не сказала ни одного слова, не назвала меня мамой, а своего папу папой, но все время что-то «чирикала» тонким голоском на своем языке и при этом ходила на цыпочках.

Подруги меня успокаивали: «Ничего, перерастет». Рассказывали чудесные истории, как у знакомых знакомых ребенок вот тоже не говорил, а потом в три, пять, семь лет (в зависимости от истории) раз – и сказал какое-то очень сложное слово или вообще взял и сразу заговорил предложениями.

Но свекровь насторожило вовсе не отсутствие речи, а то, как Лиза относилась к своей младшей сестре, трехмесячной Кате.

А Лиза не относилась к ней никак.

Она просто не замечала младенца, перешагивала через малышку, как через забытую на полу куклу. Могла попытаться встать на нее, чтобы дотянуться до игрушки на спинке дивана. Не подходила на нее посмотреть или утешить и даже не проявляла свойственной детям ревности.

ГОРКА, ЛЕСЕНКА, КАЧЕЛИ
Я начала читать про симптомы аутизма: проблемы с социальным взаимодействием и общением, кружение и ходьба на цыпочках, ограниченные интересы.

То, что произошло дальше, невозможно описать: как будто с дочки сорвали покрывало, которое укрывало ее с головой, как какую-нибудь статую в музее, и я впервые увидела ее такой, какая она есть.

Внезапно, в один момент, я поняла, что за два года она ни разу не попросила у меня еду, игрушку, одежду, ни разу не показала пальцем на что-то, что привлекло ее внимание, не просила с ней играть.

Я помню это ужасное чувство, когда я не могла сдержать слез на детской площадке, наблюдая, как мальчик лизиного возраста показывает пальцем в небо и кричит своему папе: «Cмотри, самолет!». Или как девочка помладше качается на качелях и просит маму: «Выше, выше!».

Я украдкой вытирала слезы и смотрела на свою дочку. Лиза весело бегала по площадке по своему обычному маршруту: горка, лесенка, качели, всегда в одной и той же последовательности.

Вот она подбежала к качелям и ждет. Не просит, не кричит, просто терпеливо стоит и ждет, когда я подойду и подсажу ее.

ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ПОСЛЕ ДИАГНОЗА
Я постоянно сомневалась в правильности диагноза: «Ну она же не избегает зрительного контакта».
Нередко пишут, что шок, который родители переживают, узнав, что у их ребенка аутизм, сродни шоку от потери близкого человека.

Представьте: два года вы были уверены, что у вас растет совершенно здоровый малыш, который в положенное время начал сидеть, ходить и есть ложкой.

В своих амбициозных мечтах вы видите его талантливым музыкантом или танцором, лучшим учеником в классе, которого будет рад видеть среди своих студентов любой университет Оксфорда и Кембриджа.

Пожилые дамы, встретив вас на улице с коляской, улыбаются и говорят комплименты «такой хорошенькой девочке».

Первые месяцы после того, как мы узнали об аутизме дочки, были самыми сложными.

Я металась из стороны в сторону: понимала, что придется расстаться с нарисованной картинкой о безоблачном будущем ребенка и своей семьи, но в то же время постоянно сомневалась в правильности диагноза («ну она же не избегает зрительного контакта», «ну она же не трясет руками и не крутит бесконечно колесо машинки»).

СМИРИТЬСЯ, ОСОЗНАТЬ, УСПОКОИТЬСЯ
Походы в детские группы и встречи с друзьями, у кого дети одного возраста с моей дочкой, превратились в мучительное испытание. Вдруг стало очевидно, насколько Лиза отстает от сверстников.

Дети со свойственной им прямотой задавали вопросы: «А почему Лиза не говорит, а почему она так пищит, а почему она с нами не хочет играть?». И вооружались против нее в игре палками.

Наблюдать это было физически больно, отвечать на детские вопросы невозможно без слез.

Еще одно испытание – разговоры с коллегами и знакомыми, с которыми общаешься нечасто. Как им рассказать, что с моей дочкой что-то не так? А нужно ли это? Слово «аутизм» застревало комком в горле.

Мне понадобилось больше года, чтобы окончательно смириться, осознать и успокоиться. Теперь я могу с улыбкой ответить на вопросы детей, поговорить со знакомыми и даже написать этот текст.

Сейчас Лизе пять лет, она ходит в специализированную школу. Говорит мало и неразборчиво, хотя понимает речь на двух языках, хорошо считает и различает цвета.

Она очень любит музыку, песни и мультики и часами может разыгрывать сюжеты из «Винни-Пуха» или «Боба-строителя» со своими фигурками из конструктора «Лего».

На первый взгляд она ничем не отличается от других детей ее возраста, ну, разве что может показаться невоспитанной – не здоровается, не отвечает на вопросы и с порога может начать вас выпроваживать за дверь: «Бай-бай-бай».

ЗАМЕТИТЬ АУТИЗМ ВАЖНО РАНО
Аутизм коварен тем, что часто может быть незаметным для человека непосвященного, маскироваться под плохое воспитание, умственную отсталость, а до трех лет вообще почти себя не проявлять.

При том, как стремительно сейчас увеличивается количество детей с аутизмом, об этом расстройстве нужно знать абсолютно всем.

Я бы выдавала брошюрку с информацией об аутизме еще на курсах для беременных.

— Если ребенок отказывается от груди или бутылочки,
— Если ребенок ходит на цыпочках,
— Если до полутора лет ребенок так и не сказал ни единого слова,
— Если к году у ребенка нет спонтанного указательного жеста, и он не понимает, куда смотреть, когда вы что-то показываете ему,
— Если к полутора годам ребенок не может показать части тела, повторить «ладушки» и «пока-пока»,
— Если ребенок просто не знает, как надо дуть,
и еще много «если», немедленно ведите его ко врачу и не давайте себя выпроводить с утешениями «еще рано», «перерастет», «дорастет» и так далее.

К сожалению, за «слишком рано» очень быстро наступает «что-то вы поздно спохватились». Если не начать заниматься до трех лет, далее все усилия будут значительно менее эффективны.

РАБОТА С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ
Я бы повесила плакат в магазине и общественном транспорте: если вы видите бьющегося в истерике малыша или школьника и бледную, растерянную маму, подумайте, прежде чем осуждать ее некомпетентность как родителя.

Возможно, этот ребенок болен и кричит не из-за того, что ему не купили шоколадку, а потому что от света, шума и потока людей у него случилась сенсорная перегрузка и надо просто дать ему время успокоиться.

Подумайте, что вы наблюдаете эту сцену лишь несколько минут, пока идете мимо, а той маме приходится иметь с этим дело каждый день.

Но детям с аутизмом можно помочь адаптироваться в жизни. Потому что доказано, что при соответствующей поддержке эти дети обучаемы и могут как закончить школу, так и получить высшее образование, а впоследствии работать.

Аутизм неизлечим, но его проявления можно скорректировать.»

Статья из блога Анны Кук для www.bbc.com
Анна Кук – журналист, живет в Англии 8 лет. Растит троих дочерей. У старшей дочки в 3 года был диагностирован аутизм.

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

Томатис и Биоакустическая коррекция Екатеринбург запись закреплена
ВРЕМЯ БЕСЦЕННО помощь людям с ОВЗ Уфа

биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбургеРАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге
КАК ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТА биоакустическая коррекция головного мозга в екатеринбурге

Для понимания воздействия кинезиологических упражнений на мозг человека необходимо разобраться в понятиях функциональной асимметрии полушарий и межполушарного взаимодействия.
Показать полностью.

Единство мозга определяется сочетанием двух фундамен­тальных свойств: межполушарной специализацией и меж-полушарным взаимодействием, которое обусловлено ста­бильностью переноса информации из одного полушария в другое и динамическим межполушарным интерференцион­ ным торможением.

Функциональная асимметрия полушарий — это свойство мозга, отражающее различие в распределении нервно-пси­хических функций между его правым и левым полушариями. Формирование и развитие этого распределения происходит в раннем возрасте под влиянием комплекса биологических и социокультурных факторов. Функциональная асимметрия полушарий является одной из причин существования у чело­века определенной структуры психики. Так, с явлением би-латеральности (правым и левым полушариями) связан це­лый ряд таких психологических противопоставлений, как конкретно-образное и абстрактно-логическое мышление, конвергентное и дивергентное мышление, первая и вторая сигнальные системы, синтетичность и аналитичность, поле-зависимость и поленезависимость, гибкость и ригидность, экстраверсия и интроверсия и т.д. Разная степень выражен­ности этих психических свойств формирует склонность раз­ных людей к преимущественной опоре на так называемое «левополушарное» и «правополушарное» мышление с харак­терными для них способностями, эмоционально-личностны­ми характеристиками, типичными особенностями адаптаци­онных процессов. Существует гипотеза эффективного била терального взаимодействия как физиологической основы общей одаренности («равнополушарное» мышление).

В последнее время отмечается увеличение количества де­тей с различными нарушениями в развитии, с затруднени­ями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоле­ния имеющихся у них нарушений, предупреждения разви­тия патологических состояний, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной психокор-рекционной работы. Одним из составляющих элементов та­кой работы является кинезиологическая коррекция.

Традиционные методы психолого-педагогического воз­действия на ребенка не приносят устойчивого положитель­ного результата, так как они не устраняют первопричину нарушений. В отличие от них, метод кинезиологической кор­рекции направлен на механизм возникновения психофизи­ологических отклонений в развитии, что позволяет не толь­ко снять отдельный симптом, но и улучшить функциониро­вание, повысить продуктивность протекания психических процессов. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные пред­ставления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляе­мость, повышает способность к произвольному контролю. Учителя, использующие кинезиологические упражнения на уроках, отмечают улучшение почерка, повышение работос­пособности, активизацию интеллектуальных и познаватель­ных процессов.

При таких видах деятельности, как плетение, нанизыва­ние бусин и колец, мозаика, вырезание из бумаги, исполь­зуются движения первых трех пальцев, которые обычно ак­тивны и в быту. Большой, указательный и средний пальцы, а также смежная с ними часть ладони и соответствующее им двигательное поле обозначается как социальная зона руки. Два последних пальца — безымянный и мизинец — находят­ся вне социальной зоны и в повседневной деятельности обыч­но пассивны. На схеме проекции частей тела в двигательной области коры головного мозга (гомункулус Пенфильда) ве­личина отображения кисти составляет 1/3 всех двигательных проекций. Так же велика проекция каждого пальца в отдель­ности. Не используя в упражнениях безымянный палец и мизинец, мы на треть снижаем эффективность методики. Это особо сказывается на детях 2—3-летнего возраста.

Упражнения: растяжка, напряжение-расслабление:

1. Упражнение «Струна» (управление движением — подготовка в познавательной деятельности: прогнозированию, пониманию, длительному удержанию внимания). И.п. лежа на спине. Предложите ребенку представить себя сильно натянутой струной и растягивать тело. Сначала нужно потянуться двумя руками. Потом двумя ногами. Затем — правой рукой и правой ногой, и, наконец, левой рукой и левой ногой. Спина при этом не должна выгибаться или напрягаться. Потом упражнение повторяется лежа на животе.

2.«Огонь и лёд» (напряжение и расслабление всего тела, переключение). И.п. лёжа. По команде «Огонь!» нужно начать интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности пусть ребенок выбирает сам. По команде «Лёд!» нужно застыть в позе, в которой застигла команда, напрягая до предела все тело. Несколько раз чередуйте команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.

Упражнения: переключение, межполушарное взаимодействие, саморегуляция:

1.Езда на велосипеде, беговеле, самокате.

3. Игры «замри-отомри». Игра «Огонь и лёд» (см. выше). Бегать и кричать, пока не будет произнесена команда «Замри!». После этого не двигаться, пока не скажут «Отомри!» — опять можно бегать и шуметь. Это очень важные игры для детей с СДВГ!

4. Игры на реакцию. Например, отдернуть ладонь прежде, чем партнер шлепнет по ней.

5.«Кулак — ребро — ладонь» (внимание, переключение, межполушарное взаимодействие).Покажите ребенку три положения руки, сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, ладонь, распрямленная на плоскости пола. Сначала предложите ребенку выполнить упражнение параллельно с Вами, потом — самостоятельно, по памяти ( 8-10 раз). Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками одновременно. Если ребенку сложно, предложите ему помочь себе командами («кулак — ребро — ладонь») вслух или про себя.

6. Стихи с движением — подойдут даже малышам. Ритмичные стихи, под которые нужно выполнять какие-то движения. Сначала мама читает стихи и показывает движения, а ребенок их выполняет параллельно с ней. Потом мама только читает стихи, а ребенок выполняет движения по памяти и договаривает некоторые слова. Высший пилотаж — самостоятельное исполнение «номера».

7. «Ленивая восьмерка» — самое знаменитое упражнение из Brain Gym (развивает тактильные и кинестетические способности, учит не перескакивать со строчки на строчку при чтении, не читать повторно одно и то же слово, расслабляет глаза и шею, улучшает способность центрироваться, поддерживать баланс и физическую координацию, улучшает координацию движений «рука-глаз»). Стоя начертить в воздухе знак бесконечности сначала левой рукой, затем правой рукой ( ладони в кулак, из кулака вверх большой палец), затем двумя руками одновременно (ладони в замок, большие пальцы вверх), глаза смотрят на большие пальцы.

8. Лезгинка» (внимание, переключение, межполушарное взаимодействие).Покажите ребенку, как сложить левую руку в кулак, отставив большой палец в сторону и развернув кулак пальцами к себе. Затем правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении нужно прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно меняйте положение правой и левой руки (6-8 раз). Цель: добиться высокой скорости переключения.

Упражнения, улучшающие координацию движений и произвольное внимание:

1. Прыжки через скакалку, «резиночки», классики.
2. «Канатоходец» — идти по линии, прочерченной на снегу, на песке, на асфальте (мелом), по бордюру, по бревну.
3. «Аист» — стоять как аист на одной ноге — кто дольше простоит.
4. Игры с мячом (ловить, бросать в сетку, сбивать кегли и т.д.).
5. Мыльные пузыри — бегать и лопать руками.
6. Воздушные шары — подбрасывать и ловить, перекидывать через что-то.
7. «Велосипед» (помогает найти равновесие, улучшает чтение, помогает слушанию и восприятию информации, улучшает правописание). И.п. на спине. Ребенок имитирует ногами езду на велосипеде, при этом касаясь локтями противоположных коленей. Затылок лежит на сцепленных ладонях. Малышам нравится еще такой образ: они плывут на спине и гребут руками и ногами. Следите, чтобы шея ребенка не была напряжена, а дыхание оставалось ровным и ритмичным.

8.«Лодочка» (равновесие, произвольное внимание, регуляция). Сначала выполняется лежа на спине, потом на животе. Предложите ребену, изогнувшись, поднять голову, руки и ноги над полом, изображая лодочку. Усложнение — «покачивание на волнах». Потом рекомендуется выполнить упражнение «Эмбрион».

9.«Эмбрион» (равновесие, координация движений, внимание, произвольная регуляция). Лежа на спине (желательно, на мягком коврике), поджать ноги и обхватить их руками, как бы свернуться «калачиком». В этом положении перекатываться туда-обратно.

Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз, расслабление.
Эти упражнения улучшают способности к концентрации внимания и произвольной саморегуляции, а также расслабляют. Такие упражнения хорошо проводить в конце комплекса или после шумной игры, чтобы легче было перейти к более спокойной деятельности.

1. «Шарик». И.п. лежа на спине. Правая ладонь ребенка лежит на животе. Объясните ребенку, что на вдохе надо «надуть животик как шарик». А на выдохе «шарик сам сдувается». Вдох животом — пауза, плавный выдох — пауза.

2. Предложите ребенку пропеть на выдохе отдельные звуки (а, о, у) и их сочетания (ау, уа, ао, оу и т.п). Надо петь звук свободно и как можно дольше. Внесите игровой момент. Пусть «у-у-у» — летит самолет, «а-а-а»- гудит пароход, «о-0-о» — поет мишка в берлоге и т.д.

3. Гимнастика для глаз. Голова зафиксирована прямо, челюсти плотно сжаты. Глаза смотрят прямо перед собой. Ребенок смотрит по команде взрослого вверх, вниз, направо, налево, потом по диагонялям, в конце нужно свести глаза к переносице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *