биомеханика и эргономика в сестринской практике

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «БИОМЕХАНИКА И ЭРГОНОМИКА В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Московский областной медицинский колледж №2»

(ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №2»)

на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

от «______» _________________ 20___г.

Заведующий отделом по учебно-воспитательной работе

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ: ОП.02 Анатомия и физиология человека

ПМ.04 Безопасная среда

по теме: «БИОМЕХАНИКА И ЭРГОНОМИКА В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ»

34.02.01 «Сестринское дело»

биомеханика и эргономика в сестринской практике

дисциплин и профессиональных модулей

преподаватель общепрофессиональных дисциплин

и профессиональных модулей

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2» Ступинский филиал

Макаренкова Светлана Михайловна, преподаватель ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2» Ступинский филиал

Шевякова Анастасия Дмитриевна, преподаватель ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2» Ступинский филиал

Цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

Протокол № ______ от «_______» _____________________ 20___ г.

Председатель ЦМК _____________________ /Войтко Н.Е./

Знания, получаемые студентами в ходе изучения медицинской биомеханики и эргономики, составляют основу предупреждения травматизации при выполнении своих профессиональных обязанностей. Полученные в ходе практического занятия навыки правильной транспортировки и перемещения пациента невозможны без изучения теоретических основ, лежащих в основе действий медицинского персонала. Совмещая изучение анатомо-физиологических основ обеспечения лечебно-охранительного режима и оттачивая действия у «постели больного» в дальнейшем сможет совершенствовать знания, повышая уровень своей квалификации.

Для успешного проведения открытого практического занятия, включая развитие коллективной работы, умения использовать теоретические знания на практике, анализировать предложенную ситуацию и быстро принимать решения, выбрана форма проведения – соревнование с применением предлагаемых практических ситуационных заданий, закреплением теоретических знаний, что достигается использованием мультимедийной техники, муляжей, наглядных пособий.

В ходе проведения открытого занятия, преподавателями демонстрируются следующие методы обучения и воспитания:

2. Методы самостоятельной работы (отработка практического навыка с последующей демонстрацией).

3. Методы формирования новых знаний и способов деятельности (объяснительно-иллюстративный проблемный).

4.Методы контроля и самоконтроля (фронтальный опрос на задаваемые вопросы).

В ходе проведения открытого занятия, преподавателями реализуются такие образовательные технологии как использование демонстрационного метода, позволяющего объединить как личностно-ориентированное развитие обучающихся, так и групповое обучение, позволяющие развить умение работать в команде, что увеличит результативность усвояемого материала.

Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей с целью проверки усвоения знаний студентами и для разнообразия учебного процесса.

Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями современного образовательного стандарта среднего профессионального медицинского образования по специальности: 34.02.01 «Сестринское дело», в соответствии с квалификационными требованиями профессиональной подготовки выпускников.

Методическая разработка включает следующие разделы:

— Список использованных источников

Методический блок представлен технологической картой открытого занятия.

Информационный блок содержит план-конспект проведения открытого занятия.

Контрольно-оценочный блок содержит список вопросов для самоподготовки студентов по теме практического занятия.

В приложении представлены слайды мультимедийной презентации, необходимые таблицы, схемы, рисунки и задания для проведения открытого занятия-соревнования.

1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

наименование дисциплины – ОП.02.Анатомия и физиология человека, ПМ.04 Безопасная среда.

наименование темы – биомеханика и эргономика в сестринском деле

междисциплинарные и межмодульные связи – ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе; МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Образовательная: дать обучающимся необходимые знания о процессах работы опорно-двигательного аппарата и профилактики заболеваний в условиях проведения сестринских манипуляций.

Развивающая: развитие у студентов навыков клинического мышления, умения анализировать, находить решение на предложенную ситуацию, умение работы в команде, навыков самостоятельной работы, творческих способностей, элементов общения с пациентом и родственниками.

Воспитательная: формирование интереса к обучению, развития чувства ответственности за принятые решения, развитие коллективного творчества.

В ходе проведения предполагается развитие следующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Наименование результата обучения

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с однокурсниками

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием

вид занятия – интегрированное практическое занятие

место проведения занятия – учебная аудитория

продолжительность занятия – 90 мин

технические средства обучения – ПК, мультимедийный видеопроектор, экран, необходимое оснащение для совершения манипуляций (подушки, одеяло, простыни, полотенца, валики).

Перечень раздаточного материала – ситуационные задания для проведения практического этапа занятия, вопросы для самоподготовки, методическая разработка для преподавателя.

В результате освоения данной темы обучающийся должен уметь применять знания об основах биомеханики и эргономики в профессиональной деятельности

В результате освоения данной темы обучающийся должен знать терминологию, физические свойства опорно-двигательного аппарата, иметь представления о физиологических основах трудовой деятельности, профилактики профессионального травматизма, соблюдение техники безопасности, уметь использовать полученные навыки на практике.

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Приветствие студентов группы, приглашенных преподавателей.

Контроль посещаемости занятия, соответствия внешнего вида обучающихся правилам внутреннего распорядка

Заполнение Журнала учебных занятий, ознакомление с организацией открытого занятия и правилах его проведения

Приветствие преподавателя, приглашенных преподавателей, рассаживание в аудитории

Знакомство с формулировкой темы занятия, целями и планируемыми результатами; акцентирование внимание о важности изучения темы, вступительное слово преподавателей

Слушают формулировку темы занятия, ее актуальность, задают организационные вопросы

3.Повторение изученного материала

Теоретическая часть занятия – проверка домашнего задания, фронтальный опрос по вопросам для самоподготовки.

Представление студентами презентации по озвученным темам докладов

Коллективная самостоятельная работа, направленная на решение предложенной задачи, обсуждение, анализ, подготовка демонстрации

Карточки с ситуационными задачами, муляжи, подушки, одеяло, матрас, инвалидная коляска, койка

5.Закрепление нового материала

Оценка демонстрации группами подготовленных ситуационных задач по теме занятия, дополнительные вопросы, обсуждение ошибок и действий студентов

Ответы на вопросы, задают вопросы преподавателю, формулировка общего решения после обсуждения

6.Рефлекция. Подведение итогов

Помощь в обобщении результатов проведенного занятия, награждение команд, оценка работы обучающихся, озвучивание домашнего задания и самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

Ответы на вопросы, задают вопросы преподавателю, проводят самооценку достижений (Узнал новое Научился… Было непонятно…), записывают задание для подготовки к следующему занятию; получают рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы

ПЛАН-СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА

Продолжительность: 90 минут

Место проведения: учебная аудитория медицинского колледжа

Дата проведения: 15.12.2017

Реквизит: мультимедийная установка, ноутбук, музыкальная колонка, доска и мел, карточки с ситуационными задачами, заданиями, листы формата А4, ручки, бланки грамот и сертификатов для награждения, муляжи для сестринских манипуляций, матрас, подушка, валики, одеяло, койка, инвалидная коляска.

За неделю до проведения открытого практического занятия, студенты получают тему и вопросы для самоподготовки к теоретической части занятия, оповещаются о дате и месте проведения, правилах и этапах занятия.

В группе студентов проводится жеребьевка, на основе которой происходит деление группы на 3 команды. В каждой команде выбирается бригадир.

Задание для самоподготовки студентов включено в Приложение А данной методической разработки.

Ход открытого практического занятия

Перед началом проведения занятия, в учебной аудитории расставляются столы и стулья для участников команд, столы и стулья для жюри, мультимедийный проектор и экран, готовится необходимый реквизит, происходит рассадка участников и приглашенных преподавателей.

После звонка на занятие. Проверка посещаемости, заполнение журнала учебных занятий – 5 минут.

В.1: Добрый день всем собравшимся сегодня здесь преподавателям и студентам.

В.2.: Сегодня мы проводим интегрированное открытое практическое занятие на весьма важную тему, которой, порой, не так много уделяется внимание.

В.1: А говорим мы сегодня о таких понятиях как биомеханика и эргономика в сестринском деле. Знания этих наук и использование этих принципов поможет вам, студенты, в вашей профессиональной деятельности не получить травму и оставаться здоровым.

В.2: Наше занятие будет включать два этапа. На первом этапе мы с вами заслушаем подготовленные вашими коллегами теоретические основы биомеханики и эргономики, поговорим о профилактике и часто возникающих заболеваниях опорно-двигательного аппарата у медицинского персонала, которые могут возникнуть в ходе переноса/транспортировки пациентов. Ответим на заранее подготовленные по представленной теории вопросы студентов – докладчиков. Данный этап будет оцениваться жюри.

Критерии оценивания: оцениваться выступление будет по 3 бальной системе. Будет учитываться вид презентации, непосредственно доклад и активность ответов групп студентов.

В.1: Затем нас ждет практическая часть. Каждой подгруппе дается ситуационная задача на тему эргономики и вопрос, который будет касаться темы биомеханики – это некая ситуация, которую вы должны будете наглядно, используя реквизит, продемонстрировать, используя знания, полученные ранее. Правильность выполнения манипуляций и теоретического ответа будет оценивать наше жюри, а также остальные участники.

Критерии оценивания: оцениваться ответ будет по 3 бальной системе.

В.2: За каждое задание выставляется оценка от 0 – 3 баллов. Как Вы уже поняли у вас будет 2 задания и максимальное количество баллов которое вы можете заработать – 6 баллов.

В.1: И ещё 3 балла которые могут сыграть роль в вашем оценивании зависят от вашего внешнего вида и общения с пациентом в ситуационной задаче.

В.2: И прежде чем мы начнем, позвольте сказать несколько вводных слов о том, что же такое биомеханика и эргономика.

Вступительное слово ведущих – 10 минут.

В.1: Теперь пришло время для ответа студентов.

Студенты отвечают теоретический материал занятия, доклады сопровождаются слайдами презентации – 20 минут, задают заранее подготовленные вопросы друг другу по темам, которые освещали в своих докладах.

В.1: Спасибо, студенты, а сейчас мы подходим к проведению практической части.

В.2:Попрошу бригадира каждой команды взять предложенную ситуационную задачу.

Бригадиры разбирают задачи.

В.1: Внимание! Для подготовки к демонстрации ситуации и ответа на вопрос командам отводится ровно 20 минут. После чего мы собираемся вновь для оценки результатов.

Подготовка ситуационных задач для демонстрации – 20 минут.

В.1: Внимание! Стоп! Время подготовки вышло, мы просим рассаживаться команды по местам и приглашаем для демонстрации команду № 1.

Участники по очереди демонстрируют задачу, отвечают на вопросы. Каждая команда оценивается членами жюри по 3 балльной системе. Оцениваются правильность и качество исполнения, коллективная работа, знания анатомии, биомеханики, эргономики – 30 минут.

После проведения практической части.

В.2: А теперь настало время для подготовки к церемонии награждения. Пока жюри готовит грамоты и сертификаты, хотелось бы спросить у студентов, что было самое тяжелое в подготовке к занятию?

В.1:А что больше всего понравилось? С какими трудностями вы столкнулись при демонстрации навыков? Может быть, у членов жюри есть вопросы к студентам?

Вопросы жюри, преподавателей. Домашнее задание на следующее практическое занятие. Награждение участников – 5 минут.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник. – 2-е изд., исправл. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа 2009.512с: ил.- 69 –113с.

2. Лекция преподавателей

1.Учебно-методическое пособие по «Основам сестринского дела» для студентов т. 1,2 под. ред. Шпирна А.И., Москва, ВУНМЦ 2003 г.

2.Мухина С.А., Тарновская И.И. «Атлас по манипуляционной технике» Москва 1998 г.

3. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры. – Изд.11-е./Под ред. Б. А. Никитюка, А. А. Гладышевой, Ф. В. Судзиловского. – М.: Спорт, Человек, 2015. – 624 с., ил.

(Максимальные – 3 балла, минимальные – 0 баллов)

(оценка выполнения манипуляции, приведённой в ситуационной задаче)

Теоретические знания дисциплин

(оценка ответа на теоретический вопрос по биомеханики, приведённый в ситуационной задаче)

Активность всех участников группы, внешний вид, общение с пациентом (родственником, коллегой).

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ:

Теоретический блок: «Биомеханика»

Биомеханика – это наука, сочетающая в себе два понятия: «биос», что значит «живой» и «механо», т.е. движение.

Биомеханика – это наука, изучающая любые механические явления (например, перемещение, ходьба и т.д.) в живых организмах. Биомеханику можно отнести к разделу механической физики.

Частным случаем биомеханики является медицинская биомеханика, изучающая любое движение человека, будь-то пациент или медицинский персонал в условиях больничной среды, при здоровье или при каком-либо заболевании. Чаще всего, знания биомеханики используются при обеспечении лечебно-охранительного режима пациента и его перемещения.

Задачами медицинской биомеханики является изучение механических явлений, возникающих в теле человека при движениях и создание оптимальных условий движения пациента или/и медперсонала в условиях оказания медицинской помощи, а также создать новые приспособления (функциональные кровати, «экзоскелеты») для улучшения восстановления и реабилитации пациента.

Теоретический блок: «Эргономика»

Безопасной больничной средой называется среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все свои жизненные потребности.

Такая среда создаётся организацией и проведением определённых мероприятий, к которым относятся:

режим инфекционной безопасности, включающий в себя дезинфекцию, стерилизацию, дезинсекцию, дератизацию;

мероприятия, обеспечивающие личную гигиену пациента и медперсонала (уход за кожей, естественными складками, слизистыми пациента, смена постельного и нательного белья, профилактика пролежней, обеспечение больного судном и мочеприемником, использование медработником соответствующей спецодежды, наличие сменной обуви, чистота тела и рук);

лечебно-охранительный режим, включающий в себя режим эмоциональной безопасности, правила внутреннего распорядка и выполнения манипуляций, режим рациональной двигательной активности. Именно на этом пункте, мы остановимся более подробно.

Организация работы любого стационара направлена на то, чтобы создать безопасную среду как для самих пациентов, так и для медицинских работников.

Одной из инновационных технологий сестринского дела в России является медицинская эргономика. Она содействует предупреждению утомления, развития профессиональных заболеваний и сохранению здоровья специалистов.

В настоящее время она включает в себя не только сферу производственной деятельности человека, но и спорт, домашнюю работу, уход за ребенком, обучение и тренинг, социальную работу, услуги в сфере здравоохранения, а также виды деятельности, связанные с контролем за техническими системами или адаптацией к ним.

Медицинская эргономика прикладная дисциплина, один из разделов профессиональной эргономики, изучающий особенности трудовых процессов в медицине.

Контрольные вопросы по разделу:

«Основы медицинской биомеханики»

1.Что такое медицинская биомеханика?

2.Что подразумевается под термином «сила реакции опоры»? Как сила реакции опоры действует на человека?

3.Что такое «гравитация» (сила тяжести, вес). Что такое и где расположен центр тяжести в теле человека?

4.Перечислите и объясните суть режимов работы мышц?

5.Что такое мышцы-агонисты, синергисты и антагонисты? Приведите примеры таких мышц и/или мышечных групп?

6.Что такое рычаг? Какие виды рычагов вы знаете?

7.Объясните суть «золотого» правила биомеханики?

8.Основные мышечные группы человека, их расположение на теле и функции.

9.Суставы скелета. Движения в суставе по плоскостям.

Контрольные вопросы по разделу:

«Основы медицинской эргономики»

Назовите группы мероприятий, обеспечивающих безопасную больничную среду;

Что такое эргономика?

В чём состоит сущность медицинской эргономики?

Перечислить факторы, способствующие травматизации мед. работников?

Назовите причины появления и обострения остеохондроза?

Перечислить факторы риска травматизации позвоночника у медсестры?

Назовите принципы профилактики остеохондроза?

Каковы физиологические основы трудовой деятельности?

Перечислите психологические основы трудовой деятельности?

Ситуационное практическое задание № 1

1.Вы медицинская сестра неврологического отделения. Пациент Иванов Иван Иванович – перенесший инсульт прошел необходимый курс лечения и готовится к выписке. После перенесенного инсульта у пациента наблюдается осложнение, проявляющееся временной парализацией нижних конечностей, поэтому Ивану Ивановичу приходится передвигаться на инвалидном кресле.

В отделении с койки на кресло его пересаживала дежурная медицинская сестра. При выписке медицинской сестре необходимо объяснить родственникам, как правильно перемещать пациента с койки на кресло, как подтягивать пациента в кресле с минимизацией травм для родственника. Разыграйте ситуацию, представленную в задании.

2. Какие мышечные группы и суставы будут задействованы у медицинской сестры при пересадке больного с койки на кресло. Какой режим работы мышц задействован при этом способе перемещения?

Ситуационное практическое задание № 2

После пройденного срока назначена компьютерная томография, Вам необходимо транспортировать пациента на данное обследование, не навредив пациенту. Как Вы организуете данную транспортировку используя свои знания по биомеханике и эргономике? Разыграйте ситуацию, представленную в задании.

2.Нагрузка на какие мышечные группы и суставы будет максимальна при транспортировке больного? Перечислите мышцы-агонисты, синергисты и антагонисты. Каким биомеханическим способом можно снизить нагрузку на мышцы и облегчить транспортировку больного?

Ситуационное практическое задание № 3

1.Вы медицинская сестра травматологического отделения. В отделение переводят пациента из реанимации Петрова Петра Петровича с сочетанными травмами, полученными вследствие ДТП, сильными ушибами, ЧМТ – сотрясение мозга.

Пациенту назначен длительный постельный режим, но двигаться он не может из–за общего состояния и полученных травм.

Какие ещё осложнения могут возникнуть у пациента в связи с его состоянием и положением, какие мероприятия необходимо проводить с пациентом для предупреждения этих осложнений?

Разыграйте ситуацию, представленную в задании.

2.Какие отделы скелеты (суставы) получат максимальную нагрузку при проведении медицинской сестрой этих мероприятий? Используя знания биомеханики, объясните, как можно снизить риск развития травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата?

Ситуационное практическое задание № 1

2. У медсестры будут задействованы следующие мышечные группы: мышцы спины – широчайшая мышца, мышца, выпрямляющая позвоночник, трапециевидная мышца. Мышцы живота(в момент сгибания туловища) – прямая мышца живота, косые мышцы, квадратная мышца поясницы. Мышцы верхней конечности: мышцы плеча и предплечья в момент сгибания верхней конечности в плечевом и локтевом суставе. Мышцы нижней конечности нагрузка будет приходится на четырехглавую мышцу бедра, полуперепончатую, полуостистую и двуглавую при движении сгибание-разгибание в тазобедренном и коленном суставах. При перемещении пациента режим работы – ауксотонический.

Ситуационное практическое задание № 2

1. При перемещении и транспортировки данного пациента необходимо позвать на помощь ещё одну медицинскую сестру и использовать дополнительное оснащение для перемещения пациента с койки на каталку, а именно – двустороннюю скользящую простынь. В начале перемещения поместить пациента на простынь, а затем на простыне переместить на каталку.

Ситуационное практическое задание № 3

1. В связи с назначенным пациенту постельным режимом у пациента могут возникнуть такие осложнения как: тугоподвижность суставов, запоры, пролежни, застои в легких, нарушение кровообращения. Для предупреждения данных осложнений необходимо каждые 2 – 2,5 часа менять положение пациента в постели: положение лёжа на спине, на боку, на животе, положение Симса, положение Фаулера.

2. Максимальную нагрузку при работе с пациентом получит позвоночный столб (поясничный отдел) при наклонах, плечевой и локтевой суставы при перемещении пациента, также из-за неравномерной нагрузки нагрузку получит голеностопный и коленный сустав. Риск развития травм и дегенеративно-дистрофических заболеваний медицинской сестры можно снизить, если работать в специальной обуви с мягкой тонкой подошвой, при наклоне опускать не поясницу, а сгибаться в тазобедренных суставах, сохраняя спину выпрямленной, использовать правила рычага при перемещении больного, при наклонах чуть сгибать колени, переносить вес тела на обе стопы.

Источник

Биомеханика и эргономика в сестринской практике

Быковская В. В.
Бакалинская Е. В., операционная сестра эндоскопического отделения РОНЦ им. Н. Н. БЛОХИНА РАМН
г. Москва

Медицинская эргономика — перемещение грузов и неодушевленных предметов является наиболее тяжелой и часто встречающейся работой в здравоохранении. При перемещении грузов и пациента эргономика учитывает 6 главных параметров: Задача (выполняемая работа), груз (пациент), окружающая среда (включая оборудование), человек, выполняющий данную работу, организация труда, обучение – должно быть реливатным (по существу), под наблюдением и должно быть оценено! Эргономично выполненная работа это умение произвести оценку вышеупомянутых факторов, определить степень риска и снизить его таким образом, чтобы выполнение задачи стало людям по силам.

Приспособление к новым условиям идет в течение 7–10 дней. Если через 10 дней сохраняется дискомфорт эта работа не эргономична (условия не эргономичны) т. е. нужно менять условия, работу. Цель любого передвижения и перемещения грузов в ручную, (эргономичного перемещения) переместить пациента (объект) настолько удобно и эффективно, насколько это возможно с минимальными условиями и максимальной безопасностью.

Таблица 1. Обеспечение безопасности пациента
Меры профилактикиОбоснования
Размещать пациентов с высоким риском
падения в палатах, находящиеся рядом
с сестринским постом
Сестра может быстрее ответить на вызов
пациента
Пользоваться ночным освещением палатыПомогает пациенту лучше
ориентироваться в темное время при
самостоятельном перемещении
Убедить пациента и его родственников
в необходимости оказания ему помощи при
вставании и перемещении
Исключается риск падения
Обеспечить пациента легко доступным
средством связи с сестринским постом (
световая сигнализация и т. п.)
Сестра сможет быстрее ответить
на вызов пациента
Хранить предметы первой необходимости
(очки, трость и т. п.) в легко доступном месте
Исключается поиск предметов первой
необходимости, во время которого
было бы возможно падение
Обеспечить пациенту возможность
своевременно посетить туалет
Исключается опасность падения
вследствие ускорения передвижения
Оценивать риск падения при каждом
перемещении пациента
Обеспечивается безопасность пациента
Наблюдать пациента как можно чащеОбеспечивается безопасность пациента
Надежно закреплять боковые ограждения
на кровати и тормоза
Обеспечивается безопасность пациента
Памятку по оценке и выявлению пациентов
с высоким риском падения и обеспечению
риска падения вывесить на каждом посту
Обеспечивается унификация при
составлении плана ухода за пациентами
и предупреждение
их травматизации.

Биомеханика
Это наука о применении принципов механики для изучения движений тела человека. Рассматривает движение тела, как перемещение в системе взаимосвязанных двигательных сегментов, то есть движение отдельных частей относительно друг друга.

Биомеханика в медицине изучает координацию усилий костно-мышечной, нервной системы и вестибулярного аппарата, направленных на поддержку равновесия и обеспечение наиболее физиологичного положения тела в покое и при движении: ходьбе, подъемах тяжестей, наклонах, в положении сидя, стоя, лежа. По законам биомеханики, эффективно лишь то движение, которое обеспечивает достижение поставленной цели с наибольшей выгодой для организма: наименьшим напряжением мышц, расходом энергии и нагрузкой на скелет. В равной мере сказанное относится и к неподвижному положению тела человека: лежа, сидя, стоя. По законам биомеханики, эффективно лишь то движение, которое обеспечивает достижения поставленной цели с наибольшей выгодой для организма: наименьшим напряжением мышц, расходом энергии и нагрузкой на скелет. В равной мере сказанное относится и к неподвижному положению тела человека: лежа, сидя, стоя.

Медицинская сестра должна быть знакома с правилами биомеханики, уметь применять их в своей работе и обучить пациента пользоваться ими для наиболее эффективного удовлетворения потребностей «двигаться». Чтобы уменьшить отрицательное влияние на пациента ограниченного режима двигательной активности, предотвратить повреждения органов и тканей при осуществлении различных перемещений тяжелобольного человека, а также снизить риск возможных травм у медсестры, которая осуществляет уход за таким пациентом, ей необходимо знать и соблюдать целый ряд правил биомеханики.

Статические и динамические нагрузки
Статическая работа в медицине: подъем, удержание позы, заданное положение. Она хуже переносится операционными медсестрами, хирургами, стоматологами. Динамическая работа в медицине — перемещение. Для того чтобы выработался эргономический график нужно работу уменьшить по мощности, но растянуть по времени, разбить на несколько этапов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *