Биполярный светодиод в авто

Какие лед лампы лучше для авто

Все большую популярность с каждым годом приобретает светодиодная оптика. Не исключение и LED-лампы для конструкции авто. Такие устройства пришли на замену классическим галогенным (ксеноновым) лампам, и не только за счет их пониженного энергопотребления. Им не требуется частая замена.

Многих водителей привлекает их устойчивость к ударам и вибрациям, что очень важно в условиях российских дорог. Они не нуждаются в дополнительном времени для разогрева. Их быстрое включение — важная составляющая передвижения на дороге. Ведь только от того, какие лед лампы лучше для авто подобрать, будет зависеть качественное освещение дороги. Благодаря этому будет обеспечено уверенное безаварийное управление транспортным средством, четкая видимость дороги и своевременное определение опасности.

Преимущества светодиодных ламп:

К их недостаткам относятся такие особенности:

Не смотря на эти недостатки, многие экономные автолюбители принимают решение об установке светодиодов. Даже при отсутствии обслуживания срок эксплуатации качественных ламп с диодами будет в разы больше в отличие от других источников света.

Виды ламп для авто

Качество головной оптики имеет первостепенное значение для автомобилиста. В транспортных средствах устанавливаются следующие виды ламп:

ТипХарактеристика
КсеноновыеДостоинства: спектр светового луча приближен к дневному, виброустойчивость.

Недостатки: сложность установки.

ГалогенныеДостоинства: бюджетный вариант, ровный спектр светового луча. Недостатки: высокая температура нагрева.
СветодиодныеДостоинства: возможность усиленной светоотдачи при небольших энергозатратах, погодные условия не влияют на качество света, длительный срок эксплуатации, простота монтажа.

Рекомендация! Выбор автомобильной оптики — достаточно серьезный вопрос. От его решения зависит не только жизнь водителя и его пассажиров, но и других людей.

В последнее время LED-лампы для авто становятся более востребованными, в отличие от галогенов. Светодиодная оптика входит в комплектацию признанных моделей и новых автомобилей вип-класса.

Характеристика LED-ламп

LED-лампа для авто представляет собой конструкцию из монокристалла, вмонтированного в небольшой отражательной чаше, и подведенных к нему проводных соединений, силовых контактов, радиатора, распределяющей линзы и пластикового корпуса.

Формирование мощного, яркого свечения осуществляется при хаотичном столкновении электронов, на которые через полупроводник воздействует электрический ток.

Разновидности матрицы светодиодной лампы

ТипВид диодов
ОбычнаяСиние
RGBКрасные, зеленые, синие
SMDСоединены с поверхностью лампочки
COBПрикреплены к плате.

Характерные особенности LED-оптики:

Напряжение12 В или 24 В
Цветовая температура2700-6000 К
Пульсация5-15%
Минимальное время работы10 000 часов
Угол рассевания30-300°

Вид цоколя лед-лампы и место ее установки:

Место установкиТребуемый вид цоколя
Головные фарыH4, H7, H3, H11, HB3, HB4
ПротивотуманкиH8, H10, H11
Указатели поворота и габаритыP21W, W5, P21, 14HP
Основные сигналы поворотниковW5W, T10, T4W
Фонари заднего ходаW21W, T20
Задние стоп-сигналыP21, 5W
СалонT5

Для фар дальнего света применяется оптика мощностью 17-20 ВТ при световом потоке от 1500 лм, для ближнего света — мощностью 12 Вт при световом потоке от 1000 лм и с обязательным наличием радиатора.

LED-лампы устанавливаются в нелинзованную оптику. Качество выбранного устройства напрямую влияет на показатель освещения. Учитывая технические характеристики можно определить, какие диодные лампочки лучше для авто.

Какие лед-лампы лучше выбрать?

После изучения характеристик моделей и отзывов покупателей составлен рейтинг лучших led-ламп для авто.

Bullvision H11 H4 H7 Led 12V Mini 9005 9006

В топ вошла светодиодная лампа для головных и противотуманных фар.

Набор из 2 штук приобретают на AliExpress.

OSRAM 9012 HIR2 HB2 H11 H7

Оптика Osram подходит для любого транспортного средства: легкового автомобиля, грузовика, мотоцикла. Ее изделия вошли в топ светодиодных ламп для авто. Их используют в качестве дальнего и ближнего света.

Наличие высококачественного светодиода, интегрированных чипов. Ударопрочное изделие с хорошей стабильностью.

2X Philips Ultinon 6000 К 12 В H4

Это качественная, высокопроизводительная оптика с алиэкспрес.

При изготовлении использована современная технология тепловыделения. Быстрая и простая установка доступна благодаря доступному дизайну. Подходит ко многим моделям автомобилей. Повышенная безопасность за счет точной схемы луча.

Отличная производительность с термоуправлением ThermalCool. Эффективное рассеивание тепла при использовании охлаждающего материала высокого качества.

Может быть использована для дальнего и ближнего света, головного и противотуманного светильника.

BraveWay 60W 10000LM/Pair

Оптика от BraveWay от одного из ведущих мировых марок, которая вошла в рейтинг лед ламп для авто. Подходит для противотуманок и фар ближнего и дальнего света.

В лампах BraveWay предусмотрены standart разъемы. Для установки в некоторых автомобилях при использовании H7 может потребоваться адаптер.

Haolide CSP CHIP 12000LM

Лучшие светодиодные лампы от китайской компанииHaolide. Благодаря водонепроницаемому чипу высокой яркости можно не беспокоиться о дожде и тумане.

Их эсклюзивные индивидуальные чипы увеличивают яркость в 3 раза, а дальность освещения — более чем на 100 м.

При установке в некоторые модели автомобилей требуются адаптеры.

Afarnova LED H7

Компания Afarnova предлагает высококачественную оптику, входящую в рейтинг led ламп для авто.

Его характерные особенности:

Лампа обеспечит полную безопасность при любых условиях погоды.

Декорирование защиты от помех с помощью встроенного интелектуального привода. После установки можно отрегулировать фокус лампы путем вращения на 360°.

12V H4 80W 6000K

Недорогая светодиодная лампа 12V H4 80W 6000K, вошедшая в top, предназначена для использования в головных и противотуманных фарах. За счет применения нового светодиодного индикатора снижается потребление энергии от 40% до 80%.

В верхней части установлена линза выпуклой формы, выполняющая функцию фокусировки света.

Светодиодный чип состоит из 16 микросхем, 4 из них расположены впереди, 12 — вокруг.

COB LED 90 Вт 12000LM

Это изделие считается универсальным и подходит практически ко всем транспортным средствам: автомобилю, квадроциклу, автобусу, внедорожнику. Оно по праву вошло в рейтинг светодиодных автоламп.

Дополнительные драйверы не требуются, все входит в одну комплектацию. Высокоточный чип постоянного тока защищает изделие от низкого напряжения.

Встроенный регулятор тока защищает светодиоды от повреждений при изменении напряжения и регулирует энергопотребление.

Моментальная полная яркость при отсутствии пускового реле благодаря встроенному процессору постоянного тока.

Соответствующая рабочая температура поддерживается за счет высокоскоростной бесшумной системы вентилятора и теплопроводности.

Подходит для головных и противотуманных фар.

Как правильно подобрать светодиодную лампу в авто?

Не смотря на то, что такая модификация света запрещена законом, водители предпочитают лед лампы за их показателя яркости. В первый раз взглянув на изделие, невозможно определить подойдет ли оно в транспортное средство или нет. Как правильно выбрать оптику?

При замене снимают галогенную лампу и определяют ее размер, чтобы на место подобрать точно по величине.

Немаловажное значение имеет размещение диодов. Они должны быть вертикально направлены, а по величине должны отвечать нити накаливания галогена.

Треугольные и круглые диоды могут давать засвет, поэтому лампы с такими элементами лучше не приобретать.

Чтобы уменьшить энергозатраты, рекомендуют покупать аккумуляторные светодиодные лампы с магнитом.

Покупая LED лампу, нужно учесть такой нюанс. Отражатели у разных автомобилей могут отличаться между собой по направлению и размерам. Лампа, идеально работающая в одной машине, в другой не даст повторного результата.

Источник

О питании светодиодов на примере светодиодных габаритов

Биполярный светодиод в авто

Многие к внедрению светодиодов в автомобиль относятся отрицательно, считая это «ара тюнингом» или вспоминая «синие писалки» времен начала 90-х. Я к их числу не отношусь. Хотя и увлекаться тотальной заменой лампочек на светодиоды тоже не считаю правильным. Более того, применение именно ламп накаливания, а не светодиодов, может благоприятно сказаться на безопасности авто. Ну, например, зимой у некоторых машин задние габариты-стопы покрываются инеем от собственных выхлопных газов, а выделяющая тепло лампочка топит этот иней.

У меня, например, на автомобиле светодиоды установлены только в плафонах освещения в салоне, организована подсветка номерных знаков, подсвечиваю бардачок и установлены светодиодные лампочки в передние габариты. Ну нравится мне, что габариты белые, а фары сжелта:

Биполярный светодиод в авто

Наверняка подавляющее большинство уже знает, что просто так воткнуть светодиоды в бортовую сеть не получится, нужно правильно организовать питание этих самых светодиодов. Бегло пробежал по уже опубликованным блогам и бортжурналам и был немного… хммм… удивлен. Зачастую где-то и у кого-то вычитанный бред (или неправильная интерпретация прочитанного) начинает тиражироваться и преподноситься как истина. Особенно повеселила меня вот эта запись в бортжурнале.

Товарищ пишет, что он, почитав записи одноклубников и не вникая в суть темы, запитал свои светодиоды от линейного стабилизатора типа 7812, из-за чего его светодиоды сгорели (уже бред). Далее сообщается, что теперь он поумнел, копнул глубже и досконально разобрался в вопросе – даже интересно стало. Оказывается, цитирую: «светодиоды сгорают от скачков тока, а не напряжения». Всё… не смотря на то, что в записи транслируется правильная мысль, что светодиод – это токовый прибор, но после «скачков тока» читать дальше как-то расхотелось. Что является источником скачков, не поясняется. Я бы на месте товарища начал бы изучение с закона Ома. По логике человека, если у нас в автомобиле происходит перегрузка или короткое замыкание в какой-то определенной цепи (чем не «скачок тока»?), то должен сгореть предохранитель не только в этой цепи, но и вообще все предохранители включенных в данный момент цепей… а то и выключенных тоже – «скачок тока» же.

Не смотря на то, что светодиод действительно токовый прибор, я не вижу смысл изготавливать стабилизатор тока для маленькой связки мелких светодиодов и тем более готового изделия, рассчитанного на работу от источника 12 В. Ну не разбирать же изделие… При наличии токоограничивающих резисторов достаточно и стабилизатора напряжения. А вот со стабилизатором напряжения не все так просто. Очень популярна схема с линейными стабилизаторами типа 7812 (вот схема):

Биполярный светодиод в авто

По факту, я бы ориентировался на значение, заявленное производителем в таблице – 2 В. То есть, что бы получить 12 В на выходе, нужно приложить к стабилизатору 14 В.
Перед стабилизатором устанавливается диод. Опять же из просмотренных материалов ставят чаще всего выпрямительный диод типа 4007 или 4001. По заявлениям авторов он нужен как защита от переполюсовки. Действительно, если перепутать плюс и минус, то стабилизатор довольно быстро нагреется и уйдет в дым. На этом диоде тоже происходит падение напряжения, целых 1,1 Вольт по документации. И получается, что 12 В на выходе со стабилизатора мы получим, если напряжение в бортовой сети составит 12 + 2 + 1,1 = 15,1 В, то есть – никогда.

Примечание: многие в своих расчетах ориентируются на потери напряжения на стабилизаторе равные 1,25 В и потери на диоде 0,6 В. Мне не известно откуда взялись эти величины, возможно исходя из личного опыта. Только вот личный опыт может насчитывать сотни или даже тысячи стабилизаторов, прошедших через руки, а производитель их изготавливает миллионами и у него статистика по изделиям гораздо богаче. Поэтому я ориентируюсь на параметры, указанные производителем. Понятно, что все эти потери могут от партии к партии отличаться от задокументированных, но стоит всё же учитывать самый худший вариант.

Однако это не значит, что стабилизатор бесполезен. По крайней мере мы будем совершенно точно уверены, что напряжение выше 12 В на светодиодах не появится. То есть они будут светить ниже своего номинала, яркость их будет меняться, в зависимости от напряжения в бортовой сети, но никогда не выйдут на запредельный режим.

Тут же напрашивается вопрос, а что если выкинуть из схемы диод? Зачем такие потери напряжения на нем? Что если мы уверены, что не перепутаем плюс с минусом? Увы… Нельзя, так как при работе генератора в бортовой сети на положительном проводе могут возникать импульсы отрицательной полярности. Не верите – читайте ГОСТ 28751-90 (Если честно, то я не совсем понимаю — КАК? – но ГОСТ документ серьезный, врать не будет). И не стоит думать, что если у Вас автомобиль иностранного производства, то отечественные ГОСТ-ы им не писаны и работа генератора в этих машинах организована как-то принципиально по-другому. С таким же успехом можно думать, что если схватиться за оголенные провода в Германии, то шибанет током как-то по-особенному, совсем не так как в России. Регулятор напряжения на генераторе конечно фильтрует такие помехи, но всё же не полностью. Соответственно, если мы не хотим, что бы через некоторое время стабилизатор сгорел, то диод нужно оставить, он не пропустит через себя импульсы отрицательной полярности.

Короче разобрались, диод нужен. Но вот нужен ли именно диод 4007 – это под большим вопросом. Я бы использовал диод Шоттки, например 1N5818. Падение напряжения на этом диоде составляет 0,55 В при токе в 1 А. При токе 200 мА падение напряжения (по документации) – 0,4 В. Чувствуете разницу? Но… всегда есть «но». Диод 4007 рассчитан на напряжение 1000 В, а диод 5818 на 30 В. Казалось бы, 30-ти Вольт более чем достаточно для электрической сети 12 Вольт. Увы, не достаточно, читаем опять же ГОСТ 28751-90. Значение пиковых напряжений в сети может достигать более 100 В. То есть диод 5818 таким импульсом тупо пробьет. Я даже больше скажу, в документации на стабилизатор 7812 сказано, что он рассчитан на входное напряжение до 35 В, то есть и стабилизатору достанется от такого импульса.

Тупик? А вот здесь стоит вспомнить о супрессорах, он же – защитный диод. Причем, так как у нас в сети имеются помехи как положительной, так и отрицательной полярности, то следует применять симметричные (биполярные) защитные диоды, с маркировкой «CA» на конце. Например: 1,5KE24CA где: 1,5 – мощность диода = 1500 Вт (характеризует максимальный импульсный ток, который может пропустить диод без негативных последствий для себя, для указанного диода этот ток составляет 43 А); КЕ – не знаю, подозреваю, что тип корпуса, у диодов для поверхностного монтажа другие буквы; 24 – напряжение пробоя; С – симметричный (биполярный); А – допустимое отклонение = 5%.

Биполярный светодиод в авто

Теоретически так: при появлении импульса напряжения выше напряжения пробоя, диод «пропустит» через себя «излишек» на землю, то есть ограничит импульс до величины своего пробоя. Если мы применяем диод с напряжением 24 В, то после диода (пока диод работает) не может в принципе возникнуть напряжение выше 24 Вольт. Это теоретически. А практически нужно смотреть документацию на супрессор. Диод 1,5КЕ24СА начнет открываться как минимум при напряжении 21,6 В и как максимум 26,4 В, а закроется при напряжении 19,4 В.
Таким образом, если мы поставим в схему стабилизатора супрессор, то он защитит и наш диод Шоттки 5818 и сам стабилизатор 7812 от импульсных помех высокого напряжения. В итоге для получения 12 В на выходе со стабилизатора, на вход нужно будет подать 12 + 2 + 0,55 = 14,55 В. Ну… лучше чем 15,1 В, но похоже 12 В на выходе мы всё же не получим никогда.

Можно попробовать другую линейную схему стабилизации, основанную на транзисторе (правда транзистор по-хорошему нужно будет подбирать, уж слишком в широких пределах колеблются их характеристики). Всё просто – один транзистор и стабилитрон на 12 В. На мой взгляд, такая схема значительно надежнее, чем схема на интегральных стабилизаторах. И самое главное, не смотря на то, что напряжение на выходе со стабилизатора не будет выше 10,5 В (при напряжении на входе 12 В), но зато эти честные 10,5 В будут выдаваться при всех напряжениях от 12 В и выше. У меня такие стабилизаторы проработали в автомобиле 4 года. С ними автомобиль и продал.

Биполярный светодиод в авто

В любом случае выбор за конечным пользователем. Всё это я подробно описал лишь с одной целью – показать, что понижающие стабилизаторы не совсем подходят для питания светодиодов в составе бортовой сети автомобиля. Точнее, что с их помощью получить 12 В совсем не просто. Для себя я сделал выбор в пользу импульсных повышающе-понижающих преобразователей, которых полно у китайцев.

Хотя стоп! До китайцев я для ДХО сделал вот такой повышающе-понижающий стабилизатор напряжения:

Биполярный светодиод в авто

Левый полевой транзистор — это реле включения ДХО. Включается только при выполнении двух условий: фары выключены и в замке зажигания имеется ключ. Правый полевой транзистор — это уже относится к стабилизатору. Рулит этим полевым транзистором широко распространенная микросхема 34063, правда в миниатюрном корпусе. Работает отлично, напряжение 12 В (по прибору 12,02 В) держит примерно с 8 В и до 15 В (выше не проверял). Плата кажется немного «намыленной» не потому что у меня телефон фотографирует плохо, просто плата покрыта несколькими слоями акрилового прозрачного лака. Прибор 3 года стоял под капотом автомобиля (продан) и акриловый лак применялся для защиты от влаги. К слову — защита весьма не плохая, лак не облупился, остался эластичным.

А вот теперь про китайцев.

В 2014 году я прикупил лампочки для передних габаритов и стабилизаторы для них. Лампочки состоят из 13 SMD светодиодов и, как видно, потребляют 50 мА при напряжении 12 В.

Биполярный светодиод в авто

На борту импульсного преобразователя микросхема LM2577S, и хотя производителем она заявлена как Step-Up, то есть повышающий преобразователь, хитрые китайцы заставили её работать и как понижающий. Партия в 10 штук мне обошлась в 1000 докризисных рублей (посмотрел сейчас у того же продавца на 18 апреля 2017 года партия из 10 преобразователей обойдется в 2014 рублей 22 копейки с бесплатной доставкой).

Биполярный светодиод в авто

На счет 2 Ампер на выходе ничего не скажу, а вот со слаботочными нагрузками этот преобразователь справляется на ура.

По итогу я добавил к этой плате джентельменский набор (который обсуждался выше) в виде диода 1N4007 и супрессора 1,5КЕ20СА, установил на автомобиль, подстроечным резистором выставил напряжение равное 11 В и вставил светодиодную лампочку в фару. Бегают у меня эти габариты уже третий год без нареканий, светодиоды не деградируют, не моргают, яркость их в любом режиме работы двигателя не меняется (и «неработы» двигателя тоже).

С точно такими же преобразователями у меня работают вот такие светодиоды в передней и задней (она же подсветка багажника) люстры в салоне. Такой же преобразователь и на подсветке бардачка. Никаких нареканий.

Биполярный светодиод в авто

В бардачке пришлось очень сильно снизить напряжение. В темноте, открывая бардачок сладывалось ощущение, что я там прячу солнце.

И несколько слов о питании мощных светодиодных нагрузок. Забудьте о существовании LM317. Потратить не одну сотню, а то и не одну тысячу рублей на светодиоды, подложки, радиаторы, корпуса (если всё покупалось раздельно), убив кучу времени и сил на внедрение света в машину, зачастую нанося автомобилю необратимые повреждения в виде дополнительных отверстий, креплений и прочее, а в качестве источника стабилизированного тока поставить 15-ти рублевый древний стабилизатор – ну просто вершина идиотизма. Для всего этого уже давно имеются специализированные микросхемы и устройства.

Например, для дополнительного стоп-сигнала из 5 одноваттных красных светодиодов лет 5 назад я использовал линейную микросхему MBI1801. Минимум навесных компонентов, минимум расчетов номиналов и прекрасный результат. Один минус — у светодиодов и у самой схемы разные напряжения питания. То есть микросхема внутренними транзисторами способна коммутировать цепь с напряжением до 17 В и током до 1,2 А, а вот для питания цепей самой микросхемы требуется 5 В. В документации такое «раздельное питание» решено установкой резистора и стабилитрона на 5 В на ноге VDD (см. рисунок с типовой схемой включения), но мне такие решения как-то не очень нравятся. Короче после непродолжительных плясок с бубном всё заработало как надо. Пляски эти обусловлены тем, что был некоторый «дрейф» характеристик самих светодиодов, ну и номиналы обвязочных элементов подбирались как не расчетные, а ближайшие стандартного ряда. Был небольшой невыход на расчетный режим. Рекомендую новичкам. И цена радует – 150 рублей.

Биполярный светодиод в авто

Позже я делал яркую подсветку для большого багажника на 3-х одноваттных белых светодиодах на микросхеме HV9910 (не в свою машину). Это уже импульсный преобразователь, требующий уже большего количества расчетов, имеются расчетные индуктивности. Однако из расчета секретов не делается и в документации эти расчеты имеются, даже, по-моему, с примерами. У этой микросхемы питание организовано проще. Результат сразу и без плясок. Но, повторюсь, обвеса у этой микросхемы больше, включая индуктивность и внешний полевой транзистор. Поэтому, не смотря на свою дешевизну, к этой микросхеме придется докупить еще некоторое количество не самых дешевых деталей, хотя сама схема проста.

Биполярный светодиод в авто

На этой же микросхеме делал подсветку номера (опять в чужую машину) на двух одноваттных диодах. И опять отличный результат. Фотографий готовых изделий нет и сделать их возможности нет (точнее я не хочу тащиться куда-то, доставать и вскрывать устройства, потом монтировать их обратно, тащиться домой…), но печатные платы выглядят так:

Биполярный светодиод в авто

Если не дружите с паяльником, то можно посмотреть у китайцев. Единственно, что стабилизаторы рассчитываются для конкретных условий и конкретных светодиодов, а у китайцев придется подбирать по параметрам и совсем не факт, что что-то подойдет. Дело даже не в том, что тупые китайцы не могут сделать универсальный стабилизатор тока с какой-нибудь одной крутилкой, которой выставляется рабочий ток и можно подключать светодиоды. Просто в погоне за компактностью и эффективностью (и это правильно) в подавляющем большинстве случаев используются импульсные схемы преобразования, которые в зависимости от характера нагрузки требуют применения разных по индуктивности дросселей, разных по емкости конденсаторов и т.д. Так что может оказаться так, что вы будете подбирать не источник питания под нагрузку, а адаптировать нагрузку под имеющийся источник питания.

Запись возможно еще будет редактироваться …

Источник

Светодиоды в автомобиле, какие преимущества перед лампами накаливания?

Биполярный светодиод в авто

Старые и верные лампы накаливания навсегда вытеснены из автомобильной оптики, им на замену пришли светодиодные огни. Светодиоды это одна из форм транзисторов, легированная основа которых излучает свет, когда на них подается напряжение. Светодиоды обладают рядом преимуществ по сравнению с лампами накаливания.

Биполярный светодиод в авто

Тормозные огни в Corvette стали первооткрывателями светодиодных фар в автомобиле

Биполярный светодиод в авто

Таким образом, в стоп-сигналах переход от ламп накаливания к светодиодам — это не просто вопрос стиля, это шаг в улучшении безопасности на дорогах. В современных автомобилях светодиодные стоп-сигналы стали стандартом. В некоторых автомобилях сегодня установлены такие стоп-сигналы, которые становятся ярче по мере повышения давления в тормозной системе, или же светодиоды начинают быстро мигать, при резком торможении и заносе автомобиля.

Высокая стоимость светодиодов сдерживает их развитие на рынке

Биполярный светодиод в авто

Светодиоды быстро становятся стандартной технологией для задних фар и указателей поворота. Они компактны, долговечны, более «сообразительны». Единственный фактор, который сдерживает автопроизводителей от установки светодиодов в автомобили это то, что светодиодное освещение по-прежнему стоит дороже, чем стандартные лампы накаливания.

Вместе с тем, следует учитывать, что лампы накаливания, за 140 лет существования не претерпели никаких улучшений, тогда как производительность светодиодов удваивается каждые 36 месяцев, темпы развития сравнимы только с темпами развития компьютерных технологий. Вместе с усовершенствованием производительности, упрощается и процесс производства, что с каждым годом снижает разрыв в цене между светодиодами и лампами накаливания. Не остается никаких сомнений в том, что будущее автомобильного освещения за светодиодами.

Техническая сторона вопроса светодиодов в автомобилях

Светодиодное освещение, которое приходит на смену обычным лампам накаливания, выполнено из связки нескольких светодиодов. Для такой технологии сборки есть две причины:

Чтобы сделать автомобильные светодиоды видимым со всех углов, и чтобы применять их для освещения, требуется использовать связку светодиодных лампочек, чтобы добиться наилучшего результата и излучения в разных направлениях. Также, особенностью светодиодов, является то, что они могут излучать свет различных цветов, что уже давно с успехом применяют некоторые автопроизводители в своих моделях (пример).

Система цветопередачи в светодиодах имеет такую конструкцию, которая позволяет им излучать свет любого цвета из одного и того же светодиодного устройства. Реализовано это может быть двумя способами:

Биполярный светодиод в автоПри изменении напряжения, можно выбрать одну из комбинаций из этих трех цветов, загорающихся в светодиодной фаре автомобиля. Если смешать красный, зеленый и синий в равной яркости, то человеческим глазом этот свет будет восприниматься как белый, другие комбинации будут восприниматься глазом как палитра разнообразных цветов (такая же технология используется в цветной печати, где синий, зеленый и красный используются для создания цветов всего видимого спектра). Эта особенность светодиодов дает возможность использовать одну и ту же полосу лампочек для выполнения сразу нескольких функций: загоревшись красным, они будут показывать, что автомобиль сдает назад, если красный особенно яркий или, даже, пульсирующий, это будет сигнализировать о торможении, янтарный цвет даст понять, что автомобиль совершает поворот. Светодиодное освещение можно настроить так, чтобы все лампочки в фаре загорались одновременно, в виде единого блока, или же последовательно, для создания «бегущего» сигнала о повороте, все зависит от конфигурации схемы, регулирующей светодиоды. Подобная светодиодная конструкция используется для практических целей в светодиодных лентах Tailgate LED Light Bar и FireandIce Light Barот Putcо Lightning.

Биполярный светодиод в авто

Пронырливые светодиодыБиполярный светодиод в авто

Биполярный светодиод в авто

Светодиоды в передних фарах

Биполярный светодиод в авто

Светодиоды также применяют в передних фарах. Гибридный автомобиль Lexus LX600 2007 года стал первым легковым транспортным средством, со светодиодами в передней оптике. Сейчас таких автомобилей множество, начиная от Ford Taurus (о котором мы не так давно писали в статье «Ford Taurus ломает стереотипы») заканчивая Audi R8. Яркость светодиодов достигла того уровня, которая дает возможность их использование в осветительных приборах автомобиля, к которым выдвигаются серьезные требования ассоциациями и ведомствами, курирующими дорожную безопасность. Однако у светодиодов есть ряд недостатков. Хотя светодиоды не нагреваются при работе, они излучают меньше света, когда температура вокруг повышается. Кроме того, без дополнительных манипуляций, светодиодные фары излучают узкий угол света.

Ну а в конце, рекомендуем посмотреть видеоролик о том, что светодиодная оптика от компании Audi делает со ночной нечестью…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *