Бирюзовые суппорта на серебристой машине
Самая надежная краска для суппорта. Как и чем покрасить, как сделать любую надпись своими руками. Почему нельзя пескоструить суппорта.
Добра всем. Решил поделиться таким интересным способом покраски суппортов, так как обычная краска для суппорта плохо лежит и через неделю все проделанная работа пойдет коту под хвост. Ну и надпись сделать ровно сложно, если не знать данного способа. Делать решил сам, так как те кто красить суппорта, запросили 4000 за каждый, плюс много видео смотрел, где во время пескоструя портят поверхность где ходит поршень, при нанесении краской заливают во все отверстия и поршни. Любая из этих погрешность суппорт на выкид, плюс космическая цена.
1) Удаляем загрязнение.
Значит перед всеми процедурами я нанес на суппорта средство для очистки плит, попалось мне для керамических, другого не было, подойдет любой. прокиснув все это около часа, я хорошо смыл водой и губкой с хозяйственным мылом прошелся еще разок и поставил сушить.
3) Разборка и подготовка к покраске.
Разобрал полностью суппорта, та как они небыли установлены их снимать не пришлось, разобрал я их полностью, места где ходит поршень и все отверстия я заткнул салфетками и заклеил металлизированным скотчем, так как в наличии он только у меня был. Ну и обрезать его было удобно под поршни, так как у меня их 4е шт. на 1 суппорте. После я взял шуруповерт, закрепил туда щетку по метала и прошелся, в труднодоступных местах, я обрабатывал шарошками. После еще прошелся ручной щеткой по металлу и обезжирил очистителем для тормозной системы, так как она тоже у меня была.
4) Подготовка под надпись.
После того как все высохло, на места где будут надпись, я нанес свой цвет, выбрал черный, так как он остался после покраски тормозных дисков.
5) Подготовка трафарета.
На принтере нашел интересующую меня надпись и распечатал несколько вариантов, чтобы подошло по размеру суппорта. Вырезал объемные буквы ( можно любое изображение) и приклеил на клей ПВА на месте где уже нанес и высушил черную краску по суппортам.
6) Покраска суппорта
Нанес на весь суппорт краску не по суппорту, а именно KUDO ЭМАЛЬ термостойкая KU-5007 золотая, которая выдерживает 650 градусов. Я выбрал цвет золото (не у кого такой цвет не видел), так как красный давно приелся и уже выглядит как колхоз. На жигули бы и красный пошел.)) А Камри это не та машина, чтобы колхозить.
6) Доработка надписи.
После того как все высохло, а у меня это было на следующий день, беремся проявлять надпись, берем наждачную бумагу 2000, небольшую емкость с водой, маленький деревянный брусочек не больше букв, нарвал с помощью линейки нужных мне размеров наждачной бумаги, одеваем на брусок, смачиваем водой и аккуратно вышлифовываем каждую букву, их видно так как они выпирают и при шлифовании в ручную, вы не повредите остальное покрытие, обильно смачивая наждачную бумагу. Доходим до бумажной надписи, а дальше бумага сходит с помощью воды. И так по всем буквам.
7) Закалка.
Подготовленную к установке деталь, а именно суппорта, я кладу в обычную духовку на 250 градусов закаляться, по инструкции надо закалять 1 час, я закалял минут 30 может побольше, дальше оно долго остывало.
8) Сборка
На утро остывшую деталь собираем, обезжирив так же места под поршни и смазав термостойкой смазкой для поршней, перед сборкой суппорта, все детали (резинки), так же я промывал губкой намылив хозяйственным мылом и высушив, нанес той же смазкой и собрал. Поршни я обработал
Все мои суппорта выглядят как будто это их родной цвет, покрытие получилось скользким и прочным, что нам и нужно, чтобы грязь можно было сбить струей воды на мойке. В следующем блоге я расскажу как я устанавливал суппорта, какие проблемы возникли, как подобрать проставки и так далее, пока жду изготовление колесных проставок. Так же некоторые моменты я добавлю видео, как выложу его на Ютуб.
Красим суппорта в правильный цвет! как правильно выбрать краску и как красить!
Наверное начну с того, что делаю это уде не в первый и не во второй раз в жизни.
Кто бы вам чего не говорил, если вы решили покрасить суппорта – делайте это грамотно. Я уже сто раз пробовал – краской в баллончиках качественно не покрасить – факт! Какой бы не была краска, что бы не было на ней написано и нарисовано – может и получиться, но поверьте мне, максимум через год – все облезет, выцветет или просто сгорит… Тогда придётся все делать по-новой и делать двойную работу… Делать так делать…
Для начала сняли суппорта, это не сложно, машина новая, по этому тут гораздо все проще, все чистое, не накипи и без грязи. Самое главное в покраске – подготовка,
Чем лучше вы все подготовите, тем круче все выйдет в итоге.
Наклейки делает любая типография, из оракала, пленка отлично держится и никуда не денется… А если с ней что-то всеже произойдет, можно очень быстро и легко все исправить… (Если кому надо макеты, пишите отправлю без проблем… Размер наклейки на передний суппорт 11 см, задний 7.5)
После оклейки внутренностей и гаечек и отверстий – обязательно обезжирить!
Конечно глупо красить суппорта на ато за 5,5 мультов, но не нравится мне то, что торчит из-под диском, самое оно тому место красному))))
Берем краску Краска для суппортов FOLIATEC Red, в наборе есть обезжириватель,
После обработки которым нужно обязательно все высушить… Пробовал красить кистью – впринципе, получается тоже не плохо, краска сама разглаживается, но есть вероятность того, что слой будет не ровный…
Я использовал обычный кузовной пневмопистолет, но зато качество получилось отменное… Краска легла как надо, и не попала куда не надо! Очень доволен результатом!
Лучше пол дня потратить на разборку-подготовку и покраску, чем не замарачиваться и потом все переделывать!
Покраска суппортов
Машину я купил на штамповке с колпаками, суппорта было не видно. К лету я решил купить литье и летнюю резину, так как летней резины вообще не было. Стал менять колеса- и взору моему открылись прекрасные ржавые суппорта и тормозные диски.
Решил я их покрасить. на майских праздниках красил тепловую защиту выпускного коллектора термостойкой краской, краска осталась и я решил, а почему бы и суппорта не покрасить?
Краска термостойкая, должно быть все нормально. Купил металлические щетки, наждачки, очистил суппорта и покрасил.
Первые две недели все было хорошо и красиво, но потом начались дожди и суппорта все покрылись ржавыми потеками, которые не смывались. Красил термостойкой краской KUDO KU-5005, стал думать почему же так получилось, ведь тепловая защита выглядит как новенькая. На балончике написано: Для получения покрытия, обладающего масло-, бензо-, солестойкостью необходимо произвести термозакалку окрашенного изделия, т. е. перед началом эксплуатации окрашенное изделие необходимо нагреть до температуры 250–300°С и выдержать в течение 15–20 минут, чего я для суппортов не делал (тепловая защита от выпускного коллектора прогрелась)
Или второй вариант- просто краска не подходит для суппортов, нужно брать краску именно для суппортов, а не просто термостойкую.
Решил что проблема именно во втором варианте, стал искать эмаль для суппортов. Встал вопрос о выборе цвета: красный- слишком пафосно, синий или желтый вообще не подходят к цвету машины. Начал искать серебристый, и тут обнаружил что серебристой краски для суппортов не так много, да и цена на балончик не радует- 800р против 150 за красный/желтый/синий. Нашел все таки более менее приемлемую по цене серебристую краску ABRO CP-555-SIL, 484р
из описания с сайта производителя:
— Создает прочное долговечное покрытие, выдерживающее экстремальные нагрузки при торможении.
— Выдерживает температуру до 260˚С.
— Уникальная формула с добавлением керамических полимеров.
Красил суппорта постепенно, как сопутствующие работы, поэтому покраска растянулась примерно на месяц. За это время было много дождей, суппорт который покрасил первым выглядит отлично, ржавых подтеков как в прошлый раз нет.
По самой покраске думаю расписывать особо нечего, зачистил суппорта, обезжирил, покрасил в 2 слоя с промежуточной сушкой в 15 минут. Пыльники направляющих, штуцер прокачки и шпильки ступицы заклеивал малярным скотчем перед покраской.
Тормозные диски красил только задние, нужно было их покрасить предварительно при замене, но мне об этом никто не сказал, а сам я не догадался. Передние диски не красил, по причине остаточной толщины в 18 мм. Хотел сначала их проточить и покрасить, но измерив толщину понял что точить там нечего, колодки докатаю и надо менять.
Покраска тормозных суппортов в серебро
Привет всему сообществу!)
Здесь опишу, как я заморочился покрасить тормозные суппорта, и все, что с этим связано.
А также укажу, что марка краски хотя и довольно известная, и просится в заголовок, но, по моему скромному мнению, она этого не стоит.
В далеком 2007 году, на позапрошлой машине, я красил суппорта в синий. В те золотые времена (кто помнит, это еще до кризиса 2008 г), в автомагазинах был выбор качественной импортной продукции, и подообрать превосходную японскую краску было лишь делом бюджета. Название, увы, уже не помню, но краска полностью соответствовала надписям на упаковке, инструкции по применению, и заявленной крепости и долговечности. Она была двухкомпонентная эпоксидная. От этого я и отталкивался, когда начал поиск.
Сейчас же это оказалось довольно непростой задачей.
В автомагазинах Владивостока просто нет специальной двухкомпонентной краски для суппортов. Точка. ))) Понятно, что я не посетил все автомагазины, но в основных побывал, или звонил туда.
Заменители типа «спрей для суппортов», были сразу отвергнуты. Soft99 делает краску для дисков, которую выдают за краску для суппортов. Но она не годится ни для первого, ни для второго, т.к. стойкости никакой не имеет. В прошлом году красил ею аморты в золотистый, в результате от попадания камушков сразу отлетает. К тому же, сколько читал отчетов о покраске спреем, и смотрел фотографий, везде присутствует налет краски там, где его не должно было быть. Так что искал двух компонентную эпоксидную эмаль, которую наносят кисточкой, которая специально для этого и предназначена. Другие варианты мне были не интересны.
Поиск привел меня к немецкой марке Foliatec, похоже, единственная нужная краска, которую можно купить в России без особых сложностей, по интернету. Во Владивостоке, понятное дело, в магазинах о такой и не слыхали)))
Заказал из Новороссийска. Там оказалось по самой привлекательной цене, даже с учетом доставки. Магазин торгует цветами на выбор, но поскольку машина темный металлик, плюс хром на деталях, то все наркоманские и прочие радужные цвета были отброшены. Выбор пал на светлый серебристый металлик.
Посмотрел видео на Ютубе, все красиво. Оба видео, покраска спреем, и кисточкой. Спрей не впечатлил. А еще, по отзывам, как-то никто не заострил внимания на объеме, и я этот факт пропустил мимо.
А оказалось, что зря! 😀
Упаковка солидная, содержимое — три банки. Очиститель, краска и отвердитель. Инструкция. В этой инструкции на многих европейских языках сказано, как готовить поверхность, обезжиривать входящим в состав очистителем, как смешивать краску и отвердитель, что краска через два часа начинает густеть, т.е. нужно все подготовить заранее, чтобы просто покрасить и всё. В принципе, то же, что на старой японской краске. Поэтому я не ждал подвоха.
Начал с самого начала. Прежде всего, запасся терпением. Оказалось, очень кстати. Купил две металлические щетки. Выбрал солнечный денёк, открутил колесо, и начал тереть. У машины пробег чуть за 100 т., понятное дело, суппорта уже не в новом состоянии. Пыль, грязь, копоть и тд.
Обнаружилось, что вся тормозная система японского автомобиля Mazda Axela имеет клейма немецкой фирмы ATE. На всех деталях суппортов набито. Глобализация, аднака!)))
Из грязно-серых суппорта приобрели натуральный цвет чистого чугуна.
Кстати, еще перед началом работ покупал очиститель тормозов американский, АБРО или HiGear, оказалось, по сути, то же самое. То есть, если не хватило бы Foliatec-овского, то магазинный вполне бы подошел.
Передние суппорта чугунные, я ожидал и задние, а оказалось, что нет. Похоже, что какой-то алюминиевый сплав. Щетка его трет, оставляя гораздо больше следов. И блестит как алюминий.
Покраска блестящей серебристой детали серебристой краской дело хитрое. Почти не видать, мазнул кисточкой или нет, цвет по сути один и тот же. На всякий случай мазал дважды, и трижды, пока полностью не становился уверен, что покрасил.
Закрыл все резинки и резьбу болтиков малярным скотчем, чтобы не попала краска. Все согласно инструкции.
Далее пошел смешивать краску. В инструкции указано, что если я хочу, чтобы краска застыла быстро, нужно вылить весь отвердитель в краску. А если нужно, чтобы застывала медленее, вылить примерно 2/3. Я был готов завершить окраску сегодня, поэтому вылили весь. И тут я понял, как я прокололся.
У меня в банке оказалось 200 миллилитров краски, уже смешанной с отвердителем.
200 миллилитров!
Ребята, автоклубы! Этого количества смело хватит на 4-5 машин при покраске в 2 слоя!
Пишу специально отдельно и крупно. 1 УПАКОВКА FOLIATEC ЦЕНОЙ 2000 Р. ОТЛИЧНО РАЗБИВАЕТСЯ НА 4 МАШИНЫ ПО 500 РУБЛЕЙ С НОСА))))
Нигде об этом в инструкции ни слова. Возможно, это сделано заблаговременно для того, чтобы потом еще подкрашивать и подкрашивать суппорта, когда облезут. Если облезут.
Если смешать всю краску сразу, вы просто выбросите 3/4 затраченных трудовых рублей на помойку.
Договаривайтесь с одноклубниками, знакомыми. Разливайте краску и отвердитель по пузырькам, смело делите на 4 части, не задумываясь.
Итак, суппорта покрашены. Прошло как раз 2 часа, красил вкруг, начиная с переднего правого колеса, и так два круга. Заранее заготовленная картонка очень помогла, на ней присаживался и прилегал. Машина была поднята на подъемных подставках с одной стороны, и на домкрате с другой, так что вся оказалась в воздухе. Фотки нет, как-то недосуг было, торопился, хотел сделать все быстро, пока не загустела краска.
Уж полночь близится, а Германа всё нет… так вот, прошло 2 часа, а краска все не сохнет.
Она не просто не сохнет, она совсем не сохнет. И в банке даже густеть не думает.
При этом исправно, то есть, как положено эпоксидной эмали, попахивает отвердителем, ну, вы, наверное, знаете этот запах. Вот это попандос, подумал я.
Машина стоят на складе, на работе, где мне разрешили все сделать, а то с утра погода хмурилась, и на улице собирался дождик. Температура была +15, то есть на допустимой нижней границе, указанной в инструкции (+15+25 градусов по Цельсию).
Проволочки были покрашены отдельно, на картонке, и сохли отдельно. На фото уже в собранном виде, т.е. это уже было «на следующий день»
А сегодня что делать? Сперва я думал, что в инструкции ошибочно что-то перевел, вчитывался в английский и испанский варианты, нет, все верно, однозначно. При смешивании всей банки краски со всей банкой отвердителя, у меня есть ровно 2 часа. Ахаха!)))
А сегодня пришлось с большой аккуратностью надевать колеса назад на машину, хотя все же пару раз саданул по свежачку, и где-то пришлось потом подкрасить. Выкатил машину во двор, и оставил на сутки почти.
Краску в банке забрал домой, смотреть, как же она будет густеть.
Вечером дома пару раз открывал банку, чтобы проверить. Ничего подобного. Не загустела.
Чтобы не утомлять вас описанием этих действий, сразу резюме.
-Упаковки Foliatec хватит реально на 4 Акселы вкруг, с учетом передних и задних суппортов, с покраской на 2 раза.
-Краска сохнет 2 суток, не меньше, на окрашенной детали. В банке краска полностью застыла на третьи сутки. То есть, смело можно рассчитывать, что уже после смешивания краски и отвердителя, у вас есть полные сутки, чтобы вальяжно все вокруг покрасить, с пивом, телевизором, никуда не торопясь. И только потом краска начинает понемногу густеть.
-Через сутки после окрашивания слой уже не липнет, но еще не твердый. То есть, тыкать в нее нельзя, ибо сдирается сразу. Я вставлял проволочки-пружинки, пробовал делать это супераккуратно, но все же пришлось в паре мест подмазать краской, т.к. содрал.
-Foliatec после застывания в банке напоминает силикон в толще. На поверхности детали слой тонкий, так что там просто высохшая краска. После полного высыхания очень сложно ее содрать.
-Реально эффект эпоксидной эмали есть.
-При окрашивании налипает очень хорошо, укрывистая, красить удобно. Кисточку надо взять плоскую и маленькую, номер 10 — самое то.
-Инструкция не соответствует действительности по срокам застывания, и отсутствии информации о том, какая поверхность может быть покрашена данным количеством краски.
-Результат покраски, когда вы хорошенько отдохнете после трудов, будет вас радовать. После застывания краска держится и выглядит на 5 баллов.
Вроде, ничего не упустил.
Спасибо всем, кто осилил этот длинный текст.
Пара фоток с автомойки. Крашенные суппорта выглядят интереснее, на мой взгляд.
Покраска суппортов
Вынос мозга продолжается =) Давно хотел покрасить данную вещицу), но понятия не имел как правильно это делать. И тут, на днях появилась подробная инструкция как заколхозить суппорта, вот она, спасибо YAUFMAN за понятное описание процесса.
Итак, нам понадобится:
● Краска для суппортов
● Что-нибудь для обезжиривания
● Малярный скотч, газеты
● Металлические щётки, шкурка
● Руки, растущие из правильного места
● Прилично времени и терпения
Изначально хотел покрасить в зелёный цвет, который отлично бы сочетался с эмблемой и салонной подсветкой, но к сожалению такой краски не было и хз бывает ли. Поэтому пришлось выбирать из того что было: красный, жёлтый, синий. Красный – банально, аля феррари; жёлтый – был запасным вариантом, если не будет зелёного; синий – не совсем на мой вкус цвет, да и на тёмной машине мне показалось, что смотреться будет не очень. Остановился на жёлтом, и тут, ещё одна непростая задача – какого выбрать производителя: Kerry – Россия (165 руб, 520 мл) и Motip – Нидерланды (345 руб, 400 мл) — разница очевидна. Подумав, я решил что был бы это тазик, взял бы нашу, а для европейки надо брать голландскую. Далее взял обезжириватель Антисиликон Body (220 руб, 1 литр). После хотел взять грунтовку, но продавец сказал что грунт потрескается и краска вместе с ним отлетит, так как высокотемпературного грунта не бывает. Это меня насторожило, и я решил красить, прям по металлу. Потом в инете посмотрел, и, действительно не нашёл высокотемпературного грунта. С выбором малярного скотча проблем, на удивление не возникло =) взял самый дешёвый за 61р.
Ну что ж, приступим (на примере заднего суппорта). После того как я стал пуганным историями, про родной домкрат, решил подстраховаться и подставить подпорочку
И начинаем долго, упорно и тщательно счищать грязь, налёт, чтобы в итоге суппорта блестели как у кота потимохи )
После не менее тщательно и упорно шкурим, заодно убираем грязь из труднодоступных мест, куда не добрались щётки
На этом самая долгая и тяжёлая работа закончена
Дальше надо закрыть всё то, что не хотим красить, скотч, газеты и даже пакет нам в помощь.
И наносим первый слой краски
Даём подсохнуть 10-15 минут и красим вторым слоем
Даём ещё подсохнуть минут 20 и снимаем газеты
И надеваем колесье)
Те же операции проделываем и с остальными суппортами (на примере с передним суппортом)