Битопласт применение в автомобиле

Материалы шумовиброизоляции (истина где-то рядом…)

Битопласт применение в автомобиле

Всем привет!
Сегодня речь пойдет о вопросах шумовиброизоляции автомобиля, будем дискуссировать, развеивать мифы и маркетинговые «заманухи» производителей.

Виброизоляторы
Данные материалы преследуют цель разгрузить вибронагруженные части кузова авто путем придания им большей жесткости. Как известно вибрация создает гул. Не буду сильно заострять внимание на видах виброизоляторов так как с ними в принципе все просто: выбираем толщину материала, не забывая о том, что арки больше всех нуждаются в укреплении их жесткости и, вооружившись принципом по-тупому «вибры много не бывает», катаем ее где хотим, хуже не будет. Кстати, раскатывать нужно ОЧЕНЬ тщательно и по чистой и обезжиренной поверхности…

Шумоизоляторы
Вот тут то и нужны ваши советы и мнения по поводу различных материалов. От себя хочу поделиться соображениями по поводу материалов, «классически» используемых для шумки.
Знаменитый Сплен 4 или 8мм толщиной либо аналоги обычно все используют вторым слоем на виброизолятор. На самом деле Сплен хороший теплоизолятор и это плюс, но шумопоглатителем его назвать никак нельзя, он больше звукотражатель! Понимаете разницу? В качестве шумопоглатителя желательно да и нужно использовать такие материалы типа Битопласта 5,10мм или большей толщины. Еще одно его свойство — это то, что он еще отличный антискрип! Он по сути модифицированный поролон.
Вставочка: Маркетинговый ход STP: Они выпустили на рынок новую шумку под название Бипласт типа который во много лучше старого Битопласта. Так вот, из эксперимента, этот самый Бипласт впитывает воду как губка и не хочет с ней расставаться. Спрашивается, вы там на заводе кого хотите надурить? В Битопласте хоть была мастичная пропитка и он так не впитывает! Так где прогресс? Его нет абсолютно, только цена выше!
Акцент, как по мне, так эта почти та же строительная колбаса!) Помните в детстве такой друг друга по головам херачили))) серого такого цвета. Видели его структуру? Вот и думайте сами…
Теперь по-конкретнее…
Плюсы Сплена:
— он дешево стоит
— отличный теплоизолятор
— не впитывает воду
Еще раз отмечу что Сплен не борится с шумом так хорошо, как истинные шумопоглотители! Из-за его универсальности все твердят и делаю именно его вторым слоем. В любом случае эффект есть, пусть и не такой колоссальный как мог бы быть.

Минусы шумопоглатителей:
— нет смысла ложить на пол, в багажник. Он спрессуется и не будет выполнять свои функции.
— в зависимости от производителей, разные шумопоглатители (Битопласт, Бипласт и их аналоги) в той или иной степени впитывают воду. В дверях из-за погодных условий собирается конденсат, который осядет на этой шумке и в лучшем случае ухудшит ее свойства, а в худшем может стать причиной коррозии.

Для себя я однозначно определился, что шумопоглатители нужно клеить на внутреннюю часть карты дверей, на обшивку потолка, т.е. там где будет его среда и он будет работать эффективно без различных воздействий!

Итоговый вопрос: Так как относиться к Сплену и есть ли выход как сделать грамотную правильную шумовиброизоляцию в различных местах автомобиля?

Делитесь своими выводами в этом вопросе и смотрите мою тему по шумовиброизоляции, которую я уже второй день не могу выложить сюда))) Не грузятся фото, печаль…
Всем позитива!

Источник

Основы правильной шумоизоляции дверей. (часть 2. Битопластоподобное)

Битопласт применение в автомобиле

Наши старания по утяжелению машины закончены, и допустим у нас уже наклеен вибропласт. Подходит дело к выбору между акустической подготовкой и увеличением комфортабельности.
Самые любимые материалы для работы в данном направлении это — сплен, и акцент/битопласт (последние частенько путают между пытаясь разделить разницу между ними по мягкости и дороговизне, но это в корне не правильно).
Разница между ними очень велика, и речи о взаимозамещении быть не может. Структура самих материалов, ровно как и назначение радикально различается.
Совсем немного теоретической ну(д/ж)ноты.
Сплен — это прежде всего закрытоячеистый теплоизоляционный материал.

Битопласт применение в автомобиле

Заблуждения об этом материале очень широко распространено, и не без помощи наших поисковых систем а-ля яндекс, которые образуют топ только по релевантности и популярности, не акцентируя внимание на правильности преподнесенного материала. Вот для отсева этого самого материала у каждого из нас есть отличное средство — голова, как средство обработки информации. Пользуйтесь!
Примеру ради возьмем определение из топа яндекса:
Сплен — эластичный пористый лист пенопропилена на клеевой основе, покрытый защитной пленкой. Возможно, самый распространенный материал в области шумоизоляции автомобилей. Производитель заявляет, что из-за своей необычной структуры материал практически полностью убирает шумы любого вида и борется с посторонней вибрацией.
Выдернутое из контекста определение звучит во всех отношениях неправильно, и без разбора сопутствующих псевдонаучных исследований, люди начинают пропаганду заведомо неверного, или в лучшем случаи неполного, мнения. Сплен не убирает шумы, ни с кем не борется, не шумоизоляция и в конце концов эластичность у него тоже весьма посредственная.

Битопласт/акцент — гигроскопичный открытоячеистый звукопоглащающий материал.

Битопласт применение в автомобиле

Не будем разбирать заблуждения, а сразу будем усваивать правильную информацию, что к чему.

Все тепло/звуко изоляционные материалы зачастую по структуре делятся на открыто- и закрытоячеистые. Внутри открытоячеистых вспененных материалов пузырьки воздуха открыты между собой. Материал не имеет четкой структуры. Имеет меньшую плотность, и как следствие, прочность.
Закрытоячеистый вспененный материал имеет связанную структуру из закрытых пузырей и зачастую заполняется не воздухом, а газом с более низкой теплопроводностью. Имеет высокую плотность и прочность. Зачастую в строительстве применяется закрытоячеистый материал в твердом виде. Закрытоячеистый материал в пору своей структуры звук отражает, открытоячеистый — поглощает. Но к сожалению то же самое происходит и с влагой — закрытоячеистые материалы имеют влагопоглощение до 3х процентов, а вот открытоячеистые от 15-ти до 100 процентов. Такой большой разброс процента водопоглощения обусловлен технологиями производства — количество закрытых ячеек в открытоячеистом пенопропилене может достигать до 50%. Чем ближе к 50 этот процент, тем худшими свойствами будет обладать такой материал для акустической подготовки.

Все… от теории к делу! Вы теперь вроде как знаете природу материала, и можете на уровне понимающего человека оценивать что же вам сделать с дверью (или другой частью авто).
Как я уже говорил в первой части нам надо погасить как можно быстрее звуковые волны внутри двери. А из тех соображений что сплен закрытоячеистый и звук не поглощает, а отражает, нам его клеить категорически нельзя. В противном случаи звуковые волны почти не будут гаситься, и колонки так или иначе будут получать паразитные волны назад, сложение или вычитание с которыми будет нам очень сильно искажать и тем самым портить звук…
Но у нас же есть открытоячеистые материалы, которые звук поглощают. Казалось бы все встает на свои места, но… Двери автомобиля — это очень грязное место в котором разве что в Египте не бывает сыро. Можно конечно замазать стекла герметиком, и вынуть подьемники, тем самым еще и облегчить машину. Но к таким радикалам вряд ли кто-то из вас относится. Итак мы не можем клеить туда битопласт или акцент, так как двери машины тупо сгниют, еще и плесень заведется.

Вот про этот парадокс шумоизоляции я вам и говорил в самом начале прошлой части — надо выбирать. Либо вы напрочь забиваете на звук и клеите сплен, который вам дает теплоизоляцию, отражает звуки пришедшие извне машины, тем самым обеспечивая вам шумоизоляцию, и ко всему прочему абсолютно не вредит железу автомобиля, либо забиваете на железо автомобиля, пологая что через пару лет вы все равно поменяете двери, а на плесень у вас нет аллергии. Такие вот вилы.

Битопласт применение в автомобиле

С виду это достаточно эластичный (в сравнении со спленом к примеру) закрытоячеистый материал, при опускании в воду который абсолютно не впитывает влагу, и если верить производителю и в чудеса, не отражает звук.

Я остановился именно на этом варианте, но радикальных изменений в звуке на фоне двери с вибропластом я не заметил. Возможно это и хорошо — звук хуже не стал, а утепление и звукоизоляция улицы так или иначе теперь есть.
Проблема только одна — материал достаточно редкий и совсем не дешевый, я во всем томске так и не нашел этой шумки. Одна контора согласилась мне привезти, полтора месяца кормила меня завтраками, а потом и вовсе обанкротилась, и пропала из виду. В итоге три тысячи, на прошлый год повисли непонятно где. Без пяти минут с полицией ели откопал хозяина этой конторы, и спустя еще две недели он таки вернул мне деньги. Это отдельная мегоэпичная история, которая окончилась ничем, а могла бы окончится потерей денег. Но не будем ворошить старое, я заказал шумку из красноярска, и к этому лету она у меня появилась. А к концу лету она уже появилась внутри двери =:)))

Битопласт применение в автомобиле

Верить ли в заявление производителя или нет, дело каждого. Я за неимением лучшего варианта на тот момент для себя принял такое решение.
На настоящий момент у шумова появился лакированый герметон, который как раз предназначен для оклейки в двери, но чето есть у меня сомнения что этот самый верхний клеевой слой нефигово так отражает звук. В общем принимайте эстафету по исследованиям, я для себя уже сделал все что мог.

Как я уже говорил в первой части, одним из факторов качественного звука — это замкнутый объем — другими словами коробка. Дабы ее реализовать, и исключить лишний дребезг пластика все технологические отверстия обычно бережно закрытые целлофанчиком, рекомендуется заклеивать алюминиевыми слоями. Для этого продается специальные самоклеящиеся слои алюминия. Так как у нас это тоже продукт категорически редкий, его можно заменить легким вибропластом (в моем случаи аеро). Особо большие дырки будет не лишним проклеить дополнительными тонкими полосками вибропласта (к примеру крест-накрест) чтобы создать дополнительную жесткость висящим в воздухе листам.

Битопласт применение в автомобиле

Все провода лучше заклеить маделином — это специальны противоскрипный материал. Если же его нет то сойдет и битопласт, который за счет своих свойств дает нам тот же результат но за меньшие деньги. =:)

И на очереди у нас остается только пластик дверной карты. Лепить не разбираясь на него любой материал не будет верным решением. Вышеупомянутый сплен слишком жесткий, и не даст нормально сесть пластику на место, к тому же общий шум внутри салона будет возвращаться обратно в салон. А вот что поклеить акцент или битопласт легко определить провернув простейший эксперемент с телефоном и кусками шумки. Тут без всяких предвзятостей будет понятно что акцент хорошо поглощает звук со стороны клея, а битопласт с противоположной от клеевой стороны.
Так как мы хотим отгородить себя от улицы, а не наоборот, на пластиковую карту нужно клеить битопласт. А если у вас между картой и железом двери слишком много места, можете зафигачить на железку еще и слой акцента. Возле мест крепления клипс лучше производить оклейку 5и миллиметровым слоем, а во всех остальных местах можно смело использовать 15ку, или хотя бы 10ку. В общем выбирайте толщину по обстоятельствам.

Битопласт применение в автомобиле

В общем и целом это все что нужно знать для начала. Так как технологии не стоят на месте будет глупо начинать работы не исследовав текущий рынок сопутствующей продукции. Буду признателен если в комментариях будут добавляться названия новых, рекомендуемых к работе материалов, или просто полезные заметки которые облегчат другим жизнь. Делитесь вышенаписаным со своими знакомыми и ликвидируйте безграмотность в купе с распространенными заблуждениями! =:)

Источник

О звукопоглощающем материале StP Biplast Premium. Клеить или нет в свой авто?

Битопласт применение в автомобиле

Битопласт применение в автомобиле

Здравствуйте! В сегодняшней статье хотелось бы рассказать о своих наблюдениях касательно звукопоглотителя StP Biplast Premium.

Давайте пройдемся по техническим характеристикам материала.

StP Biplast Premium – это вспененный вязко-эластичный полиуретан, который работает в частотном диапазоне от 250 до 6300 Гц. Он имеет рельефную поверхность и пористую структуру. Звукопоглотитель выпускается в трех толщинах: 15, 20 и 25 мм. Его масса составляет не более 0,7 кг/м², а лист материала выходит с производства имея размер 0,75х1 м. По рекомендации производителя StP Biplast Premium устанавливается в автомобиле на такие зоны как: крыша, колесные арки и пластиковые обшивки дверей.

Теперь перейдем к моим наблюдениям.

С этим материалом я работаю уже два года и могу точно сказать, что заявленная информация соответствует действительности. При надавливании на материал он сжимается практически «в ноль», но быстро начинает восстанавливаться. Спустя примерно 1-2 минуты StP Biplast Premium полностью восстанавливает свою первоначальную структуру. Клеевой слой очень сильный и липкий.

Битопласт применение в автомобиле

Оторвать и повторно использовать материал нереально.

Битопласт применение в автомобиле

Если лист случайно склеится между собой, то его тоже можно отправлять в утиль.

Битопласт применение в автомобиле

Смонтированный под и на обшивки автомобилей материал заполняет собой воздушное пространство и эффективно поглощает звуковые волны.

StP Biplast Premium впитывает воду и удерживает ее в себе за счет пор. На фото Вы можете увидеть, как я намочил материал и сколько воды он впитал.

Битопласт применение в автомобиле

Битопласт применение в автомобиле

Таким образом установка этого звукопоглотителя в зоны, подверженные воздействию влаги недопустима.

У тех, кто впервые сталкивается с применением рельефных звукопоглотителей возникает вопрос по толщине материалов. Если измерять ее по отрезу, то она не совпадает с заявленной на заводе.

Битопласт применение в автомобиле

Поскольку количество пиков не кратно геометрии листа, отрез попадает на разные участки. Для корректного измерения толщины этот материал стоит положить на горизонтальную поверхность, разрезать по линии высоты пиков, выдержать в покое до полного восстановления и снять показания относительно высшей точки пика, вставив линейку в разрез.

Битопласт применение в автомобиле

Битопласт применение в автомобиле

Битопласт применение в автомобиле

Как я применяю этот материал.

При шумоизоляции автомобилей я использую StP Biplast Premium вторым слоем на крышу, где он препятсвует проникновению звуковых волн в салон и поглощает звуковые волны, идущие из салона, не допуская их переотражения. Кроме того, этим материалом я обрабатываю все дверные обшивки (4 слой), пластиковые обшивки крышек багажников (2 или 3 слой) и торпедо (1 слой). На этих зонах материал ведет себя еще и как антискрип и надежно прижимает провода и тяги, не допуская их биения и появления посторонних звуков. И, как завершающий штрих, StP Biplast Premium применяю вторым слоем на выходящих в салон/багажник участках задних арок, где он, благодаря своему широкому частотному диапазону (особенно в низкочастотной составляющей) вполне эффективно борется с гулом и шумами.

В этой статье на фотографиях фигурирует материал StP Biplast Premium толщиной 15 мм. Согласно наименованию производителя, его полное название StP Biplast Premium 15A. Кроме того, именно звукопоглотитель толщиной 15 мм я использую непосредственно в работе с автомобилями. На практике мне еще ни разу не приходилось встречать случая, в котором было необходимо использовать этот материал в толщина 20 и 25 мм.

Надеюсь, что своими наблюдениями и опытом помог кому-то сделать правильный выбор. Спасибо за прочтение!

Источник

Продолжение той самой III части, которая не влезла в предыдущую запись))). Шумка моторного щита — стп, вибропласт, битопласт, сплен.

Битопласт применение в автомобиле

Сей сказ, наверно, показывает — как неловко делать всё и сразу))))

Битопласт применение в автомобиле

…И всё бы ни чего, да не выдержала душа поэта…

Думаю ну раз торпеду снял (печку лечил) —
ну грех думаю не попробовать шумануть :DD
Пока запчасти жду.

Битопласт применение в автомобиле

когда же ещё туда залезешь)))

И какой черт меня дёрнул :DD честно если б знал,
каких это сил потребует… хрен бы делал)))

Ну, сказанно, сделано))) съездил до товарищей,
которые шумкой на жизнь зарабатывают.
А развлекаются автозвук проектами ))))
сам то же я не Аля Лю Лю )))
первый раз :DD

Спрашиваю ну чё как?

Битопласт применение в автомобиле

А мне — после еще получасовых нотаций объяснили что нет :DDD

Ну а я всё ровно думаю, да херня!
Чего они делают — я не смогу штоль?!

Битопласт применение в автомобиле

Взял у них скидку 10% на материал, и купил.
по приблизительным подсчетам —
Ушло на моторку всех слоев по 4 листа 1м Х 0,6м за глаза ваще)))

Битопласт применение в автомобиле

Битопласт применение в автомобиле

Битопласт применение в автомобиле

Фирма вся STP, решил если делать, так хотя бы максимально достойно!
Грёбанный перфекционизм :DD
ни раз еще проклинал его по ходу всей этой затеи.

Б*яяя, короче это было жёстко))))
начинал с утра, пока до собирал всё что нужно
и всех развез в итоге в гараже,
опять же выпрашенном, оказался в часа 3 %)

Битопласт применение в автомобиле

Продолжил тотальным разбором…

Битопласт применение в автомобиле

Затем положил виброизоляцию…

Битопласт применение в автомобиле

Следом наклеил теплоизоляцию — сплен и саму шумоизоляцию — битопласт…

Битопласт применение в автомобиле

Ну и финальные ракурсы…

Битопласт применение в автомобиле

Хоть бы кто кст увидел, что там не только работа над печкой шла :DD
Повторяющаяся фотка…

Битопласт применение в автомобиле

Так же панель тоже была проклеена битопластом,
многие говорят — мол дает хорошую надбавку к результату!
Сейчас через время уже смотрю — думаю что обычная паранойя :DDD

Битопласт применение в автомобиле

А приехал я домой аш только на следующий вечер
( то есть первая ночевка была в гараже (: )
и даже мыться не стал)))) уснул где пришлось:DDD

Битопласт применение в автомобиле

Так как на диван собственно меня не пустили и вообще заявили,
что я машину люблю больше или же мол я тусовался где не поподя))))
на что и произошла ответная реакция — «как скажете, я труп» (:

Но однако, хотя бы эффект был заметен сразу
или я сильно пожалел себя и не стал нарушать
и без того свою избитую психику :DDD

Когда только завел такое ощущение что либо набрал воды в уши
либо кто то, по кумполу то шмякнул))) глухота как бы.

А когда поехал, улыбка развернулась на все 300 градусов))))
Ибо ощущение не то что шумка работает, а как будто подвеску сделал :DD
Прям думаю так отрабатывает хорошо мягонько сразу ^_^

Битопласт применение в автомобиле

В общем офигел и сильно устал! Стер пальцы по локоть.
Но не разочарован эффектом «до и после».

Благодарю всех, за внимание!
Всем ровных дорог и ништяков по больше 😉

Битопласт применение в автомобиле

Audi 80 1991, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 23

Битопласт применение в автомобиле

Битопласт применение в автомобиле

Битопласт применение в автомобиле

Битопласт применение в автомобиле

Битопласт применение в автомобиле

Нда, чем дальше в лес тем больше дров:) молодец

Битопласт применение в автомобиле

Именно, так и есть!
Спасибо 😉

Битопласт применение в автомобиле

Я хочу такую футболку!
Классно замутил

Битопласт применение в автомобиле

Ахах))) спачибо 😉
это кст случайно в нете нашёл)))
Дак у тяж сотка? Разве она тоже бочка?

Битопласт применение в автомобиле

Битопласт применение в автомобиле

Аааа^^ жесть))))
Это кст мне тесть подарил (:

Битопласт применение в автомобиле

Вооо это мощь)))
Подскажи а зачем делать еще битопласт? Что он дает?
Я вот буду начинать двери и пол поклеить, но только виброй и спленом.

Битопласт применение в автомобиле

Да )))) это было мощно, особенно когда я с феном в разобранной машине просто уснул :DDD

Вот так то если честно, это не печатный вопрос))) я конечно попробую, но «шумка» это целая дисциплина которую трудно объяснить человеку который делал это в первые…хоть пускай и под четкой инструкцией и вагоном советов :DDD

Это я ещё к тому, что мы можем пересечься и в живую потрещать, а ещё лучше я тебя познакомлю с теми ребятами, которые мне ликбез-мастер курс проводили ^^

И так…)))
Начнем с того, что у меня представлено 3 вида изоляции и каждая из них работает на свой спектр…
Как мы знаем различного рода шумы бывают разного характера — от гудка паровоза и до физического удара подвески об яму например.
Следовательно каждый вид тип или характер звука поглощает определенный вид материала. Хотя по идеи, ни чего нового тут ни кто не придумал))))
Вибрационно физического рода шумы — поглощает всеми нам известный гудрон, который есть и с завода, но в меньших количествах, который нацелен на уменьшение колебании железных элементов от физического воздействия. И то что мы сделали это просто заменили старый сухой гудрон на новый работоспособный и более современный — вибропласт.
Там есть ещё разные технологии его нанесения типо в шахматном порядке/ сплошняком/ и т.д. но тут уже кто на что гараст… Чтобы сравнить что лучше из этих способов… Нужны две абсолютно(!) одинаковые машины но с разным способ поклейки вибры — тогда будет виден результат)))) однако такого я пока не наблюдал ^^

либо как проглатывая их в своем материале, такую роль как не странно исполняет обычный воздух или точнее его большое количество в ограниченном пространстве, где волна просто как бы рекошетит и с каждым разом становится все менее активной и мощьной — а здесь таким материалом выступает как раз токи наш битопласт, на само деле выглядит как обычная губка, с клейкой основой, но при работе с ним создается впечатление что есть в нем какой то секрет)))) он кст прямой наследник по свойствам — обычного войлока))) который раньше был в ходу.

Подитожим:
В результате мы получаем что «шумка» это конкретный суп набор ингредиентов, который показывают всю прелесть только вместе!
Иначе получаются прям как в поговорке водка без пива деньги на ветер! И так оно и есть 😉
И я Влад, сделал для себя решение, что буду делать именно так как делается уже очень давно и работает!
Лучше — «кашу маслом не испортить»
Чем потом жалеть, что опять нужно разбирать, потому как эффекта не почувствовали…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *