Битумная мастика боди для авто
Мастика Body 930: описание и рекомендации по использованию антикора
Антикоррозийная обработка кузова всегда считалась важной задачей для автолюбителя, который добросовестно относится к своему транспортному средству. На современном рынке представлено много различных средств, которые отлично справляются с этой миссией. Одним из таких продуктов, проверенным временем и имеющим положительные отзывы потребителей, является антикор Body 930. Это мастика, которая наносится на незащищенные участки кузова при помощи специального пистолета или иным способом. О его свойствах и технике нанесения и пойдет речь.
Краткое описание продукта
Мастика этой марки выпускается производителем в таре разной емкости, что делает его приобретение выгодным как для одноразового использования, так и для массовой обработки автомобилей на станции технического обслуживания. Для нанесения применяются пистолеты или обычные кисти и валики.
По составу антикора этой марки можно сказать, что в нем присутствуют все необходимые компоненты, которые обеспечивают отличную защиту металла от воздействия большинства внешних факторов. После застывания мастика сохраняет эластичность и упругость, отлично схватывается с поверхностью и обладает небольшой звукоизоляцией. Антикор отлично держится как на голом металле, так и на старом лакокрасочном покрытии или грунтовке.
Рассматриваемое антикоррозийное средство абсолютно нетоксично, не взрывоопасно и не имеет резкого запаха. Для нанесения распылителем антикор разбавляется обычным растворителем, а нанесение вручную проводится без этого. Время застывания средства достаточное для того, чтобы не спеша обработать все поверхности одним и тем же составом, подготовленным заранее.
Область применения
В кузовном ремонте антикор применяется в основном для обработки днища. Реже им обрабатываются арки и пороги. Для этого более подходящим средством является мовиль. Хотя некоторые обрабатывают антикором Боди и все невидимые участки кузова, и в этом нет ничего плохого. Средство отлично проникает во все мелкие щели, обладает нормальной текучестью и адгезией.
Инструменты и принадлежности для работы с антикором
Для работы с антикором необходимо подготовить некоторые инструменты и принадлежности, краткий перечень которых представлен ниже. Также следует позаботиться о помещении, в котором будет проходить обработка. К помещению требования не жесткие, однако, в холодное время года нужно обеспечить температурный режим не ниже 8 градусов по Цельсию.
Также необходимо позаботится о личной защите. Состав мастики очень плохо отмывается с кожи, поэтому желательно использовать защитный костюм, перчатки и защиту лица. Обязательным является головной убор, так как с волос мастика удаляется еще труднее, чем с кожи.
Необходимые инструменты и принадлежности:
Если работа проводится в помещении, то нужно организовать хорошее освещение. Это поможет нанести равномерный слой антикора и не пропустить труднодоступные места. То же самое касается и проветривания помещения. Желательно, чтобы присутствовала нормальная система вентиляции без сквозняков и резких порывов воздуха.
Если антикор Body 930 будет наноситься на улице, то в этом случае все зависит от погоды. Следует выбирать день без дождя и сильного ветра, поднимающего пыль. Автомобиль лучше разместить в тени и подальше от жилых и общественных мест.
Подготовка поверхности
Некоторые недобросовестные работники станций технического обслуживания наносят антикор на поверхность, предварительно ее никак не подготавливая. Это грубейшая ошибка, поскольку такая обработка продержится недолго. К тому же грязь, которая останется под слоем мастики, намного быстрее съест кузов, чем без обработки антикором.
Поэтому, прежде чем приступать к работе с антикоррозийным средством, следует тщательно подготовить поверхность. Для этого обрабатываемый участок очищается с применением моющих средств. Если днище окрашено, то краску следует либо заматовать, либо частично убрать.
Особое внимание уделяется обработке мест, которые были повреждены коррозией. Сильно прогнившие места обычно вырезают и делают на них заплатки из металла. Если же ржавчину оставить под мастикой, то обработка большого эффекта не принесет.
После мойки и чистки поверхность обезжиривается любым агрессивным средством. Это может быть растворитель любой марки. После обезжиривания желательно не тянуть время, а сразу приступать к обработке.
Работа с антикором
Если мастика наносится вручную с помощью кисти, то работа потребует немало времени и терпения. В некоторых местах необходимо будет пользоваться маленькими кисточками, чтобы добраться до полостей и не просматриваемых участков. При работе с кистью антикор наносится обычно в два равномерных слоя. Толщина каждого из них может достигать 5 миллиметров.
При работе с использованием специального распылителя процесс обработки будет немного легче и качественней. Распыление позволит доставить средство в самые труднодоступные места. Также само средство будет расходоваться намного экономней. При обработке распылением при средней толщине наносимого слоя мастики уходит примерно в два раза меньше.
Заключение
Как видно из вышеописанного, работа с антикором Body проводится так же, как и с другими средствами подобного назначения. При этом следует придерживаться перечисленных основных правил. Это гарантирует более долговечную защиту кузова в течение не одного года. Но, так или иначе, единовременная обработка этим антикором не является пожизненной для автомобиля. Периодически процедуру придется повторять, и чем качественнее она будет сделана, тем реже предстоит проводить ее в последующем.
Тест антикоров BODY 930 и 3M 08861
Время идет, а я все никак не соберусь написать в БЖ, тем временем на флешке все больше и больше фото о проделанной работе.
Ну что же, поделюсь своим опытом, на сей раз в обработке кузова антикором(антигравием).
Походил по авторынку, поспрашивал продавцов, барыги те еще, цена гуляет +- 200, качество работ предлагаемыми материалами у них все «отлично подойдет, все так делают», ну это и понятно, их задача продать. Первый поход дал только знакомство с рынком того что могу достать в 2 шагах от гаража.
Следующий этап — просторы интернета. Решено испробовать два варианта, «обычное» средство, которым пользуются очень многие автомаляра и любители, и средство проф-сегмента.
Встречайте претендентов на тест :
И так, по цене:
BODY 930 (2,5 кг) — 200 грн. (8 у.е.) + Растворитель 647 (0.8 л)
25 грн. (1 у.е.)
3M 08861 (2 банки по 1 кг) — 500 грн. (20 у.е.)
Первым делом промазываю все стыки и швы шовным герметиком, потому как именно из тех мест начинают серьезно гнить крыла и кузовщина.
Левое переднее крыло и арка будет мазаться BODY 930
Правая сторона будет под 3M 08861
Протираю швы на крылах, с внутренней стороны, тряпкой и наношу герметик
И вот еще что, прошу обратить внимание на очаги поверхностной коррозии. А это крыло я красил ЭП грунтом праймером. Так в чем же секрет? Где я проглядел? А нигде! Это тоже был эксперимент. Это крыло в будущем будет меняться, поэтому я решил испытать на нем эпоксидный грунт APP 4:1. Ну результат вы видите сами, он пропускает кислород и металл под этим грунтом продолжает корродировать. А пропускает кислород из-за растворителя, который в обязательном порядке должен добавляться в материал, хоть я и добавлял фирменный АРР-шный растворитель — не помогло. Мой вывод НЕ использовать в праймере систему 4:1.
Отвлекся
Дальше берем БОДИ, откидаем немного в другую емкость, там разводим до нужной нам консистенции и мажем в 2 слоя. Первый слой я мазал сверху вниз, другой горизонтально. Результат
Ту же процедуру проделываем с брызговиком
Одна сторона готова, расход материалов: в банке осталось где-то 0,5кг. мастики и ушло полбутылки растворителя.
Правая сторона.
Процедура точно такая же, только здесь не нужно разбавлять, консистенция уже готова к употреблению, нужно только хорошо взболтать.
Мажу герметиком швы на крыле
И опять внимание. Это крыло подготавливалось и окрашивалось примерно в одно и то же время, что и первое, хранилось в одинаковых условиях, поверхностная коррозия тоже имела место быть. Я на этом крыле даже не так сильно ее счистил, как на первом, это можно увидеть в моих записях. И при всем при этом на крыле ни точечки коррозии! Здесь отработал схемой 1:1 ЭП грунтом праймером от NOVOL. Тоже может кому пригодится.
Обклеиваю все скотчем, чтобы не запылить уже окрашенные поверхности
Ну и наношу антигравий, тоже в 2 полных слоя с промежуточной сушкой в 30 мин.
Аналогично поступаю с брызговиком
Дуется очень легко, никуда не летит, как видите можно очень аккуратно задуть, причем продуть все сложно-доступные зоны и места. Что очень трудно делать кисточкой с БОДИ. Большой плюс 3M 08861 — отсутствие такого запаха как от БОДИ.
3М однозначно стоит своих денег! Ах да! Чуть не забыл, на все про все ушло
1,6 литра 3М, покрытие равномерное, все покрыто просто превосходно, да и визуально как-то красивей, это тоже не маловажный факт.
Рекомендую! Задние подкрылки буду дуть тоже 3М, как и все днище, или, если еще потянет на эксперимент попробую Roberlo HIDROTEX на днище
Всем отличной защиты железных коней!
Если понравилась запись — жмем кнопки)