Битумный праймер для обработки авто

Обработка битумным праймером: назначение и технология нанесения, все разновидности составов, их сравнение с мастиками, популярные производители

Битумный праймер для обработки авто

Для чего используется битумный праймер: состав и характеристики материала

Грунтовка кровли битумным праймером – обязательный этап ее подготовки при изоляционных работах. На обработанное основание можно укладывать наплавляемые и самоклеящиеся гидроизоляционные материалы. Пропитка улучшает сцепление кровли с гидроизоляцией, что позволяет создать прочное и надежное кровельное покрытие. Иногда праймер используют и в качестве самостоятельного защитного слоя.

Битумный праймер: что это и из чего состоит

Многие путают битумный праймер с мастикой и герметиком. На деле это абсолютно разные смеси со своим составом и назначением. Битумный праймер – это грунтовка в виде водной эмульсии нефтяного битума с добавлением уайт-спирита, керосина и прочих компонентов, которые придают смеси те или иные свойства.

Простыми словами, праймер – не твердый, а жидкий битум. Он представляет собой композицию из смолистых углеводородов, которые относятся к органическим веществам. Для них характерны вязкость и очень темный насыщенный черный цвет. На основе битума изготавливают различные материалы: рубероид, стеклоизол, линокром, ондулин, пергамент и пр.

Будучи жидким битумом, праймер выглядит как черная жидкость, которая не растворяется в воде и абсолютно не пропускает ее. Как и другие виды грунта, праймер используют, чтобы последующие слои конструкции легли более ровно, лучше закрепились и дольше держались.

Обратите внимание: грунтовка – более широкое понятие. Она бывает не только битумной, но и алкидной, фосфатной, акриловой, эпоксидной и шеллаковой.

Битумный праймер для обработки авто

Нанесение праймера кистью

Важные свойства и плюсы битумных праймеров

Праймеры производят из нефтяных битумов с температурой плавления 75-80 °C. Это позволяет без ограничений использовать состав даже при жаркой погоде.

Битумный праймер для обработки авто

Распыление битумного праймера

Праймер впитывается глубоко в структуру поверхности, что обеспечивает долговременный эффект. Получаемая поверхность не липкая и не имеет швов, что оптимально для последующей проклейки гидроизоляции.

Обратите внимание: праймеры защищают обработанную поверхность от появления грибков и плесени, что особенно важно для помещений, где повышена влажность.

В чем недостатки битумных праймеров

К минусам таких пропиток относят достаточно резкий запах и токсичность. Но эти недостатки можно не принимать во внимание, если в процессе применения составов работники будут соблюдать технику безопасности. Еще одним минусом праймера считают маркость – его сложно удалить с любых поверхностей. Но сделать это можно, используя:

Какие функции выполняет битумный праймер

Обработка битумным праймером увеличивает адгезию основания с материалами, которые на него укладывают. В отличие от грунтовки этот состав больше не укрепляет, а склеивает, герметизирует и придает поверхности стойкость к влаге. За счет таких эффектов удается добиться следующего:

Что можно обрабатывать битумным праймером

Битумный праймер можно наносить на следующие поверхности и конструкции:

Пропитка может применяться не только на бетонных поверхностях. Ее разрешается наносить на асбестоцементные, железобетонные, металлические и деревянные конструкции. Поскольку пропитка противостоит коррозии и биологическому воздействию, она защищает трубы от гниения, продлевая срок их службы.

Обратите внимание: в большинстве случаев битумные праймеры для кровли, фундамента и прочих конструкций ничем не отличаются. Это универсальные пропитки, которые подходят для любых материалов, но существуют и специальные составы.

Битумный праймер для обработки авто

Наклеивание рулонных материалов на праймер

Какими бывают битумные праймеры

Основной критерий классификации битумных праймеров – консистенция. От нее также зависит способ применения пропитки. По этому критерию выделяют:

Кроме универсальных пропиток, подходящих для любых конструкций, существуют битумные праймеры специально для фундамента, кровли, металлических поверхностей, труб, дорожного покрытия и пр. В последнем случае состав используют как связующее, необходимое для закрепления щебня при укладке асфальта. В зависимости от области применения могут отличаться состав и расход битумного праймера на 1 м2.

Праймер или мастика – разница и что выбрать

Многие перед началом гидроизоляционных работ сталкиваются с выбором между праймером и мастикой. Оба состава производятся на основе битума. Совпадает и их назначение – защита кровли и прочих конструкций от влаги. В чем же тогда разница между праймером и мастикой, и какой из составов лучше выбрать?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Мастики более вязкие, нежели праймеры. В их состав могут входить пластификаторы и различные виды крошки для придания составу определенной густоты. Если основная задача праймера – создать качественное основание, в которое ни сверху, ни снизу не проникнет влага, то мастика предназначена непосредственно для гидроизоляции.

Таким образом, выбирать среди этих материалов один нерационально. Это два взаимодополняющих друг друга состава. Праймером поверхность обрабатывают до нанесения мастики, чтобы увеличить ее гидроизоляционные свойства. По этой причине опытные строители рекомендуют использовать сразу оба состава. Это улучшит качество работ и оптимизирует затраты на последующее обслуживание конструкции.

Как правильно использовать праймер

Процесс нанесения битумного праймера называют праймированием. Чтобы оно действительно принесло хорошие результаты, обрабатываемую поверхность нужно хорошо подготовить. Она должна быть сухой и чистой, без крупного мусора, грязи и пылевидных частиц.

Важно: ввиду токсичности нефтяных паров праймирование внутри помещений должно происходить обязательно с обеспечением качественной вентиляции. Работники должны иметь защитную экипировку, обязательно перчатки и очки, а иногда даже маску.

Битумный праймер для обработки авто

Подготовка основания с помощью праймирования

Битумный праймер для обработки авто

Гидроизоляция основания праймированием

Поскольку праймер достаточно жидкий, на вертикальные плоскости наносить его может быть сложно. Но некоторые предприимчивые строители легко решили эту проблему с помощью обычной полиэтиленовой пленки, которую накладывают на только что нанесенный слой пропитки. Обычная пленка удерживает состав на поверхности до высыхания.

Очень важно: битум – это горючее вещество, поэтому при использовании праймера нельзя работать с открытым огнем вплоть до момента, пока состав полностью не высох.

Если праймер используют в качестве клеящего состава, то каждый последующий слой приклеивают спустя 3-4 часа после предыдущего. Для надежного сцепления полотен их прикатывают цилиндрическим катком.

О расходе праймера на квадратный метр

Выбирая битумный праймер по расходу на м2, важно знать, что этот параметр зависит от конкретной пропитки и основания, на которую ее наносят. В любом случае расход необходимо смотреть на таре – здесь производитель указывает всю необходимую информацию.

Важно: на обработку одной и той же поверхности готового праймера потребуется больше, чем концентрированного, поскольку последний разбавляют растворителем.

Расход битумного праймера на 1 м2 определяется пористостью основания. В качестве примеров можно привести самые распространенные поверхности, подвергаемые праймированию:

Самый большой расход битумного праймера характерен для покрытия с крупно- или мелкозернистой посыпкой. Здесь на 1 м2 поверхности может тратиться до 1 кг пропитки. Расход битумного праймера на 1 м2 бетонной поверхности составляет, как и для штукатурки, около 250-300 г/м2.

Уменьшить указанные значения можно, если тщательно проводить очистку основания перед праймированием. Этот этап ни в коем случае не стоит пропускать, поскольку пыль и грязь впитывают часть грунтовки, увеличивая ее расход.

Обратите внимание: расход пропитки зависит и от новизны основания. Чем более изношена поверхность, тем больше для ее обработки потребуется грунтовки. Это легко объясняется, поскольку с течением времени в основании появляются трещины, оно становится более пористым, а поэтому сильнее впитывает битум.

Популярные производители битумных праймеров

На отечественном рынке особую популярность приобрели битумные праймеры «ТехноНИКОЛЬ» (ISOBOX) и Decken. В ассортименте компании «АльфаКров» представлены самые популярные типы такой пропитки. Они поставляются напрямую от изготовителей, поэтому их качество соответствует заявленному, а стоимость не завышена. Примеры качественных пропиток на основе битума:

Битумный праймер для обработки авто

Битумный праймер «ТехноНИКОЛЬ» №01

Битумный праймер для обработки авто

Праймер «ТехноНИКОЛЬ» №03

Битумный праймер для обработки авто

Праймер AquaMast «ТехноНИКОЛЬ»

Битумный праймер для обработки авто

Битумный праймер ISOBOX

Битумный праймер для обработки авто

Праймер битумный DECKEN

Битумный праймер для обработки авто

Битумно-полимерный праймер DECKEN

В заключение

Битумный праймер – качественный и недорогой состав, который позволяет повысить гидроизоляционные свойства мастик и мягких рулонных материалов. Кроме кровли пропитку можно использовать для любых других конструкций. Для этого применяются универсальные или узкоспециализированные праймеры. Их очень просто наносить, а за счет экономичного расхода подготовка основания к изоляционным работам обходится недорого.

Источник

10 лучших битумных праймеров 2021 года

Битумный праймер для обработки авто

Вода – одна из самых разрушительных стихий. Не зря именно вода точит камень. Да, она не способна разрушить его моментально, но со временем обязательно справится. В этом и заключается коварство воды, которое рано или поздно замечают все владельцы домов и других строений. С упорством и неотвратимостью она проникает в самые мелкие щели. Вызывает развитие плесени, грибка и других вредоносных организмов. Подтачивает конструкции и приводит их в негодность.

Защита от воды – один из важнейших этапов строительства. Если его проигнорировать, то срок службы строения существенно снизится. Задача эта возлагается в том числе на битумный праймер, который по своей сути является мастикой на основе нефтяных смол. По принципу работы и основным задачам праймер не отличается от мастики:

Но есть и то, что кардинально отличается мастику от праймера – консистенция. Мастика – это густая субстанция, похожая на пасту. А праймер жидкий. Его легче наносить, причем можно использовать в том числе пульверизатор, что существенно ускоряет процесс. Праймер уже готов к применению. Просто открываешь банку и начинаешь работу. Есть, конечно, концентраты, требующие разведения, но это отдельная тема.

Кроме того, праймер наносится более тонким слоем. Все перечисленные преимущества сохраняются, но уменьшается общий расход материала, а также снижается время высыхания. В качестве растворителя праймера выступает Уайт-спирит, то есть растворитель на основе керосина. Существуют праймеры, высыхающие всего за несколько минут, но в большинстве случаев это занимает 2-10 часов в зависимости от температур и других условий. У мастики это время значительно больше.

Еще один общий фактор, который необходимо всегда держать в уме – токсичность. Праймер на основе нефтяных масел и керосина очень токсичен. Имеет резкий запах и невероятно горюч. Работать с ним нужно соблюдая технику безопасности, а в помещении всегда открывать окна. Это один из немногих недостатков, и с ним придется смириться, так как альтернативы праймеру с таким же характеристиками нет. Ни один другой материал не защитит ваше строение от воды надежнее битума.

Также битумный праймер служит для улучшения сцепления с последующими материалами. Например, при использовании на кровле он не выступает единственным изоляционным материалом. Поверх него может быть нанесена мастика, а также рубероид. Именно праймер будет связующим звеном между конечным покрытием и основанием. При этом неважно из чего собрана крыша. Праймер отлично контактирует с большинством материалов: бетоном, деревом, металлом и так далее.

Но все это касается только хороших продуктов, качественных и соответствующих требованиям. Именно такие мы рассмотрим в нашем рейтинге, куда попали лучшие праймеры 2021 года, представленные на строительном рынке. Выбирать из номинантов можно не задумываясь. Главное – смотреть на основное назначение продукта и его ценник.

Источник

Для чего предназначен битумный праймер

Описание материала

Битумный праймер для обработки авто

Праймер облегчает гидроизоляционные работы

Праймер представляет собой битумную грунтовку, которую наносят в процессе подготовки плоскости перед приклеиванием отделочного покрытия. Нельзя путать праймер с герметиком или мастикой, т. к. назначение у этих материалов разное. Битумная грунтовка — это черный однородный раствор нефтяного битума в форме эмульсии с добавками.

Классификация составов:

Битумная грунтовка без полимерных и эмульсионных добавок содержит только смолу и органические разбавители. Он подходит для всех видов крыши и других работ.

Эмульсионный раствор отличается малой степенью воспламенения, его используют недалеко от источников открытого огня.

Полимеры в составе праймера играют роль стабилизаторов качественных характеристик.

Слой грунтовки на поверхности облегчает кровельные гидроизоляционные работы. На обработанную плоскость лучше приклеиваются самоклеящиеся и наплавляемые покрытия.

Состав

Битумный праймер для обработки авто

В составе праймера нет токсичных веществ

Праймер — жидкий битум, композиционный раствор смолистых углеродов, которые относят к группе органики. Частицы черного насыщенного цвета характеризуются повышенной вязкостью. Для производства берут высококачественное сырье.

В составе присутствуют компоненты:

Других включений или неоднородных примесей нет, для изготовления не применяют токсичные вещества, например, толуол.

Нефтяные битумы расплавляются при температуре свыше 75 – 90°С, поэтому их уверенно используют в районах с жарким летом. Битум представляет собой смесь продутого воздухом гудрона с остатком вязкой сырой асфальтовой нефти или тяжелым дистиллятом.

Холодные составы получают размягчением битумного сырья в органических разбавителях. Такие пропитки быстро высыхают, глубоко проникают в основу. Горячие варианты предполагают распаривание битума при температурном воздействии.

Назначение

Битумный праймер для обработки авто

В межсезонье влага проникает в поры кровельного основания, замерзая расширяет и разрушает их. Гидроизоляционные слои, стеклоткань, стекловолокно плохо клеится к необработанной поверхности.

Действие битумной грунтовки:

Битумный праймер используют по бетону, металлу, древесине, асбоцементу, пористым блокам. Его применяют в качестве самостоятельной изоляции от влаги или в комплексе с иными материалами.

Битумный праймер для обработки авто

Области использования нефтяного грунта:

Продукт результативно защищает металлические поверхности от ржавчины.

Битумный праймер для обработки авто

Битумный праймер для обработки авто

Битумный праймер для обработки авто

Битумный праймер для обработки авто

Битумный праймер для обработки авто

Битумный праймер для обработки авто

Отличие от мастики

Битумный праймер для обработки авто

Мастика более вязкая, чем праймер

Битумный праймер отличается от мастики свойствами, целью применения и составом. Материалы предназначены для разных работ. Грунтовка скрепляет верхний слой основания, защищает от влаги, разрушения, обеспечивает эффективное склеивание. Мастику применяют как гидроизоляционную прослойку и клеевой слой для укладки армирующей сетки и финишного кровельного покрытия.

Основные отличия:

Битумный праймер для обработки авто

Разновидности битумных праймеров

Готовые к применению битумные праймеры перед работой не нужно разводить. Концентраты разбавляют керосином, бензином, уайт-спиритом, сольвентом. Использовать растворители на базе ацетона (№ 647, 646 и др.) не рекомендуется. Концентрированные препараты экономят средства на транспортировку продукта к месту обработки.

По цели использования выделяют три основных вида:

Есть специальные разновидности для разных материалов, состав подобран с учетом адгезии верхних слоев соединяемых поверхностей.

Кровельный

Битумный праймер для обработки авто

Для кровли используют битумные и эмульсионно-битумные праймеры. Пропитку наносят сразу на подготовленное основание, чтобы укрепить верхний слой. В процессе высыхания частицы выталкивают влагу из пор, заполняют просветы. После застывания плоскость ската не впитывает влагу, готова к нанесению мастики и наклеиванию армирующей сетки.

При обработке крыши из железобетонных плит обрабатывают поверхность элементов и пропитывают стыковочные швы между панелями. Последующий слой мастики также укладывают в швы, поэтому с помощью праймера обеспечивают адгезию материалов в труднодоступном месте.

Дорожный

Битумный праймер для обработки авто

Дорожное основание имеет в основании щебеночную подушку разной толщины. Покрывающее полотно в некоторых случаях также выполняют из щебня средней или мелкой фракции. Боковые стороны дорожной насыпи укрепляют бетонными и железобетонными плитами, поэтому их поверхность требует обработки битумной грунтовкой для сохранения целостности и гидроизоляции.

Дорожный битумный праймер применяют с целью:

Источник

Как выбрать битумные мастики и праймеры Битумаст и Технониколь

Обмазочная гидроизоляция фундамента, крыши и стеновых покрытий производится из нефтяного битума с минеральными и полимерными включениями. Существует два основных вида такой гидроизоляции — битумный праймер и битумная мастика. Они защищают конструкционные элементы от влаги и ее испарений.

Чем отличаются праймеры от мастик

Гидроизоляционная битумная мастика выполняет защитную функцию, а битумный праймер подготавливает рабочие поверхности. Если использовать оба материала, увеличивается срок эксплуатации конструкций.

Гидроизоляционный битумный праймер — жидкий раствор. Он состоит из минеральных веществ, растворенных в органических составах с дополнительными присадками. Растворяющие вещества добавляются для ускорения высыхания, увеличения проникающей способности и быстрого смачивания.

Смесь заполняет поры материала, избавляя от необходимости заниматься другими подготовительными работами. После обработки поверхности праймером достигается высокая адгезия мастичного состава к поверхности.

Если вы приобрели концентрат битумного праймера «Технониколь», перед началом работ разведите его с органическим растворителем. Можно купить битумный праймер, чтобы использовать его как грунтовку перед нанесением битумного гидроизоляционного мастичного состава.

Нанося праймер битумный «Битумаст» или «Технониколь», вы получаете гарантированную стойкость к износу, прочность, защиту рабочего покрытия. Праймеры — это грунтовка, а мастика — гидроизоляция.

От подготовительного до финишного слоя

На очень высоком уровне

Нанесение на влажную плоскость

Строгий запрет — только на сухие плоскости

Разрешено — не мешает влаге испаряться

Время на высыхание

От 10 мин. (быстросохнущий) до 3 ч

Низкие — состав погружается на 1,5-2 мм вглубь

Высокие — растворители органического происхождения проникают на глубину до 5 мм

К деревянным, асфальтированным, бетонным, гипсовым, стальным основаниям подходят специфические битумные грунтовки — праймеры. Ветхие конструкции из цемента и бетонные плиты обладают низкой адгезией, поэтому для них использование праймера битумного обязательно. К тому же цена его вполне приемлемая.

Застывший слой не лопнет, на нем не появятся трещины при скачке температур. Все труднодоступные зазоры праймер заполнит.

Праймер битумный «Технониколь» и Bitumast используют:

    чтобы сделать поверхность кровли ровной перед монтажом листов гидроизола, для увеличения адгезии под будущие слои; для засыпки щебня и скрепления других элементов дорожного полотна в качестве связующего компонента; для недопущения ржавления газопроводов и иных трубопроводных систем; для грунтования перед ремонтными, строительными работами.

Гидроизоляционная мастика имеет широкую сферу применения:

    защита от воды и пара для строений, сооружений — искусственные водоемы, колодцы, ванные, подвальные помещения, подземные конструкции; приклеивание рулонной изоляции; создание кровельной герметизации с помощью битума — надежная защита кровли любой формы (плоская, скатная) без использования технических средств; все виды бетонных и железобетонных конструкций, фундаментов; антикоррозийная защита металлоконструкций; восстановление асфальта — пользоваться дорожным покрытием разрешено уже через 60 минут после окончания работ.

Битумный праймер «Битумаст» или «Технониколь» 20 л и мастика — материалы, которые нужно использовать вместе. У них схожие функции, но монтаж паро-, гидро-, теплоизоляции начинается с грунтования слоя, на котором создают гидроизоляционную основу.

Перед нанесением гидроизоляции остаточная влажность бетона не должна превышать 4% в поверхностном слое. Пыль устраняют с использованием промышленного пылесоса, иногда ее смывают водой и просушивают.

Разновидности мастики

Битумная мастика «Технониколь» или«Битумаст», представленная в крупном маркетплейсе «ТСК Дипломат», твердеет при испарении растворяющих веществ. Отсюда ее название — «холодная».

Выделяют типы «холодных» мастичных смесей:
    битумная — для оснований зданий, подвалов, иных сооружений и т.д.; битумно-полимерная — 40% мастик используют для крыш, универсальная категория. Содержит модификаторы, наделяющие материал стойкостью к высокой влажности, скачкам температур, эластичностью, гибкостью; битумно-резиновая — применяют в дорожном строительстве; полимерная — высокая цена, служит до 20 лет, обладает высокими эксплуатационными характеристиками.

Все категории устойчивы к соляным растворам, кислотам, щелочам.

Гидроизоляция холодного применения:

    обладает эластичностью; быстро высыхает; не требует навыков нанесения — перед началом работ достаточно перемешать; не нуждается в приспособлениях при использовании; проникает в глубину поверхностей; применяется для точечного ремонта; подходит для работ с пластмассой, бетоном, металлом, древесиной; для внутренней изоляции следует использовать составы на водной основе.

Холодная мастичная масса имеет особенности:

    состав разрушается под воздействием прямых солнечных лучей; толщина покрытия сложно контролируется; стоит дороже горячих вариантов.

К «горячей» категории относится материал, требующий разогрева до 180 градусов по Цельсию. Для его использования требуется специальное оборудование. Привлекает низкая стоимость, высокая адгезия — способность надежно приклеивать рулонные материалы, простота применения. Однако с ней сложно работать в зимних условиях.

Разновидности праймера

Можно купить стандартный вариант — праймер битумный «Технониколь» по доступной цене. Праймер битумно-полимерный существенно дороже из-за веществ, способствующих быстрому высыханию. Праймер битумный быстросохнущий изолирует поверхности от природных воздействий. Эмульсионный вариант используют для внутренних работ и разводят его концентрацию водой.

Методика нанесения

Мастичные смеси наносят на освобожденное от пыли основание. Предварительно счищают ржавчину, грязь. Открывают банку смеси, перемешивают содержимое, шпателем наносят вещество на плоскость. Если материал служит связующим веществом, хватает 1 слоя, для гидроизоляции — достаточно 2-3 слоев. Оставить для высыхания на сутки.

Нанесение мастичного состава на поверхности существенно проще монтажа рулонной гидроизоляции, перед которым требуется демонтаж старого покрытия, удаление болгаркой всех выступов, трещин, сколов. После выравнивания поверхность обрабатывают строительной смесью, сушат сутки, поверхность шлифуют наждачной бумагой. Рулонный гидроизол для пола наносят методом:

    настила — для деревянных поверхностей; наплавления — по бетону; наклейки — для любых разновидностей материалов.

Рулонная гидроизоляция трудоемкая и отнимает больше времени.

Советы экспертов

Учитывая огромный опыт на строительном рынке, можно утверждать, что компания «ТСК Дипломат» — эксперт в своей сфере. Мы рекомендуем нашим заказчикам:

    брать для точечного ремонта масляные составы, образующие покрытие, устойчивое к нагреву; обустраивать кровли растворами на основе каучука или полимера; использовать составы на резиновой основе, поскольку она обладает текучестью и эластичностью, обеспечивая лучшую гидроизоляцию; составы на кукерсольных лаках — идеальный вариант для бетона.

Если у вас остались вопросы о применении мастик и праймеров торговых марок «Технониколь», «Битумаст», звоните нашим консультантам по телефонам, указанным на сайте для получения полной консультации!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *