Бизнес ароматизаторы для автомобиля
Производство автомобильных ароматизаторов как бизнес
Производство картонных ароматизаторов – это, как правило, одно из направлений в функционировании типографии, наравне с оказанием услуг сублимационной печати на различных сувенирах и одежде, печатью фотографий, тампопечатью и т.п.
Бизнес этот сегодня можно смело относить к высококонкурентным: сказывается технологическая простота, доступность оборудования для печати, простое оформление и небольшие затраты на открытие бизнеса.
Если покупать готовый бизнес по производству автомобильных ароматизаторов, нужно оценивать объемы и каналы продаж, цены и состояние рабочего оборудования, месторасположение, наличие дополнительных активов. Так, например, в Новосибирске линия по изготовлению ароматизаторов в виде ёлочки стоит около 500 тысяч рублей. В стоимость бизнеса включено арендованное помещение, 2 человека рабочего персонала, расходники (краска, картон, пленка, отдушки) и следующее оборудование:
• Горизонтальная упаковочная машина GZB-450, работающая с трёхшовными пакетами
,
• Узловязальная машина (крепит шнур к вырубке из картона).
• оборудование для шелкографии (вакуумный стол для нанесения краски на основу + копировальные рамы + экспонирующее устройство для получения изображения на нужном материале).
В типографиях технология производства ароматизаторов из картона подразумевает несколько этапов. На видео ниже показаны основные рабочие процессы:
1 этап. Печать шелкографией на картоне (пивном или специальном).
2 этап. Вырубка тигельным прессом.
3 этап. Пропитка и упаковка.
Специфика такова, что шелкография бывает выгодна только при больших тиражах. Запускать мелкосерийное производство на этих машинах нерентабельно.
Дополнительно стоит сказать о штанц формах. Их заказывают отдельно у производителей, поэтому у каждой типографии есть определенное количество форм картонных ароматизаторов. Как правило, это круг, прямоугольник, квадрат, овал и т.д. Если заказчик просит особую форму, то с него дополнительно берется цена изготовления штанц формы или включается в стоимость тиража, если он большой.
Оборудование для производства ароматизаторов для авто из картона
Сегодня производители предлагают различные модели аппаратов для дозирования ароматизаторов.
Так выглядит оборудование для производства картонных ароматизаторов с производительностью 1500 шт / час. Количество пропитки на данной линии регулируется и устанавливается в зависимости от задач.
Так выглядит дозирующий полуавтомат напыления отдушки на сухие автомобильные ароматизаторы воздуха на картонной основе от ООО НПО Станко групп.
Его стоимость – 100 порядка – 150 тысяч рублей. Оператор устанавливает картонный ароматизатор в гнездо ротора, а машина выдает нужное количество аромажидкости и сталкивает товар в лоток.
Производительность – до 1500 штук / час. Дозу отдушки можно регулировать от 0,5 до 10 мл.
Аппарат состоит из
• Пневмоцилиндра сталкивателя готовой продукции
• Стойки штуцера сливного
• Пневмоцилиндра проворота ротора.
Комплектующие для производства автомобильных ароматизаторов
Картон – основа для изготовления ароматизаторов для авто.
Для пропитки ароматизаторов используется специальный картон с целлюлозой: он белый, мягкий, отлично впитывает.
Недорогим аналогом целлюлозного картона является пивной. Он имеет несколько сероватый или желтоватый цвет, обладает худшими адсорбционными свойствами. Из него изготавливают бердекели (подставки под кружки). Так же может использоваться и для создания автомобильных ароматизаторов.
Пример сорта такого пивного картона – бумага Beermat Premium. Это двусторонний беленый картон, прочный, хорошо впитывающий влагу и обеспечивающий хорошую цветопередачу при печати. Бывает различной плотности (375, 500, 538, 577, 615, 692, 769, 906 г / м.) С толщиной от 1,2 до 2,4 мм. Реализуется в листах размером 70×100 см.
Специальная технология производства этого картона гарантирует его хорошие абсорбционные свойства. В итоге картон Beermat Премиум отлично впитывает и распространяет запахи, поэтому часто используется для изготовления ароматизаторов для автомобилей.
Оптом реализуют такой картон производители и крупные поставщики бумаги (например, «Берег» и др.)
Стоимость отдушки варьируется в зависимости от ее типа. В целом 1 кг синтетической отдушки продается по цене от 8 до 30 Евро. Так, известный украинский производитель РосКосметика предлагает отдушки по цене от 10 евро за килограмм (около 700 рублей / кг). Стоимость пищевых ароматизаторов также в пределах 7-30 евро за 1 кг. Дороже всех обойдутся эфирные масла (17-70 евро / кг).
В ароматизаторах (картонных, жидких, гелевых и др.) Как правило, используются синтетические отдушки. Их концентрация не ограничивается.
Популярные производители (оптовые поставщики) отдушки и парфюмерных композиций в России:
Контрактное производство автомобильных ароматизаторов
Контрактное производство ароматизаторов для авто – это выбор тех, кто не имеет производственных мощностей, кадров и т.д. Продукция выпускается сторонней организацией под брендом владельца, настоящий производитель может указываться или не указываться на упаковке. Сырье может быть собственным от изготовителя или привозиться владельцем бренда. Производство может быть серийным или мало серийным, в зависимости от этого будет варьироваться стоимость готовой единицы товара. По контракту компании предлагают изготовление различных типов автоароматизаторов:
В рамках контрактного производства может выполняться весь комплекс работ или только отдельные этапы (подбор аромата, упаковка, дозирование и др.).
К контрактному производству прибегают различные крупные торговые сети. Так, в магазинах «Ашан» реализуются дешевые автомобильные ароматизаторы, выпускаемые в рамках контрактного производства под собственной маркой сети (изготовители, как правило, – ИП или небольшие ООО).
Как создать свое производство автомобильных ароматизаторов
Для производства картонных ароматизаторов необходимо полиграфическое оборудование и дозатор. Эта техника достаточно дорого стоит, поэтому появляются другие альтернативные способы изготовления ароматизаторов. Один из таких «ручных» способов – ароматизаторы на основе войлока.
В промышленных масштабах такие ароматизаторы изготавливаются и выглядят как алюминиевая коробочка, внутри которой находится войлочный вкладыш, пропитанный аромажидкостью.
В мелкосерийном «ручном» производстве, при котором изделие легко сделать своими руками, войлочные вкладыши просто нанизываются на веревку-держатель.
Упрощенный вариант создания войлочного ароматизатора.
Иногда используется и такой вариант. В декоративную основу «бочонок» вставляется «штапик», куда заливается ароматизатор. Пропитывая фитиль, он ароматизирует воздух в салоне автомобиля.
Как делают ароматизаторы-бочонки
Какие документы нужны для изготовления ароматизаторов
Отдушки для автомобильных ароматизаторов не требуют обязательной сертификации (если в товаре нет спиртосодержащих веществ). Так же не регулируется процент содержания отдушки в готовом товаре.
При покупке отдушек производители или дистрибьюторы, как правило, по запросу оформляют отказное письмо, в котором указывается, что отдушки не являются товарами, подлежащими обязательной сертификации или предоставляют документы о прохождении добровольной сертификации. В зависимости от типа ароматизаторов будет отличаться и вид экономической деятельности. Производство автомобильных ароматизаторов по коду ОКВЭД Может относиться к 24.51.4. Производство средств для ароматизации и дезодорирования воздуха; производство полирующих и чистящих средств, восков. Группировка включает производство средств для ароматизации и дезодорирования воздуха в помещениях.
В тоже время, если предполагается изготавливать картонные ароматизаторы, то необходимо выбрать коды ОКВЭД для печати, изготовления сувенирных изделий.
Немного о конкурентах и их ассортименте
В гипермаркетах «Ашан» автомобильные ароматизаторы на первый взгляд представлены довольно подробно. Цена варьируется от 9 рублей до 300 рублей. Присутствуют популярные бренды «Califirnia Ароматы», «Deliss», «Sapfire» и малоизвестные производители. Наиболее широкая линейка товаров – в картонном и жидком исполнении.
Самые недорогие – это картонные ароматизаторы (9-80 рублей за штуку). 9 рублей – это автоароматизаторы под собственной торговой маркой «Каждый день».
Представлены разнообразные расцветки и фигурная резка (круглые, прямоугольные, в виде листьев, деревьев, зверят и т.д.).
В торговых сетях много автомобильных ароматизаторов из картона.
Жидкие ароматизаторы. Представляют из себя небольшие стеклянные емкости с деревянными винтовыми крышками или керамическими стержнями. Товары от «Sapfire» идут по цене 150 рублей Порядка. Немного по-другому функционируют спреи. Флакончик можно распылять в салоне (такие стоят порядка 140 рублей) или на какой-нибудь декоративный предмет (например, мешочек с кофе). Цена последних – порядка 200 рублей.
Гелевые ароматизаторы стоят 150-250 рублей. Как правило, это баночки с регулируемыми крышками.
Другие «модели» – это меловые ароматизаторы и освежители воздуха на основе войлока и силикона.
Бизнес-идея продажи авто-ароматизаторов на разлив
Отличным стартапом с минимальными вложениями можно считать открытие торговой точки для реализации авто-ароматизаторов на розлив.
Этот товар пользуется высоким спросом у владельцев “железных коней”, однако специально посещать магазины с целью купить его никто не станет.
Как правило, автовладельцы покупают ароматизаторы на розлив в точках, расположенных в крупных торговых центрах, на рынках и других местах с хорошей проходимостью.
С чего начать бизнес по продаже авто-ароматизаторов на разлив
Что необходимо сделать, чтобы начать свой бизнес в этом направлении:
Во-первых, необходимо зарегистрировать ИП и выбрать удачное место для размещения торговой точки.
Как правило, стойку по продаже авто-ароматизаторов устанавливают на площади, составляющей всего пару квадратных метров.
Это позволяет минимизировать расходы на арендную плату. В теплое время года имеет смысл организовать продажу ароматизаторов на местном рынке.
В зимний период центр продаж можно переместить в другое место (торговый комплекс, крупный супермаркет и т.д.).
Сколько нужно денег для для организации продаж авто-ароматизаторов
Стартовые вложения в организацию подобного бизнеса составляют всего 10 тысяч рублей.
Этих средств будет достаточно для приобретения стойки и торгового оборудования, регистрации ИП, внесения арендной платы за первый месяц.
Что касается самих авто-ароматизаторов, то их желательно приобретать в сети.
Многие компании-поставщики занимаются реализацией готовых комплектов, состоящих из 10-15 небольших флаконов с ароматами, емкостей для розлива продукции, пипеток-дозаторов, различных сувениров.
Стоимость такого набора составляет около 2500 рублей.
Бизнесмену также нужно будет нанять на работу приветливого и коммуникабельного консультанта с опытом прямых продаж.
На начальном этапе предприниматель сможет сам выполнять эту функцию, что позволит сэкономить на выплате заработной платы.
После того как торговая точка начнет приносить стабильную прибыль, можно будет всерьез заняться поиском помощника.
Сколько можно заработать на продаже авто-ароматизаторов
Бизнес по продаже авто-ароматизаторов на розлив считается сверхприбыльным.
Срок окупаемости инвестиций в реализацию подобного проекта составляет меньше месяца.
Это объясняется тем, что закупочная цена подобной продукции в несколько раз ниже, чем отпускная.
К тому же, при удачно выбранном месте для открытия торговой точки бизнесмен может рассчитывать на постоянный поток клиентов.
В этом бизнесе важно продумывать даже мельчайшие детали. Важно создать привлекательный дизайн стойки, а также проводить маркетинговые акции для увеличения объема продаж.
Какое оборудование выбрать для организации дела
Для организации небольшой точки продаж (в два-три квадратных метра) необходим самый простой торговый стол или стойка, которые можно украсить заметной рекламой своего продукта.
Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
Поскольку реализация в розницу ароматизаторов происходит, как продажа сувенирной продукции, то для постановки на учет в налоговых органах понадобится код 47.78.3.
Какие документы нужны для открытия дела
Какую систему налогообложения выбрать для работы
Упрощенная система уплаты налогов (упрощенка) наиболее подходящая для бизнеса по продаже автомобильных ароматизаторов. Налог УСНО устанавливается в размере 6 %, если будет взиматься с прибыли, или 15% − с валового дохода.
Нужно ли разрешение для организации объектов торговли
Для размещения точки продаж нужно разрешение местных административных органов. На товар должны быть сертификаты соответствия. При торговле в закрытых помещениях понадобится разрешительная документация пожарного надзора. Но ни каких особых лицензий для розничной торговли ароматными авто-сувенирами не требуется.
Технология продаж автоароматизаторов
Залог стабильных прибылей от торговли ароматными сувенирами – правильное размещения точки продаж. Это должно быть бойкое место, стойка-прилавок просто обязана привлекать внимание потенциального покупателя своей яркостью и креативностью дизайна. Постарайтесь обеспечить разнообразный ассортимент запахов. Ароматом яблока в средней полосе России, а в Сибири – хвои, особо никого не удивишь. Упаковка пахучей жидкости также должна быть различной по цвету и форме, очень часто внимание покупателя привлекают необычные названия ароматов. Все эти нюансы нужно учитывать при составлении ассортимента продукции.
Новичку в торговле авто-ароматизаторами
Ответить Отменить ответ
Лучшие бизнес-идеи 2020 года
Новый бизнес план доходного дома – 5 отличий на рынке в 2021
Как покупать доходную недвижимость на фондовом рынке от 50$ до 3 000 000$ и получать ежемесячные дивиденды в валюте
Как открыть бизнес по производству гелевых ароматизаторов
Ассортимент аксессуаров для автомобилей представлен множеством наименований, одной из групп таких товаров являются специализированные ароматизаторы, призванные уничтожить неприятный запах в автомобиле или просто наполнить его благоуханием.
Их разделяют на картонные (пропитанная специальной смесью картонная фигурка разнообразных форм), меловые (пластиковая баночка с твёрдым ароматным веществом, которое просто испаряется, наполняя воздух ароматом), кисетные (мешочек с ароматическими гранулами, ввиду высокой стоимости в России распространения не получил), жидкие (флакон, в котором можно менять ёмкости с ароматической жидкостью), салонные (стеклянная баночка с благоухающей эссенцией), спреи (похожи на домашние освежители воздуха с возможной автоматикой распыления), гранулированные (как правило, засыпаются в пепельницу и предназначены для уничтожения запаха табака) и, наконец, гелевые (пластиковая баночка с тонкой закрывающей плёнкой и иглой в комплекте для прокалывания защитной плёнки и последующего постепенного испарения геля). Последний тип ароматизатора не сильно распространён на рынке, лидером такого сегмента являются картонные ароматизаторы ввиду дешевизны, простоты применения и гармоничного сочетания с интерьером автомобиля.
Однако на российском рынке подобная продукция представлена компаниями зарубежных стран, в силу чего их розничная цена значительно выше из-за вложенных в цену транспортных и таможенных расходов. При этом гелевый ароматизатор имеет такие преимущества как относительно невысокая цена (если сравнивать со всеми типами ароматизаторов), продолжительный срок эксплуатации и интересный внешний вид. Поэтому при проведении грамотной ценовой политики и правильной маркетинговой кампании можно вывести подобный товар на рынок для массового потребителя. Однако в настоящее время спрос на подобную продукцию не слишком высок, его формирование будет происходить постепенно и только благодаря рекламе, сам же потребитель будет довольствоваться альтернативой, пока не появится новое предложение, которое сможет его заинтересовать.
Для начала производства гелевых ароматизаторов потребуется регистрация формы субъекта предпринимательской деятельности. Крупное производство проще всего наладить, оформив юридическое лицо, предпочтительная форма – общество с ограниченной ответственностью. Вся регистрация потребует в среднем 20 тысяч рублей с наличием уставного капитала в 10 тысяч рублей (можно указать оборудование), при регистрации указывается код (ОКПД 2) 20.42 Средства парфюмерные и косметические.
Первым делом понадобятся опытные химики, способные создать качественные ароматы. Широкая номенклатура изделий позволит завоевать большие сегменты рынка и успешно противостоять действиям конкурентов. Прямые конкуренты не должны стать проблемой – это перекупщики зарубежного товара, предоставляющие его по изначально высокой цене. Сложней дело обстоит с конкуренцией косвенной – другие виды ароматизаторов получили хорошее распространение, и чтобы попасть на рынок придётся предлагать качественный товар по похожей цене. Для сравнения – нормальный картонный ароматизатор стоит не больше 50 рублей, импортный гелевый – 200 рублей. Собственное производство должно изготавливать продукцию ценовой категории, находящейся между этими двумя показателями, при этом предлагать большой выбор и приятные гипоаллергенные ароматы.
Для создания самого геля будет нужна жидкость, как правило, это вода; загуститель, которые и придаёт массе субстанцию геля – это желатин, хотя могут быть использованы метилметакрилат, стирол (но он плохо растворим в воде) или алкилы; глицерин для уменьшения испарений жидкостей; краситель, главным условием которого должна быть хорошая растворимость в воде и безвредность, лучше использовать косметический. Самым главным ингредиентом являются эфирные масла, которые и будут придавать запах автомобилю. Их сочетание, подбор и создание целиком ложится на химический отдел, который будет создавать новые запахи. Для этого потребуется как минимум два профессиональных химика, которые будут всецело заняты только разработкой новых идей. Хотя можно поступить значительно проще и приобрести готовые эфиры с готовыми запахами. Тогда, следуя стандартной технологии перемешивания желатина в воде до его растворения с добавлением глицерина и аккуратному вливанию красителя и эфирного масла в почти перемешанную субстанцию, можно получить обычный ароматизатор, который не будет отличаться по своим ароматическим качествам от стандартного, а запах может быть даже излишне резким. Поэтому и нужны специалисты, которые создадут рецептуру с наиболее приятным запахом.
После создания ароматов можно приступать к созданию гелевой основы ароматизаторов. Для смешивания и создания массы требуются промышленный плавильный котёл и реактор-стерилизатор. В первый загружаются компоненты и происходит их перемешивание до стадии гелеобразной субстанции, после происходит процесс гомогенизации всей массы, которая через специальные абсорбционные фильтры, предназначенные для устранения металлических и механических включений, поступает в реактор, где смесь полностью избавляется от лишних элементов путём длительного вращения под давлением. Готовое наполнение проходит стадию остывания и подаётся в машину наполнения ёмкостей.
В это время на другом участке происходит создание непосредственно самой тары. Самые распространённые материалы для её создания – полистирол и полипропилен; это сырьё поступает в гранулах в мешках, из которых гранулы засыпаются в экструзионно-выдувную машину. Для формовки тары могут использоваться стандартные формы, поставляемые продавцом самого оборудования; для уникальных же баночек придётся форму заказывать отдельно, и стоимость её может достигать миллиона рублей (только формы!). Современно экструзионное оборудование предполагает нанесение этикетки на тару в процессе её изготовления; более старые аппараты предполагают печать на самой таре, в современные машины загружаются ленты для этикетки как с готовой отпечаткой, так и с нанесением краски на этикетку в процессе создания банок. Поэтому стоимость подобного аппарата может варьироваться от одного миллиона до трёх миллионов рублей. После этого готовая баночка поступает к машине по наполнению ёмкостей, там заполняется гелем и двигается на следующий экструдер, где уже подготовлена термоусадочная плёнка. Поступающая тара закрывается плёнкой и направляется к линии изготовления игл. Там в это время на механических участках вырезаются иглы из металлических заготовок, после этого упаковываются в свою защитную упаковку и крепятся на поступающие гелевые баночки. Готовая продукция направляется к промышленному упаковщику, который равномерно распределяет её по коробкам и выдаёт готовые для оптовой продажи упаковки. Далее баночки с гелевым ароматизатором отправляются на склад, где и ждут своего дня продажи. Сортировка от брака и его отброс в сторону осуществляется на каждом этапе каждым аппаратом индивидуально; оборудование в идеале должно быть подобрано с полным устранением процента брака, но материальные затраты на него значительно выше. Что же нужно, чтобы обеспечить подобное производство?
Плавитель – от 700 тысяч рублей.
Реактор-стерилизатор – от 500 тысяч рублей.
Машина наполнения ёмкостей – от 500 тысяч рублей.
Деньги пахнут: Как продавцы ароматизаторов раскрутили с нуля марку Aurami Дмитрий Порчхидзе и Владимир Павлов организовали производство дорогих ароматизаторов для автомобилей. Сейчас у них 15% рынка и оборот в 5-6 млн рублей за месяц.
Отсутствие поощрения со стороны работодателя побудило менеджеров по продажам автомобильных ароматизаторов Дмитрия Порчхидзе и Владимира Павлова создать свой бизнес.
На рынке, захваченном импортом, им удалось организовать производство ароматизаторов под собственной маркой Aurami, которые, впрочем, очень напоминают японские.
Освежители воздуха для автомобилей
Дмитрий Порчхидзе и Владимир Павлов
Основатели «Ароматик Арт» (торговые марки Aurami и Carori)
Как пришла идея
Мы вместе работали, были менеджерами в фирме Kordoba, которая поставляет товары для автомобилей. Занимались поставками и сбытом импортных ароматизаторов — той самой «ёлочки». Если бы нас не выжили с работы, мы бы, возможно, никогда не основали свой бизнес. У нас двоих были самые крупные продажи в фирме и самые большие зарплаты. Начальник честно платил нам, и мы старались ещё больше. Но в какой-то момент в компании произошли внутренние изменения, у нас отобрали большую часть клиентов и раздали их вновь пришедшим менеджерам, не дав нам взамен ничего. Соответственно, доходы упали в четыре раза и интерес работать — в той же пропорции. Мы надеялись, что начальник предложит нам повышение, но попытки поговорить закончились его фразой: «Если что-то не нравится — дверь открыта». Мы переспросили, не шутит ли он. Он ответил — нет. Ну, мы посидели пару месяцев и ушли, решив открыть свой бизнес. Это был 2008 год. Теперь Kordoba — наши конкуренты.
Что сделали в первую очередь
У нас были наработаны связи, клиентская база. Пообщавшись с поставщиками и изучив условия их работы, мы выбрали одного, в Японии, и стали разрабатывать дизайн упаковок. Через три месяца товар уже плыл в нашу сторону в контейнере. Мы не считаем, что украли клиентскую базу, — она вся есть в интернете. Мы просто продолжили продавать тем же самым людям, которым продавали в фирме, но уже новый продукт.
Ни у кого не брали в долг. Были какие-то деньги, которые мы заработали, и всё. Мы сразу сняли дешёвый офис-склад, а других издержек особо не было. Затрат на зарплату сотрудникам не предполагалось, так как сотрудников не было. Сам грузишь, разгружаешь, документы выписываешь, на своей машине отвозишь.
Первый год работали фактически без прибыли — хватало только на самое необходимое; что зарабатывали, сразу вкладывали в дело. Второй год мы активно разрабатывали продукты, регистрировали патенты, сертификаты, делали дизайн-макеты.
Продукт
Название бренда мы придумали, сидя в японском ресторане. Сначала пришло в голову назвать Auramy, с «у» на конце — типа my aura, моя аура. А потом, чтобы звучало по-японски, решили поменять на «i» — aurami. Если хочешь продавать обувь, называй бренд по-итальянски, если технику — по-немецки, а если ароматизаторы — то по-японски.
Сначала мы делали Aurami на японских фабриках, потом у них случилось землетрясение, начались проблемы, месяцами товар держали на таможне, проверяли на радиацию. Мы нашли через интернет производителя в Китае, связались, приехали и быстро заключили договор.
Китайский подход сильно отличается от японского. С китайцами работать и веселее, и проще, они готовы сделать всё, что хочешь. Японцы говорят: заплати, а я сделаю так, как считаю нужным. Говоришь им — меняй оборудование, а они— нет, я не буду, у меня и так всё продаётся. В Китае качество получается то же, а цена вдвое ниже.
В первый год мы выпустили четыре вида ароматизаторов. Сейчас — где-то 10-15. От идеи до выхода на рынок нового ароматизатора проходит примерно полгода. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сократить это время до трёх месяцев.
Полтора года назад появилась премиум-марка Carori (китайская): мы приехали в Китай к своему поставщику, увидели её, предложили вместе доработать дизайн для России. Теперь мы официальные представители Carori в России и СНГ.
Клиенты
Запах — последнее, что выбирают в освежителях. Первое — дизайн. То есть ты по магазину идёшь, допустим, и видишь — о, классный стоит. Взгляд бросился — всё, ты уже остановился у этого продукта. Потом тебя интересует цена, а потом уже ты смотришь, какие запахи есть.
Кстати, чем дешевле автомобиль, тем дороже в нём освежитель. Водитель «Жигулей» всегда хочет украсить свою «ласточку».
Ещё важно название аромата. Почему-то покупают ароматизаторы, у которых названия не особенно связаны с запахом. «Черный лёд», например. Как название отражает запах? Никак. Самый популярный — «Эгоист», тоже из-за названия, наверное. Всем хочется чего-то необычного. Если хочешь погубить бизнес на ароматизаторах, продавай красные и зелёные, с запахом яблока, средней полосе России и хвои — Сибири. Там этого и так завались.
Для конечного потребителя ароматизатор — импульсная покупка. По существу, ему без разницы, Aurami или Carori. Но мы стараемся сделать такой продукт, за которым хочется вернуться. К тому же для самого закупщика критично, какой продукт ему предлагают. В России надо всё время выводить что-то новое на рынок. Наши закупщики говорят: один и тот же аромат я не куплю. Этим наша страна отличается от Европы, где, наоборот, редко что-то меняют. Мы с закупщиками очень плотно сотрудничаем, выслушиваем их мнение. И все наши клиенты говорят, что мы единственные, кто слушает, а потом предпринимает какие-то действия. Сейчас, например, клиент нам говорит: здесь отверстие под крючок очень маленькое, сделайте на миллиметр больше. Мы делаем.
Команда
Сейчас в команде семь человек, не считая нас самих: бухгалтер, дизайнер, кладовщик, два водителя и два менеджера. Плюс фрилансеры. Особенно сложно было с дизайнером. Проблема дизайнеров в том, что они всё время пытаются сделать предмет искусства. А мы пытаемся найти нечто среднее: с одной стороны, сделать упаковку лаконичной и представительской, а с другой — понятной покупателю.
Мы стараемся обеспечить для всех удобный режим работы, у всех гибкий график. Если человеку надо уехать в пять, чтобы не стоять в пробках, пусть он начинает работу с восьми утра. Мы сами в офисе с восьми до пяти. Считаем, что так мы тратим энергию не на стояние в пробках, а на работу.
Доходы
Наша месячная выручка — 5-6 миллионов рублей, наценка от 10 до 50%. Иногда легче сбавить наценку, но чтобы товар точно стоял на полке. Здесь, как в любом бизнесе, надо поддерживать баланс.
Неудач и провалов у нас не было. Неудача — это когда выезжаешь с парковки и случайно машину царапаешь. А называть рабочие моменты неудачами нам не нравится. Ну да, бывает, что закупишь товар на свой вкус, а он не продаётся.
Распространение
У нас нет ни одной торговой точки. Мы просто продаём коробками оптовым клиентам; где и как распространять — уже их дело. Розницы у нас нет, даже на нашем сайте. Только если в других онлайн-магазинах.
Сейчас наш товар можно найти в гипермаркетах «Магнит», «Лента», «Зельгрос», «Гиперглобус» и многих региональных сетях. Мы учли все ошибки, которые были на нашем прошлом месте работы, в фирме, и максимально улучшили сервис. Мы за клиента делаем всё: таблицы, каталоги, рекламные стенды, фотографии на сайты, то есть всё, чтобы с нами было удобно работать.
Сложно сказать, какую долю мы занимаем на рынке: мы совсем не представлены в дешёвом сегменте, в так называемых «ёлочках». Aurami — это средняя ценовая категория, по 300 рублей штука, Carori повыше классом — по 400 рублей. Чем больше деталей в бутылочке-упаковке, тем дороже ароматизатор. Aurami продаётся лучше. Ну, потому что это своя марка, мы её больше поддерживаем, делаем более адаптированной под российский рынок.
Чем больше деталей в бутылочке-упаковке, тем дороже ароматизатор. Aurami продаётся лучше. Это своя марка, мы делаем её более адаптированной под российский рынок.
Помимо России мы продаём Aurami и Carori в Казахстане, Украине, Белоруссии. Попадает товар и в Армению, и в другие страны какими-то окольными путями. Сейчас проявляют интерес страны дальнего зарубежья, особенно много запросов из Азии и Америки.
Продвижение
В начале бизнеса мы и подумать не могли, что кто-то будет покупать освежитель за 300 рублей. Сейчас мы знаем, что при правильном позиционировании купят и за 1 000. Наглядный пример: когда литр бензина стоил шесть рублей, оптовая цена на баночку нашего ароматизатора Aura была 135 рублей, а в рознице — 230 рублей, то есть как 38 литров бензина. Сейчас 38 литров бензина — 1 254 рублей.
Реклама в интернете очень дорогая. Социальные сети — это важно, но на них ещё не было времени, займёмся ближе к весне. В выставках важно участвовать для имиджа, в 2012 году мы были на «Крокус Экспо» в Москве, планируем участвовать в выставках в Китае и в Германии.
Вот недавно Фёдор Бондарчук снял наш освежитель Discoball в своём короткометражном фильме «Некуда спешить». Это социальный проект Бездтп.рф. Было приятно, что мы невольно поучаствовали в хорошем деле.
Конкуренты
Почти все конкуренты закупают освежители в Китае, Японии или Америке и ставят на них русский текст — выглядит, как свой продукт. Из всех, кто что-то реально сам делает из продуктов для автомобилей, я знаю только производителя автокомпрессоров «Качок» и «Беркут».
Вообще, рынок низкоконкурентный. У нас два основных соперника в России — Kordoba, где мы начинали, и торговый дом «Ароматизаторы». Остальных мы как конкурентов даже не рассматриваем. В Казахстане и Украине местных конкурентов вообще нет. Часто «конкуренты» занимаются подделками, воровством успешных идей и перепродажей уже существующих моделей ароматизаторов. Ездят, например, в Европу, тупо закупают и тупо продают. Никакой разработки, адаптации под российский рынок.
За последний год нас стали значительно чаще подделывать.
Ну, раз подделывают, значит, мы популярны.
Из-за поддельщиков мы перестали делать патенты на все подряд новые модели. Обычно легче запустить новый продукт, чем судиться с мошенниками. Вот сейчас нас снова подделали (показывает сайт с искажённой копией продукта, на нём надпись Aurami. — Прим. H&F ). Будем разговаривать с юристом. Иногда достаточно просто съездить к поддельщику и поговорить — а вдруг он просто сделал ошибку. Вопрос в его реакции. Бывает так, что мы договариваемся, он просто быстро продаёт партию и обещает больше не завозить.
Планы
Планируем, что через два года Aurami будет продаваться по всему миру: в Америке, в Европе, в Азии. Если нам поступит выгодное предложение, мы продадим бизнес и займёмся чем-то новым. Пока не знаем, чем. По сути, нам неважно, что продвигать; важно — как.
Мы бы хотели открыть фабрику в России, но где, например, взять поставщика пластика, стекла? Кто в России это производит? И потом, даже если найдём, завезём технику, расставим, кто гарантирует, что владелец не возьмёт и повысит аренду в четыре раза, что не будет рейдерского захвата? Никакой защищённости и гарантий, что инвестиции себя окупят.
Советы
Никогда ни на кого не обижайтесь. Этому нас научил бывший начальник. У нас ко всем конкурентам отличное отношение. Не знаем, как у них к нам, но у нас отличное.
Не пытайтесь работать только на «коротких» деньгах — инвестируйте в идеи, в инновации.
Тщательно подходите к выбору команды. Если в течение двух недель вы не можете с человеком наладить контакт, лучше сразу уволить.
Живите будущим, а не прошлым. Подумайте, что будет с вашим проектом через три года, и стремитесь к этому.