Бизнес кейс colin авто
Что такое кейсы в бизнесе
Для успеха в 21 веке постоянно необходимо узнавать что-то новое. Обучение теперь не ограничивается школой и университетом: полезные навыки и знания требуется приобретать в течение всей жизни. Сфера предпринимательства — не исключение. Чтобы преуспевать в своём деле, важно постоянно совершенствоваться, а также изучать опыт конкурентов и успешных людей. Один из самых эффективных способов сделать это — бизнес-кейс.
Что такое бизнес кейс
Бизнес-кейсом называется описание проблемной ситуации в предпринимательстве, методы её решения и полезный опыт, который вынес автор. Бизнес-кейс — это совокупность информации, он не существует материально. Может быть оформлен как текст, видео, изображение, презентация, инфографика, видео или подкаст. Наиболее распространённым является развёрнутое текстовое описание. Кейс зачастую представляет собой историю: с чего начинал бизнесмен, какие цели перед собой ставил, с какими трудностями столкнулся и как преодолел их.
Чтобы лучше понять, о чём идёт речь, посмотрите кейсы участников проекта «Бизнес Молодость». Это рассказы успешных предпринимателей о своём пути в бизнесе.
Бизнес-кейс формируется как ответ на вызов предпринимателю. В его основе — проблема, с которой столкнулся бизнесмен, и методы, которыми он её решил (или использовал, но не сумел решить). Кейсы полезны студентам и магистрантам экономических факультетов, разного рода управленцам, начинающим и опытным предпринимателям. Информация о способах решения проблемной ситуации может быть как инструкцией по применению, так и базой для разработки собственной стратегии.
Понятие «бизнес-кейсов» обрело популярность в России в течение нескольких последних лет, однако в мире используется уже почти столетие — с 1924 года. Тогда преподаватели Гарвардской школы бизнеса поняли, что обучать аспирантов по учебникам невозможно — им требуются практические знания. Поэтому они решили приглашать на занятия практиков бизнеса и просили их рассказать о своей повседневной работе. Те подробно описывали, с какими проблемами их приходится сталкиваться, а студенты предлагали решения. Так и появились кейсы — совокупность данных в формате «вопрос-ответы» или «вызов-решения».
Основная цель бизнес-кейса — поделиться опытом решения проблемы или достижения цели. Истории в кейсах настоящие (хотя иногда в них меняют имена и названия) и выдуманные на основе реальных событий, поэтому дают представление о практической стороне любой деятельности. Это полезно для обучения и для преодоления трудных ситуаций в собственном бизнесе.
Каким вопросам посвящаются бизнес-кейсы:
Полезным является не только решение кейса, но и процесс его создания. Собирая материал, формулируя проблемы и историю их преодоления, автор обобщает свой опыт. Вполне вероятно, что по ходу этого процесса он увидит детали, которых ранее не замечал. Он поймёт, в каких ситуациях действовал ошибочно, что не заметил вовремя и какие нюансы упустил. Даже если кейсами пока не с кем поделиться, не поленитесь перевести свой опыт хотя бы в текст. Почерпнете много нового из своих собственных знаний.
Цель изучающих кейсы — использовать чужой опыт для профессионального роста. Цель составителей — обобщить опыт и поделиться знаниями с другими.
Разновидности бизнес кейсов
Бизнес-кейсы принято разделять на 2 категории:
Другой вариант классификации основан на реальности событий, описываемых в кейсе:
Примеры и решения
Как решать бизнес-кейсы? Решение проблемы в бизнесе никогда не предполагает универсальной методики. Ответ находится десятками путей. Каким будет выбор, зависит от бизнесмена: предпочитает он преодолевать трудности самостоятельно, стремится найти готовое решение или ценит дискуссию и творческий подход.
Обобщённо последовательность решения кейса можно описать так:
Пример
Разберём решение бизнес-кейсов на примере.
Предприниматель: Екатерина, 27 лет, 3 месяца назад открыла парикмахерскую.
Проблемы: мало клиентов, не хватает денег на аренду помещения.
Описание проблем: разрабатывая бизнес-план, Екатерина указала, что будет обслуживать 15 клиентов ежедневно. Эти данные она не рассчитывала, а указала наугад — они показались ей реальными. Исходя из них она рассчитала ожидаемую прибыль и согласилась на арендную плату в 25 тысяч рублей в месяц. Но в день приходит не больше 6 клиентов, выручка в 2,5 раза ниже ожидаемой и платить аренду трудно.
Цели: привлечь клиентов и увеличить выручку, чтобы не испытывать трудности с арендой.
Возможные негативные последствия: долги по аренде, угроза существованию бизнеса.
Вариант решения 1: реклама и продвижение. Екатерина предполагает, что на повышение популярности её популярности привлечёт новых клиентов. Она регистрирует профили в трёх социальных сетях и начинает регулярно публиковать посты с приглашением посетить её парикмахерскую. Количество гостей увеличивается на 3-4 человека в день. Хорошо, но недостаточно.
Вариант решения 2: акции и скидки. Екатерина снижается стоимость услуг на 40-50%. Это опасный для данной ситуации метод — количество клиентов увеличится, но выручка вырастет незначительно. А значит вторая проблема — долги по аренде — не решится. Количество клиентов увеличивается, но прибыль почти возрастает, потому что скидки сделаны засчет сокращения наценки.
Вариант решения 3: программа лояльности. За каждого приведённого клиента гостю полагается скидка на следующую услугу. Это позволяет увеличить количество посетителей без ущерба для выручки, а также стимулировать клиентов вернуться в заведение.
Вариант 4: повысить цены. Рискованный вариант, который позволит зарабатывать больше, не работая над привлечением и лояльностью клиентов. Однако, вероятно, что такой подход сократит количество посетителей, которые предпочтут конкурентов с более умеренными ценами.
Разумеется, это не исчерпывающий список решений — есть и другие варианты. Однако в данном случае удачным решением будет комбинированный подход: объединение продвижения в социальных сетях, программы лояльности и умеренных скидок.
Заключение
Бизнес-кейс — это совокупность информации о решении какой-либо проблемы в предпринимательстве, изложенная в форме «вопрос-ответ», как рассказ или набор тезисов. Может представлять собой текст, презентацию, видео, изображение, но чаще всего объединяет несколько форматов представления данных. Создателю кейс помогает обобщить и полностью осознать свой опыт, другим пользователям — научиться на чужом опыте, извлечь полезную информацию для себя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Кейс: как дилеру найти новые каналы продаж. Кейс официального дилера Hyundai в Екатеринбурге.
В автомобильной тематике принято использовать классические инструменты рекламы. Контекст – это надежно, знакомо и понятно. Таргет же традиционно считается пространством для розничных продаж и недорогого сегмента B2B. Так как приобретение автомобиля имеет длинный цикл продажи и высокий средний чек, большинство дилеров игнорируют социальные сети.
Заказчик, обратившийся в рекламное агентство Webmechanic, не был исключением, и наши коллеги отважились на экспериментальную рекламную кампанию, используя myTarget.
Webmechanic предложили клиенту провести тестирование, минимизировав факторы, влиявшие на эффективность – содержание и формат креативов, география, бюджет, объём, период размещения и прочее.
Исходные данные
Клиент: официальный дилер Hyundai в Екатеринбурге, на рынке более 7-ми лет.
Длительность: 1 месяц
Бюджет: 220 000 рублей, из которых 110 000 рублей на контекстную рекламу Яндекс и Google и столько же на таргетированную.
Задачи: оптимизировать рекламные кампании с учетом новых каналов без увеличения бюджета на рекламу.
Для реализации данной задачи понадобился инструментарий, позволяющий осуществлять сквозную аналитику данных и автоматизированное размещение таргетированной рекламы. Webmechanic выбрали Calltouch и myTarget.
Сквозная аналитика
Первый месяц
И в таргетированной, и в контекстной рекламе были сделаны одинаковые объявления – разница была только в системах продвижения.
Форматы объявлений:
– мультиформатный блок для myTarget;
– широкоформатный блок для Рекламной сети Яндекса и Контекстно-медийной сети Google;
– квадрат для myTarget;
– квадрат для Рекламной сети Яндекса и Контекстно-медийной сети Google.
Важное примечание: внедрение таргетированной рекламной кампании совпало по времени с внедрением сквозной аналитики. Это помогло собрать точную статистику и полные данные по рекламным кампаниям. Более того – гарантировало чистоту эксперимента.
В первый месяц цена заявки из myTarget оказалась выше аналогичного показателя из контекстной рекламы.
По результатам месяца, продажи принесли только рекламные кампании Google и Яндекс. Однако тестирование еще не закончилось. Как было уже упомянуто, авто имеет длинный цикл продажи.
Второй месяц
За второй месяц Webmechanic собрали более глубокую статистику с трех заявленных каналов.
Этап 1.
Сбор данных происходил во внутренней CRM Webmechanic, адаптированной под нужды клиента, владельца автосалона. Данные собирались с помощью API–сервиса, меток, данных переходов, собранных трекером. В одном окне при помощи системы отчетов и фильтров получили все данные о продажах, шлейфах продаж и конверсии в визит.
Этап 2.
Данные о качестве звонков были собраны при помощи отчета Calltouch о звонках. Каждому звонку присвоен рейтинг и применено тегирование.
После второго месяца стало абсолютно ясно, что таргетированная реклама – выгодный клиенту канал.
Результатом рекламной кампании стал длинный шлейф продаж, который не был виден в первый месяц. Поэтому в первый месяц было не видно никаких продаж. В последующие месяцы ситуация с длинной шлейфа продаж выровнялась и стабилизировалась.
Видно, что размещение кампании с помощью myTarget для клиента стало более эффективным, чем в контекстной рекламе.
По стоимости продаж таргетированная реклама является лидером цены.
Несмотря на то, что у всех сегментов, в том числе и авто, есть «свои» утвердившиеся каналы, необходимо пробовать нестандартные методы. В этом случае можно найти оптимальное соотношение бюджета на рекламу и количества лидов, постоянно улучшая эти показатели.
В процессе работы Webmechanic протестировали таргетированную рекламу в сегменте, где по устоявшемуся мнению, она не должна была сработать. И первый месяц цена лида myTarget действительно превышала цену с контекста.
Однако глубокий анализ и статистика, которая собиралась в Calltouch в течение двух месяцев показала, что myTarget – выгодный и эффективный клиенту канал с самым низким CPO и длинным шлейфом продаж. Статистика по отрасли, бесспорно, играет важную роль, но каждый бизнес уникален. Не бойтесь экспериментировать и открывать для себя новые пути оптимизации рекламы и повышения продаж.
Кейс в нише автозапчастей. Как получить выручку свыше 1 000 000 рублей на катализаторах?
История о том, как нам удалось за первую неделю снизить стоимость заявки до 25 рублей, потом всё испортить, но в итоге извлечь из этого пользу и сделать общий результат ещё лучше!
Компания “РосКат” занимается скупкой автокатализаторов и продажей пламегасителей, обманок, стронгеров. Работают в 15 регионах России, а также в крупных городах Казахстана.
Клиент обратился к нам в апреле 2020 года с потребностью рекламы своих услуг в социальных сетях. Ранее компания пыталась самостоятельно привлекать клиентов из ВКонтакте, но работа проводилась не системно, статистика не отслеживалась, заявки приходили хаотично по времени и регионам.
Поэтому заказчик обозначил следующие задачи
Первым шагом для решения поставленных задач мы провели маркетинговое исследование. Оно необходимо для того, чтобы:
Поэтому план действий состоял из следующих этапов:
Исходя из этих данных мы составили стратегию продвижения и ведения аккаунта.
Далее опишем каждый этап
Первоначальные данные о портретах аудитории мы получаем от заказчика в брифе с помощью наводящих вопросов. Эта информация позволяет определить, на каких сегментах аудитории клиент сконцентрирован на данный момент, есть ли какие-то определенные ограничения или предпочтения.
В итоге, для данного проекта получили 5 основных сегментов. Следующим шагом мы разобрали каждый сегмент на такие составляющие как: критерии выбора, потребности, боли, возражения, мотивация и т.д. Исходя из этой информации составили майнд карту, а затем основную информацию перенесли в стратегию.
Следующим этапом идет разбор каждого отдельного конкурента по блокам:
С большим перевесом на первые два направления, только одна компания использовала квиз.
На последнем этапе мы проанализировали аккаунт клиента в Инстаграм и группу во ВКонтакте, выделив их сильные и слабые стороны.
Для начала разобрали текущие посты и расписали, как лучше подавать информацию. Затем описали примерный рубрикатор для контент-плана и накидали идеи для форматов постов и сторис.
Мы оформили инстаграм аккаунт клиента на основе аудита конкурентов и самого клиента.
Так как у клиента не было своего сайта, и он не планировал его создавать, мы решили запустить тестовую рекламную кампанию на квиз. Был, конечно, еще вариант с лидформами, но как показывает наш опыт, качество заявок с этого направления ниже других площадок, даже если убрать автоматическое добавление номера. При этом квиз, который использовался у конкурентов и в наших предыдущих проектах, всегда позволял снизить заявку.
Также мы разработали разные варианты в статическом и динамическом виде. За основу брали только материалы, которые подготавливал клиент. В направлении автокатализаторов основной посыл был в расчете цены выкупа запчасти, а в пламегасителях, соответственно, в определении стоимости покупки.
В качестве вопросов мы уточняли у клиента:
И в конце предлагали заполнить форму контактов для получения расчета
Для начала решено было запустить две рекламные кампании, в которых были объединены несколько регионов в зависимости от приоритета, выставленного заказчиком. Главными направлениями для тестирования были следующие регионы: Ростовская область, Краснодарский край и Рязанская область. Вторая компания рекламировалась в Норильске, а также в Ульяновской, Красноярской и Тульской области.
За первую неделю работы мы получил следующие цифры:
Направление автокатализаторов:Первая рекламная кампания ( Ростов, Краснодар, Рязань):
Вторая рекламная кампания ( Норильск, Тула, Ульяновск, Красноярск):
Результаты по автокатализаторам весьма впечатлили клиента, поэтому решено было сразу подключить рекламу в дополнительных городах России, а также запустить отдельную кампанию для Казахстана.
Однако, по пламегасителям цена заявки не проходила минимальные расчеты на окупаемость. Поэтому мы решили сосредоточиться только на катализаторах, учитывая что пламегасители клиент все равно будет предлагать всем клиентам, которые будут сдавать катализаторы. Таким образом, мы сможем сразу решать две задачи.
Но стоит сразу отметить, что в результатах по катализаторам была и обратная сторона. Так как мы объединяли несколько регионов, чтобы получить большее количество охваченной аудитории и, соответственно, низкую стоимость заявки, из-за этого заявки в большей степени приходили из крупных городов и редко из более мелких. Поэтому при запуске новых городов России мы создали отдельные кампании под каждый регион, понимая что стоимость заявки скорее всего взлетит в несколько раз. Для Казахстана, наоборот, решили остановиться пока на общей рекламной кампании. Здесь для начала нужно было протестировать спрос.
В Казахстане нам удалось повторить лучшие результаты по цене заявки и в общей массе мы получили 424 лида со стоимостью 24 рубля за шт. При этом клиенты были примерно одинако разделены по разным регионам.
В итоге, за первый тестовый месяц клиент окупил затраты на наши услуги, рекламный бюджет и еще заработал. Учитывая, что отдел продаж заказчика еще работал не в оптимальном режиме, то мы понимали, что можем улучшить результаты в дальнейшем.
Однако, как оказалось клиента устраивало не все. Ему очень нужны были также заявки из Крыма, но нормальную рекламную кампанию в Facebook нельзя настроить, а ухищряться с разными “серыми” методами не хотели, чтобы не попасть в блокировку.
Поэтому нам пришлось менять стратегию.
Мы решили всё таки попробовать перейти во ВКонтакте, чтобы охватить и Крым. Изначально мы предложили клиенту оставить работу с текущей рекламной кампанией в Facebook, и протестировать в другой социальной сети только несколько регионов с плохими результатами, включая полуостров. Но нам не удалось договориться, поэтому решено было перенести полностью работу во ВКонтакте и запустить рекламу во всех городах с нуля.
В качестве аудитории решили тестировать сегменты по интересам, по ключевым запросам и по подписчикам конкурентов / схожих тематик. Рекламные бюджеты равномерно распределили по всем городам, кроме Крыма, на него сделали больше упор.
Для рекламной компании использовали форматы карусель и промо-пост с оптимизацией на получение максимального количества кликов на сайт.
Также подготовили разные варианты креативов, текстов и призывов к действию.
После первой недели тестирования отключили таргетинг на сообщества и ключевые запросы, так как они приносили намного меньшее количество лидов, чем таргетинг по интересам. Помимо этого мы оптимизировали креативы. Наиболее эффективные содержали примерную сумму денег, которую может получить клиент за сдачу своего катализатора.
Как бы мы не пытались оптимизировать рекламные кампании, все равно приблизиться к результатам с Facebook за месяц нам так и не удалось. И это при учете того, что мы считали не только количество заявок оставленных через квиз, но и прямые запросы в группу, которые приходили косвенно по нашей рекламе. Всего за период рекламной кампании во ВКонтакте мы смогли привлечь 402 заявки по цене 104 рубля.
Предоставив клиенту полную картину продвижения в двух социальных сетях, мы договорились вернуть основную кампанию в Facebook, но при этом оставить во ВКонтакте рекламу для Крыма.
Наращивая постепенно обороты по рекламного бюджету и количеству городов, мы готовились к более серьезному масштабированию, но выявились проблемы, из-за которых нам пришлось остановить работу. Внушительный объём входящих заявок на 20+ городов означал и большую работу с обработкой заказов и контролем за качеством продаж. Собственно, здесь и нашлись болевые точки у заказчика, которые не позволили продолжить масштабирование. Поэтому было принято решение приостановить сотрудничество, чтобы за это время выстроить внутренние бизнес-процессы, которые позволили бы увеличить прибыльность проекта.
Общие итоги рекламных кампаний для двух площадок и всех задействованных городов России и Казахстана.
Бизнес кейсы: решение кейсов, рекомендации, примеры кейсов
Бизнес кейсы — что это?
Групповые упражнения, как иначе называют бизнес кейсы на ассесментах, предназначены для имитации реалистичных встреч и групповых рабочих ситуаций.
Они позволяют рекрутинговым организациям наблюдать за тем, как кандидаты ведут себя, работая в составе команды, и предназначены для оценки ряда компетенций, которые считаются важными для рассматриваемой роли (подробнее см. в нашей матрице компетенций в статье Ассесмент-центр: методы оценки, технологии проведения, примеры.). Организации используют их, поскольку они предоставляют непосредственную демонстрацию того, как кандидат работает и общается с другими людьми. Они позволяют оценщикам наблюдать за поведением кандидатов в стандартизированной обстановке, которая является более справедливой и более объективной, чем случайные наблюдения за тем, как они взаимодействуют с другими.
Если вы — участник конкурса Лидеры России, то помимо тестов Лидеры России вам стоит готовиться к дискуссионным кейсам этого конкурса на полуфинале и финале. Больше о кейсах и тестах Лидеры России читайте в наших статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021 и Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя
Примеры кейсов
Групповые упражнения в виде бизнес-кейсов на ассесментах обычно включают задания для команд, состоящих из 4-8 кандидатов, и обычно являются частью более широкого ассесмента. Кандидаты сидят за столом, а эксперты размещаются по комнате. Каждому эксперту назначается 1-2 кандидата для наблюдения, и они записывают детали взаимодействия, которое происходит в ходе выполнения упражнения.
Бизнес кейсы могут принимать различные формы, но обычно группе дается некоторая предварительная информация для анализа (бизнес-кейс), а затем на основании этой информации требуется предложить решение определенной задачи.
Предоставленная информация устанавливает условия выполнения задания. Некоторые кейсы предоставляют всем кандидатам одинаковую информацию, в других кандидатам дается уникальная информация, и они должны поделиться этой информацией с группой по мере развития дискуссии (как на реальной встрече). Многие кейсы позволяют кандидатам участвовать в обсуждении без заранее назначенных ролей, другие могут дать каждому участнику роль в обсуждении (например, их могут попросить представить приоритеты конкретного отдела или кому-то может быть назначена роль председателя, секретаря и т.д.).
Тематическая область сценариев кейсов, с которыми могут столкнуться кандидаты, может широко варьироваться. Некоторые бизнес кейсы предлагают сценарии, подходящие для конкретного работодателя. Например, технологическая компания может попросить кандидатов решить, как вернуть проблемный технологический проект в нужное русло. Другие организации могут выбрать более широкий сценарий, например, широкое обсуждение задач по запуску нового бизнеса или продукта.
Зачастую фактическое содержание обсуждения не очень актуально; важно то, как кандидаты взаимодействуют друг с другом в контексте оцениваемых в ходе решения кейса компетенций.
Конкретные примеры бизнес кейсов смотрите в нашей предыдущей статье Центры оценки: групповые упражнения (дискуссии, кейсы) их виды и примеры.
При доступе к нашим платным материалам всего за 390 рублей вы получите доступ к 4 большим кейсам с полным решением, 12 дискуссионным кейсам с рекомендациями по решению и большому количеству других материалов для подготовки к центрам оценки, групповых упражнениям, ролевым играм и собеседованию. Начать подготовку вы сможете по ссылке Кейсы и Ассесменты
Подготовка к решению бизнес кейсов
Изучение работодателя
Перед ассесментом стоит уделить время тщательному изучению вашего будущего работодателя. Это даст вам понимание, какие примерно вас могут ожидать задания и кейсы, и как подходить к решению кейсов этого работодателя.
Изучите сайт компании. Узнайте, в какие недавние инициативы она была вовлечена, есть ли ключевые личности, о которых стоит узнать больше. Какие ее планы на расширение. Кто ее главные конкуренты и как они делят рынок.
Есть ли информация о ценностях компании? Что важно для ее сотрудников? Например, что важнее – коммерческая выгода или служение потребителю и обществу?
Используйте информацию на сайте компании по подбору персонала. Часто можно ясно увидеть какие компетенции в компании считают жизненно важными для успеха и продвижения. Подумайте, как они относятся к вашему стилю поведения и старайтесь использовать это, чтобы соответствовать представлениям компании об идеальном кандидате.
Изучите аккаунты компании в социальных сетях. Часто там можно найти ценную информацию о новостях компании и ее процессе набора новых сотрудников.
Работа с информацией сценария кейса
Информация, которую вы получаете в сценарии кейса, может сильно различаться — как и в реальной жизни. Бизнес-данные могут быть представлены во многих формах, отражающих сложность бизнеса. Эффективные бизнесмены принимают решения на основе информации от самых разных людей и источников. Такие источники могут представлять из себя:
Один кейс вряд ли будет включать в себя всю информацию, перечисленную выше, так как время для чтения обычно ограничено — основное внимание уделяется обсуждению. В процессе решения кейса вам необходимо прочитать и проанализировать всю данную информацию прежде, чем обсуждать ее с остальной частью группы.
Прочитайте всю предоставленную вам информацию по сценарию кейса
Вам предоставят некоторое описание работы и требуемых качеств и навыков, возможно, даже список ключевых компетенций для этой роли. Используйте это, чтобы подумать о том, что оценщики могут искать в групповом упражнении. Веб-сайт компании также часто дает информацию об особенностях проведения ассесментов и упражнениях. Также вероятно, что компания отправит вам больше информации о них перед началом самого ассесмента. Это действительно важно прочитать.
Знайте свои сильные и слабые стороны
Понимание своих преимуществ и недостатков может очень помочь при обсуждении решении групповых кейсов. Изучите себя заранее: попросите отзывы от тех, кто знает вас лучше всех. Это могут быть учителя, работодатели, друзья или семья. Спросите их, что они думают о вашем стиле общения в группе. Как они думают, каковы ваши сильные стороны и ваши потребности в развитии в этом отношении? Воспользуйтесь своими сильными сторонами при обсуждении кейса и продумайте пути возможного улучшения. Например, если вам говорят, что иногда вы склонны доминировать в групповой обстановке, попробуйте управлять своим поведением, когда вы находитесь с друзьями и коллегами. Вы даже можете попросить очень близкого друга подтолкнуть вас, когда он увидит, что вы опять скатываетесь в доминирование над другими собеседниками.
Принимайте участие в групповых дискуссиях или дебатах. Это могут быть клубы или группы, например, дискуссионного общества, клубы по решению кейсов, кейс-чемпионаты, литературные кружки или просто принимайте участие в серьезных дискуссиях с друзьями и коллегами. Если по натуре вы скромный человек, такие обсуждения помогут вам привыкнуть к атмосфере обсуждений, которые будут на ассесментах.
Попробуйте найти возможность наблюдать за другими людьми, стиль общения которых вам нравится. Например, найдите время, чтобы поучаствовать на собраниях во время групповой работы и посмотреть, что происходит. Насколько естественно те или иные участники занимают определенные роли? Что делает председатель, чтобы обеспечить участие всех в собрании? Если нет назначенного председателя или посредника, как группе удается работать слаженно? Как можно улучшить работу группы?
Вы также можете поговорить с друзьями или знакомыми, которые уже участвовали в ассесментах и выполняли групповые упражнения. Однако, вам стоит понимать, что их опыт может отличаться от вашего, поэтому используйте критическое мышление и делайте собственные выводы.
Еще раз отметим, что опыт участия в кейс-чемпионатах или клубах по решению бизнес-кейсов может быть очень полезен. Многие компании принимают победителей конкурсов по решению кейсов вне основного отбора – только по результату собеседования.
Рекомендации для работы в группе при решении кейса
Задачи для группы могут широко варьироваться, но есть некоторые полезные модели и методы, о которых стоит знать. Зная о них, вы сможете дать группе удобную структуру для обсуждения темы кейса.
Категории и темы бизнес кейсов. Типичные заголовки в структуре кейса могут включать:
Мы рекомендуем вести анализ каждого вопроса по следующим параметрам и схемам:
Важность и срочность. Насколько важны и срочны ключевые вопросы, которые проявляются в информации? Это полезный подход, когда требуется планирование и распределение приоритета задач. Ранжирование задач по срочности и важности поможет придать работе в группе некоторую структуру. Если вас попросят спланировать проект или разработать план запуска продукта, оценщики будут искать доказательства того, что вы грамотно расставили приоритеты и составили план действий. Вы можете предложить использовать заголовки, которые часто используют предприятия для определения приоритета задач — немедленные, кратко, средне и долгосрочные.
SWOT-анализ (Strengths – Weaknesses – Opportunities — Threats). Если вашу группу просят принять решение, вы можете использовать структуру анализа SWOT для анализа данных:
PESTLE-анализ. PESTLE предлагает другой способ оценки данных. Он более применим, если вы получили много контекста относительно организации и климата, в котором она работает. PESTLE расшифровывается в плане аспектов влияния на компанию как:
SMART-анализ (Цели и показатели успешности). Если группе необходимо разработать план, может быть полезно определить цели и показатели успеха, чтобы структурировать планирование. Это помогает группе договориться о том, чего они хотят достичь и как выглядит успех. SMART — это полезный и простой способ определения целей и мер.
Что стоит и не стоит делать при групповом решении кейса
При обсуждении и решении бизнес кейса мы рекомендуем:
При обсуждении и решении бизнес кейсов мы НЕ рекомендуем:
Ассесменты, кейсы и подходы к их решению – это большая и интересная тема. Мы посвятили им цикл статей и ведем работу по созданию отдельного раздела на HRLider.ru с набором примеров кейсов и их решения.
Если вы готовитесь к работе в компании рынка потребительских товаров, читайте больше о работе и ассесментах сферы FMCG в нашей специальной статье: Программы Management Trainee крупнейших FMCG компаний: рейтинг, особенности, советы по устройству
Если вы хотите достигнуть успеха, тщательно готовьтесь ко всем этапам устройства на работу – подготовке резюме, отборочным тестам при приеме на работу, ассесментам и решению кейсов и собеседованию. Информацию, примеры кейсов и тестов и рекомендации по подготовки вы найдете на нашем сайте. Удачи!
На HRLider Вы найдете большую базу примеров групповых и индивидуальных кейсов с решением и рекомендациями по типовому решению. Смотрите эту информацию и инструкции в разделе Кейсы.
Кроме того, мы можем рекомендовать Вам нашего партнера — Агентство по развитию потенциала личности «UPгрейд»
Более 2х лет команда профессионалов UPГрейд успешно сопровождает руководителей в подготовке к очным этапам управленческих конкурсов страны и групповым и индивидуальным ассессментам в крупных корпорациях. Назовите промокод Up2021 и получите скидку 10% на все продукты UPГрейд.