Бизнес на авто пикап
Американская мечта. Белорусы рассказали, зачем покупать пикап
Что заставляет белорусов покупать эти не самые практичные и не самые дешевые автомобили? Своими историями с читателями ABW.BY поделились три автолюбителя, которые сделали свой выбор в пользу пикапа.
«Возможно, кто-то просто не доиграл в машинки в детстве»
Дмитрий не так давно продал свой Ford F150 2009 г.в. «во имя» стройки. Признается, что о такой машине давно мечтал, а осуществить мечту помог кризис и дело случая.
«Автомобиль просто вдруг стал доступен по цене, и я решил: почему бы и нет?! Думал, что буду возить на нем стройматериалы, но по факту привез что-то пару раз, разок-другой в кузове ездили гоночные мотоциклы (Дмитрий долгое время увлекался мотогонками), а все остальное время просто получал удовольствие от езды. Мне достался добротный пикап «свежего» модельного ряда в простой комплектации и с 4,6-литровым мотором. Машина железная, надежная, не «ломучая». Но не везде и всегда практичная для городского жителя.
Мой Ford был с одиночной кабиной и средней длиной кузова, короткобазный. Считаю, что для города это лучший вариант в плане маневренности и парковки, но после пополнения семьи вторым ребенком, я понял, что мы просто все не помещаемся в ней. Собственно говоря, это было второй причиной продажи.
Есть, конечно, ребята, которые покупают такие автомобили для удовлетворения каких-то потребностей. Но, думаю, их не так много. По моим наблюдениям, 90 процентов пикапов возят по городу в кузове воздух».
«Прежде чем покупать такую машину, нужно задать себе вопрос: а нужна ли она мне?»
Еще один Дмитрий пересел на Toyota Tundra с Ford F150 и считает, что этот автомобиль, как никакой другой, соответствует его образу жизни.
«Моим первым автомобилем был Daihatsu Leeza. Это такая микролитражка, которую при желании можно развернуть руками, взявшись за арки. Я отъездил на ней некоторое время. Потом купил Dodge Grand Caravan. Так вышло, что на этой машине попал в серьезное ДТП. Лобовая авария. В салоне находились семь человек, включая двух детей. Для нас все обошлось хорошо, но после той аварии я понял: следующий мой автомобиль будет большим и рамным. Так у меня появился Dodge Durango.
Ford я продал, потому что пробег был под 300 тысяч. Не хотелось вкладывать в него деньги. За ним покупатель прилетел из Абакана и ехать обратно хотел своим ходом. Я честно рассказал, что «болит» в машине, что перед поездкой лучше заменить задние ступичные подшипники, но он рискнул и не только доехал на них до дома, но еще и там продолжал ездить.
Скажу честно: на подземный паркинг возле Комаровки я на ней заехать не могу из-за высоты. Во дворе кое-как нашел место. Соседи, понимая меня, стараются его не занимать. Зато я решил абсолютно все проблемы в части перевозки вещей, даже палатки вожу с собой на всякий случай, потому что можно запросто спать в кузове, накрытом кунгом. У меня для этих целей на форточках специально предусмотрены москитные сетки. Если куда-то едем с детьми, я просто надуваю матрас, и мы спим в машине.
«Если действительно нужна «рабочая лошадка», то лучше брать дизель»
«Пикап хорош прежде всего тем, как сказал Дмитрий, что ты можешь возить с собой все, что хочется, причем это не скажется на расходе топлива. Если я, например, загрузил лодочный мотор, то мне не нужно обязательно ехать в гараж, чтобы его выгрузить, потому что больше ничего не положу в багажник. Это позволяет избегать лишних поездок.
Вместо заключения
В отличие от Америки в белорусском бизнесе пикапы не прижились. Если не принимать во внимание случаи, когда эти автомобили возводятся в ранг фетиша, то можно сказать, что для частников они могут оказаться вполне практичными при четком понимании их функционала. Чтобы потом не возить в кузове воздух и не рассказывать о безумном расходе топлива. Как утверждают опрошенные нами владельцы пикапов, для дальних путешествий это едва ли не идеальное авто, а вот в городе неповоротливый «крокодил» не совсем удобен.
Можно ли заработать на пикапе Foton Tunland?
В Tunland есть все, что присуще настоящему пикапу, правда, оттого некоторые автовладельцы и называют его трактором, но обо всем по порядку.
Есть много причин, по которым люди покупают пикапы. Одни с их помощью делают бизнес, другие возят картошку. И как бы автопроизводители не пытались замаскировать деревенскую брутальность своих налакированных пикапов, суть рабочей лошадки от этого не меняется и Foton Tunland отлично это демонстрирует.
Оснащение Под капотом Foton Tunland стоит 2.8-литровый турбодизель со 163 лошадьми и крутящим моментом в 360 Н.м, агрегатированный в паре с 5-ступенчатой ручной коробкой передач Getrag. Этого вполне хватает, чтобы сдвинуть с места двухтонный 4х4 и развить максимальную скорость 160 км/ч. К слову, точно такой же двигатель стоит под капотом Газель Бизнес/Соболь и еще ряда моделей – мотор хорошо известен российским сервисменам, проблем с обслуживанием не возникнет. Расход топлива 10,3 – город, 8,5 – трасса. Помимо двигателя и коробки, в Tunland от известных брендов используется задний неразрезной мост Dana 44 и раздатка Borg Warner. Для облегчения запуска зимой устанавливается предпусковой подогреватель топлива. Интересно, что в базовой версии Toyota Hilux точно такой же подогреватель является опцией и, по информации официального дилера, стоит от 80 000 до 120 000 рублей.
В базовую комплектацию Tunland за 1 449 900 рублей (авто 2016 года) входит: кондиционер, парктроник, ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), подушка безопасности водителя и переднего пассажира, подключаемый полный привод с понижем рядом в коробке, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, подножки, передние и задние противотуманные фары, полноразмерное запасное колесо, мультимедийный комплекс с двумя динамиками и usb входом, с возможность воспроизведения CD, регулировка водительского сиденья по высоте + регулировка поясничной поддержки, кнопка открывания крышки топливного бака из салона, защита моторного отсека, двигателя, топливного бака и ряд других опций. Всего у Тунладна в России имеется две комплектации, отличающихся отделкой салона (ткань или кожа) и количеством динамиков. Разница в цене на автомобили 2017 года – 50 000 рублей. Машины прошлого года разницы по цене комплектаций не имеют.
Практичность В салоне с комфортом поместятся 5 человек. Неприятной неожиданностью для задних пассажиров станет отсутствие рукояток для удобства посадки в салон, которые, к слову, есть на переднем ряду. Всю необходимую мелочь (домкрат, трос и аптечка) можно найти под задним диваном.
Сложно сказать, насколько неприхотлива ткань и кожа салона, но от песка и грязи сиденья очищаются без проблем. Объем кузова не сильно отличается от конкурентов из Германии или Японии, конструкция машины достаточно крепка для грузоподъёмности в 975 кг. А надёжность подкреплена гарантией производителя: 3 года или 100 000 км. Межсервисный интервал через каждые 10 000 км – на этом этапе проводится осмотр соединений и смазка шлицов карданного вала, замена салонного фильтра. Более объемные работы предусмотрены на каждых 20 000 километрах пробега.
Хотелось бы чуть более устойчивого к повреждениям пластика салона, но, как мы понимаем, это повлияло бы и на цену автомобиля.
За рулем чувствуешь себя по-особенному, возвышаясь над остальными машинами в потоке. Работа подвески на мелких городских неровностях напрягает. Но вне дорог начинаешь осознавать, насколько велик потенциал Foton Tunland. При дорожном просвете в 200 мм кочки и ямы больше не выглядят устрашающе – Tunland скачет по ним, как горный козел. Трудно поверить, но эта штука (не козел) способна преодолеть брод глубиной до 0,8 метра. А для любителей активного отдыха – это очень хороший показатель.
Сравнение с конкурентами Foton Tunland в базе (цена 2016 года) стоит 1 449 000 рублей. Цены на автомобили этого года выше на 100 – 150 тысяч рублей. Единственный пикап, который можно купить за меньшую цену – УАЗ, цена за который, в комплектации Comfort, составит 987 000 рублей. Но при меньшей стоимости у УАЗа меньше мощности (135 л.с.), больше расход топлива (14,6 в городе), и меньшая грузоподъёмность (725 кг). В лучшую сторону УАЗ отличается меньшими размерами и большим, на 10 миллиметров, дорожным просветом. Кстати, на ульяновском автозаводе на свои автомобили не устанавливают дизельных моторов.
К другим альтернативам можно прибавить поддержанные Volkswagen Amarok, Toyota Hilux, Nissan Navara, Mitsubishi L200, цена которых 4-летней давности и в хорошем состоянии колеблется в районе 1 200 000 рублей. Мы намеренно не сравниваем с новыми моделями упомянутых брендов, так как разрыв в цене, а он колеблется от 400 000 до 1 000 000 рублей, сумма более чем существенная для почти каждого россиянина.
Вывод Foton Tunland – типичный пикап, который безотказно будет бороздить проселочные дороги сельской местности. Я даже готов мириться с отсутствием комфорта, какой есть у немцев и японцев, и с малым выбором комплектаций. На мой взгляд, за цену 2016 года – это отличный вариант автомобиля, на котором можно делать бизнес и без опасений прокладывать собственные маршруты в труднодоступные уголки нашей страны. И, конечно же, владение таким автомобилем – это отличное подспорье и помощь в ведении собственного бизнеса, будь то строительство или сельское хозяйство.
Автор благодарит официального дилера города Самары, салон СТО АВТО, за возможность проведения тест-драйва.
Макс Пасечный, Эксперт федеральной газеты Семь Верст
Что есть пикап в России?
Помню, как-то посмотрел на статистку продаж пикапов в Америке и цифры меня очень удивили. Чтобы, хоть, как-то убрать свой шок, я решил посмотреть сколько же машин в этом кузове продается по штатам, но сравнив количество проданных машин в одном только Техасе и России, я опять был в удивлении. Узнав, что в штате с количеством населения 27 885 195 человек, пикапов за месяц покупают больше, чем население в 146 171 015 человек в России за год!
Возможно, вы подумаете, что в Америке пикапы покупают только по прямому назначению и каждый день грузовой отсек машины используется по назначению. Благо, сейчас у нас очень хорошо развит интернет, плюс мои хорошие знакомые живут в США, от них можно узнать много интересной информации.
Пикапы в США покупают отнюдь не потому, что им нужен постоянный автомобиль для перевозки грузов, а потому что они считают этот автомобиль практичным. Вдруг мне что-то нужно будет отвезти большое, а у меня есть машина, которая сможет, на которой я это смогу сделать сам и мне не нужно будет нанимать грузовик.
Вообще, у меня пикапы ассоциируются с крутыми тачками. А виной тому, как я понимаю, голливудские фильмы, увиденные мною в школьном возрасте, во времена, когда действительно снимали достойное кино, а не как сейчас показывают в Форсаже-10.
Если вы тоже такой же ценитель пикапов как я или вам действительно нужна эта машина по назначению- что еще круче, то какой у нас выбор в России? Ассортимент не велик: Исузу Д-Макс, Тойота Хайлюкс, Митсубиси L200, УАЗ Патриот и какой-то китаец, который даже не стоит упоминания. Еще у нас был Фольксваген Амарок и Мерседес X-Класс, но их уже сняли с производства.
Понятно, что УАЗик лидирует в продажах, но все дело в цене, так как он самый доступный, но что если хочется пикап не только для дела, но и для души? Раньше такой машиной я бы назвал X-Класс, но сейчас машина снята и, что же тогда остается?
Мое знакомство с Исузу началось с 2017 года. Тогда это был мой первый пикап за руль которого я сел. Задний привод, механика, зима, разгруженная задняя ось, а я не знал, что пикап может быть драйверским и приносить удовольствие! Была еще версия с автоматом, она конечно приубавила драйвертсва, а при включении полного привода эта машина становилась абсолютно обычным семейным пикапом. За это время я уже успел испытать обновленную версию и недавно, у нас в России появилась новая модель Д-Макс. Не утратил ли он свои преимущества, которые были в нем раньше?
Больше всего в нем мне нравилась практичность, огромное количество подстаканников, кармашков, ящичков- в этой машине можно было есть, работать, разве, что только размеры салона не позволяли спать в нем, хотя в кузове вполне себе и это можно было сделать. В новой модели осталось такое же количество полезных отсеков, что и раньше, что, конечно, очень меня обрадовало. Тяговитый дизельный мотор радовал своим подхватом и низким расходом топлива, за счет прироста мощности динамика возросла, но к сожалению увеличился расход топлива, правда, потреблять он стал не намного больше, чем прошлый.
Говорить про управление на пикапе, думаю, не имеет смысла — это же не спортивный болид, хотя на дороге машина стоит стабильно.
Что больше всего меня расстроило, так это жесткость подвески на неровной дороге. Испытывали машину мы в суровом Мурманске, где можно было ощутить все прелести русских дорог, автомобиль оказался весьма жестковатым, но если Исузу загрузить, то машина станет мягче. Так же, если вы захотите съехать с дороги, то по сравнению с прошлой моделью Д-Макс стал более приспособлен к бездорожью.
Если вам нравится пикап, но по сути, этот кузов вам не нужен, то какие минусы вас могут ждать?
Как уже ранее я сказал, это жестковатая подвеска на крупных неровностях, и не очень комфортный задний диван из-за наклона спинки, а так же, если зимой машина будет хранится на улице, то нужно будет чистить кузов и багажник, а багаж будет в открытом доступе во время перевозок, а ставить кунг, так это портить весь вид и философию пикапа.
Зато, в машине есть куча подушек безопасности, система предупреждения о возможном столкновении, система автономного экстренного торможения, а также, система помощи при повороте, система контроля слепых зон, адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой и автоматический дальний свет. Собственно, машина оснащена теми функциями для удобства пользования в городе, чего даже нет во многих городских кроссоверах.
Как бы японская компания не адаптировала и не усовершенствовало свой пикап, до продаж кроссоверов и внедорожников им в России не достичь, а все потому, что у нас такой менталитет. А тем, кому нравятся такие машины, то зарплаты большинства не позволяют покупать такой тип кузова, который любят в Америке и где машина не является роскошью и мечтой, а это обычное средство передвижения, который себе может позволить каждый…
Друзья, купили бы себе пикап если бы позволял бюджет или в роли второго автомобиля, а если нет, то почему?
Бизнес идеи на автомобиле пикап
Вопросом, как заработать на авто, задаются множество автолюбителей, т. к. покупка столь дорогостоящего средства передвижения требует денег на последующее содержание и ежегодное обслуживание, однако редко приносит доход. Но при правильном использовании автомобиля можно восстановить финансовый баланс и обеспечить денежное подспорье.
Советы перед выбором варианта зарботка
Перед тем, как организовывать бизнес на своем автомобиле, следует тщательно взвесить все возможные преимущества и недостатки, т. к. автомобиль – это недешевая вещь, и на его содержание необходимо всегда иметь деньги прозапас. Чем качественнее сборка и чем более представительная марка – тем больше она требует вложений.
Не каждый автомобиль способен отбивать вложенные средства. Если траты на обслуживание и топливо будут превышать оплату услуг, то такой бизнес не принесет дохода. Необходимо учитывать и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе работ.
Приведем несколько советов, которые уберегут начинающих бизнесменов от ненужных трат:
Соблюдение простых правил при работе с клиентом или заказчиком позволят сохранить свой бизнес и автомобиль и обеспечат законную защиту всем сторонам, заключившим сделку.
Топ идей
Приведем несколько популярных идей, как заработать на своем автомобиле. Многие из них могут быть использованы лишь в качестве подработки, т. к. не предполагают постоянной занятости автолюбителя. Но при должном усердии и заинтересованности в развитии собственного дела каждая из предлагаемых услуг может вырасти в крупный бизнес.
Автоняня
Для России эта услуга не является еще настолько популярной, т. к. семьи предпочитают самостоятельно присматривать за детьми и отвозить их в учреждения, будь то детский сад, школа, секция или даже поликлиника. Однако в городах-миллионниках наблюдается тенденция, когда в семье заняты оба родителя, и возникает необходимость перепоручить заботу о ребенке нанятому работнику, который не только присмотрит за ним дома в течение дня, но и отвезет, куда необходимо.
Стать автоняней можно, имея личную машину, а также соответствующую лицензию. В добавок, необходимо, чтобы автомобиль был оборудован всеми необходимыми средствами для перевозки детей (в частности, детским креслом, кондиционером, отрегулированными ремнями безопасности, автоматическим центральным замком и т. д.). Перед первой поездкой необходимо пройти техобслуживание и отрегулировать работу всех систем во избежание непредвиденных поломок во время езды. Одна поездка в областных столицах стоит 500-1000 руб. в зависимости от дальности расстояния и времени суток.
Водитель брендированного авто
Данный способ заработка на личном авто заключается в следующем: автолюбитель заключает с юридическим лицом сделку, согласно которой на корпус машины наносится рекламное изображение. Автолюбитель, в свою очередь, во время поездок по городу рекламирует услуги данной компании. За эту пассивную деятельность компания выплачивает водителю деньги в оговоренном порядке. Часто для этого следует соблюдать ряд условий:
В случае непредвиденных ситуаций, которые мешают работе машины в качестве передвижного баннера, работодатель может расторгнуть договор с водителем, не возвращая прежний дизайн его собственности, или назначить штраф за неисполнение обязанностей.
Такси
Популярный способ быстро заработать. Найти пассажиров можно практически в любой части города и даже за его пределами. С большей вероятностью клиенты готовы воспользоваться услугами такси в аэропорту, на вокзале, на остановках в центре и на окраинах города в час-пик. Чтобы люди быстрее нашли нужный автомобиль глазами, необходимо обозначить его соответствующим знаком либо на крыше, либо на двери.
Если нет желания или возможности самостоятельно формировать базу, можно устроиться в службу такси, где предпочтение отдается водителям с личным автомобилем. Но в таком случае часть доходов будет отчисляться работодателю, частота заказов будет регулироваться фирмой-нанимателем, а техобслуживание автомобиля и его работоспособность будут полностью зависеть от самого владельца.
Курьер
Курьер с личным транспортом всегда привлекательнее для работодателя, т. к. это означает, что заказ с большей вероятностью будет доставлен клиенту быстрее, а доставка будет более надежной, чем в рюкзаке или на бампере. Но, выбирая этот способ дополнительного заработка, следует учесть общую нагрузку, расход топлива, время и место подработки и оплату. Чаще всего доставка продуктов питания, таких, как роллы, суши, пицца или ресторанные блюда, оплачивается гораздо ниже, чем стройматериалов, произведений искусства или хрупкого груза (например, из стекла, керамики, эмали и т. п.).
Поэтому, выбирая компанию, которая нуждается в быстрой и качественной доставке, следует убедиться, что оплата покрывает затраченное время и расходы на дорогу. Избежать финансового дефицита в этом случае поможет договор с работодателем, который подразумевает установленную ежемесячную оплату и покрывает часть расходов на обслуживание транспорта (10-20%).
Распространение рекламы
Способ пассивного заработка, напоминающий брендирование корпуса, только в данном случае работодатель ограничивается небольшим рекламным объявлением, чаще всего помещаемым на заднее стекло, капот, бампер, боковые стороны машины или верхнюю часть лобового стекла. Реклама содержит короткое текстовое сообщение о предоставляемых услугах и номер телефона исполнителя. Такой способ удобен для тех, кто часто ездит в час-пик, т. к. у окружающих есть достаточно времени, чтобы прочитать текст и зафиксировать данные.
Для таких объявлений лучше всего подойдут крупногабаритные легковые автомобили с тонированными задними стеклами и крашеные в темные цвета (черный, бордовый, темно-зеленый и т. п.), т. к. это позволяет быстро и легко воспринимать и запоминать текст. Также это удобный способ сообщить окружающим об услугах, которые может оказывать сам владелец авто, т. е. самореклама.
Перевозчик
Этот способ подойдет тем, у кого есть в распоряжении достаточно крупный автомобиль, в котором можно перевозить большое количество вещей на дальние расстояния. Чаще всего к услугам перевозок прибегают, когда необходимо доставить большой груз.
Поэтому следует учесть, что для таких услуг легковой авто будет менее предпочтителен, по сравнению со средне- и крупногабаритными моделями, т. к. качество и быстрота перевозки будет полностью зависеть от количества и веса груза. Чем больше доставляемых вещей поместится в транспорт, тем меньше будет расход топлива.
Машина в аренду
Сдача транспорта в аренду – это удобный способ получать пассивный доход. Новый авто можно сдать по более выгодной для владельца цене и на больший срок, а марку не первого года выпуска охотнее арендуют на короткий срок и за меньшие деньги. Сдавать транспорт в аренду можно как физическим, так и юридическим лицам, например, автошколам или службам такси.
Однако следует предусмотреть возможность угона, дорожно-транспортных происшествий, порчи салона и корпуса и других непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации машины третьими лицами. Чтобы этого избежать, необходимо сдавать имущество в аренду легально, чтобы в случае ЧП обе стороны были защищены законом.
Влог на авто
Нужно помнить, что первый доход этот вид деятельности принесет не сразу. Необходимо регулярно выкладывать полезные и интересные видео, которые быстро наберут необходимую аудиторию, чтобы можно было подать заявку на монетизацию аккаунта, после чего блог в интернете начнет приносить деньги. Чем больше аудитория, тем выше прибыль.
Автоблоги могут быть на разные тематики, например, ремонт, тюнинг, путешествия, сборка или разборка корпуса, замена отдельных деталей, т.н. эксперименты по улучшению а/м и т. д. Главное, чтобы зрителям было интересно наблюдать за процессом и хотелось увидеть еще. Зрительский интерес может принести блогеру донаты, а интересные видео послужат саморекламой.
Личный водитель
Данная услуга мало чем отличается от такси, но предполагает вместо разных пассажиров одного и того же, который и является работодателем. Часто, такие наниматели имеют собственный транспорт, который предлагается водить, однако если личное авто нанимаемого водителя удовлетворяет требованиям заказчика, то возможно удастся договориться, чтобы условия работы предоставляли право пользоваться своим а/м.
Частные уроки вождения
Данный способ подходит для водителей с большим стажем вождения и желанием поделиться своим опытом с начинающими автолюбителями. Чтобы обучать вождению легально, следует либо создать ИП, либо зарегистрироваться в качестве самозанятого. Расчеты за занятия необходимо проводить в электронном виде с выдачей чека за предоставленные услуги с помощью электронной кассы или посредством банковских переводов.
За одно занятие можно заработать от 700 до 1200 рублей. Занятия можно проводить в городе на свободных или арендуемых площадках или на загородных трассах. Практика езды по городу в разное время суток должна проводиться обязательно. Чтобы избежать недоразумений, стоит установить знак учебного авто на крышу и всегда иметь при себе все соответствующие документы, если вдруг остановит полиция.
Водитель на торжественные мероприятия
Это популярный вид услуг, особенно на больших праздниках, например, свадьбах или выпускных. Клиентов можно найти, сотрудничая с агентствами или разместив соответствующее объявление на доске. Оплата почасовая и часто договорная.
Следует помнить, что на подобных праздниках присутствует много людей в состоянии алкогольного опьянения, поэтому велик риск того, что корпус машины может быть поврежден во время нечаянной драки или неадекватного поведения гостей. Поэтому следует заранее договориться с организаторами мероприятия о возмещении возможного ущерба и оформлять эту договоренность в бумажном виде.
Автопомощь
Во время дорожного движения могут происходить разные непредвиденные ситуации, в т. ч. и поломка автомобиля. В такой ситуации можно вызвать эвакуатор, чтобы он доставил машину в ближайший сервисный центр, или вызвать автомеханика прямо к месту аварии. Услуги профессионала, который способен на месте починить автомобиль, стоят дешевле и имеют большую популярность при небольших поломках двигателя. Стоимость починки будет зависеть от самой поломки, сложности ремонта и места, где случилась авария, т. к. необходимо покрыть стоимость топлива, потраченного на езду до места.
На сегодняшний день бизнес в области различных психологических тренингов довольно популярен. Всевозможные бизнес-тренинги и тренинги личностного роста подразумевают лишь одну цель – желание преуспеть в современном мире.
Если Вы хотите заработать на пикап-тренингах, нужно знать следующие вещи, о которых напишу далее.
Выбор помещения для будущего бизнес-проекта.
Конференц–зал легко можно взять в аренду и для этого существует два способа. Первый – это воспользовавшись Интернетом просто вбить в поиск запрос: «аренда конференц-зала», добавив название нужного города. Изучив все предложения, остановитесь на варианте, который лучше всего отвечает требованиям проведения тренинга по пикапу и подходит по цене.
Если Вы ориентированы на бюджетный вариант, то здесь может подойти и более скромный вариант, например, аренда зала в училище или простой школе.
Есть еще один интересный способ – онлайн-вебинар по пикапу.
Спросите себя (и других), является ли вебинар правильным инструментом для ваших нужд?
Решение использовать ли его должно подчиняться вашим стратегическим целям, а также потребностям аудитории. В то время как вебинары хорошо работают для некоторых тем, они не подходят для любого учебного процесса. В интернет-вебинаре гораздо меньшая возможность для межличностного общения с тренером. Помнете об этом!
Кроме того, большинство интернет-аудитории, как правило, теряет интерес к теме примерно через два часа, поэтому необходимо так организовать свои темы и информацию, чтобы они адекватно и эффективно доносили информацию. Разбейте занятие на куски с перерывом в полчаса. Интервал между занятиями должен быть один, два дня.
При оценке того, соответствует ли вебинар вашим потребностям, вы, возможно, пожелаете запросить обратную связь с экспертами, а также другими тренинговыми компаниями в своей области, которые провели свои собственные вебинары, и даже спросите аудиторию, к которой вы планируете обратиться. Неформальные беседы, официальные интервью, исследования и опросы — все может помочь вам оценить, является ли вебинар правильным средством для вашей аудитории и потребностей.
Для организации вебинара – онлайн, нужно будет закупить программу для проведения лекции, подобрать программистов, которые будут осуществлять тех. поддержку посетителей пикап-тренинга. Но здесь Вы сэкономите на аренде помещения и доставке тренера.
Выбор персонала для тренинга.
Первым делом по отношению к персоналу нужно быть осторожным. Чтоб избежать обвинений в шарлатанстве пригласите именитого пикап-тренера.
Лучше всего, если удастся договориться с каким-то профи в индустрии пикап–тренингов. Но в такой ситуации Вам придется взять все хлопоты по размещению гостя в своем городе, а также оплатить ему немаленький гонорар. С Вами, как с организатором, могут поделиться не только прибылью от мероприятия, но и оказать рекламную поддержку на сайте самого тренера, что может привлечь определенное количество соответствующей аудитории.
То есть гостю необходимо будет оплатить проживание в отеле, трехразовое питание, билеты на поезд или самолет в оба конца и встретить тренера на вокзале. Можно на своей машине или же, воспользовавшись услугами такси. Если Вы сами не имеете опыта в организации подобных мероприятий, то наверняка, можете найти секретаря-референта, который хорошо разбирается в организации подобного рода мероприятий.
Секретарь-референт также может легко помочь с таким делом, как своевременное уведомление всех участников семинара о предстоящем занятии.
И вот тренер и секретарь референт уже подобраны, теперь стоит позаботиться об оборудовании для семинара.
Покупаем оборудование для пикап-тренинга.
Опираясь на уже описанный опыт проведения подобных семинаров, можно создать небольшой список оборудования для тренинга, которое может понадобиться:
• Доска
• Маркеры
• Проигрыватель
• Экран
• Ксерокопии раздаточного материала
• Летом не лишним будет кондиционер, подбирайте помещение, где он есть.
• Минеральная вода, чай, кофе и одноразовые стаканчики, – это минимум провианта для участников.
Ну, вот все вопросы относительно инвентаря решены, но есть еще один вопрос, который стоит решить заблаговременно. Уборка помещения после проведения семинара. Договоритесь с уборщицей, которая работает в заведении, где должен проходить семинар, чтобы она за оговоренную сумму согласилась убрать помещение. Вы, конечно, можете предупредить аудиторию, что туалет и сам зал должен остаться чистым после их посещения, но эту просьбу, как показывает практика, часто игнорируют.
Правильная реклама и продвижение мероприятия.
Каждый уважающий себя бизнесмен знает, что главное в любом деле – это правильный маркетинг-план. Для того чтоб достойно продать любую услугу нужно разработать правильную стратегию. На руку играет имя раскрученного тренера. Кроме того, можно пробовать различные ходы, например, предложить скидку 10% ко дню влюбленных, или какому-то другому празднику. Также довольно распространенный ход – это просьба пригласить друзей на тренинг и за это получить бесплатное занятие в подарок.
Хороший маркетинговый ход для опытных тренинговых компаний – это выездные семинары где –нибудь на природе. Соединить отдых с получением необходимых знаний, что может быть лучше, но организация такого выездного семинара – это дело хлопотное, оно требует большого организаторского опыта.
Реклама пикап –тренинга.
Самым эффективным способом рекламы на сегодняшний день является Интернет, если Вы не имеете возможности широко рекламировать свою услугу, то вполне подойдет реклама в соцсетях.
Создавайте группы в каждой соцсети, куда можно по соответствующему запросу легко набрать нужную возрастную группу, набирая всех юношей или девушек, если это женский пикап-тренинг, в возрасте от 18 до 28 лет из города N.
Email –рассылка – это еще один способ найти целевую аудиторию. Расклейка объявлений возле университетов или даже бизнес-компаний также может быть эффективной. Собственный сайт организатора тренингов с перечнем программы занятий и благодарными отзывами клиентов – уже половина дела. Помните, что реклама – это главный двигатель, который помогает организовать сбыт интеллектуального продукта.
Не забудьте детально проработать программу тренинга, чтоб не опозориться во время проведения занятия. Лучше использовать узконаправленные тренинги, где на конкретный вопрос о том: «Как правильно познакомиться с девушкой на отдыхе?» клиент получил нужные рекомендации.
Финансовый план пикап-тренинга.
Большинство пикап компаний предлагают своим клиентам одно бесплатное пикап-занятие, где главное – заинтересовать клиента. Цену платного курса потребитель узнает уже на этом занятии.
В среднем базовое занятие по пикапу может стоить 16-20 тыс. рублей. Помните, что всегда есть риск вложить больше денег, чем заработать!
В Санкт-Петербурге, например, аренда конференц-зала может стоить в промежутке от 2500 рублей в час до 3500 рублей за 8 часов.
Оплата услуг пикап–тренера гуру может составить от трети до половины вашего заработка.
Еще 10-15% оставшихся денег пойдет на оплату инвентаря, услуг персонала (секретаря – референта и уборщицы) проживание и проезд тренера, рекламные затраты.
При грамотном и продуманном бизнес-плане окупаемость пикап – тренинга может составить от 30 до 40% от прибыли.