Бизнес на разборе авто на запчасти

Как открыть авторазборку с нуля? Бизнес идея с расчетами и пошаговым планом действий.

Рынок б/у запчастей развивается с каждым годом, связано это не только с ростом количества транспортных средств, но и желанием людей сэкономить. Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с поломками авто и придя в магазин новых автозапчастей, узнает что узел или отдельные запчасти стоят дорого, можно конечно купить не оригинал, но есть риски что долго не прослужит, или же что из-за установки таких компонентов могут пострадать другие части автомобиля. Выходом с данной ситуации является покупка запчастей у авторазборщиков. Они предлагают, в большинстве случае, оригинальные запчасти за адекватные деньги. Все что вам нужно будет сделать – это зайти на онлайн доску объявлений, выбрать деталь, связаться с продавцом и совершить сделку. В этой статье мы обсудим то, как открыть собственный бизнес на разборке автомобилей, и начать на этом зарабатывать. Обсудим перспективы данной ниши и организационные моменты старта бизнеса.

Поскольку разборкой авто можно заняться с минимальным бюджетом, то в этом сегменте рынка присутствует достаточно высокая конкуренция, увидеть это вы можете оценив количество объявлений или посетив профильные площадки по продаже б/у запчастей. Чтобы занять свою позицию в этой нише, можно еще на старте бизнеса выделить бюджет на рекламу, и сконцентрироваться на наиболее ходовых марках или моделях авто.

Плюсы и минусы

Как и в любой сфере деятельности, авторазборка как бизнес имеет свои преимущества и недостатки, давайте разберемся с ними более детально.

Бизнес на разборе авто на запчасти

В общем, эта сфера деятельности интересная и прибыльная, тут главное научиться выгодно покупать авто под разборку и далее быстро продать детали. Но бывают случаи, когда запчасти продаются и от 6 до 12 месяцев, но в итоге вы точно сможете реализовать весь товар со склада, главное дождаться своего клиента.

Чтобы выделиться среди конкурентов, можно начать работать только с одной маркой или же с одной моделью автомобиля. Так вы существенно снизите параметры поиска машины для разборки и будете позиционировать себя с этим авто. Клиенты покупая одну деталь будут знать что смогут выбрать необходимые детали на свое авто и в будущем именно у вас. Второй вариант – это заняться разборкой грузовых авто. Это отдельная ветка бизнеса, где также можно неплохо зарабатывать и конкуренция тут намного ниже, но и условия для работы будут другими, в плане подбора того же помещения под мастерскую.

С чего начать?

Начинать стоит с анализа рынка. В первую очередь нужно определиться с марко авто, с которой вы будете работать, посмотрите в сторону VAG group, или же можно искать корейские и японские машины.

Чтобы проанализировать количество тех или иных запчастей, можно зайти на доски объявлений и вбить запрос по марке авто. Далее изучать что продаю, по какой цене, дают ли гарантии, количество просмотров объявлений и прочие параметры. После составления списка интересующих моделей авто, нужно пойти на сайты продажи авто и поискать авто после ДТП, или не на ходу и смотреть есть ли возможность купить такие экземпляры.

Подбор помещения

Следующий организационный момент на пути открытия авторазборки с нуля – это поиск подходящего помещения. Если вы рассматриваете вариант аренды, то это не очень хорошая идея, ведь окупаемость бизнеса в таком случае будет от 2-х лет, что очень долго. Если у вас есть гараж и немного территории возле него – это отличный старт для такого дела. Возможно, стоит купить гараж, и в таком случае окупаемость также будет долгой, но в итоге у вас будет собственная недвижимость.

Площадь помещения должна быть от 25 кв.м. Обязательно в гараже должна присутствовать смотровая яма. Кроме того, нужно будет поставить небольшой рабочий стол, а также стеллажи для хранения запчастей. Если есть возможность выкупить или арендовать соседний гараж – это неплохой вариант для расширения бизнеса, а в первое время можно использовать такое помещение для хранения габаритных частей кузова: капотов, крыльев, бамперов и прочего.

Бизнес на разборе авто на запчасти

Гараж должен быть оборудован электричеством, вентиляцией, отоплением (как вариант буржуйка). Дополнительным плюсом будет наличие водопровода и канализации, для организации санузла.

Ваше рабочее место потребуется оборудовать системой сигнализации и пожарной безопасности. Сигнализацию можно подключить на пульт охранной фирмы.

Оборудование

Давайте разберем полный список того, что нужно, чтобы открыть авторазборку.

Бизнес на разборе авто на запчасти

Чтобы сэкономить стартовый капитал часть оборудования можно купить в б/у состоянии. Помимо этого вам нужен будет стол со стулом, ноутбук с интернетом и несколько мобильных телефонов под различные операторы связи.

Что будет входить в каталог вашего бизнеса?

Конечно же, в первую очередь это отдельные узлы или детали авто: трансмиссии, двигателя, салона, топливной и выхлопной системы, оптики и зеркал и прочего. Еще на старте бизнес идеи запуска авторазборки, важно создать четкую структуру каталога, а еще лучше, если она будет в электронном виде, и вы будете иметь к ней доступ со своего смартфона. Как самый простой вариант – это онлайн Google Docs, куда будут добавляться новые поступления и убираться проданные запчасти.

Помимо этого вы можете выполнять заказы по слесарным работам с автомобилем, например замене части узлов. Или же предоставлять услугу – «деталь под заказ».

После разборки и снятия всех полезных частей транспортного средства, кузов и часть деталей списанных в утиль сдаются в пункт приема металлолома. Все что демонтировали, подписывают, заносят в базу деталей в наличии и помещают на стеллажи или же на склад.

Где искать авто под разборку?

В первую очередь вас интересуют следующие варианты машин:

Бизнес на разборе авто на запчасти

Искать такие варианты можно в интернете, на популярных сайтах, в России это avto.ru, в Украине avto.ria. Выставляете фильтр по интересующим вас моделям и мониторите ежедневные поступления. Созваниваетесь с продавцом, далее идет оценка автомобиля, торг и покупка. Обычно такие транспортные средства доставляют в гараж на лафете или эвакуаторе. Дополнительно вы можете искать машины и среди знакомых. Часто покупают авто не на ходу. Восстанавливают мотор и продают его в сборе. Это тоже неплохой вариант заработка в этой нише.

Где искать клиентов?

Каналов сбыта запчастей может быть несколько. Мы приведем лишь рабочие варианты.

Постепенно вы будете набирать базу постоянных клиентов, а они в свою очередь через личные рекомендации будут приводить знакомых и друзей.

Документация

Для ведения официальной деятельности, вам нужно будет зарегистрировать свой автошрот.

Лучше всего вам проконсультироваться по этим вопросам с опытным юристом в вашем городе, к тому же он поможет грамотно составить правильный пакет документов.

Сколько нужно денег для старта?

Если вы решили составить бизнес план автошрота по разборке авто, то вам нужно будет учесть все статьи расходов, с которыми вы можете столкнуться при запуске своего дела.

В случае если вы будете нанимать персонал, то нужно будет добавить статью расходов на заработную плату и дополнительный налог. И второй момент – это то, что лучше начинать такой бизнес в своем гараже, чтобы быстро отбить инвестиции.

Сколько можно заработать?

Чтобы дополнить расчеты бизнес плана авторазборки нужно знать наценку на детали и узлы. В среднем она составляет 15% – 40%. Иногда удается продать с наценкой и выше 50%. Общий показатель заработка будет зависеть от того насколько выгодно вы выкупите авто под разборку.

Окупаемость такого бизнеса от 1-го года. У некоторых мастеров, получается, выйти в плюс уже через 4 – 7 месяцев работы, но это в случае наличия собственного помещения под мастерскую и склад.

Выводы. Разборка авто – это неплохой вариант бизнеса, даже для небольшого городка, так как за счет служб доставки вы можете отправить детали в любую точку страны. Успех вашего заработка будет зависеть от умения быстро принимать решения и покупать дешевые варианты транспортных средств не на ходу, анализируя при этом, сколько вы сможете на этом заработать.

Источник

Разборка российских автомобилей, выгодно ли это?

Бизнес на разборе авто на запчасти

Выгодно ли создавать авторазборку? При правильном подходе и наличии стартового капитала – да, в другом случае у организаторов могут возникнуть различные проблемы, и нюансов здесь много. Но сейчас речь немного о другом — есть смысл разбирать авто российского производства, именно Жигули, Волги, УАЗы, Москвичи?

Разборка русских автомобилей в начале 2000-х годов

Первый автомобиль мы разобрали в феврале 2003 года, это был Опель Вектра 1991 г. в. У нас уже работал автосервис, поэтому пробовать себя в новом бизнесе было проще, хотя денег на битую машину мы занимали. Затем на разбор приобрели Москвич-2141, подали объявления в газету «Из рук в руки» – тогда это издание было самым популярным из всех источников рекламы по продаже вещей б/у. В конце весны 2003-го авторазборка стала работать официально, поставлена на учет в налоговой и ПФ, мы стали набирать в штат сотрудников.

Запчасти на Вектру продавались медленно, и примерно через два месяца Опель окупился только на 20% (обошелся он нам в 30 тыс. рублей). Москвич нам повезло купить за 3 тысячи, при этом только одну коробку передач мы продали за 4 т. р., к тому же оказалось, что продешевили – средняя цена на 5-ст. КПП б/у тогда была 5-6 тыс. рублей. Дальше мы решили немного поэкспериментировать – набрать авто различных марок, и забегая немного вперед, могу отметить, что среди русских машин не было ни одной, которая не окупалась и не дала бы прибыль.

Разборка русских авто 2004-2008

От иномарок мы не отказывались, но в общей массе автохлама их было не более 10%. Русские автомобили были разные – ВАЗ-классика (от «копеек» до «семерок»), «восьмерки-девятки», Волги, Москвичи. Причем, АЗЛК разбирали не только 2141, но и 412, 2140, 2715 «Каблук». К 2005 году поток русских авто увеличился, а середина 2006-го была пиком – в среднем за месяц разбиралось от 30 до 40 русских машин, не пригодных для дальнейшей эксплуатации.

Авто были всякие – гнилые, битые, с документами, с которыми не получалось поставить машину на учет. «Гнилушки» для нас были самыми выгодными – они стоили копейки, зато на них почти всегда оказывались исправными узлы и агрегаты. Наименее выгодными (как ни странно) были ВАЗ-2110-2112-2114-2115 – автомобили дешево не сдавали, и прибыль оказывалась минимальной. Правда, «оборотка» была хорошей – запчасти на эти ВАЗ покупались очень быстро.

В связи с увеличением оборота пришлось набирать новых сотрудников – нужно было проверять состояние КПП, редукторов задних мостов, двигателей. После середины 2007 года начался спад, и возврата к старому уже не было.

Продажа запчастей б/у

Чтобы быстрее реализовать детали, мы старались продавать з/ч недорого, предпочитали получать прибыль не за счет высокой цены, а путем увеличения оборота. На многие узлы и агрегаты давали гарантию:

на редукторы, мосты, ГБЦ и КПП — один месяц;
на остальные з/ч — семь дней.

Заведомо неисправные детали отбраковывали и поначалу сдавали в металлолом, но затем у нас появились оптовики, которые автозапчасти недорого скупали под восстановление. Первое время двигатели, которые по уверениям бывших хозяев авто были в хорошем состоянии, продавали целиком, оформляли документы. Но столкнувшись с проблемами, от этой затеи отказались, и в дальнейшем почти всегда моторы разбирали и продавали по частям – так было намного меньше «геморроя», да и отдельными деталями движки продавались быстрее.

Не все запчасти б/у пользовались спросом, на русских авто приходилось выкидывать пластмассу салона, ковролин. Была попытка пластик дробить и сдавать в пункты приема, но дело это слишком муторное и невыгодное – за пластмассу платили копейки.

Спад продаж запчастей б/у от русских авто начал ощущаться во второй половине 2007 года, и весной 2008-го мы уже серьезно стали задумываться над тем, как сократить штат. В июле дела пошли совсем плохо, поэтому решили «сократиться» и переехать на более скромные площади. Следует отметить, что, развиваясь, мы открыли две точки (разборка русских авто и иномарок), теперь необходимо было съезжаться в одно место.

Переезд закончить полностью мы запланировали к 1 ноября 2008-го, и как раз в это время разразился кризис. К сожалению, пришлось сократить 14 человек, но увольняли народ по всем правилам – три месяца выплачивали пособие. Думаю, что далеко не все предприниматели поступают так – мы не вынуждали увольняться по собственному желанию.

Разборка русских авто после 2008 года

Автосервис по восстановлению запчастей б/у пришлось полностью убрать – с 2009-2010 года автозапчасти на «Жигули-Волгу» стали гораздо реже спрашивать. Автомобили типа Лада Калина или Приора мы не брали – стоимость битых авто была такая, что выгоднее и проще было взять на разбор иномарку.

Где-то с 2013 года наша авторазборка полностью переключилась на иномарки, брали такие машины как Хонда Цивик 4Д, Мицубиси Лансер 9 и 10, Рено Логан, Меган Сценик, Опель Мерива, Шевроле Круз и Авео Т300. Были и Шевроле Ланос, Сенс, но такие машины также не слишком выгодны на разборе, как и Лада – цены в автомагазинах на многие новые запчасти просто смешные, а чтобы продать бэушную деталь, стоимость ее должна быть раз в два-три дешевле магазинной.

Выгодно ли сейчас разбирать русские машины на запчасти? Если поставить дело на поток, возможно, предприятие и будет работать стабильно. Но многое зависит от цены предложения, а если покупать машины легально и по всем правилам, то выйти авторазорке на прибыль будет непросто. Мы никогда не брали на разбор сомнительных автомобилей без документов, но в свое время нам сдавали всякий автохлам, поэтому тогда получалось приобретать машины дешево. Только время ВАЗ-Классики, «восьмерок», «девяток», «Волг» уже прошло, к сожалению, безвозвратно.

Конечно, ВАЗ-2107 и ГАЗ-31105 еще ездят по дорогам, но что-то изменилось в сознании людей – на такие машины автовладельцы предпочитают покупать новые автозапчасти. Детали на русские авто всегда есть в наличии, стоят относительно недорого, и экономить здесь, выгадывая энную сумму, часто не имеет смысла. Другое дело – иномарки среднего и премиум-класса, допустим, новый блок управления на Форд Фокус-2 стоит 800-850 долларов, а вот на Ладу Калину – от 4 до 6,5 тыс. рублей. Цена битого Фокуса и «проблемной» Лады приблизительно одинаковая, но запчасти б/у на Ford Focus продавать гораздо выгоднее.

Источник

Всякий инициативный предприниматель в нашей стране за свою жизнь нередко переживает не одно рождение, расцвет и затухание бизнеса. Се ля ви: слишком часто у нас меняются «исходные данные», чтобы кирпичик за кирпичиком выстраивать дело всей жизни. Вот и Максим за 9 лет пережил все этапы торговли б/у запчастями, от начала и до конца. Он честно рассказал нам, как работает этот бизнес.

Спасибо клиентам

Максим торговал «бэушкой» с 2009 по 2018 год. До этого несколько лет занимался кузовным ремонтом авто. Как признается собеседник, к идее заняться новым делом его подтолкнули клиенты, постоянно жаловавшиеся на дефицит запчастей и высокие цены.

«В какой-то момент мы с напарником начали всерьез обсуждать, а почему бы нам не попробовать заняться б/у запчастями». По словам Максима, на тот момент ни он, ни его напарник Сергей толком не знали, как работает весь этот бизнес. «Знали только, что большинство запчастей, продаваемых в Беларуси, снято с праворульных машин».

Начиная прощупывать почву, будущие партнеры с удивлением для себя выяснили, что для занятия бизнесом по продаже б/у запчастей из Европы выезжать за пределы Беларуси нет никакой необходимости.

«Все оказалось гораздо проще. Достаточно приехать на огромный склад в районе МКАДа. Если интересующего машинокомплекта не было в наличии, его можно было заказать. И подождать, пока нужный автомобиль приобретут в Англии, разберут и доставят в Минск.

Нашими первыми автомобилями были VW Passat B5 и Citroёn Evasion. В сумме стоили они что-то около 4000-4500 долларов. На большее у нас просто не было денег».

Максим и Сергей понимали, что 4000-5000 долларов для старта мало, а также что быстро начать зарабатывать в этом деле не получится. Ребята договорились, что все деньги, вырученные с продажи запчастей, будут возвращать в оборот, а жить и платить налоги будут с прибыли от ремонта.

Могли продать за «сотку» то, что стоило две

«Первое время были ситуации, когда мы продавали деталь за 100-150 у.е., а потом узнавали, что ее рыночная стоимость не менее 200. Это уже с опытом начинаешь понимать, что почем нужно выставлять, на какие детали стоит держать цену, а на какие можно делать хорошую скидку».

Бизнес на разборе авто на запчасти

Пробег не более 200.000 километров

Бизнес на разборе авто на запчасти

Бизнес на разборе авто на запчасти

Бизнес на разборе авто на запчасти

Бизнес на разборе авто на запчасти

Обычно машинокомплект «отбивался» в течение одного-двух месяцев. Хотя варианты были всякие. Бывало, что машина выходила в «плюс» за три недели, а могла и полгода быть «в минусе». А случалось, что автомобиль еще находился в Англии, а комплект для замены АКПП на МККП уже был «под задатком». Такие комплекты приносили деньги быстро».

Максим признается, что получать дивиденды от торговли они начали не раньше чем через полгода.

«Сперва брали по 200-300 у.е. в месяц в качестве зарплаты, а остальное продолжали пускать в оборот. Но то, что это выгодный бизнес, стало понятно быстро. Да и продавать детали к автомобилям приятнее, чем их ремонтировать».

Впрочем, крупных денег на то, чтобы раскрутить дело всерьез, по-прежнему не было, поэтому решили взять деньги в долг под проценты.

«Начали с 5000 долларов под 3 процента в месяц. Поняв, что не прогадали, сумму займа увеличили до 10.000. После этого бизнес вышел на новый уровень. Стали искать склад. В 2010 году на аренду уходило 400 долларов в месяц. Уже к концу 201-го мы смогли прекратить заниматься ремонтом и жить на деньги с запчастей».

Бизнес на разборе авто на запчасти

О клиентах

«Постепенно у нас начали появляться постоянные клиенты. Среди которых, как оказалось позже, были и коллеги по цеху. Они покупали детали у нас, а потом перепродавали их на рынке.

«Мастера»

За годы работы было немало и забавных случаев.

«Однажды к нам за двигателем приехал клиент. И, как это часто бывает, с ним был «очень умный мастер». Состояние двигателя и цена устроили обоих, но «мастер» решил уточнить, точно ли двигатель снят с немецкого авто.

Никого обманывать мы не собирались, поэтому безо всякой задней мысли сообщили, что мотор снят с английского автомобиля. На что «мастер» решительно заявил, что моторы с праворульных авто не подходят на наши машины! Клиент, естественно, от покупки отказался.

Был интересный случай с двигателем 1.9 от VW Passat GP. Продали, а через неделю звонок: «Здравствуйте, мы хотим вернуть двигатель, он нам не подходит». Оказалось, его пытались установить на VW Touran. Люди не хотели покупать двигатель от Touran, так как он стоил порядка 900 у.е., а двигатель к Passat вдвое дешевле. Неужели трудно было догадаться, что разница тут не только в цене?»

#онамненепонадобилась

Бизнес на разборе авто на запчасти

Проверки и штрафы

Лучшие годы

«2011 и 2012 годы для нас были пиковыми. Продажи росли. В начале 2011-го в рассрочку на год мы приобрели склад в 250 «квадратов». На тот момент в зависимости от продаж зарплата каждого из нас была в районе 1000-1500 у.е.

В 2011-м у нас даже появился продавец, потому что вдвоем мы уже не справлялись. Параллельно приходило понимание, что после 2011-го бизнес пойдет на спад. Приток машин из Европы сократился, а вместе с ним обещал упасть и спрос на запчасти.

Заодно росла и конкуренция, некоторые уже бывшие перегонщики открыли «разборки». При одинаковых оборотах заработки уменьшились, пришлось уволить продавца.

В 2013-м решили попробовать возить машинокомплекты и половинки самостоятельно. В Европе без проблем можно было купить хороший автомобиль под разбор за 500-1000 евро. Кстати, если интересно, ниже короткое видео, как в Англии тестировали машину перед тем как взять ее на разбор.

Тогда мы на своем собственном опыте поняли, что такое белорусская таможня. «Бэушные» запчасти растаможивают по схеме «5 процентов пошлина + 20 процентов НДС». Теоретически все выглядит весьма демократично, однако есть одно но: пошлина исчисляется не из реальной стоимости запчастей, а по тарифам таможни.

Автомобиль, купленный за 500 евро с доставкой и растаможкой в разобранном виде, в РБ стоил уже 1300-1400 евро!»

Растаможка

«Логично предположить, что растаможка всего автомобиля стоимостью 500 евро должна обойтись в 125 евро, максимум 200 со всеми сопутствующими расходами. Однако это далеко не так. По мнению таможни, двигатель первой комплектности весом 250 килограммов должен стоить не менее 450 евро! Покупаешь весь автомобиль за 500, а растаможку считают, как будто только один двигатель стоит 450. Про растаможку сидений лучше даже не говорить, так как таможенные пошлины за одно сиденье составляют порядка 50 евро.

Возили и половинки. Растаможка передней части обходилась в 300-400 у.е. Платежи исчислялись по той же формуле «5 процентов пошлина + 20 процентов НДС».

Бизнес на разборе авто на запчасти

Но постепенно таможня стала так поднимать тарифы, от этой идеи пришлось отказаться. 2013-2014 годы были стабильными и ничем особо не примечательными».

Обвал цен

«Новая эра началась с 2015 года. Обвал цен на автомобили в Беларуси крайне негативно сказался и на «разборках».

За первые два месяца 2015 года объем продаж у нас сократился в 2 раза. Цены на запчасти падали. Крупные игроки рынка начали демпинговать. Белорусы массово отправились за машинами в РФ. Многие покупали новые автомобили, а старые просто ставили на прикол. Б/у запчасти им стали не нужны. Другие, понимая, что их автомобиль, который еще год назад стоил 10.000, сегодня стоит 5000, просто не хотели вкладывать в них деньги.

Поэтому в 2015-м в автомобильной сфере творилось нечто неописуемое. Все перевернулось с ног на голову. Народ стал просто «добивать» машины».

Бизнес на разборе авто на запчасти

Бизнес на разборе авто на запчасти

В этот период, чтобы хоть как-то держаться на плаву, при «разборках» все чаще начали открывать СТО.

«Проработав в режиме постоянного напряжения и стресса в 2015-м и 2016-м, мы приняли решение сворачивать бизнес. Но закрыть «разборку» не так-то просто. Это не булочная, тут нельзя устроить распродажу и быстро по сниженным ценам сбыть товар. Ведь если человеку сегодня не нужен капот, то покупать его впрок никто не станет, даже если цена будет 20 процентов рыночной. Без притока товара обороты, естественно, продолжали падать. В итоге за период ликвидации практически все деньги были проедены, о некогда хоть и небольшом, но вполне успешном бизнесе остались лишь воспоминания и полный гараж неликвидных запчастей».

Бизнес на разборе авто на запчасти

По мнению Максима, у мелкого бизнеса по продаже б/у запчастей будущего нет. Цены продолжают падать, конкуренция растет. Сегодня крупные игроки рынка уже имеют филиалы во всех крупных города Беларуси. Также стоит понимать, что с каждым годом количество машин, подходящих для торговли б/у запчастями, сокращается. На дорогах все больше новых «бюджетников» российского и китайского производства. На эти машины невозможно привезти запчасти из Европы, так как их там попросту нет.

«В Европе не встретишь ни VW Polo Sedan, ни Hyundai Creta, ни Nissan Almera. Поток авто из ЕС ничтожен. К тому же «бюджетники» технически очень просты, что не делает их привлекательными для «разборок». В Беларуси десятилетиями формировался автомобильный рынок, он был тесно связан с Европой. «Разборки» были «заточены» именно под этот формат. Сегодня же все стало иначе. Посмотрите, сколько новых «жигулей» ездит по нашим дорогам. Конечно, полностью этот бизнес вряд ли когда-либо исчезнет, но его лучшие годы однозначно позади. Сегодня, даже если бы я имел на руках, скажем, 50.000 у.е., ни за что не пошел бы в этот бизнес. Открывать «разборку» в 2019 году и возить запчасти из Европы примерно то же, что в 2009 году открыть видеопрокат или компьютерный клуб. Да, при больших инвестициях и правильном подходе ты будешь зарабатывать. Но нужно понимать, что с каждым годом дела в этом бизнесе будут становиться хуже».

Владимир АПЛЕВИЧ
Фото автора
Специально для ABW.BY

Более 35.000 объявлений о продаже запчастей в нашей базе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *