Бизнес на своем авто в сша
Как открыть свою компанию грузоперевозок в США (траковый бизнес)
Траковый бизнес в Америке является одним из популярных направлений в работе как среди американцев, так и среди новоиспеченных иммигрантов. Можно смело сказать — многие стремятся сюда ради «легких денег, для заработка которых не требуется каких-либо особых навыков или знаний». С одной стороны, есть в этом доля правды, но с другой — не всё так легко, как кажется… Порой, люди входят в этот бизнес необдуманно и не подготовленными, что увеличивают шансы на провал или их заработок выходит не больше, чем ЗП простого водителя компании.
В данной записи, вкратце, распишу основные этапы для открытия Траковой компании в Америке. Надеюсь, эта информация внесет кому-то ясность дела или поможет (сейчас или в будущем).
2. Далее, не менее важный пункт — необходимо оценить свои возможности.
То есть, накидать небольшой бизнес план с будущими расходами и предполагаемой прибылью. Рассчитывая расходы, помимо стоимости самого трака, не забываем учитывать расходы на ремонты, обслуживание, дизель и налоги.
Чаще всего, открывают свою компанию «бывшие» водители какой-либо компании, которые уже набрались достаточно опыта и информации для этого дела (некоторые крупные компании: Schneider, Swift, J.B. Hunt, Werner, England, Walmart и т.д.). И уже самостоятельно ведут бухгалтерские дела, поиски грузов (диспетчирование), заключение договоров с брокерами (посредник между клиентом и перевозчиком) и оплату налогов. Есть люди, которые не хотят заморачиваться этими бумажными делами и тогда пользуются услугами сторонних организаций (конечно, не бесплатно).
Права есть, возможности оценили, тогда можно приступать к процессу открытия…
Что для этого нужно:
1. Создаем имя компании. Чаще всего, это делается онлайн с помощью личного кабинета на сайте штата. Тут же определяемся с формой бизнеса (LLC, INC и др.).
2. Открываем Employer Identification Number (EIN) — запрашивается также онлайн на сайте IRS.gov. Необходим для исчисления и оплаты ваших налогов.
5. Оформление страховки. Страховка на трак делится на 3 части: страхование самого трака и трейлера (physical), ответственности (liability) и груза (cargo). Цена на всё это зависит от: стажа работы, стажа «владения» страховками, «чистоты» водительских прав — clean record (отсутствие штрафов и нарушений), а также от: стомости и года трака с трейлером. Оплаичвается ежегодно.
6. International Fuel Tax Agreement (IFTA) — топливный налог, взимаемый 4 раза в год каждым штатом за пользование их дорогами и топливом. Сначала, заключается договор с IFTA в том штате, где непосредственно живёт человек и находится бизнес. После этого, по почте приходят небольшие стикеры, которые надо наклеить с двух сторон трака. Также, предоставляют доступ к онлайн сервису, где каждый квартал надо подавать информацию о пройденных милях и приобретённом топливе. Если планируется осуществление перевозок по штатам New Mexico, Kentucky и New York, небходимо дополнительно получать разверешение (permit) для этих штатов и подавать им данные о милях.
7. Другие регистрационные действия. В каждм штате свои правила, в одних штатах требуется дополнительная регистрация бизнеса где-либо, в других — нет. В любом случае, это узнается по мере открывания компании. К примеру, в Техасе необходимо зарегистрироваться на сайте TxDMW и получить номер для страховой копании и ведения бизнеса.
Какие обязательства (налоги) появляются в будущем после открытия:
Все действия по оплатам и оформлениям можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами сторонних организаций (конечно, не за бесплатно). Также, это относится и к ежеквартальному топливному налогу IFTA, который многие так не любят делать.
———-
Отдельно скажу о факторинговой компании (factoring company), с помощью которой можно быстро получить деньги за груз. В основном, пользуют её многие, но если имеется хорошая финансовая подушка, то обходятся и без неё.
Плюс её в том, что она сама обрабатывает брокеров и ждет от них деньги (недели, месяцы), когда как тракист получает оплату за груз уже на следующий день. Цены за услуги компании везде разная: примерно от 2% и выше. Надо искать хорошие и выгодные, чтоб лишний раз не обдирали.
Можно работать и без неё, но, соответственно, искать способы оплаты придеться самостоятельно, как и обрабатываять каждого брокера, то есть, это будет долго. Многие из них также имеют услугу по быстрой выплате (QuickPay) за 2-5% fee, но ожидание до нескольких дней.
«Бизнес-идея». Как открыть компанию по пригону авто из США и сколько на ней можно зарабатывать?
У нас давно не было рубрики с бизнес-идеями, но мы решили исправляться. Встретились с директором компании Сarsusa.by Евгением, который рассказал о том, что такое пригон авто из США, сколько на этом можно заработать, не боится ли он конкурентов и какие есть нюансы в данном бизнесе.
— Когда вы пришли в бизнес, с чего начинали?
— Как пришла мысль открыть свою компанию?
— Нужно для этого знание английского языка?
— Нет, в этом нет необходимости, на той стороне все русские. Если звонишь туда и там на нем не говорят, тебе дадут человека, который разговаривает на русском. В 2008 году я ушел с работы и начал работать на себя.
— Артистом балета второй категории.
— Нет, на полном серьезе с первого класса занимался танцами. Был еще торговым представителем. Но когда ушел с работы в 2008 году, денег у меня не было. Для понимания ситуации: пришлось брать ноутбук напрокат. То есть начинал с нуля. Тогда же открыл ИП и начал работать дома. Не было денег снимать офис, но работать самостоятельно хотелось. Сейчас это дикость, но тогда клиенты приезжали ко мне домой. Так как был ИП, меня можно было проверить, мне доверяли. Да, у конкурентов в основном были офисы, но мне тогда было 20 лет, я совсем был зеленым, а им по 35, как сейчас мне.
— Но потом случился 2011 год, таможенные пошлины выросли, рынок авто из США обвалился…
— Тогда, конечно, до 2011 года. Сейчас каждый второй занимается пригоном авто из США, а тогда было 5-10 человек. Я был одним из первых. Да, был зеленым 20-летним пареньком, тем не менее. Сейчас каждый день появляются новые сайты, новые аккаунты в Instagram. Каждый второй занимается авто из США.
— Бывают нюансы, когда что-то при доставке бьется, ломается или царапается. Отдаем за это клиенту свои деньги, а после уже с американцев хотя бы часть этих денег пытаемся выбить. Был даже случай с пожаром, когда машина сгорела в пути, мы за свои деньги подобрали клиенту вторую. Об этом, кстати, была статья у вас.
— Сейчас сложно войти в этот бизнес?
— Сколько нужно денег, чтобы войти в этот бизнес?
— Включим Дудя: сколько вы зарабатываете?
Специально для наших читателей: по промокоду «Автобизнес» вы можете получить скидку 100 рублей на услуги по подбору авто из США. Промокод действителен до 15.03.2020.
47 альтернативных бизнес-идей в автобизнесе
Услуги по очистке машин от снега
Подсветка/покраска дисков
Диспетчерская служба по заказу строительной техники
Апгрейд автомобиля может быть не только наружным, но и внутренним. Большим спросом пользуются услуги по пошиву чехлов и перетяжке салонов автомобилей. Клиентами выступают как владельцы старых машин, так и хозяева автомобилей премиум-класса. Такой бизнес в гараже выгоден благодаря дроблению услуг (пошив сидений, подлокотников, дверей, руля, установка вставок, нанесении вышивок, гравировок и т.д.) и применении разных материалов (велюр, кожа, алькантара, флок, винил, карпет). Словом, на одном заказчике вы можете заработать как 1 тыс. рублей, так и 50 тыс. и даже 200 тыс.
Автоподбор
Продажа запчастей для грузовиков
Магазин наклеек для автомобилей
Для автобизнеса на изготовлении автонаклеек нужно немного: умение работать в графических редакторах, широкоформатный принтер и расходники в виде пленки. Процесс нанесения наклеек довольно прост, поэтому бизнес можно построить именно на создании и продаже стикеров, выведя в поисковый топ свой интернет-магазин.
Производство оригинальных автоприцепов
Оклейка виниловой пленкой
Маршрутное такси
Автомобили для бизнес на пассажирских автоперевозках в формате маршрутного такси хоть уже и пережили пик своей популярности, но по-прежнему остается востребован в некоторых городах. Начать свой автобизнес можно даже без наличия в собственности своего автомобиля. Один маршрут может зарабатывать от 60 до 150 тыс. руб. в месяц при оборотах от 100 до 250 тыс. руб.
Продажа креативных дворников для автомобилей
Этот вариант автобизнеса заключается в открытии специализированного салона по покраске автомобилей, включая услуги предварительной зачистке, грунтованию, шлифовке, подбору и нанесению краски, лака и полировки окрашенной поверхности. Чтобы открыть полноценный сервис, потребуется сумма около 2 млн. руб. Приносить он сможет более 150 тыс. руб. в месяц.
Студия аэрографии
Доставка бензина с помощью приложения
Психологическое такси
Услуга “Забери ребенка из школы”
Аренда автомобилей для свадеб и мероприятий
Такси-внедорожник
Детейлинг-студия
Отель в старом автобусе
Старые списанные автобусы можно использовать как уникальные отели. Причем, за дело можно взяться с размахом, как это сделал один китайский предприниматель, закупив по дешевке несколько десятков старых автобусов и создав из них тематические дома с дизайном известных мультфильмов. Идея может заинтересовать владельцев загородных участков и баз отдыха.
На ассенизаторских услугах можно зарабатывать от 1 до 5 тыс. руб. за заказ в зависимости объема используемых цистерн, местоположения и содержимого ямы и расстояния до заказчика. Приобрести ассенизаторскую машину можно за 1-5 млн рублей. Работа найдется всегда: это и выкачка септиков, выгребных ям и биотуалетов, откачка промышленных отстойников, грунтовых вод и ливнестоков и многое другое.
Автобус для вечеринок (“пати-бас”)
Закусочная на колесах
В тех местах, где ситуация со стационарными закусочными хромает, можно открыть закусочные на колесах. Это могут быть стоянки возле супермаркетов, городские парки, туристические места, студенческие городки. На создание своего фудтрака потребуется около 2 млн. руб. Большая часть средств уйдет на приобретение и оборудование фургона. Также стоит подумать над оригинальностью концепции меню и дизайна.
Продажа ароматизаторов для салона
Открыть небольшой автобизнес можно на продаже автопарфюмерии: подвесных ароматизаторов, спреев, ароматизаторов на панели и дефлекторы. Для такого бизнеса будет достаточно нескольких квадратных метров в каком-нибудь проходимом месте, желательно в ТЦ. Кроме широкого ассортимента автопарфюмерии (от эконом-класса до премиум), необходимо включить в продажу прочие мелочи: чехлы на руль, полироли, тряпочки, обложки для прав, брелоки и т.д.
Мобильный шиномонтаж
Суть мобильного шиномонтажа заключается в выездных услугах механиков, которые на месте клиента проводят ремонт шин, дисков, проводят сезонную смену шин, снимают секретки. Особенность автобизнеса в том, что работать нужно круглосуточно, быстро реагируя на вызов. В дополнительные услуги может входить подвоз бензина, запуск двигателя при севшем аккумуляторе, разблокировка сигнализации и другая экстренная помощь.
Продажа тентов для автомобилей
Туалет-автобус
Производство стеклоомывающей жидкости
Производство стеклоомывающей незамерзающей жидкости может быть очень выгодным начинанием, поскольку во время холодов «незамерзайку» покупают в больших количествах. Уровень прибыли в этой сфере может вскружить голову любому, однако не все так просто: производство метаноловой “незамерзайки” запрещено, а правоохранительные органы регулярно проводят рейды по закрытию нелегальных цехов. Разрешенная же по качеству “незамерзайка” обходится дорого, и при этом она менее эффективна.
Продажа запчастей для ретро-авто
Культура реставрации снятых с производства культовых автомобилей в нашей стране постепенно растет, поэтому спрос на запчасти для ретро-авто существует. Из-за дефицита продать их можно по очень высокой цене. Детали могут быть трех видов: оригинальные, новодельные и восстановленные. Идея прибыльного автобизнеса заключается в покупке редких запчастей у бывших владельцев или тех, кто хорошо покопался в своем гараже, доведению их “до ума” и последующей перепродаже.
Экстремальная школа вождения
Продажа гаражной мебели
Установить в такси караоке однажды придумал китайский предприниматель Фен Ксиаоминг, после чего его бизнес сразу пошел в гору. Зарабатывать на одной поездке оно позволяет гораздо больше, чем обычное такси. В России последователи Ксиаоминга зарабатывают на караоке-такси 2-3 тыс. руб. в час, заодно предлагая цветомузыку, барабаны и бубны.
Бизнес на школьных автобусах всегда был развит на Западе, но в России встречается редко. Есть три условия, которые должны сойтись для открытия запуска: удаленность образовательного учреждения от мест проживания детей, обеспеченные родители, готовые хорошо платить за безопасность своих детей, а также готовность местных властей и школ идти навстречу предпринимателю. Не удивительно, что более заманчивым направлением для автобизнеса становятся маршрутки. А приобрести микроавтобус для перевозки детей на базе “Газель Некст” можно за 1,7 млн. руб.
Продажа палаток для крыш автомобилей
Парк развлечений: катание на бульдозерах
Гусеничный транспорт и бульдозеры можно использовать необычным способом: предоставляя технику в аренду желающим испытать себя и развлечься по-взрослому. Это отличная идея для экстремальных парков, желающих расширить свою специализацию и владельцев техники, которые хотят увеличить прибыль от ее использования. Также можно устроить аттракцион, катая народ в ковше экскаватора.
Продажа мороженого с колес
Выездная автомойка
В большом городе востребованной услугой может оказаться выездная автомойка. Выездная мойка может осуществляться влажным и сухим способом. Концепция привлекательна как для автовладельцев, поскольку она позволяет экономить время, так и предпринимателям, поскольку выездная автомойка требует минимум затрат. Открыть свой бизнес на оказании услуг выездной автомойки можно при наличии 200-300 тыс. руб., большая часть из которых уйдет на оборудование и моющие средства.
Для тех кто не может определится с идеей своего автобизнеса, рекомендуем трансформационные психологические игры от компании “1000 идей”:
“Стартап” в этой игре, в формате настольного мозгового штурма отрабатывается техника предпринимательского мышления и создания бизнес-идеи с нуля, а также вывода ее на рынок
Популярные вопросы а
💡 Где взять готовый бизнес план для открытия автобизнеса?
💡 Почему популярен автобизнес?
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
«Мне пришлось заняться бизнесом в США от безысходности»
Борзыкин Андрей
владелец автомастерской Needham Body Shop
— Андрей, как вы оказались в Америке?
Год спустя, я вернулся в США, и ехал туда уже с четкой уверенностью в том, что останусь и обратно не вернусь. Оставил в России всех родственников, друзей и знакомых, институт и «карьеру юриста».
—Российское юридическое образование пригодилось вам в США?
— Какие кардинальные отличия между ведением бизнеса в США и России?
— Мне довольно сложно ответить на этот вопрос. Я никогда не думал о возможности открытия бизнеса в России, и я не могу себе даже представить, что и где можно открыть, на какую аудиторию рассчитывать, какие нужно знать тонкости, насколько это безопасно и насколько в принципе безопасно быть успешным. Успешных в России, как известно, не любят.
—С какими трудностями пришлось столкнуться, запуская бизнес в США?
— По приезде в 2006-м, я не искал «идеальной» работы, я брался за все, за что платили деньги. За 6 лет перебрал немало профессий: продавец кофе, консультант по компьютерной технике, специалист по чистке вентиляции, тренер по скалолазанию и детской гимнастике, водитель социального такси, грузчик мебели, ночной помощник в пекарне, доставка пиццы и прочее по мелочи.
— Насколько тяжело открыть бизнес в США?
-На самом деле эта процедура упрощена. Нужно зайти на соответствующий сайт и нажать кнопку «Зарегистрировать новую компанию». Правда, необходимо быть резидентом США. Но есть небольшая оговорка. По закону резидентом штата является индивидуум, проживший на его территории более 6 месяцев.
— Поначалу вы занимались такси? Это ваш первый бизнес?
-Да. Я работал в компании, которая занималась выполнением социальных заказов по государственной страховке. Страховка оплачивала гражданам медицинские услуги, в том числе и такси. Оплачиваются такие услуги по системе обратного аукциона. Страховая находит себе Брокера, который обязуется перевести определенное количество клиентов в год, за определенную сумму, и не дороже.
Страховая компания соглашается и тогда начинается поиск контрактных рабочих-компаний. Компании (около 150 компаний) выставляют свои цены, которые могут менять с периодичностью раз в месяц. Компания, предлагающая самые выгодные условия (самые дешевые цены), потенциально имеет самые хорошие шансы на получение работ.
Лет 10 назад эти услуги оплачивались очень хорошо. Но со временем предложение превысило спрос, на рынке появились выходцы из «совка», которые не умели больше ничего делать, кроме как «бомбить», они и угробили этот бизнес! Я открыл свою компанию в тот момент, когда все кричали, что денег в этом бизнесе не заработаешь. Собственно, потом мне стало понятно почему. Цены на услуги за 10 лет снизились примерно в 5 раз, притом, что цены на бензин увеличились примерно в 2,5-3 раза, заработная плата обычного водителя так и осталась в районе 10 в час, цены на сервис машин, и прочее тоже не опускались. Поначалу бизнес шел не очень хорошо (это мягко выражаясь), потому что мы с бизнес-партнером не знали специфики, цен и так далее.
—Как вам удалось выкупить долю в бизнесе?
-Мой первый работодатель в этой области, Давид, предложил мне подработать у него диспетчером. Я согласился, и через пару месяцев работы он мне предложил вступить с ним в долю. У меня на тот момент была всего одна машина, у него их было 5. В качестве компенсации я мог предложить свою работу в качестве диспетчера и водителя на время, пока буду докупать машины.
Я также предложил пересмотреть работу компании. В частности перейти на работу по дальним дистанциям (обслуживать области и пригороды вместо того, чтобы простаивать в пробках по городу), внедрить системы слежения за автомобилями, работающие на принципах GPS (позволяет отслеживать недобросовестных водителей: простои, опоздания, прочие спорные моменты). Заключил более выгодные договора с операторами сотовой связи (рации водителей и телефоны диспетчера). Весь доход в «бизнесе, в котором не заработаешь» получался исключительно за счет принятия правильных решений: где-то можно было сэкономить, где-то наоборот нужно было вложиться. Лично я считаю, что смог за полтора года выжать из этого бизнеса все по максимуму.
— Как вы купили автомастерскую?
— Какая конкуренция в США в этой сфере?
— Достаточно большая. Но многие компании завышают цены. Мы сейчас пытаемся вести достаточно агрессивную ценовую политику. Пока мы раскручиваемся, бизнес молодой, ему всего год. Регулярно проводим акции, используем купоны, специальные предложения и так далее.
— Вы покупали готовый бизнес?
—Рекламируетесь только через интернет?
— Пока да. Интернет и купонные сайты. Несмотря на то, что это для бизнеса убыточно, новые клиенты приходят. Реклама на ТВ и радио очень дорогая. Самая доступная – локальные печатные издания, газеты, которые распространяются бесплатно. У нас еще есть рекламная рассылка по почте – человеку приходит бесплатный конверт с печатными купонами. Это неплохой способ рекламы, но он стоит хороших денег – за 30 тысяч домов придется заплатить порядка тысячи долларов. За месяц такой рекламы к нам пришло всего 5-6 новых клиентов. А вообще, могу сказать, что самая лучшая реклама на данном этапе для нас – «сарафанное радио».
—Эти два бизнеса – такси и автосервис существуют параллельно или вы уже отошли от дел?
— Существуют параллельно. Свою долю в бизнесе я продал диспетчеру. Мне надоела головная боль, которая с ним связана. Совмещать два этих дела у меня не очень-то получалось. Сейчас я имею определенный доход от этого бизнеса, все автомобили ремонтируются у нас в мастерской. Скажу честно, меня интересует не сам факт владения бизнесом, а развитие. Мне интересно переключиться с одного бизнеса на другой.
Если через пару лет я смогу продать этот бизнес за хорошие деньги или он сможет существовать, что называется сам по себе, то я с удовольствием займусь чем-то новым. Пока автомастерская не приносит нам прибыли, мы брали его частично за наличные и в рассрочку на три года. То есть сейчас у нас достаточно большие траты – заем, аренда, зарплата работникам, материалы, реклама и так далее. Сейчас мы пытаемся сбалансировать расходы и доходы. Когда будет прибыль, сказать сложно.
— Дайте, пожалуйста, пару советов соотечественникам, на случай если они вдруг решатся открыть бизнес в Штатах?
— Самый банальный совет, который можно дать – никогда не сдаваться! Если есть мечта, нужно ее преследовать и, что самое главное, стараться обойтись без нарушения законов.
— Планы на будущее?
-Собираемся купить автошколу. По-моему, это достаточно перспективный бизнес. Я не сдавал на права в России, но мне сказали, что здесь нужно откатать какое-то определенное количество часов, чтобы получить права. В Штатах такого нет. Там сдаешь письменный тест, проходишь вождение с инструктором по городу. Если его устраивает то, как ты водишь, ты получаешь права. Большинство населения передвигается на личном автотранспорте. Я думаю, что автошкола будет логическим продолжением автомастерской. В планах также дилерские услуги – продажа, покупка, перепродажа автомобилей.
Если говорить о моих личных планах, я не знаю, насколько я хочу заниматься бизнесом в будущем. Почему я решил стать предпринимателем в Штатах? Вы удивитесь, но у меня не было другого выбора. Расходы были огромными, я оплачивал обучение в университете своей девушке. Мне буквально пришлось податься в бизнес от безысходности!
—Собираетесь ли возвращаться в Россию?
-Нет, не собираюсь. Думаю, что проще перевезти все то, что дорого мне здесь в Штаты, чем ждать, когда определенные блага и новые возможности появятся в России. Конечно, заметно, что здесь кое-что изменилось в лучшую сторону. Русские торговые центры практически приблизились к американским. Прогресс определенно есть, но хотелось бы, чтобы он затрагивал и другие сферы жизни.