Бизнес план аэрография авто
Бизнес план: как открыть студию аэрографии автомобилей
Аэрография – понятие в быту не такое распространённое, как например граффити, или тату. Но свою долю в умах любителей и на рынке услуг получило. Тем более, когда речь идёт об аэрографии, в первую очередь подразумевается украшение своего любимого автомобиля.
Вспомните, какие эмоции вызывала у вас проезжающая мимо, или припаркованная машина с шикарным рисунком на капоте, или даже на всём кузове. Как минимум на неё хотелось посмотреть подольше. Особенно, если рисунок выполнен мастерски. Простые наклейки с надписями и рядом не стояли.
Но что же такое аэрография? Вообще – это нанесение на различные поверхности художественных изображений. Заметим, речь идёт не только об автомобиле. В наше время аэрография наносится даже на телефоны.
Осуществляется эта процедура с помощью жидких или же порошкообразных красителей. Краску распыляют аэрографом – специальным устройством, которое позволяет не просто наносить слой за слоем, а регулировать струю. В итоге, художник может использовать как различные цвета, так и мазки различной ширины, что открывает широкое поле возможностей. Особенно, если художник профессиональный и со вкусом.
Кстати, аэрография и получила своё название от основного инструмента. Хотя фактически – это специально оснащённый пульверизатор.
Аэрография на автомобилях
Сам процесс нанесения занимает немало времени, но после того, как рисунок остался на поверхности, работа не заканчивается. Краске дают просохнуть нужное время, а потом всё покрывается специальным закрепляющим лаком, благодаря которому ваш шедевр не потечёт и не изотрётся от банальных солнечных лучей, дождя, пыли или струи горячей воды на автомойке.
Интересно, но аэрография на автомобилях считается хорошим противоугонным средством. Ведь нанося рисунок, вы делаете железного коня уникальным. Особенно, если аэрография покрывает не один элемент машины, который можно было бы просто снять и заменить. Этот фактор считают основным плюсом, помимо эстетического удовольствия владельца автомобиля.
Среди минусов же называют одну странную на наш взгляд вещь. Бытует мнение, что хозяин машины с нанесённой на её элементы аэрографией начисто лишён вкуса и вдобавок не очень умён. Само это заявление кажется крайне странным и больше подходит завистникам, которые просто не могут позволить себе такую услугу для своего коня. Бесспорно могут встречаться экземпляры аэрографического рисунка не вызывающие восторга. Но тут либо художник напортачил, либо у автовладельца действительно не всё в порядке со вкусом. Но зачем же грести всех под одну гребёнку?
Аэрография с профессионально выполненным и качественно подобранным рисунком станет отличным украшением для машины, наделит её оригинальностью и создаст свой собственным неповторимый стиль.
Как начать свой бизнес в аэрографии для автомобилей?
Главный человек в этом деле – конечно же художник. Художник профессиональный, имеющий своё портфолио качественных работ. Без этого клиенты к вам не пойдут. Если человек приходит, желая потратить деньги на такую оригинальную услугу, то ему нужно будет предварительно посмотреть, потрогать, оценить насколько хорошо работает мастер.
Поэтому, для начала можно пойти в подмастерье к специалисту. Там вы сможете получить незаменимый опыт не только с художественной точки зрения, но и с точки зрения самой аэрографии и её технических особенностей. Плюсом такого подхода может послужить то, что если мастер действительно первоклассный и его имя узнаваемо, потом вы можете использовать факт обучения у него в своих рекламных целях.
Учитесь и постепенно накапливайте работы, собирая себе хорошее портфолио, чтобы будущие клиенты могли видеть коллекцию ваших работ. Если они будут уникальными, вы обезопасите себя и свои услуги от недоверия со стороны заказчиков, ведь в наше время, к сожалению, распространены кражи работ мошенниками.
Необходимо понимать, что если вы решили пойти на курсы, или стать учеником мастера, то до этого обязаны уже знать основы художественного мастерства. Ведь вам будут показывать и учить именно аэрографии, но простейшие вещи, основы живописи, работу с фотошопом вам показывать там никто не будет.
Художник в студии аэрографии
Художник, как профессионал, должен уметь работать не только на бумаге, но и в графических редакторах, таких как Coral Draw и Photoshop. С помощью них он сможет создавать наброски, благо обилие возможностей современных редакторов и компьютеров позволяет упростить процесс. В электронном виде такая работа будет занимать меньше времени и даст дорогу дополнительным возможностям. Но это не значит, что нужно ограничится умением рисовать в редакторе. Художник на то и художник, чтобы уметь рисовать везде. В том числе и по старинке – на бумаге.
Если в вашем штате не будет художника, то начинать бизнес аэрографии не имеет смысла. Каждый мастер вырабатывает свой собственный стиль, и клиенты в конце концов идут именно к человеку.
Вообще, может показаться, что аэрографический бизнес не имеет сезонных ограничений. Что клиенты круглый год будут желать избавиться от обыденной серости своего автомобиля. Но это не так. Как было замечено профессионалами этого дела, сезонные колебания всё-таки присутствуют. И пик запросов приходится на весну и осень. А вот летом большей популярностью пользуются услуги раскрашивания квартир и домов. Зимой же чаще к художнику обращаются владельцы мотоциклов.
Интересен тот факт, что после нанесения аэрографического рисунка на авто, цена железного коня может подняться на 10-15%. Это связано как раз с приобретённой уникальностью машины. Так, что если клиент не планирует хранить свой автомобиль до раритетного возраста, можно напомнить ему об этом.
Необходимые вложения в студию аэрографии
По подсчётам, для вашего начинания потребуется сумма в 2000 долларов. Так как вам придётся арендовать помещение. И не просто арендовать, но обязательно оборудовать его герметичным боксом, хорошей вытяжкой и добиться полноценного хорошего освещения. Это связано с технологическим процессом использования аэрографа и красок. А свет обязателен, потому что вашему художнику придётся трудится в закрытом помещении долгое время.
Будут затраты и на регистрацию своей деятельности. Открывать ИП, ООО – решать вам, но не лишним будет проштудировать все связанные с регистрацией юридического лица положения, понять, что удобнее именно вам, какие есть подводные камни. Возможно, лучшим будет проконсультироваться у специалиста.
Очередная графа расходов связана с приобретением специализированного оборудования для вашей новой студии. Краскопульт, аэрографы, компрессор и дополнительные механизмы.
Обязательным станет оснащение камеры для просушки. Технологически процесс нанесения аэрографии связан с рисками оседания пыли на только что нанесённый рисунок. Воздействия колебаний температуры также может повредить свежий рисунок. Камера поможет избежать этого и будет обеспечивать качественную просушку краски.
Окупаемость
Как и любое предприятие имеющее возможность использовать различные материалы в своём производственным процессе, ваша студия аэрографии будет иметь возможность варьировать качество краски и других, используемых в процессе составляющих. А от качества материала немало зависит их стоимость. С другой стороны, если вы будете использовать только высококачественные краски, и разница по сравнению с более дешёвыми вариантами будет действительно заметна, то и наценку за работу можно будет увеличить. Конечно, часть клиентов при этом заведомо отпадёт, так как процесс сам по себе не дёшев, но одновременно это привлечёт и другую прослойку клиентов, ставящих качество на первую ступень.
Помимо качества самих материалов, на цену влияет и рисунок, его сложность, уникальность, исполнение. В зависимости от этих факторов, изменяется и итоговая цена работы. И как было сказано выше, если в вашей студии аэрографии занят художник-мастер, то цену также можно будет увеличивать и за бренд. Известный специалист всегда берёт за свою работу больше, нежели новичок, для которого важно на первых порах сделать как можно больше качественных работ и заработать себе имя.
Но чтобы не быть голословными, приведём пару цифр. Так самый простой рисунок, однотонный, без фона, обходится примерно в восемь тысяч рублей. Отсюда вывод, что более сложная работа, будет колебаться по цене уже от пятнадцати тысяч. Речь только об одном элементе. А если говорить, о нанесении аэрографии на весь кузов автомобиля, причём рисунок будет уникальный, интересный, качественный, то можно представить во сколько раз возрастёт ценник на такую работу.
Конечно важно понимать, что только начав заниматься этим делом, ожидать миллионные прибыли не стоит. В начале, новички не будут иметь более 2-3 небольших заказов на 100 – 150 долларов в месяц. Да и то, почти весь доход будет уходить на материалы. Однако через этот этап проходит каждый.
Развитие студии
До этого мы говорили исключительно о художнике, как основном работнике студии аэрографии. Но обычно задействуются три работника. Помимо художника, это маляр и кузовщик.
Ведь на элементах машины, куда наносится рисунок, могут быть различные повреждения. А если вы планируете провести качественную покраску, то эти повреждения в любом случае стоит устранить. Здесь и будут задействованы остальные работники.
Помимо всего прочего, это даст вашему предприятию дополнительную прибыль. И, кстати, как вариант будет наём художника не на постоянной основе.
Главное – не вздумайте нанимать для выполнения всех работ одного человека. Понятно, это в разы сократит расходы, но на выходе вы получите отрицательный результат, халтурную работу, плохое качество и как следствие – провал вашей бизнес идеи.
Гигантским плюсом и упрощением всей организации студии будет открытие её на базе уже действующего автосервиса. Когда помимо всех основных работ автомастерская станет предлагать услуги нанесения аэрографии. С уже имеющейся базой постоянных клиентов, запустить и распространить необычную услугу станет легче.
Но и после запуска стартапа нельзя будет останавливаться. Вам постоянно нужна будет информация. Будьте готовы стать своим на форумах, посвященных тюнингу автомобилей. Нужно быть в курсе самых последних тенденций, трендовых направлений, новинок в сфере оборудования для аэрографии и прочего. Если вы будете чувствовать себя в этой небольшой прослойке информации как рыба в воде, то и перед клиентами предстанете профессионалом, к которому не страшно будет обратиться.
В конце концов, направление аэрографии – не только роспись автомобилей. В наше время услуга используется и для нанесения рисунков на стены, бытовую технику, компьютеры, телефоны, спортивный инвентарь – скейтборды и прочее. Поэтому, удачно запустив эту ветку вы получите кучу возможностей для развития.
Свой бизнес: открываем студию аэрографии
В настоящее время аэрография является модным направлением рестайлинга автомобиля и захватывает новые направления. Так, например, набирает популярность аэрография на покрышках, ноутбуках и мобильных телефонах, скейтбордах и в дизайне интерьера. Аэрография справедливо считается одним из перспективных видов бизнеса: освоив технику аэрографии или наняв квалифицированного мастера, начинающий предприниматель может открыть собственное дело практически с нуля и зарабатывать с первых же месяцев.
Почему стоит открыть студию аэрографии
По данным ГИБДД, за последние 10 лет автопарк россиян увеличился на 65%, а ежегодный прирост числа автомобилей составляет 1,5 млн. единиц. В связи с этим растет потребность в оказании различных авто услуг.
Рынок автосервиса развивается и предлагает клиентам новые виды услуг. В последнее время популярность набирает аэрография автомобилей – метод нанесения изображений на поверхность с применением жидких и порошкообразных красителей. Возрастающий спрос на услуги центров аэрографии связан с тем, что:
аэрография обеспечивает индивидуальность автомобиля, которая защищает его от угонщиков. Как ни странно, но аэрография признается весьма действенным противоугонным средствам.
любой автомобиль, который подвергался аэрографии, становится штучным товаром. Его стоимость при продаже повышается на 15%;
возможность подчеркнуть дизайн автомобиля, украсить его или скрыть какие-то повреждения поверхности;
износостойкая поверхность. Технология выполнения рисунков предполагает нанесение специальной защитной полироли, предотвращающей возникновение потертостей и царапин при мелких механических воздействиях.
Кроме того, высокий спрос на аэрографию распространился и на другие направления. Сегодня услугами аэрографа пользуются собственники различных заведений (кафе, баров, салонов красоты и т.д.), а также владельцы частных домов. Аэрографией украшают не только автомобили, но и компьютеры, мобильные телефоны, мебель и стены.
Планируя открыть свой центр аэрографии, необходимо учитывать, что, во-первых, целесообразнее это будет сделать в крупном городе, а во-вторых, вам следует сразу найти художника-аэрографиста с опытом работы и своим стилем. Все потенциальные потребители будут интересоваться услугами, ориентируясь на мастера. Поэтому подобрать мастера является не только самой важной, но и самой серьезной задачей. Отличный старт для бизнеса в гараже – если вы и есть тот самых художник-аэрографист. Тогда, при наличии навыков и гаража можно открыть бизнес с минимальными вложениями.
Основной доход центра аэрографии формируется за счет художественной покраски автомобилей. Однако многие студии оказывают дополнительные услуги, например: аэрография мотоциклов и шлемов, фасадов домов, интерьеров, компьютеров и ноутбуков. В последнее время популярность также набирает аэрография шин автомобиля.
При достаточном потоке клиентов окупить студию возможно в течение 4-5 месяцев.
Если вы хотите открыть прибыльный бизнес с минимальными вложениями, то центр аэрографии может стать подходящим вариантом. В таблице отражены ключевые преимущества и недостатки центра аэрографии, которые следует учитывать при планировании бизнеса.
Преимущества и недостатки открытия центра аэрографии
растущий спрос на данный вид услуг;
сравнительно небольшой стартовый капитал;
возможно организовать бизнес в гараже;
стоимость аэрографии на автомобиль может увеличиваться в зависимости от сложности рисунка и профессионализма мастера;
высокий уровень дохода
популярность бизнеса наблюдается в крупных городах, где доход жителей выше;
необходимость получения определенных навыков работы художника и иметь опыт работы с аэрографией;
аэрография является не дешевой услугой, что может снижать спрос;
сезонность бизнеса: наибольшим спросом аэрография пользуется осенью и весной
С чего начать бизнес на аэрографии
Прежде чем открывать студию аэрографии, нужно оценить спрос на услуги и перспективы вашего бизнеса. В рамках небольшого маркетингового исследования также следует выяснить, есть у вас конкуренты, какие услуги и по какой стоимости они предлагают.
На следующем этапе подготовки вы должны определиться, кто будет осуществлять покрасочные работы. Есть два варианта: освоить навыки и самостоятельно вести бизнес или нанять квалифицированного специалиста. Первый вариант позволит сэкономить на зарплате сотрудникам, а также «держать руку на пульсе бизнеса»: лучше понимать тонкости работы, быть более вовлеченным в свое дело. Минусы заключаются в том, что оказывать услуги аэрографии может не каждый – следует обладать определенными навыками и качествами (начиная художественными навыками и заканчивая чувством вкуса). Также непосредственное участие предпринимателя в производственном процессе значит, что он будет меньше уделять внимание самому бизнесу как деятельности. Второй вариант с этой точки зрения, выглядит более предпочтительным. Сложности могут возникнуть с поиском хорошего художника-аэрографа: во-первых, таких специалистов не так много, а во-вторых, чтобы привлечь специалиста, нужно предложить ему достойную заработную плату.
Вне зависимости от того, какой вариант вы выберите, вы должны ознакомиться с технологией аэрографии.
Технология аэрографии
Основные виды аэрографии зависят от способа нанесения рисунка: трафарет при помощи краскопульта, оклеивание поверхности готовым рисунком на виниловой пленке или работа, выполненная художником вручную.
Успех этого вида бизнеса напрямую зависит от качества выполненных работ. Качество рисунка и покраски клиент видит сразу, поэтому необходимо нанимать только опытных мастеров и использовать качественные материалы и оборудование.
Технология выполнения аэрографии на автомобиле включает следующие этапы:
Определение с заказчиком стиля рисунка и его расположения;
Разработка эскиза рисунка. При помощи компьютерной программы рисунок наносится на изображение авто, чтобы наглядно представить, как это будет смотреться в действительности;
Утверждение эскиза заказчиком и передача автомобиля для нанесения рисунка. При этом очень важно составить договор оказания услуг, в котором будут детально прописаны основные условия работы, права и обязанности обеих сторон, техническое состояние авто. Подписанный договор может обезопасить вас от различных претензий заказчика.
Подготовка поверхности автомобиля для аэрографии. Она необходима для устранения возможных дефектов: царапин, сколов, вмятин.
Нанесение рисунка на поверхность.
Если изображение постоянное – производят покрытие лаком и полировку поверхности автомобиля. Если изображение временное (срок его службы от полугода до года), покрытие лаком не нужно. После этого заказчик может забирать свою машину.
Таким образом, покраска автомобиля является длительным и кропотливым процессом, каждый этап которого требует качественного исполнения. Существует другой вид аэрографии – цифровой, что сокращает время выполнения заказа. Цифровая аэрография производится специальным роботом, который просчитывает кривизну поверхностей, создает объемную модель для «примерки» рисунка. В цифровом режиме происходит подбор красок и все предварительные операции. После этого автомобиль помещают в покрасочную камеру, где робот наносит изображение на поверхность автомобиля.
Как зарегистрировать бизнес на аэрографии
Начальным этапом открытия мастерской аэрографии является регистрация бизнеса в государственных органах. Студия аэрографии – узкоспециализированное предприятие со штатом 1-3 человека. В данном случае оформлять бизнес как ООО нецелесообразно, т.к. это требует большей отчетности, ведение полноценного бухгалтерского учета. Предпочтительнее регистрация в качестве ИП.
Далее необходимо выбрать систему налогообложения. Для ИП в данном случае рекомендуется выбрать УСН по форме «доходы минус расходы», поскольку работа по аэрографии требует значительные расходы на материалы.
Итак, для ведения коммерческой деятельности необходимо зарегистрировать ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2: 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки. Также потребуется оформить такие документы, как разрешение СЭС, разрешение пожарной службы и оплатить гос. пошлину за регистрацию ИП в размере 800 рублей.
Выбор участка и помещения для студии аэрографии
Для студии аэрографии потребуется помещение 25-30 кв. м. Может подойти обычный гараж или бывший автосервис. Главное условие – хорошее освещение. Помещение должно быть оборудовано средствами пожаротушения, подключено к системе водоснабжения, водоотведения и электроэнергии. Также следует обратить внимание на чистоту мастерской – в ней не должно быть пыли, поскольку ее частицы при попадании на поверхность авто могут испортить рисунок. В связи с этим, желательно, чтобы пол был кафельным или забетонированным. Также следует предусмотреть удобную зону для приема клиентов, где можно будет обсудить с ними эскизы и нюансы заказа.
Аренда такого гаража обойдется в среднем в 17 тыс. рублей.
Расположение для данного вида бизнеса особого значения не имеет. Клиенты заранее принимают решение об обращении в студию, которая работает по предварительной записи.
Приобретение оборудования для студии аэрографии
Для обеспечения производства следует закупить оборудование. Современное многофункциональное оборудование – это залог качественной работы. Стандартный перечень оборудования, необходимого для оснащения студии аэрографии, включает в себя:
Аэрограф. Это основное оборудование для студии аэрографии, экономить на котором нельзя. Аэрограф действует как пульверизатор – разница лишь в узком спектре распыления краски. Цена китайских аэрографов колеблется от 500 до 3000 рублей, однако такой аэрограф по определению не сможет справляться со своими задачами и выполнять качественное распыление. Хороший аэрограф обойдется в 10-15 тыс. рублей.
Существуют два вида моделей аэрографа: это модели с соплом 0,3 мм и 0,5 мм. Аэрограф с соплом 0,3 мм является универсальным и позволяет наносить как крупные штрихи, так и прорисовывать мелкие детали. Аэрограф с соплом 0,5 мм используется большинством художников, чтобы наносить фон и прорисовывать участки изображений, которые не требуют высокой четкости. Он позволяет делать градиент и особенно полезен при оформлении интерьерных изображений. Для начальной работы потребуется приобрести универсальный аэрограф с соплом 0,3 мм. В дальнейшем можно расширить модельный ряд или использовать сменные сопла. Например, для оформления более мелких деталей (рисунки на шлемах, ноутбуках), рекомендуется использовать сопло 0,2 мм. Но тогда стоит выбирать те модели аэрографов, которые имеют опцию сменного сопла разных диаметров. Такие опции есть у моделей немецких фирм Harder&Steenbeck и Grafo.
Какой аэрограф выбрать? Определиться в этом вопросе поможет рейтинг аэрографов, составленный на основе отзывов профессиональных художников-аэрографистов:
Выбор достаточно общирен, но при точном знании задач и собственных предпочтений определиться с наиболее подходящей моделью не так сложно.
Компрессор. Это устройство предназначается для подачи воздуха в краскопульт под определенным давлением, благодаря чему краска распыляется равномерным слоем по поверхности. Правильно выбрать компрессор для аэрографа очень важно, так как он является одним из основных инструментов, от которого зависит качество наносимого рисунка. Чтобы правильно выбрать компрессор, следует учитывать следующие параметры: уровень производительности (измеряют в количестве литров краски, подаваемых компрессором в минуту); величина максимального давления; размер и вес (от габаритов компрессора зависит удобство работы с ним); наличие входящих в базовых комплект приспособлений и деталей.
Регулятор давления с редуктором. Если аэрограф не оснащен регулятором давления, его необходимо приобрести отдельно. Этот инструмент позволяет контролировать давление, под действием которого подается краска. Стоимость оборудования составляет 700-2000 рублей.
Прочие инструменты: шланги для аэрографа, держатель аэрографа, респиратор, аксессуары для чистки аэрографа, влагоудалитель, емкости для смешивания, кисти, ножи, коврики, валики, трафареты, перчатки, обезжириватель.
Краски, разбавители, лак.
Все расходники обойдутся в 30-40 тыс. рублей. Основные затраты в этой категории – расходы на краску. Экономить на ней нельзя. Некачественные краски не только могут существенно испортить результат работы, но и просто испортить аэрограф. Качественные краски стоят дорого, но полученный результат намного отличается от изображений, созданных дешевыми красками. Выбирая автоэмаль лучше отдавать предпочтения проверенным маркам и производителям, например, Standox, PPG, Brulex. Таким образом, приобретение оборудования для студии аэрографии обойдется в среднем в 50 тыс. рублей.
Подбор персонала студии аэрографии
Для функционирования студии аэрографии будет достаточно 2 сотрудников: художника-аэрографиста и мастера, который будет выполнять второстепенные функции: заниматься подготовкой поверхности к покраске и финишным покрытием лаком, будет следить за исправностью и чистотой оборудования. В перспективе можно нанять еще одного художника, чтобы увеличить объем работ.
К выбору персонала следует подойти ответственно, поскольку именно работа мастера определяет репутацию и престиж компании. У мастера должен быть опыт работы, портфолио, навыки обращения со специальным оборудованием. Также приветствуется наличие художественного образования и опыт работы в графических редакторах. Заработная плата художника-аэрографа зависит от объема выполненных заказов, но в среднем составляет около 30 тыс. рублей в месяц.
К помощнику художника-аэрографиста особых требований нет. В обязанности помощника входит уборка помещения, подготовка поверхностей к покраски и другая помощь мастеру в работе. Заработная плата такого сотрудника составляет около 17 тыс. рублей.
Чтобы наладить все бизнес-процессы, может потребоваться менеджер. В его обязанности будет входить ведение документации, работа с клиентами, поиск новых заказов, маркетинг и так далее. Основные требования: наличие высшего профильного образование, опыт работы, понимание специфики данной деятельности. Заработная плата составляет от 20 тыс. рублей. Ежемесячные расходы на оплату труда будут составлять 60-80 тыс. рублей.
Если вы планируете сэкономить на расходах, можете самостоятельно выполнять функции одной из должностей.
Отличный вариант, если сам предприниматель будет художником. Это значительно облегчит старт. Очень часто при открытии этого бизнеса возникает вопрос, где обучиться аэрографии? На сегодняшний день существует множество курсов для аэрографистов. Есть даже онлайн-курсы и видео-уроки. Многие студии по аэрографии предоставляют также и услуги по обучению этому мастерству. Подобные курсы и даже школы по аэрографии есть практически в любом крупном городе. Стоимость обучения составляет в среднем 10 000 рублей. Кроме того, художник должен уметь работать не только на бумаге, но и в графических редакторах Coral Draw и Photoshop, чтобы создавать эскизы изображений.
Приобретение расходных материалов для студии аэрографии
Основные расходные материалы в аэрографии — это краски и разбавители. Важно, чтобы студия всегда была обеспечена необходимым количеством материалов. В аэрографии применяются различные виды красок: на водной основе, нитрокраски, художественные краски.
Краски на водной основе безвредны, быстро сохнут и легко наносятся. Наиболее популярные марки — eXmix и Air Master. Стоимость составляет около 200 рублей за 50 мл.
Преимущество нитрокрасок в том, что они моментально высыхают. Это позволяет делать четкий рисунок. Но они токсичны и требуют специального растворителя. Марки — Fox, Air Master. Стоимость составляет около 100 рублей за 50 мл.
Художественные краски разводить не нужно, для их нанесения используются кисти и аэрографы. Преимущества: большое количество оттенков, не меняют цвет при высыхании. Основной недостаток – они густые, и для аэрографа их разбавляют. Acryl Art и eXmix самые популярные марки. Стоимость — 100 рублей за 50 мл.
Краски рекомендуется для начала покупать комплектами с широкой цветовой гаммой. В процессе работы будут определены самые популярные цвета, которые следует закупать в дальнейшем. Расход краски на один рисунок посчитать сложно. Рисунок может быть большим или маленьким, состоять из множества элементов, иметь много цветов и т.д. В среднем, аэрографисты расходуют на рисунок на капоте средней сложности краску стоимостью около 3-4 тысяч рублей.
Как продвигать услуги аэрографии
На рынке автомобильного рестайлинга наблюдается достаточно высокий уровень конкуренции. Поэтому необходимо уделить особое внимание рекламе центра аэрографии. Основу маркетингового плана составляет тщательная проработка уровня сервиса и рекламной кампании.
Определить целевую аудиторию достаточно сложно. В настоящее время нет четко выраженной категории автовладельцев, которые наносят аэрографию на свои машины. Клиентами студии могут стать как владельцы дорогих автомобилей премиум-класса, так и водители бюджетных отечественных машин. Кроме того, есть другие услуги (аэрография мотоциклов, ноутбуков, интерьера и т.д) – это расширяет круг потенциальных потребителей. Если же говорить именно о целевой аудитории авто-аэрографии, то ее составляют владельцы легковых машин, преимущественно мужчины в возрасте от 20 до 45 лет.
Автовладелец, который решает, кому доверить аэрографию своей машины, чаще всего делает выбор на основе примера работ. Соответственно, необходимо оформить портфолио своей студии, чтобы показать качество своей работы. Также рекламу может сделать так называемое «сарафанное радио».
Как продвигать студию аэрографии:
интернет. Услуги по аэрографии лучше всего продвигаются через интернет. Желательно иметь свой сайт: во-первых, этот инструмент позволяет продвигать услуги через Интернет, а во-вторых, упрощает процесс взаимодействия с потенциальными клиентами. На сайте должны указываться перечень оказываемых услуг и прайс-лист на них, портфолио работ студии, контакты, карта проезда, информация об акциях и специальных предложениях. Для сайта аэрографии понадобится всего пара веб-страниц и простейший интерфейс. Стоимость такого сайта составить около 25 000 рублей. Чтобы сэкономить на этом виде рекламы, можно завести аккаунты в социальных сетях, где будут выкладываться примеры работ, контактная информация и т.д.
наружная реклама. Эффективной рекламой для автоуслуг является наружная реклама. Располагать ее рекомендуется вблизи светофоров, дорожных знаков, заправок, автомагазинов, автомоек, шиномонтажных мастерских и т.д. Изготовление и монтаж одного указателя рядом с дорожными знаками стоит в среднем 15 000 рублей.
печатная реклама. Печатный рекламный материал должен быть ярким, содержать примеры работ и контактную информацию. Данный инструмент рациональнее применять на первоначальной стадии работы центра аэрографии.
формирование лояльности клиентов. Чтобы привлечь новых клиентов и стимулировать появление постоянных, необходимо предусмотреть привлекательную программу лояльности. Например, это может быть выдача дисконтных карт, в том числе и накопительных.
реклама в СМИ. Можно разместить объявление в газете или заказать рекламу на радио. Классика радиорекламы — это 30-секундный ролик, рекламный текст состоит из 60-75 слов без учета предлогов. Стоимость радиорекламы зависит и от выбранного радио, и от времени трансляции ролика, его длительности и количества его повторов. В среднем, стоимость 1 минуты рекламного ролика составляет около 4000 тысяч в период 7:00 до 22:00. Примерный бюджет рекламного продвижения через СМИ составляет 15000-20000 рублей.
В среднем, на продвижение проекта придется потратить не менее 30 000 рублей. Основную часть рекламных мероприятий рекомендуется планировать на первые месяцы открытия студии аэрографии. Однако, как показывает опыт, наиболее эффективной рекламой подобных услуг является идеально выполненная работа. Квалифицированные сотрудники, качественная работа и продуманная ценовая политика позволят привлечь и удержать клиентов.
Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие студии аэрографии. Чтобы проект окупился, в месяц необходимо обслуживать хотя бы двух крупных клиентов.
Сколько стоят услуги аэрографии
Стоимость аэрографии может быть разной и складывается из множества факторов:
количество деталей для художественного оформления;
состояние лакокрасочного покрытия;
количество расходных материалов, затраченных на работу.
В таблице представлены ориентировочные цены на различные виды услуг.
Прайс центра аэрографии
Аэрография одной детали автомобиля:
Художественное оформление крышки запасного колеса
Художественное оформление мотоциклетного шлема
Аэрография на мотоцикле:
Аэрография на мобильном телефоне
Аэрография на компьютере/ноутбуки
Роспись на стенах (расходы на материалы не входят в стоимость)
В перспективе можно расширить перечень оказываемых услуг и заниматься различными видами аэрографии.
Сколько можно заработать на аэрографии?
На объем получаемой прибыли влияют такие факторы, как:
возможность одновременного обслуживания нескольких машин;
обеспеченность жителей города, в котором работает студия;
профессионализм мастеров и качество выполненных работ;
Время выполнения 1 заказа составляет от 5 до 12 рабочих дней – в зависимости от сложности работы. В этом случае 1 мастер сможет выполнять в месяц до 6 заказов. Примерная выручка организации при этом составит 80-150 тыс. руб.
Сколько стоит открыть центр аэрографии
Для открытия бизнеса необходимо рассчитать объем стартовых вложений. Для этого нужно определиться с затратами на приобретение оборудования, продвижение студии и формирование оборотных средств на покрытие убытков начальных периодов.
Проект требует привлечения денежных средств в размере 160 000 руб. Основная часть требуемых вложений приходится на приобретение оборудования – 31%, доля расходов на рекламу – 19%, на закупку расходных материалов – 19%, на оборотные средства – 18%, а на остальные расходы – 13%.