Бизнес план автосалона бу авто

Бизнес план автосалона для продажи подержанных автомобилей

Бизнес план автосалона по продаже подержанных автомобилей: пошаговая организация, преимущества и недостатки, конкурентоспособность и сроки окупаемости, статистика продаж.

Бизнес план автосалона бу авто

Кризис 2015-го года – не первый и не последний на российском рынке автомобильных продаж. С конца 2014-го объём покупок новых автомобилей упал на 10-40%, в зависимости от марки и предназначения авто.

И всё же, такие негативные цифры – не приговор, ведь на фоне рецессии продаж новых авто появилась не такая уж и новая, но перспективная и прибыльная ниша – торговля бывшими в употреблении авто.

Вещи, которые поспособствовали резкой смене климата на рынке, очевидны, но как извлечь из этого пользу? Сегодня в статье мы дадим ответ на этот, и на другие вопросы.

Бизнес план автосалона бу авто

Плюсы и минусы бизнеса по продаже б/у авто

Несмотря на огромный потенциал бизнес-идеи, в ней присутствуют проблемы, которые добавляют головной боли начинающему предпринимателю. И дело не только в возможном отсутствии управленческого опыта.

Большой денежный порог вхождения, зависимость от региональных и федеральных поставщиков, серьёзная конкуренция – и это ещё не весь список сложностей, связанных с организацией автосалона на рынке вторичного авто.

Но, все основные плюсы и минусы можно удобно структурировать в таблице, что мы и сделаем далее.

Автосалон по реализации подержанных авто – прибыльное дело, хоть и сопряжено с большим количеством трудностей и капиталовложений.

Работа в долгосрочной перспективе требует от предпринимателя не только управленческого таланта, но и способности принимать эффективные и, что самое главное, правильные решения в максимально короткий срок.

Бизнес план автосалона бу авто

Рейтинг количества продаж авто: по году выпуска и возрасту

Какие услуги может предлагать автосалон?

Учтите, что при предоставлении дополнительных услуг потребуется совмещение нескольких кодов ОКВЭД. Другие возможные услуги:

Если при анализе рынка у конкурентов не обнаружилось некоторых из этих услуг, их можно обратить в определённое преимущество перед другими.

Бизнес план автосалона бу авто

Бизнес план автосалона: открытие по шагам

Шаг первый. Составление бизнес-плана

Запускать автосалон без детально проработанного плана – всё равно, что пытаться найти иголку в стоге сена. Любой успешный бизнес предполагает наличие бизнес-плана, без него ни одно предприятие не будет успешным.

В бизнес-плане будущему предпринимателю предстоит детально прописать всё – от источников инвестирования и предполагаемого месторасположения автосалона, до выбора конкретной ниши и марки авто.

Потратьте время на составление плана. Постарайтесь проработать всё до мелочей. Начните с описания всех трат на запуск, укажите на сопутствующие расходы. Грамотно составленный и обоснованный, он не только упростит поиск инвесторов, но и послужит «руководством» в дальнейшей работе компании.

Помимо финансовых вопросов, укажите в нём и другие, не менее важные детали — название и описание компании, предполагаемый объём продаж и желаемая рыночная ниша, площадь будущего автосалона, его местонахождение, численность штата сотрудников.

Шаг второй. Поиск инвесторов и оформление автосалона

От выбора источника финансирования зависит и юридическая модель будущего предприятия – ООО, ИП, АО, ПАО или ЗАО.

Хоть такая форма предпринимательства и не предусматривает оформление упрощённой системы налогообложения, далее в статье мы будем рассматривать открытие бизнеса как ООО. Для этого нам понадобятся некоторые документы и справки:

Учтите, что поданное заявление рассматривается в ФНС в течении одной рабочей недели. После получения положительного ответа, на руки предпринимателю выдаются следующие документы:

Общие затраты на регистрацию бизнеса составят от 10 до 18 тыс. рублей.

Если воспользоваться услугами нотариуса, то для сбора полного пакета документов придётся потратить до 30 тыс. рублей, но в этом случае полностью исчезает вероятность неправильного заполнения документов, а сама процедура в значительной степени ускоряется.

Важно! После подачи всех необходимых документов, предпринимателю потребуется оформить документы для становления на учёт в ПФ, ФСС и Росстате. По желанию, собственник должен открыть отдельный банковский счёт предприятия.
После того, как вы начнёте аренду помещения, нужно будет оформить и другие документы – справка от Роспотребнадзора и Госпожнадзора, оформление и регистрация кассового аппарата.
Нужные коды ОКВЭД – 50.3, 50.10, 50.20, 65.35.

Шаг третий. Выбор помещения, закупка автомобилей

Учтите, что минимальная площадь автосалона должна быть не менее 1000 кв. метров, большую часть из которой будет занимать склад и зона для хранения транспорта.

Реконструкция или постройка нового помещения с нуля – одна из наиболее затратных вариантов, для этого предпринимателю придётся потратить до 35-40 млн рублей. Этот вариант подойдёт для тех, кто желает продавать подержанные авто премиум-класса.

Бизнес план автосалона бу авто

Пример планировки крытого автосалона на 34 автомобиля разных ценовых сегментов

Откуда брать автомобили? Есть несколько удобных каналов для поставок авто, к примеру:
• самостоятельный поиск на Авито людей, желающих продать авто;
• договор с поставщиками подержанных автомобилей из Европы;
• официальные российские импортёры.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, выбирать их нужно исходя из собственных предпочтений. К примеру, самостоятельный поиск продавцов на Авито подойдёт тем, кто хочет поштучно докупать авто.

Если вы собрались импортировать автомобили из США, то за услуги транспортной компании нужно доплачивать от 500 до 2000 долларов, при этом сотрудничество с официальными российскими поставщиками может сократить время и стоимость растаможивания транспорта.

В целом, при составлении плана прорабатывайте этот пункт как можно более скрупулёзно, детально просчитайте все расходы, вплоть до ежемесячных затрат на воду, электричество, на выравнивание почвы и содержание авто.

Рекомендуем присмотреться к варианту закупки авто из европейских и азиатских салонов.
Пример – автосалон в Японии:

Шаг четвёртый. Найм персонала, начало работы

Следует нанимать работников с опытом в сфере продаж автомобилей и автомобильных запчастей, важно, чтобы персонал понимал то, с чем имеет дело. Часто неопытность или незнание очевидных моментов отпугивает потенциальных покупателей.

Полный штат сотрудников будет выглядеть следующим образом:

Дополнительный персонал, например работники СТО, автомойки или автомеханики, нанимается по мере расширения бизнеса.

Как открыть автосалон по франшизе?

Несмотря на кажущуюся простоту, у франшизы есть и свои недостатки, в первую очередь – бизнес модель, которая не позволит франчайзи принимать собственные решения, к тому же, предприниматель обязан выплачивать ежемесячные взносы – роялти, которые могут быть чётко регулируемыми (например, 20% от ежемесячной прибыли), так и заранее оговорённой суммой (60 тыс. рублей) каждый месяц.

Подробный бизнес-план автосалона по продаже подержанных автомобилей

Как уже упоминалось ранее, некоторые владельцы автосалонов вполне не против сотрудничества с другими предпринимателями, в особенности с теми, кто только начинает свой бизнес. Предлагаем вам несколько советов, которые помогут сделать автосалон успешнее.

Виды и варианты автосалона

Стоимость открытия и общая характеристика

Сложность в управлении

Востребованность на российском рынке

Простой салонСалон с СТО и автомойкойАвтосалон премиум-класса
Наиболее простой, универсальный и наименее затратный вариант, изначальные вложения на аренду и закупку авто не превышают 20 млн рублей.Большое количество векторов для развития, возможность предоставления нескольких видов услуг, большая конкурентоспособность. Минимальная стоимость открытия с закупкой авто – 30-40 млн рублей.Наименее востребованная, но наиболее прибыльная ниша автосалонов, часто предоставляет дополнительные услуги – починка авто, юридическая консультация и так далее. Стоимость открытия – до 140 млн рублей.
Отличный вариант для новичков, концентрация на предоставлении одного вида услуг в значительной степени упрощает работу.Наличие дополнительных структур, таких как СТО и автомойка, требует найма дополнительной рабочей силы, что может усложнить управление компанией.Выполняет те же функции, что и просто автосалон, однако же дополнительные услуги предоставляются через аутсорсинг.
Прибыль компании зависит от выбранной ниши, количество продаж может достигать 20-30 авто ежемесячно.Техсервис и автомойка служат независимыми источниками дохода, большие объёмы продаж приносят больший доход.Некоторые подержанные автомобили премиум класса продаются в 5-6 раз дороже бюджетных вариантов.
Бюджетные авто – наиболее востребованный сегмент на российском рынке, текучесть авто на продажу будет достаточно высокой.Количество продаж больше, чем в наиболее дешёвом варианте автосалона, наличие автосервиса позволяет проводить разборку авто на запчасти.Более дорогие варианты транспорта, например седельные тягачи и грузовики, могут быть довольно востребованы в регионах с развитой промышленностью.
Средний срок окупаемости – 4 года.Компания начнёт приносить прибыль через 5-7 лет.Бизнес окупается за 8-12 лет.

Несмотря на наличие других вариантов, мы настоятельно рекомендуем составлять простой бизнес план автосалона по продаже подержанных автомобилей, но предусмотреть возможность дальнейшего расширения бизнеса – продажа автозапчастей, открытие автосервиса, мойки и так далее.

Бизнес план автосалона бу авто

Статистика самых продаваемых подержанных авто в России

Оценка бизнеса

Прибыльность бизнеса4,8 из 53,8 из 5
4,3 из 5
Простота запуска2,8 – 4,2
Окупаемость4,0

Если рассматривать наиболее простой вариант, то с запуском бизнеса по продаже авто с пробегом не должно возникнуть особых сложностей. Конечно, в этом плане лучше всего довериться специалистам, нет смысла рисковать капиталом в 10 млн рублей минимум, поэтому общая привлекательность простого автосалона – 4,3 балла из 5.
Другое же дело – автосалон с дополнительными услугами, такими как СТО и автомойка, или же узкоспециализированный салон по продаже автобусов, тягачей и автомобилей премиум-класса. Такой бизнес требует большого опыта и навыков, к тому же, изначальные вложения могут превышать 1 млн долларов, поэтому второй вариант – 3,8 ил 5.

Открытие своего автосалона.

Как работают автосалоны автомобилей с пробегом?

Вывод и общая оценка

Автосалон способен давать вполне приличную прибыль, однако же общая стоимость финансирования даже самого простого варианта (10 млн рублей) и относительно большой срок окупаемости (от 4 до 12 лет, в зависимости от варианта) быстро отсеивает желающих получать «быстрый» доход.

Для тех же предпринимателей, которые желают найти свою бизнес-нишу со стабильным и постоянно растущим доходом, салон по продаже подержанных автомобилей может стать весьма привлекательным и желанным вариантом.

Да, торговля транспортом, бывшим в употреблении, может быть сопряжена с некоторым риском, однако же общероссийские тенденции показывают то, что с 1991-го по 2019 прибыль от бизнеса по продаже таких авто только растёт.

Инвестировать в такой бизнес или нет – решать исключительно вам, и всё же, ознакомившись с данной статьёй, рекомендуем рискнуть и попробовать себя в этом перспективном и очень интересном бизнесе!

Источник

Сколько стоит и как открыть автосалон с машинами с пробегом

Бизнес план автосалона бу авто

Пошаговый план открытия автосалона с подержанными автомобилями

Хорошая репутация проверенных автомобилей важна, если вы думаете о продаже подержанных автомобилей. Ознакомьтесь с нашим практическим руководством, чтобы узнать, как начать и вести свой бизнес по продаже подержанных автомобилей.

Анализы рынка, составление бизнес-плана

Количество компаний в категории «Автосалон» на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Уфа, Новосибирск, Самара, Краснодар

Вы должны быть уверены, что открываемый вами тип бизнеса привлечет множество клиентов. Например, ваш товарный запас должен отражать как типы автомобилей, на которые есть спрос, так и цены, которые могут себе позволить местные жители. Подумайте, процветающий это район или нет. Уровень стоимости жилья в районе часто является хорошим показателем финансового благосостояния. Обратите внимание на типы автомобилей, которые стоят на парковках и возле домов.

Какие типы автомобилей рекламируются и предлагаются к продаже другими дилерами?

Конечно, вы можете намереваться продавать на более широком рынке. Вы можете, например, рекламировать автомобили в местной или даже государственной прессе. Реклама автомобилей в Интернете, в том числе на Drom, Авито, Автор ру, могла бы стать еще одним способом привлечь большое количество потенциальных клиентов.

Помните, что ваше исследование рынка продолжаться не только перед открытием салона, но и после запуска — поговорите со своими клиентами, чтобы узнать больше об их потребностях и желаниях. Обратите внимание на популярные марки, модели и цвета, а также на те, которые плохо продаются. Узнайте, какие функции (например, датчики парковки) нравятся вашим клиентам.

Узнаем о своих конкурентах

Бизнес план автосалона бу автоНасколько хорошо ваши потенциальные клиенты уже обслуживаются существующими автосалонами? Обратите внимание на другие компании, занимающиеся подержанными автомобилями в вашем районе, включая дилеров по франшизе. Обратите внимание на мелких «дилетантов», которые часто торгуют из дома. Просматривая интернет каталоги или просматривая любые региональные бесплатные газеты и раздел местной прессы «автомобили на продажу», вы получите полное представление о том, сколько дилеров уже работает в вашем районе. Попробуйте также поискать в Интернете. Рекламные объявления ваших конкурентов часто могут кое-что рассказать вам о том, к какому типу бизнеса они относятся. Имейте в виду, что многие подержанные автомобили продаются в Интернете как частными продавцами, так и дилерами.

Дилеры, которые продают вам аналогичные автомобили и предлагают аналогичный спектр услуг и услуг, являются вашими главными конкурентами. Узнайте о них как можно больше, в том числе:

Если возможно, узнайте, какая репутация у ваших конкурентов. Как они относятся к своим клиентам и потенциальным клиентам? Посещение их салонов может дать вам представление о подходе и квалификации персонала.

Имейте в виду, что некоторые местные дилеры могут быть вашими клиентами, а не только вашими конкурентами. Например, вы можете регулярно получать недорогие автомобили в частичном обмене и продавать их другому дилеру. Вы можете обнаружить, что таким образом выгодно сотрудничать с несколькими местными дилерами.

Решите, какие услуги предлагать

Возможно, ваш бизнес уже предлагает определенные услуги, например, ремонт или розничная продажа бензина. Или вы можете решить, что ваш новый бизнес будет предлагать ряд различных услуг наряду с продажей подержанных автомобилей. В зависимости от имеющихся у вас объектов, примеры дополнительных видов деятельности, которые могут приносить доход вашему бизнесу наряду с продажей автомобилей, включают:

Ваши клиенты могут ожидать, что вы предложите определенные услуги и удобства с «добавленной стоимостью» в рамках продажи подержанных автомобилей. Они могут включать:

Бизнес план автосалона бу автоБизнес план автосалона бу авто

Обратите внимание, что некоторые из вышеперечисленных, например, продажа в рассрочку и расширенной гарантии, принесут вашему бизнесу дополнительный доход в виде комиссионных. Решите, какой будет ваша политика в области качества: будете ли вы продавать автомобили такими, какие они есть, не улучшая их, или вы потратите время и деньги на их приведение в соответствие с розничными стандартами? Например, вы можете предложить новое ТО и полную многоточечную проверку и обслуживание всех автомобилей, проданных розничным покупателям. Возможно, вы предложите бесплатную расширенную гарантию или гибкую политику обмена.

Подумайте о других услугах, которые может предложить ваш бизнес. Например, вы можете использовать службу поиска автомобилей для клиентов, которым требуется конкретный тип автомобиля. Вы можете настроить параллельный импорт для клиентов, которые хотят купить автомобиль из Европы. Не забудьте упомянуть в своих рекламных материалах о всех привлекательных услугах и возможностях, которые вы предлагаете. Автомобиль — это большая дорогая покупка. Некоторые клиенты могут не желать или не иметь возможности платить за все сразу и предпочитают купить в рассрочку (иногда с частичным обменом), распределив платеж на несколько месяцев или лет.

Ценовая политика

На раннем этапе планирования вы должны решить, на какой ценовой категории вы будете ориентироваться. Это должно отражать то, что ваши клиенты хотят и могут себе позволить. Вы можете иметь в наличии автомобили разных ценовых категорий, чтобы удовлетворить потребности разных категорий людей. Когда дело доходит до ценообразования на отдельные автомобили, обратите внимание на следующее:

Определитесь с общей ценовой политикой, которой вы постараетесь придерживаться как можно точнее. Это позволит вам спланировать финансовую сторону вашего бизнеса. Решите, какой будет ваша цель. Например, вы можете стремиться заработать определенную сумму за автомобиль или работать на процентной основе — возможно, вы всегда будете стремиться добавить 20% к себестоимости автомобиля при его продаже. Вы можете решить придерживаться средних цен или попытаться их снизить. Возможно, качество услуг, которые вы предоставляете, или даже местоположение вашего торгового центра оправдывают предложение автомобилей по более высоким ценам, чем в среднем по рынку. Решите также, какой будет ваша политика в отношении продажи автомобилей с заменой запчастей другим дилерам. Возможно, вы добавите небольшую сумму или процент, или, может быть, вы согласитесь передать их по стоимости.

Калькулятор: Валовая прибыль и наценка

Вы можете решить стремиться к разным вариантам прибыли на разных типах транспортных средств. Например, вы можете добавить более высокий процент к более старым «фургонам», чем к почти новым дорогостоящим автомобилям. Имейте в виду, что иногда вам, возможно, придется компенсировать низкую маржу прибыли на одном автомобиле, стремясь получить большую прибыль на другом.

Если ваш бизнес собирается предлагать какие-либо другие услуги, такие как ремонт или обслуживание, вам нужно будет потратить время на то, что бы решить сколько будет стоить тот или другой вид услуг. Еще раз, примите во внимание затраты вашего бизнеса на предоставление этой услуги и сумму прибыли, которую вам нужно заработать, чтобы она точно окупилась.

Определяем целевую аудиторию:

демографический, географический, социальный и психологический портрет

Бизнес план автосалона бу авто

Как зарегистрировать фирму самостоятельно?

Бизнес план автосалона бу авто

Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?

Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы

Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью «Рентабельность инвестиций в программное обеспечение»). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:

Выбор помещения

Требования к помещению и организации работы описаны в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).

Оборудование: практические советы

Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:

торговое офисное технологическое обслуживающее

Руководство по рекламе и маркетингу

Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью «Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом». Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:

Источник

Бизнес-план успешного автосалона б/у автомобилей – особенности рынка, выбор помещения, подбор персонала, подробные расчеты + хитрости ведения бизнеса

Снижение доходов в кризисные времена негативно сказывается на автомобильным рынке. Пару лет назад многие отдавали предпочтение новым авто. Однако после резкого роста иностранной валюты подобная возможность не всегда есть. На территории РФ начал активно развиваться вторичный авторынок, который позволяет купить авто по доступной стоимости. Новая перспектива развития бизнеса пришлась по вкусу многим предпринимателям. Кризисный и послекризисный период являются отличным временем для открытия автосалона б/у автомобилей.

Перед открытием салона любой бизнесмен обязан проработать нишу, определить сильные и слабые стороны, посчитать расходы, найти поставщика, оборудование и помещение. Важно юридически правильно зарегистрировать бизнес.

Открытие требует тщательных расчетов и планирования. Бизнес-план будет основой дела. Он позволит оценить целесообразность бизнеса, определить необходимую сумму для стартапа.

Бизнес план автосалона бу авто

Оценка ниши

Издержки при открытии автосалона существенные, но они полностью окупаются за короткий срок. Для ускорения развития бизнеса и достижения рентабельности потребуется торговать не только автомобилями с пробегом, но и аксессуарами для них. Часто дополнительной продукцией являются запчасти. Если средства позволяют, то хорошо открыть автомастерскую на территории салона.

Быстрая окупаемость автосалона достигается в крупных городах, районах с отсутствием конкуренции или ее минимальном значении. Сегодня будущие водители активно покупают бывшие в употреблении авто. Вопрос о целесообразности открытия подобного бизнеса даже не возникает. Важная особенность – нет необходимости высоких капиталовложений на протяжении долгого периода. Наработанная клиентская база будет гарантией заработка в размере 100 тыс. рублей за месяц, что позволит вернуть инвестиции за пару месяцев.

Стоит учитывать, что 2-3 месяца работать придется активно с минимальной прибылью. Часто предприниматели с это время с трудом покрывают издержки. Но с началом продаж начнет расти клиентская база, что сразу же скажется на доходе.

Преимущества, недостатки

Как любой бизнес, автосалон имеет свои особенности, которые важно учитывать еще на этапе планирования. Правильный подход поможет сделать акцент на преимуществах, минимизировав недостатки.

Плюсы салона б/у автомобилей:

Минусы этого бизнеса:

Бизнес план автосалона бу авто

Рентабельность

Точно определить рентабельность на этапе планирования автосалона нереально. Размер дохода полностью зависит от продаж. Многие используют процентное соотношение основных расходов:

Если от продажи каждого авто получать 10-15%, то на руки остается около 4-9%.

Бывшие в употреблении авто приносят больше дохода, так как не нуждаются во вложении собственных средств.

Распределение капиталовложений

При продаже поддержанных машин затраты будет распределены следующим образом:

При открытии автосалона с нуля потребуется входить около 1 млн. рублей. В эту стоимость входят приобретение земли, возведение магазина и требуемых помещений.

Открытие автомастерской не требует много средств, но позволит быстро окупить вложенные средства.

Для снижения капиталовложений можно заключить с инвестором или банком договор на кредитование некоторых этапов открытия салона.

Наличие договоренности с банком не только снизят размер вложений собственных средств, но и позволят клиентам приобретать авто в кредит. Привлеченные средства значительно расширят ассортимент автосалона.

Где брать машины

Можно заключить договора с различными поставщиками, которые занимаются доставкой поддержанных авто с Европы. При официальном дилерстве растаможка занимает пару дней. Остается только подготовить машины к продаже.

При использовании услуг транспортной компании придется потратить за каждую перевозку 2 тыс. долларов. Для экономии следует иметь своих водителей, которые самостоятельно перегонят авто. При оформлении документов потребуется сертификаты и, лицензия. Продавец всегда требует полную оплату авто.

Российские импортеры предлагают свои услуги по доставке, что удобно на начальном этапе предпринимательской деятельности. Экономия финансовых средств не будет значительной, однако не потребуется контролировать и переживать за доставку и оформления документов.

Со многими продавцами бывших в употреблении авто можно заключить торговый заем – машина предоставляется бесплатно на определенный срок. Если она будет продана, то бывший автовладелец получит желаемую сумму, а предприниматель – прибыль за продажу.

Многие продавцы ставят условия выкупа авто через 2-3 месяца. Это возможно при выполнении плана по продажам. Если это недорогие машины, то за год потребуется реализовать около 1 тыс. Для дорогих достаточно 500 штук.

Штучно брать авто можно на различных аукционах как отечественных, так и зарубежных площадок. Также рекламные объявления о скупе авто никто не отменят. Многие автовладельцы, желающие продавать или сметь авто с удовольствием воспользуются услугами посредника. Это позволит им сэкономить личное время и силы.

Оформление договора

Для договора с импортерами или продавцами не требуется ехать к ним. Современное оборудование позволяет оформить все с помощью интернета. Поставщикам авто будет важно знать следующую информацию:

При личной встрече важно убедить поставщика в перспективе сотрудничества, что позволит заключить выгодный контракт.

Импортеры часто устанавливают лимит продаж, что требует иметь определенное количество авто. На практике требуется в несколько раз больше, чтобы достичь требуемого уровня. Не каждый покупатель желает ждать доставку авто. Объем продаж будет определять уровень дохода.

Юридическое оформление

Для автосалона рекомендуют оформить ООО. Подобная форма не предусматривает применение упрощенной системы налогооблажения.

В качестве ИП можно оформит сервисный центр с упрощённой системой налогообложения, что является лучшим вариантом для подобного бизнеса. Однако многие специалисты не видят необходимости в этом после оформления ООО.

Первоначально обращаются в налоговую службу. Потребуется подать следующие документы:

Заявление ФНС рассматривает до 7 дней. При получении положительного ответа на руки выдают:

За 2-3 дня потребуется оформить учет в ФСС, ПФ, Росстате. Обязательно открывают банковский счет и заказывают печать. В среднем затраты на регистрацию требуют около 10 тыс. рублей.

На следующем этапе потребуется получить разрешение ГПН и Роспотребнадзора, приобрести кассовый аппарат в налоговом органе. Далее берут документ о регистрации в едином реестре торговли, который выдают в управлении потребрынка.

При открытии дополнительно автосервиса по ремонту и обслуживанию авто необходимо получить сертификат в Ростесте, который позволяет заниматься желаемым видом деятельности.

Бухучет будет вестись по основной системе с Едииным Налогом на Вмененный Доход.

По ОКВЭД необходимо иметь следующие коды – 50.10, 50.20, 50.3, 65.35.

Подбор помещения

К торговой площадке предъявляют определенные требования. Можно воспользоваться советами успешных бизнесменов:

Бизнес план автосалона бу авто

Большинство авто можно хранить на открытой стоянки. Ее аренда будет намного ниже, а на большой территории вмещается больше авто. Покупателям легче выбрать авто.

Оборудование

Автосалон должен быть привлекательным как снаружи, так и внутри. В нем должны быть оборудованы следующие зоны:

Каждый участок требует определенного оборудования, но жестких требований к нему нет. Предприниматель может подобрать необходимое на свое усмотрение.

Персонал

Профессионализм сотрудников будет определять уровень продаж. Подбирать персонал следует особо осторожно и внимательно. В автосалон потребуются:

Реклама

Реклама будет помогать находить не только клиентов, но и «поставщиков» авто. Хорошие результаты показывают:

В рекламном объявлении потребуется указать адрес, точное месторасположение. Акцент необходимо сделать на систему скидок, кредитование, лояльность ценообразования.

Бизнес план автосалона бу авто

Привлечь больше покупателей и продавцов помогут бесплатные услуги. К примеру, бесплатная предпродажная подготовка авто или замена масла у приобретенного авто.

Особенность ниши

Правильно определить прибыльную нишу можно по покупательской способности. К примеру, салон авто с пробегом не окупиться в небольшом поселке, так как люди приобретают машины не часто. Нишу определяют по расположению конкурирующих фирм. Перед открытием важно составить бизнес-план и определить конкуренцию. При необходимости узнают о ценовой политики и скидочных предложений конкурентов.

Многие владельцы автосалонов начинали с продаж б/у машин. Машины приобретались на аукционе с вложением личных средств. Но существует более простая схема. Не каждый автовладелец желает сам продавать свою машину. Он обращается в салон поддержанных авто. Выгоду получают обе стороны.

После доставки авто проводят его оценку, что подразумевает наличие специалиста. Его оформляют на постоянной или временной основе. Часто на начальном этапе эти занимается опытный директор автосалона. Однако потребуется специальное оборудование, которое стоит достаточно дорого. Но можно с каким-либо СТО заключить договор на диагностику. Клиенту озвучивают окончательную стоимость авто, которая позволит получить прибыль обеим сторонам. Владелец авто может не согласиться с поставленной стоимостью и отказаться от услуг посредника. Но при согласии остается ожидать продажи авто. После совершения сделки автосалон передает клиенту оговоренные деньги, оставив проценты от продаж.

Хитрости бизнеса

Предприниматель может воспользоваться некоторыми уловками:

Бизнес план автосалона бу авто

Финансовый план

Бизнес-план необходим для инвесторов, импортеров и самого предпринимателя. Он укажет ориентировочную окупаемость, возможные риски и многое другое.

Основой бизнес-плана должны быть:

Рассчитаем условную рентабельность по усредненным значениям.

При наличии СТО дополнительно требуется 3 млн. рублей.

Размер общих затрат составляет – 3,4 млн. рублей, а месячный доход – 350 тыс. рублей. Окупаемость наступит через 10 месяцев.

Автобизнес может оказаться прибыльным делом. Эксперты отмечают стабильные показатели доходности в этой отрасли не протяжении многих лет, включая кризисный период.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *