Бизнес план эвакуации автомобилей
Эвакуатор как бизнес — рентабельность и нюансы
Услуги эвакуатора, без сомнения, востребованы круглые сутки в любое время года. Автомобильный рынок только растёт, а это способствует увеличению спроса на ремонтные и сервисные услуги обслуживания транспорта. Ведь от неприятных ситуаций на дороге никто не застрахован и, когда случится поломка, предугадать невозможно. И когда встаёт вопрос о транспортировании машины к месту ремонта или дому, на помощь приходит эвакуатор.
Надо сказать, бизнес на эвакуации автомобилей способен стать выгодной затеей со стабильным доходом. Организовать его не сложно. Нужен только небольшой капитал и бизнес план с чёткой последовательностью действий. Чтобы взвесить все «за» и «против» и решить, стоит или нет открывать дело, остановимся на плюсах и минусах бизнеса.
Плюсы:
- При отсутствии крупной суммы начать можно и с минимальных вложений Стабильный спрос на услугу в режиме 24/7 Небольшой уровень конкуренции Простота открытия и ведения бизнеса
Минусы:
- Средний срок окупаемости Невысокая рентабельность Оформление пакета документов при масштабном бизнесе и дополнительные расходы
Как организовать бизнес на эвакуации авто
Для успешного начала необходимо разработать грамотный бизнес план со следующими пунктами:
- Анализ рыночной ситуации и конкуренции Выбор целевой аудитории Приобретение эвакуатора Оформление документов Поиск сотрудников Маркетинговая деятельность Разберём пошагово каждый вопрос плана.
В зависимости от размера стартового капитала и населённого пункта выбирают формат бизнеса:
Работа в одиночку предполагает покупку одного эвакуатора и самостоятельный поиск заказов. Этот вариант привлекателен небольшими вложениями, лёгкостью обслуживания транспортного средства и низкими ежемесячными расходами. Но из-за нагрузки и неспособности справиться с большим объёмом вызовов приходится отказывать клиентам, теряя их. А при поломке эвакуатора вы рискуете остаться без заработка.
На каком формате остановиться, решать вам. В любом случае, изучите уровень конкуренции на рынке данных услуг и двигайтесь дальше.
Покупка эвакуатора
Главным вопросом бизнес планирования является покупка эвакуатора. В его решении, опять же, исходят из начальной суммы, так как:
Также нужно определиться с видом эвакуатора. Есть разные модели:
- С лебёдкой для эвакуации транспорта массой не более 7 тонн. Вариант не подойдёт для перевозки машины с автоматической коробкой и заблокированными колёсами. С гидроманипулятором для погрузки и эвакуации автомобилей в неисправном состоянии, после аварии, для извлечения из кювета, транспортировке новых авто с заблокированными замками зажигания. Со сдвижной платформой для перевозки транспортных средств разных габаритов и тоннажа массой не более 3,5 тонн. С ломаной платформой для транспортирования разнообразных машин, способных самостоятельно заехать на платформу и пострадавших в ДТП.
С частичной погрузкой для спецтехники, прицепов, автобусов, грузовых средств.
Обязательно поставьте на учёт в ГИБДД купленный эвакуатор, застрахуйте его по системе ОСАГО, оснастите датчиком GPS и мобильным POS-терминалом для возможности оплаты банковской карты. Также организуйте площадку 70-90 кв. м. под стоянку или место для проверки технического состояния машины.
А имея крупную сумму, стоит обзавестись несколькими видами машин. Этим вы охватите широкую целевую аудиторию и удовлетворите потребности любого клиента. Старайтесь покупать новые эвакуаторы с гарантийным сроком обслуживания, так как б/у техника чаще ломается, что ведёт к простою и потере клиента.
Кто клиенты
Важно определить целевую аудиторию охвата. Вашими клиентами могут быть:
Чтобы увеличить круг клиентов, можно предлагать сопутствующие услуги: продажу запасных частей, шиномонтаж на месте, диагностику автомобиля, передвижной автосервис и другие.
Стоимость услуг эвакуатора будет зависеть от габаритов перевозимой техники, сложности погрузки и других факторов.
Оформление бизнеса
Перевозя только лёгкий автотранспорт, специальной документации не потребуется. Для бизнеса по эвакуации грузовых и крупногабаритных автомобилей придётся оформить лицензию. Также составьте договор оказания услуг для клиентов, в котором пропишите условия, сроки, сумму оплаты, ответственность сторон.
Найм персонала
Для ведения бизнеса понадобится штат персонала. При бизнесе в одиночку содержать сотрудников не придётся. В случае с фирмой нанимают:
- водителей из расчёта один человек на эвакуатор. Обязательно наличие прав категории В, С и медицинской книжки для приёма заказов потребуется диспетчер, а также охранник на автостоянку, управляющий и бухгалтер на аутсорсинговой основе для ремонта и технического обслуживания транспорта понадобится автомеханик
Для обеспечения круглосуточного режима работы вводят график в 2-3 смены, стараясь оказывать качественный сервис в короткие сроки. Потребуется место для офиса площадью 30 кв. м., мебель, оргтехника, компьютер. В целях экономии офис размещают не в центре города, а в тихих районах, вдали от оживлённых улиц, но не на цокольном этаже. Главное, обеспечить бесперебойную мобильную связь и интернет для непрерывности заказов.
Продвижение услуг эвакуатора
Успех бизнеса напрямую зависит от количества клиентов и объёма услуг, поэтому маркетинговой политике следует уделить особое внимание. Наиболее простым способом является сотрудничество с государственной автоинспекцией при возможности. Также используйте следующие варианты:
- собственный сайт в интернете, группы в социальных сетях размещение рекламы на транспорте, форумах автолюбителей, досках объявлений распространение листовок, визиток, флаеров расклеивание объявлений у подъездов домов, «сарафанное радио»
Продвигайте бизнес не только на начальной стадии, но и при дальнейшей работе. Так вы сможете привлечь и удержать клиента.
Рентабельность бизнеса
Для оценки рентабельности посмотрим, сколько нужно денег на старте для небольшого предприятия:
- Приобретение двух эвакуаторов 3 млн. руб. Организация стоянки и страхование транспорта 250 тыс. руб. Оснащение офиса и аренда 150 тыс. руб. Оформление документов, расходы на рекламу 50 тыс. руб.
Итого: 3 450 тыс. руб.
Это средняя сумма. Для одиночного бизнеса на одном подержанном эвакуаторе первоначальные затраты будут меньше в два раза. И, наоборот, при крупных масштабах дела расходы ощутимо возрастут.
Подсчитаем предполагаемые доходы:
- Стоимость услуги в среднем 3 тыс. руб. Количество вызовов 4-5 Ежемесячная прибыль с двух эвакуаторов 720-900 тыс. руб.
Размер чистой прибыли 520-700 тыс. руб.
То есть, окупаемость составляет 6-7 месяцев. Всё зависит от размеров населённого пункта. В мегаполисе даже один эвакуатор способен принести более 900 тыс. руб., что позволит окупить вложения за 3-4 месяца работы. А в маленьком городе прибыль будет намного меньше, соответственно срок растянется до года и более. Если говорить о рентабельности, то она варьируется в пределах 30-50%, что говорит о неплохом показателе.
Риски бизнеса
Любая деятельность сопряжена с определёнными рисками. Бизнес на эвакуаторе не исключение. Среди характерных для него рисков можно выделить:
- Конкуренция при неверной оценки объёма рыночного предложения эвакуационных услуг. Для минимизации риска тщательно изучите конкурентный рынок, ценовую политику, концепцию бизнеса и целевую аудиторию. Нарушения со стороны персонала фирмы: штрафы водителей при несоблюдении ПДД и повреждение машины, ошибки диспетчеров. Для его избежания внимательно отбирайте штат сотрудников, применяйте меры ответственности за серьёзные нарушения и поощрение за качественную работу, автоматизируйте рабочие места. Простои техники из-за поломки на период ремонта. Фактор сезонности здесь практически отсутствует, так как автомобили ломаются в течение всего года. Но наибольший спрос приходится на промежуток с октября по апрель, а в летние месяцы он немного ниже. Для увеличения клиентской базы и спроса активнее рекламируйте услуги, не завышайте цены, оказывайте высокий сервис. Начав с малого, старайтесь по возможности расширять бизнес. Окупив начальные вложения, приобретайте второй эвакуатор и нанимайте водителя. Если позволяет капитал, сразу создавайте серьёзное предприятие, способное охватить услугами целый город.
Бизнес план муж на час
Бизнес на металлоломе
Как открыть газовую заправку — пошаговая инструкция
Автомойка самообслуживания с нуля
Бизнес-план службы эвакуации
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
В настоящем бизнес-плане рассмотрено создание службы эвакуации в городе Самара. Целью проекта является удовлетворение спроса владельцев автотранспорта в качественных и недорогих услугах эвакуаторов и извлечение прибыли. Начальный автопарк компании составит 4 единицы техники, предназначенной для эвакуации автомобилей весом до 3,5 тонн. Служба будет действовать на территории всех районов города Самары, а также оказывать услуги по эвакуации по области и за ее пределами.
Инвестиции в проект составят 10,47 млн. руб. Большая часть из них придется на покупку эвакуаторов — 10,12 млн. руб. Срок окупаемости проекта составит 13 месяцев. Для открытия бизнеса будут использованы собственные средства. Основные показатели эффективности представлены в Табл. 1.
Таблица 1. Интегральные показатели эффективности
Ставка дисконтирования (r-год), %
Ставка дисконтирования (r-мес), %
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
Индекс доходности (PI)
2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ
Количество автомобильного транспорта в выбранном для развития регионе является одним из самых высоких в России. Самарская область входит в десятку субъектов РФ с наибольшим количеством легковых автомобилей (см. Рис. 1). Учитывая высокую плотность движения, неудивителен тот факт, что в регионе происходит большое количество ДТП. Несмотря на то, что статистика ГИБДД показывает некоторое улучшение статистики за 10 лет (число ДТП в регионе снизилось с 4593 в 2005 до 3883 в 2015), ситуация на дороге остается напряженной.
Рисунок 1. Субъекты РФ, лидирующие по количеству легковых автомобилей
Наш проект предполагает создание эвакуационной службы, целью которой будет оказание услуг по эвакуации на территории города Самары, Самарской области и за ее пределами. Служба будет работать в среднем ценовом сегменте, предоставляя качественные услуги по эвакуации по демократичным ценам. В начальный автопарк фирмы войдут 4 новые единицы эвакуационной техники, в том числе эвакуатор с краном-манипулятором. Предпочтение будет отдано автомобилям зарубежных марок, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Для эффективного взаимодействия с клиентами будет создана диспетчерская служба, принимающая заказы в круглосуточном режиме 7 дней в неделю. Служба будет действовать на территории всех районов города Самары, а также оказывать услуги по эвакуации по области и за ее пределами.
Для реализации проекта по открытию службы эвакуации потребуется:
зарегистрировать бизнес в качестве ИП,
приобрести эвакуаторы и офисное оборудование;
произвести найм сотрудников;
провести маркетинговую компанию, создать сайт.
Для реализации проекта потребуется вложить 10 476 000 млн. руб. Большая часть из них придется на покупку эвакуаторов — 10 120 000 млн. руб. Подробнее статьи стартовых затрат представлены в Табл. 2.
Таблица 2. Инвестиционные затраты проекта
Офисное и прочее оборудование
Маркетинг и создание сайта
Оформления, страховка и прочее
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
Компания будет работать в среднем ценовом сегменте, предоставляя качественный сервис по демократичным ценам. Служба эвакуации будет осуществлять услуги по: круглосуточной эвакуации легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов с места поломки/ДТП; транспортировке автомобиля заказчика к указанному месту; перевозке автомобилей со складских стоянок в автосалоны; предварительному вызов эвакуатора; перевозке мототехники, спецтехники весом до 3,5 тонн, транспортировке автомобилей по России. Полный перечень и расценки приведены в Табл. 3. данного бизнес-плана.
На итоговую стоимость услуг будут влиять четыре основных критерия: вес автомобиля, состояние транспортного средства, условия погрузки-разгрузки и пройденный километраж. Тарификация будет увеличиваться при большем весе транспортного средства, неработающем рулевом управлении или не функционирующей ходовой части, необходимости эвакуировать ТС из кюветов, оврагов и других труднодоступных мест, большем расстоянии для транспортировки.
Таблица 3. Перечень услуг компании
Услуги эвакуатора для легковых автомобилей весом до 1,5 тонн
Услуги эвакуатора для автомобилей весом свыше 1,5 тонн (внедорожники, минивэны, микроавтобусы)
Услуги эвакуатора для погрузчиков, тракторов, дорожной техники весом до 3,5 тонн
Услуги крана-манипулятора для ТС весом до 3,5 тонн
Мототехника и водный транспорта
Услуги эвакуатора для мотоциклов, квадроциклов, скутеров, снегоходов
Оказание услуг по эвакуации при заблокированных колесах
Работа на месте ДТП, сложность зацепа, затаскивание/вытаскивание из гаража
За пределами Самары
Эвакуация за пределами Самары
Ожидание клиента, простой эвакуатора
Предварительная запись на услуги эвакуатора
4.ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ
Несмотря на то, что клиенты служб эвакуации — люди разного пола и социального положения, основу целевой аудитории компании по опыту других компаний составляют мужчины возрастом от 30 до 45 лет. Часть этой категории являются людьми с уровнем достатка выше среднего, например, предприниматели, у которых нет возможности самостоятельно заниматься починкой автомобиля. Среди основных требований, которые предъявляют клиенты к работе эвакуаторов, можно выделить:
круглосуточный график работы;
доступные цены, отсутствие скрытых «накруток» за допуслуги;
быстрое прибытие на место вызова;
квалифицированные водители, умеющие профессионально решать возникающие сложности;
наличие квитанции или чека;
высокий уровень сервиса, вежливое общение с клиентом.
Среди основных причин обращения клиентов к услугам эвакуаторов являются:
попадание в дорожно-транспортное происшествие;
неисправность рулевого управления;
блокировка или повреждение колеса(колес) автомобиля;
блокировка замка зажигания, невозможность завести машину;
поломка коробки передач;
пропажа ключей, оставление ключей внутри машины.
Данное направление деятельности подвержено фактору сезонности. Основной спрос на услуги служб эвакуации фиксируется в осенне-зимний период, с наибольшими скачками в период непогоды, например, снегопадов, сильных ливней и т.д. Традиционное снижение спроса на услуги ожидается в мае-августе.
Ключевой канал, который используют клиенты для поиска эвакуатора является интернет, в связи с чем необходимо создание собственного сайта с продвижением его на первые позиции в интернет-поисковиках. Сайт должен иметь легкую и интуитивно понятную навигацию, а также доступен для использования с мобильного телефона, так как в случае поломки на дороге клиент не в состоянии использовать компьютер. Помимо создания и продвижения сайта нашей компанией будут использоваться другие способы продвижения на рынке, включая раздачу флаеров и визиток, рекламы на транспорте, реклама через партнерские компании. В качестве партнеров будут выступать автосервисы и станции техобслуживания, автосалоны и прочие организации из смежных отраслей, которые могут включить нашу компанию в список рекомендуемых организаций. Водители нашей службы будут иметь фирменную одежду, которая будет повторять стиль оформления машин.
На сегодняшний день в Самаре работает более 20 компаний, специализирующихся на эвакуации транспорта. Несмотря на большое число игроков, количество фирм, оказывающих услуги на высоком уровне относительно невелико. Большая часть фирм представляют собой небольшие компании, владеющие автопарком из 1-2 единиц техники. Нередко они даже не имеют собственной диспетчерской службы — все вызовы принимают водители. Учитывая ограниченность автопарка, такие службы теряют много клиентов: в случае высокого числа заказов они вынуждены отказывать в оказании услуг. Также можно отметить их слабую представленность в интернете. Зачастую дело ограничивается бесплатной рекламой на сайтах объявлений. Количество крупных компаний, обладающий широким автопарком, значительно меньше. В отличие от мелких игроков, они предоставляют целый комплекс услуг, включая грузовую эвакуацию и выездную техпомощь, обладая профессиональной диспетчерской, сайтами с высокой конверсией и так далее. Анализ отрасли показывает, что при грамотном подходе к организации бизнеса, хорошем автопарке и уделению должного внимания продвижению, у данного направления есть перспективы удержания на рынке и дальнейшему расширению c перспективой выхода на лидирующие позиции.
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Основным активом фирмы будут эвакуаторы. Для организации бизнеса потребуется закупить 4 единицы техники на сумму 10,12 млн. руб. Также потребуется закупить оборудование для офиса диспетчерской. Подробный перечень необходимого приведен в Табл. 4.
Школа молодого миллиардера: как заработать на эвакуаторах
Идея проекта CrocoDie появилась полтора года назад. Как это обычно бывает среди предпринимателей, за столиком московского кафе: в ходе дружеской беседы со знакомым родилась спонтанная мысль о сервисе, который помог бы горожанам спасти свой автомобиль от эвакуации, к тому моменту достигшей в столице небывалых масштабов.
Актуальной такая услуга стала сразу с вступлением в силу новых правил парковки. Мы поставили себе задачу придумать такую «вещь», которая помогала бы автовладельцам узнавать о приближении эвакуатора, чтобы избегать так называемых «зеленых крокодилов» и их затратных методов с вывозом машины на штраф-стоянку. Запас физических и интеллектуальных инструментов в нашем арсенале был небольшой: актуальная идея, социальная миссия, рабочие ноутбуки и безудержный энтузиазм. И мы ничего не знали про IT-индустрию и понятия не имели, на что обращать внимание при создании онлайн-платформы по типу социальной сети.
Чтобы полностью погрузиться в собственное дело, мне пришлось уволиться из компании, в которой я занималась экспортными продажами нефтехимии. Вслед за мной ушел и мой коллега, ныне партнер. Мы понятия не имели о стартапах и подобных новомодных типах бизнеса. Однако стремление создать что-то свое, новое и полезное возобладало над страхами и рисками, которые таил запуск своего проекта.
Первый этап состоял из сплошных проблем. Прежде всего, это неправильно подобранная команда. Профессионалов в области технологий не хватало, мы попросту не понимали, где их искать. На помощь пришли друзья друзей, которые удаленно выполняли ряд работ. В какой-то момент «дистанционная» команда распалась. Поскольку мы плохо понимали в разработке массовых онлайн-продуктов, а они плохо понимали в клиентском сервисе и командной работе, кумовство пришлось прекратить, а первую версию продукта выбросить.
Выход в свет: критика рождает качество
Когда было готово приложение под Android, мы разместили его в Play Market, поскольку данная онлайн-площадка способствует наиболее быстрой публикации приложения. В том же App Store вы не обойдетесь без лишних хлопот, ожидая модерации до 50 дней (в начале марта 2016 года мы запустились и там). В конце концов, приложение было установлено 20 000 раз. Уже сейчас у приложения 4500 активных пользователей. И оно набирает как количественные, так и качественные показатели. К примеру, в Москве через него фиксируется от 300 до 350 эвакуаторов в день.
Слава пришла, наше приложение заметили СМИ. Однако положительные публикации и эфиры не скрыли и «негативные» комментарии пользователей, которые скептически относились к самой идее мониторинга эвакуаторов. Были даже комментарии, что мы якобы поощряем любителей неправильно парковаться. На все подобные заявления я лично отвечаю и подробно объясняю, что мы лишь производный инструмент закона о парковках. К тому же, я часто напоминаю нашим пользователям, что оплата штрафа в случае нарушения правил парковки остается обязанностью автомобилиста. Поэтому нарушил – плати.
Очередной этап – сбор и анализ ошибок и недочетов, которые мы постепенно учли и исправили. Так, с помощью отклика пользователей была налажена работа приложения с геолокацией, которая некорректно определяла местоположение машин. По просьбе клиентов стали удобнее кнопки – это практическое решение стало скачком к успеху. Улучшить сервис со второго раза нам отчасти помогли и хейтеры (те, кто открыто выражает неприязнь к продукту). Они писали огромные посты с подробным разбором приложения, они же подвели нас к тем изменениям, которые воплотились во второй версии приложения. Я лично читала все комментарии клиентов и общалась с ними по телефону, и сейчас считаю важным и полезным не упустить ни слова о продукте. Это тот самый «голос клиента», которым надо дорожить.
Как спрятаться от эвакуатора
Бизнес стал раскручиваться. Вторая версия приложения стала гораздо более гибкой и продуманной именно за счет нового функционала, разработанного новыми членами команды. Чтобы и эта партия фрилансеров не покинула нас, было решено распределить роли. Благодаря специализации можно добиться большей эффективности быстрее, чем при наличии универсальных работников. Сейчас в команде 20 сотрудников – это дизайнер, разработчики, тестировщики, верстальщик, финансовый аналитик, модераторы, оператор кол-центра, эксперты по юзабилити, маркетологи, SMM-щики и даже те, кто занимается исключительно мэйл-рассылкой. На постоянной основе — три модератора и три разработчика. Таким образом, с точки зрения ведения бизнеса, можно быстро менять тарифы и ставить кучу экспериментов. Некоторые из них приводят потом к прорывному росту бизнеса.
Что представляет собой CrocoDie сегодня? Это п ри ложение, которым легко пользоваться. Зарегистрированный пользователь ставит геотэг на том месте, где оставил машину. А при появлении эвакуатора на расстоянии, которое заранее укажет в настройках, получает пуш и смс-уведомление, чтобы успеть вернуться к машине. Таким образом, приложение сохраняет автолюбителя от посягательств на его кошелек со стороны зеленых эвакуаторов. (19 июля 2015 года вступили в действия изменения КоАП РФ, в соответствии с которыми процесс эвакуации прекращается, если владелец автомобиля пришел на место задержания до начала движения).
Само приложение имеет две ключевых кнопки — «Не хочу на штраф стоянку» и «Убить крокодила». В первом случае обладатель машины платит 169 рублей ежемесячно за пользование сервисом, во втором – CrocoDie платит 50 рублей за каждого пойманного «крокодила» тому, кто сообщает о местонахождении эвакуатора. Выходит симпатичная схема с минимальным профитом. Сейчас мы работаем не только в столице и Московской области, но и в Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде и Саратове. В этих городах проблема с эвакуаторами, как оказалось, не менее актуальна.
Пока мы не можем прогнозировать, что приложение будет зарабатывать миллионы. Оно еще не вышло на самоокупаемость, но, можем похвастаться, и убытков не генерирует. Мы с командой планируем в скором времени собрать больше «сборщиков» информации об эвакуаторах и пользователей антиэвакуатора, тогда можно будет и предоставить точные цифры по выручке.
Подробнее о проекте читайте здесь.
Бизнес-план службы эвакуатора
Приведенный бизнес план автомойки является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Количество автомобилей в России неуклонно растет. Основная часть автовладельцев не обладает навыками самостоятельного ремонта автомобилей.
СКАЧАТЬ образец бизнес-плана БЕСПЛАТНО.
И потому, если в пути произошла поломка, то автовладелец, скорее всего, позвонит в службу по эвакуации автотранспорта. Вслед за ростом продаж машин, увеличивается потребность в эвакуаторах.
Целевая аудитория
Ядро ЦА для служб эвакуации, в целом, совпадает с таковой для рынка продаж автомобилей. Это мужчины в возрасте 30-45 лет, при этом самые активные – семейные.
Важная группы целевых клиентов – предприниматели. У них нет времени заниматься починкой вставшего автомобиля, и они сразу вызывают эвакуатор.
Конкуренция
Оценивается экспертами как высокая. Несмотря на достаточно высокий порог входа, предпринимателей привлекает быстрая окупаемость бизнеса (и этот тренд остается актуальным до сих пор).
В больших городах новичкам рынка эвакуаторов тяжело стартовать, так как нишу прочно занимают крупные фирмы с большим количеством машин в составе, распределенных по всем районам населенного пункта.
Молодые бизнесы вынуждены демпинговать, приобретать эвакуаторы более дешевых брендов.
Хороший бизнес план эвакуатора должен включать ответ на вопрос – как обойти конкурентов?
Офис и стоянка
Для небольшой службы (2 автоэвакуатора) понадобится офис для диспетчерской. Оптимальная площадь помещения – 15 кв.м. Его аренда в Москве обойдется в 25-30 тыс. руб. в месяц, в регионах – 15-17 тыс.
Также потребуется территория для временного размещения эвакуируемых автомобилей (при невозможности транспортировать их по целевому адресу). Ее оптимальная площадь – 100 кв.м. (порядка 5 машино-мест). Расположение – лучше там, где обычно нет пробок.
Арендовать территорию под стоянку с такой площадью можно за 40-50 тыс. руб. в мес. (Москва), 20-25 тыс. (регионы). Предстоят также вложения в обустройство стоянки – около 300 тыс. руб.
Всего расходов на офис и стоянку в первый год: 1-1,2 млн. руб. (Москва), 700-800 тыс. (регионы).
Оборудование
Наименование | Количество | Цена, руб | Итого |
Компьютер | 1 | 20 000 | 20000 |
Принтер | 1 | 5 000 | 5000 |
Радиостанция на 3 точки | 1 | 40 000 | 40000 |
GPS оборудование | 1 | 35 000 | 35000 |
Итого | 100000 |
Основным активом фирмы будут автоэвакуаторы. Оптимальный для начинающего предпринимателя вариант: ГАЗ “Валдай” (стоимость – 1 млн. руб.).
На нем можно перемещать большинство легковых машин (на которых ездит большинство потенциальных клиентов).
Всего вложений в оборудование и машины: 2,1 млн. руб.
Персонал
В штат компании можно пригласить 3-6 водителей в зависимости от количества ставок на каждого. Для круглосуточного обслуживания необходимо учредить 3 ставки.
Месячная зарплата по каждой – 45-50 тыс. руб. (Москва), 30-35 тыс. (регионы).
Будет 3 диспетчерские ставки, зарплата по каждой – 25-30 тыс. (Москва), 20-25 тыс. (регионы).
Всего расходов на персонал в год (с платежами в фонды): 3,7-3,9 млн. руб. (Москва), 2,7-2,9 (регионы).
Реклама
C рекламой службы эвакуатора есть одна особенность: эта услуга бывает нужна внезапно и в любой точке города. Поэтому самый эффективный способ рекламы – реклама в поисковых системах.
Но и тут есть особенность – критически важно быть на 1 месте выдачи по поисковому запросу, то есть на 1 месте спецразмещения в Яндексе.
Это дорого, но это работает. Еще одна особенность – ваш сайт должен быть оптимизирован для использования с мобильного телефона.
Документы
В отличие, к примеру, от службы такси, где нужно выписывать разрешение, деятельность служб эвакуации автомобилей не требует каких-либо разрешительных документов и лицензий.
Главное – официальный статус бизнеса (можно ИП) и наличие страховки ОСАГО для автоэвакуаторов.
Расходы на оформление ИП: 2 тыс. руб.
Ежегодная страховка по ОСАГО для каждого эвакуатора: 30-35 тыс. (рекомендуемая страховая сумма – 2 млн.).
Всего расходов по документам в первый год: 60-70 тыс. руб.
Сколько можно заработать?
В Москве средний тариф на вызов эвакуатора – 3-4 тыс. руб., в регионах – 2,5-3 тыс. Ежедневно один эвакуатор обслуживает порядка 4-5 вызовов.
Ожидаемая месячная выручка: 720-900 тыс. руб. (Москва), 600-700 тыс.
Расходы бизнеса в первый год (аренда офиса, стоянки, покупка машин, зарплата персонала): 6,8-7,1 млн. руб. (Москва), 5,5-5,7 млн. (регионы).
Рентабельность бизнеса в первый год: 22-24%. По факту окупаемости автомобилей и ремонта на стоянке показатель может вырасти до 40-45% при условии сохранения заданных цифр по количеству заказов.