Бизнес план мойка автомобилей
Бизнес план автомойки
1. Краткий инвестиционный меморандум
Ежедневно с каждым километром любой автомобиль в той или иной степени загрязняется. Все мы привыкли видеть автомойки для внедорожников, микроавтобусов и легковых автомобилей, однако мест, где можно помыть фуру длиной в 20 метров, катастрофически не хватает. Не каждое производство, а уж тем более продуктовый склад не пропустит на свою территорию грязный авто, такие требования к большегрузным авто чаще встречаются на складских продуктовых базах. Если для легковых машин мойка доступна практически в каждом городе, то в случае с большегрузными фурами статистика оставляет желать лучшего.
Основные потребители — это водители-дальнобойщики, водители автобусов, и в дальнейшем автопарки. Поскольку рейс может длиться 5 и более суток (иногда доходит до 2-3 недель), то водителям приходится жить в своих автомобилях. Там они едят, спят и живут. Естественно, в кабине должен быть порядок и чистота. Но и про наружную часть грузовика они не забывают, поэтому и пользуются услугами автомоек.
Суть бизнес идеи — удовлетворить потребность водителей и собственников грузового транспорта в мойке большегрузных автомобилей, тягачей, автобусов.
Специалисты утверждают, что автомойка как бизнес — весьма прибыльное дело. А для того чтобы оно приносило реальный доход, следует учесть целый ряд важнейших моментов
Предполагается, что денежные средства предоставит банк, или же инвесторы, также чтобы затраты на старт бизнеса не были велики, портальную мойку можно взять в лизинг.
Капитальные вложения — 2740,8 тыс. руб.
Чистая прибыль — 409 тыс. руб.
Срок окупаемости — 6-7 мес.
Рентабельность продаж — 68,2%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Планируется начать бизнес с одной портальной установки стоимостью 2,5 млн руб. После окупаемости первой установки, планируется поставить вторую портальную мойку.
После того как две установки начнут приносить стабильный доход, планируется поставить стационарную мойку с этой же портальной установкой. Можно будет расширить спектр услуг, например, это открыть шиномонтаж, ведь всегда нужно развиваться.
Также открыть небольшой магазин автозапчастей расходников, т.е., это автомасла, фильтры, различные жидкости как тосол, антифриз, смеси для растопки дизеля и т.д. Позже отрыть автомойку для легковых авто.
3. Описание рынка сбыта
Данный бизнес только начинает набирать обороты в нашей стране. И развивается он на данный момент не очень быстро. Не очень он развит и в нашем городе.
Мойка грузовых автомобилей как бизнес — это не только перспективное, но и высокорентабельное предприятие. Прибыль от подобной деятельности может значительно превысить доход, получаемый с автомоек для легковых машин.
Достаточно сравнить стоимость услуги:
Поэтому стоит активно развивать данную отрасль, это принесет немалую прибыль, даст возможность владельцам грузовых авто держать свой грузовой автомобиль в чистоте, и обеспечит людей рабочими местами.
В нашем городе по данным портала 2гис 9 автомоек для грузовых авто. Для легковых авто автомоек более 45. Это и есть основные конкуренты. Большинство из них находится на окраинах города, т.е., в местах где достаточно большой поток машин.
Конкурентное преимущество предполагается достичь за счет выбора места для автомойки и дополнительных услуг. Место под автомойку расположено вдоль Дачного шоссе.
Т.к. этот участок находится на окраине города, то поток как грузовых так и легковых автомобилей обеспечен, особенно весной, летом и осенью.
4. Продажи и маркетинг
В нашем случае это будет реклама на щитах вдоль дороги, и визитки распространяемые на АЗС.
Основным методом привлечения потребителей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:
Последний пункт предполагает распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных щитов, располагаемых вдоль трассы М-, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.
5. Организационная структура
Сначала необходимо определиться с формой организации бизнеса. Здесь возможны два варианта: либо регистрация как ИП (индивидуальный предприниматель), либо «открытие» юридического лица, например ООО. Каждая из этих форм имеет свои плюсы и минусы, поэтому, чтобы было проще сделать выбор, необходимо более детально ознакомиться с каждой из них.
Как для регистрации в качестве ИП, так и открытия юридического лица обязательна государственная регистрация, порядок проведения которой определён Федеральным законом о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При обращении в регистрирующий орган необходимо по установленной форме составить заявление, подготовить и представить учредительные документы, а также уплатить госпошлину.
Следующим этапом будет получение разрешительных документов, позволяющих вам заниматься автомоечным бизнесом.
Это перечень основных документов, которые необходимы для открытия автомойки. Особых требований по их составлению и форме нет.
6. Финансовый план
План расходов на открытие мойки
Вид расходов
Прочие расходы (получение разрешений и т.д.)
Вагончик бытовка б\у
ИТОГО
2740,8
Статьёй 346.20 Налогового кодекса РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением Упрощённой системы налогообложения (УСН):
Было решено использовать первую схему выплаты налогов, т.е., 6% от дохода.
Текущие расходы в месяц
Вид расходов
Расходные материалы (обслуживание мойки)
ИТОГО
Учитывая, что автомойка расположена на «хорошем» месте, где пропускаемость грузовых авто достаточно хорошая, то ожидается обслуживать 10-15 машин за 12ч. Автомойка будет работать круглосуточно, т.е. в сутки 20-30 машин. Одна мойка грузового авто длинною 18 метров составляет 10 мин.
20 машин*30 суток*1000 руб.=600 тыс.руб
План доходов и расходов
Мойка грузовых авто
Налоги и платежи во внебюджетные фонды
Итого прибыль
409 тыс. руб.
Эффективность проекта
Срок окупаемости
Капитальные вложения/ чистая прибыль
Рентабельность продаж
7. Факторы риска
Оценим возможные риски проекта по 5-ти бальной шкале.
Внешние:
Внутренние:
Бизнес-план автомойки с расчетами 2021
Такое предприятие, как автомойка предоставляет населению услуги по помывке автомобилей, их полировке, химической уборке салона и мытью двигателя. Существует несколько типов автомобильных моек – где-то представленные услуги выполняются людьми, где-то используется исключительно автоматическое оборудование. Рассмотрим бизнес-план автомойки с расчетами, а также основные факторы, которые нужно знать, чтобы заниматься подобной предпринимательской деятельности.
Анализ рынка и конкурентных предприятий
Оптимальный вариант ведения бизнеса, связанного с мойкой машин присутствует в том случае, если у предпринимателя есть помещение под представленную деятельность либо есть возможность реализовать его строительство. Это существенно увеличивает уровень прибыльности.
Необходимость аренды помещения – это не только существенное снижение расходов. Зачастую бывает проблематично именно найти помещение для своих нужд, которое будет полностью соответствовать требованиям предприятия. Впрочем, подобный тип бизнеса демонстрирует высокую рентабельность и быструю окупаемость, прежде всего за счет высокого уровня спроса на услуги – количество автомобилей увеличивается с каждым днем.
Важный момент, который необходим перед рассмотрением бизнес-плана открытия автомойки – это изучение основных конкурентов и методов борьбы с ними.
Как выдерживать конкуренцию с подобными предприятиями? Оптимальный вариант – контроль над качеством оказанных услуг, лучший сервис, привлекательные предложения для клиентов, а также грамотная ценовая политика. Очень важным фактором будет и качественная реклама, маркетинговая политика. Ваше предприятие не должно уступать крупным автомойкам.
Важным фактором борьбы с местными предприятиями станет наружная реклама. Услугами автомоек в масштабах района пользуются его жители, либо жители других районов, попадая на территорию автомойки. Необходимо работать на привлечение клиентов – позаботиться о яркой, привлекательной вывеске, баннерах с информацией, плакатов, указателей. Рекомендуется размещать на наружных рекламных носителях информацию о проводимых акциях, скидках и расценках на услуги.
Следующее, что рекомендуется сделать – это провести оценку потенциальных покупателей. Типичный пользователей услуг автомоек – человек среднего и высокого достатка от 20 до 55 лет, если речь идет о мужчинах и от 20 до 45 лет – женщина. Автомобилисты с низким доходом предпочитают выполнять помывку машин собственными силами. Рекомендуется учитывать потребности обоих сегментов потребителей:
Существует ряд важных моментов, о которых вам необходимо знать перед открытием автомойки. Прежде всего, это сезонный бизнес – уровень спроса будет напрямую зависеть от состояния окружающей среды. Еще один важный фактор – услуга мойки авто не относится к сервису первой необходимости. В большинстве случаев при снижении доходов у человека, он предпочитает отказаться от помывки машины и это нужно понимать.
SWOT-анализ автомойки
Данный тип аналитики поможет начинающему предпринимателю быстро разобраться с внешними и внутренними положительными и отрицательными факторами, которые окажут влияние на ваш бизнес. Разберем его более детально.
Внешние факторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможности | Угрозы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Постоянное увеличение уровня спроса за счет роста количества автомобилей и, как следствие, увеличения числа потенциальных потребителей. 2. Рост уровня доходов среди населения. 3. Уменьшение уровня конкуренции, закрытие компаний-конкурентов. 4. Возможность свободного входа на рынок, особенно при грамотном месте расположения. 5. Возможность дополнительного открытия смежного бизнеса – продажа автомобильных товаров, автосервиса, оказание сопутствующих услуг. | 1. Увеличение количества местных конкурентов, рост уровня конкуренции. 2. Негативные последствия из-за изменений в законодательстве (увеличение налогов, необходимость получать новые лицензии). 3. Снижение потребительского спроса на услуги вследствие снижения уровня доходов населения, появления новых технологий. 4. Строительные или дорожные работы вблизи предприятия. 5. Сезонные факторы, снижение уровня спроса в определенные месяцы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренние факторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Выгодно подобранное место локации. 2. Низкий уровень местной конкуренции. 3. Опытные, квалифицированные, внимательные сотрудники. 4. Выгодные арендные условия. 5. Незначительность текущих затрат на сырье и моющие средства. 6. Доступная ценовая политика для клиентов автомойки. 7. Наработка постоянных клиентов за счет маркетинговой политики. 8. Прямая зависимость получаемой прибыли от объемов проделанной работы. | 1. Отсутствие опыта и репутации в представленной области бизнеса. 2. Отсутствие базы постоянных клиентов на первоначальном этапе. 3. Низкий профессиональный уровень сотрудников, низкий уровень сервиса. 4. Отсутствие мотивации у сотрудников в виде карьерного роста. 5. Поток клиентов ограничен площадью помещения и производственными мощностями. 6. Необходимость подготовки площадей и ремонта помещения. Предварительная оценка возможностей: подбор помещения, персонала, оборудованияНаибольший спрос на услуги автомоек наблюдается в период осенних и весенних месяцев, летом спрос снижается незначительно, а вот зимнее время можно справедливо назвать «периодом затишья. Впрочем, это не означает, что потребители отказываются от обслуживания совсем. В периоды снижения спроса актуальным решением будет грамотная проработка ценовой политики. Хорошим решением будет уменьшение стоимости предоставляемых услуг, проведение акций и предоставление скидок постоянным и новым покупателем. Готовиться к периодам снижения спроса стоит заранее – будет лучше, если в заранее продумаете момент с оказанием сопутствующих услуг либо продажей сопутствующих товаров. Теперь рассмотрим основные вопросы, предварительное решение которых вам потребуется. Локация автомобильной мойки, выбор помещения для аренды.Главным вопросом перед открытием бизнеса будет выбор подходящей локации – именно от него будет зависеть успешность и прибыльность вашего будущего предприятия. Учитывая тот факт, что найти подходящее помещение для аренды практически невозможно, мы будем рассматривать аренду или покупку земельного участка с последующим строительством. Начинающему предпринимателю потребуется оценить рентабельность обеих вариантов исходя из первоначальных инвестиций, а также рассмотреть возможности долгосрочной перспективы. Если вы твердо настроены на покупку земельного участка под автомойку, ознакомьтесь с планом городской застройки в вашем районе, чтобы убедиться что не возникнет проблем с подъездом или коммуникациями. На какие еще критерии стоит обращать внимание? После того, как место расположения подобрано, и вы соберетесь решить проблему с арендой или приобретением участка, потребуется обратиться в местную районную администрацию, чтобы уточнить, в чьей он собственности. Для снижения стоимости аренды вы можете поискать участки, находящиеся в собственности у государства. Аренда частного владения может выйти в два раза выше. Проведение строительных работ.Как уже упоминалось выше, главная затрата при открытии мойки – это инвестиции в строительство. Начинать строительные работы рекомендуется только после того, как будет разработан проект, утвержден в местной администрации, а также одобрен службой пожарной безопасности. Строительство включит в себя следующие этапы: Сегодня на рынке представлено много строительных организаций, которые могут взять на себя задачу возведения автомойки под ключ по собственному или вашему проекту. Обратиться в подобную фирму или заниматься отдельной организации строительных работ вы сможете решить исходя из стартового капитала. Второй вариант зачастую дешевле. Подбор персоналаДля того чтобы обслуживать автомойку на два автомобиля потребуется две бригады по два человека, которые будут работать посменно. Если вы хотите сделать автомойку круглосуточной, потребуется третья бригада для выхода в ночное время. Заработная плата может быть как окладной, так и сдельной – от 15 до 30% от стоимости работ. Административными вопросами – ведение бизнеса, закупка расходных материалов, решение конфликтных ситуаций – может на первоначальном этапе заниматься собственник бизнеса. Административную часть работы может взять на себя один человек из бригады. На него ляжет работа с клиентами, взаиморасчеты и т.д. Нет необходимости также принимать бухгалтера в штат: при бизнесе небольшого масштаба можно пользоваться услугами аудитора либо вести бухгалтерскую деятельность самостоятельно. Тем более, сегодня существует большой выбор программного обеспечения и вспомогательных сервисов для ведения самостоятельной бухгалтерии в режиме онлайн. Закупка оборудованияОборудование необходимо приобретать после того, как вы определитесь с типом автомобильной мойки. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются следующие виды: Также важно рассмотреть аспект закупки расходных материалов. Закупка средств для мытьяПри решении этого вопроса стоит обращать внимание на два фактора – во-первых, на рекомендации производителей оборудования, во-вторых – на соответствие требования санитарных служб. Организационно-правовые аспекты открытия автомойкиПервое, что вам потребуется сделать – открыть ИП или ООО. При регистрации бизнеса небольшого масштаба подойдет первый вариант. В качестве налоговой системы подбираются УСН или ЕНВД. Указание кода ОКВЭД: Плюс данного хода в том, что если вы захотите расширить бизнес и ввести услуги по ремонту автомобилей, вносить изменения не потребуется. Также потребуется следующее: Важно: обязательная сертификация для предоставления услуг по мойке машин не требуется. Это процедура добровольная. Маркетинговый бизнес-план по открытию автомойкиБизнес-план по открытию автомойки предполагает и маркетинговый план для бизнеса. И лучшая реклама для данного типа бизнеса – это удачный выбор размещения компании. Проработайте следующие аспекты: Из-за высокого уровня конкуренции затраты на рекламу будут довольно высокими, особенно на первоначальном этапе. И главное направление – именно печатная и наружная реклама. Реклама в Интернете, конечно, возможна, однако в случае с автомойкой будет демонстрировать минимальный уровень эффективности. На первоначальном этапе вы можете даже не открывать сайт или страницу в социальных сетях для автомойки – особого прироста вам это не принесет, особенно если вы открываете бизнес для среднего сегмента. Финансовый бизнес-план автомойки и расчет прогнозируемых доходовНиже указывается приблизительный расчет затрат автомойки на два автомобиля, относящейся к среднему сегменту.
Для того чтобы посчитать примерный уровень доходов автомойки, возьмем среднюю стоимость услуги – 350 рублей и среднюю пропускную способность – 20 автомобилей ежедневно. Итого средний ежедневный заработок составит 7 тысяч рублей в день, а средний ежемесячный заработок составит 210 тысяч рублей. Произведем расчеты для выявления уровня рентабельности бизнеса: Для более точного расчета рекомендуется производить вычисления для летнего и зимнего времени отдельно (с учетом снижения стоимости услуг для зимних месяцев). Анализ рисковОбщий фон угроз для такого бизнеса, как автомойка, расценивается как благоприятный. На сегодняшний день рынок находится в стадии развития, и в крупных городах, и в регионах есть свободные ниши, что позволяет видеть тенденции к расширению сегментов. Кроме того, положительно сказывается и тот факт, что количество автомобилей на дорогах увеличивается. При грамотном ведении предпринимательской деятельности вы быстро выйдете на стабильный доход. Позаботьтесь о том, чтобы следующие риски были исключены: Для того чтобы не допустить эти риски, достаточно будет предупредить их появление, то есть позаботиться о грамотном выборе места размещения, закупке качественного оборудования от надежных производителей. Бизнес план мобильной автомойкиФинансовая модель мобильной автомойки 1. Бизнес-план мобильной автомойкиКраткий инвестиционный меморандум «Первая мобильная автомойка» — это предприятие по предоставлению услуг по мобильной мойке автомобилей на стационарных объектах и с возможностью вызова автомойщиков к клиенту. Помимо предоставления услуг по сухой мойке автомобилей на паркингах и выезда на место, компания также осуществляет оптово-розничную продажу средств для сухой мойки. Примерное количество автомоечных пунктов в России оценивается в 10 тысяч. Около 90% всех автомоек предполагают ручную мойку на 1-3 поста, оставшиеся 10% — это автоматические мойки. Таким образом, на каждую мойку приходится по 4000 автомобилей, однако особенностью рынка является неравномерное географическое распределение моек. Так в центральных районах городов наблюдается нехватка автомоек, в связи с чем услуги по мобильной мойке имеют возможность воспользоваться существующим спросом при малом количестве конкурентов. По сравнению с традиционными видами моек, мобильная мойка обладает рядом преимуществ для клиентов, самый существенный из которых — это экономия времени — клиенту нет необходимости приезжать на мойку и ждать окончания процесса. Кроме того, преимуществом мобильной автомойки в сравнении со стандартными мойками является меньшие накладные затраты. Целевая аудитория проекта — владельцы автомобилей со средним и выше среднего доходами. Стратегия вхождения на рынок — новаторская. Ценообразование стоимости услуг и продукции ориентировано на конкурентов для более лёгкого перехода потребителя с традиционного вида автомойки на мобильную мойку. По опыту имеющейся деятельности, ежемесячно каждый мойщик мобильной автомойки обслуживает в среднем 200 автомобилей. Главными каналами сбыла по продаже услуг мобильной мойки являются прямые продажи, по продаже продукции для сухой мойки — продажи через автомагазины. Для продвижения услуг и продукции будут задействованы такие каналы, как пресса, интернет, радио и телевидение. Основная часть затрат предприятия будет составлять закупка необходимого для оказания услуг сырья и материалов согласно норме расхода. Для оказания услуг мобильной автомойки необходимо нанять следующий персонал: Инвестиции в открытие мобильной автомойки — 140 000 руб. Средняя ежемесячная прибыль — 135 806 руб. Период окупаемости общих вложений: 8 месяцев. 2. Бизнес-идея: мобильная автомойкаОписание бизнеса, продукта или услуги «Первая мобильная автомойка» — это предприятие по предоставлению услуг по мойке автомобилей на стационарных объектах и с выездом к клиенту. 1. Предоставление услуг по мойке автомобилей без воды на паркингах торговых центров, бизнес центров, жилых домов. Услуга аналогична обычной водной мойке, но имеет ряд преимуществ как для клиента, так и для предпринимателя. 2. Предоставление выездных услуг по мойке автомобилей без воды. Мойка автомобилей по вызову — это сервис, построенный следующим образом. Клиенты оставляют свои заявки через мобильное приложение. Далее — информация поступает к мойщикам, которые оперативно выезжают по указанному адресу и приводят в порядок автомобиль заказчика. Всего мобильная мойка занимает около получаса плюс время, затрачиваемое на дорогу. Мойщики работают не только на выезде, но и стационарно: на парковках торговых и бизнес-центров. Уникальные достоинства услуги При этом все используемые средства созданы лучшими экспертами в лакокрасочной продукции для автомобилей после многих лет исследований и разработок. Ассортимент реализуемых (оптом и в розницу) товаров 3. Анализ рынка автомоекОписание рынка сбыта По данным ГИБДД в Российской Федерации зарегистрировано более 40 млн. легковых автомобилей. И с каждым днем у моечного бизнеса становится все больше и больше клиентов. Всего в РФ около 10 тыс. автомоечных пунктов. Сюда входят как отдельно стоящие мойки, так и объекты в составе АЗС, при станциях автосервиса, гаражно-строительных кооперативах, а также мойки на грузовых автопредприятиях. В целом города в России не насыщены пунктами автомоечного сервиса. В среднем на один приходится около 4000 легковых автомашин. Распределены эти сервисные объекты по городам неравномерно. В центральных районах их не хватает, и это сейчас главный резерв для развития рынка. Около 90% всех моечных сервиса — это ручные автомойки на 1-3 поста, где машины освобождаются от грязи струей воды, подаваемой через шланг под давлением. Остальные 10% — портальные автомойки, где мойщика заменяют автоматика и вращающееся щеточное оборудование. Анализ ситуации вокруг проекта мобильной мойки STEP (PEST) — анализ выявил 2 главных аспекта внешней среды, которые будут оказывать влияние на бизнес компании. Угроза появления новых игроков на рынке низкая: в настоящее время в РФ существует несколько малых конкурентов, однако они имеют по несколько представительств в России и производят моющие средства из иностранных составляющих. Снижение стоимости расходных материалов достигается организацией собственного производства на химическом заводе в Московской области. Возможна угроза со стороны продуктов-заменителей — бесконтактная (водная) автомойка, мойка водяным паром, портальные автомойки. Выраженное преимущество услуг компании заключается в значительной экономии времени, поскольку нет необходимости в присутствии клиента во время мойки. Любая из перечисленных выше автомоек требует временных затрат на переезд к месту мойки и ожидание окончания процесса, кроме того — это затраты на топливо, риск ДТП. В зимнее время отсутствуют такие негативные последствия автомойки как обледенение кузова, примерзание стекол и замков, разрушение лакокрасочного покрытия и пр. Автовладельцы с уровнем достатка «средний» и «выше среднего». Поведенческие характеристики целевой аудитории: нехватка свободного времени, любопытство, принятие рациональных решений, при повторном заказе — уверенность в высоком качестве предоставляемых услуг. Высокое качество предоставляемых услуг и удобство их оказания привлекают потребителей. В связи с этим власть покупателей на рынке оценивается как средняя. Вместе с тем рост цен на предоставляемые услуги влечет увеличение интервала обслуживания автомобиля, либо переход к конкурентам — с целью снижения финансовых затрат в ущерб временным. В связи с этим было разработано мобильное приложение, упрощающее пользование услугами выездной мойки. Также необходимы постоянные акции, позволяющие получать часть услуг по сниженным ценам. Внутренние сильные стороны: Внутренние слабые стороны: Внешние возможности: Внешние угрозы: Стратегия вхождения на рынок Стратегия новатора. Использовать преимущество первопроходца и удерживать ведущую конкурентную позицию. Представлять качественные услуги и много внимания уделять контролю качества. Иметь ресурсы для быстрого расширения по мере роста рынка. Сопровождать внедрение новой услуги значительными мероприятиями по её продвижению с целью создания осведомленности и стимулирования опробования. 4. Маркетинговая стратегия мобильной автомойкиПродажи и маркетинг Первоначальные цены установлены с ориентацией на конкурентов с целью упрощения «переключения» потребителя с одного продукта на другой. В последствии, создав позитивный имидж компании и добившись доверия покупателя, планируется переход к установлению цен на основе воспринимаемой ценности услуги.
Непосредственное оказание услуг по автомойке будет включать в себя: При этом главными каналами сбыта будут являться прямые продажи и продажи через автомагазины.Таким образом план сбыта на 6 месяцев даже по пессимистичному прогнозу будет выглядеть следующим образом: Для создания образа престижности компании, информирования потенциальных клиентов об инновационной услуге необходимо провести рекламную кампанию. Для того чтобы оценить наиболее эффективные каналы продвижения планируется ежемесячная смена рекламных каналов. На начальном этапе будут задействованы пресса, интернет, радио и телевидение. По окончанию второго периода возможна коррекция и перераспределение средств. 5. Организация мобильной автомойкиДля того, чтобы начать работу по организации бизнеса мобильной мойки сначала нужно пройти первоочередные этапы, которые необходимы любому бизнесу. Во-первых, это регистрация предприятия (в случае мобильной автомойки открытие ИП предпочтительнее) и открытие банковского счёта. Далее необходимо подобрать и обучить персонал. Необходимо провести обучение для административного персонала — по работе с учётной системой, и для автомойщиков — по работе с клиентами и оказанию услуг. Следующим шагом станет пополнение ресурсов: закупка и транспортировка запасов моющих средств на склад, а также изготовление рекламной продукции.
7. Финансовый планС учётом разработанного плана сбыта, прямых и накладных затрат основные финансовые показатели бизнес плана мобильной автомойки будут выглядеть следующим образом:
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
|