бизнес план обучение маникюру
Как открыть курсы по обучению маникюра? Советы и пошаговые рекомендации новичкам.
На нашем сайте уже есть статьи о том, как открыть кабинет маникюра и нейл-бар в торговом центре, но в этой статье хотелось бы поговорить о еще одном варианте заработка в этом сегменте рынка, а именно об обучающих курсах для новичков.
Вот основные причины, почему стоит подумать об открытии школы маникюра и педикюра у вас в городе:
Такие курсы стоит запускать тем предпринимателям, которые уже построили успешный бизнес в этом сегменте, и открыли хотя бы один салон. Помимо общения с учениками, данная деятельность будет мотивировать вас изучать новые методики, практиковать их и передавать свой опыт.
Длительность таких курсов в среднем составляет 1 – 2 месяца, все зависит от интенсивности занятий. По окончанию учебы, вы можете выдавать сертификаты для выпускников.
Документация
Чтобы официально работать вашей школе нужно будет оформить все необходимые документы и разрешения.
Чтобы правильно оформить все документы, мы рекомендуем обратиться к опытному юристу. Вы оплатите его услуги, но зато в будущем это позволит избежать штрафов.
Поиск помещения
Для школы маникюра нужно подыскивать помещение не на самых проходных улицах, тут главное – это экономия на аренде. Внутри помещения должен быть минимальный косметический ремонт, а ваша задача поддерживать там постоянную чистоту. Также, если вы являетесь владельцем студии маникюра, то можно проводить занятия на ее базе, и таким образом поднимать доход от вашего бизнеса.
Площадь помещения рассчитывают исходя из количества учебных мест. Обычно это 3 – 6 учеников, для которых нужно выделить 5 – 6 кв.м. каждому. То есть комната для обучений должна быть площадью от 15 до 40 кв.м. Есть и варианты индивидуальных занятий с ученицами, тогда достаточно одного рабочего места.
В помещении должны быть все основные коммуникации, иначе СЭС или пожарная служба вас не допустят к работе.
Оборудование
Если говорить о списке того, что нужно чтобы открыть школу маникюра, то его можно разделить на две категории.
Из расходных материалов будут нужны: лаки, типсы, кремы, материалы по уходу за ногтями и прочее.
Персонал
Почему важен преподавательский состав вашей школы? От простоты донесения информации и эффективности педагога, будет зависеть и уровень знаний выпускников, что напрямую влияет на репутацию вашего обучающего центра.
Мы рекомендуем вам самостоятельно проводить курсы, но если вы все же хотите делегировать этот процесс, то подыщите коммуникабельного мастера, которая сможет донести информацию, а главное – это показать на практике, как все делать правильно. Устойчивость к стрессу, тоже немаловажная характеристика кандидата на данную вакансию.
В качестве учителя для курсов маникюра вы можете привлечь работников вашего салона, которые хотят повысить свой уровень дохода.
Реклама
Как и любой бизнес, раскрутка услуги по обучению маникюру требует временных и финансовых вложений.
Основными каналами привлечения клиентов будут:
Много клиенток будут приходить к вам из личных рекомендаций, это при условии, если выпускники будут довольны полученным уровнем знаний и практических навыков.
Сколько нужно денег для старта?
Если вы будете проводить расчеты по бизнес плану для школы маникюра, то вам стоит учесть полный список затрат, чтобы наиболее точно рассчитать стартовые инвестиции.
Вложения на старте:
А теперь посчитайте если вы организуете, курсы маникюра на базе действующего салона, то из затрат вычитается львиная доля средств и такой бизнес стает очень прибыльным занятием.
Сколько можно заработать?
Цены на курсы обучения маникюру у всех школ разные, но часто прайс лист представляет собой набор готовых комплексных предложений. Примерные расценки мы приводим ниже.
1. Курс для начинающего мастера.
2. Курсы маникюра и педикюра + гель –лак + современный дизайн.
3. Курсы комбинированного маникюра и педикюра + гель-лак под кутикулу.
4. Наращивания ногтей гелем.
5. Курсы аппаратного маникюра и педикюра.
Вы можете составлять свои собственные программы и, исходя из цен, уже смотреть, когда вы вернете инвестированные средства.
Выводы. Обучение маникюру – это отличный дополнительный заработок для уже работающих салонов в этом направлении. Помимо денег вы получите возможность трудоустраивать лучших выпускников.
Бизнес план маникюрного салона
Культура делать маникюр в салонах, а не дома закрепилась прочно. Подобный бизнес не требует больших вложений (стартовый капитал – всего 300-400 тысяч рублей), зато приносит от 100 тысяч чистой прибыли ежемесячно. В перспективе можно предлагать дополнительные услуги в области красоты и ухода за собой.
Согласно данным опросов, у 42% мастеров маникюра и педикюра еженедельный поток клиентов — от 10 до 30 человек, а у 23% составляет более 30. Маникюр делают около 55% россиянок, 37% не забывают и о педикюре. Экономическая нестабильность в стране почти не сказывается на объемах прибыли в сфере ногтевого сервиса. На мировом рынке интерес к данной сфере также растет. Как показывает отчет Grand View Research, Inc, глобальный рынок ногтевых покрытий к 2024 году достигнет 15,55 миллиардов долларов (ежегодный прирост 9,5%).
50% услуг салонов красоты приходится на маникюр. Минус этого бизнеса – высокая конкуренция. Ниша услуг премиум-класса заполнена, рыночный сегмент, ориентированный на клиентов со средним и низким уровнем дохода, сформирован на 50%. Слабо развиты сети салонов.
Далее мы представим подробный бизнес план маникюрного салона с ценами, актуальными в 2019 году.
Целевая аудитория
Основная аудитория (95%) – женщины в возрасте от 16 до 50 лет. В основном они работают и посещают салон от 1 до 4-х раз в месяц (зависит от потребностей и уровня дохода). Отдельная подгруппа – неработающее население (мамы в декрете, домохозяйки, студентки). 5% всей ЦА – мужчины.
Чтобы было проще формировать набор услуг и инструментов для их продвижения, составим портрет клиента. Важно учесть:
Проведите углубленный анализ и соберите следующую информацию:
Так определяется постоянная клиентура, степень ее лояльности к салону, отслеживается качество работы сотрудников. Эта информация бесценна при разработке стратегии привлечения и удержания клиентской базы.
Виды маникюрного бизнеса
На стадии планирования важно выбрать формат:
Рассмотрим, что требуется, чтобы открыть студию маникюра с нуля.
Документы
Для регистрации бизнеса подойдут ИП и ООО. Обычно открывают ИП с упрощенной системой налогообложения или единым налогом на вмененный доход. Понадобится открытый счет в банке.
Бизнес на маникюре не требует большого пакета документов, но нужно быть готовым к проверкам санэпидемстанции, контролировать прохождение сотрудниками медосмотра (отметки в медкнижке обновляются каждые 6 месяцев), поддерживать в салоне необходимые для обслуживания клиентов условия.
Если собственник помещения не заключал договора на утилизацию люминесцентных ламп, ТБО, вывоз мусора, решение этих вопросов ляжет на ваши плечи.
Помещение
Расположение и площадь помещения зависят от формата. Открывать салон и маникюрный кабинет лучше в зонах высокой проходимости — в центральной части города, возле остановок общественного транспорта и перекрестков в спальных районах, в торговых центрах.
Ногтевая студия должна отвечать санитарным требованиям:
Подробнее изучить требования можно в постановлении от 18.05.2010 N 59 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631–10».
На 3 рабочих места (2 для маникюрных работ и одно для педикюрных) понадобится не менее 30 м². Площадь рассчитана для рабочих зон, подсобных помещений и фойе, где посетители будут ожидать своей очереди. Наш бизнес план маникюрного кабинета предполагает аренду однокомнатной квартиры на первом этаже. Средняя по России стоимость аренды – 25 000 рублей. На ремонт потребуется 30 000 рублей.
Оборудование
Таблица №1. Мебель для маникюрного кабинета:
Кресла для мастеров
Кресла для клиентов
Стол для маникюра (высота не ниже 70 см)
Стеллажи для хранения инструментов и расходных материалов
Диван для посетителей
Телевизор для зала
Кресло для педикюрных работ
Итоговая сумма:
132 000
Таблица №2. Оборудование для маникюрного кабинета:
UF-лампы для наращивания и сушки гель-лака
Наборы для маникюра и педикюра
Оборудование для стерилизации
Фрезер для маникюра и педикюра
Ванночки, подставки и подушки
Кисточки для ногтей
Вытяжка для маникюра
Итоговая сумма:
35 000
Таблица №3. Материалы для маникюрного кабинета:
Палитры лаков, гель-лаков
Средства для удаления лака/шеллака, смягчения кутикулы и пр.
Салфетки, перчатки и пр.
Итоговая сумма:
29 000
Персонал
От уровня сервиса зависит лояльность клиентов — следовательно, ваш доход. Поэтому не берите людей в штат, не убедившись в их квалификации.
Критерии, которым должен соответствовать кандидат:
Таблица №4. Список сотрудников:
Заработная плата (руб.)
Администратор (в 2 смены)
Бухгалтер (на аутсорсинг)
Уборщица (несколько часов в день)
Итого:
126 000
Реклама
В индустрии красоты лучшей рекламой считается «сарафанное радио». Человек сделал красивый маникюр в вашем салоне, привлек внимание окружающих. Им тоже захотелось побывать у вас. Владельцу бизнеса нужно вкладываться лишь в качество услуг, а клиент сам станет действенной и бесплатной рекламой.
Но если нужно ускорить раскрутку бизнеса (особенно в местности с высокой конкуренцией), можно воспользоваться маркетинговыми инструментами:
Для привлечения внимания устройте торжественное открытие салона — с украшениями, подарками, розыгрышами, мастер-классами. Фотоотчеты разместите в соцсетях или закажите рекламный блок в средствах массовой информации. На такой способ рекламы потребуется от 15 000 до 20 000 рублей.
Уделите внимание дизайну печатной продукции. Яркое, креативное, стильное оформление визиток, флаеров, постеров, объявлений вызовет у аудитории доверие и интерес.
Сколько стоит открыть студию маникюра: бизнес план с расчетами
Рассчитаем расходы, необходимые для открытия салона с 3 рабочими местами в однокомнатной квартире на 1-м этаже:
Итого на старт понадобится 351 000 рублей.
Итого ежемесячных расходов: 179 000 рублей.
Чтобы посчитать прибыль, нужно сформировать перечень услуг.
Есть много разных процедур по уходу за ногтями и их обработке. К стандартным относят маникюр, педикюр, скрабы, маски, парафинотерапию, обертывание, увлажнение, массаж, моделирование и укрепление ногтей гелем, акрилом, а также сам дизайн ногтей (лаковые покрытия, художественная роспись). Дополнительные услуги:
Сначала предлагайте только популярные услуги, чтобы сэкономить на оборудовании и материалах. По статистике, высоким спросом пользуется маникюр. Его доля среди всех процедур, проводимых маникюрными кабинетами и салонами — 30%. На наращивание ногтей также приходится 30%. На педикюр – 15%. Впоследствии можно расширить ассортимент услуг — к примеру, наращивать ресницы, окрашивать брови.
Таблица №5. Услуги маникюрного кабинета и их стоимость.
Как открыть курсы или школу для мастеров красоты
Свои курсы или школа может стать дополнительным или основным источником дохода для салона красоты или опытного мастера. Разбираемся, как начать обучать мастеров, как оформить эту деятельность.
Виды обучения
Все организации, которые проводят курсы, семинары, мастер классы и уроки делятся на 2 вида:
И тот и другой вариант законный, если соблюдать ряд требований к этим видам деятельности.
Школы с лицензией
Такие заведения предоставляют образовательные услуги. Образование, согласно закону, это передача преподавателем и усвоение учеником знаний, подразумевающее итоговую аттестацию или экзамен. По результатам проверки ученику выдается документ государственного образца.
В рамках обучения в школе, занятия проводятся по заранее составленной программе, прошедшей проверку в Департаменте Министерства образования.
Без лицензии
Организации, которые проводят курсы, семинары и мастер-классы, но при этом не имеют лицензии, занимаются не образовательной деятельностью, а предоставляют услуги.
Такие учреждения не присваивают квалификацию, не проводят экзамены и аттестации по итогам занятий, не выдают документы государственного образца. В данном случае происходит оказание услуг в сфере обучения, образования.
Наличие или отсутствие образовательной лицензии само по себе не говорит о низком или высоком качестве школы или курсов. По сути, в обоих случаях происходит платное оказание услуг.
На примере мастера маникюра мы рассматривали процесс обучения, все то же самое распространяется и на других мастеров красоты:
Как преподавать: с лицензией или без
Ограниченный список прав организаций без лицензии заставляет преподавателей задуматься о ее получении. На самом же деле, дипломы государственного образца, аттестации и прочие образовательные критерии сегодня не являются решающими для учеников.
При устройстве мастера на работу, работодатель смотрит на:
Иными словами, диплом или свидетельство государственного образца необязательный для мастера и будущего работодателя документ, в случае, если базовое образование у них уже есть. Учитывая, что получение разрешения на образовательную деятельность, процесс трудоемкий и требующий вложений, школы отказываются от лицензий и решают преподавать без нее.
Как получить лицензию
Получение лицензии на образование – процесс трудоемкий и достаточно долгий. Если ты все же решилась, первым делом изучи федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании».
В статье 91 закона N273-ФЗ указано, на каких условиях лицензируется деятельность:
Как преподавать без лицензии
Для того, чтобы преподавать и при этом не получать лицензию:
В своей работе избегай любых критериев, которые могут отнести твою деятельность к образовательной:
При заключении договора с ученицами, акцентируй внимание на том, что ты предоставляешь консультационную услугу – рассказываешь о техниках, методах работы. Если у ученицы сложится неверное представление о процессе, она вполне может обратиться в Роспотребнадзор с заявлением по статье 14.17 «Обман потребителя».
Выдача сертификатов и дипломов
Сертификат, который выдают на курсах организации без лицензии на образование – это не документ, он не имеет юридической силы и не подтверждает ничего, кроме того, что человек услышал данную информацию.
Дипломы, свидетельства и сертификаты государственного образца выдаются только образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию. Этот документ подтверждает, что ученик не только прослушал курс, но и усвоил информацию, что доказал экзаменационной или аттестационной работой.
Сертификат внутреннего образца
Сертификат внутреннего образца, то есть установленного организацией самостоятельно – это, как справка. Выдавать ее может любая организация, никаких согласований с надзорными организациями не требуется.
В сертификате указывается:
Подпись в сертификате ставит индивидуальный предприниматель, то есть владелец студии и салона, или лицо, уполномоченное им. Если у предпринимателя нет возможности постоянно находиться на месте и подписывать сертификаты, можно сделать факсимиле – печать с имитацией подписи. Заказать факсимиле можно у организаций, которые занимают изготовлением печатей.
Документы государственного образца
Чтобы выдавать документы об образовании государственного образца, нужна лицензия на образование. Есть два варианта, по которым преподаватель может оказывать образовательные услуги с последующей выдачей диплома:
Других законных схем по работе с документами гос. образца нет.
В дипломе указывается:
Дипломы также включают приложение, где указываются прослушанные темы, а также итоги экзаменационной работы.
Договоры
В организации, где проводятся курсы, существует два вида договорных отношений:
Договор с преподавателем
Если ты не планируешь преподавать в школе сама или планируешь уйти с этой должности, тебе необходимо заключить договор с педагогом.
Варианта договора два:
Если есть лицензия, то преподаватели устраиваются только официально по трудовому договору.
Договор с ученицами
С ученицами заключается договор оказания услуг.
В договоре прописывай:
Чтобы обезопасить себя от возможных жалоб потребителей, в конце курсов, после вручения сертификата, обязательно подписывай акт выполненных работ. Его форму необходимо включить в приложение к договору.
Акт подтверждает, что у потребителя нет претензий к качеству услуги. После подписания акта претензии не принимаются.
Ответы на вопросы
Видела рекламу, что одна местная школа проводит курсы с правом преподавательской деятельности. Скажите, это действительно так.
Не будет ли нарушением называть свою организацию «школа» или «институт», если лицензии на образование нет.
Организация, которая в названии называет себя школой, академией, институтом, косвенно указывает на наличие у нее образовательной деятельности и отсутствие лицензии на образование в этом случае может вызвать вопросы у надзорных организаций. Нельзя сказать, что это грубейшее нарушение, но при проверке на это могут обратить внимание. Рекомендуется избегать «образовательных» слов в названиях, так как это определенный риск – сотрудники Антимонопольной службы могут не заметить этого, а могут нагрянуть с проверкой.
Мне, как ИП, предложили заключить договор с организацией, имеющей лицензию на образовательную деятельность. По условиям договора, я буду обучать людей и выдавать диплом гос.образца той организации, с которой у меня договор. Насколько это законно.
Лицензия на образовательную деятельность выдается организации, размещенной по конкретному адресу. Только там она может оказывать образовательные услуги. Поэтому, использовать свою лицензию в другом месте, в данном случае в твоей студии, они не могут. Такая схема является незаконной.
Как заключать с преподавателем гражданско-правовой договор, если курсы у нас проходят каждую неделю? Каждый раз подписывать новые документы.
Можно подписывать договор сразу на месяц. По истечении срока, ты и преподаватель подписываете акт и заключаете новый, еще на месяц.
Нужны ли медицинские книжки ученицам, которые проходят у меня курсы маникюра.
Если практика будет на живых моделях – наличие медицинской книжки у ученика необходимо. Этим правилом часто пренебрегают, так как не хотят заставлять ученика бегать по мед. центрам и СЭС, но это риск. Если во время курсов произойдет инфицирование, к ответственности привлекут в первую очередь организатора.
Маникюр на дому с минимальными вложениями — бизнес-план с расчетами
Задумываясь о малом бизнесе для девушек, невозможно не остановить своё внимание на сфере красоты, а именно бьюти-услуг. Несмотря на заполненность данного рынка, в этой области всё ещё есть простор для самореализации с кошельком любых размеров, главное — это ваши знания, креативность, грамотный бизнес-план и, как следствие, — конкурентоспособность.
Одним из перспективных вариантов для начала собственного бизнеса в сфере красоты с минимальными вложениями является оказание услуг маникюра на дому.
Оценка собственной конкурентоспособности
Чтобы ещё в зародыше обеспечить своей идее будущий успех, деятельность, связанную с оказанием услуг ногтевого сервиса на дому, необходимо начать именно с адекватной оценки своей конкурентоспособности, так как конкурентов на рынке у вас уже очень много, а в дальнейшем их количество будет только расти. Поэтому необходимо понять, какие качества делают вас привлекательнее для потенциальных клиентов, чем ваши возможные конкуренты.
Ключевыми факторами для оценки станет несколько пунктов:
Если в большинстве пунктов вы поставили себе плюсы, то можете смело начинать свой путь в сфере нейл-услуг.
Если же по некоторым показателям вы в минусе, но не готовы отказываться от своей идеи — не всё потеряно. Всё зависит от вашей мотивации и целеустремлённости.
Необходимые знания и навыки
Одним из основополагающих факторов, позволяющих вам развиваться в области ногтевого сервиса, является ваш уровень компетентности. Конечно, базовые знания можно получить самостоятельно из статей в интернете и мастер-классов на YouTube, благо их предостаточно, но если вы рассчитываете на целевую аудиторию шире, чем ваши родственницы и подруги — настоятельно рекомендуется пройти профессиональное обучение на курсах мастеров маникюра. Среднюю ценовую политику таких курсов вы найдёте в конце статьи.
Итак, для среднего охвата аудитории необходимо знать технологию:
Этих навыков вам хватит для того, чтобы обслуживать клиента с «обычными» потребностями, но если вы желаете охватить аудиторию максимально широко и готовы работать с клиентом с повышенными потребностями, вам нужно будет научиться:
Пройдя обучение по всем вышеперечисленным пунктам, вы сможете удовлетворить желания даже самого требовательного клиента.
Оборудование и материалы
В первую очередь, вам не обойтись без комфортной для вас и клиента рабочей зоны. Комната, в которой будет осуществляться работа, должна быть хорошо освещена и проветриваема. Позаботьтесь об удобных креслах/стульях. Продумайте музыкальный фон.
Что касается самой работы, здесь вам понадобится целый список покупок. На чём-то первое время можно сэкономить, что-то необходимо приобрести сразу. Некоторые материалы и оборудование можно заказывать со всем известного китайского интернет-магазина, предварительно обязательно изучив отзывы (внимательно, чтобы не произошло ситуации «ожидание/реальность»), но определённые позиции настоятельно рекомендуется покупать только от проверенных брендов в специализированных магазинах.
Начнём с материалов и оборудования, которые нет смысла покупать в городе, так как магазины закупают эти товары в Китае и делают наценку до 70%.
Зачем платить посреднику в 1,5 раза больше, когда можно заказать напрямую самостоятельно? Придётся немного подождать (время доставки зависит от конкретного продавца), зато вы значительно сэкономите.
Итак, вы можете заказать из китайского интернет-магазина:
Теперь очередь пунктов, к покупке которых нужно подходить очень ответственно и не экономить на том, на чём экономить просто нельзя. В специализированных магазинах необходимо приобрести:
Ценовая политика
В связи с тем, что ценообразование на услуги во всех городах различается, вам следует изучить рынок конкретно своего города самостоятельно. Проанализируйте цены, которые предлагают студии маникюра и самостоятельные мастера. Конечная стоимость вашей работы должна складываться исходя из стоимости и количества затрачиваемых материалов, а так же сложности самой работы. Именно для того, чтобы ваш прайс выглядел привлекательнее, чем у конкурентов, но не влиял негативно на конечную прибыль — не ленитесь и ищите самые выгодные цены на расходные материалы и оборудование.
На первых порах не рекомендуется «загибать» прайс слишком высоко, но и в убыток работать тоже не стоит. Для начала наработайте стабильную клиентскую базу, привлекая потребителей приятной ценой, а затем постепенно повышайте цены на свои услуги, сохраняя для постоянных клиентов первоначальную стоимость.
Маркетинговая стратегия
Обязательно публикуйте в социальных сетях портфолио с качественными фотографиями своих работ. Рекомендуется поместить на фото водяные знаки, чтобы избежать кражи и присваивания другими мастерами ваших дизайнов. Периодически устраивайте розыгрыши через репосты и отметки «друзей» — это поможет вам «раскрутиться» и подогреть интерес потенциальных клиентов. Делайте скидки перед праздниками и на дни рождения. Результативно работает акция «приведи подругу — получи скидку». Если оказываемые вами услуги будут действительно качественными — клиенты станут рекомендовать вас своим знакомым и родственникам.
Перспектива открытия студии
Если ваши дела пойдут в гору, и вы сумеете наработать стабильную многочисленную клиентскую базу; когда окупятся все затраты, и вы поймёте, что готовы развивать этот бизнес и переходить на новый уровень — возможно, перед вами встанет перспектива открытия собственного салона маникюра.
Конечно, вложения в такой бизнес будут намного серьёзнее, чем закупка гель-лаков и пилочек, но и доходы от ведения собственного салона существенно превысят ту цифру, с которой вы начинали. Но об этом в следующей статье.
Таблица с расчетами
Для составления таблицы взяты средние цены по Aliexpress.ru и городским нейл-магазинам.
Базовый курс «Мастер маникюра» | 13000р. |
или Продвинутый курс | 17000р. |
по желанию курс Наращивание | 12000р. |
Лампа UV+LED из Китая | 1500р. |
Качественные топ+база (Kodi/Oxxi) | 1200р. |
20 цветных гель-лаков из Китая (Bluesky, Rosalind, Elite99) | 2700р. |
Обезжириватель + ремувер + гель для удаления кутикулы + праймер | 900р. |
Настольная лампа | 1500р. |
Стерилизатор сухожар | 3700р. |
Аппарат-фрезер | 2500р. |
Набор фрез | От 1000р. |
Пушер, щипцы, ножницы | От 1500р. |
Иные мелкие расходные материалы и украшения для дизайна | От 1000р. |
Итого: вложения для начала своего маникюрного бизнеса стартуют с 30500р. Вкладывать всю сумму сразу не обязательно, вы можете покупать всё необходимое постепенно, и тогда особенных затрат вы практически не почувствуете.
В любом деле важна самоотдача и готовность выкладываться на 100%. Вкладывать своё время, деньги, эмоции. Разрабатывать грамотные стратегии и тщательно обдумывать все решения. Только в этом случае с нуля может вырасти настоящий прибыльный бизнес, неважно, женщина вы или мужчина. Каждый человек способен на успех, важно лишь то, насколько вы готовы отдаться своему делу.