Бизнес план по подбору автоэмалей на автомобили
Почему этот парень продал растущий бизнес — разбор ошибок
Игорь Тишков стал руководителем в 24 года, но на этом решил не останавливаться. Скопив необходимую сумму, он открыл сервис по подбору автоэмалей. Клиенты появились с первого дня, а через полгода компания уже почти вышла на прибыль, но Игорь решил продать бизнес. Что пошло не так, какие ошибки он допустил на этапе запуска и как они помогли в новом деле — основатель проекта protutor.by рассказал в этом материале.
— Я считаю, что мой предпринимательский путь начался в 2009 году, когда я пришел работать в торговую интернет-площадку. Буквально за 1,5 года я стал директором и возглавил проект. Отработал там 2,5 года и ушел в ИТ-компанию также на должность руководителя.
Фото предоставлено автором
Насобирав денег, не бросая основную работу, я решил осуществить мечту детства — открыть сервис по подбору автоэмалей. Да, кто-то мечтал быть космонавтом, а я хотел бизнес как у отца. К слову, свое дело отец давно продал и ушел на руководящую должность в крупную компанию. Я толком даже не знал, как обстоят дела в этой сфере, что изменилось, какие конкуренты появились… Мне казалось, раз это приносило деньги отцу, то и мне тоже принесет.
Запуск проекта
Фото предоставлено автором
Вдобавок купил прибор, который автоматически определял цвет краски. Стоил он как неплохой подержанный автомобиль, а толку, как оказалось, от него мало. Аппарат круто ошибался, причем всегда. Мой колорист пользовался им от силы трижды — и каждый раз плевался.
И вот мы открылись
Фото предоставлено автором
В общем, мы уже почти вышли на прибыль, когда я решил отказаться от проекта. На самом деле, я буквально с первых месяцев понял, что этот бизнес — не совсем то, чем я хочу заниматься в дальнейшем:
Все взвесив, я решил продать бизнес. Покупатель нашелся буквально за 1−2 недели. Мой колорист порекомендовал проект знакомому — и тот с радостью выкупил его целиком. Я все равно потерял на продаже кругленькую сумму — на тот момент мне бы хватило на приличную новую машину. Но я ни о чем не жалею — ни о том, что затеял этот бизнес, ни о том, что его продал. Это был отличный опыт. Именно тогда я понял, что в дальнейшем хочу заниматься онлайн-проектами. Собственно, что сейчас и делаю.
Со временем ошибки видятся четче. Вот основные из них:
1. Я не сделал расчеты. Банальный пример. Думал, мы можем обслуживать до 50 клиентов в день. А на самом деле, на то, чтобы подобрать нужный оттенок краски уходило от 30 до 60 минут на одного клиента. А это максимум 10−12 клиентов в день.
2. Не пообщался с теми, кто в теме, хотя такая возможность была. Про бизнес отца я уже объяснил: другое время — другие реалии.
3. Не сразу нанял профессионального колориста, работал с отцом, что местами сильно сказывалось на качестве.
4. Купил слишком дорогие краски. Их себестоимость не позволяла мне получать хороший доход.
5. Слишком много денег вложил на старте. Ремонт можно было сделать гораздо дешевле, не покупать сходу дорогой прибор по подбору красок, который потом еле продал в Москве в 3 раза дешевле.
6. Многие вопросы я пытался закрывать сам, при этом был еще наемным директором в другой компании. Не сразу нашел помощника и начал делегировать часть работы.
7. Запустил бизнес без партнера. Так как я вкладывал только свои деньги, меня никто не мог притормозить.
Попасть в цвет: открываем магазин автоэмалей
Открытие магазина автоэмалей может вырасти в стабильный бизнес, приносящий регулярный доход. Но чтобы на старте заявить о себе и не «пойти ко дну» не успев раскрутиться, придется изрядно потрудиться.
Не ты, так в тебя — пожалуй, даже самый аккуратный водитель со временем рискует с течением времени попасть в дорожно-транспортное происшествие и столкнуться с необходимостью восстановления лакокрасочного покрытия своего автомобиля. Поток клиентов на рихтовку и покраску кузовных элементов у профессиональных автосервисов и хороших маляров-частников не прекращается практически круглый год. В связи с этим вопрос с поставкой автоэмалей и расходных материалов остается актуальным постоянно — как следствие, хорошо раскрученные торговые точки приносят своим владельцам неплохой доход.
Выбор местоположения
Сразу оговоримся — открывать магазин, занимающийся только автоэмалями, в крупном городе-миллионнике большого смысла не имеет. Либо стоит рассматривать продажу красок как сопутствующее направление (например, «вдогонку» занимаясь автохимией, маслами или аксессуарами), либо параллельно развивать направление B2B.
Расширение ассортимента продукции позволит вам увеличить доходы, получаемые с торговой точки. Имеет смысл включить в список must have автомобильные масла, фильтры, полироли и т.д., пусть даже продавать вы их будете с минимальной наценкой в 10-20 процентов.
Если еще каких-то лет 10 назад маляры (либо сотрудники сервисов) самостоятельно ездили закупаться автоэмалями в магазины, то теперь на рынке доминируют крупные дистрибьюторы, у которых отлично налажена регулярная доставка по заказу. А потому, если не хотите, чтобы через некоторое время бизнес «пошел ко дну», сразу же необходимо решить вопрос с доставкой и продажами корпоративным заказчикам (пусть даже этим громким словосочетанием именуется скромный гаражный сервис на пару машиномест на отшибе спального района).
Открывать магазин лучше рядом со стабильным трафиком потенциальных покупателей — это либо авторынок, либо крупный гаражный кооператив, либо территория возле давно работающего автосервиса.
Интересный момент — некоторым предпринимателям удается даже договориться об аренде части помещения у действующего сервиса. Выгода обоюдна — владелец магазина автоэмалей получает помещение по выгодной цене и в довесок постоянного клиента под боком, а автосервис — надежного поставщика, который всегда продаст краску с хорошим дисконтом и на месте подберет эмаль в тон ремонтируемой машине. Одним словом бартер, как любили говаривать в лихие девяностые.
Регистрация бизнеса
Для открытия магазина, специализирующегося на автоэмалях, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Основной код деятельности по классификатору ОКВЭД следующий:
Сюда входит подпункт «Розничная торговля красками, олифой и лаками».
На будущее нелишним будет указать и другие виды деятельности. Если решите заняться оптовыми продажами автоэмалей:
Если решите не только продавать автоэмали, но и оказывать услуги по окрашиванию кузовных элементов:
Закупка товара и формирование ассортимента
Как правило, заводы-производители самостоятельно не сотрудничают с магазинами напрямую. Обычно роль компании-посредника выполняет дистрибьютор, который берет на себя все обязанности по реализации и доставке автоэмалей до торговых точек. Тем не менее, в торговой команде дистрибьютора часто есть эксклюзивный региональный представитель, который работает только с продукцией определенного завода и всегда может ответить на вопросы продавцов-консультантов по ассортименту.
При формировании ассортимента необходимо учитывать нюансы автомобильных красок различных наименований и брендов. Например, продукция Vika часто не требует финишной полировки, Duxone удобны тем, что цвет эмали в банке всегда соответствует цвету после окрашивания, а краски Kudo рассчитаны на тех, кто хочет сэкономить.
От объема закупаемой партии товара будет зависеть и скидка у поставщика. Рекомендованная сумма закупки — порядка 300 000 рублей, это позволит получить неплохой дисконт и реализовать в дальнейшем в розницу по интересной конечным покупателям ценам.
Персонал магазина
Для функционирования торговой точки по продаже автоэмалей потребуется 2-3 сотрудника, которые будут работать по сменному графику с плавающими в течение недели выходными.
Помимо продавцов потребуется и водитель-экспедитор, который возьмет на себя функцию по доставке грузов до конечных покупателей. Впрочем, подробнее об этом в следующем разделе.
Доставка товара
Чтобы не ударить лицом в грязь, сразу необходимо продумать доставку товара постоянным клиентам. Как мы уже упоминали выше, тенденция последних лет такова, что крупные игроки этого рынка стали предлагать покупателям доступную доставку по нескольку раз в день. Поэтому и вашему бизнесу придется в обязательном порядке обзавестись развозным фургоном.
Для доставки эмалей подойдут экономичные «каблуки» вроде Volkswagen Caddy, Renault Kangoo или Citroen Berlingo. Средние цены по рынку на «живые» подержанные экземпляры составляют порядка 300 000 рублей. Их ключевые преимущества — экономичность и компактные размеры, которые будут в самый раз при парковке в оживленных местах города. А вот брать сразу ГАЗель при небольших начальных объемах заказов смысла особого нет — если машина будет еще и на бензине, а не на газу, доставка влетит в копеечку.
Оплата водителю на машине компании составит 25 000 рублей, лучше всего подойдет на эту должность энергичный пенсионер с большим стажем вождения.
Продажи и маркетинг
Продвигать магазин автоэмалей необходимо не только в оффлайне, но и в сети.
Торговый представитель возьмет на себя получение заявок от клиентов, а также решение всех вопросов с оплатой товаров и дебиторской задолженностью. Заработная плата «полевого» сотрудника будет складываться из оклада, компенсации ГСМ и KPI по продажам автоэмалей.
Финансовые показатели
На начальном этапе бизнес по продаже автоэмалей потребует следующих вложений:
Итого на старте бизнеса придется потратить 1 150 000 рублей.
Ежемесячные затраты будут складываться из следующих статей расходов:
Итого: 183 000 рублей.
Размер ежемесячной выручки раскрученного магазина автоэмалей составляет порядка 1 000 000 рублей.
Чистая прибыль составит порядка 95 000 рублей после выплаты налогов.
Период окупаемости: 13 месяцев.
Краткое резюме
Открытие магазина по продаже автоэмалей может вырасти в стабильный бизнес, приносящий регулярный доход. Однако для того чтобы на старте заявить о себе и не «пойти ко дну» не успев раскрутиться, придется изрядно потрудиться — мало того, что конкуренция со стороны крупных федеральных игроков достаточно сильная, так еще и другие торговые точки не дремлют.
Впрочем, некоторые предприниматели, владеющие магазинами, не столько соперничают друг с другом, сколько помогают друг другу в борьбе за покупателей с федеральными игроками. Некоторые объединяются и проводят коллективные закупки товаров у производителей, что позволяет выиграть в цене благодаря большом объему партий автоэмали. Одному предпринимателю сразу осилить дорогостоящую закупку большого количества эмалей не по карману, а когда к заказу присоединяются другие магазины — вполне удается выгадать дополнительные проценты дисконта к цене товара.
Кстати из таких «гильдий» магазинов иногда вырастает новый бизнес — почувствовав выгоду от сотрудничества, предприниматели объединяются и сами становятся дистрибьюторами.
Еще одна идея развития бизнеса на автоэмалях — стать эксклюзивным представителем зарубежного концерна, который еще не представлен в вашем регионе (а возможно и в России в принципе). Это позволит устанавливать свою ценовую политику и меньше зависеть от действий конкурентов. Однако перед этим придется немало вложить в маркетинг и рост узнаваемости бренда. На это может уйти не один год, а потому заниматься импортом лучше в том момент, когда сам по себе магазин уже хорошо раскручен и его владелец стабильно себя чувствует в этой нише.
Основные рекомендации по созданию лаборатории подбора автоэмалей
— обязательно наличие окна на улицу (желательно на солнечную сторону). Чем лучше будет естественное освещение, тем легче будет работать колористу.
— полоток и стены должны иметь нейтральные цвета (белый, светло-серый). Отсутствие ярких цветов важный момент для правильного восприятия цвета автоэмали.
— помещение должно быть отапливаемое в холодное время года (минимум от 18ºС).
— помещение должно быть оборудовано противопожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
— рекомендуем разделить зону лаборатории по подбору автоэмалей и зону работы с клиентами.
С помещением определились. Теперь перейдем к выбору необходимого оборудования:
— стенд для смешивания красок (рекомендуется устанавливать вдоль стены, необходимо подключение к сети питания). Основное внимание уделяется удобству работы с системой подбора автоэмалей и себестоимости компонентов;
— компрессор (рекомендуем использовать компрессор с ременным приводом, производительностью от 400л/мин, ресивером от 50л). Компрессор желательно устанавливать в другом помещении. Дополнительно к компрессору потребуется шланги, лубрикатор (масло-влагоотделитель), редуктор (регулятор давления воздуха), быстросъемы (для подключения краскопультов).
— вытяжной шкаф (для напыления на тест-пластины). Подключается к вытяжной системе вентиляции. Внутри необходимо установить основной фильтр. Также, для удобства рекомендуем внутреннюю часть шкафа обклеить бумагой (менять по мере необходимости).
— окрасочные пистолеты (краскопульты). Для комфортной работы рекомендуем купить два профессиональных краскопульта (для лака с дюзой 0,8-1,2мм и для краски с дюзой 1,3-1,5мм). Для удобства краскопульты располагаются по обе стороны вытяжного шкафа.
— сушка для тест-пластин. Желательно: компактная (размером под 2 тест-пластины), с принудительной вентиляцией (можно как для системного блока ПК), с регулировкой мощности.
— лампа колориста. Облегчает процесс подбора автоэмалей, используя 5 различных источников света (для имитации различных условий освещения, независимо от времени суток).
— весы. Необходимы очень точные весы с минимальной погрешностью, работающие в диапазоне до 5кг. Здесь нужны профессиональные весы, т.к. погрешность в 1гр может дать другой оттенок при подборе автоэмали до 100гр.
— рабочий стол для компьютера и ведения документации.
— компьютер. Для работы с информационным обеспечением лаборатории подбора автоэмалей.
— стеллажи для расходных материалов и цветных каталогов.
Кроме этого, потребуются такие расходные материалы как растворитель, лак, рабочая одежда, индивидуальные средства защиты, мерные линейки, инструмент для перемешивания и нанесения красок, тест-пластины, ёмкости, протирочные и полировальные салфетки.
Все вышеперечисленное оборудование, как правило, не входит в комплектность установки, и приобретаются отдельно.
Ну и на последок, одно из самых важных моментов – найти хорошего колориста, которыйдолжен/на обладать хорошей цветочувствительностью, уметь общаться с клиентами и не иметь аллергию на лакокрасочные материалы.
Жизнеспособеный бизнес — мастерская по подбору автоэмалей
Мастерская по подбору автоэмалей и магазин по продаже автомобилей.
Первым же блоком в бизнес-плане является грамотная работа с клиентами. Теорема такая: забота и почтение клиента – база хоть какого бизнеса. При всем этом сервис клиента ориентировано на ублажение его потребностей. И.П. это, непременно, не под силу, но у него есть свое преимущество – он лично разговаривает с клиентами и может знать о их все.
Конкурентность
Уже на стадии планирования бизнеса нужно оценить ее уровень и наметить пути «победы над конкурентами»
выход всегда только один – стать для покупателей не схожим на других продавцов. Клиент всегда выбирает по стоимости. Если же сделать о фирме мировоззрение, как об опытнейшем и квалифицированном продавце, то можно установить свою стоимость на продукт либо услугу.
коммерческие опасности.
Обрисовать опасности до начала бизнеса нужно для того, чтоб:
— оценить возможность того, что будущие характеристики бизнеса (прибыль, количество клиентов) не будут достигнуты;
— заблаговременно найти, чего следует бояться, и наметить пути понижения негативных последствий.
организационно-правовой формой (ОПФ) магазина автомалярных принадлежностей следует избрать личное предпринимательство.
Завершая нашу презентацию, нужно дать ответ на два основных вопроса:
— почему этот бизнес жизнестоек?
Этот бизнес всегда будет жизнестоек, т.к. я очень сомневаюсь, что, к моему огорчению, вскорости произойдет понижение числа маленьких ДТП на наших дорогах.
— как он выгодный? Отвечая на этот вопрос, следует вновь возвратиться к разделу «текущие доходы и расходы» Ведь зависимо от денежных способностей обладателя АВТО для обладающего основами психологии предпринимателя, открываются способности ведения продаж на высоком уровне рентабельности данного вида деятельности.
Комментарии:
Могу помочь в открытии магазина АВТОЭМАЛИ под ключ.
Цена ОЧЕНЬ хорошая!
Москва
Рекомендации по эксплуатации и монтажа газовых котлов отопления
Газовый котел представляет собой агрегат, в состав которого входит: теплообменник, автоматическая система, дымоход и другие части, которые зависят от конструктивных особенностей изготовителя. От цены самого оборудования качество не зависит. Бюджетный …
Особенности металлических складских стеллажей
Задачу оптимального использования объема складских помещений помогут решить разнообразные варианты многофункциональных стеллажей, предлагаемых в интернет-магазине «Метек». Используя такие практичные и удобные конструкции можно максимально комфортно и удобно оборудовать помещения гаражей …
Система обратного осмоса от компании НКТ Солтек
На промышленные предприятия и в жилые дома, как правило, поступает вода с содержанием вредных химических веществ (марганец, сероводород, хлоросодержащие примеси и т.д.). Для обычного потребителя и крупного завода …
Продажа шагающий экскаватор 20/90
Цена договорная
Используются в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых (уголь, сланцы, руды черных и
цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом. Их назначение – вскрышные работы с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера. Экскаваторы способны
перемещать горную массу на большие расстояния. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или
сплошное рыхление взрыванием.
Вместимость ковша, м3 20
Длина стрелы, м 90
Угол наклона стрелы, град 32
Концевая нагрузка (max.) тс 63
Продолжительность рабочего цикла (грунт первой категории), с 60
Высота выгрузки, м 38,5
Глубина копания, м 42,5
Радиус выгрузки, м 83
Просвет под задней частью платформы, м 1,61
Диаметр опорной базы, м 14,5
Удельное давление на грунт при работе и передвижении, МПа 0,105/0,24
Размеры башмака (длина и ширина), м 13 х 2,5
Рабочая масса, т 1690
Мощность механизма подъема, кВт 2х1120
Мощность механизма поворота, кВт 4х250
Мощность механизма тяги, кВт 2х1120
Мощность механизма хода, кВт 2х400
Мощность сетевого двигателя, кВ 2х1600
Напряжение питающей сети, кВ 6
Более детальную информацию можете получить по телефону (063)0416788
Как открыть сервис по подбору краски и покраске автомобиля
Об идее
С момента начала массового производства автомобилей прошло достаточно много времени. За более чем столетний период они успели развиться так сильно, что порой не можешь найти их сходства между первой и последней моделью. Однако по мере развития автомобилестроения начали появляться все более новые и новые способы их улучшения или кастомизации самим владельцем. Одним из таких способов является покраска кузова автомобиля.
Среди предпринимателей сфера автоуслуг, к которым относится покраска автомобилей, отличается высокой прибыльностью. Достижению данной цели может помочь грамотное составление бизнес плана и проработка всех деталей.
Преимущества и недостатки
Говоря о преимуществах бизнеса по покраске кузова, важно заметить, что такое дело пользуется большим спросом. Спрос на услуги по покраске достаточно велик, ведь к ним прибегают не только желающие кастомизировать авто, но и владельцы авто после ДТП, где требуется косметический ремонт. Вдобавок, если изучить статистику, можно выяснить следующее: ежегодно в России появляется более полутора миллиона новых единиц автомобилей
В этой сфере услуг также есть свои недостатки. Самым главным минусом, который может заставить вас передумать – достаточно высокая конкуренция. Множество сетевых сервисов предоставляют широкий перечень таких же и смежных услуг. Чтобы нивелировать этот недостаток, вам придется сделать упор на качество предоставляемых услуг, а также на грамотную проработку цен. Не обрадует начинающего предпринимателя и высокий ценник на открытие сервиса.
Многим предпринимателям известно, что открытие автомобильных сервисов зачастую является занятием мужчин. Однако, это утверждение не совсем верно, ведь оно может подойти любому, кто разбирается в покраске, ее тонкостях и владеет соответствующим мастерством. В этой отрасли самое главное – опыт работы с автомобилем и понимание работы главных его узлов. Покраска кузова автомобиля кажется относительно простой задачей, но это совсем не так. Только представьте: для покрытия автомобиля определенным цветом необходимо как минимум очистить поверхность от старой краски и выровнять поверхность перед окрашиванием. Это лишь меньшая часть из того, что необходимо уметь для занятия этим бизнесом.
Необходимые документы и регистрация бизнеса
Если же вы уже просчитали все свои умения и возможности, то следующим этапом станет сбор необходимых документов и регистрация.
Для создания бизнеса вы можете использовать любую подходящую для вас форму собственности. Если же вы открываете дело с напарником, то присмотритесь к форме ООО. Она будет наиболее удобной для ведения бизнеса.
Для регистрации бизнеса вам потребуется собрать пакет документов, который трудно назвать маленьким. Так, он включает в себя:
Стоит отметить, что для получения заключения от СЭС придется потратить немало сил и времени, ведь и тут необходимо собрать достаточно много документов. Если говорить подробнее, то для этого потребуются:
Таков набор документов при регистрации ИП. Если же вы выбрали форму собственности ООО, то дополнительно подготовьте устав учредителей и приказ или протокол о назначении директора.
Расходы
Единовременные расходы
Как было сказано ранее, инвестиции на старте достаточно велики и составляют примерно 2 000 000 рублей. При подробном рассмотрении статьи расходов нетрудно заметить, что львиная доля средств будет потрачена на приобретение специального оборудования. Это около 1 500 000 рублей. Более подробный список расходов содержит следующие пункты:
Ежемесячные расходы
Как и в любом бизнесе, затраты не ограничиваются лишь единовременными вложениями. Именно поэтому ниже приведена статья ежемесячных расходов
Таким образом, несмотря на сравнительно меньшую сумму в 260 000 рублей, она сыграет важную роль в периоде окупаемости. Период выхода составит 8 месяцев. Еще 8 месяцев потребуется для полной окупаемости всех вложенных на старте средств.
После 1,5 года работы сервиса ваша прибыль может достигать 160 000 рублей ежемесячно.
Необходимое оборудование
Одна из составляющих, влияющих на успешность почти любого бизнеса – качественное и точное оборудование. В этом деле начинающему предпринимателю оно также необходимо.
Важно отметить, что список оборудования может варьироваться в зависимости от предоставляемых услуг. Так, если вы планируете предоставлять услуги по нанесению аэрографии, то следует купить и соответствующее оборудование.
Для сервиса по покраске все же есть неизменный список необходимого оборудования:
Список содержит в себе лишь примерные цены, а точную стоимость следует узнавать у производителя. К слову о производителях, наиболее популярными и зарекомендовавшими себя производителями считаются ColorTech и Saico. У них вы сможете закупить сушильные камеры.
Во избежание плачевных последствий форс-мажоров всегда держите в запасе расходные материалы. Покупая их, старайтесь придерживаться одного и того же поставщика. Так вы сможете заключить с ними договор и сотрудничать на постоянной основе.
Помещение
При подборе помещения важно учитывать характеристики и особенности того или иного места. Выбирая помещение, следите, чтобы рядом не было ваших возможных конкурентов. Этот важный фактор поможет вам увеличить спрос на ваши услуги и привлечь клиентов. Также облегчит вам работу и наличие удобного подъезда и хорошая проходимость.
Если говорить о самом помещении, то оно должно отвечать нескольким требованиям:
Подбор персонала
Для успешной работы сервиса вам не стоит пренебрегать персоналом, ведь именно от него будет зависеть качество выполняемых услуг. На начальном этапе, пока вопрос о расширении бизнеса стоит не так остро, вам потребуется нанять всего 4 человека. Из них 2 человека – жестянщики-кузовщики. Для управления сервисом наймите руководителя, а для оказания покрасочных услуг – автомаляра.
При подробном изучении трудового рынка можно выяснить какую зарплату лучше всего установить вашим сотрудникам (примерные зарплаты региона):
Еще один важный момент, который необходимо учитывать при найме сотрудников – их образование и квалификация. Поскольку вы вряд ли сможете научить только что нанятых сотрудников, вам потребуются работники с опытом. Что касается образования, то будет вполне достаточно среднего технического.
Реклама
Автобизнес – одна из тех сфер, где нельзя купить репутацию красивой вывеской. Именно поэтому важно грамотно проработать список предоставляемых услуг.
Клиентов также могут привлечь и такие маркетинговые ходы, как создание системы скидок, снижение цен и налаживание договоренностей с автомеханиками, которые будут вас рекомендовать клиентам.
Не пренебрегайте и комфортной зоной ожидания для клиентов. Она может включать в себя такие удобства, как бесплатный Wi-Fi, кофе или телевизор.
Разместите свою рекламу на больших билбордах. Наймите сотрудника для раздачи флаеров и пополняйте список оказываемых услуг по мере роста бизнеса.
Итоги
Автобизнес – очень интересная отрасль, которая развивается в ногу со временем. Человечество вряд ли когда-то перестанет пользоваться услугами по кастомизации или ремонту своего авто, поэтому и спрос на покраску автомобилей будет всегда.