Бизнес по покраске автомобилей в гараже
Идеи бизнеса с нуля
Количество автомобилей растёт, вместе с этим, становится всё больше ДТП, поэтому без работы вы не останетесь. Несмотря на то, что в любом городе, много подобных предпринимателей. В этом вы можете убедиться лично, как получилось в моём случае. После небольшого ДТП, мне понадобилось заклеить и покрасить бампер, но. на всех СТО, куда-бы я не приехал, была очередь. Ожидать требовалось, от пяти дней и более. Разбег цены, на услугу, составлял 5 000 рублей.
ПЯТЬ ТЫСЯЧ! Всё очень просто. Если вы приехали в большую фирму, на которой работает большое количество персонала, будьте готовы к тому, что в стоимость услуги, вам включат даже заработную плату кассира и дворника. Но при этом, не факт, что качество будет на уровне. Большое количество профессионалов, в данной области, работает именно по гаражам, и в небольших частных боксах. Естественно им не нужно оплачивать лишних административных и прочих счетов. Отсюда и более низкая цена. Но при этом их заработок больше, не нужно ни с кем делиться.
Помещение под мастерскую и покраску
Если подходящий бокс у вас есть, то расходы по аренде отпадают. В случае отсутствия помещения, необходимо арендовать. Я подобрал подходящие гаражи, по объявлению. Очень просто, находите в интернете объявления, о сдаче недвижимости в аренду, в вашем городе. Может быть у вас, или ваших знакомых, есть что-то на примете. Поверьте, с этим сложностей не возникнет. Не нужно искать дорогие, в центре или на проходных улицах, хотя, если есть возможность, почему нет. Расположение в этом виде деятельности не так важно, как профессионализм и качество, выполненных вами работ. В моём случае, аренда обошлась в 6 000 р.
Мастера, расчёт зарплаты
Расчёт с наёмными работниками произвожу следующим образом. От 100% средств, поступивших от заказчика, вычитаем сумму, требующуюся для закупки расходных материалов. Из оставшихся денег отнимаем 10%, это идёт на гашение расходов по электричеству, отопление и т.д. Остальную сумму делим пополам. Наёмный рабочий получает 45% от чистой прибыли. Такой расклад устраивает всех, кого я принимал на работу. Вы забираете свои 55% и оплачиваете аренду и все коммунальные платежи. У вас остаётся 35-40% прибыли. Когда вы примите на работу ещё двух или трёх мастеров, больше не требуется, вы будете получать свой процент от работы каждого, что в совокупности составит от 105, до 160%. При этом, каждый мастер будет получать свои 45%. Вы сможете заниматься организационными моментами, не участвуя в производственном процессе, лишь контролируя его. Необходимо получить свидетельство, частного предпринимателя, налоги никто не отменял.
Оборудование
Следующим шагом является покупка необходимого оборудования. Цены на него, очень разнятся. Не нужно брать самое дорогое, но и дешёвые китайские инструменты тоже. Они быстро приходят в не годность. Приобретайте в среднем ценовом сегменте. Не буду называть конкретную фирму, их очень много. Покупайте в специализированных магазинах, где консультанты расскажут обо всех плюсах и минусах. Последующий список, не предусматривает сложных работ, по вытягиванию рамы и т.д., после серьёзных аварий.
Расходная часть на закупку оборудования :
Расходные материалы, приобретаются с денег, полученных в качестве предоплаты, за исполнение вами работы. Сюда входит, лак, грунтовка, шпаклёвка наждачная бумага и прочее. Расходный материал заложен в стоимость заказа. Не входит в этот список только краска, старайтесь, чтобы клиент сам приобретал её. Продают краску в специализированных магазинах, в которых есть колорист. Ему даётся запасная часть, как правило, это лючок от бензобака, а он подбирает необходимый цвет.
Расценки на ремонт и покраску:
В стоимость покраски, входят все подготовительные работы. Цена может отличаться в зависимости от региона, но не значительно.
Привлечение клиентов
Итоги
Здравствуйте. Мне кажется, что автор статьи платит своим сотрудникам слишком много. Из оплаты заказчика вычесть только стоимость расходных материалов и потом от суммы вычесть еще 10 процент на электричество, а остальные деньги поделить пополам, странная схема. При таком подходе скорее всего не наемный работник работает на вас, а вы на него. Зарплатный фонд должен быть в рамках разумного. Конечно сколько и кому платить решает каждый предприниматель индивидуально, но существуют рамки. Предприятие должно приносить доход. А при такой схеме расчета оплаты труда получается что эта работа ради работы.
Предприниматель не учитывает, что то оборудование, которое он приобрел для бизнеса имеет износ и даже иногда выходит из строя и подлежит ремонту. Чтобы его обслуживать и ремонтировать тоже нужны деньги. Предприниматель эту амортизацию не учел. Со временем оборудование выйдет из строя и придется закупать новое, а эти деньги придется вытаскивать из бизнеса. Также во время работы возможно нужно будет докупать оборудование. Эти все предполагаемые расходы тоже должны быть учтены. А вычитать из суммы оплаты заказчиком только за расходники и еще 10 процентов, это очень мало. Развиться такому бизнесу будет тяжело.
Если предприниматель думает, что если он будет платить мало, то хорошего специалиста он не найдет. Но это не так. Конечно качество работ может и действительно на высшем уровне, но вы тоже должны понимать сами, что ваш наемный работник зарабатывает больше, чем вы сами. Ему не нужно покупать оборудование, не нужно его ремонтировать, не нужно открывать ИП, не нужно платить налоги, аренду помещения, также нет расходов на рекламу, привлекать клиентов, нет ответственности за весь бизнес, а только ответственность за выполнение своей работы.
Кроме того, что изнашивается оборудование, подлежит ремонту и требуется закупка нового оборудования, вам еще нужно ежемесячно платить аренду помещения, налоги. Плюс еще коммунальные платежи. При таких расходах, так как вы считаете зарплатный фонд, то получается так, что ваши сотрудники наняли вас на работу. Так что считаю, что вам нужно пересмотреть оплату труда ваших сотрудников. Конечно переходить на оплату ниже им не захочется, но им нужно объяснить какие расходы несете вы, а на них это никак не сказывается. При такой схеме вы не учитываете аренду, амортизацию, налоги, ремонт и покупку нового оборудования. Если это все вычесть из той суммы, которую получаете вы, то у вас ничего не останется, либо останется мало, либо вообще предприятие со временем выйдет в убыточное, когда вам потребуется закупить новое оборудование или понадобятся деньги на ремонт. Вы же не будете со своих сотрудников брать половину на ремонт, или раскидывать эту сумму на всех сотрудников? Делить на всех аренду? Или будете?
Проконсультируйтесь у любого специалиста в этом деле, вам все подскажут как правильно рассчитать расходы, прибыль, зарплатный фонд. А то, что вы считаете чистой прибылью таковой не является.
Многие люди, которые получили экономическое образование и хотя бы небольшой опыт, тоже со мной согласятся. Если хотите я вам могу посчитать сколько должны получать ваши сотрудники, чтобы и вы получали прибыль и сотрудники хорошую оплату труда. А пока это все выглядит несоразмерно.
Вы скоро сами увидите, что за год, это к примеру, ваш сотрудник от этой работы будет иметь больше, чем вы. Он уже сможет накопить какую-то сумму, а вы или вообще ничего или сумму значительно меньше, чем накопил он.
Также могу сказать чем это все может закончиться, ваши сотрудники, накопив денег и опыт, обзаведясь своими клиентами скоро сами также смогут открыть бизнес и будут вам конкурентами, таких случаев очень много.
Я бы вам посоветовала походить на тренинги для предпринимателей, пообщаться с экономистами, бухгалтерами, другими предпринимателями. Все это должно пойти на пользу. И если все услышанное вы примените в своём бизнесе, то бизнес будет развиваться ещё быстрее, чем всё происходит сейчас.
Многие предприниматели как раз открывают свой бизнес в той сфере, которой они работали, и работали они там наёмным лицом. Проработав определенное время они начинают понимать, что выстроить такой бизнес они уже могут и сами, а опыт к этому моменту у них уже больше, чем у вас. Работники ежедневно наблюдают все организационные вопросы вашей компании, вникнуть во все это со временем сможет каждый. Ваши сотрудники видят как работаете вы, периодически видят документацию. Видят все что вы делаете для своей компании. Вскоре бизнес становится им понятен и они уходят от вас и не просто уходят, а становятся вашими конкурентами. А вы ещё этому способствуете сами, договорившись с ними о несоразмерной прибыли заработной плате.
Сделайте анализ вашей работе, когда у вас будет время посчитайте что заработал за год ваш сотрудник и сколько чистой прибыли получилось у вас. В расходы не забудьте включить все расходы за год: закупку оборудования, ремонт оборудования, аренда, покупка канцелярских товаров, оргтехники, транспортные расходы, относящиеся к ведению бизнеса. Сравните кто сколько смог за работать за это время.
После этого вы наглядно увидите кто на кого работает.
Причем ваш сотрудник опыта набирается сразу в разных направлениях и не только по ремонту автомобилей, а ещё в организации своего бизнеса. Причём открыть свой бизнес он сможет быстро и с меньшей головной болью. Так как он уже научился на ваших ошибках. И навряд ли он наймет себе сотрудников, которые будут зарабатывать больше чем он сам. И спустя некоторое время можно будет сравнить кто чего достиг. Его дела намного быстрее пойдут в гору, чем ваши. А вы так и будете стоять на месте. Пока не поменяете свое отношение к заработной плате.
А ваш бизнес должен не только покрывать расходы и держаться на плаву, а постоянно улучшать результаты, прибыль должна увеличиваться. И чистая прибыль означает доход, полученный после всех расходов. А расходов много, составьте список. Наглядно будет это восприниматься лучше. Так что, я к тому, что вам надо срочно пересмотреть оплату труда и чем быстрее вы это сделаете, тем больше шансов что бизнес ждет успешное будущее.
А примеров как сотрудники становятся успешными предпринимателями очень даже много. Поспрашивайте у предпринимателей, кто занимается этим делом, большинство из них пришли руководить этим бизнесом проработав ни один год в похожей сфере деятельности.
Вы правы, что необходимо учиться предпринимательству, посещать курсы. Можно платить меньше. Я исхожу из своих потребностей и плачу людям по совести. Не один из тех, кто со мной начинал, не ушёл. Наоборот, сейчас у меня уже два филиала в разных районах. Первые двое ребят, работают на этих филиалах, и управляют своей командой. Мне остаётся только контролировать финансы и поддерживать в порядке материальную базу.
Прибыльный бизнес по покраски авто – особенности регистрации, требования к помещению, подбор оборудования, ежемесячные затраты + бизнес-план
Покраска авто – востребованный вид услуг среди автовладельцев. К ней прибегают во время предпродажной подготовки машины для улучшения внешнего вида или после механических повреждений. Заказчик буквально получает новое авто без ржавчины и царапин. Этот вид бизнеса привлекает многих предпринимателей, так как не требует создания специальных условий. Высокое качество оказываемых услуг и конкурентные цены помогут получить приемлемый доход уже с первого клиента.
Важно адекватно оценить конкуренцию в сфере покраски авто, изучить работу других компаний. Это позволит ориентировочно определить рентабельность, построить правильное ценообразование и маркетинговую систему, минимизировав риски.
Мастерской потребуется опытный мастер, которого следует поискать заранее. Он также подскажет, какое оборудование лучше пробрести и требуемые характеристики. Без опыта работы в покраске авто правильно подобрать его невозможно.
Риски
Конкуренция в этом бизнесе высокая. Кустарной покраской занимается почти каждая мастерская и некоторые автомобилисты. Крупными конкуретами являются профессиональные автосалоны. Удержаться на плату поможет качественное оборудование и расходные материалы, опытные сотрудники и правильная ценовая политика.
Для покупки оборудования потребуется вложить достаточно средств. Хотя услуги покраски востребованы в крупных городах и районных центрах, всегда существует риск низкой окупаемости. Если первоначальный капитал достаточно ограничен, то стоит воспользоваться услугами профессионалов для оценки перспектив и бизнес-плана. Правильный пакет документов позволит обратиться в финансовые учреждения и инвесторов для оформления займов или к производителям оборудования для заключения лизинговых договоров.
Сегодня многие крупные компании предлагают франшизы для новичков. Это позволяет исключить грубых ошибок на первых порах и быстрее понять особенности ведения этого вида бизнеса.
Юридическая регистрация, оформление документации
Для законного осуществления деятельности по покраске машин требуется зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем (при самостоятельном выполнении покрасочных работ) или ООО в налоговой службе. В РФ услуги по покраске не требуют получения лицензии, достаточно свидетельства ИП с правильным указанием вида деятельности по ОКВЭД. Только после регистрации можно приступать к закупки необходимого оборудования и поиску соответствующего помещения.
Для минимизации трат необходимо хорошо изучить интересующую область. Добиваются эффективность в этом бизнесе только знатоки автомобилей, знающие потребности будущих клиентов.
Важным моментом будет получения разрешения инспекции пожарной безопасности. Ее требования следует узнать перед приобретением помещения и его ремонтам.
Виды бизнеса по покраске авто
Заниматься покраской авто можно двумя способами:
Как правило, покраской занимаются автосервисы, сочетая различные виды услуг. Это помогает повысить рентабельность и с максимальной эффективностью использовать арендованное помещение.
Правильно подобранное оборудование позволит оказывать услуги высокого качества даже при минимальном опыте работы.
Но это не означает, что оказание моноуслуги будет убыточным. Стоимость покраски машины в среднем стоит 30-160 тыс. рублей в зависимости от габаритов и сложности. Отдельные детали окрашивают за 5 тыс. рублей и более. Средний доход подобных компаний, которые смогли продержаться на рынке более 2 лет и имеют наработанную клиентскую базу, составляет от 2 млн. рублей. Чистая месячная прибыль равна около 500 тыс. рублей.
Этапы организации
Будущий владелец мастерской должен в первую очередь изучить рынок. Если в городе уже функционирует несколько подобных салонов, они полностью покрывают все потребности автовладельцев, то открывать еще одно нет смыла. Однако при наличии перспектив у коммерческого проекта можно переходить к решению следующих вопросов:
Дополнительные услуги помогут повысить ренетабельность и привлечь новых клиентов. Среди них может быть нанесение различных покрытий, аэрография и др.
Бизнес-план
Планирование бизнеса позволяет получить проект, в котором будут рассмотрены практически все аспекты работы: от поиска инвесторов до прогнозирования прибыли в долгосрочной перспективе. Это позволяет дать реальную оценку бизнесу на первоначальном этапе, обозначив сильные и слабые стороны.
Покраска авто достаточно затратный бизнес, который нуждается в внешним инвестировании при отсутствии собственных средств. Проработанный бизнес-план поможет найти спонсоров с более выгодными условиями, повысит шансы на одобрение кредита по сниженной годовой ставке.
Налогооблажение
Молярные мастерские имеют право выбирать следующие системы налогообложения:
Третий вариант подойдет крупным компаниям с оборотом в несколько миллионов рублей.
По ОКВЭД подобные услуги стоят под категорией 45.20. Однако в документах стоит не забыть указать ОКВЭД на дополнительные услуги.
Выбор помещения
Будущий предприниматель должен найти помещения с минимальной площадью 40 кв. м. Это позволит окрашивать другие авто и оставлять сохнуть уже окрашенные. Можно поискать отдельно стоящий гараж или в гаражном кооперативе.
Перед подписанием договора аренды помещения в кооперативе, следует встретиться с его председателем и обсудить возможность ведения на этой территории предпринимательской деятельности. Во время работы будет затрачено достаточно много электроэнергии, а также будет посторонний шум. Не каждый человек согласиться с подобным соседством. В помещении должна быть хорошая вентиляция и низкая влажность.
Не стоит выбирать помещения в месте скопления автосервисов, которые на первый взгляд кажутся привлекательными для ведения бизнеса. Но на практике автомобилисты выбирают компании с комплексными услугами. Монобизнес первоначально оказывается в проигрышном положении – крупные игроки более гибки. Отдавать предпочтение следует местам с автомойками или магазинами запчастей, где уже имеется высокая активность автомобилистов, а конкуренция отсутствует.
Если не удалось найти подходящего помещения, то можно приобрести быстровозводимый модуль. Сегодня на рынке множество предложений, а производители всегда готовы внести коррективы в заказанное помещение, что позволит максимально удобно организовать мастерскую по окраске машин. Средняя стоимость быстровозводимых модулей 1-1,5 млн. рублей.
В помещении должна быть хорошая вытяжка. В противном случае получить разрешения от пожарной инспекции и других инстанций будет невозможно. Как правило, устанавливают вентилятор для высасывания воздуха, который требует подъем пола на 10-15 см. В верхней части монтируют воздуховод и тепловую пушку.
Важно обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии. Требуется хороший генератор и место для него. Помещение должно иметь хорошее освещение с лампами дневного света. Для сушки потребуется инфракрасный излучатель.
Услуги
Малярная мастерская может предложить несколько видов услуг:
Каждый вид авто имеет свои особенности кузова. Работник должен обладать определенными навыками и знаниями. Некачественная покраска приведет к потере серьезных финансовых средств.
Оснащение и технология
Для бесперебойной работы цеха потребуется следующее:
Наиболее затратным пунктом будет приобретение покрасочно-сушильной камеры – цены начинаются от 800 тыс. рублей. Без нее покраска авто невозможна. Необходимо помнить, что сильная экономия и дешевое оборудование негативно скажутся на качестве выполняемой работы, а соответственно и конкурентоспособности. Бизнес быстро окажется нерентабельным.
Технология покраски в покрасочно-сушильной камере:
Малярные камеры представляют собой закрытый бокс. В нем предусмотрены особые режимы освещения, вентиляции и температуры. Различные модели работают по одному принципу. Предусмотрены 2 режима работы:
Во время окраски воздух засасывается в камеру, фильтруется и нагревается до 25 градусов. Подача в бокс происходит только после повторного очищения. Потоки идут с потолка, чтобы «прибить» взвешенные частицы краски и пыли.
После покраски включается продувка для полного удаления краски и начинается сушка. Рабочая температура повышается до 70 градусов. Период полимеризации краски до 2 часов. При сушке камера не потребляет огромное количество воздуха, как при покраске. В ней предусмотрена рециркуляция воздушных масс, чтобы снизить в несколько раз расход энергии на нагревание пространства. Электронагрев достаточно дорогой, поэтому используется редко.
Первоначальные вложения
Для организации минимально обородуванного цеха потребуется потратить значительную сумму. Среди основных расходов будут:
Усредненные ежемесячные расходы:
Таким образом, для открытия бизнеса в среднем потребуется 2,5 млн. рублей + 600-1000 рублей ежемесячных расходов.
На рынке представлено большое разнообразие качественных красок, шпаклевок и тонирующих лаков. Выбор не должен вызвать затруднения. Хорошим вариантом экономии будет заключение договора с дистрибьютором. Это позволит приобретать расходники по оптовой стоимости и экономит время на их поиск. Первоначально требуется купить максимально большой спектр красок. Если подобной возможности нет, то стоит отдавать предпочтение наиболее ходовым цветам и оттенкам, а в будущем постараться расширить ассортимент.
Маркетинг
Первыми клиентами будут знакомые и друзья. Среди автомобилистов хорошо работает сарафанное радио – водители охотно делятся информацией понравившихся мастерских. Высокое качество услуг позволит быстро расширить клиентскую базу.
Можно заключить договора с сервисами и автослесарями – за каждого клиента выплачивать определенное вознаграждение. Покрасочную камеру также можно сдавать в аренду мастерам. Это станет дополнительной рекламой, за которую еще и платят.
Рекламу размещают на автофорумах, специализированных газетах, на заправках и магазинов автозапчастей.
Практика показывает, что наибольшая эффективность рекламы достигается с помощью идеально выполненной покраски.
Прибыль
Несмотря на значительные финансовые инвестиции для запуска проекта, он способен приносить достаточную прибыль с первых дней работы. Покраска авто сравнима по доходности со стандартным автосервисом. Средний чек автопокрасочной мастерской равен 50 тыс. рублей. Окупаемость достигается за 2-3 года, когда в месяц будет обслуживаться до 50 машин. Это позволит получить выручку в 2 млн. рублей, а чистый доход – около 1 млн. рублей.
Для окупаемости следует обслуживать 2 и более клиента в день. Однако, если авто сушится при 70-80 градусов с помощью вентиляторов, то за день можно обслужить только 2 клиента. Инфракрасные сушки позволяют увеличить их количество до 4. Многое будет зависеть от сложности выполняемой работы и мастерства персонала.
Для разработки адекватно ценообразования требуется сравнить стоимость покраски в ближайших специализированных салонах. По возможности лучше предоставлять клиентам небольшие скидки на наиболее востребованные услуги. Высокая цена у начинающей мастерской будет отпугивать возможных клиентов.
Расчет окупаемости
Рассмотрим пример расчета окупаемости усредненного проекта. Предприниматель при открытии бизнеса понесет следующие расходы:
Общий размер затрат 4650000 рублей.
Условно возьмем, что загруженность мастерской – 30 машин в квартал. Средняя стоимость покраски – 35 000 рублей. Годовой доход равен 4800000 рублей. Общие затраты на аренду помещения, электроэнергию и приобретение расходников – 2370 000. рассчитанный размер налогооблагаемой прибыли – 2430000 рублей.
Можно сделать вывод, что проект окупиться за 1 год и 8 месяцев.
Подбор персонала
Для качественного обслуживания потребуется как минимум один квалифицированный специалист. Покраска – достаточно сложный процесс, результат которой зависит от навыков и умения мастера. Также не лишним будет помощник мастера – ему всегда найдется работа в салоне. С ростом объема заказов можно увеличивать численность рабочих. Новые сотрудники могут иметь узкую специализацию – мелкий ремонт, тюнинг, продажа запчастей, транспортные услуги и т.д.
Покрасочно-сушильная камера своими руками
Как упоминалось выше, промышленные образцы камер стоят около миллиона рублей, который найдется не у каждого начинающего бизнесмена. При наличии помещения можно самостоятельно ее сделать. Оптимальной считают одномоторную камеру, так как использование двух моторов вызывает у большинства сложности. Стены следует обшить профлистами или пластиковой вагонкой.
Из оцинкованной жести выполняют короб, куда обеспечивают подачу воздуха при помощи улитки. Его монтируют выше потолка, а у основания обязательно устанавливают фильтры тонкой очистки.
Отфильтрованный воздух должен попадать в камеру. Под фундаментом требуется сделать отверстия для выхода воздуха. На все траншеи устанавливают решетки. Свет должен быть по всему периметру и с правой стороны, чтобы было видно наносимый слой.
В самодельной камере можно не использовать воздушную просушку. Более быстрое высыхание краски происходит под воздействием инфракрасных ламп. Отсутствие воздушных потоков облегчит процесс нанесения краски.
Подводные камни
Основная трудность, которая возникнет во время предпринимательской деятельности – наработка и расширение клиентской базы. Основными конкурентами будут выступать автосервисы, у которых покраска является сопутствующей услугой в комплексном обслуживании. Это вынуждает небольшие автомолярные мастерские снижать стоимость своих услуг, чтобы оказаться конкурентоспособными на рынке.
Вторым моментом будет высокая стоимость оборудования. Многие стремятся сэкономить или не располагают требуемой суммой, чтобы купить хорошую покрасочно-сушильную камеру. Это плохо сказывается на качестве оказываемой услуги. Разводы, пыль или неровности чреваты отказом в оплате услуг и плохой репутацией. Требуется понимать, что залогом успеха будет качество покраски.
Финансовый успех автомалярной мастерской будет достигнут только при наличии хорошего оборудования и профессионального мастера. Грамотные расчеты и бизнес-план помогут быстрее найти инвестиции и избежать распространенных ошибок. Если есть возможность обеспечить эти составляющие, то мастерская быстро выйдет на уровень окупаемости и окажется прибыльным бизнесом.