Бизнес по ремонту мотоциклов

Как открыть мотосервис с нуля

Мотоциклы – это не просто увлечение. Если спросить у любого наездника стального коня, то они в один голос ответят, что езда на мотоцикле – субкультура, стиль жизни. Представители общества мотоциклистов очень трепетно относятся к своим байкам и готовы вкладывать большие деньги ради качественного предоставления услуг.

Вводные данные

Весь пласт мотокультуры можно разделить на два типа. Первый тип – сельское население, которое занимается починкой транспорта через знакомых или самостоятельно. Второй тип – социальное явление, городское население, которое использует мотоциклы и квадроциклы для получения удовольствия.

Независимо от того, к какому типу относится мотоциклист, он в любом случае будет следить за техническим состоянием мотоцикла. Такой бизнес требует помимо навыков механика еще и понимание самой сути мотоклубов и общения в соответствующей среде.

В каких сферах и для кого актуальна бизнес-идея

Эта бизнес-идея отлично подходит как для больших городов, так и для маленьких. Небольшие вложения и низкая конкуренция позволят вам очень быстро выйти в точку окупаемости.

Идея актуальна по многим причинам. Одной из них является большое количество начинающих мотоциклистов, которые пока что не умеют проводить мелкий ремонт техники. Вы возьмете на себя их заботы по обслуживанию мотоцикла. При грамотной отладке ценника вы сможете очень быстрой найти свою целевую аудиторию.

Идея отлично подойдет для тех, кто имел опыт работы в автосервисах или других мотосервисах и теперь собирается опробовать себя в роли предпринимателя.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

У каждого бизнеса есть свои преимущества и недостатки, а бизнес, основанный на обслуживании мотоциклов не исключение. Рассмотрим их подробнее.

Плюсы:

Минусы:

Необходимые документы для регистрации бизнеса

Для ведения бизнеса вам потребуется регистрация в налоговой службе. Оптимальным вариантом станет регистрация ИП. Для подачи заявления в налоговую службу вам понадобится следующий набор документов:

Расходы на бизнес

Расходы на старте достаточно низкие и составят в сумме около 180 000 рублей. Из них львиная доля будет потрачена на приобретение необходимого оборудования. Ежемесячные расходы будут тоже невелики и составят 55 000 рублей.

Рассмотрим затраты подробнее.

Единовременные расходы

Ежемесячные расходы

Реклама и продвижение бизнеса – 5 000 рублейОплата аренды помещения – 15 000 рублейЗарплатный фонд (2 сотрудника) – 30 000 рублейОплата коммунальных услуг – 5 000 рублей.

Доходность бизнеса

На начальном этапе, когда ваша клиентская база будет скудной, ваша прибыль будет составлять примерно 70 000 рублей. Это позволит вам окупить вложения чуть больше чем за 2 месяца.

Для более эффективного роста бизнеса открывайте сервис в начале мотосезона – в апреле. Это позволит вам избежать простоев в работе.

Требования к помещению

Для ведения бизнеса вам потребуется помещение. Одним гаражом здесь дело не обойдется, а потому арендуйте бокс площадью около 60 квадратных метров. Такая площадь нужна для размещения всего оборудования и достаточной вместимости мотоциклов.

Обязательным условием для мотосервиса является наличие электричества, хорошая вентиляция и, по возможности, душа для сотрудников. Отделка помещения должна быть выполнена из влагостойких и маслостойких покрытий.

Что касается расположения, то это не имеет большого значения, а потому можно арендовать помещение в пригороде. Там стоимость аренды будет гораздо ниже, чем в других районах.

Подбор персонала

Вопрос о подборе персонала стоит достаточно остро, потому что, несмотря на обилие механиков, очень мало людей специализируются на мототранспорте. Не исключено, что первое время вам придется работать в одиночку.

Нанять персонал можно двумя способами. Первый – наиболее выгодный, поскольку подразумевает наличие у человека образования автомеханика. В таком случае вы будете походу дела учить их под свои нужды.

Другой вариант – найм энтузиастов, которые сами научились обслуживать мототехнику и решили этим зарабатывать. Они, как правило, проявляют большой энтузиазм в работе и будут очень эффективны.

Но в обоих случаях есть свои минусы. Например, специалисты широкого профиля будут очень долго обучаться и на формирование навыков потребуется время. Что касается самоучек, то они больше всего готовы работать в зимнее время, когда сезон «мотопокатушек» закрыт. В летнее время вам нужно быть готовыми к клубным выездам своих работников.

Для стабильной работы вам следует нанять двух сотрудников со сменным графиком работы. Вы в свою очередь будете присутствовать на месте регулярно.

Необходимое оборудование для производства

Список нужного оборудования достаточно большой, но он позволит вам уложиться в 100 000 рублей и не испытывать потребности в нехватке станков. Перечень инструментов включает в себя следующие позиции:

Подъемник гидравлический – 11 000 рублейПодкат (2 штуки) – 6 000 рублейСтанок для замены антифриза – 35 000 рублейСтанок для замены тормозной жидкости – 24 000 рублейНабор ручного инструмента (2 комплекта) – 10 000 рублейСварочный аппарат – 16 000 рублейПриведенный список содержит в себе инструменты, необходимые на начальном этапе существования бизнес. По мере раскрутки дела вы моете докупать оборудование в зависимости от предоставляемых вами услуг.

Поиск клиентов: маркетинг и реклама

Если вы имеете дело с мотобизнесом, то главным критерием вашего успеха будет репутация. Хорошие специалисты всегда на вес золота, а среди байкеров вы получите популярность благодаря сарафанному радио. По этой причине вам предстоит очень тщательно следить за качеством выполняемых работ. Байкеры будут передавать информацию о вас из уст в уста.

Другой способ нарастить клиентскую базу – провести рекламную кампанию до открытия мотосезона. Для этого создайте бизнес-аккаунт в социальных сетях и подключите таргетинговую рекламу с привязкой к геоположению. Предлагайте услуги, актуальные для начала открытия сезона, и клиенты начнут постепенно приходить к вам.

Не делайте цены на услуги слишком высокими. В таком случае вы рискуете попасть в черный список среди мотоциклистов, а восстановить былую репутацию будет очень сложно.

Заключение

Организация бизнеса, построенного вокруг мототематики, заслуживает особого внимания. Если вы ярый фанат двухколесного транспорта, то эта бизнес идея точно для вас. Грамотно прорабатывайте стратегию, и вы сможете добиться высот в своей нише.

Источник

Бизнес на мотоциклах, тонкости и секреты от владельца моторазбора

Евгений Масин — бизнесмен и основатель крупнейшего моторазбора в Поволжье, владелец сервиса по ремонту мотоциклов и инвестором маркетплейса MotoDarom. В интервью мы раскроем для вас тонкости и секреты моторазбора.

Евгений, что привело тебя в продажи?

После училища я пришел работать на завод электриком. Параллельно начал учиться в университете СГА на менеджера международного стандарта. Мне было важно научится контактировать с людьми, выстраивать с ними отношения, понимать их интересы и потребности. Прямо в институте попробовал продавать косметику Oriflame, было интересно и это классный повод пообщаться с девушками. Правда хватило меня всего на три месяца, но это принесло определенную пользу. Сейчас у меня нет проблем с общением ни с кем.

Как получилось, что ты стал заниматься именно мотозапчастями?

В 2014 году у меня появились контакты в Китае. Я нашел сайт где рассказывалось о совместных покупках из Поднебесной, списался с людьми и смог договорится о сотрудничестве. Даже AliExpress еще не было, был только Taobao.

Я решил попробовать привезти байкерские рюкзаки, и на удивление они легко стали продаваться. Первые 3-4 рюкзака я купил на занятые деньги, за неделю их продал, отдал деньги, а на вырученные купил еще, появился даже ассортимент. Начал возить мотозащиту, что-то из запчастей, создал группу в VK, на тот момент это был неплохой и доступный ресурс. Как только я начал продавать что-то из мотозапчастей, ко мне сразу посыпались запросы на детали которых не было в Китае. Я начал искать где их можно достать и договорился со знакомыми ребятами байкерами из Питера, у которых был моторазбор и предложил им продавать их запчасти. Таким способом я заработал первые 50 тысяч рублей на свой первый мотоцикл под разбор.

Что ты любишь больше: кататься на мотоцикле или заниматься им?

Умчаться в даль меня не так тянет, я больше люблю поковыряться и вдохнуть жизнь в мотоцикл. Особенно меня интригует тюнинг, это возможность выделиться и сделать что-то особенное и красивое.

Можно ли заработать на моторазборе? В какой момент это начинает приносить денег?

До поднятия курса было очень выгодно, потому что стоимость техники была ниже. Первый мотоцикл с моего разбора я окупил за пару недель. Для начала конечно надо вникнуть в тему и понять спрос, что-то уходит быстрее что-то медленнее. Осваивал рынок конечно методом проб и ошибок. Когда встал вопрос с поиском мотиков для разбора начал искать иностранные контакты, аукционы. Закупал технику в Японии и Европе.

Что пользуется наибольшим спросом?

Дело в том, что сейчас, если везти технику из-за бугра, запчасти будут дорогие. Пока работаем с внутренним рынком, но скоро запчасти закончатся и образуется дефицит и цены подрастут. В любом случае спрос сильно превышает предложение.

Какие площади требуются для того чтобы заниматься разбором?

Для начала своего гаража будет более чем достаточно, в разборе запчасти много места не занимают, главное поддерживать порядок. Но даже в этом случае нужно сразу позаботиться о создании система учета и хранения, потому что бывает сложно найти запчасти которые запрашивает клиент.

Что важно в моторазборе?

Евгений, ты инвестировал в стартап для моторазбора, что можешь рассказать о нем?

Начинал я продавать на VK и Avito, это не было удобно, потому что они не заточены под продажи запчастей. Возможность там такая есть, но это очень неэффективно. В продаже запчастей есть своя специфика и особенности, которая не реализована на популярных площадках. В итоге приходиться делать много ненужной работы, чтобы продать запчасти, постоянно сидеть на телефоне. В какой то момент мой бизнес просто уперся в потолок из-за этого. Тогда с друзьями и партнерами по разбору мы решили собрать весь накопленный опыт и создать свой маркетплейс. Его основная идея, объединить всех продавцов в одном месте.

Как развивается ваш ресурс на данный момент?

Сайт высоко котируется в поисковиках. Сейчас на нем одна из самых больших баз запчастей в наличии их уже 42 000. У нас нет ограничений по количеству и сроку хранения объявлений. Продавцам кто работает с сайтом, нравится на нем продавать и некоторые ушли с Avito и VK. Лично у меня более 90% продаж проходит через motodarom.com

Что ты посоветуешь, тем кто начинает свой бизнес в этой теме?

Чем лучше представлен товар, тем легче он продается. Почистите, помойте ваш товар и обязательно хорошо сфотографируйте со всех сторон, не утаивайте царапины если они есть. Пусть лучше клиент знает о них заранее, чем потом вы получите претензии. Фотографируйте просто на белом фоне, и лучше не накладывать водяных знаков. Если клиент ищет запчасти через поисковик по картинкам, то поисковая машина Google и Яндекс будет понижать и опускать в поиске фото с подписями. Не забывайте про год выпуска, модель. Продавайте так, как хотели бы чтобы продавали вам!

Источник

Свой бизнес: как открыть мотосервис

Бизнес по ремонту мотоциклов

Мотоциклистов в нашей стране сегодня можно условно разделить на две категории: первая – это сельские «дедушки» и сельская же молодежь на продуктах отечественного мотопрома; вторая – люди, для которых мотоцикл является образом жизни, смыслом жизни, самой жизнью.

Несмотря на растущую популярность и объем рынка мотосредств (к которым можно отнести как мотоциклы, так и квадроциклы), станций по их обслуживанию и ремонту не так много и в Москве, а уж в регионах и того меньше. Как правило, на город-миллионник приходится в среднем с десяток более или менее серьезных сервисов.

Разные источники приводят различные цифры относительно общего количества мототранспорта в нашей стране. Компилируя имеющиеся данные, а также отсеяв из статистики «ИЖи» и прочие «Уралы» советского производства, которыми еще пользуются в глубинке, можно сделать усредненный вывод – количество мото- и квадроциклов составляет около 6% от общего количества транспортных средств. Таким образом, при сегодняшней обеспеченности населения транспортом на уровне 40%, на 1 млн. населения приходится 400 тыс. единиц транспорта, из которых примерно 24 тыс. единиц – мототранспорт. Эти цифры позволяют сделать вывод о том, что рынок обслуживания мототранспорта все еще достаточно свободен и отличается низким уровнем конкуренции.

К этому следует прибавить и еще несколько немаловажных факторов. Количество мотолюбителей в стране растет; растет и интерес к квадроциклам. Для средних и крупных городов мотоцикл – это в первую очередь хобби или же отражение статуса, стиля жизни. Стоимость таких мотоциклов, как правило, выше стоимости средней иномарки. Соответственно, на обслуживание и ремонт своих стальных любимцев владельцы готовы тратить немалые деньги.

Итак, с востребованностью данного вида услуг мы разобрались. Осталось понять, насколько интересен такой бизнес с точки зрения инвестора. Для начала расходная часть. Нам потребуются: помещение, оборудование и ручной инструмент, расходные материалы, несколько пар умелых рук и реклама. Ну и расходы на регистрацию бизнеса, куда же без них.

В этой статье мы не будем рассматривать салон премиум-уровня с рецепцией и администратором, залом ожидания и прочими прелестями. Ограничимся сервисом начального уровня и средней ценовой категории – простым и понятным для каждого мотоциклиста. Для сервиса на два бокса со всеми дополнительными помещениями вполне достаточно будет площади в 50-70 кв.м. При средней стоимости аренды за квадратный метр в 500 руб. для Москвы и 300-400 руб. для регионов, ежемесячная стоимость аренды составит около 30 – 35 тыс. рублей.

К этой сумме стоит добавить расходы на обстановку комнаты отдыха персонала и комнаты ожидания для клиентов: минимум простой, но комфортной мебели, небольшой телевизор, кофе-машина или вендинговый аппарат обойдутся в 70-90 тыс. руб.

Требования СЭС к помещению достаточно просты. Запрещается размещение сервиса в жилых и общественных зданиях. Необходимы водопровод и канализация. Наличие приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, а также системы отопления. Отделка стен и полов с использованием влаго- и маслобензостойких материалов. Наличие душа, санузла. И, кроме того, обязательное согласование проектной документации на размещение и технологические процессы с Госсанэпидемнадзором. К счастью, на рынке недвижимости сейчас присутствует большое количество объектов уже оснащенных под автосервисы (которые по требованиям идентичны мотосервисам), с уже имеющейся разрешительной документацией.

Масштабнее вопрос с инструментом и оборудованием. Здесь будем исходить, собственно, из номенклатуры планируемых услуг. Примерный набор выглядит так:

В таблице ниже приведен список оборудования и инструмента.

Требуемое
количество, шт.

Стенд с валами под колесо

Мойка высокого давления

Установка для замены антифириза

Бак маслосборный, 30 л

Ручной насос для раздачи масла

Установка для замены тормозной жидкости

Набор пневмоинструмента (шланг, пистолеты для продувки, накачивания воздухом, распыления)

Набор ручного инструмента

Аппарат сварочный, полуавтомат

Верстак профессиональный с наполнением

Таким образом, мы видим, что набор обязательного оборудования обойдется во вполне приемлемую сумму – до 200 000 рублей. Если мы хотим заниматься мелким ремонтом после аварий – стоит задуматься о покупке сварочного полуавтомата. Отдельного внимания заслуживает верстак. Сегодня существует огромное количество производителей и поставщиков модульных систем, которые позволяют собрать рабочее пространство практически любой конфигурации. К тому же, значительную часть его стоимости составляет наполнение ящиков: здесь можно заказать абсолютно любой набор профессионального ручного инструмента. В таблице приведена стоимость верстака с двумя различными комплектами.

Обучение работе с оборудованием, как правило, производит дилер или непосредственный представитель компании-производителя.

Также необходим запас расходных материалов примерно на 70 – 100 тыс. руб. Зарабатывать на расходниках или использовать их по закупочной стоимости – вопрос сугубо индивидуальный. Но с учетом реалий сегодняшнего дня вполне приемлемым является вариант небольшой наценки – порядка 10%, что позволит даже при отсутствии торгового отдела обеспечить дополнительную прибыль. Как говорится, мелочь, а приятно. Но ни в коем случае не следует и жадничать. Чрезмерное завышение стоимости приведет прямиком в черные списки всех местных мотоклубов.

Следующий вопрос – персонал. И вопрос этот стоит достаточно остро. В нашей стране не так много учебных заведений, специализирующихся на мототранспорте. Поэтому владельцы мотосервисов выбирают как правило из двух вариантов: механики широкого профиля, которых воспитывают уже непосредственно на своей станции под себя, либо мотоциклисты-самоучки, проявляющие в работе на сервисе свой мотоэнтузиазм. И первый, и второй случаи имеют свои значительные минусы, к которым необходимо быть готовым. Механики широкого профиля не всегда владеют спецификой моторемонта, на их обучение требуются силы и время, а главное – наличие уже сформировавшихся специалистов. Мотоциклисты же активно работают в несезонное время; с началом сезона следует быть готовым к простоям из-за клубных выездов, пробегов и прочих уважительных причин. Ну и не забудем учесть фактор травмоопасности – по статистике мотоциклист падает за сезон как минимум один раз. Неудачно упавший механик застопорит работу сервиса на неделю-две в лучшем случае.

Еще один важный нюанс при подборе персонала, который к тому же влияет и на рекламу нашего сервиса. Как мы говорили ранее, настоящий мотоциклист не отдаст свою машину в чьи попало руки; владелец мотоцикла предпочитает побеседовать с тем, кому он доверяет свой транспорт. Клиентура мотосервиса наживается годами безупречной работы. Или, как вариант, хороший механик приводит с собой своих клиентов. Вот еще одна причина уделить особенное внимание работникам.

Для станции на два бокса достаточно трех механиков и одного мастера, распределяющего нагрузку и присматривающего за качеством. Для регионов средняя заработная плата механика составляет 25 000 руб. в месяц; в Москве – около 50 000 руб. Оклад мастера обычно процентов на 20 больше. Проведя несложные математические вычисления, получаем ежемесячный фонд оплаты труда в 105 000 и 210 000 рублей для регионов и Москвы соответственно. Сюда же добавим заработную плату бухгалтера, уборщицы, затраты на специалистов по обслуживанию оборудования – еще 50 000 рублей в месяц.

Переходим к рекламе. Конечно же, мы хотим, чтобы о нас знали все. Как говорилось выше, владельцы мотоциклов – особая каста, активно коммуницирующая в своих пределах. Поэтому основным направлением рекламы, на которое следует обратить внимание – это беззатратное «сарафанное радио», то есть то, что будут говорить о вас и вашем сервисе в узких кругах мотовладельцев. На это напрямую влияет квалификация вашего персонала, широта предлагаемых услуг и их стоимость. Все же на этапе рождения вашего бизнеса необходимо обозначить свое присутствие на рынке данного вида услуг. И здесь все ограничивается имеющимся бюджетом и креативностью владельца: реклама на радио, в специализированных изданиях, собственный сайт с хорошей программой продвижения – расходы могут составлять от 10 000 рублей единоразово и стремиться к бесконечности.

О выборе организационно-правовой формы сказано в других статьях уже немало, поэтому не будем на этом останавливаться. Скажем лишь, что даже если собственник решит делегировать открытие ИП или ООО специализированной компании, это обойдется не более чем в 10 000 рублей.

Подведем предварительный итог. В таблице ниже приведены все расходы, как единоразовые, так и ежемесячные.

Источник

Прибыльное хобби

Бизнес по ремонту мотоциклов

«Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби», – сказал когда-то Генри Форд. Человек, превративший свое увлечение в растущий прибыльный бизнес, действительно может считаться счастливчиком. Ниша по продаже мотоциклов стала первым и главным шагом к финансовому успеху новосибирского предпринимателя Ивана Мальцева – его компания MOTO-RR существует на рынке уже 9 лет. Он рассказал нам о том, как кризис вносит изменения в потребительский спрос и что является главным в мотобизнесе.

Страсть рождает предложение

На 3-м курсе университета Иван решил, что хочет выкупать, ремонтировать и перепродавать мотоциклы. Друзьями предложение принять финансовое участие в этом проекте было воспринято несерьезно, с ухмылками и сомнениями. И тогда накопленные самостоятельно благодаря всевозможным подработкам и стипендии 35 тыс. рублей стали стартовым капиталом для покупки первых двух мотоциклов. Продав первые, наш герой на вырученные средства приобрел новые, разобрал и вновь предложил потенциальным клиентам. Схема работала. В 19 лет он уже мог позволить себе ездить на любом понравившемся мотоцикле.

Бизнес по ремонту мотоциклов

Залог успешного старта

Не всегда предпринимателю удается принимать правильные решения, которые ведут к росту компании. Несколько серьезных ошибок, негативно сказавшихся на продажах, допустил и владелец MOTO-RR. Главной из них Иван считает реализацию на старте некачественной продукции. Причиной тому были соответствующие поставки из Владивостока – мотоциклы приходили со скрученными пробегами, далеко не в лучшем состоянии.

Другим важным для себя промахом наш герой считает публичные распри с конкурентами, выяснение отношений на общественных форумах. Работу с поступающим негативом, как отмечает Иван, можно вести двумя способами: не реагировать на него или признавать свои недочеты, обещать исправиться, аргументируя это заботой о клиенте и желанием совершенствоваться. Существенным для финансового и психологического состояния основателя компании MOTO-RR стало предательство нанятого им руководителя филиала.

Бизнес по ремонту мотоциклов

В ряду прочих ошибок, которые были допущены в процессе становления мотосалона MOTO-RR, владелец упомянул просчеты в продуктивном подборе персонала, неспособность передать рядовые функции в руки подчиненных, отсутствие всяческого финансового учета и аналитики. «Вовремя набрать оборот помешало отсутствие смелости и потенциала масштабирования. Если бы я немного раньше смог выйти за рубеж, нанять нужных людей, заняться оптовыми поставками и открыть второй филиал, то заработал бы дополнительно около 30 млн рублей», – говорит Иван.

Начинающим предпринимателям наш герой посоветовал протестировать различные варианты рекламы на этапе старта, выбрать оптимальные для своего направления рычаги привлечения и сделать на них ставку в продвижении. Для мотосалона в 2013-2014 годах Иван создал на YouTube канал и получил «взрыв» продаж – рекламный инструмент сработал идеально и работает так до сих пор, оставаясь эффективным и бесплатным способом привлечения клиентов. Также Иван рекомендует уделить внимание своему сайту, наполнив его SEO-оптимизированным контентом с ориентиром на бесплатный трафик.

Бизнес по ремонту мотоциклов

Направления и перспективы

В компании MOTO-RR работа ведется в 6 направлениях: оптовые поставки, розничная продажа ассортимента, прием заказов на модели с аукционов (США и Япония), срочный выкуп мотоциклов или обмен с доплатой, продажа спецтехники, а также открытие представительств по франшизе. Аукционное направление основатель проекта считает одним из своих важнейших конкурентных преимуществ.

Бизнес по ремонту мотоциклов

В компании грамотно выстроен бизнес-процесс: от звонка потенциального клиента до совершения им покупки. Каждый мотоцикл доступен для прохождения тест-драйва – именно непосредственный контакт с транспортным средством, эмоционально воздействующий на покупателя, помогает заключать сделки.

Иван Мальцев: «Клиента нужно вовлекать в процесс презентации, чтобы он сам все посмотрел, потрогал, прокатился, пофотографировался. Тогда у него складывается уже совершенно другая картина, нежели та, что сложилась при разговоре по телефону. Еще одной фишкой нашей компании являются продажи по скайпу – это позволяет реализовывать продукцию в других городах России. Когда звонит клиент, я перевожу разговор в скайп, хожу с камерой и все показываю на месте – решение принимается моментально. Это в два раза увеличивает конверсию».

Отдельным бизнес-процессом является таможенное оформление продукции, в котором нужно научиться хорошо разбираться прежде, чем начать подобный проект. В компании постоянно функционируют отделы продаж, маркетинга, закупки, коммерческий отдел, сервисная служба – все работает как часы. Кроме продажи мотоциклов, MOTO-RR занимается их ремонтом и обслуживанием. Единственной сложностью, с которой приходится мириться сегодня, является высокий курс доллара. Удерживать высокие позиции на рынке основателю компании помогают весь накопленный опыт и изучение регулярных сводок статистики продаж.

Бизнес по ремонту мотоциклов

Мотосалон в фактах и цифрах

Количество мотосалонов

Всего функционирует 3 мотосалона: 1 салон во владении в Новосибирске, 1 салон по франшизе в Екатеринбурге, 1 обособленный филиал во Владивостоке.

Уникальные предложения

– Доставка мотоциклов происходит на месяц быстрее, чем у любого другого конкурента.

– Кроме покупки мотоциклов из имеющихся в наличии, у клиента есть возможность заказать понравившуюся модель с доставкой и принять участие в аукционах, которые проходят в США и Японии.

– Каждый мотоцикл проверяется по фирменному чек-листу из 88 пунктов. Это тщательный технический осмотр и оценка состояния транспортного средства.

– С 2013 года введена бесплатная гарантия на купленные мотоциклы сроком в 1 месяц.

– Интернет-продажи с презентацией мотоциклов по скайпу.

– За покупку мотоцикла, услуги сервиса и просто в рекламных целях клиенты получают фирменные брелоки компании. «Брелоки были заказаны на одном из заводов в Китае и обошлись всего по 12 рублей за штуку. Это партизанский маркетинг, бесплатная реклама. Я готов приехать на любую тусовку и раздать эти брелоки всем желающим», – говорит Иван Мальцев.

Стартовый капитал

35 тыс. рублей, которые были потрачены на покупку первых двух мотоциклов для последующей перепродажи.

Как быстро окупились вложения

Сразу. В первый же год было заработано 350 тыс. рублей.

Оборот компании

В месяц оборот составляет около 1,5 млн рублей. Оборот 2016 года – около 20 млн рублей.

Ежемесячные расходы

Постоянные расходы – 112 тыс. рублей (интернет, связь, коммуникации, аренда, реклама и прочее). Переменные расходы в среднем составляют 300-400 тыс. рублей.

Ежемесячная чистая прибыль

Рентабельность бизнеса

В 2013-2014 годы рентабельность была 60%, сейчас – 25-35%.

Инструменты продвижения

Доски объявлений вроде drom.ru, SEO-оптимизированные сайты moto-rr.ru и aucmoto.ru, «сарафанное радио», фирменная «газель» как рекламный носитель, канал на YouTube, социальные сети, Instagram, обратная связь, байк-фестивали, слеты, форумы и различные мероприятия байкеров. «Байкеры – это отдельная тусовка: нужно участвовать в их мероприятиях, раздавать там визитки, общаться. В любом городе есть 2-3 точки, где собираются фанаты мотоциклов, – это лучшая целевая аудитория», – делится Иван Мальцев.

Размер среднего чека

Среднее количество клиентов в месяц

Режим работы

С 9:00 до 19:00 без выходных.

Пик посещаемости

Сезонность

Сентябрь, октябрь, ноябрь – «мертвые» месяца. С декабря начинается увеличение продаж. Самые доходные месяцы – апрель и май. Летом постепенно продажи снижаются.

Персонал

7 сотрудников в штате.

Помещение

Отдельно стоящее здание, арендуемая площадь – 400 кв. м.

Конкуренция

В Новосибирске 8 крупных мотосалонов и 28 частных предприятий, в которых работы проводятся в гараже.

Целевая аудитория

Первая целевая аудитория – молодые люди 18-28 лет, которые покупают первый или второй мотоцикл; вторая – мужчины в возрасте 32-45 лет, которые отдают предпочтение серьезным и солидным моделям; третья – девушки 25-35 лет, которые покупают первый или второй мотоцикл и ориентируются на внешние его достоинства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *