Бизнес по утилизации автомобилей

Как утилизировать автомобиль

1. Для чего нужна утилизация автомобиля?

Утилизация автомобиля избавляет от необходимости платить ежегодный транспортный налог. Утилизация возможна, даже если от автомобиля ничего не осталось. Государственная пошлина за процедуру снятия с учета в связи с утилизацией не взимается.

Чтобы утилизировать автомобиль, вам нужно:

Шаг 2. Снять автомобиль с регистрационного учета в ГИБДД.

2. Как утилизировать автомобиль?

Утилизировать автомобиль вы можете при помощи частных компаний, занимающихся утилизацией. Условия и стоимость нужно уточнять, в разных компаниях они могут различаться. Взамен вы получите свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства.

3. Как снять автомобиль с учета?

Чтобы снять автомобиль с учета в связи с утилизацией, подготовьте пакет документов:

С этими документами придите в одно из регистрационных подразделений ГИБДД. Записаться на прием можно также онлайн:

4. Могут ли утилизировать машину, брошенную во дворе или на улице?

Да, это возможно. В Москве действует порядок утилизации брошенных машин, которые более 30 суток стоят на проезжей части или во дворе и владельцев которых невозможно установить.

Такие автомобили выявляют на основании жалоб и в ходе специальных рейдов. Затем владельцев разыскивают в течение 2 недель через ГИБДД. Если хозяин в срок до 3 месяцев не предоставит документы на машину, не оплатит штраф и не заберет ее, автомобиль утилизируют. Решение об этом принимает комиссия в составе сотрудника ГИБДД, работника ЖКХ, представителя местной управы и работника ОАТИ.

Источник

Прибыль с автосвалки: открытие бизнеса по утилизации автомобилей

Есть идея!

По улице ехал огромный «КрАЗ» и вез на свалку две ржавые легковушки. Хачик Егиазарян смотрел на эту похоронную процессию и дивился расточительности ее организаторов: «Гонять такую махину ради всего двух машин?! Не проще ли прессовать эту рухлядь и грузить в кузов пачками?»

Так как вопросами утилизации старых машин в нашей стране занимаются государственные органы, Егиазарян пошел предлагать свои услуги в ближайшую префектуру. Чиновникам идея экономичного бизнеса понравилась. С фирмой «Дробус» заключили договор на выполнение заказов города, выделили земельный участок, и работа началась.

Хлам – он и есть хлам

За пару лет «Дробус» стал крупнейшим утилизатором автомобилей в Северо-Восточном округе столицы. Каждый год через фирму проходит более двух тысяч единиц техники. Однако заработать чемоданы денег на этом бизнесе ей не удалось.

Это не пустые слова. Из нескольких фирм округа, пробовавших заниматься лишь утилизацией машин, в живых не осталось ни одной.

В отличие от них, «Дробус» чувствует себя очень уверенно. Рентабельность фирмы стабильно держится на уровне 35-40%. Как ей это удается?

Земля-кормилица

Один из принципов Егиазаряна-предпринимателя заключается в том, что из всех имеющихся ресурсов при желании можно извлечь максимум пользы. Главное – найти их правильную комбинацию. Первое, что используется им на всю катушку, – это земля. Так как фирма выполняет заказ города, за аренду предоставленного участка она платит в 10 раз меньше, чем заплатили бы другие коммерческие структуры.

– Утилизация – это наша «крыша», – говорит Хачик Егиазарян. – Она дает возможность дешево арендовать землю и заниматься другими делами, которые оказываются высокорентабельными. Прибыль мы зарабатываем именно на них.

Дополнительных бизнесов у «Дробуса» несколько. Автосервис, производство и установка «лежачих полицейских», продажа запчастей и спецстоянка для автомобилей, попавших в ДТП. «Битые» машины хранятся на ней в течение года. Если после этого хозяева отказываются их забирать, «Дробус» имеет право распорядиться авто по своему усмотрению. Из скоропостижно скончавшихся железных коней можно извлечь гораздо больше ценных запчастей, чем из брошенной машины, умершей своей смертью.

Все запчасти, снятые с утилизируемых и «битых» автомобилей, хранятся на складе фирмы.

– Если какая-то редкая деталь пролежала целый год, ничего страшного, – говорит Егиазарян. – Возможно, позже на нее все же найдется покупатель. Выбросить-то никогда не поздно!

Выбрасывать что-либо вообще не в характере Егиазаряна. Он нашел применение даже моторному маслу, которое остается в каждой брошенной машине. В «Дробусе» его сливают, перерабатывают и затем используют для отопления своих помещений.

С миру по нитке… Но бизнес процветает!

Забывчивые хозяева

Заниматься одной только утилизацией пока не только невыгодно, но и очень хлопотно: мешают плохие законы. Процесс похорон авто сегодня выглядит так. Поиском «трупов», брошенных во дворах, занимаются работники ДЭЗов и управ. Обнаружив заржавевшую тачку, они должны найти владельца, заручиться его согласием на то, чтобы машина была утилизирована, составить специальный акт и передать его сотрудникам уполномоченной фирмы. Только после этого они выезжают на место, забирают и утилизируют авто. Если же хозяин сразу не нашелся, машину отправляют на спецстоянку. Там ей суждено пробыть до тех пор, пока не отыщут владельца. Когда это происходит, хозяину развалюхи шлют официальные письма с просьбой ее забрать или дать разрешение на переплавку. Только по прошествии года и в случае неявки хозяина машину можно сдать в утиль. Но на этом дело иногда не заканчивается. Некоторые автовладельцы, вспомнив о своей старушке, являются на спецстоянку. А узнав, что ее уже похоронили, бегут в суд. «Кто позволил? Верните мою любимицу! Пускай плохая, но моя!» Суды они обычно проигрывают, так как не могут внятно ответить на вопрос: «А где вы были раньше? Почему не отвечали на письма?».

В практике «Дробуса» также бывали случаи, когда хозяин, увидев, что его машину грузят на эвакуатор, вызывал милицию. Прибывшие стражи порядка задерживали сотрудников фирмы и везли их в отделение. Потом они, конечно, разбирались, что к чему, и отпускали эвакуаторов. Но все эти разборки отнимают и время, и нервы.

Американская мечта

Хачик Егиазарян мечтает построить мощный завод для утилизации автомобилей и переработки полученного сырья. В прошлом году он ездил в Америку, где перенимал опыт создания такого предприятия у известных гигантов отрасли – братьев Адамсов.

– На их заводах в дело идет практически все, – рассказывает владелец «Дробуса». – Например, из шин можно делать резиновую крошку. Это отличный компонент для асфальта, покрытий теннисных кортов, детских площадок. Сейчас в нашей стране 60% отработавших шин попросту закапывают, так как их нерентабельно перерабатывать. Разве это порядок?

– Договор аренды нам обычно продлевают на год, максимум на пять лет, – рассказывает предприниматель. – При таких условиях вкладывать большие средства очень рискованно. В любой момент могут прийти чиновники и сказать: «Сворачивайте свое предприятие, мы будем строить здесь что-то еще!» И куда я тогда его уберу? Так что пока мечта остается мечтой.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Источник: www.mybiz.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Источник

Бизнес по утилизации автомобилей

Как же такой бизнес работает сегодня? В принципе, открыть цех по утилизации старых машин – это мечта многих людей. Но минус здесь очевиден – оборудование является далеко не самым дешевым. Качественных шредерных установок и прессов даже в Москве не так уж и много. Что уже говорить об остальных областях. Особенности шредерной установки заключаются в том, что она выдает чистый металл без каких-либо примесей. Нет на нем и краски, что также имеет большое значение. При этом стоимость очищенного металла на выходе из установки во много раз выше заложенного в него сырья.

По себестоимости утилизация одного авто обойдется в сумму до 2-2,5 тысяч рублей. При этом предприниматель получает 10% от упомянутых выше средств. При этом хороший заработок в этом бизнесе возможен, но только при постановке производства на поток.

Стоит отметить, что выгода от такого бизнеса изменчива и зависит от стоимости металла на рынке. При самых благоприятных условиях на одном автомобиле можно иметь доход в объеме 2-3 тысяч рублей. Но рынок черного лома в последние несколько лет очень нестабилен. Он переживает постоянные броски и снижение цен. Парадоксально, но если соблюдать все бюрократические формальности, выполнять требования экологов и ряда других контролирующих органов, то прибыль может оказаться минимальной, а сам бизнес потеряет свою рентабельность. Многие начинающие предприниматели, сталкиваясь с первыми проблемами, сразу же отказываются от подобной затеи.

Только лишь подготовка площадки для утилизации машин серьезно ударит по карману. Затраты составляют около 250-300 тысяч евро (такая сумма мало у кого найдется). Особые проблемы связаны с утилизацией масла, и последнее чаще всего выливается просто в землю (а ведь это «смерть» для почвы в радиусе пяти километров). Экологи сходятся во мнении, что бизнес на утилизации авто не доступен для индивидуальных предпринимателей. Данная задача имеет общегосударственный масштаб и только под надзором крупных руководителей можно рассчитывать на результат.

Конечно, некоторые предприниматели работают по «серым» схемам, всячески нарушая закон и какие-либо требования контролирующих организаций. Но подобный бизнес долго не живет, а сами горе-бизнесмены расплачиваются огромными штрафами. Но выход есть. В некоторых регионах администрация оказывает посильную помощь предпринимателям, что позволяет создавать мощные заводы. В такой ситуации бизнес вполне может стать сверхприбыльным.

Но на практике ситуация складывается по-другому. С автомобиля снимаются все ценные детали, которые можно продать или применить, а сам металлолом отвозится на свалку (чаще всего импровизированную). При этом масло, как уже упоминалось выше, сливается просто в землю. Неужели утилизация автомобилей является настолько дорогим удовольствием? – К сожалению, да. Экономисты после ряда подсчетов пришли к мнению, что для решения проблемы утилизации старого транспорта необходимо потратить годовой бюджет страны.

Есть и другой альтернативный вариант – бизнес на посредничестве. Здесь нужно учитывать, что между пунктом по переработке авто и самой машиной всегда есть пропущенное звено. Чтобы заняться данным видом бизнеса, необходимо иметь в распоряжении один манипулятор и хотя бы два эвакуатора. В этом случае затраты составят 1,5-2 миллиона рублей. Чтобы сэкономить на рекламе, свои услуги можно продвигать в интернете. С одного утилизированного автомобиля реально получить прибыль в размере 3-4 тысяч рублей. Если наладить сотрудничество хотя бы с несколькими компаниями, которые будут покупать ваше сырье, то можно рассчитывать на рентабельность до 30-40%.

Источник

Утилизируем автомобиль правильно: пошаговая инструкция

Бизнес по утилизации автомобилей

Вариант с trade-in

Чтобы увеличить спрос и повысить продажи, автопроизводители вводят программы утилизации или трейд-ин, по условиям которой собственники могут сдать свои старые авто, а новые получить со значительной скидкой (от 50 000 руб. до 350 000 руб. в зависимости от характеристик машины) в соответствии с условиями акции и специальными предложениями.

В 2010-2011 гг. водители, в собственности которых находилось авто больше года, могли сдать его и получить скидку 50 000 руб. на новую машину. При этом возраст авто должен быть более 10 лет, а его масса – до 3,5 т, согласно правилам из Постановления Правительства от 31.12.2009 № 1194.

Сейчас такая госпрограмма не действует, но водители могут сдать в автосалон старое авто. Тогда его передадут на утилизацию или перепродадут, а автомобилист купит новое со скидкой. Подобная система называется trade-in. За границей она существует давно, а в России стала активно распространяться лишь в последние десять лет. При этом владелец должен соблюсти следующие условия:

Более подробно с условиями trade-in можно ознакомиться на сайтах автопроизводителей или в салонах официальных дилеров. В автосалонах Nissan по такой системе можно выбрать скидку 30 000 руб. на новое авто, снижение цены КАСКО за 1 год или до минус 2% годовых по кредиту. А производители KIA «сбросят» в цене 80 000 руб., если водитель отдаст им старую машину и купит новую.

При этом адвокат и автоюрист Сергей Радько советует не продавать автомобиль различного рода перекупщикам, обещающим его самостоятельно утилизировать. По его словам, зачастую такие авто восстанавливаются и продаются, либо документы на них используются для легализации другой машины: угнанной или нерастаможенной. В таких случаях машина продолжает числиться на продавце, гарантируя ему неприятности: начисление транспортного налога, штрафов или материальной ответственности при ДТП.

Самостоятельна утилизация

Если автомобилист желает самостоятельно утилизировать машину, не покупая новую, то ему следует придерживаться инструкции ниже.

Бизнес по утилизации автомобилей

Какие спорные ситуации могут возникать при утилизации автомобиля

Как правило, собственники утилизированных авто идут в суды, если им продолжают начислять транспортный налог на уже несуществующий автомобиль или из-за неверно проведенной утилизации и невозможности снять машину с учета в ГИБДД.

В судебном заседании судья Оксана Бикчурина изучила два оригинала приемо-сдаточных акта (истца и ответчика) и нашла в них отличия. Так, документ Попова составлен с нарушением требований ГОСТ 2787-75. В нем неверно указан процент загрязненности металла (9% вместо 50%), нет VIN автомобиля, потому определить, что именно машина Попова была утилизирована, невозможно. В акте ответчика вовсе не было описания авто. Поэтому этих актов было недостаточно для снятия транспортного средства с учета, и суд отказал Попову. Решение обжаловано не было (дело № 2-642/2020).

В другом деле МИФНС России № 13 по Ростовской области обратилась в Новочеркасский городской суд Ростовской области с иском о взыскании с Дмитрия Лунева* транспортного налога, который он не оплачивает с 2014 года. В судебном заседании ответчик настаивал, что машину утилизировал еще в 2010 году и снял с учета в ГИБДД, поэтому задолженности по налогам у него нет.

Судья Ольга Власова запросила сведения о регистрации авто Лунева. По карточке учета транспортное средство до сих пор зарегистрировано за истцом, а документы, номера и ПТС авто в ГИБДД после якобы утилизации Лунев не сдал. Суд взыскал с истца долг по налогу. Он не обжаловал решение, согласившись с ним (дело № 2а-493/2020).

Рубрика «Вопрос-ответ»

Бизнес по утилизации автомобилей

Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что бывший собственник может снять с учета авто по справке об утилизации или из-за его продажи. Новый владелец вправе совершить эти действия от имени продавца по доверенности. Но он не сумеет зарегистрировать автомобиль на себя, так как машина уничтожена и осмотреть в ГИБДД ее не получится, добавляет эксперт.

Бизнес по утилизации автомобилей

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для снятия с учета машины по утилизации нужна справка об ее реальном уничтожении. Если бывшему владельцу все-таки удалось получить этот фактически поддельный документ, то утилизация была незаконной. Но вероятнее всего, прежний собственник прекратил регистрацию авто из-за его продажи. Тогда водителю нужно подать заявление о возобновлении учета, приложив ПТС, договор-купли продажи, страховку.

Бизнес по утилизации автомобилей

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что собственник не сможет возобновить учет после утилизации. Лучше обратиться в суд с новым иском о взыскании с бывшего супруга стоимости уничтоженного автомобиля. Ведь фактически использовать машину по прямому назначению невозможно, так как для этого нужен госучет.

Бизнес по утилизации автомобилей

Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что просто так снять авто с учета по утилизации нельзя – нужно его реально уничтожить. В этом случае требуется обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении учета машины из-за ее продажи. Тогда бывший собственник не будет получать транспортный налог и штрафы от ГИБДД, добавляет эксперт.

Источник

Бизнес по переработке автомобилей: авторециклинг

Бизнес по утилизации автомобилей

При этом жильцов многоэтажных домов часто почему-то не устраивает наличие старого гниющего автомобиля. Либо он детям играть мешает, либо вид портит, либо вообще якобы опасен. Людям не понятна столь современная романтика, поэтому от четырёхколёсного металлолома стремятся избавиться. С практической точки зрения старый неработающий автомобиль представляет собой относительно ценный источник ресурсов, которые попросту пропадают и занимают место. Поэтому можно заняться бизнесом по сбору уже ненужных автомашин с последующей их переработкой.

Подобная деятельность не предполагает выкуп автомашин – они собираются без ведома хозяев и вывозятся на переработку. С юридической точки зрения подобное занятие является полностью легальным, потому что даже год простоявшее авто вряд ли вывезут – за этим следит Дирекция по эксплуатации зданий (потому что её работа предполагает отслеживание состояний не только зданий, но и прилегающих к ним территорий). Поэтому предприниматель в первую очередь обращается туда за разрешением сбора ненужных автомобилей, и если всё прошло удачно, то потом уже из ДЭЗ будет поступать информация о машинах, которые следует убрать. Конечно, это чужая собственность, поэтому по закону даже вывезенный автомобиль нужно подержать у себя в течение двух месяцев (которые никто не обязан оплачивать) в ожидании хозяев. Если по истечению срока никто за машиной не явился, её можно смело отправлять на переработку.

Сотрудничество с ДЭЗ принесёт много пользы, потому что искать самостоятельно автомобили достаточно накладно, при этом в определённый момент случится так, что машин не останется. На самом деле, они появляются вновь и вновь, но зачастую в достаточно скрытых местах. Не будут же сотрудники авторециклинговой компании исследовать каждый двор и закоулок. А вот жильцы дворов постоянно сообщают о железном хламе, информация поступает в ДЭЗ, а оттуда уже предпринимателям. Схема достаточно простая и эффективная, но нужно ещё убедить муниципальные службы в том, что имеется возможность заниматься таким бизнесом.

Однако если удастся договориться с государственными учреждениями о том, чтобы собирать машины на благо города и экологии, то можно получить в своё распоряжение территорию под переработку по значительно сниженной цене аренды, и ещё на долгий срок. То есть арендодателем может выступить само государство, если убедить его в полезности своего начинания. Размеры площадки рассчитываются в зависимости от того, какой объём работы предполагается (а это зависит, в свою очередь, от размеров города).

Вообще заниматься в небольших городах таким бизнесом не стоит – он будет постоянным только первое время, после чего мощности будут позволять перерабатывать больше автомобилей, чем находится. Отсюда простой техники и колоссальные траты. В небольших городах такую деятельность можно совмещать со свалкой или переработкой других отходов, но отдельно только на авторециклинге не заработать. В крупных городах эта проблема практически исчезает, так как работы даже после старта хватит на очень долгое время, за которое будут бросаться всё новые и новые старые машины. Размеры площадки должны быть не меньше нескольких аров, при этом территорию придётся обнести забором и, желательно, снабдить охраной, хотя бы удалённой.

Не стоит забывать и про регистрацию субъекта предпринимательской деятельности. Для такой крупной организации желательно зарегистрировать юридическое лицо (общество с ограниченной деятельностью подходит лучше всего, так как предполагает возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения). Тем более, наверняка, таким делом будет заниматься группа людей, которым удобней работать как юридическому лицу. Стоимость регистрации с учётом всех мелких издержек может достигать 30 тысяч рублей. Чтобы деятельность была легальной, нужно указать код (ОКПД 2) 38.2 Услуги по обработке и утилизации отходов, который может подразделяться на (ОКПД 2) 38.21 Услуги по переработке и утилизации отходов неопасных и (ОКПД 2) 38.22 Услуги по переработке и утилизации опасных отходов. Так как в автомобиле имеются и опасные вещества (масла и прочая автохимия, составные части аккумуляторов и тому подобное), то может понадобиться тот или иной код. Но так как аторециклинговая компания зачастую не занимается опасными отходами, а сдаёт её другим перерабатывающим компаниям, то второй код наверняка не потребуется. Любая такая компания (в том числе и авторециклинговая) может заниматься одни из трёх видов деятельности:

Рециклинг – собственно переработка отходов для последующего использования в качестве сырья.

Рекуперация – извлечение полезных веществ из отходов.

Регенерация – повторное использование отходов без переработки, возможно, только с применением подготовительных работ.

Рекуперацией заниматься наиболее сложно, потому что в этом случае нужно дорогое оборудование, которое позволит получать составные компоненты изделий. К примеру, преобразовывать радиатор автомобиля в чистый цветной металл. Для этого нужно изделие очистить, подвергнуть обработке, расплавить. Регенерация возможна в том случае, если вдруг выясняется, что автомобиль является рабочим. Тогда его гораздо выгодней продать в ремонтные мастерские, которые всецело им займутся и поставят на ход.

Также во многих машинах, которые уже не восстановить, имеется немало деталей, которые могут стать запчастями. Иногда в авторециклинге продажа целых деталей становится основным источником дохода, потому что марки машин, которые бросают, как правило, уже не выпускаются, что делает запчасти на них особенно востребованными у других владельцев подобных марок – ведь иначе, как с другой машины, нужную деталь не получить. И сам рециклинг – это превращение цельного остова автомобиля в измельчённое сырьё, которое пригодно для использования на производстве. Но не только металл ценен в автомашине, но и стекло, пластмасса, резина. Касательно переработки шин – это вообще отдельный вид бизнеса, и очень выгодный. Хотя обычно шины также сдаются на перерабатывающие предприятия. Таким образом, можно получить множество ценных ресурсов из никого не нужного хлама и заработать на этом значительные средства. Но при всей кажущейся простоте нужно уметь наладить весь процесс переработки и утилизации.

Особые сложности будут тогда, если планируется самостоятельная переработка опасных отходов. В авторециклинговой компании есть смысл заниматься только отходами до 4-го уровня опасности, всё, что выше – слишком сложные предприятия, чтобы организовывать их на базе, по сути, автосвалки. Лицензия на саму переработку не требуется, если не предполагается работа с опасными веществами, иначе придётся лицензировать свою деятельность. Для этого нужно обратиться в отделение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному, где в течение 30 дней будет рассмотрена заявка. Такая лицензия выдаётся только в том случае, если предприниматель обладает мощностями, позволяющими производить безопасную переработку отходов и если в его штате числится персонал, который имеет соответствующую квалификацию. Также в этом же учреждении нужно поинтересоваться о необходимости получения лицензии на металлы, потому что зачастую деятельность по переработке автомашин незаконна без подобного лицензирования.

На данном этапе лучше нанять весьма грамотного юриста, который поможет пробиться через бюрократические ограничения, либо же обратиться в фирму, специализирующуюся на получении разнообразных лицензий. Её услуги будут стоить не меньше 20 тысяч рублей за одну лицензию, но это поможет сохранить своё время и нервы.

Чтобы собирать автомобили по всему городу потребуются эвакуаторы. Он может быть и один на всё предприятие, потому что его работа проводится гораздо быстрей, чем непосредственно утилизация, поэтому подвезённые машины всё равно будут ждать своей очереди на переработку. Также не помешает приобрести буксировщик – то есть какую-нибудь вездеходную мощную машину – это необходимо, чтобы вытаскивать старые остовы машин даже из труднодоступных мест.

В самых запущенных случаях потребуется даже манипулятор – машина с краном, который может захватывать объекты, расположенные там, куда самому автомобилю не подъехать. Эвакуатор будет стоить около миллиона рублей, буксировщиком может стать внедорожник – это ещё около 500 тысяч, а вот полноценный манипулятор будет стоить около 2 миллионов рублей.

Всю технику можно приобрести и значительно дешевле, если брать уже старые и изношенные машины; новое же оборудование может иметь даже более высокую цену в зависимости от производителя и функциональности. Ведь вышеназванное оборудование подойдёт для убора небольшого транспорта, а вот полноценный грузовик вытащить и перевезти им не удастся. В этом случае можно либо приобрести грузовик для себя, резать автохлам на месте, после чего погружать его и отправлять на производство. Либо же можно купить соответствующую технику для крупногабаритного груза. В первом случае придётся нанимать больше людей или доплачивать уже нанятым в штат, во втором – потратиться на дорогие машины. Здесь каждый решает для себя сам.

Но одних машин, конечно же, будет мало для ведения бизнеса. Для этого необходимо оборудование, которое непосредственно перерабатывает собранные автомашины, и здесь может быть как очень много технологических машин, так и стоять только измельчитель. Он же шредер. Но в любом случае для подготовки машин к переработке нужно приобрести специальное оборудование для сбора жидкостей; сюда входят всевозможные масла, антифризы, тормозная жидкость и жидкость гидроусилителя руля. Именно на этом этапе происходит разделение на бизнес по лицензии и бизнес без неё, потому что, если лицензии на утилизацию опасных отходов не имеется (а к ним и относятся некоторые из автомобильных жидкостей), то их нужно отвезти в компанию, которая и занимается утилизацией или переработкой подобных отходов. При этом для авторециклинговой компании это становится статьёй расходов, потому что практического применения отработанные жидкости уже не имеют и подлежат только разложению, которое должно быть выполнено без ущерба окружающей природе.

Линии по откачке жидкостей могут имеют разную стоимость, начиная от почти полностью ручного оборудования, которое стоит до 50 тысяч рублей. В принципе, можно вообще не потратиться на такое оборудование, если имеется яма или подъёмник – тогда всё слить можно вручную, но в некоторых узлах и агрегатах это сделать очень трудно, и потребуется много ручной силы. Поэтому выгодней всё же оборудование купить.

Для переработки металла, как уже было сказано, будет нужен шредер – машина, которая перемалывает металл. Обычно подобный аппарат обладает ещё и специальным прессом, под которым старый автомобиль приобретает форму параллелепипеда, после чего отправляется на переработку. Стоить такая линия может до 10 миллионов рублей, впрочем, можно купить бывшую в употреблении за гораздо меньшие деньги. Но в любом случае без неё не обойтись, потому что именно металл – основа заработка.

Ещё одной затратной, но важной, линией является оборудование для переработки шин. Собой она представляет машины, которые превращают покрышки либо в жидкую резину (речь идёт не о превращении каучука в двухкомпонентную мастику для гидроизоляции, а в просто расплавленный материал, который впоследствии затвердеет), либо в твёрдую крошку или пласты. Стоит такое оборудование порядка 1,3 миллиона рублей, и может перерабатывать до 5 тонн покрышек в сутки, поэтому во избежание простоев можно заниматься ещё и сбором покрышек у шиномонтажа или на импровизированных свалках, потому что подобное предпринимательство является высокодоходным. Некоторые авторециклинговые компании просто продают снятые покрышки на предприятия, которые целенаправленно занимаются переработкой резины, но это не принесёт той прибыли, которая возможно при самостоятельной переработке.

Помимо данных важных агрегатов нужно купить недорогое оборудование и инструменты для снятия стёкол (и, возможно, их резки), отделения пластиковых деталей, для общих ремонтных работ. Ведь не всегда машина оказывается годной только для пускания под пресс, иногда её можно восстановить или хотя бы продать на запчасти, а это значительно доходней.

Но чтобы обеспечить протекание всего этого процесса, нужно нанять соответствующий персонал. В первую очередь нужны водители и рабочие на автотранспорт, потому что обращаться с эвакуатором и манипулятором может только человек с соответствующими знаниями и опытом. Помимо водителей нужно операторы и технологи для линии по переработке, причём относительно трудно найти людей, которые уже имели опыт обращения с такой техникой, и есть вероятность, что людей придётся обучить. Также немаловажно иметь в штате и обычных автослесарей, автомехаников, автоэлектриков и кузовных мастеров.

Несколько из этих должностей может совмещать один человек, главное, чтобы пришедшая машина была правильно и хорошо изучена на предмет своего потенциала. Лишь в случае, если она действительно простой хлам без возможности хоть что-то с него продать, производится её безжалостная переработка. Иначе автомастера принимаются за разборку и/или починку. Имеется небольшой шанс нарваться вообще на какой-нибудь раритетный автомобиль, который может стоить гораздо дороже многих современных новых автомашин. Но рассчитывать на такую удачу не стоит, лучше извлекать максимум прибыли из имеющихся возможностей.

С самого начала нужно искать места, куда можно будет сбывать полученное вторсырьё. С этим не должно быть проблем, потому что приём металлолома в последнее время особенно стал популярен, резина и шины всегда были ценным ресурсом, стёкла, пластик и прочая мелочь могут быть также проданы как относительно ценный материал многим компаниям. Но суть в том, чтобы найти партнёра, который предложит наибольшую цену или хотя бы оптимальные условия. Если вдруг в городе окажется всего лишь одна компания по, к примеру, приёму шин, то диктовать условия будет она; и иногда выгодней будет отвезти полученную продукцию в другой город. Чуть больше заработать можно, если разбирать машину и под пресс пускать только железный кузов, остальные детали, отсортированные по металлу, должны проходить отдельную переработку. Здесь всё очень просто: железо стоит копейки, алюминий дороже, а медь вообще особенно ценна. Покупающая компания также будет оценивать чистоту и однородность материала, и здесь может быть названа разная цена.

Авторециклинг – это хороший самостоятельный бизнес, который пока ещё мало освоен, хотя в крупных городах уже наверняка есть конкуренты. При этом переработка машин может стать весьма хорошим расширением своего собственного бизнеса, особенно если предприятие производить металлоизделия или изделия из резины. Ведь излишки всегда можно продавать, получая при этом относительно дешёвое сырьё. В связи с этим об этом социально-полезном начинании можно задуматься владельцам крупных объектов промышленности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *