Блатные номера авто ссср

😎»Блатные» 😎номера 😎 СССР😎

Блатные номера авто ссср

(до этого — Daewoo Nexia)
Казань, Россия

Блатные номера авто ссср

Желание быть “неприкасаемым” за счёт номерных знаков повелось на Руси с момента появления на машинах этих самых знаков отличия. Было время, когда сотрудник ГАИ мог в одночасье лишиться своего места работы за то, что не до конца изучил служебную инструкцию! В брежневские времена машины наружного наблюдения КГБ, в качестве которых использовались “копейки” (“ВАЗ-2101”) и “Москвичи”, имели особые номера. Помимо того что под капотами у них были спрятаны форсированные двигатели, каждый постовой обязан был блюсти букву “инструкции для служебного пользования”. Тогда номерные знаки состояли из четырех цифр, и если сумма двух первых была равна сумме вторых, то это означало, что за рулём находятся гебисты. В других подразделениях спецслужб были иные отличительные черты: сумма первых должна была равняться либо семи, либо одиннадцати. Поди тут разберись! Бедные гаишники: они должны были неплохо разбираться в арифметике и складывать цифры на номерах при виде проносящейся мимо них по резервной полосе машины. Не сосчитаешь вовремя — лишишься работы.

Куда проще было, например, с другой кастой неприкасаемых: с артистами, космонавтами, учёными. Номера им выдавались по личному распоряжению — как руководства МВД, так и непосредственно партийной верхушки страны под названием СССР. Отсюда и повелось “несгораемое” до сих времен желание выступать на халяву на праздниках, посвященных, например, Дню милиции…

Сразу после полёта Юрий А.Гагарин был одарен черной 21-й “Волгой” в экспортном исполнении, на которой красовались номера 12-04 ЮАГ. Это дата полёта (с которой и отмечается День космонавтики) и инициалы Гагарина.

До 1965 года в Московской области (где и располагался Звёздный городок) существовал индекс ЮА. Сначала из двух букв, позже из трёх — поэтому первому космонавту планеты повезло гораздо больше его коллег по цеху. У Титова, Николаева, Поповича и Быковского остались в номерах те же буквы, а цифры идентифицировались согласно дате полёта — 06-08, 11-08, 12-08, 14-06. Все они за полёты получали именные “Волги”.

А вот Олегу Попову, после того как королева Англии подарила ему “Rolls-Royce Silver Shadow” за великие заслуги в цирковом искусстве, личным распоряжением руководства страны был присвоен номер 00-01 МОА. Это тоже случилось в начале 60-х, хотя история говорит, что это был далеко не первый номер с появлением трёх букв. Самый первый был выдан 25 августа 1959 г. в г. Ярославле, и его вид был следующий: 00-04 ЯРА (непонятно, правда, куда девались первые три цифры серии), но всё та же история умалчивает, кто именно был обладателем данного номера.

В 1967 г. был введён приказ об обязательной замене жёлтых и чёрных номеров с двумя буквами на номера нового ГОСТа. Дело в том, что тогда в стране было всё запутано. Москва имела индекс ЭО, ЭК, ЭИ и др., а область — ЮА, ЮБ и пр.
Годами журналисты пытались разгадать феномен происхождения этих буквенных индексов. Звонки руководству ГИБДД и в музей МВД ни разу (!) не привели к желаемому результату. Отвечали либо “Над этой темой надо работать”, либо и вовсе абсурдное: “Таких номеров не было”.

В нынешней России есть один энтузиаст — Андрей Богомолов, пытающийся защитить диссертацию и доказать, что нынешняя рус-индексация — с разделением на регионы (от 01 до 99), флажками и незапоминающимся сочетанием букв и цифр — является едва ли не худшей в мире, и создателя оной необходимо предать “публичному суду”. Спросите у любого гаишника — он скажет вам то же самое…

…Но вернёмся к “трёхбуквице”. Именно в период 60—70-х рождались комичные ситуации: у г. Фрунзе были номера ФИГ, у Караганды — КГБ, а у “Запорожцев” при аварии тогдашние папарацци запечатлевали номера МНИ и МНУ. Слава Богу, что руководство МВД вовремя сообразило и запретило в приказном порядке серии ЮБИ, ЮБУ и ЮБЮ как “неблагозвучные”.

Для того чтобы выехать за границу, необходимо было получить временные номера серии ТУР (они были засвечены в фильмы “Необыкновенные приключения итальянцев в России” на “шестёрке”, которая была раздолбана вусмерть), т.к. в советских номерах присутствовали буквы (типа “щ” и “ч”), не имеющиеся в наличии в латинском алфавите.

Источник

«Блатные» номера СССР

Блатные номера авто ссср

Блатные номера авто ссср

Желание быть “неприкасаемым” за счёт номерных знаков повелось на Руси с момента появления на машинах этих самых знаков отличия. Было время, когда сотрудник ГАИ мог в одночасье лишиться своего места работы за то, что не до конца изучил служебную инструкцию! В брежневские времена машины наружного наблюдения КГБ, в качестве которых использовались “копейки” (“ВАЗ-2101”) и “Москвичи”, имели особые номера. Помимо того что под капотами у них были спрятаны форсированные двигатели, каждый постовой обязан был блюсти букву “инструкции для служебного пользования”. Тогда номерные знаки состояли из четырех цифр, и если сумма двух первых была равна сумме вторых, то это означало, что за рулём находятся гебисты. В других подразделениях спецслужб были иные отличительные черты: сумма первых должна была равняться либо семи, либо одиннадцати. Поди тут разберись! Бедные гаишники: они должны были неплохо разбираться в арифметике и складывать цифры на номерах при виде проносящейся мимо них по резервной полосе машины. Не сосчитаешь вовремя — лишишься работы.

Куда проще было, например, с другой кастой неприкасаемых: с артистами, космонавтами, учёными. Номера им выдавались по личному распоряжению — как руководства МВД, так и непосредственно партийной верхушки страны под названием СССР. Отсюда и повелось “несгораемое” до сих времен желание выступать на халяву на праздниках, посвященных, например, Дню милиции…

Сразу после полёта Юрий А.Гагарин был одарен черной 21-й “Волгой” в экспортном исполнении, на которой красовались номера 12-04 ЮАГ. Это дата полёта (с которой и отмечается День космонавтик) и инициалы Гагарина.

До 1965 года в Московской области (где и располагался Звёздный городок) существовал индекс ЮА. Сначала из двух букв, позже из трёх — поэтому первому космонавту планеты повезло гораздо больше его коллег по цеху. У Титова, Николаева, Поповича и Быковского остались в номерах те же буквы, а цифры идентифицировались согласно дате полёта — 06-08, 11-08, 12-08, 14-06. Все они за полёты получали именные “Волги”.

А вот Олегу Попову, после того как королева Англии подарила ему “Rolls-Royce Silver Shadow” за великие заслуги в цирковом искусстве, личным распоряжением руководства страны был присвоен номер 00-01 МОА. Это тоже случилось в начале 60-х, хотя история говорит, что это был далеко не первый номер с появлением трёх букв. Самый первый был выдан 25 августа 1959 г. в г. Ярославле, и его вид был следующий: 00-04 ЯРА (непонятно, правда, куда девались первые три цифры серии), но всё та же история умалчивает, кто именно был обладателем данного номера.

В 1967 г. был введён приказ об обязательной замене жёлтых и чёрных номеров с двумя буквами на номера нового ГОСТа. Дело в том, что тогда в стране было всё запутано. Москва имела индекс ЭО, ЭК, ЭИ и др., а область — ЮА, ЮБ и пр.
Годами журналисты пытались разгадать феномен происхождения этих буквенных индексов. Звонки руководству ГИБДД и в музей МВД ни разу (!) не привели к желаемому результату. Отвечали либо “Над этой темой надо работать”, либо и вовсе абсурдное: “Таких номеров не было”.

В нынешней России есть один энтузиаст — Андрей Богомолов, пытающийся защитить диссертацию и доказать, что нынешняя рус-индексация — с разделением на регионы (от 01 до 99), флажками и незапоминающимся сочетанием букв и цифр — является едва ли не худшей в мире, и создателя оной необходимо предать “публичному суду”. Спросите у любого гаишника — он скажет вам то же самое…

…Но вернёмся к “трёхбуквице”. Именно в период 60—70-х рождались комичные ситуации: у г. Фрунзе были номера ФИГ, у Караганды — КГБ, а у “Запорожцев” при аварии тогдашние папарацци запечатлевали номера МНИ и МНУ. Слава Богу, что руководство МВД вовремя сообразило и запретило в приказном порядке серии ЮБИ, ЮБУ и ЮБЮ как “неблагозвучные”.

Для того чтобы выехать за границу, необходимо было получить временные номера серии ТУР (они были засвечены в фильмы “Необыкновенные приключения итальянцев в России” на “шестёрке”, которая была раздолбана вусмерть), т.к. в советских номерах присутствовали буквы (типа “щ” и “ч”), не имеющиеся в наличии в латинском алфавите.

В период Олимпиады-80 кому-то в МВД пришло в голову применить знаки с буквами ОЛМ (для спецмашин) и МЕБ (для такси) — и это было сродни революции. Впервые основным фоном стал белый цвет (по рекомендации медиков). Тогда же появились и номера-загадки с сериями МАА и МАС. Говорили, что это гебешные номера, но и на этот вопрос никто никогда так и не получил ответа, хотя до сих пор на улицах города можно встретить машины с этими знаками. Тогда же появился и еще один прикол: цифры 6 и 9 отличались различным написанием “хвостиков”. Так как знаки изготовлялись на зонах, то заключенные чертили их как курица лапой. Краска отскакивала после первой же зимы, и владельцев автотранспорта штрафовали за “нечитаемость”.

Источник

«Блатные» номера СССР

Блатные номера авто ссср

Блатные номера авто ссср

«Блатные» номера СССР
Желание быть “неприкасаемым” за счёт номерных знаков повелось на Руси с момента появления на машинах этих самых знаков отличия. Было время, когда сотрудник ГАИ мог в одночасье лишиться своего места работы за то, что не до конца изучил служебную инструкцию! В брежневские времена машины наружного наблюдения КГБ, в качестве которых использовались “копейки” (“ВАЗ-2101”) и “Москвичи”, имели особые номера. Помимо того что под капотами у них были спрятаны форсированные двигатели, каждый постовой обязан был блюсти букву “инструкции для служебного пользования”. Тогда номерные знаки состояли из четырех цифр, и если сумма двух первых была равна сумме вторых, то это означало, что за рулём находятся гебисты. В других подразделениях спецслужб были иные отличительные черты: сумма первых должна была равняться либо семи, либо одиннадцати. Поди тут разберись! Бедные гаишники: они должны были неплохо разбираться в арифметике и складывать цифры на номерах при виде проносящейся мимо них по резервной полосе машины. Не сосчитаешь вовремя — лишишься работы.

Куда проще было, например, с другой кастой неприкасаемых: с артистами, космонавтами, учёными. Номера им выдавались по личному распоряжению — как руководства МВД, так и непосредственно партийной верхушки страны под названием СССР. Отсюда и повелось “несгораемое” до сих времен желание выступать на халяву на праздниках, посвященных, например, Дню милиции…

Сразу после полёта Юрий А.Гагарин был одарен черной 21-й “Волгой” в экспортном исполнении, на которой красовались номера 12-04 ЮАГ. Это дата полёта (с которой и отмечается День космонавтик) и инициалы Гагарина.

До 1965 года в Московской области (где и располагался Звёздный городок) существовал индекс ЮА. Сначала из двух букв, позже из трёх — поэтому первому космонавту планеты повезло гораздо больше его коллег по цеху. У Титова, Николаева, Поповича и Быковского остались в номерах те же буквы, а цифры идентифицировались согласно дате полёта — 06-08, 11-08, 12-08, 14-06. Все они за полёты получали именные “Волги”.

А вот Олегу Попову, после того как королева Англии подарила ему “Rolls-Royce Silver Shadow” за великие заслуги в цирковом искусстве, личным распоряжением руководства страны был присвоен номер 00-01 МОА. Это тоже случилось в начале 60-х, хотя история говорит, что это был далеко не первый номер с появлением трёх букв. Самый первый был выдан 25 августа 1959 г. в г. Ярославле, и его вид был следующий: 00-04 ЯРА (непонятно, правда, куда девались первые три цифры серии), но всё та же история умалчивает, кто именно был обладателем данного номера.

В 1967 г. был введён приказ об обязательной замене жёлтых и чёрных номеров с двумя буквами на номера нового ГОСТа. Дело в том, что тогда в стране было всё запутано. Москва имела индекс ЭО, ЭК, ЭИ и др., а область — ЮА, ЮБ и пр.
Годами журналисты пытались разгадать феномен происхождения этих буквенных индексов. Звонки руководству ГИБДД и в музей МВД ни разу (!) не привели к желаемому результату. Отвечали либо “Над этой темой надо работать”, либо и вовсе абсурдное: “Таких номеров не было”.

В нынешней России есть один энтузиаст — Андрей Богомолов, пытающийся защитить диссертацию и доказать, что нынешняя рус-индексация — с разделением на регионы (от 01 до 99), флажками и незапоминающимся сочетанием букв и цифр — является едва ли не худшей в мире, и создателя оной необходимо предать “публичному суду”. Спросите у любого гаишника — он скажет вам то же самое…

…Но вернёмся к “трёхбуквице”. Именно в период 60—70-х рождались комичные ситуации: у г. Фрунзе были номера ФИГ, у Караганды — КГБ, а у “Запорожцев” при аварии тогдашние папарацци запечатлевали номера МНИ и МНУ. Слава Богу, что руководство МВД вовремя сообразило и запретило в приказном порядке серии ЮБИ, ЮБУ и ЮБЮ как “неблагозвучные”.

Для того чтобы выехать за границу, необходимо было получить временные номера серии ТУР (они были засвечены в фильмы “Необыкновенные приключения итальянцев в России” на “шестёрке”, которая была раздолбана вусмерть), т.к. в советских номерах присутствовали буквы (типа “щ” и “ч”), не имеющиеся в наличии в латинском алфавите.

В период Олимпиады-80 кому-то в МВД пришло в голову применить знаки с буквами ОЛМ (для спецмашин) и МЕБ (для такси) — и это было сродни революции. Впервые основным фоном стал белый цвет (по рекомендации медиков). Тогда же появились и номера-загадки с сериями МАА и МАС. Говорили, что это гебешные номера, но и на этот вопрос никто никогда так и не получил ответа, хотя до сих пор на улицах города можно встретить машины с этими знаками. Тогда же появился и еще один прикол: цифры 6 и 9 отличались различным написанием “хвостиков”. Так как знаки изготовлялись на зонах, то заключенные чертили их как курица лапой. Краска отскакивала после первой же зимы, и владельцев автотранспорта штрафовали за “нечитаемость”.

Источник

Какие «блатные» автомобильные номера были в СССР

В основе Советского Союза, как социалистического государства, лежал принцип всеобщего равенства и отсутствия превосходства одной группы людей над другой по классовым, националистическим и другим признакам.

Но, как потом показала суровая реальность, этот принцип не соблюдался от слова вообще. Касалось это также прав и привилегий относительно дорожного движения.

Спецномер для Вождя революции

Одним из первых, если не первый, кто попрал принципы социализма и стал первее остальных, можно считать Владимира Ильича Ленина. На момент утверждения власти большевиков в общем и власти Ленина в частности, легендарный революционер уже обладал обширным автопарком, состоящим, в основном, из дорогих зарубежных моделей типа Rolls-Royce. И хотя тогда в новообразованном государстве машин было буквально раз-два и обчелся, Ильич все же решил, что дополнительные льготы по передвижению на дороге не помешают. Мало ли, чтобы в пробке не стоять.

На свои машины Ленин цеплял номер “236”, который, по сути, освобождал его от соблюдения всех тогда действующих законов о передвижении моторизированного четырехколесного автотранспорта, кроме самых основных, разумеется. Таким образом, никто не смел останавливать или тем более штрафовать авто с такими номерами не взирая на то, как и сколько раз мог нарушать владелец заветных циферок закон.

Особые номера для особых отделов

Но время шло, машин становилось все больше, как и разрастался государственный аппарат. Времена Ленина, когда всего один номер мог означать всевластие на дорогах канули в Лету — теперь нужно было придумывать новые правила и алгоритмы составления номерных знаков, которые бы отличали “важных” людей от обычных водителей. И такое решение нашли, правда выглядело оно крайне странным и даже несуразным, так как доставляло больше хлопот, чем решало проблем.

Например, была придумана “изящная” система, которая бы позволила доблестным работникам ГАИ не остановить, ненароком, такого же доблестного работника КГБ, который, возможно, нарушил правила строго по служебной необходимости. Система эта заключалась в том, что если в номере сумма 2-ух первых цифр была равна сумме 2-ух последних цифр, то это машина КГБ и останавливать ее нельзя. Да уж, вот где действительно могла пригодиться математика, изучаемая в школе, ведь теперь каждый гаишник должен был уметь молниеносно провести в голове несколько арифметических операций, чтобы определиться, можно останавливать машину или же нет. Та еще задачка.

Вот уж тебе и практика для будущих светил математики, попробуй в секунды все высчитать.

Для любимцев публики

Но не только работающие на государство имели “блатные” номера. Подобная льгота предоставлялась также звезда кино и эстрады. Правда теперь тут уже считать не нужно было, что наверняка значительно облегчало жизнь работникам дорожной службы.

Понять, что з рулем едет звезда, которую останавливать нельзя можно было по буквам в номере — МА или МИ. Таких людей не трогали, уж слишком были велики их заслуги перед отечеством, чтобы сметь выписать им штраф за нарушение закона, общего и единого для всех.

Заключение

Блат в той или иной форме существовал всегда и везде. И Советский Союз, несмотря на всю красоту его лозунгов, не избежал подобной участи. Правда, стоит отметить, подобные привилегии тогда строго нормировались, а получить номерок с “правильными” цифрами могли получить только ограниченное количество людей. А не просто отвалив кучу денег, как сейчас.

Источник

Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х

Блатные номера авто ссср

Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с использованием латинских букв? Мы продолжаем исследование советских номеров. В первой части мы затронули раннюю эпоху с 30-х до 50-х годов, а теперь пройдёмся по более знакомому нашим читателям промежутку с конца 50-х до 80-х.

Чёрные

Н а переднем однострочном знаке введенных в 1959-м номеров сначала шли четыре большие цифры (две и две через тире), далее три буквы поменьше. На заднем двухстрочном знаке сверху цифры, внизу ближе к центру – буквы. Сечение всех знаков и канавок треугольное.

Блатные номера авто ссср

Шрифт ранее применявшихся «жёлтых» номеров, о которых мы рассказывали в первой части, был более «квадратным», а у «чёрных» – скруглённым. Теперь регион обозначало сочетание первых двух букв. Чаще всего оно и указывало на название города, области, республики.

Деление серий букв по типам транспорта начало расходиться по стране. В Москве и Подмосковье действовало прежнее деление на «частные», «легковые государственные» и «грузовые» серии. В Ленинграде выделялись только серии частных машин, на легковые госучёта и грузовики обычно давали одни и те же серии. Исключение – «ЛЕБ», предназначенная только для легкового государственного транспорта. Во многих городах и областях одни и те же серии давали на любые машины.

Наконец, во многих союзных республиках одни серии обозначали столицу, другие – конкретные области. Рост парка частных автомобилей отразился на сериях номеров. Например, в Подмосковье большинство серий 60-х от «ЮАА» до «ЮАЯ» раздали на грузовики и автобусы, а среди серий второй половины 70-х: «ЮВА»-«ЮВЯ» и «ЮГА»-«ЮГЗ» преобладали «частные».

Блатные номера авто ссср

Больше всего легенд крутится вокруг «спецсерий». В Москве изначально существовали специальные серии: для маршрутных автобусов — «ММА» и такси — «ММТ». Серия «ММЛ» сначала встречалась на легковых госучёта, затем её передали для такси. В конце 70-х появились ещё одна «таксомоторная» серия «МММ» и «автобусная» «ММН». Якобы «правительственная» серия «МОС» официально считалась просто легковой государственной. В ГОНе и других ведомственных автобазах встречались машины с обычными легковыми сериями госучёта: «МОК», «МКО», «МКЖ», «ММЖ», «МНН». Такие же серии носили медицинские, учебные и милицейские легковушки. Никаких специальных серий для милиции и КГБ в чёрных номерах в Москве не было – они получали обычные «государственные» серии.

Блатные номера авто ссср

В каждом регионе выдавались специальные «выездные» серии для международного движения с общими буквами латинского и русского алфавита: «АВТ» в Москве, «АВО» в Московской области, «АВЕ» в Ленинграде, «АЕВ» в Горьком, «ВСВ» в Вологде, «ВРН» в Латвии и так далее. Иногда под «выездные» использовали часть цифровых «десяток» гражданских серий — например, «МОО» и «МОР» в Москве. Уникальное явление – «выездная» серия Эстонии «SSA», обычный чёрный номер с буквами латинского алфавита.

Блатные номера авто ссср

Чёрные номера для мотоциклов, как и желтые, представляли собой один знак, уменьшенную копию заднего автомобильного. Деления на «государственные» и «частные» серии для мотоциклов не было даже в Москве, сочетания букв повторяли любые автомобильные. На прицепы выдавался двухстрочный знак с цифрами сверху, двумя буквами в нижнем левом углу, за которыми следовала надпись мелким шрифтом «прицеп».

Для машин конструкторских бюро автозаводов и институтов, а также автомобилей с конвейера, проходивших обкатку на дорогах общего пользования, предназначались специальные номера с четырьмя обычными цифрами и надписью «проба», по формату близкие к обычным – спереди однострочный, сзади – двухстрочный. Отдельные типы номеров существовали для тракторов, тракторных прицепов и мопедов.

Блатные номера авто ссср

Долгое время машины с новыми «чёрными» и старыми «жёлтыми» номерами встречались на дорогах одновременно. В середине 60-х ещё более 50% автомобилей по стране ездили с номерами старого стандарта. В Москве массовую перерегистрацию государственного и грузового транспорта ГАИ устроила в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а частных машин – в 1970-м, к 100-летию В.И. Ленина. В других городах и областях «жёлтые» номера вытеснялись «чёрными» с естественным обновлением парка до 70-х. «Жёлтые» номера попадаются на рынке ретро-техники до сих пор, иногда вместе с древними автомобилями-носителями. «Чёрные» номера – вообще не редкость, они ещё встречаются даже на эксплуатируемых автомобилях-ветеранах.

Белые

В 70-е годы Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности движения совместно с ГАИ разрабатывал новый стандарт, соответствующий международным нормам. Так были созданы принципиально новые «белые» номера ГОСТ 3207-77. У разных типов транспорта появились разные номера. У частных машин третью букву вынесли вперёд, перед цифрами, и сделали уменьшенной. У государственного транспорта три буквы, как и прежде, следовали за четырьмя цифрами. Но на легковые автомобили выдавалась пара однострочных номеров, а грузовикам и автобусам полагался задний двухстрочный. Теперь инспектор ГАИ и любой гражданин могли с первого взгляда определить форму собственности автомобиля. Размеры знака и шрифт увеличились, тире было упразднено. Белый фон и чёрные знаки предполагали введение светоотражающей плёнки, но это новшество внедрить не удалось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *