blender обучение для новичков
Простой Blender. Часть 1
КДПВ. По мотивам.
О чем пост
Вступление/предисловие/disclaimer.
Сварщик я ненастоящий и 3D-моделлингом занимаюсь просто для удовольствия и довольно эпизодически (как видно моим результатам в КДПВ). И очень хочу это подчеркнуть. Ни одна моя модель дальше моего компа не уходила и оценку я давал сам себе. Начинал, как и многие, с 3Ds Max Studio Autodesk (до сих пор не в курсе, как же правильно Тридэмакс зовется). Что такое стек операций, как текстурировать, делать полупрозрачный материал и рендерить – я освоил. Как сделать лодку при помощи NURBS – нет.
После очередной переустановки системы и попытки разобраться, чем «Autodesk 3ds Max 2009» лучше «Discreet 3dsmax 7» и на основании этих данных отдать выбранной версии пакета время на скачивание и гигабайты системного раздела на установку (с попутным загрязнением системы всякими дополнительными программами) я сдался. Мое хобби – моделлинг, а не рендер гигахайполиполуторачасовых мультиков для очередной версии Варкрафта.
К тому времени я уже хорошенько полазил по интерфейсу макса (в основном, чтобы решить очередную проблему типа «как же вернуть отображение стрелочек поворота/масштабирования»), чтобы для себя решить, что макс – это как ворд, почти все пользуются 5% функциональности, остальные 95% нужны профессионалам, которых самих – 5%. Цезарю – цезарево.
В общем и целом, я был готов смириться с потерей возможности назначать волосы на шарик взамен на более manageable программу моделлинга. Поизучав рынок, отбросив остальные комбайны типа Maya и LightWave, не восприняв SketchUp, я поставил Blender. Скажу сразу – мне повезло, и ко времени моих поисков ребята из Blender Foundation ушли от своего старого интерфейса:
Рисунок 0. Интерфейс версии 2.4, который я, к счастью, не застал.
Дефолтное окно
Рисунок 1. Окно версий 2.6+ по умолчанию после старта. Обратите внимание на обведенные красными квадратами кнопки.
Выглядит не мегапросто, но, имхо, это потому, что ребята из BF верят в «показ товара лицом».
Как видно из надписей на картинке, ситуация при старте с настройками по умолчанию следующая:
На самом деле
Так или иначе, на самом деле, вы видите следующее:
Рисунок 2. Структура окна Blender.
Акцентирую внимание на отсутствие порядковых номеров возле слов «Область». На самом деле, окно самого блендера – это рабочий стол с управляемым набором областей (в программе их называют Area). Меню (в самом верху) – это тоже область. Их можно ресайзить (как обычно, мышкой за край области), разбивать/склеивать (опять же, мышку на край области, правый клик, выбрать желаемый вариант), менять тип (меню – это тоже тип области).
Рисунок 3. Слева — меню разделения/склеивания областей, справа — кнопка смены области (см. также рисунок 1).
Можно сделать ностальгический лэйаут (я таким поначалу пользовался, потом выучил кнопки смены видов в 3D области (NumPad 1,3,7 — спереди, справа, сверху. Если вместе с Ctrl — то противоположные — сзади, слева, снизу. NumPad 5 — переключение между ортогональностью и перспективой)):
Рисунок 4. 3DS Max — подобный интерфейс.
Также разработчики добавили переключатель лэйаутов (возможностью добавления-удаления), с преднастроенными лэйатуами. Имхо, это уже для более поздних этапов learning curve. Поначалу оно мне не понадобилось:
Рисунок 5. Слева помечена кнопка выбора существующего лэйаута, справа — кнопки добавления и удаления текущего лэйаута.
Важно отметить, что в Blender есть функция сохранения настроек UI (File->Save Startup File).
По итогу, я удалил со сцены пред-созданные лампу, камеру и кубик, а так же склеил область анимации с областью 3D сцены, убив таким образом всю задумку ребят из BF. После чего воспользовался указанной функцией. Теперь у меня на старте окно такое:
Рисунок 6. 4 области — меню, аутлайнер (содержимое сцены), настроечная и, собственно, 3D-сцена.
Когда я начинаю новую модель — это самый необходимый минимум. Далее, зная вышеописанное, можно наворотить в плане отображения что угодно.
Резюмируя. Это не Blender страшный, это дефолтные установки спорные.
Навигация
Левая клавиша – установка 3D курсора (о нем ниже) в указанную точку.
Правая клавиша – выбор чего нибудь (объекта, грани и т.п.).
Средняя клавиша:
Драг – вращение вокруг центра сцены (или вокруг курсора, об этом ниже).
Скролл – удаление/приближение от/к центру сцены / куросору.
Tab – переключение режима редактирования (ниже).
Пробел – окно поиска команды.
100500 сочетаний клавиш – остальные команды (о некоторых – ниже).
Работа с программой
Отступление
Как уже указывалось ранее, программа может многое, при этом выглядит удобоваримо со старта. Концептуально говоря, все эти пляски с лэйаутами, на мой взгляд, служат одной цели – позволять пользователю сфокусироваться на определенном типе задачи, ценой отбрасывания ненужных на данном этапе возможностей (сравните предустановленные лэйауты, например, скриптинга и моушен-трекинга).
То есть, программа на разных этапах выглядит по-разному и, в общем случае, требует разных знаний (что лично мне позволяет не загружать мозги редактированием видео, например).
Возвращаясь к максу – я как-то читал, что первые версии были написаны под дос и, соответственно, имели ограничение в 640 Кб (вот можно глянуть прототип вообще vimeo.com/9652184). Отсюда решение – набор программ вместо одной программы. То есть, чтобы отрендерить объемную букву, надо было:
Вступление
Вот тут, по-моему, самое место написать самую важную мантру Blender, которую вы (если начнете с ним знакомиться), встретите практически везде: “Используй горячие клавиши”. Мало кто начинает работу с новой программой, выучив все ее горячие клавиши. На этот случай и предусмотрена панель работы с объектами (см. рис. 1) — обратите внимание на табы слева панели. Кстати, обе панели на области 3D-сцены скрываются/отображаются по нажатию T и N. Окно поиска команды (пробел) — тоже из этой оперы.
Но использование горячих клавиш (по крайней мере, в моделлинге) — лично я очень рекомендую. Благо, основных операций не так уж и много, штук 10-15. За время работы над одной не самой элементарной моделью выучиваются влегкую. Надо признать, что интерфейс позволяет сделать что угодно, не нажав ни одной горячей клавиши. Просто это займет больше времени. Тут как в старкрафте — или ты гоняешь Джима Рейнора по карте и яростно ставишь все его 3 мины кликами по абилкам внизу справа, или контролишь дроп против корейцев.
Blender 3D уроки
Учиться 3D программированию никогда не поздно! Здесь вы найдете уроки для Blender 3D. Если тебе это нравится то конкретно для тебя потенциал развития в этом деле очень велик. В наше время сфера 3D моделирования развивается быстрыми темпами и став хорошим специалистом ты можешь еще и неплохо зарабатывать. А поможет постигнуть азы в освоении 3D моделирования вам поможет наш сайт.
Скачать Blender 3D бесплатно ты можешь на главной странице сайта.
Как включить русский язык можно посмотреть в нашей инструкции.
А здесь ты можешь пройти бесплатные 3D уроки и научиться базовым вещам пользования программой, что поможет участвовать в крутых проектах и откроет двери в огромный мир 3D моделирования! Смотри, делись видео и обязательно пробуй делать сам, потому что практика и повторение это ключ к получению любого навыка!
Blender 3D уроки для начинающих
Для тех кто включает blender 3D впервые снизу смотрим курс видео по освоению базовыми навыками на примере создания интересного проекта. Когда проходил этот курс получил много удовольствия. Рекомендуем начать знакомство именно отсюда!
После этого курса можно запросто приступать к созданию своих проектов, так как базовые вещи вы уже научились делать. Если же пока не знаете что бы такое придумать то смотрим следующий курс.
Еще один курс для новичков по 3D моделированию
Этот курс состоит всего из двух уроков и здесь вы научитесь делать овечку! Для овладевания базовыми навыками просто идеально!
Вообще советую подписаться на канал этого блогера, так как у него полно годных видео по blender 3D.
По большому счету видео уроки Blender 3D по созданию моделей перечисленные здесь уже помогут вам создавать свои собственные модели, но хотелось бы сказать пару слов о мотивации…
Зачем всё это?
Ты должен чётко знать ответ на этот вопрос зачем ты изучаешь 3D моделирование.
На самом деле чем бы ты ни занимался ты всегда в первую очередь должен задавать себе этот вопрос и в любое время дня и ночи должен помнить ответ. Если же всё от делать нечего, просто так, если же интереса нет, то и кайфа от крутой картинки, крутой модели танка, или твоя модель футуристичного робота, или короткометражный анимационный мультфильм не принесёт удовольствия.
В наше время это направление будет развиваться всё сильнее. гораздо перспективнее заниматься 3D моделированием чем, например, получить образование юриста. Но при этом ты должен чётко осознавать что тебе это нравится!
И еще пара советов
Осознав что это твоё ты так же поймешь что именно тебе нравиться делать
И выбрав свой ориентир, ты должен сразу, после освоения базовых навыков, делать именно то, что нравится.
Любишь создавать анимэ героев и девочек с необъятной грудью? — сразу делай свою первую модель
Любишь создавать природу? — делай камни с травой и получай удовольствие.
Ты должен сразу начинать постепенно погружаться в сферу своих интересов иначе быстро перегоришь и забросишь.
Но если тебе это приносит удовольствие. Если у тебя в голове есть примерный план что ты будешь делать, или просто нравится 3D графика то пробуй, и этот сайт создан что бы помочь тебе с этим!
Хочу пожелать всем успехов в изучении и вдохновения!
Согласна с автором. Занимаюсь 3Д дизайном правда в другой программе уже год. И если не получать удовольствие от своей работы то быстро бросишь. Сама не сразу пришла с дизайну
Прохожу курс, из предложенных здесь. Есть заметный прогресс. Спасибо)
Эти видео проверены)
Конечно, знания 3Д-моделирования возможно и принесут больше денег чем юридические знания, но юридические знания позволят оставить тебя без копейки Не зря дон Корлеоне говорил, что один юрист может заработать больше чем десять громил с пистолетами. Так что не стоит ограничивать себя одной областью. Разносторонне образованный человек всегда получит больше чем специалист только в одной области.
Конечно вы правы) Но на первых парах не стоит распыляться, а нужно сосредоточиться на одном и выйти на коммерческий уровень) а потом уже можно вширь)
13 бесплатных онлайн-курсов по 3D-моделированию в Blender
Для всех, кто хочет делать по-настоящему крутую трёхмерную графику. 🚀
1. «Intro Blender» от XYZ School
Научиться работать в одной из самых востребованных 3D-программ легко, когда дело касается курсов XYZ School.
Доступ к курсу открывается сразу после регистрации, софт — бесплатный, а само обучение подходит даже новичкам.
Всего здесь 6 блоков, 69 лекций, 375 минут учёбы. Весь материал записан, с преподавателем пообщаться не получится, как и стать счастливым обладателем сертификата. Зато есть отличный чат для всех учеников!
На курсе расскажут о:
Курс будет полезен новичкам, начинающим художникам, тем, кто интересуется более масштабными курсами школы или присматривается к работе с 3D-графикой.
Бесплатное обучение XYZ School состоит из одних плюсов!
Единственный недостаток — задать вопрос о возникшей в процессе обучения проблеме будет некому.
2. «Создай свою первую 3D-модель для игры» от XYZ School
Этот бесплатный онлайн-курс поможет начать свой путь в профессию 3D-художника!
Всего за неделю можно разобрать основы работы в популярных программах для 3D-моделирования, узнать нюансы, которые пригодятся любому трёхмерщику.
В ходе обучения вы будете использовать Autodesk Maya, Blender, Photoshop и Substance Painter — всё для того, чтобы картинка получилась максимально детальной и сочной!
Длительность курса составляет всего 7 дней, нет никаких домашних заданий, стримов, учиться можно (и нужно!) даже начинающим. Регистрация открыта всегда, дату начала обучения пользователь выбирает сам. Обратная связь и выдача сертификата не предусмотрена, но есть общий для всех учеников чат.
Сама программа включает в себя такие темы:
Некоторые уроки созданы для ответа на вопросы «как работать под таймер?» и «как доводить работу до конца?». Также есть хороший материал о том, почему полезно ошибаться. Работа с референсами и умение держать порядок внутри файла или папки — этому тоже научат на курсе.
К преимуществам такого обучения можно отнести то, что оно бесплатное и доступно сразу после регистрации. Курс не заберёт много времени, ответит на все важные вопросы новичков и поможет определиться с дальнейшим движением.
Недостаток один — нет сертификата или какого-либо другого подтверждения проделанной работы.
В целом, создатели курса постарались, чтобы предлагаемая информация была доступа каждому.
3. «Уроки Blender 3D» от itProger
Этот курс станет отличным помощником для тех, кто только начинает изучать 3D моделирование в Blender. Здесь научат работе с интерфейсом программы, расскажут, как создавать объекты, сглаживать их, добавлять текст. Всего здесь 18 уроков, обратной связи и сертификата нет, зато есть доступ к материалу в любое время.
Программа состоит из таких интересных занятий:
Курс подойдёт тем, кто только начинает изучать программу и моделирование в ней, интересуется направлением, хочет освежить знания.
Главное преимущество обучения в itProger — бесплатный материал с максимальным количеством объяснений.
Недостаток один — нет никакой обратной связи. Впрочем, на популярности курса это никак не сказалось.
4. «Курс по основам Blender 2.8+» от YouTube-канала «Blender 3D — уроки»
Программа этого курса выстроена таким образом, чтобы с первых минут урока все было понятно даже новичкам.
Всего здесь 39 уроков длительностью от 5 до 30 минут, есть комментарии под каждым видео. На этом общение с преподавателем заканчивается — проверок домашних заданий и другой обратной связи на курсе нет, как и выдачи сертификата. Уроки доступы без регистрации, нужно всего лишь обзавестись аккаунтом на YouTube.
В программу вошли следующие занятия:
Курсом предусмотрено более 10 уроков о создании, текстурировании и обработке модели шамана — персонажа, который поможет усвоить полученную информацию и закрепить навыки на практике.
Такой способ проверки знаний — большой плюс. К перечню преимуществ можно отнести ещё и то, что информация бесплатная, общедоступная, её получение не требует регистрации.
Недостатки — отсутствие обратной связи, сертификата по окончанию курса. Но большое количество просмотров и комментариев под каждым видео говорит о том, что даже такие минусы не являются препятствием для обучения!
5. «Blender. Уроки на русском» от Дениса Кожара
Этот курс для начинающих — настоящее сокровище!
Здесь есть 109 видеоуроков по 3D-моделированию в популярнейшей программе Blender.
Аппетитный кекс, чашка кофе, геометрический слон, иллюстрация суши, немного основ скульптинга, склеп из «Ведьмака» и даже стулья с диванами — о создании всего этого расскажет и покажет автор курса.
Длительность каждого урока составляет от 5 до 50 минут, есть большое видео о ключевых фишках Blender.
Программа курса подойдёт как новичкам, так и более опытным пользователем.
Здесь научат:
Автор курса (Денис Кожар) постарался сделать материал лёгким и удобным для всех! В видеоуроках нет воды или информации, оставшейся без объяснения. Это — большое преимущество, как и наличие такого большого количества уроков. Единственным недостатком считается отсутствие сертификата, но его, как правило, не выдают на бесплатных курсах.
6. «Уроки Blender» от «Артидокс»
Начинающие, продвинутые, даже те, кто просто интересуется 3D-графикой — каждый найдёт что-то интересное в этом курсе. Всего здесь 66 видео длительностью от 5 до 30 минут, есть совсем короткие записи по 2 минуты и большие уроки на час.
Обучение бесплатное, не предполагает регистрации, обратной связи и выдачи сертификата. Можно рассчитывать только на свою мотивацию и ответ на вопрос в комментариях к уроку.
Интересные темы курса:
Также на курсе расскажут о том, как зарабатывать на 3D-моделях! Всё это поможет новичку вникнуть в творческую профессию, понять, как нужно двигаться дальше, на что обратить внимание. Материал курса от «Артидокс» насыщен полезной информацией. Единственный минус — нет нормальной обратной связи и выдача сертификата.
7. «Уроки Blender 2.8» от 360ART School
Этот курс пригодится тем, кто только начинает свой путь в 3D-моделирование. Здесь есть 60 видео со средней длительностью в 5 минут. Уроки очень короткие, лишены воды и ненужной информации. Сертификата и обратной связи тоже нет, ответ на вопрос можно получить в комментариях. Все видео загружены на канале в YouTube, доступны бесплатно и в любое время суток.
В программу вошли следующие интересные темы:
Всё это поможет новичку быстрее разобраться с программой и освоить азы, а более продвинутый пользователь сможет вспомнить забытое и узнать что-то новое. Плюс «Уроков Blender 2.8» — наличие большого количества бесплатной информации, ну, а минус — отсутствие обратной связи и сертификата. Всё как у всех подобных курсов.
8. «Уроки Blender 3D. Основы» от Nestergal creative school
Творческая школа-студия «Нестергал» предлагает всем новичкам и продвинутым в 3D-моделировании пользователям познакомиться с вводными уроками, озвученными русским языком.
Здесь всего 21 видео, но каждое из них — это полноценный урок из серии «Здравствуй, Blender!».
Программа включает в себя темы:
Все видео канала собрали в общем более 1 000 000 просмотров!
Курс не обновляется, но свежие комментарии иногда проскакивают под некоторыми видео. Надеяться на быструю обратную связь здесь не стоит, как и о выдаче сертификата. Этот курс — лишь введение в работу с программой.
9. «3D-моделирование авто в Blender 2.82» от Дмитрия Кормилицына
В этом курсе есть 28 уроков как для новичков, так и для более продвинутых пользователей. Весь материал — это большое пособие о том, как создать детализированное авто. Длительность каждой записи составляет от 10 до 33 минут, есть обратная связь в комментариях. Все видео не ускоренные, процесс на экране отображает реальное время.
Здесь можно научиться:
Канал не может похвастаться большим количеством подписчиков и просмотров, но пользователи отмечают, что этот курс — единственный на YouTube русскоязычный материал, в котором отображён полный процесс создания автомобиля из одного только чертежа.
10. «Основы анимации в Blender 2.82» от Дмитрия Кормилицына
Этот курс, в состав которого входят 12 видеоуроков, подойдёт начинающим, а также тем, кто хочет повторить давно пройденный материал. Здесь нет качественной обратной связи (только в комментариях) и выдачи сертификата. Каждый урок — это небольшая запись длительностью от 5 до 20 минут.
Курс подойдёт тем, кто интересуется:
Материал курса не пользуется большим спросом, отзывов и комментариев к урокам мало.
Небольшого количества информации будет достаточно тем, кто находится на этапе знакомства с программой. Преимуществ у курса не сильно много — он бесплатный, не нужна даже регистрация, есть все необходимые материалы для старта. Недостатки — нет ни нормальной обратной связи, ни сертификата, ни более детальной информации.
11. Мини-курс «Blender для новичков»» от VideoSmile
Маленький курс из 7 видео подойдёт тем, кто хочет за короткое время освоить новую профессию, либо просто узнать о ней побольше, вспомнить забытое. Уроки бесплатны, доступны на YouTube, их продолжительность составляет от 30 до 45 минут. Обучаться можно в любое время суток, есть обратная связь в комментариях. Выдача сертификата не предусмотрена, как и для большинства подобных курсов.
Весь материал является ознакомительным фрагментов, по прохождению которого можно приобрести полноценный курс по 3D-моделированию. Отзывов у обучения от VideoSmile много, многие пользователи хвалят не только отсутствие ненужной информации, но и наличие приятного закадрового голоса.
12. «Уроки по Blender» от Максима Ткаченко
Этот курс на 40 уроков длительностью по 15-20 минут (есть записи и на час) пригодится новичкам, уже практикующим пользователям, и просто тем, кто интересуется этой популярной программой. Здесь нет должной обратной связи (получить ответ на вопрос можно только в комментариях) и выдачи сертификата, но есть большое количество полезной информации, а каждый шаг автора виден на экране без ускорения.
Программа обучения включает в себя следующие темы:
Вокруг чего крутится вьюпорт? Что такое пользовательские оси? Как создавать и запекать карты нормалей? Всё это — в содержательном курсе «Уроки по Blender»!
13. «Основы моделирования в Blender» от «Blender 3D. Просто по-русски»
Этот курс из 8 видео, продолжительность которых составляет от 5 до 13 минут, станет неплохим стартом для новичка. Здесь расскажут о той базе, которая необходима каждому человеку, работающему с популярной программой по 3D-моделированию. Курсом не предусмотрена обратная связь и выдача сертификатов, зато есть полезная информация без воды и лишней терминологии.
Программа обучения включает в себя следующие темы:
На примере создания домика здесь научат основам работы с Blender, покажут нюансы и специфику 3D-моделирования, расскажут о том, как создавать самые разные объекты и текстуры, работать с линиями и цветами. Курс небольшой, но его преимущество заключается в доступности. Из недостатков — нет нормальной обратной связи (только в комментариях) и какого-либо документа, свидетельствующего о прохождении обучения.