Блок комфорта что это в машине

Блок комфорта

Блок комфорта является системой управления в автомобиле, которая отвечает за корректную работу стеклоподъемников, работу освещения в автомобиле, а также регулировку и обогрев зеркал в нем, открывание-закрывание замков.

Преимущества блоков комфорта

Данные системы относятся к электронной части управления автомобилем, потому новые версии автомашин предоставляют возможность управления данными системами с помощью их перекодировки и настройки под удобное для водителя меню.

Перекодировка блока комфорта

Проблемы блока комфорта и их устранение

Наиболее вероятной причиной поломки блока комфорта является проблема с реле. Зачастую такие блоки стоят немало, а бывшие в употреблении не смогут гарантировать долгий срок эксплуатации. К тому же, возникает множество проблем с привязкой других блоков. Есть множество примеров выхода из строя блоков комфорта, к примеру, не осуществляется открывание дверей из-за поломки реле. Для того, чтобы отремонтировать блок управления комфортом, необходимо определить, какое именно реле поломалось.

Есть несколько вариантов:

Таким образом, удалось определить реле, далее остается лишь его заменить.

Замена реле на блоке комфорта

Открыв заднюю крышку блока, необходимо поджать контакты разъемов для того, чтобы вытянуть оттуда плату. Прозвонив контакт и найдя поломку, можно приступать к замене реле. Если плата покрыта антикоррозийным лаком, его необходимо убрать с контактов реле, подлежащего замене. Это можно проделать канцелярским ножом.

Смазав контакты флюсом, с помощью «отсоса олова» и паяльника далее следует убрать все олово. Это необходимо для того, чтобы освободить от платы подгоревшее реле. Вытащив неисправное реле, далее нужно вставить новое и аккуратно его запаять. Остатки флюса убираются спиртом.

Блок комфорта собирается в обратном порядке. После сборки можно установить его обратно и насладиться проделанной работой и сэкономленными деньгами на приобретение нового блока комфорта.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник

Что такое блок комфорта и для чего он нужен?

Удобство и комфорт – это приоритетные направления потребительских качеств современного автомобиля. Они реализуются с помощью электроники и механики. Люди готовы заплатить лишние деньги, чтобы купить комфортабельный автомобиль. И это не только мощный двигатель, хорошая подвеска, коррозийная стойкость.

Многие покупатели выбирают автомобиль с блоком комфорта. Это специальный прибор, содержащий логические схемы и обеспечивающий набор функций при определенных манипуляциях водителя: включает освещение в автомобиле, отвечает за открывание-закрывание замков, корректную работу стеклоподъемника, а также регулировку зеркал и обогрев стекол.

Блок комфорта состоит из грамотно спроектированной схемы, с защитой от перенапряжения, переполюсовки и импульсных помех по питанию.

Преимущества автомобилей с блоком комфорта

Блок комфорта что это в машине

Стандартный перечень систем комфорта на новых версиях автомашин включает:

Автомобили премиум класса оснащены и другими новейшими разработками электроники, которые позволяют создать комфорт в салоне.

Водитель может перекодировать настройки под удобное для себя меню.

Перекодировка блока комфорта

Блок комфорта что это в машине

Для перекодировки блока комфорта надо подключить к автомобилю и компьютеру диагностический адаптер VAG-COM. Чтобы соединить его с блоком комфорта автомобиля, необходимо повернуть ключ, проверить код кодирования блока комфорта, используемого на вашем автомобиле, и записать его, так как он может еще потребоваться.

Зайдите на официальный сайт Ваг-Ком, введите в поле «Кодировка» код вашего блока комфорта и нажмите опцию «Расшифровать». На мониторе появится полная расшифровка функций блока. Активные функции помечены зеленым светом и галочкой. Если какие-то функции вам не нужны, переведите их в неактивные, а нужные неактивные – подключите.

Проверьте, все ли подключено и активируйте. Чтобы активировать выбранные опции, введите новый код в VAG-COM. Если вы что-то напутали, вам придется скинуть новые настройки, ввести старый код и начать все сначала.

Проблемы блока комфорта и их устранение

Блок комфорта что это в машине

Наиболее частой причиной неисправности освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов являются заржавевшие или подгоревшие (залипающие) контакты реле блока комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.

При оставлении на месте неисправного прибора или его удалении функции комфорта перестают осуществляться. Многие автовладельцы из-за высокой цены и сложности привязки новых блоков стремятся купить блок, бывший в употреблении, или пытаются отремонтировать старый.

Ремонт заключается в перепайке, так как блок комфорта — это схема, и если не работает, значит, что-то отвалилось, сгорело или покрылось коррозией. Перед началом ремонта, необходимо выяснить, какое сломано реле. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.

Чтобы достать блок, надо:

В некоторых моделях машин сиденье снимать не требуется. Можно просто отодвинуть сидение водителя до упора, снять кожух у ручки открывания капота и пластмассовую площадку под ногами (открутив гайку). Затем в проеме водительской двери снять пластмассовый порожек и загнуть коврик в сторону пассажира.

Под ним находится толстый жгут проводов, идущий к блоку комфорта (черной коробке). Провода обернуты тряпочной изолентой. В том месте, где нарушена спайка, изолента будет позеленевшей из-за окисления.

Чтобы выявить все повреждения, надо перебрать проводку, идущую к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит проводку мультиметром, чтобы определить, какой контакт неисправен. Далее, касаясь контакта одним щупом, а другим разъема блока, надо поставить тестер на прозвонку.

Так можно определить к какому реле он подойдет. Это экономичный и легкий вариант. Можно воспользоваться трудоемким, но более надежным способом. Для этого надо вынуть блок из автомобиля, разобрать его и по очереди выпаять реле, проверяя, в каком месте находится плохой контакт. Затем проверить сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.

Если выявится даже совсем маленькое сопротивление, контакты подгорели, и поэтому на них падает напряжение. После того как будет выявлено неисправное реле, останется его только заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, незнакомы с основными понятиями в электронике, лучше обратиться в мастерскую.

Иногда бывает достаточно почистить контакты реле мелкой наждачкой и очистить wd-40.

Замена реле на блоке комфорта

Блок комфорта что это в машине

Последовательность замены реле на блоке комфорта:

Если блок комфорта был заменен, требуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали машину. Эту процедуру обычно выполняют с помощью VCDS.

Источник

Блок комфорта или блок управления дверью водителя Mercedes CLK

Блок комфорта что это в машине

Всем привет! С прошедшими праздниками, тебя, дорогой мой читатель))
Всегда трудно что то начать, сто раз подумаешь, стоит ли, начнёшь поиск других выходов из ситуации… А потом поймёшь, что это просто лень и все сделаешь…
Поехал я как то раз по своим делам. Ничего не предвещало проблем, как я уезжая с очередного посещенного места, выйдя на оживленную дорогу, отчётливо начал слышать шум с улицы, проезжающие рядом машины. Окинув взором дверь, и стекло, я увидел щель, стекло почему то не поднялось…
Жимкаю кнопочку стеклоподъёмника, а он не хочет, ну не примерзло оно, опустилось, как ни как. Жму соседский кнопещка, а там такой же борода… И задние стекла тоже не работают… Ну ладно еду дальше, подумал что предохранитель перегорел.
Смеркалось… Еду, боковым зрением замечаю, что у меня и подсветки нет, на пульте управления стеклами водительской двери. Доехал до дома. Проверяю предохранители, а они целы. Хм, интересно, стеклоподъёмник пассажира работает с его двери и все. У задних кнопочек есть только подсветка, но они не фурычат. Ну и хрен с ним, думаю я, времени проверять, что случилось нету. Вышел из тачки, закрываю с ЦЗ, и странно… замок сработал, дверь запер, повторитель поворота тоже работает на зеркале.
Прошло сколько то дней, в итоге, не работают стеклоподъемники, зеркало не регулируется, подогрев на водительском зеркале не работает, подсветка в двери тоже. Зато замок и повторитель на зеркале меня не предали, пашут родные. Ладно, думаю я, надо разобрать дверь, авось там фигня делов. Разобрал, ничего не увидел, питание на блок хоть проверил — идёт, ну думаю, блок точно слетел. На всякий пожарный проверил провода в загибе двери — целые. Собрал дверь, да и все. Начал искать блок…
А вот найти левый блок для 209 кузова, я вам скажу очень уж проблематично. Его нет нигде! Ни у кого, правых море, левых нет! Нашел я один в Москве за 5т.р, другой в Калининграде за 6, и в Казани за 8)))
Да уж… Тут в голову полезли мысли — а если это не блок, провериться бы, как нибудь. А как?! Таких машин у нас в городе штуки 3-4 и с их владельцами я не знаком… Так и проводил я время перед сном, лопатя дром, Авито, авто и прочие торговые площадки… Искал, тех людей, кто починит блок, но все отказываются, большинство отказывается — как узнает, что он с мерса. Либо спрашивают сколько стоит на разборе, я говорю — пятак, нууу тогда купи лучше с разбора… Разбираться самому, времени вообще нету, не могу выделить даже пол дня — работы куча. Новый год ещё на носу…
И вот, наступил, тот долгожданный, свободный, один единственный денёк, который я и потратил на это дело.
Вообщем так, в продаже дешёвых блоков нет, за 5 покупать я не совсем готов, ну думаю, если не починю, то куплю.
Поехал в гараж. Разобрал дверь — это очень просто, описывать не буду, т.к в инете инфы об этом море.
Скинул обшивочку и вот он — петух, который мне проблем доставил, прячется в окошечке за шумкой

Блок комфорта что это в машине

Отогнул, отщелкнул все разъемы. Снимать его следующим образом — сверху блока, слева и справа есть резиновые ножки, они же являются защёлками, нажимаем на них пальчиками, как бы сжимая и легонько тянем блок, верх блока вышел, теперь блок поднимаем вверх, он выходит с нижних направляек.

Блок комфорта что это в машине

Этих блоков существует 4 номера, у меня самый первый, ну тачка старенькая.

Ну и в операционную его, на стол.
Разбирается он тоже просто, куча защёлок по бокам.

Блок комфорта что это в машине

Вскрыл, а там… мама моя родная, немецкие технологии, я то думал там фигня, куча релюшек, а тут процессор, тиристоры, фигнисторы… и самое интересное, ноги не пропаяны, а просто вставлены и разжаты усики. Ну вот, думаю я, неконтакт! Проверив, оказалось хрен, контакт, да ещё и какой!

Блок комфорта что это в машине

Ну чё, тыкаю дальше тестером, тыкаю, тыкаю, тыкаю, проверяю, звоню…
И?! И Эврика! Я нашел его, гаденыша, кто подвёл.

Блок комфорта что это в машине

Ну и вот он, гад, эта мелкая букашка, под названием транзистор. Самый обычный, простой транзистор. Разглядывая его в увеличитель, чтобы опознать, написано на нем 5ср, по каталогам это транзюк p-n-p, самый что ни на есть простой, обзывается он bc807-40. Пробило его база — коллектор звонится туда-сюда. Сходил в магаз радиодеталей, купил сию букашку, цена ему 3р))) Взял два, мало ли, потеряю или ещё что.

Блок комфорта что это в машине

Ребят, кто умеет и может чинить свои тачки, не ленитесь, все можно починить, малыми усилиями. Главное захотеть, а мой рассказ в картинках вам как пример!
Всем добра!

Источник

Что такое блок комфорта в авто

Блок комфорта что это в машине

Блок комфорта что это в машине

Блок комфорта является системой управления в автомобиле, которая отвечает за корректную работу стеклоподъемников, работу освещения в автомобиле, а также регулировку и обогрев зеркал в нем, открывание-закрывание замков.

Блок комфорта что это в машине

Блок комфорта что это в машине

Преимущества блоков комфорта

Данные системы относятся к электронной части управления автомобилем, потому новые версии автомашин предоставляют возможность управления данными системами с помощью их перекодировки и настройки под удобное для водителя меню.

Перекодировка блока комфорта

Проблемы блока комфорта и их устранение

Блок комфорта что это в машине

Основной причиной неисправности блока комфорта — является выход из строя реле блока управления. Такой ремонт заключается в перепайке на новое.

Наиболее вероятной причиной поломки блока комфорта является проблема с реле. Зачастую такие блоки стоят немало, а бывшие в употреблении не смогут гарантировать долгий срок эксплуатации. К тому же, возникает множество проблем с привязкой других блоков. Есть множество примеров выхода из строя блоков комфорта, к примеру, не осуществляется открывание дверей из-за поломки реле. Для того, чтобы отремонтировать блок управления комфортом, необходимо определить, какое именно реле поломалось.

Есть несколько вариантов:

Таким образом, удалось определить реле, далее остается лишь его заменить.

Замена реле на блоке комфорта

Открыв заднюю крышку блока, необходимо поджать контакты разъемов для того, чтобы вытянуть оттуда плату. Прозвонив контакт и найдя поломку, можно приступать к замене реле. Если плата покрыта антикоррозийным лаком, его необходимо убрать с контактов реле, подлежащего замене. Это можно проделать канцелярским ножом.

Смазав контакты флюсом, с помощью «отсоса олова» и паяльника далее следует убрать все олово. Это необходимо для того, чтобы освободить от платы подгоревшее реле. Вытащив неисправное реле, далее нужно вставить новое и аккуратно его запаять. Остатки флюса убираются спиртом.

Блок комфорта собирается в обратном порядке. После сборки можно установить его обратно и насладиться проделанной работой и сэкономленными деньгами на приобретение нового блока комфорта.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Комфорт – одно из основных потребительских качеств современного автомобиля. Повышение комфорта является приоритетным направлением совершенствования транспортных средств. Под комфортом понимается совокупность психических и физических ощущений человека в процессе его контакта с автомобилем или отдельными его элементами.

Комфорт в автомобиле реализуется с помощью различных механических и электронных систем, именуемых системами комфорта. Вместе с тем термин системы комфорта появился сравнительно недавно, а именно с развитием электроники в управлении автомобилем. Поэтому под системами комфорта обычно понимаются электронные системы. Хотя формально к системам комфорта относятся и механические системы, например, ручная регулировка сидения, регулировка положения колонки рулевого колеса и др.

Состав систем комфорта различается в зависимости от класса автомобиля. Чем выше класс автомобиля, тем он более комфортный, соответственно обладает большим числом систем комфорта. Как говорится, комфорта много не бывает.

Электронные системы комфорта могут иметь централизованное (от одного центрального электронного блока управления) и децентрализованное управление (от отдельного электронного блока управления).

Стандартный перечень систем комфорта с централизованным управлением включает: центральный замок с дистанционным управлением, освещение салона, противоугонные системы (сигнализацию, иммобилайзер), обогрев заднего стекла.

На отдельные автомобили (в основном премиум-класса) дополнительно к перечисленным устанавливаются система интеллектуального доступа и запуска двигателя, подъемный люк, система открывания ворот гаража, система контроля давления в шинах, электронная блокировка рулевой колонки, электронный замок зажигания и др. Некоторые из перечисленных систем комфорта могут иметь управление от отдельного блока.

К децентрализованным системам комфорта относятся: электростеклоподъемники, обогрев зеркал, электропривод регулировки зеркал, обогрев сидений, электрическая регулировка сидений с функцией памяти, массаж сидений, парктроник, парковочный автопилот, камера заднего вида, автоматические стеклоочистители и др.

Электростеклоподъемники, обогрев и электропривод зеркал, замки дверей имеют, как правило, управление от отдельных блоков в каждой двери. Дополнительно к указанным системам, в передних дверях могут быть реализованы функции складывания зеркал, автоматического затемнения зеркал.

При выключении зажигания и закрытии дверей автомобиля ряд систем комфорта продолжают работать – переходят в «спящий» режим. При этом реализуется минимальный набор функций, включающий работу противоугонной системы, дистанционного управления центральным замком, системы разрешения доступа.

Несмотря на многообразие систем комфорта, можно выделить их общие конструктивные элементы: входные устройства, электронный блок управления и исполнительны устройства.

Входные устройства формируют электрические сигналы, воспринимаемые блоком управления. К ним относятся датчики, всевозможные выключатели, переключатели, кнопки.

На основании электрических сигналов входных устройств электронный блок управления формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. Электронные блоки соединяются между собой двухпроводной линией, т.н. CAN-шина.

Исполнительными устройствами различных систем комфорта выступают:

Удобство и комфорт – это приоритетные направления потребительских качеств современного автомобиля. Они реализуются с помощью электроники и механики. Люди готовы заплатить лишние деньги, чтобы купить комфортабельный автомобиль. И это не только мощный двигатель, хорошая подвеска, коррозийная стойкость.

Многие покупатели выбирают автомобиль с блоком комфорта. Это специальный прибор, содержащий логические схемы и обеспечивающий набор функций при определенных манипуляциях водителя: включает освещение в автомобиле, отвечает за открывание-закрывание замков, корректную работу стеклоподъемника, а также регулировку зеркал и обогрев стекол.

Блок комфорта состоит из грамотно спроектированной схемы, с защитой от перенапряжения, переполюсовки и импульсных помех по питанию.

Преимущества автомобилей с блоком комфорта

Блок комфорта что это в машине

Стандартный перечень систем комфорта на новых версиях автомашин включает:

Автомобили премиум класса оснащены и другими новейшими разработками электроники, которые позволяют создать комфорт в салоне.

Водитель может перекодировать настройки под удобное для себя меню.

Перекодировка блока комфорта

Блок комфорта что это в машине

Для перекодировки блока комфорта надо подключить к автомобилю и компьютеру диагностический адаптер VAG-COM. Чтобы соединить его с блоком комфорта автомобиля, необходимо повернуть ключ, проверить код кодирования блока комфорта, используемого на вашем автомобиле, и записать его, так как он может еще потребоваться.

Зайдите на официальный сайт Ваг-Ком, введите в поле «Кодировка» код вашего блока комфорта и нажмите опцию «Расшифровать». На мониторе появится полная расшифровка функций блока. Активные функции помечены зеленым светом и галочкой. Если какие-то функции вам не нужны, переведите их в неактивные, а нужные неактивные – подключите.

Проверьте, все ли подключено и активируйте. Чтобы активировать выбранные опции, введите новый код в VAG-COM. Если вы что-то напутали, вам придется скинуть новые настройки, ввести старый код и начать все сначала.

Проблемы блока комфорта и их устранение

Блок комфорта что это в машине

Наиболее частой причиной неисправности освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов являются заржавевшие или подгоревшие (залипающие) контакты реле блока комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.

При оставлении на месте неисправного прибора или его удалении функции комфорта перестают осуществляться. Многие автовладельцы из-за высокой цены и сложности привязки новых блоков стремятся купить блок, бывший в употреблении, или пытаются отремонтировать старый.

Ремонт заключается в перепайке, так как блок комфорта — это схема, и если не работает, значит, что-то отвалилось, сгорело или покрылось коррозией. Перед началом ремонта, необходимо выяснить, какое сломано реле. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.

Чтобы достать блок, надо:

В некоторых моделях машин сиденье снимать не требуется. Можно просто отодвинуть сидение водителя до упора, снять кожух у ручки открывания капота и пластмассовую площадку под ногами (открутив гайку). Затем в проеме водительской двери снять пластмассовый порожек и загнуть коврик в сторону пассажира.

Под ним находится толстый жгут проводов, идущий к блоку комфорта (черной коробке). Провода обернуты тряпочной изолентой. В том месте, где нарушена спайка, изолента будет позеленевшей из-за окисления.

Чтобы выявить все повреждения, надо перебрать проводку, идущую к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит проводку мультиметром, чтобы определить, какой контакт неисправен. Далее, касаясь контакта одним щупом, а другим разъема блока, надо поставить тестер на прозвонку.

Так можно определить к какому реле он подойдет. Это экономичный и легкий вариант. Можно воспользоваться трудоемким, но более надежным способом. Для этого надо вынуть блок из автомобиля, разобрать его и по очереди выпаять реле, проверяя, в каком месте находится плохой контакт. Затем проверить сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.

Если выявится даже совсем маленькое сопротивление, контакты подгорели, и поэтому на них падает напряжение. После того как будет выявлено неисправное реле, останется его только заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, незнакомы с основными понятиями в электронике, лучше обратиться в мастерскую.

Иногда бывает достаточно почистить контакты реле мелкой наждачкой и очистить wd-40.

Замена реле на блоке комфорта

Блок комфорта что это в машине

Последовательность замены реле на блоке комфорта:

Если блок комфорта был заменен, требуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали машину. Эту процедуру обычно выполняют с помощью VCDS.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *