блок ветхая избушка читать

Александр Блок — Ветхая избушка: Стих

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, —
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна —
Ан уж дом растаял,
На дворе — весна!

Анализ стихотворения «Ветхая избушка» Блока

Александр Блок – русский поэт и писатель, литературный критик и переводчик. Его творчество можно отнести к такому направлению, как символизм. Также характерной чертой стихов поэта является сочетание мистических и бытовых элементов.

В произведениях Александра Блока всегда изображается радостный и гармоничный мир. Его рассказы и стихи предназначены для детского чтения. В стихотворении «Ветхая избушка» можно увидеть интересную картинку. Ребятня всегда находит повод для веселья в зимние холода. За внуками следит бабушка, которая выглядывает из окошка своего ветхого домика.

Самый главный эпитет – «ветховая» вносит в образ свое особое дополнение. Сразу можно представить плачевное состояние здания и бедность его владельца. Но позитивный контекст позволяет рассмотреть и другие стороны избы. Старый дом олицетворяет деревенский уклад, семейное тепло и прошлую жизнь. Образ избушки — это составляющая картины счастливого детства.

Активное начало начинается с забав крестьянских детей. Финальный эпизод показывает перемену погоды. А удивление ребят передают синтаксические особенности концовки. Это восклицания.

Тема стихотворения: Зимняя природа, пейзаж. Поэт любил писать о красоте природы, описывая ее различными эпитетами и словами. Он умел это делать, умел передавать ощущения картины своим читателям.

Сюжет: Первые строчки начинаются с небольшой грусти. Такое состояние передают следующие строчки – «ветхая избушка» и «бабушка-старушка». Но затем все словно оживает, и уже появляются «внуки-шалунишки». Позиция стихотворения – жизнеутверждающая. На смену холодной зиме всегда придет теплая весна.

Стихотворный размер: двустопный.

Тропы: В данном стихотворении Блок использовал минимальное количество выразительных средств. Эпитеты – резвая игра и ветхая избушка; метафора – санок бег.

Текст получился более выразительным благодаря использованию уменьшительно-ласкательных слов. Например, используется слово избушка, а не изба. Также бабушка, ребятишки, шалунишки. Автор передает свое нежное отношение к героям и событиям, происходящим в картине. В целом от автора исходит хорошее и теплое настроение.

Главный герой: Это простой человек, который наблюдает за всей картиной и описывает то, что видит. И к концу стихотворения можно заметить, как его настроение поменялось. В начале оно было спокойным, а потом радостным.

Источник

Ветхая избушка

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, —
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна —
Ан уж дом растаял,
На дворе — весна!

блок ветхая избушка читать

Статьи раздела литература

блок ветхая избушка читать

блок ветхая избушка читать

блок ветхая избушка читать

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

блок ветхая избушка читать

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Александр Александрович Блок. «Ветхая избушка»

блок ветхая избушка читать

Александр Александрович Блок

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, —
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна —
Ан уж дом растаял,
На дворе — весна!

блок ветхая избушка читать

Гармоничный и радостный мир изображается в блоковских произведениях, предназначенных для детского чтения. Композиция небольшой книги «Круглый год» продиктована календарным принципом, и смена сезонов отражает характер беспечных забав. Звонкие голоса ребят слышатся в стихотворении «На лугу», принадлежащем разделу о весне. Детвора весело встречает первое тепло, чувствуя робкие, еще неустойчивые перемены в мире природы.

В произведении, датированном февралем 1906 г., также присутствует акустический образ звонкого детского смеха. Неутомимые ребята находят повод для веселья и в зимние холода. За забавами резвых внуков наблюдает любящая бабушка, которая выглядывает из окошка избы.

На важность образа деревенского жилища указывает заглавие произведения. Эпитет «ветхая» вносит существенные дополнения в структуру образа, сообщая о плачевном, обветшалом состоянии здания и бедности его владельцев. Позитивный контекст, которым окружено упоминание о ветхом строении, позволяет моделировать новые оттенки значения: старый дом становится символом патриархального деревенского уклада, семейного тепла, искренних и добрых отношений. Образ избушки выступает одной из составляющих картины счастливого детства, возникающей в стихотворении.

Статичному деревенскому пейзажу, утонувшему в обильном снегу, противопоставлено активное начало, которое ассоциируется с мотивом детской игры. Автор детализирует забавы крестьянских детей: катание на санках сменяется беготней и лепкой снежного кома.

Мотив игры завершается образом дома, построенного из снега. В этом эпизоде поэт изменяет время лирического повествования — с настоящего на будущее. Художественный прием позволяет передать тот факт, что новые, еще более захватывающие планы касаются завтрашнего дня. Замечание о застуженных пальцах принадлежит взрослому. Опасаясь за здоровье расшалившихся внуков, бабушка зовет их домой, тем самым прекращая игру.

Финальный эпизод демонстрирует перемену погоды, часто встречающуюся на стыке сезонов. Синтаксические особенности концовки, в которой сконцентрированы тире и восклицания, передают удивление ребят. Дружная компания обнаружила, что наступившая оттепель сумела за ночь растопить вчерашнюю постройку. Детское «открытие» выявило еще одно привлекательное свойство окружающего мира — его потрясающую способность к трансформации.

Источник

Блок Ветхая избушка 3 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

блок ветхая избушка читать

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

«Слоник, слоник, настоящий слон живой,—
Отчего ты всё качаешь головой?»
— «Оттого что, потому что, потому —
Всё я думаю, дружок, и не пойму.
Не пойму, что человек, такой малыш,
Посадил меня в клетушку, словно мышь.

Ох, как скучно головой весь день качать!
Лучше бревна дали б, что ли, потаскать. »

— «Слоник, слоник, не качай ты головой!
Дай мне лучше поскорее хобот свой.
Я принес тебе из бархата слона,
Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На!
Можешь мыть его, и нянчить, и лизать.
Ты не будешь головой теперь качать. »

Описание слайда:

Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю:
Кончил учитель урок,
Мирно сидит на крылечке.
Звонко кричит пастушок.
Скачут барашки, овечки.
Солнце за горку ушло,
Светит косыми лучами.
В воздухе сыро, тепло,
Белый туман за прудами.
Старый учитель сидит,
Верно, устал от работы:
Много трудов и заботы.
Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.).

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью?
Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям
очень весело играть зимой. Он говорит:
Весел ребятишкам
Быстрый санок бег.
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом.
Прочитайте стихотворение выразительно.

Описание слайда:

Физкультминутка
«Смотрелки».
Закрыть глаза, сильно зажмуриться на 15-20 сек. Открыть глаза, посмотреть вдаль, т.е. задуматься. При открытых глазах сделать массаж двух точек (внутренний конец бровей): погладить точки (до 5 сек.) а потом надавить на них (20-30 сек.). Закрыть глаза, вдох – носом: шумный, мощный короткий; выдох – со звуком «ах», «ух». Расслабить мышцы лица, т.е. отпустить нижнюю челюсть, дышать спокойно.
«Рисовать брови».
Закрыть глаза, тёплыми пальцами
«нарисовать» под бровями дугу. «Рисовать» от носа к вискам. На виски не давить (10-15 раз). «Рисовать» так же, но над бровями. Открыть глаза, посмотреть вдаль.

Описание слайда:

Работа над стихотворением «Сны».
Прежде чем мы приступим к чтению следующего стихотворения, которое тоже написал Александр Александрович Блок, разберем непонятные слова.
Найдите значение слов:
ЛАМПАДКА –

Описание слайда:

Сны
И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!
Луч лампадки, как в тумане, Раз-два, раз-два, раз.
Идет конница. а няня
Тянет свой рассказ.
Внемлю сказке древней, древней О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне. ах.
Раз-два, раз-два!
Конник в латах
Трогает коня
И манит и мчит куда-то
За собой меня.
За моря, за океаны
Он манит и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит.
Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей.
Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены.
С кем там бьется конник гневный, Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной Светлый круг лучей.
И сквозь дремные покровы Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи.
Сладко дремлется в кроватке. Дремлешь? —
Внемлю. сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!
Читаем цепочкой

Описание слайда:

Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы
с вами читали? Кто его написал?
Прочитайте стихотворение выразительно.
«Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне. », «Спящая красавица» и др.
Стихотворение И. Сурикова «Детство».
Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение?
Какое настроение передано в стихотворении?
Сонное, сказочное, волшебное.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Итог урока
В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения?
Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?
Домашнее задание
Выучить стихотворение «Ветхая избушка» или «Ворона».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

Содержание сайта

08.02.2020

Блок А. «Ветхая избушка»

Главные герои стихотворения «Ветхая избушка» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, Климанова, к стихотворению «Ветхая избушка» смотрите по ссылке.

Чему учит стихотворение «Ветхая избушка»
Стихотворение учит веселиться и радоваться жизни. Учит помнить о том, что время скоротечно и все когда-нибудь заканчивается, и хорошее и плохое. Учит как вести себя на морозе.

Отзыв на стихотворение «Ветхая избушка»
Это очень доброе и ласковое стихотворение, в котором описаны зимние забавы детей. Они веселятся на морозе и холод им не страшен. ведь рядом всегда теплый дом и горячий чай. И не за горами уже весна. Стихотворение дарит ощущение радости и беззаботности.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Ветхая избушка»
Эпитеты: ветхая избушка, внукам-шалунишкам, быстрых санок, резвая игра.
Метафоры: избушка стоит, по колено снег, звонко раздаются.
Олицетворения: весел бег.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Ветхая избушка»
В снегу стоит ветхая избушка и старушка смотрит из ее окна. Она видит детей, катающихся с горки на санках. Внуки лепят снежный дом и весело смеются. В снежном доме будет весело, но когда замерзнуть пальцы, дети пойдут домой. Попьют горячий чай, выглянут в окно, а там весна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *