Блокировка руля на мотоцикле
Блокировка руля на мотоцикле
Доброго времени суток!
В посте очень много GIF изображений, учитывайте это, если используете мобильный интернет.
В отличии от моего прошлого поста, в этот раз я постарался затронуть тему, которая будет полезна не только новичкам, но и более прожённым мотоциклистам.
Формат поста будет довольно простой. Мы возьмём гипотетический байк, который был оставлен в идеальных, с точки зрения преступника, условиях: ночь, открытая парковка, никакой охраны, посторонних глаз и т.д. и попробуем его угнать… ну или наоборот защитить 🙂
]Важно: пост не стоит воспринимать как инструкцию к применению. Основная цель — донести какие средства защиты действительно эффективны, на что стоит обратить внимание при выборе, а что не стоит потраченных на них денег.
Важно 2: описанные способы могут показаться крайне глупыми, неэффективными и возможно вы знаете варианты получше. Я буду рад почитать ваше мнение в комментариях, а может и в отдельном посте. Я не претендую на истину в последней инстанции, а на написание поста меня сподвигло самое обычное любопытство и желание понять как защитить своего верного «коня» наилучшим образом.
Важно 3: в рамках поста не стояло цели сделать обзор на все существующие методы защиты байка. Будут рассмотрены только самые базовые варианты, исключая сигнализации, GPS маяки и прочие высокотехнологичные и сложные приспособления для охраны мотоциклов.
Приступим же к делу!
1. Блокировка руля.
Этот тип защиты хорошо знаком любому мотоциклисту. Хорошо он известен и тем, что легко и практически без ущерба для мотоцикла ломается.
Что требуется: вор должен иметь как минимум одну руку и ногу
2. Замок из силумина.
Из силумина производят множество видов замков, это и обычные навесные, вело и мотозамки с торосом, а также замки на тормозной диск.
Нормальные производители замков, как правило, не используют этот материал. Поэтому самый лёгкий способ приобрести что-то подобное — обратиться на китайский рынок. Цены за такого рода защиту довольно демократичные, но при первом же знакомстве выясняется, что такой замок может быть вскрыт даже самым неподготовленным вором.
Что требуется: можно обойтись подручными средствами, в том числе просто разрушив структуру замка ударом ноги. Минимальная подготовка в виде молотка или, например, 2 гаечных ключей значительно облегчают задачу
3. Калёная цепь.
Переходим к более серьёзной защите. Теперь уже без специального оборудования вору не обойтись.
Тут необходимо внести некоторою ясность, связанную с особенностями использования данных «спецсредств».
Ножовка по металлу способна перепилить практически любую цепь, единственное что потребуется вору это время. Чем толще и крепче цепь, тем больше времени нужно.
С болторезом история немного интереснее. Во-первых, болторез условно стандартных размеров способен перекусить цепь до 10мм толщиной. Для всего, что свыше 10мм требуется:
— метровый болторез
— 2 человека (в зависимости от комплекции преступника)
— обязательно потребуется упор. Если цепь будет висеть, то перекусить её будет в разы сложнее.
Цепи можно разделить по степени твёрдости (HRc, википедия).
Но в нашем случае наиболее правильно будет разделить цепи на строительные (такелажные) и специальные калёные цепи, с повышенным коэффициентом твёрдости.
Такелажные цепи используются в строительстве и в случае запредельных нагрузок способны тянуться, до определённого предела, разумеется. Однако коэффициент твёрдости у них близок к 0, то есть такая цепь относительно просто может быть перекушена болторезном или разрезана с помощью ножовки.
Калёная цепь совсем не тянется, в случае достижения предельной нагрузки она просто лопнет, в рамках производственных работ это неприемлемо. Не нагружая цифрами, перекусить и перепилить калёную цепь в разы сложнее, чем строительную.
Что требуется: От владельца мотоцикла — использовать строительные цепи, менее 10мм, китайские или велосипедные.
От преступника — кусачки\болторез или ножовка.
На изображении цепь 7мм и обычный велозамок.
4. U-образный замок.
Хорошие U’шки ничем не уступают самым толстым и надёжным цепям, обладают сравнительно малым весом, удобством установки и транспортировки. Единственный реальный минус — ограничения по длинне, что накладывает определённые трудности и требования к месту парковки вашего железного коня.
Диаметр стальной трубы как правило всегда больше 10мм, что создаёт определённые трудности. Как и в случае с цепью преступнику придётся использовать метровый болторез, либо ножовку.
5. Бонус 🙂 Замок на рычаг мотоцикла (Griplock)
Как и в случае с блокировкой руля — это пожалуй самый удобный способ защитить свой байк от угона. К сожалению сходства на этом не заканчиваются — «грип» тоже легко сломать.
Самый быстрый и простой способ — переломить рычаг сцепления и уехать на мотоцикле. Но если преступник располагает временем…
Что требуется: ножовка или молоток с отвёрткой.
p.s. При такой «тонкой» работе преступнику потребуется время. Сколько — зависит от качества замка.
На этом всё, надеюсь вам было интересно и познавательно почитать мой пост.
Как лучше защитить мотоцикл от кражи?
Автор статьи: Moto Moto
Считаете ли вы, что если ваш мотоцикл находится в гараже или на закрытом участке, это безопасно? Большинство мотоциклов во всем мире крадут именно из этих мест. Наши советы, как защитить себя от воров.
Хотя кражи мотоциклов в мире происходят реже, чем кражи автомобилей, это, безусловно, столь же болезненная потеря. Тем более болезненно, что если вы станете жертвой кражи, шансы на то, что мотоцикл к вам вернется, очень малы.
Скорее всего, он станет донором запасных частей после его разборки в какой-то “дыре”. Или уйдет за границу, и след его исчезнет. Неизвестно, является ли причина низкого уровня обнаружения угнанных мото причиной того, что у полиции есть другие, более важные дела, или что украденные мотоциклы перестают существовать, становясь неотъемлемой частью других машин.
Цена безопасности
Выбирая охрану, вы должны ответить на один очень важный вопрос: насколько важен для вас мотоцикл? И исходя из этого, решите сколько вы будете инвестировать в его безопасность. Если вы чувствуете, что вкладывать совсем не стоит, вы можете положиться на замок рулевого управления. Это базовая защита, которая встречается практически на каждом современном мотоцикле (исключая кроссоверы и высокие эндуро).
К сожалению, это дает лишь видимость безопасности и обеспечивает намного меньше спокойствия, чем реальная защита от воров. Да, блокада будет препятствовать ворам-дилетантам украсть вашего любимца, не позволяя воришкам завести мотоцикл, но если попадется вор, который имеет хотя бы небольшое понятие „с чем это едят”, то ты обречен.
То же самое относится и к самой дешевой защите тормозных дисков с помощью велосипедных тросов. Хотя попытка отвести мот подальше от места будет затруднительна, но простые удары молотка или кусачки – и вы можете попрощаться с мотоциклом.
Есть много таких способов кражи, но мы не намерены рассказывать другим владельцам транспорта, как это сделать. Правило одно – чем меньше безопасность, тем больше вероятность того, что мотоцикл сменит владельца. И не позволяйте себе мысли, что если мотоцикл стоит под домом или в гараже, то он в безопасности. Более 50% угнанных мотоциклов исчезают из частных владений и гаражей.
К счастью, есть способы обездвижить мото, чтобы вор был обескуражен или просто потерпел неудачу. Хорошей идеей является установка так называемой якоря в гараже или на стене и крепление мотоцикла с помощью цепи для мотоцикла и навесного замка (например, таких как ABUS Granit Extreme Plus 59, Oxford Hardcore XL или Luma Escudo).
Стоимость такого не самая низкая (стоимость якорей от 5 000 рублей, стоимость цепи от 3 до 17 тысяч рублей для большинства бронированных цепей), но она обеспечивает довольно высокий уровень безопасности, потому что для обхода такой защиты обычно требуются значительные время и силы.
В сочетании с сигнализацией motopes.ru (например, тревога в замке при ударах молотка) такая защита дает шанс, что кто-то отреагирует и уведомит полицию. Прежде чем предпринимать какие-либо действия против вора, учтите, что ему нечего терять и в экстремальной ситуации он может оказаться совершенно непредсказуемым. Поэтому оставьте это дело профессионалам – охранникам или полицейским.
Сигнализация, мониторинг…
Когда вор видит якорь и цепь, есть большая вероятность, что после оценки ситуации и расчета своих шансов на взлом защиты, он сдастся и отправится искать более легкую добычу.
Центр Защиты Автомобиля предлагает Вам все услуги, связанные с защитой от угона. Наши Автосигнализации, отличаются надежностью и высоким уровнем защиты
Другой вариант – сигнализация. Обычно за такую систему (тревога, коммутатор и датчики движения) берется абонентская плата. Если ночью сработает тревога, через несколько минут на место прибудут хладнокровные джентльмены с длинными палками и разберутся с правонарушителями, пытающимися добраться до вашей собственности. Однако за ложный вызов придется заплатить небольшой штраф.
Если вы сочтете эту защиту недостаточной, вы можете сделать ставку на мониторинг. Здесь цены также начинаются с 17 000, но могут быть и в десять раз выше, плюс около 10 тысяч рублей в месяц, если вы хотите, чтобы охранная компания следила за вашим гаражом. В конце концов, мониторинг – это тоже выход, если некому следить.
Ужасные улицы
Если вы припарковались на улице на ночь и поэтому не можете закрепить якорь, используйте элементы ландшафта и прикрепите якорь к одному из них. Не бойтесь дублировать элементы защиты (например, цепь с замком и просто замок). Чем дольше вор возится с блокировкой, тем больше вероятность, что он сдастся или будет наказан/пойман.
К сожалению, иногда приходится оставлять мотоцикл на улице в центре города. Да, это печально, но около 1/3 угнанных мотоциклов исчезают с улиц и парковок. Ухоженный и красивый мотоцикл, едущий по городу или стоящий перед рестораном, привлекает внимание не только зрителей. Ворам обычно легче совершить кражу, потому что машина, чаще всего никак не закреплена.
Желательно взять с собой цепочку. Только сложно поверить, что вы будете постоянно возить с собой 5-килограммовую цепь с замком. Ни удобно, ни безопасно, ни эстетично. Тогда стоит положиться на приличную блокировку тормозного диска. Также приветствуется сигнализация с датчиком удара или движения, которая просто издает ужасный шум и отпугивает воришку.
Хорошей идеей является также трос или бронированный трос, то есть металлический шланг, с помощью которого вы можете прикрепить мотоцикл к столбу. Такая система может использоваться взаимозаменяемо с U-замками, однако более дешевые модели чаще используются для защиты велосипедов. Лучшие U-замки для мотоциклов могут стоить в пределах 10-15 тысяч рублей. Они имеют ограниченную длину и могут возникать проблемы при их транспортировке. Независимо от вашего выбора, вы можете легко прикрепить мотоцикл к столбу или перилам и не беспокоиться о том, что группа детишек будет баловаться с вашим мотоциклом
Воображение – в помощь!
Считаете ли вы, что такой приступ страха бессмыслен, потому что вы много раз припарковали мотоцикл в городе и ничего не случилось? Что ж, представьте, что после шопинга в торговом центре вы идете на парковку и видите, что в том месте, где только что припарковался ваш любимый CBR, стоит чья-то машина…
Какой замок выбрать?
Прежде всего, определите степень риска. Некоторые мотоциклы чаще крадут на запчасти. Если у вас популярный байк, например, Yamaha FZ6 или Honda CBR, то вы сильно рискуете. Если ваш мотоцикл часто находится на улице без присмотра, риск кражи также велик, поэтому вы должны инвестировать в безопасность.
Что должна иметь хорошая блокировка?
Конструкция – от нее зависит прочность блокировки, например, защита от ударов молотком, ломом. Хорошие замки изготовлены из специально закаленной стали. Замок должен быть закреплен на диске с зазором, что затруднит стабилизацию замка вором.
Корпус замка должен защищать механизм замка. Замок должен иметь надежную систему блокировки, которая противостоит сильным ударам. Хорошее решение – замок, заблокированный шарами, похожими на подшипники.
Цилиндр и ключ – должны иметь две важные особенности: устойчивость к манипуляциям с отмычками и качественное изготовление, чтобы они прослужили долго.
Сигнализация – высококачественная имеет функцию распознавания движения в 3D режиме. Другим вариантом является шоковая сигнализация, которая активируется в момент удара.
«Напоминалка» и ручка – замок должен быть снабжены цветной спиралью, висящей на руле, и ручкой или крышкой для удобной транспортировки.
Как распознать хорошую блокировку?
На упаковке хорошего замка, как правило, указана степень его защиты. Это поможет облегчить выбор замка для мотоцикла. Гарантия, которую дает производитель, очень важна. Прежде чем купить защиту, проверьте подходит ли она к тормозному диску. Если вы решили купить замок с сигнализацией, проверьте как работает сигнализация. Прежде чем платить, достаньте замок из упаковки, откройте и закройте его несколько раз. Проверьте, все ли работает нормально.
Мотоциклисты почти не думают о мерах безопасности, пока не выйдут из дома или с работы и не обнаружат, что их дорогой сердцу мотоцикл отсутствует на месте. Для тех из нас, кто живет в городе и не имеет частных гаражей, складских помещений и парковок, факт жизни заключается в том, что наши велосипеды и мотоциклы превращаются в уличную жизнь. Если вы провели хотя бы день в шумных и безжалостных бетонных джунглях, то вы знаете, что неприятные персонажи столь же обычны, как и заслуживающие доверия люди, которых вы видите на улицах. И многие из них планируют целенаправленное нападение на тех скромных людей, которые ставят меры предосторожности на второй план.
Несмотря на то, что за последнее десятилетие количество краж мотоциклов значительно сократилось, все же стоит выделить несколько минут в своем напряженном дне, чтобы обеспечить надлежащую защиту. Сверхмощные цепные замки, сигнализация, дисковые замки резко снизят ваши шансы стать статистикой краж мотоциклов. Эти устройства безопасности достигли той точки, когда большинство воров не сможет превзойти дополнительное усиление, используемое в современных предложениях. Ниже мы расскажем о некоторых из самых популярных механизмов блокировки мотоциклов, а также о брендах мотоциклетного оборудования, которые оказались в авангарде безопасности двухколесных транспортных средств. В следующий раз, когда вы поедете на дорогом мотоцикле, будь то ежедневная поездка на работу, за продуктами или в эпической поездке, не забудьте принять во внимание безопасность вашего байка — это может показаться неприятным, но поверьте нам — это того стоит.
Сигнализация и блокировка диска YOHOOLYO
Дисковый замок и сигнализация YOHOOLYO — один из лучших вариантов обеспечения безопасности и непревзойденной защиты на открытом воздухе. Благодаря проникающему в уши звуковому сигналу 110 дБ и хорошо продуманному 7-миллиметровому стопорному штифту, который не позволяет разобрать замок на диске. Минималистичная ориентация дизайна и интуитивно понятная компоновка в сочетании с водонепроницаемой, устойчивой к коррозии конструкцией YOHOOLYO уведомят вас, если какие-либо озорные люди вмешаются в ваш транспорт.
Замок на руль мотоцикла BigPantha
В замке руля BigPantha для мотоцикла используется традиционный рычажный механизм блокировки, который можно найти в самых известных предложениях, предлагая водонепроницаемую, термостойкую, пыленепроницаемую и защищенную от ржавчины конструкцию, которая доказала свою эффективность. Замок легко зажимается на руле и удерживает передний тормоз нажатым, удерживая велосипед на месте и предотвращая движение. Пожизненная гарантия и защита от непогоды означают, что ваши вложения наверняка сохранятся — хотя, если они спасут ваш байк хотя бы раз, мы бы сказали, что это довольно хорошая покупка.
Цепочка и замок Oxford HD
Цепь и замок Oxford HD могут показаться немного варварскими, но квадратное звено 10 мм, изготовленное из закаленной стали, обязательно защитит и сохранит ваш мотоцикл. Навесной замок с двойной блокировкой также может использоваться в качестве относительно эффективного дискового замка и оснащен пылезащитной крышкой для ключей, чтобы держать ваши самые важные разблокируемые детали в хорошем рабочем состоянии.
Блокировка ручки Bully Locks
Блокировка ручки Bully Locks работает аналогично варианту руля BigPantha, защищая ваш мотоцикл и предотвращая движение за счет нажатия на руль / тормозной рычаг. Механизм поставляется в нескольких вариантах в зависимости от размера рукоятки вашего мотоцикла, а также переменной длины тормозных рычагов, что гарантирует вам индивидуальную подгонку, даже если у вас есть нестандартный мотоцикл. Хороший обзор и интуитивно понятное использование делают Bully grip одним из самых эффективных предложений в отрасли — а благодаря его запоминающейся конструкции руля / тормоза вы не рискуете повредить свой мотоцикл из-за забытых дисковых замков. Замок Bully grip lock изготовлен из закаленной стали и имеет усиленный нейлоновый корпус для дополнительной прочности — это идеальное решение для обеспечения повседневной безопасности.
OnGuard 8021 Mastiff
OnGuard 8021 Mastiff балансирует между эффективными цепными замками и дисковыми блокировочными механизмами, эффективно обеспечивая максимальное сопротивление порезам благодаря усиленной титановой конструкции и двойному запорному механизму X2. Запатентованный цилиндр OnGuard защищает замок от взлома извне и обеспечивает превосходную защиту от воды и грязи. Усиленная втулка закрывает как цилиндр, так и поперечину аксессуара, обеспечивая дополнительную безопасность, а вращающийся пылезащитный кожух защищает основную часть замка от повреждений.
Дисковый замок с сигнализацией Xena XX-14
Цепной дисковый замок Kryptonite New York Fahgettaboudit
Kryptonite — это хорошо известное имя в индустрии мер предосторожности, производящее широкий спектр велосипедных и мотоциклетных замков, получивших высокие оценки от проверенных экспертов. Дисковый замок New York Fahgettaboudit Chain представляет собой сочетание самых известных технологий компании, сочетающих 14-миллиметровые шестигранные звенья цепи и дисковый замок New York максимальной безопасности, оснащенный 15-миллиметровой стальной дужкой MAX-Performance для максимальной защиты от порезов. Звенья цепи изготовлены из 3-тонной закаленной марганцевой стали — прочного и эффективного металла, прошедшего испытания на эффективность. Механизм запирания с двойным ригелем New York усилен для дополнительной защиты, а сдвижная пылезащитная крышка и дисковый цилиндр с высокой степенью защиты,
Цепной замок Abus Granit Extreme Plus 59
Цепной замок Abus Granit Extreme Plus 59 — еще одно свидетельство износостойких мер безопасности, в нем используется прочная 12-миллиметровая цепь, покрытая тканевым чехлом для предотвращения повреждений мотоцикла, обеспечивая при этом надлежащую защиту. Закаленные звенья цепи рассчитаны на защиту от тяжелых механических атак — и в сочетании с технологией защиты от тяги, из-за которой похитителям мотоциклов чрезвычайно сложно оторвать звенья цепи, Granit Extreme предоставляет мотоциклистам универсальный инструмент, который удерживает воров от посягательств. Цепь и корпус замка изготовлены из специальной закаленной стали, и наряду с цилиндром, предотвращают взлом ABUS X-Plus Granit. Это обязательное оборудование призвано обеспечить душевное спокойствие, когда безопасность транспортировки является вашим приоритетом номер один.
Купить цепной замок или замок на диск, а также другие аксессуары можно на Яндекс.Маркет:
Как выбрать лучший замок для вашего мотоцикла
Время чтения: 7 минут
Несложно догадаться, что любой мотоциклист дорожит своим транспортом и не хочет, чтобы его украли. Даже если вы гоняете на том байке, которому сто лет в обед, или велосипеде на последнем издыхании, вы все равно будете беспокоиться о его безопасности, например, стараться оставлять железного коня на виду или не отходить от него далеко.
Конечно, если ваш мотоцикл гораздо дороже, то и беспокойство по поводу его безопасности возрастает. Именно тогда люди и начинают задумываться о покупке замков — дополнительной защите, которая не дает мотоциклу сдвинуться с места.
Выбор места парковки
В самом худшем случае, даже лучшие замки не смогут предотвратить кражу мотоцикла. Всегда легче предупредить такую ситуацию, нежели потом разбираться с ней. Первое, что должен запомнить любой мотоциклист — никогда не оставлять свой байк в укромных или безлюдных местах.
Например, если кто-нибудь из прохожих увидит воров, это может вспугнуть их, ну или у вас будут свидетельские показания, и вы сможете вернуть свой мотоцикл.
Самую большую угрозу представляет та ситуация, где воры — это 3-4 амбала, которые просто берут ваш байк, грузят его в грузовик и уезжают. Этому вряд ли может помешать замок на колесо или на руль.
Конечно, существует возможность привязать цепью мотоцикл к, скажем, фонарному столбу или забору, но опытный преступник может запросто перерезать или перекусить цепь.
Суть в том, что не стоит оставлять свой мотоцикл там, где совершение такого рода вещей преступниками может сойти им с рук.
Мотоциклетные замки на руль
Они более известны как дроссельные замки, замки сцепления, тормозные замки или замки руля. Они фиксируются на руле и зажимают рычаг сцепления/тормоза.
Эти замки маленькие, очень быстро устанавливаются и снимаются и будут работать практически на любом мотоцикле. Конечно, зависит это только от ширины руля и зажимаемого рычага. Большинство из них можно регулировать, так что один и тот же замок подойдет к 95% мотоциклов.
Одним из главных преимуществ этих замков является то, что они не так прямо бросаются в глаза. Ничто не может так испортить вид мотоцикла, как огромная уродливая штукенция противного цвета. А замок на рычаг сцепления довольно маленький и почти незаметный на фоне мотоцикла.
Блокировка колес и замок дискового тормоза
Эти замки довольно маленького размера и они не бросаются в глаза. Это отличный способ защитить свой мотоцикл без проблем и за короткое время. По сути, его можно заменить даже обычным замком, настолько он простой. Но у этого способа блокировки есть один недостаток. Ваш мотоцикл должен иметь дисковые тормоза с фрезированными рабочими колесами. В вашем рабочем колесе должно находиться отверстие, чтобы можно было прикрепить замок.
Единственными мотоциклами, не имеющими таких отверстий, являются очень старые мотоциклы с запасными рабочими колесами. Но эту проблему легко решить, купив более современный комплект. Перед покупкой следует убедиться что ширина замка меньше, чем отверстия в рабочем колесе, иначе вы не сможете закрыть замок.
Цепочка и блокировка шины
Это самая прямо-таки базовая вещь в мире мотоциклов и велосипедов. Вы наверняка сталкивались с этим в повседневной жизни или наблюдали такое в кино. Цепочка — это просто стальная цепь с тканевым или резиновым покрытием и замком. Блокировка шины — это просто несколько огромных стальных слитков, которые прикрепляют к колесам. Да, с таким добром далеко не уедешь!
Эти вещи редко когда изготавливаются для определенных видов мотоциклов, так как они сами по себе универсальны. Можно использовать как блокировку шины для любого мотоцикла, так и цепочку для того, чтобы привязать своего металлического друга к чему угодно.
Это безусловно самые громоздкие и ужасные методы для обеспечения безопасности. Но зато, простая цепочка может не дать ворам просто загрузить ваш мотоцикл в машину и увезти куда-нибудь подальше. Стоит помнить, что опытным преступникам ничего не помешает просто разрезать вашу цепь.
Для максимальной защищенности используйте и цепочку, и замок для блокировки.
Фиксаторы для мотоциклов и кабель напоминания
Представьте, как глупо выглядят люди, которые садятся на мотоцикл, давят на газ и … заваливаются набок. Нет, это не выдумки, такое реально случается. Это происходит, когда люди забывают убрать блокировку, прежде чем начнут ехать. Это ужасно глупо и неудобно.
Одной из вещей, что была сделана как раз для предотвращения подобных ситуаций — кабель напоминания. Этот легкий стальной кабель крепится к рулю и опускается к вашему замку, не давая вам о нем забыть. Это настолько простая и гениальная штучка, что вы будете благодарить ее изобретателя каждый раз, когда в спешке почти тронувшись с места заметите этот кабель.
Сигнализация на замках
Некоторые виды замков поставляются со встроенной сигнализацией. Но если блокировку обходят без помощи специальных ключей, сигнализация может и не включиться. Получается, воры все еще могут украсть ваш мотоцикл, но это будет настолько сложно, что почти любой бросит это дело еще на полпути. А так при попытке взлома и включении сигнализации будет создано даже несколько важных эффектов: во-первых, вор будет ошарашен и напуган ниоткуда взявшимся звуком, а во-вторых, вы сможете услышать этот звук, прогнать воров и спасти свой мотоцикл!
Многие сигнализации имеют силу звука в 110 децибел или даже больше. Такая мощь — это уже не просто неприятное звучание, это обеспечивает полноценную боль в ушах всем, кто находится поблизости. Уверяю вас, никто не захочет оставаться рядом с мотоциклом в данный момент.