блум ф лейзерсон а хофстедтер л мозг разум и поведение
Мозг, разум и поведение
В книге американских авторов изложены современные представления о работе мозга. Рассмотрены вопросы строения и функционирования нервной системы; проблема гомеостаза; эмоции, память, мышление; специализация полушарий и «я» человека; биологические основы психозов; возрастные изменения деятельности мозга.
Для студентов-биологов, медиков и психологов, школьников старших классов и всех, кто интересуется наукой о мозге и поведении.
Оглавление
Читайте еще:
Самочувствие (Selbstgefiihl) кажется прежде всего выражением величины Я (Ichgrosse) независимо от того, из чего оно состоит. Все, чем владеешь и что достигнуто, всякий подтвержденный опытом остаток примитивного чувства всемогущества содействует поднятию самочувствия.
В беседах Кришнамурти вы не найдете методов, техники, уроков, предписаний делать или не делать что-либо, т. к. все это относится к тому фактору в сознании, который должен прекратить сое существование, чтобы Истина, Бог, любовь или Реальность начали существование для нас. Кришнамурти показал, что.
По утверждению Алена Льери, высокая эффективность мнемосистем объясняется тем, что они базируются на естественных процессах памяти. Вот почему любой человек любого возраста в силах овладеть подобными приемами, однажды поняв принции их действия. Подобно мольеровскому герою который испытывает.
Моя основная задача — помочь вам выйти на новый путь. Пойдете ли вы по нему дальше, остановитесь ли, свернете ли, вернетесь ли назад — зависит уже от вас.
– если в рисунке рядом с членами семьи присутствует любимая игрушка, собачка или котенок, значит, малышу не хватает тепла; скорее всего, именно домашнее животное или игрушки заменяют ему общение с родителями; об этом же свидетельствует использование в рисунке большого количества мелких деталей
Как сказываются на вашей повседневной жизни домашние проблемы? Когда люди плохо ладят между собой, это ведет ко многим негативным последствиям.
ОШИБКИ — это единственное, на чем мы растем и учимся. Ошибки — это то, о чем мы не жалеем, лежа на смертном одре.
Помнить о том, что все идеи духовности порождены маргиналами, очень важно. Это лучшее лекарство от мании величия: мы спасители человечества. Ах… духовное сообщество — это учителя человечества…
Ну и здесь же заверю тебя уже как психолог, читатель: чем более крайнюю, радикальную позицию по какому-либо вопросу ты занимаешь — тем более сильные тебя охватывают эмоции, это закономерно. А сильные эмоции мешают разумному рассуждению, это общеизвестно.
ENTP: «Почти все мои знакомые этики считают, что бедность — благо, а богатство — зло. Но среди логиков мало кто придерживается такого мнения. Я всегда стараюсь правильно оценить стоимость своего времени».
Его триумф заключался в отказе от абсолютного принятия группы или ее идеологии. Вместо этого он проникся внутренним процессом, при котором все фрагменты его «я» собрались воедино. Вряд ли нужно говорить о том, как трудно противостоять сверстникам, которые определяют вашу роль в обществе.
Блум ф лейзерсон а хофстедтер л мозг разум и поведение
Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер
Мозг, разум и поведение
Редакция биологической литературы
Перевод с английского канд. биол. наук Е. З. Годиной
An Annenberg/CPB Project
W. H. Freeman and Company New York
Предисловие к русскому изданию
Последние десятилетия ознаменовались стремительным прогрессом в области познания структурно-функциональной организации нервной системы и ее высшего отдела — головного мозга. Особенностью современного этапа в изучении строения и работы мозга по обеспечению адаптивного поведения является комплексный подход к решению конкретных проблем, объединяющий усилия ученых разных специальностей и разные методы исследования — морфологические, поведенческие, электрофизиологические, биохимические, генетические и др. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название — нейробиология.
Несмотря на тенденцию к слиянию отдельных дисциплин в науке о мозге, в мировой литературе насчитываются пока еще лишь единичные руководства по нейробиологии. Рассматриваемая книга, написанная коллективом авторов во главе с известным нейробиологом Флойдом Блумом, относится к их числу. Авторы не ставили своей целью создать полное руководство — такая работа потребовала бы многотомного издания и большого коллектива специалистов. Однако созданный ими своего рода популярный учебник охватывает огромный круг вопросов и освещает достижения и современное состояние основных разделов науки о мозге.
Книга явно рассчитана на то, чтобы заинтересовать, увлечь читателя, показать ему, что наука о мозге является неотъемлемой частью мировосприятия всякого современного образованного человека. Поэтому многие вопросы в книге, вынесенные в подзаголовки, ставятся как бы наивно, хотя в то же время и весьма по существу. Например, что такое мозг? Что он делает, каковы основные концепции деятельности мозга вообще? и т. д. Той же цели служат и многочисленные «случаи из жизни», максимально приближающие изучение различных аспектов деятельности мозга к пониманию окружающей нас реальной действительности.
Книга написана поистине мастерски с точки зрения сочетания постановки сложнейших вопросов, требующих обильного запаса специальных знаний, с ясностью и простотой изложения тех базисных сведений, которые накоплены по этим вопросам к настоящему времени. Естественно, что она дает лишь определенный «срез» знаний о мозге, и для более углубленного понимания большинства из затронутых вопросов требуется знакомство со специальной литературой, но срез этот сделан, с моей точки зрения, очень удачно.
Привлекает также и то, что авторы очень четко говорят о тех белых пятнах в познании мозга, размеры которых все более увеличиваются, по мере того как мы переходим к изучению «высших» функций. На этот счет у читателя не должно быть иллюзий: несмотря на все достигнутые успехи, сознание и эмоции все еще остаются величайшей загадкой, разгадать которую пытается познающий себя разум.
Блум ф лейзерсон а хофстедтер л мозг разум и поведение
Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24
Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить
Предисловие к русскому изданию
1. Введение
Почему нужно изучать мозг?
История представлений о мозге, мышлении и поведении
Научное исследование мозга, мышления и поведения
«Центральная догма» нейробиологии
2. Клеточные механизмы мозга
Другие клетки и структуры нервной системы
Что же действительно делает мозг?
3. Ощущение и движение
Общая модель сенсорной и двигательной систем
Насколько обычна параллельная обработка информации?
4. Гомеостаз — поддержание внутренней среды организма
Вегетативная нервная система
Поддержание постоянства внутренней среды
5. Ритмы мозга
Изучение ритмов у живых организмов (кроме человека)
Циркадианные ритмы у человека
Ультрадианные ритмы у человека
Инфрадианные ритмы у человека
Пейсмейкеры мозга млекопитающих — супрахиазменные ядра
Ритмы и психические нарушения
Функции биологических часов
6. Эмоции
Экспериментальные подходы к изучению роли мозга в эмоциональных проявлениях
Роль вегетативной нервной системы в эмоциях
Развитие эмоций: эволюционная перспектива
Стресс и чувство тревоги
7. Научение и память
Простые формы научения и их нейронная основа
Системы головного мозга и память
Простые формы научения и мозг человека
Что можно узнать при изучении поврежденного мозга?
Пластичность головного мозга: воздействие окружающей среды
8. Мышление и сознание
Анатомия и мышление
Специализация и доминирование полушарий
Анатомия и физиология межполушарных различий
Половые различия и различия между полушариями мозга
Больной Р. S.: язык и когнитивный диссонанс
Роль языка в происхождении сознания
Колонки нейронов и сознание
Кора, сознание и личность
9. Неисправная работа мозга
История взглядов на расстройства поведения
Болезни мозга и расстройства поведения
Нормальные и патологические отклонения в настроении и мышлении
Диагностика, основанная на анализе поведения
Биологические основы психозов
Причины расстройств поведения
10. Дальнейшие перспективы
Диагностика и лечение мозговых расстройств в будущем
В книге американских авторов изложены современные представления о работе мозга. Рассмотрены вопросы строения и функционирования нервной системы; проблема гомеостаза; эмоции, память, мышление; специализация полушарий и «я» человека; биологические основы психозов; возрастные изменения деятельности мозга.
Для студентов-биологов, медиков и психологов, школьников старших классов и всех, кто интересуется наукой о мозге и поведении.
Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер
Мозг, разум и поведение
Редакция биологической литературы
Перевод с английского канд. биол. наук Е. З. Годиной
An Annenberg/CPB Project
W. H. Freeman and Company New York
Предисловие к русскому изданию
Последние десятилетия ознаменовались стремительным прогрессом в области познания структурно-функциональной организации нервной системы и ее высшего отдела — головного мозга. Особенностью современного этапа в изучении строения и работы мозга по обеспечению адаптивного поведения является комплексный подход к решению конкретных проблем, объединяющий усилия ученых разных специальностей и разные методы исследования — морфологические, поведенческие, электрофизиологические, биохимические, генетические и др. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название — нейробиология.
Несмотря на тенденцию к слиянию отдельных дисциплин в науке о мозге, в мировой литературе насчитываются пока еще лишь единичные руководства по нейробиологии. Рассматриваемая книга, написанная коллективом авторов во главе с известным нейробиологом Флойдом Блумом, относится к их числу. Авторы не ставили своей целью создать полное руководство — такая работа потребовала бы многотомного издания и большого коллектива специалистов. Однако созданный ими своего рода популярный учебник охватывает огромный круг вопросов и освещает достижения и современное состояние основных разделов науки о мозге.
Книга явно рассчитана на то, чтобы заинтересовать, увлечь читателя, показать ему, что наука о мозге является неотъемлемой частью мировосприятия всякого современного образованного человека. Поэтому многие вопросы в книге, вынесенные в подзаголовки, ставятся как бы наивно, хотя в то же время и весьма по существу. Например, что такое мозг? Что он делает, каковы основные концепции деятельности мозга вообще? и т. д. Той же цели служат и многочисленные «случаи из жизни», максимально приближающие изучение различных аспектов деятельности мозга к пониманию окружающей нас реальной действительности.
Книга написана поистине мастерски с точки зрения сочетания постановки сложнейших вопросов, требующих обильного запаса специальных знаний, с ясностью и простотой изложения тех базисных сведений, которые накоплены по этим вопросам к настоящему времени. Естественно, что она дает лишь определенный «срез» знаний о мозге, и для более углубленного понимания большинства из затронутых вопросов требуется знакомство со специальной литературой, но срез этот сделан, с моей точки зрения, очень удачно.
Привлекает также и то, что авторы очень четко говорят о тех белых пятнах в познании мозга, размеры которых все более увеличиваются, по мере того как мы переходим к изучению «высших» функций. На этот счет у читателя не должно быть иллюзий: несмотря на все достигнутые успехи, сознание и эмоции все еще остаются величайшей загадкой, разгадать которую пытается познающий себя разум.
Профессор В. Г. Скребицкий
В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. В неменьшей мере этот интерес питают и сами трудности познания, быть может, наиболее сложной из живых тканей, и крепнущая уверенность в том, что эта задача, по крайней мере до некоторой степени, разрешима. Цель предлагаемой читателю книги состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки доступной для любознательного читателя, который может иметь ограниченное представление о биологии и психологии или вообще не иметь его.
Это книга с сильно выраженной биологической ориентацией. Центральное место в ней занимает концепция следующего содержания: все, что делает мозг в нормальных условиях, и все, что происходит с ним, когда он болен, можно в конечном счете объяснить исходя из взаимодействия между его основными компонентами. Чтобы обеспечить четкие отправные позиции, необходимые при такой ориентации, читатель вначале знакомится с главными фактами относительно общей организации мозга, изложенными обычным языком на основе намеренно упрощенной схемы. В дальнейшем дается более детальное описание компонентов мозга — нервных и глиальных клеток, из которых он состоит, и их совместной работы. Из этих деталей выводится ряд фундаментальных принципов, лежащих в основе структуры и функции мозга, на которых базируются остальные главы.
Мозг, разум и поведение
В книге американских авторов изложены современные представления о работе мозга. Рассмотрены вопросы строения и функционирования нервной системы; проблема гомеостаза; эмоции, память, мышление; специализация полушарий и «я» человека; биологические основы психозов; возрастные изменения деятельности мозга.
Для студентов-биологов, медиков и психологов, школьников старших классов и всех, кто интересуется наукой о мозге и поведении.
Предисловие к русскому изданию 1
2. Клеточные механизмы мозга 10
3. Ощущение и движение 17
7. Научение и память 57
8. Мышление и сознание 66
9. Неисправная работа мозга 77
10. Дальнейшие перспективы 88
Литература для дальнейшего чтения 96
Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер
Мозг, разум и поведение
Редакция биологической литературы
Перевод с английского канд. биол. наук Е. З. Годиной
An Annenberg/CPB Project
W. H. Freeman and Company New York
Предисловие к русскому изданию
Книга явно рассчитана на то, чтобы заинтересовать, увлечь читателя, показать ему, что наука о мозге является неотъемлемой частью мировосприятия всякого современного образованного человека. Поэтому многие вопросы в книге, вынесенные в подзаголовки, ставятся как бы наивно, хотя в то же время и весьма по существу. Например, что такое мозг? Что он делает, каковы основные концепции деятельности мозга вообще? и т. д. Той же цели служат и многочисленные «случаи из жизни», максимально приближающие изучение различных аспектов деятельности мозга к пониманию окружающей нас реальной действительности.
Книга написана поистине мастерски с точки зрения сочетания постановки сложнейших вопросов, требующих обильного запаса специальных знаний, с ясностью и простотой изложения тех базисных сведений, которые накоплены по этим вопросам к настоящему времени. Естественно, что она дает лишь определенный «срез» знаний о мозге, и для более углубленного понимания большинства из затронутых вопросов требуется знакомство со специальной литературой, но срез этот сделан, с моей точки зрения, очень удачно.
Привлекает также и то, что авторы очень четко говорят о тех белых пятнах в познании мозга, размеры которых все более увеличиваются, по мере того как мы переходим к изучению «высших» функций. На этот счет у читателя не должно быть иллюзий: несмотря на все достигнутые успехи, сознание и эмоции все еще остаются величайшей загадкой, разгадать которую пытается познающий себя разум.
Профессор В. Г. Скребицкий
Предисловие
В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. В неменьшей мере этот интерес питают и сами трудности познания, быть может, наиболее сложной из живых тканей, и крепнущая уверенность в том, что эта задача, по крайней мере до некоторой степени, разрешима. Цель предлагаемой читателю книги состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки доступной для любознательного читателя, который может иметь ограниченное представление о биологии и психологии или вообще не иметь его.