Блютуз реле для авто секретка

Непорочные связи в автомобиле

Несмотря на продолжающиеся усилия по поиску новых способов предотвращения неавторизованного запуска двигателя автомобиля, разрыв в нем жизненно важных электрических цепей остается самым распространенным способом борьбы с угоном. Представляем обзор некоторых способов блокировки, которые предлагаются сегодня на российском рынке охранных и противоугонных устройств.

Взгляд в недалекое прошлое

Отдадим заслуженную «дань» установщикам охранных систем, под влиянием которых зачастую происходит развитие этих самых систем. В свое время было отмечено предпочтение установщиков охранным системам с реле-блокировками, размещенными в центральном модуле управления. Дескать, их проще устанавливать, а появившиеся тогда же системы с металлическими кожухами или залитые компаундом оказывали и дополнительное сопротивление при их нейтрализации. Однако это предпочтение оказалось совсем недолгим, как только установщики и производители охранных систем уяснили, что найти модуль автосигнализации достаточно просто, а нейтрализовать в них блокировку еще проще. Так произошла переоценка способов установки в пользу внешнего реле блокировки, которое можно установить, более-менее, скрытно. Эта тенденция сохраняется и до сих пор.

Блютуз реле для авто секретка Блютуз реле для авто секретка Блютуз реле для авто секретка

Реле-близнецы «Альтоника», «Ультра Стар», Magic Ring

Блютуз реле для авто секреткаСистема REEF 402 (конденсатор синего цвета указывает на контроллер беспроводной блокировки)

О терминах спорить не будем

Так уж сложилось, что в охранной автомобильной индустрии много жаргонной терминологии. Одни анти-хай-джеки чего стоят. Технологиям блокировки присвоены тоже громкие имена: HOOK UP, беспроводная блокировка, дистанционное управление по штатной проводке, WAIT UP, микроиммобилайзеры, DAWT и другие. Вот этим устройствам и посвящен наш обзор. Мы будем придерживаться устоявшихся названий для группы следующих однотипных или схожих конструкций:

Беспроводные блокировки
В основе идеи беспроводной блокировки лежит метод передачи сигнала с уплотнением канала связи, в качестве которого используется штатная электропроводка автомобиля, т.е. ее проводная цепь, несущая питание +12 В. Благодаря тому, что эта цепь распространена по всему автомобилю от капота до багажника, потенциально она может обеспечить в этих же пределах и связь для управления блокировкой. В беспроводной блокировке применен метод частотного разделения сигналов, в котором код управления для реле передается с использованием соответствующей модуляции сигнала переменной частоты в диапазоне от 10 до 130 кГц. Сигнал переменной частоты легко отделяется от постоянного напряжения 12 В, а от помех, присутствующих в электропроводке, отфильтровывается. На принципах частотного разделения ведется и городская радиотрансляция.

Блютуз реле для авто секреткаРеле Wait UP

Особенности применения

Схемы подключения
Системы беспроводной блокировки характеризует простота подключения, как центрального блока, так и самого реле. Центральный блок подключается стандартно, поскольку не нуждается в специальных внешних цепях для реализации беспроводной блокировки. Типовая схема подключения реле идентична подключению внешнего реле блокировки при блокировке зажигания. В исходном состоянии контакты 87, 30 разомкнуты. При включении зажигания центральный блок выдает в цепь питания +12 В кодированный сигнал, выполняющий роль команды на снятие блокировки. В результате декодирования сигнала контакты реле 87, 30 замыкаются, обеспечивая запуск системы зажигания и двигателя. При выключении зажигания за счет исчезновения питания реле возвращается в исходное состояние.

Блютуз реле для авто секретка

Типовая схема подключения реле

Для удобства применения полярность питания реле (контакты 85, 86) можно не соблюдать (но, не у всех фирм!). Реле выпускаемые фирмой «Альтоника» имеют модификации с формированием двух кодированных команд на включение и отключение блокировки. Рекомендуется иметь минимальную длину провода связи между выводом «зажигание» блока системы и выводом реле для приема сигнала управления.

Программирование реле
Программирование производится с целью записи в память реле индивидуального кода. Все реле, подключенные к одному и тому же блоку управления, будут иметь одинаковые коды. Процедура записи применена стандартная: запись производиться после подключения охранной системы при первом включении зажигания, когда память чистая. Если в последствии будет добавлено новое реле, то в него также будет записан код, и оно будет работать нормально.

Замена реле
При выходе из строя реле безболезненно заменяется на новое того же изготовителя. При первом включении в его память записывается код.

Замена блока
Неисправный блок управления должен заменяться вместе со всеми реле или с реле со стертой прежней информацией. Как правило, устройства для стирания кода реле недоступны.

Режимы блокировки
Режимы блокировки применяются мгновенные и прерывистые. Режим прерывистой блокировки осуществляют модификации реле HOOK UP BM, BP, DN(1), DS или программа блока управления (как у систем Exellent).

Совместимость разных технологий
Под совместимостью мы будем понимать возможность нормального функционирования беспроводного реле и блока управления разных производителей. Несмотря на то, что ряд фирм овладели технологией построения беспроводной блокировки, у каждой фирмы свои технические решения и форматы сигналов. Потому можно сказать, что совместимость беспроводных реле отсутствует. Однако, заметим, что иная картина наблюдается в транспондерной технологии с форматом TIRIS.

Какие технологии блокировки присутствуют на рынке?

Информация о моделях, используемых технологиях и применяемости сведена в таблицу. Дополним представленную таблицу некоторыми комментариями.

«Альтоника»
Бесспорный лидер в технологии беспроводной блокировки. Представляет все виды технологий в своих изделиях. Разработало и серийно производит 12 типов дистанционно управляемых реле. Ряд реле (HOOK DN, DS) имеют специальную конструкцию для блокировки датчика Холла в распределителе зажигания.

Блютуз реле для авто секретка«Ультра Стар»
Сигаретный иммобилайзер от «Ультра Стар»

Блютуз реле для авто секреткаПлата блока управления иммобилайзера МХ-36i

Magic Ring
Микроиммобилайзеры входят в комплект всех систем Exellent, за исключением систем City и Wizard, где они предлагаются, как опция. В специализированные установочные центры фирма поставляет оборудование (спецбрелок) для перезаписи кода реле. Таким образом, при замене системы из-за неисправности, реле надо только «переобучить». Процедура «обучения» и самонастройка чувствительности реле гарантируют его работу независимо от удаленности от блока. Реле имеет несколько большие габариты (45х30х30 мм), чем штатное (автомобильное). Выпускается и спецреле для установки в жгут электропроводки (50х12х6 мм). Беспроводную связь Magic Ring оригинально использовала для управления сиреной Magic Voice, которая осуществляет блокировку двигателя, замка капота, контролирует состояние концевика капота, сообщает о причине тревоги при снятии с охраны. При этом не требуется прокладка проводов в подкапотное пространство.

Magic Systems
Фирма разработала три вида реле блокировки. Подкапотный иммобилайзер MS-R содержит реле типа HOOK UP и блок управления, конструктивно оформленный в виде прикуривателя. Два остальных типа реле используются в составе системы «Сталкер LAN». Реле MS-RL подключается к цифровой шине MS-LAN того же «Сталкера». Реле MS-RIL управляется уже по штатной проводке автомобиля.

DEFEN. Group
В своих системах использует исключительно проводную цифровую блокировку по технологии DAWT (Digital Active Wire Technology). Разработаны дополнительно цифровые реле капота, дополнительного канала и другие (всего пять типов). В связи с наличием нескольких команд управления, на законном основании, можно утверждать, что в системах Meritec-2 применена цифровая шина. Режим блокировки (мгновенный или прерывистый) программируется.

Источник

Мобильный ключик.

(защита автомобиля от угона)

Об ультрасовременной технологии Bluetooth («Синий зуб» в переводе с английского), которую можно использовать, в том числе, и для защиты автомобиля от угона, мы впервые рассказали год назад. В нашей стране пионером на этом поприще стала столичная фирма «Альтоника», специализирующаяся на разработке и производстве охранных систем. С декабря прошлого года компания начала применять технологию Bluetooth в серийных изделиях. Модельный ряд новых противоугонных комплексов, выпускаемых «Альтоникой», насчитывает несколько модификаций. Данный перечень открывает система Black Bug Plus BT-71BL. Индекс «BL» в обозначении противоугонки как раз свидетельствует о ее «связи» с технологией Bluetooth.

Но прежде, чем перейти к особенностям этой автосигнализации, несколько слов о «синезубой» технологии. Многие автомобилисты, изучая меню своего мобильного телефона, встречали в нем функцию Bluetooth. Применительно к мобильнику такой режим предусматривает возможность беспроводного соединения и взаимодействия с ним различных периферийных устройств: компьютеров, принтеров, модемов и другой радио- и электронной техники, включая бытовую.

Это означает, что трубка, имеющая функцию Bluetooth, может служить электронным ключом для активации или разблокирования автомобильного противоугонного комплекса, оснащенного модулем, работающим в формате Bluetooth. Это, собственно, и реализовано в охранной системе Black Bug Plus BT-71BL.

Самое главное, что при постановке автомобиля на охрану (как, впрочем, и снятии с нее) никаких действий со стороны водителя не требуется. Все происходит автоматически с включением или выключением зажигания. Владельцу, повторимся еще раз, нужно лишь иметь при себе «прописанный» в противоугонку мобильный телефон с функцией Bluetooth. Важный момент.

Технология обмена информацией между блоком управления системой и телефоном принципиально отличается от привычного динамического кода, применяемого в различных автосигнализациях. Все цифровые сигналы надежно кодируются, причем расшифровать их может только то устройство, которому оно конкретно адресовано. Для всех других систем передаваемые в эфир данные воспринимаются как обычный радиошум. Внешней антенны в новой противоугонной системе нет, что значительно ускоряет и упрощает ее установку в автомобиль.

Под контролем реле

Кроме всего прочего, охранный комплекс BT-71BL отличается оригинальным исполнительным устройством, гарантированно предотвращающим хищение автомобиля. Речь идет о противоугонном реле Wait Uр.

На неподвижном автомобиле контакты этого электронного модуля замкнуты, поэтому его невозможно обнаружить с помощью диагностического оборудования (которым нередко пользуются угонщики, проверяя цепи на разрыв). Машину можно завести, однако при малейшей попытке ее перемещения моментально срабатывает скрытый в реле датчик движения, и автомобиль, едва тронувшись с места, глохнет.

Противоугонная система надежно защищает автомобиль и от насильственного захвата. Известны случаи, когда злоумышленники выбрасывали «зазевавшегося» на перекрестке водителя из машины и угоняли ее.

Однако при наличии Black Bug Plus BT-71BL далеко уехать им не удастся. При работающем двигателе после каждого открывания двери со стороны водителя система производит контрольное опознавание «синезубого» телефона, с которым она «дружит». Режим проверки активируется при нажатии на педаль тормоза (допустим, когда грабители притормозят на ближайшем повороте или светофоре). Если телефон не будет обнаружен, то система включит световые и звуковые сигналы тревоги, заблокирует двигатель и остановит автомобиль. Завести его будет невозможно до тех пор, пока не будет введен секретный код или не появится сам хозяин с «закодированным» мобильным телефоном.

Я на солнышке лежу

Инженеры «Альтоники» не обделили вниманием и популярные охранно-противоугонные комплексы элитного класса Black Bug Super. В частности, для моделей BT-85W и BT-85 создана активная Blueto-oth-антенна. Таким образом, владельцы автомобилей, оборудованных комплексами Black Bug Super, могут в качестве «электронного ключа» использовать не только штатную метку-транспондер, но и мобильник, который теперь для многих из нас, возможно, станет чем-то большим, чем просто средство связи.

Блютуз реле для авто секретка

Блютуз реле для авто секретка

Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»

Источник

Чем Zont ZTC защищает автомобиль от угона? Радиореле блокировки МЛ-484

Блютуз реле для авто секретка

Блютуз реле для авто секретка

Сегодня специально для вас сделал фото и на ночь глядя решил рассказать, чем ZONT помогает сохранить автомобиль от угона!

Огромное количество сигнализаций подвержены сканированию.
Происходит следующим образом- вы нажимаете поставить\снять на охрану с брелока, далее устройство, под названием КОДГРАББЕР, копирует сигнал и его воспроизводит.

Получается, что у злоумышленника появляется дубликат вашего брелока.

Сигнализация ZONT, на данный момент, защищена от всех видов электронного взлома, за счет своего сложного кодированного обмена данных между брелоком и блоком сигнализации.

Мало того, если брелок перевести в режиме метки, то это вдвойне повышает уровень защищенности.

Разумеется это только начало. Далее самое интересное.

В комплекте идет проводное мини-реле блокировки двигателя.

Блютуз реле для авто секретка

У него есть свои минусы и плюсы.

Плюс в том, что оно не подвержено никаким помехам, так как сигнал управления идет по обычному проводу от блока сигнализации.

Минус в том что ее проще найти так как:

1-как и говорил, к ней идет провод, что позволяет быстрее найти, хотя порой… это ох… как не просто.
2-издает щелчки, которые еле еле слышны, скорее всего их и не услышит никто, но в полной тишине это можно услышать. Может это и не совсем минус, так как оно начинает работать когда мы включаем зажигание и включаются все приборы, которые издают звуки, куда громче чем это реле.
3-снова за счет провода, если добраться до блока сигнализации и если как то «вредитель» поймет, что именно этот провод идет на блокировку он сможет ее отключить.

Правда есть один момент, блокировка может быть на столько не эффективная, что ее даже не станут искать, а сразу подадут питание куда следует, не испытывая судьбу и не думая…а есть ли в этом авто блокировки или нет.

Как видите, проводные блокировки очень хороши и обязательны, но не всегда эффективны.

На этот случай на помощь приходят беспроводные реле, которые обязательно нужно устанавливать, а не испытывать судьбу, ведь это может быть последней ниточкой к спасению авто.

Блютуз реле для авто секретка

Блютуз реле для авто секретка

Работает оно следующем образом: когда заводим автомобиль, беспроводная реле спрашивает у блока сигнализации «по воздуху», можно ли заводить авто или ты еще в охране?

Если сигнализация в охране или питание блока отключено то, естественно, командой будет ОТКАЗ или вообще не получит никакой команды, что по сути тот же отказ.

Когда мы снимаем сигнализацию с охраны все происходит так же, блокировка спрашивает у блока не в охране ли мы сейчас, в ответ получает разрешение на запуск. Все! Можно заводиться.

У такой блокировки есть и свои минусы…

К примеру есть будет в «воздухе» сильнейшие помехи то она просто напросто не получит добро на запуск, но и снять с охраны не получится, так же как и поставить при таких помехах.

Ну и небольшие ограничения по блокировкам все же тоже есть, но это больше мои пожелания и придирки, а в 95% случаев она идеально выполнит свою работу.

Кстати говоря, она абсолютно бесшумная и найти ее «по звуку» невозможно.
А так же размеры вполне минимальные, в этом можно убедиться из следующих фото.

Блютуз реле для авто секретка

Блютуз реле для авто секретка

Надеюсь написал понятно и вы узнали что-то новое :))

Задавайте вопросы, присоединяйтесь к обсуждению, поговорим… 🙂

Источник

Модуль реле + Bluetooth для Arduino

Блютуз реле для авто секретка

Продолжаем эксперименты. В это посту, по просьбам читателей ))), постараюсь рассказать про подключение модуля реле к контроллеру Arduino и управление им по bluetooth. Для этого нам понадобятся:

1. контроллер Arduino (mini, uno, nano, mega… любой);
2. ПК с любой операционной системой под которой можно установить Arduino IDE (Windows, Linux, MacOS);
3. модуль реле (1,2,4,8 и т.д. шт). Впринципе моно собрать самому на реле SONGLE, оптроне 817С и жменьке деталюшек, но наши Китайские друзья облегчели нам жизнь )));
4. модуль Bluetooth. В моем случае это HC-06;
5. Телефон или планшет с android и bluetooth.

Поехали!
1. Устанавливаем Arduino IDE, об этом достаточно много статей.
2. Подключаем наш контроллер ардуино и запускаем arduino IDE. Если драйвера на контроллер стали ровно, то в среде разработке в пункте меню «Сервис» на вкладке «плата» мы увидим название своей ардуины и на вкладке «порты» порт USB к которой подключен контроллер.
Для того чтобы убедиться что все работает можем загрузить в контроллер тестовый скетч «Blink». Открываем его «Файл»->»примеры»->»01.Basics»->»Blink». Загружаем на плату кнопкой «Файл»->»Загрузить», если внизу видим надпись «Загрузка выполнена» значит все гуд, перегружаем плату и видим моргающий светик на ней. Если видим красное поле и ошибки, то возвращаемся к п.1 и внимательно читаем статьи по установке и подключению контролера к ПК.
3. Подключаем модуль реле. В моем случаем это модуль из 4-х реле. Для теста я подключил всего одно реле на нем, пин «IN1». Итак, пин «VCC» модуля реле подключаем к «+5V» ардуины, GND к GND, пины IN1,2,3,4… к цифровым портам D2-D13. (в моем случае IN1 к порту D7)

Блютуз реле для авто секретка

4. Подключаем bluetooth модуль (у меня HC-06). нам понадобиться 4 провода:
«VCC»-он же «+5в», можем взять от ардуины от соответствующего порта «+5V»;
«GND» он же земля, берем так же от ардуины с любого пина «GND»;
«TXD» модуля подключаем к пину «RX» ардуины;
«RXD» модуля подключем к пину «TX» ардуины.
Если последние два пина на плает ардуины не подписаны, то ищем на нее мануал и смотрим там.

Блютуз реле для авто секретка

5. На мобильном устройстве заходим в Google Play и качаем от туда «bluetooth terminal».

Программирование:
Для начало разберемся как оно все будет работать. Bluetooth модуль будет общаться с нашим контроллером в терминальном режиме, по средствам последовательного интерфейса. Не вдаваясь в подробности работы, контроллер будет записывать в порт и читать с него то что мы скажем, практически «русским языком», средствами метода «Serial». Контроллер по получению определенной команды с bluetooth будет управлять цифровым портом к которому подключено реле, подавая на него логическую «1» или «0», другим словами подавая +5В и 0В на пин порта, функцией digitalWrite. Начнем:

int val; //переменная в которую будем записывать команды по bluetooth
int Reley1 = 7; // порт к которму подключен пин IN реле. (порт D7, пин IN1)
void setup()
<
Serial.begin(9600); // запускаем работу с портом
pinMode(Reley1, OUTPUT); //говорим, что порт Reley1, т.е. порт D7 явлюяется портом вывода
Serial.println(«Press 1 to ON or 0 to OFF»);
>
void loop()
<
if (Serial.available()) //если из последовательного интерфейса что пришло, значит…
<
val = Serial.read(); // заносим в переменную val, то что пришло в порт
if (val == ‘1’) // если пришел символ «1» включаем реле, т.е. подаем высокий уровень на пин D7
<
digitalWrite(Reley1, HIGH);
Serial.println(«Reley1 — ON»);
>
if ( val == ‘0’) // если пришел символ «0» выключаем реле
<
digitalWrite(Reley1, LOW);
Serial.println(«Reley1 — OFF»);
>
>
>

Скетч готов. Теперь подключаем к реле девайс, которым будем управлять. В моем случае это 12В кулер. Подключаем «+» от куллера к реле, «-» к «-» источника питания для куллера, провод от реле подключаем к «+12в» того же источника питания.

Блютуз реле для авто секретка

Блютуз реле для авто секретка

Заливаем скетч в контроллер, кнопками «ctrl+U».

Запускаем на андроиде программу bluetooth terminal, подключаемся к устройству bluetooth HC-06, вводим пароль «1234». Пишем в порт цифру «1» и жмем кнопку «Send» — куллер включился, пишем «0» куллер выключился…

Источник

Защита от Угона — Секретная Блокировка Двигателя Своими Руками

Блютуз реле для авто секретка

Защита от угона — важный нюанс для любого автовладельца. Поэтому в данном посте покажу, как реализуется блокировка двигателя своими руками с помощью секретной кнопки.

Автомобиль на который устанавливаю секретку — Ravon R2. Обговоренное с клиентом место размещения противоугонки — рычаг ручника. Секретная кнопка должна работать не постоянно. При желании, блокировка двигателя не ставится, позволяя каждый раз заводить автомобиль без преград.

Блютуз реле для авто секретка

Схема подключения противоугонки:

Блютуз реле для авто секретка

В качестве секретки буду использовать кнопку с фиксируемым положением.

Блютуз реле для авто секретка

Также использую реле на 12 В с двумя группами перекидывающихся контактов. Использую данный вариант, поскольку у меня уже были заготовки. Вы можете использовать обычное автомобильное реле на 1 группу контактов.

Блютуз реле для авто секретка

Блокировать хотел провод зажигания.
Готовимся к установке. Реле с напаянными проводами я заизолировал. К кнопке припаял провода, сделал разъем.

Блютуз реле для авто секретка

Вырезал пластиковую пластинку и на ней закрепил кнопку. Также все заизолировал.

Блютуз реле для авто секретка

В машине снимаю пластиковый тоннель ручника. Кнопку фиксирую на рычаге ручника.

Блютуз реле для авто секретка

Провод частично проложил в гофре, чтобы он не переломался. Остальную часть пустил со штатными проводами по тоннелю.

Блютуз реле для авто секретка

Под торпедо также пристяжил его к штатному жгуту. Далее по рулевой рейке и соединил с проводами от реле. От реле нарастил 2 провода, который пойдут под капот. Там я буду делать блокировку, в блоке предохранителей. Провода пущу через уплотнительную резинку.

Блютуз реле для авто секретка

На разъеме замка зажигания подключился к фиолетовому проводу с синей полосой. На этом проводе появляется +12 В, при включении зажигания.

Блютуз реле для авто секретка

Само реле блокировки пристяжил к штатным проводам. Черный провод от реле примотал к черному проводу в разъеме на корректор фар.

Блютуз реле для авто секретка

В блоке предохранителей, под капотом, разорвал желтый провод, который идет на обмотку реле стартера. В данном автомобиле замок зажигания управляется по CAN шине. Поэтому на замке взял потенциал включения, чтобы запитать реле, а саму блокировку вывел под капот.

Блютуз реле для авто секретка

Выполнив все подключения, обязательно проверяем работоспобность секретки — правильно ли у нас выполняется блокировка двигателя.

Как видите, секретная кнопка — это простая, но порой очень неожиданная и эффективная защита от угона. Если есть вопросы — задавайте их в комментариях!

Все варианты секретных кнопок можно посмотреть в плейлисте —

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Блютуз реле для авто секретка

Метки: секретка, противоугонка, защита от угона

Комментарии 35

Блютуз реле для авто секретка

Спасибо за отчёт. Угоним за считанные секунды! Продолжайте дальше! (Шутка, но не расслабляйтесь).

Блютуз реле для авто секретка

А как по мне, полезная вещь…Никогда не знаешь как долго авто будет одиноко, пока тебя нет.

Блютуз реле для авто секретка

Самое главное побольше таких постов выкидывать, чтоб варью бошку меньше ломать при угоне где что может стоять, а для большего прикола спутниковой охранке клеить наклейку на окно что стоит такая система и места где датчики стоят и время реагирования😃😃😃😃

Блютуз реле для авто секретка

Блютуз реле для авто секретка

Хм… смутные ощущения… На дорогую машину ( противоугонный комплекс с ЖПС мониторингом, радио метками… и т.д.) это понимаю … на все машины эконом класса. из дешманской сигналки с А.З. собирать комплекс ( в угоду заказчика) хм… странно… не очень целесообразно. (Кому они нужны?). эти ЗАЗ ы… Вазы. Газы… Китайци… и.т.д.
Хотя на крузак 80 ставил шерхана 9, с доп иммо… ( хотя считаю, что все дизеля с мех. ТНВД.( с эл. магн. клап.). Можно завести куском провода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *