Бмв х5 е53 характеристики автомобиля
История и технические характеристики BMW X5 E53
Кроссовер BMW X5 в кузове E53 – особая страница в истории баварского автоконцерна. Автомобиль был представлен на автосалоне в Детройте в 1999 году. Он, несомненно, явился плодом покупки группой BMW британского бренда внедорожников Range Rover. Сделка с английской компанией British Aerospace была заключена в 1994 году и обошлась немцам в 800 миллионов долларов (копейки по нынешним временам). Именно у Range Rover немецкие конструкторы переняли опции Off-road и Hill Descent.
Буква X в марке модели означает полный привод. Цифра 5 – принадлежность кузова к 5-й серии, основоположником которой стал E39. Кузов E53 несколько короче, чем E39, однако выше его и шире. Ближайшим предшественником BMW X5 E53 можно считать модель E46 Touring.
Новая машина предназначалась прежде всего для американского рынка, учитывая любовь жителей Штатов к полноразмерным внедорожникам. Однако, при разработке машины внедорожные качества всё время соперничали со спортивно-скоростными. Не случайно именно BMW X5 до сих пор остаётся рекордсменом скорости в своём классе.
В 2001 прославленный гонщик Ханс-Йоахзим Штук на кольцевом автодроме Нюрнбургринг разогнался на спортивном BMW X5 Le Mans с двигателем объёмом 4,6 литра и пониженным дорожным просветом до фантастических 311 км/ч.
Несмотря на критику, связанную с недостатком off-road качеств, за 2000-й год в Америке удалось продать 25000 BMW X5 в кузове E53. В этом же году продажи автомобиля начались в Европе, а значит и в России.
Модель выпускалась с 1999 по 2006 год на заводе в городе Спартанберге в Южной Каролине. В других странах базовая модель не собиралась. В Калининграде BMW стал осуществлять сборку BMW X5 с кузовом E70 лишь в 2009 году.
В 2003 году концерн провёл фейслифтинг базовой модели. Вместе с вышедшим на рынок “младшим братом” X3 автомобиль получил новые передние и задние фары, решётку радиатора и капот.
Изменения под капотом
В период с 2000 по 2003 годы появились серьёзные изменения и под капотом. Первоначально BMW X5 предусматривала лишь два варианта бензинового двигателя:
Двигатель BMW X5 E53 M62B44TU Vanos
В 2001 году появился трёхлитровый дизель M57D30 с турбонаддувом мощностью 184 л.с.
Двигатель BMW M57 с X5 3.0d Facelift E53
На смену M62B44TU пришёл более мощный М62B46 объёмом 4,6 литра. Модификацию назвали 4,6is. Получил своё развитие и дизель. Агрегат M57D30TU сохранил рабочий объём 3 литра, однако был снабжён дополнительным прямым впрыском Common Rail, что увеличило мощность на 34 л.с.
Двигатель M62 с BMW X5 4.6is E53
В 2003 году вместо M62B44 был установлен его усовершенствованный брат-близнец N62B44 с системой Valvetronic.
Технические характеристики X5 E53
3.0i | 4.4i | 4.6is | 4.8is | 3.0d | |
Мотор | M54 | M62/N62 | M62 | N62 | M57 |
Объем, см? | 2979 | 4398 | 4619 | 4799 | 2929/2993 |
Мощность, л.с. | 231 | 286/320 | 347 | 360 | 184/218 |
Крутящий момент, Нм | 300 | 440 | 480 | 500 | 410/500 |
Максимальная скорость,км/час | 202(215*) | 207(230*)/210(240*) | 240 | 246 | 200/210 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 8,5 | 7,5/7,0 | 6,5 | 6,1 | 10,1/8,3 |
Разгон с 0 до 1000 м, секунд | 29,4(30,3) | 24,3/28,5 | — | — | 29,2(29,9/32,1) |
Расход по городу, л/100 км | 17,8(18,1) | 18,2 | 21,0 | 18,7 | 11,4(12,0) |
Расход по трассе, л/100 км | 9,7(9,9) | 10,2 | 11,4 | 10,5 | 7,0(8,0) |
Средний расход, л/100 км | 12,7(12,9) | 13,1 | 14,9 | 13,5 | 8,6(9,4) |
Емкость топливного бака, литров | 93 | 93 | 93 | 93 | 93 |
Емкость системы охлаждения, литров | 11 | 13(14,4-lci) | 13 | 14,4 | 10(10,2-lci) |
Емкость системы смазки, литров | 7,5 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 7,0 |
Самая последняя версия двигателя для E53 появилась в 2004 году. V-образный восьмицилиндровый агрегат N62B48 объёмом 4,8 литра равнялся по мощности табуну из 360 коней (265 киловатт). В результате резко увеличилась приёмистость машины. Если базовая модель разгонялась до 100 км/ч за 10 с небольшим секунд, то у топовой модели на разгон требовалось всего лишь 6,1 секунды.
Двигатель N62 с BMW X5 4.8is E53
Коробка передач
С выше описанными двигателями на E53 устанавливалась 5 и 6-ступенчатая механическая и автоматическая коробки передач.
передаточное соотношение, :1 | S5D2809Z (3.0i) | GS6X53DZ (3.0d) | GS6X37BZ/DZ (3.0i) | A5S440Z (4.4i/4.6is) | A5S390R (3.0i) | GA6HP19Z (4.4i/(4.8is/3.0d)) |
I | 5,09 | 5,08 | 5,14 | 3,57 | 3,42 | 4,171 |
II | 2,80 | 2,80 | 2,83 | 2,20 | 2,22 | 2,340 |
III | 1,76 | 1,78 | 1,79 | 1,51 | 1,60 | 1,521 |
IV | 1,25 | 1,26 | 1,26 | 1,00 | 1,00 | 1,143 |
V | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,80 | 0,75 | 0,867 |
VI | — | 0,84 | 0,83 | — | — | 0,691 |
R | 4,71 | 4,61 | 4,64 | 4,10 | 3,03 | 3,403 |
Главная передача | 4,10 | 3,23 | 4,10 | 3,64/3,91 | 4,10 | 4,10(3,91) |
Габариты
E53 | E53 Рестайлинг | |
размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах | ||
Длина | 4667 | 4667 |
Ширина | 1872(1925-4.6is) | 1872(1925-4.8is) |
Высота | 1712(1706-4.4i)(1711-4.6is) | 1712-3.0i(1707-4.4i)(1688-4.8is/1715-3.0d) |
Колесная база | 2820 | 2820 |
Колеся спереди | 1576(1566-4.6is) | 1576(1566-4.8is) |
Колеся сзади | 1576(1596-4.6is) | 1576(1596-4.9is) |
Клиренс | 198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is) | 204(203-4.4i)(181-241-4.8is) |
Диаметр поворота | 12,1 | 12,1 |
Собственный вес, от | 2070 | 2070 |
Максимальный вес, до | 2685 | 2700 |
Грузоподъемность, от-до | 580-600 | 500-600 |
Допустимая масса прицепа без/с тормозами | 750/2300 | 750/2300 |
Объем багажного отделения | 465-1550 | 465-1550 |
Размер передних шин | 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 275/40 R20 (4.6is/4.8is) | |
Размер задних шин | 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 315/35 R20 (4.6is/4.8is) | |
Размер передних дисков | 7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 9,5Jx20 (4.6is/4.8is) | |
Размер задних дисков | 7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 10,5Jx20 (4.6is/4.8is) |
За что X5 любят в России
В отличие от американцев, недовольных преобладанием скоростных качеств над внедорожными, российским поклонникам BMW эта особенность пришлась по душе. Как известно, любителей быстрой езды у нас достаточно, в вот дороги так и так оставляют желать лучшего. Владение внедорожником стало показателем практичного достатка выше среднего, но без демонстрации роскоши, как в случае с Mercedes ML и GL-классов и без экономии, как при покупке корейских и даже японских машин.
Кроме того, BMW X5 стал ассоциироваться с представителями криминального мира – в основном благодаря многочисленным бандитским телесериалам.
Машина обладает великолепной “киногеничностью” По данным статистического портала занимающегося мониторингом появления авто разных марок на теле- и киноэкранах, модель BMW X5 E53 стала героиней 517 фильмов, снятых в разных странах мира.
Сегодня на российском рынке можно встретить достаточно широкое предложение как дорестайлинговых, так и рестайлинговых BMW X5 E53. Цена зависит не столько от возраста, сколько от степени износа в результате более или менее интенсивной эксплуатации авто и возможных механических повреждений.
Все поколения BMW X5: от «народного» Е53 до совершенного G05
БМВ Х5 — уважаемый представитель поклонников баварского автоконцерна в Беларуси, особенно первое поколение серии E53. Оказаться в салоне брутального кроссовера и запустить мощный мотор с хищным рыком — мечта многих.
С тех пор утекло много воды, и вот уже новые поколения икс-пятого радуют глаз на дорогах Минска. Мы проследим историю кроссовера, с которого начинается ряд кроссоверов BMW.
История создания BMW X5
Идея концерна BMW создать внедорожник долгое время оставалась без реализации, пока баварцы не купили убыточный на тот момент Land Rover Group в 1994 году.
Благодаря отработанным технологиям и дизайнерским заимствованиям у Land Rover баварцы решились на создание своего первого полноприводного внедорожника с распределением тяги 62% на заднюю ось. Так в 1999 году на Международной автомобильной выставке в Детройте был представлен BMW X5. За счёт плавного хода кроссовер позиционировался как спортивный внедорожник (SAV).
Производство машин велось на заводах баварской компании в США и Мексике.
Кроссовер получил продвинутые технологические решения, включая систему помощи при спуске, внедорожный режим управления ДВС, разрезные задние фонари. Уже через год компания BMW продала свыше 25 тысяч моделей X5 в США и, несмотря на объёмную критику за громоздкий силуэт и ограниченные внедорожные возможности кроссовера, решила расширить рынок до Европы.
Более того: в 2002 году концерн выпустил спортивную версию внедорожника, 4.6 iS с бензиновым V8, который стал самым быстрым среди кроссоверов в мире на тот момент.
В 2003 году Х5 перенёс рестайлинг и начал наращивать обороты в плане популярности и собирать престижные награды как внедорожник класса люкс.
Баварцы пошли дальше и стали расширять линейку кроссоверов за счёт выпуска «младшего брата» Х5, BMW X3 в 2003 году, создания второго поколения BMW X5 (E70) в 2007 году и выпуска новой модели спортивного купе (SAC) BMW X6 (E71) в 2008 году.
В 2009 году концерн решил добавить «заряженные» версии внедорожников с М-двигателями TwinPower Turbo V8 в линейку. В 2010 году начались продажи самого компактного и бюджетного среди кроссоверов марки — BMW X1.
Пару лет назад в линейку добавился новый внедорожник в кузове спортивного купе (SAC) — BMW X4, а затем и более компактный спортивный BMW X2. В прошлом году баварцы представили флагманский роскошный BMW X7.
В среднем каждый четвёртый проданный автомобиль BMW это модель Х-серии. А начиналось всё именно с Х5 (Е53).
1 поколение (E53), 1999-2006
BMW X5 выпускался в первой волне спортивно-утилитарных автомобилей премиум класса с 1999 года. Автомобиль моментально стал популярен среди элитных покупателей за мягкую динамику и комфортную управляемость на шоссе.
Несмотря на недостаток off-road качеств за 2000-й год в США было продано уже больше 25 тысяч X5 E53.
Кузов и экстерьер
Габариты первого поколения кроссовера были такими: 4667 мм длины, 1872 мм ширины, 1712 мм высоты. Версии 4.6is были шире на 53 мм и ниже на 6 мм.
Колёсная база Е53 составляет 2820 мм.
Багажник вмещает 465 литров, со сложенными задними сиденьями — 1550 литров.
Критики ругали создателей кроссовера за устаревший громоздкий облик машины, но покупателям брутальный большой кроссовер с выразительной оптикой пришёлся по вкусу.
Доверие внушает кузов из прочного и устойчивого к коррозии металла, а также стойкое лакокрасочное покрытие. Заводская антикоррозийная обработка проявила себя с лучшей стороны.
С учётом возраста на капоте появляются сколы на капоте и переднем бампере, решётка радиатора. Первые следы коррозии нужно искать под уплотнителем боковых дверей.
По габаритам кроссовер близок к Е39, с поправкой на меньшую длину. Оригинально выполнены панорамные люки и подсветка автомобильного номера.
После рестайлинга кроссовер получил новую оптику, другую форму радиаторной решётки и капота.
Интерьер и оснащение
С учетом непригодности БМВ Е53 к езде по бездорожью, он все равно пользовался спросом. Оказалось, клиентов привлекает не только комфортная езда, но и стильный комфортный интерьер.
Среди преимуществ салона — хороший запас пространства на обоих рядах. Другое преимущество — внушительный список опций, благодаря чему владельцы могли настроить авто под себя.
В основном кроссоверы первого поколения имели богатую комплектацию, включая
Салон, как правило, украшала кожаная обивка, а также элементы из дерева или алюминия на приборной панели.
Двигатели и КП
Первые Х5 для американского рынка оснащались только бензиновыми двигателями:
Для европейского рынка баварцы выпустили в 2000 году рядную турбодизельную 184-сильную «шестёрку» M57D30 с расходом топлива порядка 10 литров на 100 км.
В 2001 году на смену топовому бензиновому M62B44TU пришёл более мощный М62B46 объёмом 4,6 литра с отдачей в 347 л.с. Модификацию назвали 4,6is.
Наиболее распространённые варианты BMW X5 Е53, с бензиновым М54 мотором, получили электронную дроссельную заслонку и двухвальную систему изменения фаз газораспределения Vanos. Это надёжный неприхотливый мотор с ресурсом порядка 300 тыс. км. Проблемной считается конструкция системы вентиляции картерных газов: клапан быстро забивается отложениями, что может вызвать масляное голодание, поэтому рекомендуется обновлять его каждый 2-3-й масляной сервис.
Топовый 4.4-литровый агрегат получил систему изменения фаз газораспределения Vanos тоже и грозит владельцам дороговизной обслуживания и неисправностями по части проворацивания вкладышей и появления задиров на стенках цилиндров при пробегах больше 200-250 тыс. км. Но и удовольствия топовый бензиновый мотор доставит немало.
Дизельные версии обладают хорошей динамикой и считаются надёжными. Слабое их место — выход из строя турбины на пробегах больше 150-200 тыс. км.
После рестайлинга в 2003 году в моторной гамме произошли изменения:
Последнее изменение в моторной линейке Х5 первого поколения — замена топового М62B46 на N62B48 мощностью в 360 л.с. Модификацию назвали 4,8is. В то время как разгон до 100 км/ч у базовой модели занимал 10 с лишним секунд, такому Х5 для разгона требовалось лишь 6,1 секунды.
Турбодизель агрегатировался 5-ступенчатой АКП. Для больших бензиновых моторов предлагался только 6-ступенчатый «автомат».
МКП на 6 ступеней ставили только на M57 после рестайлинга 2003 года и на M62.
Обе коробки считаются надёжными, но найти версию с МКП не просто. Срок службы АКП производства ZF на Е53 составляет порядка 300 тыс. км пробега.
Трансмиссия и ходовая часть
На дороге BMW X5 Е53 ведёт себя уверено, не кренится в поворотах за счёт многорычажной подвески и эффективного полного привода. До рестайлинга 2003 года колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Такая трансмиссия великолепно проявляла себя на шоссе, но не справлялись на бездорожье из-за отсутствия блокировки дифференциалов. Эту функцию компенсировала тормозная система, притормаживающая колесо, что начинало проскальзывать.
Небольшой дорожный просвет (176 мм в базовой версии, 235 мм для управляемой пневмоподвески) тоже не внушал оптимизма в офф-роад сражении.
Широкие шины плюс самонесущий кузов тоже не в пользу бездорожья, стихия первого поколения Х5 всё же сухой асфальт.
После рестайлинга кроссовер получил систему xDrive с гибким распределением тяги на колёса, и его внедорожные качества заметно выиграли от этого. Секрет эффективности xDrive — взаимодействие системы стабилизации DSC) и быстродействующей электронно-управляемой многодисковой муфты раздаточной коробки.
Сегодня xDrive стандартная опция на всех Х5, Х6, Х7.
Спуск по наклонной и амортизация в этой модели регулировалась автоматически, а после рестайлинга система xDrive обеспечивала безопасность, контролируя крутящий момент на задней оси.
На автомобили первого поколения «пятерки» устанавливались как обычные, так и пневматические подвески.
После рестайлинга в базовую комплектацию вошёл климат-контроль.
Среди систем безопасности — передние и боковые шторки безопасности, система стабилизации DSC и полный привод xDrive.
В конце 2006 года на смену Е53 пришло второе поколение Х5 — Е70.
2 поколение (E70), 2006-2013
В ноябре 2006 года начался выпуск второго поколения кроссовера BMW X5 — E70.
Производство традиционно началось в американском Спартанберге, но уже спустя год выпуск внедорожника наладили и на «Автоторе» в Калининграде для российского рынка.
Модель полюбившегося многим кроссовера стала крупнее и комфортнее, а также совершеннее в плане технического оснащения.
В частности, БМВ Е70 получил современные электронные системы, включая активное рулевое управление, электронные амортизаторы, регулируемые стабилизаторы, пневмоподвеску задней оси.
Экстерьер и интерьер
Кузов E70 стал крупнее предшественника, в салоне добавился третий ряд сидений. Внешне второе поколение кроссовера стало изящнее, в основном за счёт изменённой формы фронтальной оптики.
Несмотря на увеличившийся комфорт, некоторые владельцы Е70 сетуют на «дешёвый» скрип пластика в отделке. Среди использованных материалов в бюджетных версиях кроссовера — декоративные вставки под дерево.
В списке оснащения — климатическая установка, вентилируемые анатомические сиденья с подогревом, панорамный люк с электроприводом, омыватели фар.
В 2010 году в ходе рестайлинга модели была изменена передняя и задняя оптика, передний бампер и крылья. Традиционно изменилась и линейка моторов, и трансмиссии.
Двигатели и КП
Изначально на второе поколение BMW X5 ставили:
C 2008 года турбодизель М57 3,0sd (286 л.с.) стал обозначаться 35d.
В 2009 году появилась новая модификация М57 35d мощностью 265 л.с.
В 2007 году был выпущен «заряженный» кроссовер BMW X5М изменённого дизайна, со спортивной подвеской и V-образным турбодвигателем в 4,4 л и отдачей 555 л.с.
После рестайлинга 2010 года моторная гамма BMW E70 изменилась за счёт замены атмосферных бензиновых двигателей турбированными:
Сменились и дизельные двигатели. На смену легендарным М57 пришло новое поколение N57 объёмом 3.0 в версиях на 245 л.с. для 30d и 306 л.с. для 40d.
В 2011 году в моторную гамму вошёл ещё турбодизель N57D30S1 для «заряженной» версии BMW E70 M50d. Её мощность составляла 306 л.с.
Среди типичных проблем выпущенных до конца 2008 года 3-хлитровых бензиновых моторов — стук гидрокомпенсаторов на холодную. Производитель признал проблему и менял ГБЦ в сборе. Но эта мера, как и замена только гидрокомпенсаторов, помогает лишь временно.
N52 требует периодической замены клапана вентиляции картерных газов, так как забиваются каналы отвода газов, что может спровоцировать выдавливание масла. При пробеге больше 100 тыс. км встречаются проблемы с системой Vanos: если клапана заклинивают, двигатель глохнет после запуска.
На N55 встречались случаи отказа ЭБУ двигателя.
Самым надёжным из бензиновых агрегатов выглядит атмосферный 4,8-литровый N62. Битурбированный N63 работает под высокой тепловой нагрузкой и знаменит «масложором». Со временем проблема с турбиной усугубляется, встречаются задиры в цилиндрах. А вот в версии для Х5М этой проблемы нет за счёт лучшего охлаждения масла и самого двигателя большими радиаторами.
Дизельные агрегаты требуют качественного обслуживания и частой замены топливного фильтра. В отдельных случаях при интенсивном разгоне на оборотах порядка 3000 об/мин появляется шум вроде шума ремня, но это вариант нормы.
Общие неисправности моторов, характерные для авто 2008-2009 года выпуска — обламывающийся болт ролика приводного ремня навесного оборудования. Такие Х5 попали под отзывную кампанию производителя.
Что касается коробок передач, то второе поколение X5 полностью лишено вариантов с МКП. Изначально на Е70 ставились 6-ступенчатые АКП производства ZF. После рестайлинга 2010 года коробку-автомат сменили на 8-ступенчатую, тоже ZF.
На дорестайлинговой 6-ступенчатой АКП встречалась неисправность — от холода «разрывало» адаптер мехатроника. В этом случае машина не едет, все режимы коробка сбрасывает в Р. Проблему устранили конструктивно, она характерна только для Е70, выпущенных до 2008 года.
После 100 тыс. км пробега коробка может начать «толкаться» при переключениях передач, распространённые решения — замена масла с адаптацией коробки, или перепрошивка ЭБУ, или замена мехатроника (редко).
Трансмиссия и ходовая часть
Все версии X5 E70 оснащались полноприводной трансмиссией с муфтой подключения передней оси. Любители агрессивной езды спустя 80-100 тыс. км сталкиваются с выходом из строя серводвигателя раздаточной коробки.
Опционально на Е70 ставили заднюю пневмоподвеску. На версиях с тремя рядами сидений она ставилась по умолчанию. Подушки служат порядка 60-100 тыс. км.
Подвеска Е70 считается ресурснее подвески Е53. Рычаги и тяги ходят 80-120 тыс. км. Ступичные подшипники — порядка 50-80 тыс. км.
Опционная система «Актив драйв» повышает устройчивость и управляемость подвески.
На версиях кроссовера, выпущенных до апреля 2008 года, активный передний стабилизатор в морозы сильно гремел.
Последний BMW X5 E70 сошёл с конвейера в 2013 году. Всего за время второго поколения Х5 баварцы выпустили 728 тысяч машин.
3 поколение (F15), 2013–2018
BMW X5 F15 начали выпускать в Спартанбурге. Через год сборка автомобилей для российского рынка началась в Калининграде.
Новый Х5 собирали на модернизированной платформе предшественника, поэтому он сохранил габариты, схему подвески (двухрычажная спереди, задняя многорычажная) и опционный третий ряд сидений, как Е70.
Начиная с этого поколения на Х5 ставили только турбомотороры: бензиновые и дизельные рядные «шестёрки» плюс топовый бензиновый V8 4.4 мощностью 450 л.с. и новая дизельная «четвёрка» B47.
На отдельных рынках предлагали вариант кроссовера с задним приводом для дизельных двухлитровых версий.
В целом премиальный кроссовер стал ещё лучше, быстрее, легче и технологически совершеннее.
Экстерьер и габариты
BMW X5 F15 стал 29 мм длиннее и на 5 мм шире предшественника, а дорожный просвет уменьшился на 14 мм.
Размер колесной базы остался прежним (2933 мм).
Массу кроссовера третьего поколения удалось снизить на 90 кг.
Внешне кроссовер стал более утончённым и типичным для сегмента SUV в противовес топорной брутальности предыдущих поколений. Линии кузова более обтекаемы, облик — более хищный. Прорези в передних крыльях добавили спортивности экстерьеру.
Новая передняя светодиодная оптика стала гламурнее и вместе с тем агрессивнее на вид. Решётка бампера и бамперы тоже новые.
X5 F15 получил три варианта исполнения: M Sport, Pure Experience и Pure Excellence.
Интерьер и оснащение
Внутри икс-пятый 3-го поколения тоже выполнен в духе тенденций в автомобильном дизайне BMW.
За счёт новой передней панели удалось визуально увеличить пространство в салоне. Сиденья с фирменной ломающейся спинкой настраиваются индивидуально.
Автомобиль получил улучшенную мультимедийную систему iDrive и ЖК-дисплей для неё на 10,2 дюйма в виде планшета, с которого можно настроить работу обогрева сидений, угол открытия двери багажника, режим работы двигателя и подвески.
Владельцы оценили и новый джойстик iDrive с сенсорной панелью: за привлекательный вид и удобство использования.
Задние сиденья кроссовера разбиваются в соотношении 40:20:40. Сложив их, можно увеличить объем багажника до 1870 литров.
Для топовых версий предусмотрен дисплей с проекцией данных на лобовое стекло, Head-up display.
Покупателям предлагается выбрать из разных комплектаций, вариантов отделки и дополнений. Доступен пакет М-обвеса и внутренней отделки. Вариация отделок, цветов кузова и салона широкая. Можно заказать оформление салона гладкой кожей, включая отделку торпедо.
В 2015 году модель подверглась рестайлингу. Появилась современная аудиосистема, состоящая из 16 динамиков, которая обеспечивала чистый окружающий звук в HD качестве.
По части электронных систем безопасности X5 F15 оснащён более чем достаточно. Есть система предупреждения столкновения, система предупреждения о пересечении перекрёстков, система предупреждения о пешеходе. Кроссовер умеет экстренно тормозить перед столкновением.
Расширенный пакет опций включает активный круиз контроль с функцией поддержания безопасной дистанции, авторегулировкой скорости и притормаживанием по необходимости.
Адаптивные светодиодные фары при включенном дальнем свете корректируют направление лучей света, чтобы не слепить других водителей.
Ассистент парковки выводит на экран круговой обзор автомобиля.
Доступна система ночного видения, распознающая в темноте людей и животных.
Двигатели и КП
На третье поколение БМВ Х5 изначально ставили:
Все версии BMW F15 оснащались 8-ступенчатым «автоматом» ZF.
В 2015 году вышла гибридная версия BMW X5 xDrive40e мощностью 313 л.с. на базе 2-х литрового бензинового N20 (245 л.с.) ч и электромотора (113 л.с.)
После рестайлинга на начальный дизельный xDrive25d стали монтировать дизель нового поколения — B47D20 (231 л.с.).
Появился «заряженный» BMW X5 M с бензиновым битурбо-V8, S63B44, мощностью 575 л.с.
Трансмиссия и ходовая часть
Помимо систем безопасности, в F15 множество систем, управляющих работой подвески и динамикой управления и разгона.
В списке оснащения по части управляемости — подвеска с регулируемыми амортизаторами, задняя пневмоподвеска, активная система подавления кренов, задний дифференциал. Все эти дополнения делают кроссовер подвижным и надёжным, совсем в духе заднеприводных седанов и турингов BMW.
Центральный ЭБУ в зависимости от условий дороги и предпочтений водителя позволяет переключаться в необходимый режим работы: комфорт, спорт, спорт+ эко (топливосберегающий режим, когда трансмиссия отключается для движения автмообиля накатом). В спортивных режимах кроссовер разгоняется агрессивнее.
В зависимости от выбранного режима электронная подвеска корректирует крены, сохраняет устойчивость авто при любых условиях — за это отвечает динамический контроль амортизаторов.
За счёт пересмотренной геометрии подвески работа элементов ходовой части улучшена, а удары при небольших неровностях смягчаются лучше.
Все модели оборудованы электрическим усилителем рулевого колеса. Можно дополнительно установить сервотроник, изменяющий силу вращения руля в зависимости от условий дороги: на большой скорости руль становится тяжёлым, и наоборот.
Среди электронных систем тормозной части — ABS, CBC, DBC (Dynamic Brake Control) и ADB-X (Automatic Differential Brake). Кроссовер мгновенно останавливается при экстренном торможении. В дополнение к этому можно заказать усилитель электронного торможения, резервное усиление торможения и систему контроля и помощи при спуске.
Производство третьего поколения BMW X5 завершилось в 2018 году. Всего с конвейера сошло почти 760 тысяч таких машин.
4 поколение (G05), с 2018 года
Четвёртое поколение премиального кроссовера выпускают на заводе BMW Group в американском Спартанберге. Модель официально представили в 2018 году.
BMW X5 G05 перешёл на новую модульную платформу CLAR, заметно изменился внешне и стал ещё технологичнее и «умнее».
Экстерьер и габариты
В моделях «пятерки» 4-го поколения заметны увеличенные «ноздри» с хромированной вставкой.
Габариты кроссовера увеличились: в длину G05 прибавил 36 мм, в ширину — 66 мм, в высоту — 19 мм по сравнению с предшественником F15. Колесная база паркетника подросла до 2975 мм.
Из внешних изменений — укрупнённая радиаторная решётка с хромированной вставкой, рельефные выштамповки на кузове, задние фары в духе купеобразного BMW X4.
Форма передних фар не изменилась, но линзы и содержание другие, поэтому визуально «взгляд» G05 воспринимается иначе. Место круглых дневных ходовых огней заняли две прозрачные вставки под фарами. Задний бампер включает диффузор в окружении трапециевидных наконечников выхлопных труб.
За счёт складок металла по бокам кузова и выштамповок над арками, подчёркивающими большие колёса, паркетник выглядит спортивнее и агрессивнее, чем предшествующий X5.
Кузов кроссовера стал легче и жестче за счет сочетания разных сортов стали и алюминия. Покупатели могут выбрать не только базовую версию BMW X5, но и внедорожную модификацию хLine и спортивную M Sport.
Интерьер и оснащение
Обстановка интерьера напоминает обстановку внутри F15. Приборная панель сохраняет горизонтальную компоновку, что визуально расширяет пространство. Вентиляционные отверстия более выражены. Под центральными размещены системы управления мультимедийной системой и настроек аудиосистемы, что очень удобно.
Интересна новая система BMW Live Cockpit Professional, доступная уже в стандартной комплектации. Вся информация отображается так, что водитель во время движения остаётся сконцентрированным на дороге. Приборная панель дополняется контрольным 12,3-дюймовым дисплеем.
Системой можно управлять разными способами: кнопками на руле, контроллером iDrive, сенсорным дисплеем, голосом, жестами.
В списке оснащения — светодиодные или лазерные фары, виртуальный кокпит, новая мультимедийная система, климат-контроль отдельно для пяти зон.
За безопасность, среди прочего, отвечает комплекс из адаптивного круиз-контроля Stop & Go, систем автоматического торможения, удержания полосы движения с функцией защиты от боковых ударов, мониторинга слепых зон.
Предусмотрен проектор вывода данных на лобовое стекло — Head-up display и ассистент парковки.
Двигатели и коробки
На данный момент в Беларуси продаются четыре версии X5 G05:
В дальнейшем ожидается появление и начальных версий паркетника, с 2.0-литровыми турбо «четвёрками»: бензиновой B48 (252 л.с.) и дизельной B47 (231 л.с.).
Также баварцы обещают выпустить «мягкий» гибрид на базе 2,0-литрового бензинового мотора с 390 л.с. суммарной отдачи.
Все версии G05 оснащены 8-ступенчатым «автоматом» ZF.
Трансмиссия и ходовая часть
Пневматическая подвеска с активным задним М-дифференциалом, новое рулевое управление с переменным передаточным отношением — таков он, современный BMW X5 G05.
О том, как проходила презентация G05 в Минске, узнаете из этой статьи.
Итого
Всю историю выпуска BMW X5 автолюбители наблюдают рост безопасности и технологичности в новых модификациях кроссоверов. В каждом новом поколении компания оснащает паркетник эргономичными моторами, хотя тенденция даунсайзинга приходится по вкусу не всем поклонникам марки.
Если проследить историю X5, то мы придём от брутального, с огромными мощными двигателями Е53 конца 90-х к технологически совершенному G05, который потерял пусть в количестве цилиндров, но не в мощностных характеристиках. Баварским инженерам удалось вывести управляемость и комфорт вождения в премиальном паркетнике на недосягаемый для многих других производителей уровне.
Современные электронные системы безопасности, эргономичный салон в привлекательном кузове, мощные двигатели и высокое качество сборки привлекает автолюбителей в покупке совсем не бюджетного кроссовера.
Состоятельные белорусы сметают в дилерских центрах новые G05 стоимостью 60 тысяч евро. Соотечественники с другими доходами присматривают себе «настоящий» Е53 в хорошем состоянии.