Бмв машины старые модели

«Тройка», «пятерка», «семерка»: как появились и развивались основные серии BMW

Бмв машины старые модели

BMW — одна из самых консервативных марок. Основные составляющие ее ДНК были заложены еще в 1934 году, и до сих пор традиции свято соблюдаются. Но система серий, которую мы знаем сегодня, формировалась постепенно в течение десятилетий.

Начало

В 1929 году, когда Mercedes-Benz поразил мир презентацией мощного спортивного автомобиля SSK, компания Bayerische Motoren Werke, ранее специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей и мотоциклов, только начала свой путь в автомобилестроении.

История модельного ряда BMW стартовала с модели BMW 3/15 PS Dixi мощностью 15 л.с. Говорить о «зарождении третьей серии» тут рановато: собственно, других-то серий не было. Эта машина не была самостоятельной разработкой: первоначально «Дикси» выпускал Айзенахский автомобильный завод (Automobilenwerk Eisenach), который в свою очередь приобрел лицензию на постройку своей модификации автомобиля Austin Seven. В 1928 году BMW получила контроль над заводом в городе Айзенах и стала выпускать «Дикси» под своим брендом.

Простой и дешевый автомобиль пришелся ко двору в эпоху тотальной экономии, и ободренные популярностью своего первого детища баварцы выпускают модель BMW 3/20 PS с новым двигателем мощностью 20 л.с. и независимой подвеской передних колес. Небольшой автомобиль получил положительные отзывы в прессе благодаря уверенному поведению на дороге, свойственному более крупным и комфортным седанам.

Бмв машины старые модели

Бмв машины старые модели

На фото BMW Dixi 3/15 PS и BMW Dixi 3/20 PS

Видимо, идея указывать мощность в индексе модели не очень понравилась, поэтому следующая модель — двухдверный седан — нарушила логику и называлась BMW 303. Впрочем, это был по-настоящему знаковый автомобиль, настоящий прародитель всех моделей концерна. Во-первых, у него был рядный 6-цилиндровый двигатель, а во-вторых — «ноздри» фальшрешетки радиатора. Обе «фишки» баварцы чтут до сих пор.

Бмв машины старые модели

Бмв машины старые модели

На фото: модель BMW 303 и ее двигатель

Будущая третья серия начала расти вширь: в 1934 году появился BMW 309. Несмотря на более крупную цифру на конце, это была версия BMW 303 с более слабым двигателем. Затем вышли в свет BMW 315, сменивший 303-ю модель, BMW 319 с более мощным двигателем и BMW 329, представлявший собой BMW 319 с кузовными деталями от BMW 326 1936 года выпуска.

Все эти автомобили оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями и играли в классе среднеразмерных седанов. Но компания BMW не забывала и о более компактных машинах. Так, с 1937 по 1938 год выпускался BMW 320, сделанный на укороченной базе BMW 326 и получивший 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. и переднюю подвеску от 303 модели, а в 1938 году его сменил BMW 321 с более прогрессивным дизайном и подвеской от 326-й модели.

Бмв машины старые модели

В общем, в 30-х годах прошлого века под маркой BMW появилась целая плеяда автомобилей, индекс которых начинался с цифры 3. Многие из них впоследствии стали прародителями современных классов BMW. Попробуем же проследить за концепцией модельного ряда немецкой марки.

BMW 3 series и BMW 4 series

Итак, в 1936 году на сцену выезжает BMW 326, седан среднего класса с рядным 6-цилиндровым двухлитровым двигателем, на тот момент ставший флагманом баварцев. В соответствии со своим статусом, он получил низкорасположенную раму замкнутого сечения, реечное независимое управление и гидравлические тормоза на всех колесах. Благодаря высокому уровню инженерной мысли, модель стала наиболее продаваемым автомобилем марки BMW из выпускавшихся в довоенное время.

Бмв машины старые модели

Бмв машины старые модели

В послевоенное время понадобилось немало лет, чтобы пережившая финансовый кризис компания создала абсолютно новый престижный автомобиль со спортивным характером. Только в 60-х годах стартовала целая линейка Neue Klasse, в которую входили среднеразмерные седаны и купе с двигателями объемом 1.5-2 литра.

На фото: BMW 1500 (E115) 1962

Также появились и менее крупные, но тесно связанные с ними машины. В конце 1966 года в свет вышел BMW 1600-2, первенец 02-series (суффикс 2 означал наличие двух дверей вместо четырех, как у старших седанов), предвестник целой гаммы модификаций современных BMW 3-й серии: 1502, 1602, 1802, 2002. Так, 2-дверные седаны и кабриолеты получили внутризаводской индекс E10, их турбированные версии — E20, а 3-дверные хэтчбеки — E6.

Бмв машины старые модели

BMW 1600-2 Cabriolet (E10)

Начиная с кузова Е21 (2-дверный седан появился в 1975 году, а мелкосерийный кабриолет — в 1978-м), легкие люксовые автомобили BMW со спортивным характером стали именоваться привычным сегодня образом: 3 series.

На фото: BMW 3 series E21

Примечательно, что 3-я серия включала в себя и купе, и кабриолеты, и универсалы, и даже хэтчбеки вплоть до 2013 года, когда появилась серия, состоящая из купе F32, кабриолета F33 и так называемого 4-дверного купе 4er Gran Coupe F36. В составе 3-й серии остались седан F30, универсал F31 и хэтчбек 3er GT F35, потомок BMW 1802 touring hatchback.

BMW 1 series и BMW 2 series

Создание новой 4-й серии диктовалось соображениями престижа, дабы подчеркнуть более высокое положение машин в иерархии компании. В то же время нынешняя 3-я серия давно переросла свой исходный гольф-класс, шагнув в D-класс, поэтому потребовался автомобиль, который бы занял пустующую нишу.

О необходимости выпуска маленького BMW вспоминали и раньше, в эпоху 50-х годов. Тогда для обеспечения потребности жителей послевоенной Европы в недорогом и простом автомобиле марка BMW была вынуждена обратиться к североитальянской фирме Iso и приобрести лицензию на производство малолитражки Isetta.

На фото: BMW isetta

Причудливый двухместный автомобильчик с единственной дверцей в передней части машины, бээмвэшным двигателем, модернизированной коробкой передач и некоторыми изменениями в экстерьере стал спасительным кругом для компании, тонущей в пучине сложной экономической ситуации, и разошелся более чем 160-тысячным тиражом. По сути, это был наследник самого первого BMW 3/20 PS.

С ростом благосостояния населения понадобился более вместительный, но всё еще доступный автомобиль. Неверно оценив покупательские запросы, в 1958 году компания BMW доработала «Изетту», снабдив ее дополнительной боковой дверью и задним диваном, и анонсировала под названием BMW 600. Однако странный, похожий на мотоколяску автомобильчик (да и к тому же без места для багажа) уже не являлся привлекательным для потребителей, чьи вкусы изменились, и модель получилась в разы менее успешной, чем исходная «Изетта». Как видите, тогда ни о каких сериях и попытках систематизации в сверхмалом классе речи не шло.

Источник

Эволюция автомобилей BMW: с чего все началось

Бмв машины старые модели

Изначально немецкая компания Bayerische Motoren Werke специализировалась на производстве авиадвигателей, мотоциклов. В 1929 г. руководство приняло решение начать выпуск автомобилей. История автомобилестроения для этой марки началась с презентации модели 3/15 PS Dixi, которую высоко оценили многие покупатели. Это самая старая машина BMW.

Бмв машины старые модели

Продукция заслужила доверие водителей за счет уверенных маневров на дорогах, комфортного управления, эргономичного кузова, высокой надежности. С тех пор модельный ряд пополнился множеством высококлассных машин.

Бмв машины старые модели

История бренда наглядно показывает, что классика остается актуальной, опережает время на десятки лет. В публикации представлена ретроспектива, описаны основные особенности всех перечисленных моделей по порядку. В список вошли старые версии, которые запечатлены на фото.

Бмв машины старые модели

1940-е

328 Mille Miglia

Одна из самых ярких представительниц среди спортивных автомашин того времени. Перед соревнованиями 1940 г. компания создала родстер, дизайн которого стал своеобразной визитной карточкой гоночного спорта довоенного периода. Еще в ранних версиях воплощена особая динамика, которую удалось дополнительно оптимизировать в аэродинамической трубе.

Бмв машины старые модели

На каждом крыле родстера есть «особые приметы». Речь идет о гранях, которые прозвали «брючными стрелочками».

Бмв машины старые модели

1950-е

В 1951 г. состоялась презентация 501 модели, которую сейчас именуют «Ангел барокко». Ее черный кузов дополнен двойной решеткой радиатора и заборниками воздуха. Это первый в своем роде люксовый седан бренда. Его выпускали в виде кабриолета с четырьмя дверцами.

Бмв машины старые модели

Теперь данная модель признана одной из наиболее красивых за всю историю баварской компании. Все детали продуманы с особой тщательностью, при производстве применялись материалы высокого качества. В салоне предусмотрено 6 мест.

В 1955 г. концерн достиг новых вершин после презентации родстера 507. Плавные очертания силуэта, особая форма решетки радиатора затмили новинки того периода. Автомобиль завоевал восторженные отклики автолюбителей.

Бмв машины старые модели

Как выглядит машина? Элегантный дизайн, уточенные линии, наличие воздуховодов на боковых подножках до сих пор остаются теми деталями, без которых невозможно представить родстеры немецкого концерна.

Бмв машины старые модели

При этом было выпущено всего 252 машин, за счет чего модель вошла в категорию самой ценной классики.

1960-е

3200 CS

Спортивную машину с кузовом купе впервые представили в 1961 г. на автомобильном салоне в городе Франкфурт-на-Майне. В следующем году ее запустили в серийное автомобилепроизводство. Модель оснащена мощным двигателем (160 лошадиных сил), салон просторный, роскошно оформлен. Также в одном экземпляре марка выпустила кабриолет 3200 CS. Его создатели решили подарить промышленнику Герберту Квандту, которому в то время принадлежал контрольный пакет акций компании.

Бмв машины старые модели

02 Series

Компактная спортивная автомашина выпускалась с 1966 по 1976 гг. и была представлена в 3-х видах кузова – кабриолет, купе, хэтчбек с тремя дверцами. Все модели 02 серии объединили в себе стильное оформление, комфортное управление и оптимальную стоимость. В версии 2002 Turbo марка установила мотор M31, мощность которого составляет 170 лошадиных сил.

Бмв машины старые модели

1970-е

5 Series

Машина удобна в вождении, как для сегмента представительских моделей средних габаритов. С первой половины 70-х она стала воплощением идеального сочетания динамичности и комфортной езды. Выпуск этой серии ознаменовал период, для которого характерна новая интерпретация традиционного стиля 1970-х гг.:

Бмв машины старые модели

Четкие контуры и изящное воплощение трехмерной фигуры наделили автомашину вневременной эстетикой.

Бмв машины старые модели

3 Series

Первый БМВ этой серии увидел свет в 1975 г. Для 2-дверного седана создатели предусмотрели кузов компактных размеров. Его внешний вид позднее стал эталоном среди спортивных моделей седанов. За основу производитель взял дизайн автомобилей 5 серии, только новая версия стала более эргономичной.

Бмв машины старые модели

Пространство внутри тоже претерпело изменения. Чтобы достичь оптимального удобства для водителя, компания учла расположение каждой детали в салоне. Этот принцип впоследствии стал традиционной особенностью для автомобилей марки.

Бмв машины старые модели

1980-е

В 1982 г. на заводах стали выпускать автомашины Е30, особенностью которых стал 2-дверный кузов. У него плавные очертания, радиаторная решетка меньше, чем у предыдущих моделей. Весь модельный ряд был дополнен 4 фарами круглой формы, а также световыми мигающими сигналами поворота, которые вмонтированы в сам бампер. Старый дизайн остался у автомобиля 315, но через некоторое время и его производство решили прекратить.

Бмв машины старые модели

7 Series

В 1986 г. концерн облекает автомобили в обновленную форму, основное отличие которой — четкость контуров, выдержанный стиль и особая легкость. Это сделало машины более актуальными и соответствующими времени. Такой силуэт впоследствии стал основой для производства следующих серий.

Бмв машины старые модели

Во 2-м поколении 7 серии сохранились характерные детали:

Из изменений можно упомянуть L-образные задние фары, которые до сир пор сохранились в автомашинах BMW.

Бмв машины старые модели

1990-е

Это поколение «трешек» начали выпускать в 1998 г. В модельном ряде представлены седан, хэтчбек, купе, кабриолет, универсал. В основном производились автомобили с четырехцилиндровыми моторами. Первоначально она их стоимость была ниже, чем версии с шестицилиндровыми двигателями.

Бмв машины старые модели

В 1995 г. в Баварии начали выпуск Е39. С этих пор прекратили производить варианты с четырехцилиндровыми агрегатами. Также запустили BMW-540i, BMW-525tds, 528i. Объем новых моторов составляет 4,4 л, а автомашины с 2,5-литровым двигателем обозначали 523i.

Бмв машины старые модели

2000-е

6 Series

В этой серии компания продолжила дизайнерские традиции 70-х гг. В ней создатели воплотили свое представление о роскоши нового тысячелетия. Изгибы выполнены четко, изящно, силуэт – вытянутый, линии – четко очерченные.

Источник

BMW Classics – все классические автомобили

Ниже приведен список всех ретро автомобилей марки БМВ (BMW Classics) выпускаемых с 1929 по 1977 год.

Довоенные BMW

Список всех автомобилей БМВ выпускаемых в довоенный период с 1929 по 1941 год.

BMW 3/15 PS “Dixi”

BMW 3/15 PS DA 2 – первый автомобиль с логотипом BMW, и так же как и его предшественник, Dixi 3/15 PS DA 1, – был основан на Austin Seven, который производился во Франции, США и Японии в измененном виде. Аббревиатура DA расшифровуеться как – Deutsche Ausführung, с немецкого – немецкая модель.

Бмв машины старые модели

BMW 3/15 PS DA 2 в кузове седан

Данная модель выпускалась в 7 версиях кузова с 1929 по 1932 год.

BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg – стилизованная модель английской Austin 7 Ulster выпускаемое с 1930 по 1931 год с двигателем мощностью до 18 лошадиных сил, который позволял 400-килограммовому спортивному автомобилю разгонятся до 90 км/час.

Бмв машины старые модели

BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg – спорт вариант

Всего было выпущено – 150 автомобилей.

BMW 3/15 PS DA 4 – последнее поколение преемника Dixi было выпущено в январе 1931 года.

Бмв машины старые модели

BMW 3/15 PS DA 4 – версия в кузове купе

Эта, обновленная модель имела больше внутреннего пространства и небольшой багажный отсек в задней части, но технически практически не изменилась, кроме новой независимой передней подвески.

Автомобиль выпускался в 4 вариантах кузова по 1932 год, всего было произведено – 3480 автомобилей.

BMW 3/20 PS

BMW 3/20 PS AM 1 – второе поколение небольших автомобилей БМВ выпускаемое с марта 1932 года по июнь 1933 года в пяти типах кузова.

Бмв машины старые модели

BMW 3/20 PS AM 1 – версия в кузове кабриолет

Автомобиль был разработан с нуля, и имел более просторный салон. Он оснащался 4-цилиндровым мотором M68, который был на 5 л.с. мощнее, от чего 3/15 было изменено на 3/20, а аббревиатура DA заменена на AM (Ausführung München, с нем. – Исполнение Мюнхен).

BMW 3/20 PS AM 3 – представляет собой обновленную версию AM 1, и так же как предыдущая модель – она была доступна в 5 вариантах кузова.

Бмв машины старые модели

BMW 3/20 PS AM 3 – версия седана с тканевой крышей

АМ 3 выпускалась с ноября 1932 по май 1933 год.

BMW 3/20 PS AM 4 – технические усовершенствованная модификация моделей AM c новой 4-ступенчатой коробкой передач. Эту версию возможно было заказать в шести различных стилях кузова и она была доступна по апрель 1934 года.

Бмв машины старые модели

BMW 3/20 PS AM 4 – версия в кузове фургон

BMW F76/79

Осенью 1932 года компания BMW выпускает трехколесный фургон Ф76 оснащенный мотором объемом в 200 куб.см мощностью 6 л.с..

Бмв машины старые модели

BMW F76 – трехколесный фургон

Это транспортное средство имело два посадочных места и возможность транспортировать багаж весом до 650 кг.

В 1933 году была предложена усовершенствованная версия – Ф79 с более мощным мотором (объем 400 куб.см) мощностью в 14 лошадиных сил.

BMW 303

После первоначального успеха в автомобильном секторе с небольшими автомобилями 3/15 и 3/20 PS в начале тридцатых годов, компания берется за создание совершенно нового автомобиля с шестицилиндровым двигателем M78.

БМВ 303 представляет собой начало традиций BMW продолжающийся и по сей день. Автомобиль имеет удачную конструкцию шасси и предлагая удивительный комфорт поездки с современным интерьером и мотором.

Бмв машины старые модели

BMW 303 Tourenwagen – этот родстер был произведен в двух единицах

В период с мая 1933 по май 1934 год было выпущено 2224 экземпляра в 4 вариантах кузова – седан, 2-/4-местный кабриолет и версия Touring (Tourenwagen).

BMW 309

BMW 309 был представлен в 1934 году как альтернатива недорогой модели 303.

Бмв машины старые модели

BMW 309 – в кузове седан

Можно сказать, что эта модель была создана из двух своих предшественников, в целях оставаться на рынке и производить автомобили доступные широкой общественности.

Кузов был взят от 303-ей версии, а 4-цилиндровый двигатель M68 от 3/20, только немного модифицирован. В моторе было увеличено диаметр поршня с до 56 до 58 мм, в результате чего объем увеличился на 63 куб.см, соответственно мощность на 2 л.с. и степень сжатия с 5,4 до 5,6.

В конечном результате получился экономический автомобиль с отличными характеристиками управляемости и внешностью.

БМВ 309 выпускался до сентября 1936 года и был доступен в 5 вариантах кузова: седан, кабриолет, седан-кабрио, турер и специальная облегченная версия “внедорожника” для армии.

BMW 315

BMW 315 – второе поколение 6-цилиндровых автомобилей марки БМВ пришедшее на смену 303-модели.

315-я версия выпускалась с апреля 1934 по июнь 1937 год в восьми кузовах: седан, 2-местные кабриолеты Sport и Drauz, 4-местный кабрио, седан-кабрио, туринг, Kubelwagen и эксклюзивный родстер представленный в 1934 году.

Бмв машины старые модели

BMW 315/1 – эксклюзивная версия родстера

На автомобили устанавливался мотор M315 объемом 1,5 литра развивающий мощность 34 лошадиных сил (315/1 – 40 л.с.), чего было достаточно, что-бы разогнать авто весом в 835 кг до максимальной скорость в 100 км/час (родстер 315/1 весил 750 кг и разгонялся до 125 км/час).

BMW 319

319-я модель параллельно выпускалась с 315-ой в период с сентября 1934 по май 1937 года и внешне они были идентичны.

Бмв машины старые модели

BMW 319 – версия в кузове седан

Отличием между автомобилями является мотор. Под капотом БМВ 319 был установлен новый 1,9-литровый 6-цилиндровый двигатель M319 мощностью 45 л.с. (на родстер 319/1 устанавливался 55-сильный силовой агрегат М319/1 с тем же объемом).

Так же как и 315-я модель, 319-я версия была доступна в нескольких вариантах кузова: седан, кабриолеты Sport и Drauz, 4-местный кабриолет, седан-кабрио, туринг и родстер.

BMW 320

В феврале 1937 года 319-я модель была заменена на 320-ю с новым современным округлым дизайном кузова.

Бмв машины старые модели

BMW 320 – версия в кузове седан с новым дизайном

Автомобиль комплектовался 2-литровым двигателем M320 мощностью 45 л.с. и выпускался до декабря 1938 года в кузове седан и кабриолет.

BMW 321

Эта версия производилась с января 1939 по апрель 1941 года и представляет собой усовершенствованную модель BMW 320.

Бмв машины старые модели

BMW 321 – внешне, практически идентичен с 320-й версией

Визуально BMW 321 в значительной степени был схож с более мощным 4-дверным седаном БМВ 326, и предлагался как купе и кабриолет, с тем же мотором, что и 320-я версия.

BMW 325

В середине тридцатых годов по поручению вермахта, моторизованным подразделением было разработано небольшое шасси для легкого автомобиля, на который возможно было установить несколько вариантов моторов и кузовов от разных производителей.

Фирмам Stoewer, Hanomag и BMW было поручено в свою очередь завершение автомобиля.

Бмв машины старые модели

BMW 325 для Вермахта

БМВ на данное шасси установила 2-литровый двигатель M325 мощностью 50 л.с., который был основан на M326.

В результате, 325-я модель была оснащена сложным шасси с независимой подвеской, приводом на все колеса, 5-ступенчатой коробкой и системой поворота всех колес.

После доработки автомобиль весил 1775 килограмм и выпускался до 1940 года. Всего было выпущено 3225 экземпляров.

BMW 326

БМВ 326 производился с февраля 1936 по апрель 1941 года в кузове седан, 2-, 4-местный кабриолет и до начала 2-ой Мировой войны был самым успешным автомобилем марки BMW.

Бмв машины старые модели

BMW 326 – самый успешный автомобиль в довоенное время

Авто рассматривалось как спортивный вариант и было укомплектовано 6-цилиндровым двигателем M326 объемом в 2 литра и мощностью в 50 л.с., что позволяло разгонять машину весом в 1100 кг до максимальной скорости – 115 км/час.

BMW 327

БМВ 327 – самый элегантный автомобиль выпускаемый в кузове купе и родстер.

Транспортное средство было оборудовано двумя удобными передними сиденьями и небольшим задним сиденьем. Кузов купе производился в основном в Айзенахе, в то время как кузов родстера в Дармштадте.

Бмв машины старые модели

BMW 327 Sport Coupe – самая элегантная модель

Шасси и трансмиссия были взяты от модели 326, а двигатель (M327) был мощнее на 5 л.с..

BMW 327/28

Для тех клиентов, для которых мощность силового агрегата БМВ 327 была слишком мала, компания BMW в июне 1938 года представила версию родстера 327/28, в октябре того же года в кузове – купе.

Бмв машины старые модели

BMW 327/28 – люксовая версия родстера

Внешне она была идентична 327-ой версии, но оснащалась двигателем M328 от родстера BMW 328.

Мотор комплектовался в паре с полностью синхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач ZF и позволял разгонятся до максимальной скорости в 145 км/час.

Стоимость родстера на 30 марок была выше от купе, но первый был более популярен. Версий с откидным верхом выпущено – 482, версий купе – 86 экземпляров.

BMW 328

Пожалуй, это особенная версия BMW в довоенное время. Автомобиль выпускался с 1936 по 1940 год и только как родстер.

Бмв машины старые модели

Легендарный родстер BMW 328

Двигатель 328-ой модели был создан на основе проверенного 2-литрового двигателя M319/1 и существенно модифицирован, в результате чего мощность была увеличена до 80 л.с., а в гоночной версии до 130 лошадиных сил. Эти силовые показатели позволили разгонять автомобиль до 155 км/час.

Специальные гоночные BMW 328:

BMW 329

Формально, это усовершенствованная версия BMW 326, выпускаемая с июля 1936 по май 1937 год.

Бмв машины старые модели

2-местный кабриолет BMW 329 Drauz

БМВ 329 был оснащен мотором M319 и предлагается только в двух кузовах, 4-местный кабриолет и 2-местный кабриолет Drauz. Что касается последней, то она была менее популярной от 4-местной версии, тогда, когда первая была произведена в количестве 1011 единиц, 329 Drauz было выпущено 42 экземпляра.

BMW 335

Самая мощная роскошная версия БМВ в довоенный период, выпускаемая с января 1939 по март 1941 год в кузове седан, 2- и 4-дверный кабриолет.

Бмв машины старые модели

BMW 335 – самая роскошная довоенная версия

БМВ 335 имел дизайн схожий с 326-ой версией, но был немного усовершенствован и производился в небольшом количестве. На автомобиль устанавливался 3,5-литровый двигатель M335 и 4-ступенчатая коробка передач.

Послевоенные BMW

Модельный ряд автомобилей выпускаемый в период с 1952 по 1977 год. Ниже представлены все версии, кроме 3-, 5-, 6-, 7- и 8 серии так как более подробное описание и фото опубликованы на соответствующих страницах. Хотя эти автомобили и относятся уже к “Классике”, тем не менее с этих автомобилей начата новая история компании.

BMW 501

Этот автомобиль стал первым послевоенным автомобилем компании и выпускался с ноября 1952 по декабрь 1963 года, выпуском которого компания BMW снова позиционируется как производитель высококачественных автомобилей.

Прозванный в народе как “Ангел Барокко”, автомобиль получил консервативный стиль кузова опирающийся на прочный каркас новой конструкции, что позволяло установить до шести посадочных мест и при этом иметь достаточно места для багажа.

Бмв машины старые модели

В начале производства 501-я модель была доступна только в кузове седан, а немного позже клиентам был доступен купе (производился в 1955 году) и кабриолет (с 1954 по 1956 г.г.). В отличии от седана, два последних типа кузова были менее популярны. Так, например купе было выпущено лишь в 5 экземплярах, а кабриолет в 44, в то время когда седан был произведен в количестве 14 551 штук.

Первый седан был оснащен 6-цилиндровым двигателем M337/1 основанный на M326. После доработки этот мотор производил 65 л.с., вместо 50-ти.

Для седана весом в 1300 килограмм этого было мало, и автомобиль был подвергнут критике с точки зрения отсутствия мощности и высокой стоимости (15 150 марок). Исходя из данных замечаний, весной 1954 года компания представила две обновленные модели – BMW 501А и 501В. Они были оснащены 72-сильным двигателем с значительно улучшенной производительностью, и представляли собой дешевую альтернативу своему предшественнику.

В 1961 году седан был представлен с новым номером 2600. Финальная версия поставлялась с дисковыми тормозами в стандартной комплектации и 100-сильным 2,6-литровым мотором.

BMW 502

Через два года после запуска в производство 501-й версии, на международном автосалоне в Женеве в 1954 году компания BMW представила роскошный седан БМВ 502 с 2,6-литровым 8-цилиндровым двигателем М502 мощностью в 100 л.с..

Этот силовой агрегат сделал эту модель одной из самых быстрых легковых машин на рынке, и так же как менее мощная версия 501, 502 был доступен в кузове купе и кабриолет. Серийное производство автомобиля стартовало в сентябре 1954 года и продолжалось до декабря 1963 года.

Касательно купе и кабриолета, стоит отметить, что данные автомобили собирались на основе 502-го кузова в ручную и под заказ. Они были одними из самых эксклюзивных автомобилей в послевоенный период. Производством этих авто занималось ателье Baur из Штутгарта и продавались машины через дилерскую сеть BMW.

Бмв машины старые модели

BMW 502 в кузове кабриолет был собран в количестве 57 экземпляров в период с 1955 по 1956 год

Более роскошную модель от 501-й возможно различить наличием хромированной отделки, дополнительных противотуманных фар и более богатой комплектацией.

BMW 503

Один из самых эксклюзивных автомобилей послевоенного периода.

Бмв машины старые модели

Его дебют состоялся в автосалоне во Франкфурте в сентябре 1955 года, а производство стартовало в 1956 году.

БМВ 503 был доступен в кузове купе и кабриолет, и оснащался 140-сильным мотором M503.

Производство автомобиля было завершено в мае 1960 года с тиражом в 412 авто.

BMW 505

Фактически, это удлиненная версия BMW 502 3.2 на 200 мм созданная в 1955 году как претендент на главный автомобиль для канцлера Конрада Аденауэра.

Бмв машины старые модели

Но, канцлер предпочел Mercedes-Benz 300, и седан БМВ 505 не был запущен в производство.

Дизайном кузова занималась студия Michelotti в Турине, а производство взяла на себя швейцарская компании Ghia-Aigle из Лугано. Что касается комплектации, то седан был оснащен всеми мыслимыми элементами роскоши.

BMW 507

Родстер БМВ 507 был представлен на IAA 1955 во Франкфурте, и считается одним из самых красивых спортивных автомобилей всех времен.

Бмв машины старые модели

507-ой родстер стал пожалуй самой эксклюзивной послевоенной моделью

Под капот кабриолета устанавливали 3,2-литровый мотор M507 основанный на M502, но после доработки развивающий 150 л.с.. В паре с двигателем работала 4-ступенчатая трансмиссия.

Этих параметров было достаточно, что-бы разогнать авто до максимальной скорости в 205 км/час.

BMW Isetta

3-колесное транспортное средство под названием “Иззета” стало легендой в модельном ряде БМВ. Этот своеобразный автомобильчик завоевал сердца многих бывших мотоциклистов в пятидесятые годы и сыграл не маловажною роль в развитии бренда BMW.

Бмв машины старые модели

BMW Isetta – легенда 50-х годов

Автомобиль выпускался с марта 1955 по май 1962 года, и был доступен с двумя вариантами 1-цилиндровых силовых агрегатов, – M240 (247 куб.см/12 л.с.) и M241 (295 куб.см/13 л.с.).

Помимо стандартной версии – Isetta 250/300 Standard, были так же доступны модели для экспорта – 250 Export/300 Export, кабриолет, пикап и специальная модификация для скандинавских стран.

BMW 600

BMW 600 является связующим звеном между Isetta и 700-ой БМВ.

Бмв машины старые модели

По причине того, что потенциальному покупателю желающему получить компактный автомобиль хотелось больше чем 3-колесное авто, компания разрабатывает 4-колесный вариант небольшого автомобиля.

600-ый БМВ имел лучшую управляемость, более просторный интерьер и выпускался параллельно с Isetta в период с сентября 1957 по ноябрь 1959 год.

На БМВ 600 был установлен 2-цилиндровый мотор M102 объемом 0,6 литра и мощностью 19,5 л.с..

BMW 700

В сентябре 1959 года было запущено в серийное производство купе БМВ 700, который уже был похож на полноценный компактный автомобиль с современным дизайном и спортивностью.

Бмв машины старые модели

Кроме кузова купе, была доступна версия кабриолета и специальная спортивная модель купе.

Производство продолжалось до сентября 1965 года. Все версии стандартного купе комплектовались 2-цилиндровым мотором M107 мощностью 30 л.с.. Кабриолет и Спорт Купе были оснащены более мощным 40-сильным двигателем M107S.

BMW 3200 CS

Спортивное купе БМВ 3200 было впервые представлено на автосалоне во Франкфурте в 1961 году в качестве прототипа, дизайн которого был создан Нуччио Бертоне.

В серийное производство автомобиль был запущен в 1962 году, и несмотря на современный внешний вид, мощность силового агрегата и просторный, роскошным интерьер эта модель до 1965 года была выпущена в размере 603 единицы.

Бмв машины старые модели

Кроме купе, в 1962 году компания БМВ создала роскошный кабриолет 3200 CS в единственном экземпляре. Этот автомобиль она подарила своему главному акционеру Герберту Квандту.

Купе, так же как и версия кабрио – комплектовалось двигателем М503 мощностью 160 л.с. и стало последней моделью с мотором V8 выпускаемое в послевоенный период.

БМВ Новый Класс

С английского – New Class, с немецкого – Neue Klasse, – по сути, человеку знающему хотя бы один из этих языков на начальном уровне, достаточно определить смысл названия нового модельного ряда BMW.

Автомобили “Нового Класса” выпускались в кузове седан и купе.

Бмв машины старые модели

Впервые представленный публике на международном автосалоне в 1961 году во Франкфурте в модификации 1500, это седан поразил своим современным, спортивным и элегантным стилем.

За весь период производства автомобилей данного класса, модельный ряд БМВ успешно развивался, и каждый раз компания представляла более мощные и усовершенствованные модели, которые комплектовались моторами M115, M116, M118, M05 и M15 (позже эти силовые агрегаты были обозначены единым номером M10, но устанавливались уже на новые автомобили).

В начале лета 1965 года было представлено новое поколение современного купе BMW 2000 CS.

Бмв машины старые модели

Технически основанная на седане, двухдверная версия выпускалась в двух вариантах и комплектовалась мотором M05 мощностью 100 и 120 л.с..

Седаны Нового Класса БМВ выпускались с февраля 1962 по январь 1972 и заложили фундамент новой эпохи – BMW 5-й серии в кузове E12.

Купе производилось с сентября 1965 по февраль 1970 года.

BMW 02 Series

Компактный и спортивный автомобиль с успешной историей развития, выпускаемый с марта 1966 по январь 1976 года в трех вариантах кузова – купе, 3-дверный хэтчбек и кабриолет.

Бмв машины старые модели

BMW 2002 Turbo – легендарная спортивная версия 02 серии

В БМВ 02 серии было объединено стильный дизайн с высокой степенью функциональности и стоимости, и этот автомобиль считаются предшественником BMW 3 серии E21.

Все моторы были взяты от седана Нового Класса, а на спортивную версию 2002 Turbo был установлен двигатель M31 мощностью в 170 л.с..

BMW 1600 GT

Когда BMW приобрела “Glas Isaria Machinery Factory” она модифицировала Glas 1300/1700 GT в 1600 GT.

Бмв машины старые модели

Дизайн кузова был разработан в Турине, а под капот установили мотор M116 мощностью 105 л.с., который разгонял 970 килограммовый автомобиль до 185 км/час.

БМВ Большой Седан

В ноябре 1968 года стартовало серийное производство роскошного седана с повышенной производительностью, значительно большей спортивностью с высоким комфортом и новыми стандартами безопасности.

Бмв машины старые модели

Весь модельный ряд E3 (Large Saloon/Große Limousine) был оснащен 6-цилиндровыми моторами – M06, M20, M21, M57 и M69, которые позже были обозначены как M30.

Автомобили предназначенные для США дополнительно обозначались как «Bavaria».

Седан БМВ Е3 выпускался в восьми модификациях и производился до 1977 года, после, был заменен на 7 серию E23.

БМВ Большое Купе

В сентябре 1968 года было представлено эксклюзивную версию купе так званного “Большого Класса” (Large Coupe/Großes Coupe), а уже в декабре того же года стартовало производство 6-цилиндрового купе.

Бмв машины старые модели

Особенно редкими моделями являются облегченные версии «3.0 CSL» выпускаемые с 1971 года с тремя вариантами двигателей.

Выпуск БМВ Е9 был завершен в ноябре 1975 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *