Бмв мотоцикл эндуро 650 кубов
BMW F650GS, описание модели
BMW F650GS, описание модели
Класс модели: туристический эндуро.
Годы производства/продаж: 1993-2012
Модельная серия мотоциклов BMW F650 появилась в 1993 году, предложив рынку две модели – BMW F650 Funduro (альтернативное название – F650) и BMW F650 Strada (альтернативное название – F650ST). Данные мотоциклы были разработаны совместно с компанией Aprilia, которая, в свою очередь, выпустила на рынок свою модель – Aprilia Pegaso 650. Между моделями BMW и Aprilia было множество отличий, однако концепция была одинаковой: в основе – 1-цилиндровый двигатель австрийской компании Rotax объемом около 650 куб.см., стальная рама, простые подвески и универсальная ходовая, подходящая как для асфальтовых, так и грунтовых дорог.
Несмотря на отсутствие технологий, используемых на флагманских мотоциклах BMW, модель BMW F650, благодаря своей низкой стоимости, получила огромную популярность в Европе – с 1993 по 2000 гг. было продано почти 51 000 мотоциклов, а версии 2000-2007 гг. – более 105 000 шт.
Основные модификации BMW F650:
Модель BMW F650GS производилась вплоть до 2007 года, после чего была заменена на новую модель BMW F650GS, которая, несмотря на то же название, была совершенно другим мотоциклом с рядным 2-цилиндровым двигатель объемом около 800 куб. см.
В 2009 году концерн BMW решает «воскресить» некогда популярный 1-цилиндровый мотоцикл BMW F650GS, предложив рынку новую модель – BMW G650GS. По сути, это тот же F650GS, но с более современным внешним видом и двигателем, собираемым в Китае и используемом детали Rotax. Несмотря на техническую схожесть F650GS (2000-2007) и G650GS, последняя рассматривается нами в качестве отдельной модели на соответствующей странице Энциклопедии.
Краткая история модели
Краткая история производства BMW F650:
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики разных поколений модели BMW F650:
Поколение | BMW F650 (1993-1999) | BMW F650GS (2000-2007) | BMW F650CS | BMW F650GS (2008-2012) |
Тип мотоцикла | туристический эндуро | дорожный | туристический эндуро | |
Тип двигателя | 1-цилиндровый 4-тактный | 2-цилиндровый 4-тактный рядный | ||
Рабочий объем | 652 куб. см. | 798 куб. см. | ||
Охлаждение | жидкостное | |||
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 100×83 мм | 82×75,6 мм | ||
Степень сжатия | 9,7:1 | 11,5:1 | 12,0:1 | |
Количество клапанов | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |||
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Mikuni BST33 | инжектор | ||
Тип зажигания | электронное | |||
Максимальная мощность | 48 л.с. при 6500 об/мин | 50 л.с. при 6500 об/мин | 71 л.с. при 7000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 57 Нм. при 5200 об/мин | 60 Нм при 5000 об/мин | 75 Нм при 4500 об/мин | |
Рама | стальная | |||
Коробка передач | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | ||
Тип привода | цепь | ремень | цепь | |
Размер передней шины | 100/90-19 (версия ST — 18′, Dakar — 21′) | 110/70-17 | 110/80-19 | |
Размер задней шины | 130/80-17 | 160/60-17 | 140/80-17 | |
Передние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS) | ||
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) | 1 диск, 265 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (ход — 170 мм, в версии ST — 120 мм, Dakar — 210 мм) | 41 мм телескопическая вилка (ход — 125 мм) | 41 мм телескопическая вилка (ход — 180 мм) | |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 165 мм (версии ST и CS — 120 мм, Dakar — 210 мм) | маятниковая, с моноамортизатором (рег. сжатия и отбоя), ход — 170 мм | ||
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 6,2 сек | 5,7 сек | 4,4 сек | |
Максимальная скорость | 165 км/ч | 175 км/ч | 185 км/ч | |
Емкость топливного бака | 17 л | 17,3 л | 15 л | 16 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 188 кг (ST — 191 кг) | 190 кг | 187 кг | 199 кг |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива составляет от 3,7-4,5 л на 100 км на инжекторных моделях F650GS до 5,5 л на 100 км в старых карбюраторых версиях серии F650 (Funduro, ST). Точное значение зависит от стиля езды.
Мотоцикл BMW F650GS: технические характеристики и фото
Рассматривая мотоцикл BMW F650GS, в первую очередь хочется отметить то, что модель является невероятно лёгкой в управлении. Байк отлично подойдёт в качестве тренировочного, а также для представительниц прекрасного пола. Более опытные байкеры имеют устойчивое мнение, что этот мотоцикл абсолютно бесхарактерный. Для этого у них есть все основания, так как двигатель, которым оснащён байк, не способен выдавать мощности, позволяющей разгоняться до предельных скоростей.
Новичкам на заметку
Однако не стоит списывать со счетов BMW F650GS, так как он имеет все необходимые характеристики для новичков, которыми не могут похвастаться многие аналоги. Выбрав для себя этого «баварского скакуна», вы научитесь контролировать мотоцикл, планировать и грамотно осуществлять обгоны, выработать реакцию. Давайте более детально рассмотрим характеристики BMW F650GS и его особенности, чтобы иметь возможность составить правильное представление о мотоцикле.
Особенности конструкции
Данная модель может похвастаться своей системой подачи топлива, которая получилась невероятно экономичной. Она чётко дозирует бензин, что позволяет плавно разгонять мотоцикл, включив пятую передачу уже на скорости 40 км/ч. Тормозная система тоже получилась более чем удачная. Однако стоит учитывать тот факт, что при резком торможении мотоцикл может сильно наклониться вперёд, что может привести к падению через руль.
Моноамортизатор, установленный на BMW F650GS, превосходно справляется со своими непосредственными задачами. Даже не имея под рукой специального ключа, можно без проблем отрегулировать поджатие пружины, настройки которой есть возможность сохранить. Как правило, для многих это покажется незначительным достоинством данной модели, однако когда вы находитесь в пути, а ваш байк загружен багажом и пассажиром, за счёт этого можно сэкономить колоссальное количество сил и времени. Так как мы упомянули о пассажире, то необходимо сказать, что BMW F650GS полностью утрачивает динамику, становясь медлительным и неповоротливым, имея на борту двух взрослых людей.
Также не рекомендуется использовать мотоцикл по дорогам, не имеющим асфальтового покрытия. Ссылаясь на отзывы владельцев BMW F650GS, можно сказать, что байк становится тяжело управляемым на песке, грязи, щебне и т. д. Это связано с тем, что мотоцикл оснащён подвеской с малой энергоёмкостью, а также покрышками, протектор которых не имеет грунтозацепов.
Преимущества
Когда речь заходит о преимуществах BMW F650GS, то хочется акцентировать внимание на тормозной системе, которая демонстрирует отличную обратную связь и хорошее замедление хода. Передний тормоз срабатывает очень редко, благодаря грамотной дозировке прилагаемого усилия. Наличие ABS говорит о том, что в случае блокировки колёс, система поможет избежать возникновения опасной ситуации.
Предусмотрительные конструкторы сделали возможным полное отключение ABS. С деактивированной системой проще подниматься в гору или преодолевать участки дороги без асфальтового покрытия. Одно стоит учитывать то, что с включённой ABS ваш тормозной путь будет намного короче. Европейские организации уже давно предлагают ввести запрет на установку ABS с возможностью её отключения. Так что владельцы этого BMW получили неплохой бонус.
Положительной оценки заслуживает конструкция пультов, которая невероятно простая и не имеет ничего лишнего, позволяя байкеру быстро разобраться в устройстве. На пульте расположено всего три кнопки, как и у остальных мотоциклов этой немецкой марки. Однако бывали случаи, когда неопытный байкер запутывался даже в этом простом девайсе и вместо кнопки, позволяющей отключить индикаторы поворота, нажимал кнопку звукового сигнала. Мотоцикл автоматически включает клаксон, что может привести не только в недоумение, но и сильно напугать.
Приятной и полезной дополнительной функцией является подогрев рукояток руля (грипсы). Это сделает ваше путешествие максимально комфортным, особенно весной или осенью, а также в горной местности, где воздух не прогревается даже в летнее время года.
Посадочное место – широкое, удобное. Многие владельцы отмечают то, что даже после поездки на большие расстояния они не испытывали усталости, болей в области ягодиц. Посадка – максимально низкая, что делает мотоцикл привлекательным для людей небольшого роста. Расположение подножек крайне удачное, даже байкеру высокого роста не придётся сгибать ноги в коленях. Руль – широкий, позволяющий отлично маневрировать и держать руки в удобном положении, что немаловажно с точки зрения комфорта. Ветровое стекло – высокое, широкое. Оно надёжно защитит мотоциклиста от встречных воздушных потоков и мошкары.
Панель приборов
Приборная панель – классическая. На неё выводится только важная информация, которая читается отлично даже под прямыми солнечными лучами, позволяя байкеру лучше концентрироваться на дороге. На панели приборов мы найдём:
Отличительной особенностью является нестандартное расположение топливного бака, который находится с правой стороны у пассажирского места.
Технические характеристики BMW F650GS
Данная модель получила очень прочную раму, что значительно улучшает управляемость мотоциклом, позволяя хорошо чувствовать дорогу. Базовая комплектация выглядит следующим образом:
BMW F650GS: обзор модификации Dakar
Для того чтобы привлечь большее внимание к линейке, перед конструкторами концерна была поставлена задача, изменить некоторые технические характеристики существующей модели, сделав мотоцикл пригодным для поездок по бездорожью. Именно таким получился BMW F50GS Dakar. В заводской комплектации он имеет 21-дюймовое переднее колесо, на которое устанавливается покрышка с агрессивным протектором повышенной проходимости. Эти шины отлично зарекомендовали себя как на труднопроходимых участках, так и на дорогах с идеальным асфальтовым покрытием. Передние и задние подвесные пружины могут похвастаться 21-сантиментровым ходом, что позволяет выдерживать колоссальные нагрузки во время агрессивной езды по бездорожью. У этой модели отсутствует система ABS. Сидение – комфортное, широкое. Высота байка без нагрузки – 88 см, что позволяет мотоциклистам, чей рост превышает отметку 175 см, иметь уверенный контакт с дорогой.
Недостатки
Если рассматривать элементы внешней обшивки мотоцикла, о которой многие специалисты высказываются в весьма положительном ключе, выделяя, например, вертикальное ветровое стекло, можно найти несколько недостатков. Для этого достаточно проехать всего несколько километров, после которых создаётся собственное мнение. Ветровое стекло, которое восхваляют профессиональные конструкторы, действительно защищает от потока воздуха, но при этом создаёт некое подобие турбулентности. Это может привести к тому, что в ваши глаза начнёт попадать пыль и мелкий мусор, забивая их. Для того чтобы не потерять концентрацию и сохранить контроль над ситуацией на дороге, крайне необходимо иметь специальные очки или шлем.
На задней части мотоцикла расположен специальный кронштейн, на который можно закрепить кофр. BMW F650GS также имеет собственный (заводской) багажный отдел, однако его крышка довольно легко вскрывается.
Краткие характеристики
Дакар получил четырёхтактный одноцилиндровый мотор с парой верхних распредвалом. Объём двигателя составляет 652 см3, а генерируемая мощность – 37 кВт, что равняется 50 л. с. Максимальный крутящий момент около 60 Hm. На низких оборотах может показаться, что двигатель BMW F650GS Dakar довольно слабый, однако достигнув отметки в 3000 об/мин, чувствуется заявленная заводом мощь. Возможно, проблема заключается в системе электронного впрыска топлива, а точнее, в заслонке.
BMW F650SG: обзор модификации Sertao
Точно так же как и модификация Dakar, эта модель была спроектирована специально для дорог с плохим покрытием или абсолютного бездорожья. Внешний вид BMW Sertao полностью отражает его технические характеристики. Байк выглядит более спортивным, чем предыдущие BMW F650GS.
Что изменилось
Мотоцикл оснащён новыми спицованными дисками, а также приобрёл другой окрас кузова. Именно благодаря чёрно-серому цвету, в который окрашивается Sertao, байк имеет более агрессивную внешность. Подвеска получила больший ход, а также более жёсткие настройки, что существенно улучшает проходимость и манёвренность на бездорожье. Специально для любителей экстрима появилась возможность установки вспомогательного (дополнительного) оборудования.
Как правило, двигатель устанавливается тот же, что и на классическом F650GS, но для некоторых стран будет выпускаться менее мощная модификация, мотор которой способен выдавать лишь 34 л. с. Тормозная система также осталась прежней, ABS можно отключать.
Мнение владельцев
Мотолюбители, имеющие в своём гараже байк этой модели, как правило, оставляют на форумах только положительные отзывы. BMW F650GS зарекомендовал себя как комфортный и лёгкий в управлении мотоцикл. Многие отмечают тот факт, что на байке легко преодолевать городские пробки, так как руль расположен довольно высоко, позволяя маневрировать между плотно стоящими автомобилями. Особо приятным моментом для владельцев является то, что мотоцикл невероятно экономичный. В смешанном режиме он потребляет всего 4 литра на сотню километров.
Имея неплохие технические характеристики, BMW F650GS способен продемонстрировать неплохой результат при езде по горной местности. Он может преодолеть практически любой уклон, однако многое зависит от опыта и необходимых навыков мотоциклиста.
Говоря о минусах F650GS, чаще всего владельцы жалуются на ветровое стекло, которое во время езды по шоссейным дорогам создаёт не только турбулентность, но и серьёзный шум. К недостаткам можно отнести высокую стоимость нового мотоцикла, которая составляет порядка 350 тыс. рублей. Также стоит учитывать затраты на плановое техническое обслуживание и ремонт.
Но, несмотря ни на что, F650GS имеет невероятно высокий спрос на отечественном рынке. Этот мотоцикл смог завоевать сердца многих байкеров, которые ласково называют его “Гусь”.
Мотоцикл BMW F 650GS 2002 обзор
Технические характеристики BMW F 650GS 2002
Двигатель BMW F 650GS 2002
Трансмиссия BMW F 650GS 2002
Размеры и масса BMW F 650GS 2002
Ходовая часть и тормоза BMW F 650GS 2002
Динамические характеристики BMW F 650GS 2002
Прочие характеристики BMW F 650GS 2002
Описание BMW F 650GS 2002
Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW F 650GS технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW F 650GS 2002-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 14 лет назад. При этом BMW F 650GS технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 652 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW F 650GS – это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW F 650GS других годов выпуска и информацию о них
Цена BMW F 650GS по объявлениям о продаже
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла BMW F 650GS на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.
Мотоциклы похожие по характеристикам на F 650GS:
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на F 650GS
Статистика продаж BMW F 650GS по регионам РФ (в виде долей)
Пять случайных мотоциклов:
Пять случайных статей о мотоциклах:
Ремонт центральной подставки на мотоцикле ИЖ
На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38
ИМЗ Урал 3 ( М – 66 )
Новый ИрбитскийТяжелые мотоциклы семейства «Урал» ирбитского завода хорошо знакомы мотолюбителям. Выпускавшийся в последнее время «Урал-2» (М-63) зарекомендовал себя как надежная удобная машина, способная преодолевать и значительные расстояния с большой скоростью, и бездорожье. Подтверждение тому — первое место, завоеванное «уралами» во Всесоюзных испытаниях мотоциклов на первенство заводской марки в 1970 и 1971 годах. Размеры деталей «Урал-2» «Урал-3» Диаметр шатунного пальца, мм 36 40 Ширина нижней головки шатуна, мм 15,2 17,2 Количество роликов в подшипнике 12 18 Диаметр и ширина ролика, мм 7; 10 5; 12
Днепр 12. Испытания
Мотоцикл для любых дорог На «Днепре —12» можно ездить не только по грунтовым дорогам, но и там, где их нет. Привод колеса коляски обеспечивают редуктор и карданный вал, которые обладают достаточным запасом прочности и высокой надежностью. Два года назад киевский мотоциклетный завод порадовал жителей села началом производства мотоциклов повышенной проходимости «Днепр—12» (см. «За рулем», 1977, № 11). Это новое свойство машина приобрела благодаря двум ведущим колесам — заднему и коляски. У нее появился ряд оригинальных узлов, требующих определенных навыков и знаний для грамотной эксплуатации.Чтобы лучше познакомиться с новым мотоциклом и рассказать о нем читателям, летом прошлого года один из нас (А. Соколов, от чьего имени будет вестись первая часть теста) отправился на завод. Пробег предоставленной нам машины был равен всего 4 километрам. Таким образом, редакционные испытания начались с обкатки, и 1000-километровый бе.
Днепр-11 и Днепр-16. Новинки
Мотоцикл с маркой “Днепр” Мотоцикл «Днепр—11». Модель «Днепр—16» с приводом на колесо коляски легко отличить от показанного на снимке по раздельным седлам. Киевский мотоциклетный завод приступил к серийному выпуску новых машин «Днепр—11» и «Днепр—16». Первая заменила дорожную модель «Днепр» МТ10—36, вторая — мотоцикл повышенной проходимости «Днепр—12». При их разработке учтены последние требования стандартов по активной и пассивной безопасности, а также пожелания мотоциклистов. Вначале — о новых узлах, которые являются общими для обеих моделей. Это тормоз колеса коляски, стояночный тормоз, фонари и комбинированные переключатели. Усовершенствования относятся к конструктивным факторам, повышающим безопасность движения. Тормозной путь со скорости 60 км/ч стал на 5 метров короче. Стояночный тормоз с механическим приводом надежно действует.
Спортивный мотоцикл Ковровец-250 СК
Новый спортивный мотоцикл На кроссовых трассах появился новый спортивный мотоцикл класса 250 см3 — «Ковровец-250 СК». Опытные образцы этих машин были изготовлены раньше и прошли серьезные испытания на различных соревнованиях, в частности на отдельных этапах чемпионата мира 1963 года. Вот основные технические данные нового мотоцикла: габаритная длина — 1950 мм, ширина по рулю — 790 мм, высота — 1065 мм, высота по седлу — 830 мм, база — 1360—1390 мм, дорожный просвет 205 мм, ход передней вилки — 150 мм, ход задних подвесок — 90 мм. На «Ковровце-250 СК» установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Диаметр цилиндра и ход поршня — 68 мм; рабочий объем — 247,3 см3; максимальное число оборотов, развиваемое коленчатым валом, — 5500 об/мин. Мощность двигателя превышает 20 л. с. Цилиндр с одним выхлопным патрубком отлит из специального чугуна. Картер состоит из двух по.
F 650 CS
BMW F650CS – наследник фандуро F 650 GS, который за короткий срок набрал популярность у покупателей. Несмотря на его задиристый внедорожный облик, в этом мотоцикле больше “фана” т.е. удовольствия в чистом виде, что больше подходит для городского “оттяга”. F 650 CS унаследовал от предшественника в неизменном виде лиш силовой агрегат – 1-цилиндровый двигатель с четырехклапанной головкой цилиндра, жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Ходовая часть и трансмиссия претерпела значительные изменения. Дуплексная рама F 650 GS – из мощных диагональных элементов и труб присоединена к заднему маятнику с консольным креплением колеса. Привод – зубчатым ремнем, он не требует смазки и служит вдвое дольше. Бензобак мотоцикла, как и у других машин серии F650 скрыт под седлом, а припухлость за рулевой колонкой – ни что иное как вместительное багажное отделение с набором навесок на выбор – мягкая багажная сумка, краб для шлема, жесткий 10-литровый кофр, или аудиосистема. В списке доп. оборудования мотоцикла значится фирменная антиблокировочная тормозная система, комплект для изменения высоты сидения, кофр на багажник, подогрев рукояток руля, высокое ветровое стекло и 12-вольтовая розетка. Модель BMW F650CS производилась с 2001 по 2005 год, заменив модель F 650 Strada. Впоследствии F650CS был заменен моделью F 800 S.
Характеристики
Модель F650CS 2001–2005
Страна производитель Германия
Класс мототехники Дорожный
Тип двигателя 1-цилиндровый двигатель с четырехклапанной головкой цилиндра, жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Bosch
Motor Control. Compact (BMS,C)
Объем двигателя, см3 652
Степень сжатия 11.5:1
Система газораспределения DOHC
Клапанов на цилиндр 4
Система охлаждения Жидкостная
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100 x 83
Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 37 / 50 @ 6800
Крутящий момент, Нм @ об/мин 62 @ 6800
Карбюратор (кол-во x тип)Впрыск топлива
Сцепление Многодисковое в масляной ванне
Очистка ОГ3-way catalytic converter (closed loop)
Максимальная скорость, км/час 175
Разгон до 100 км/час, сек. 5,1
Расход, л / 100 км 3
Объем топливного бака, л 15
Конечное передаточное число 2.937:1
Рама дуплексная, стальная, с диагональными элементами
Передняя подвеска Телескопическая вилка, 41 мм
Ход передней подвески 125
Задняя подвеска Маятниковая, с прогрессивной характеристикой, моноамортизатором и консольным креплением колеса
BMW F 650 GS
BMW F 650 GS – фото 1
BMW F 650 GS – фото 2
BMW F 650 GS – фото 3
BMW F 650 GS – фото 4
BMW F 650 GS – фото 5
Мотоцикл BMW F 650 GS не продается в России в салонах официальных дилеров BMW.
Технические характеристики BMW F 650 GS
Год выпуска | 2012 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл эндуро |
Длина, мм | 2280 |
Ширина, мм | 890 |
Высота, мм | 1240 |
Высота по седлу, мм | 765 |
Страна сборки | Германия |
Модификации BMW F 650 GS
BMW F 650 GS 71 hp
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | – |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 2/Рядное |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 652 |
Мощность, л.с. / оборотах | 71/7000 |
Момент, н·м / оборотах | 75/4500 |
Расход топлива, л на 100 км | 5.2 |
Снаряженная масса, кг | 199 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Одноклассники BMW F 650 GS по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев BMW F 650 GS
BMW F 650 GS, 2012 г
Куплен BMW F 650 GS в апреле 2013 с пробегом 20 тыс., продан вчера с пробегом 24,5. Внешний вид: на любителя, но под определёнными углами он превосходен, многими воспринимается как мопед, в том числе и инспекторами ГИБДД. Комфорт: посадка прямая высокая обзор идеальный, не зря рекомендуется новичкам в качестве 1-2 мотоцикла, сиденье удобное, при езде не уставал (далее 300 км не выбирался, т.к. имею мнение, что «одностволки» для этого не созданы). Шумовых неприятностей не испытал. В общем, претензий к BMW F 650 GS никаких не имею. Подогрев и защита ручек приятно радует, особенно в дождь. Австрийский «одногоршковый» Rotax неприхотлив и прост как автомат Калашникова и до 50 тыс. никаких проблем никому не доставляет, в отличие от V-двоек, выпускаемых в Китае. Город – тут на мой взгляд BMW F 650 GS просто нет равных при эксплуатации в течение рабочего дня. В пробках «рулится» легче, чем скутер, управляется интуитивным наклоном туловища. Загород – после 120 начинаешь ощущать встречный поток ветра, мне он приятен (отвлекает с утра от страшных снов и вечером – от негативных событий в течение рабочего дня, так что на работу свежий и радостный приезжаешь, домой – отдохнувший и на позитиве). Максимум BMW F 650 GS едет 180 км/ч, долгой монотонной езды не любит, ибо начинает вибрировать. В общем и целом идеальный аппарат для начинающих, в том числе и девушек, отлично походит для семьянина.
Достоинства : легкость в управлении. Надёжность. Неприхотливость. Расход 5 л/100 км.
Недостатки : не для дальних расстояний.
BMW F 650 GS, 2010 г
Этот мотоцикл довольно крупный, крупнее, например, Susuki XF, всеми любимого XR650L или XT600. Высота по седлу в BMW F 650 GS небольшая, это эндуро для низко- и среднерослых водителей. Я не испытываю никаких затруднений при росте 176 см. Правда при полном зажатии подвесок достаю только носками. Кто крупнее – выше, ищите модификацию Dakar. Седло в BMW F 650 GS жесткое, но широкое и очень удобное, с кошерными ручками для второго номера. Ветрозащита разочаровала. Что со штатным огрызком стекла, что с высоким фирменным выше 110-120 км/ч отрывает голову. Посадка – супер. Руки находятся на уровне солнечного сплетения, не устают от долгой езды. Руль довольно широк и удобен. Рукоятки руля хочется чуть потолще. Подогрев рукояток гораздо выше всяких похвал. Очень мощный. Защита рук отбивает дождь и ветер, руки сухие. Подвески – передняя вилка вопросов не вызывала, пока был залит Dexron. После замены на масло 10W стала чуть жестковатой. Перед следующим сезоном залью обратно. Задняя подвеска BMW F 650 GS регулируется по поджатию и отбою в широких пределах, от «диван» до «это слишком». Замечательно переваривает плохой асфальт, гребенки, ямы, выбоины, бордюры, проселки, пашню. Самые замечательные ощущения от езды по грейдеру и гравийкам. Предсказуемо, контролируемо и мягко на мой взгляд. По грейдеру и песку освоил езду довольно быстро – езда с работой корпусом и «больше газу, меньше ям» доставляют удовольствие. Динамика: 50 л.с. с 650 кубических сантиметров объема одного цилиндра – это выше, чем у одноклассников. Двигатель BMW F 650 GS начинает «переть» с 3000 об. мин., самый бодрый разгон 5000-6000 оборотов, самый комфортный для езды диапазон 4500-5500. Не нравится первая передача при штатных звездах – слишком скоростная, 10 км/ч на холостых (1500 об/мин.). Тяжелые участки приходится ехать на сцеплении. При этом крейсерская скорость в 100 км/ч находится в районе 4000 оборотов на пятой, когда мотоцикл еще «не едет» или в районе 5000 на четвертой, когда ему легко, но уже появляются вибрации. Заправляюсь, не задумываясь о качестве, проблем с топливом не было ни разу, хотя заливался вплоть до вагончиков на трассе в России и Белоруссии. Аппетит недалек от паспортного – 3,7 л/100км.
Достоинства : достойный аппарат. Расход. Управляемость. Подвеска. Подогрев рукояток.
Недостатки : серьезных нет.
BMW F 650 GS, 2011 г
Что можно сказать – немецкие инженеры сделали замечательный мотоцикл. Он возвращает Вас в детство, в тот самый первый восторг от вождения первого средства передвижения с моторчиком. Чудесная управляемость, отличное поведение на песке и скользкой грунтовой дороге, достаточная тяговитость на крутых подъемах. Слабое место – езда в стойке. Не хватает высоты руля. В магазинах продаются опциональные удлинители кронштейнов (35 мм), однако после установки нужна также замена тормозного шланга – его начинает перегибать в крайнем положении руля. Отдельное слово о системе АБС – она здесь иная, нежели на японцах, не скажу что лучше или хуже – иная. Знакомый на В-Строме на совместных поездках не смог остановиться на крутой пыльной горке и с хорошим разгоном и веселым хрюканьем АБС улетел вниз. BMW F 650 GS спустился следом медленно и чинно, как благородная леди. В городском трафике на «Гусе» пробку не прошить, мешает широкий руль, зато легко забираться на бордюры и соскакивать с высоких ступенек. Задний оригинальный бокс имеет замечательную фишку – легким движением руки почти вдвое меняет свой объем, и складывается при ненадобности. Головной свет, особенно в сравнении с четырьмя огромными фарами VFR, вообще никакой, не помогают даже опциональные противотуманки. Надо что-то с этим делать. Приборка зажигается фирменным янтарным светом при достижении определенных сумерек автоматически, яркость оптимальная. Прикуриваель – отдельная песня. Такой разъем 12В стоит только на мотоциклах БМВ и ВАЗ 2101.Так что если не хочется отдавать адские деньги за оригинал, ищите лампу-переноску 2101 и разбирайте, или тупо врежьте обычную розетку.
Теперь о дальних путешествиях. Летом я отправился из Петербурга в Москву к товарищу, с учетом того, что если пятая точка выдержит трип в 750 км, то я продолжу путь в Ессентуки-Эльбрус-Цей и далее. Даже купил подушечку. Пятая точка начала гореть лютым огнем уже в районе Торжка, по приезду в Звенигород я отвалился от руля как пиявка и посчитал, что сдать норматив ЖЖ на этом мотоцикле – подвиг. Однако, сняв на обратном пути подушечку, на родном седле я добрался до дома почти не уставшим. Также внимание посвящается счетчику оставшегося до заправки километража – он всю дорогу беспардонно гулял в своих значениях, и только последние километры считал достаточно здраво. Не знаю, это проблема BMW F 650 GS или линейки в целом. В Новгородской области меня подбили, и я приземлился со всем своим скарбом на асфальт. После довольно жесткой встречи с Мерседесом Вито мотоцикл отделался парочкой царапин, а владелец вообще не пострадал, если не считать царапин на шлеме. Потери Вито – бампер, противотуманные фары, решетка радиатора и ГРЗ всмятку. Удивительно. На асфальте мотоциклу не хватает мощности и тормозов. Вероятно, F800GS более сбалансирован.
Достоинства : эргономика. Расход топлива. Хода подвесок. Мощность и момент в сравнении с 650 кубовыми одноклассниками. Отключаемая АБС.
Недостатки : клавиши управления. Головной свет. Заправочная горловина. Шумноватый выпуск.
Роман, Нижний Новгород
BMW F 650 GS, 2013 г
Достоинства : хватает запаса мощности. Умеренный расход. Управляемость. Посадка. Надежность.
BMW F650GS: характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывы
BMW F650GS, фото которого представлены на странице, – мотоцикл класса “туристический эндуро”, переживающий второе рождение. Поскольку конъюнктура рынка авто и мототехники в достаточной степени непредсказуема, на его просторах возможны всякие неожиданности. Немецкая компания “БМВ”, испугавшись снижения продаж некогда популярной модели, свернула производство BMW F650GS до минимума. Все мотоциклы после этого стали отправляться в Бразилию, которая считается самой привлекательной страной с точки зрения реализации двухколесных спортивных, дорожно-туристических и гоночных машин.
Потеря прежних позиций
Однако освободившуюся нишу мгновенно заняли японские мотоциклы марки Yamaha XT660Z Tenere. Модель из страны Восходящего солнца является абсолютным двойником BMW F650GS, а ее продажи хоть и не слишком высокие, но неизменно держались на вполне приемлемом уровне. В “БМВ” поняли свой просчет, и в настоящее время выпуск F650 набирает обороты. Однако время упущено, годами наработанные позиции потеряны, и приходится начинать все заново.
Экстерьер
Одноцилиндровый мотоцикл BMW F650GS, хоть и несколько “худенький” внешне, все же выглядит достаточно презентабельно. Передний щиток с мощной фигурной фарой заканчивается сверху стильным ветровым стеклом, снизу – развитым заостренным крылом, нависшим над передним колесом, а задние боковины плавно интегрируются в переднюю часть бензобака. Компактный двигатель почти не выступает за пределы рамы, глушитель как бы встроен под пассажирское сиденье, его практически не видно.
Контуры мотоцикла стали более стремительными, следовательно, аэродинамические параметры тоже улучшились. Впрочем, высокие скорости модели ни к чему, у мотоцикла другие задачи, он не разрабатывался для сверхбыстрой езды, а предназначен для путешествий по бездорожью, в лесу, среди холмов и по природной местности. Для такой езды шины байка оснащаются специальным протектором с шипообразным рисунком. Высокий рельеф покрышек обеспечивает мотоциклу проезд и по песку, и по глинистым почвам, и по пахоте.
Уровень комфорта
Параметры машины в плане эргономики идеальны. Мотоциклист, проехав 300 километров, не чувствует усталости. Максимальная скорость агрегата – около 160 км/ч, но заряжать BMW F650GS на такой режим не рекомендуется, так как в этом случае неизбежен перерасход топлива. Оптимальной является крейсерская скорость – около 100 км/ч, тогда мотор потребляет заявленное количество горючего (около 4 литров на сотню километров).
Новое название и улучшенные параметры
Sertao – такое название получил мотоцикл в дополнение к аббревиатуре BMW F650GS. Новая модификация существенно отличается от прежней версии Dakar, которая представляла семейство внедорожников по полной программе. Sertao скромнее, он предпочитает асфальтовое покрытие, но если нужно, может пройти в самую узкую щель. BMW F650GS последней разработки имеет спицованные колеса, увеличенный ход подвесок, более высокий дорожный просвет и поднятое седло, за счет чего улучшилась посадка мотоциклиста.
Характерно, что, несмотря на увеличившийся рост машины, ее центр тяжести остался на прежнем уровне, достаточно низком, с точки зрения вхождения в виражи и крутые повороты. В принципе, модели “БМВ” давно себя зарекомендовали как устойчивые и легкие в управлении, что позволяет им уверенно лавировать между деревьями и проскакивать по самому краю обочины. Седло хоть и поднято, но до земли мотоциклист ногами дотягивается, а это дополнительное преимущество при езде в стиле “эндуро”.
Так ли необходима “АБС”?
В пиковой ситуации можно создать дополнительную опору, упершись ногой в землю, и выехать из опасного участка. На мотоцикле установлена система ABS, хотя оснащать внедорожники антиблокировкой тормозов не принято (считается, что в условиях бездорожья она не нужна). Тем не менее опция установлена. Впрочем, систему ABS можно отключить, для этого предусмотрена специальная кнопка, расположенная на руле. Все зависит от манеры езды каждого конкретного мотоциклиста. Кто-то привык двигаться юзом, скользить по касательной, кто-то, наоборот, предпочитает езду по прямой. В последнем случае система ABS может быть полезной.
Новые возможности
В целом BMW F650GS Sertao получился универсальным мотоциклом, способным как на дальние путешествия, так и на короткие рывки по бездорожью. Он может превратиться в кроссового спринтера или проехать несколько сотен километров без остановки. К недостаткам BMW F650GS следует отнести отсутствие багажника и каких-либо кронштейнов для крепления вещей.
Однако эта проблема может быть решена собственными силами, поскольку обе стороны задней части мотоцикла свободны – глушителя практически нет, он спрятан под сиденьем.
BMW F650GS: технические характеристики
Силовая установка
Ходовая часть
Трансмиссия
Электрооборудование
Мотоцикл BMW F650GS, характеристики которого выдержаны на уровне мировых стандартов, пользуется сегодня устойчивым спросом.
Руководство пользования
После того как компания “БМВ” вернулась к масштабному выпуску мотоцикла, была издана инструкция по эксплуатации BMW F650GS, в которой обозначались основные правила пользования машиной, все регулировки и настройки, не требующие специального инструмента. В руководстве подробно излагались поэтапные действия по самостоятельному обслуживанию мотоцикла. Модель BMW F650GS, отзывы о которой до этого носили обобщенный характер, теперь, благодаря инструкции, стала более понятной и доступной. К машине вместе с руководством прилагался небольшой набор инструмента, с помощью которого можно было сделать простейшие регулировки механизмов, а также профилактическую подтяжку резьбовых соединений.
Мнение владельцев
О технических достоинствах и недостатках мотоцикла серии F650GS узнать можно, ознакомившись с многочисленными откликами его обладателей. Модель считается во многом спорной. Некоторые владельцы полагают, что двигатель недостаточно мощный, и поэтому байкер неуверенно чувствует себя в городских условиях, когда попадает в поток автомобилей. Другие, наоборот, недовольны излишней “прожорливостью” мотоцикла – при движении на скорости, превышающей 160 километров в час, расход топлива составляет около шести литров на сто километров.
Правы и те, и другие, поскольку каждый владелец оценивает ситуацию по-своему. Поэтому мотоцикл BMW F650GS, отзывы о котором разнятся, кому-то нравится, а кому-то – нет. Но в целом характеристики немецкой двухколесной машины устраивают большинство владельцев. И если байкерам предложить заново выбрать мотоцикл, то многие назовут модель BMW F650GS. Отзывы владельцев – понятие субъективное, так как идеальных технических средств передвижения не бывает. Но все же есть главные, непререкаемые достоинства, которыми и нужно руководствоваться при выборе байка.
Различий в комплектациях мотоцикла нет. Используется только один стандарт, который предусматривает минимум инструмента, насос, несколько запасных лампочек и съемный топливный фильтр.
Обзор мотоцикла BMW F650 (F650GS, F650ST, F650CS)
Краткое описание и конкуренты BMW F650 (F650GS, F650ST, F650CS)
Модельная серия мотоциклов BMW F650 появилась в 1993 году, предложив рынку две модели – BMW F650 Funduro (альтернативное название – F650) и BMW F650 Strada (альтернативное название – F650ST). Данные мотоциклы были разработаны совместно с компанией Aprilia, которая, в свою очередь, выпустила на рынок свою модель – Aprilia Pegaso 650. Между моделями BMW и Aprilia было множество отличий, однако концепция была одинаковой: в основе – 1-цилиндровый двигатель австрийской компании Rotax объемом около 650 куб.см., стальная рама, простые подвески и универсальная ходовая, подходящая как для асфальтовых, так и грунтовых дорог.
Несмотря на отсутствие технологий, используемых на флагманских мотоциклах BMW, модель BMW F650, благодаря своей низкой стоимости, получила огромную популярность в Европе – с 1993 по 2000 гг. было продано почти 51 000 мотоциклов, а версии 2000-2007 гг. – более 105 000 шт.
Основные модификации BMW F650:
Модель BMW F650GS производилась вплоть до 2007 года, после чего была заменена на новую модель BMW F650GS, которая, несмотря на то же название, была совершенно другим мотоциклом с рядным 2-цилиндровым двигатель объемом около 800 куб. см.
В 2009 году концерн BMW решает «воскресить» некогда популярный 1-цилиндровый мотоцикл BMW F650GS, предложив рынку новую модель – BMW G650GS. По сути, это тот же F650GS, но с более современным внешним видом и двигателем, собираемым в Китае и используемом детали Rotax. Несмотря на техническую схожесть F650GS (2000-2007) и G650GS, последняя рассматривается нами в качестве отдельной модели на соответствующей странице Энциклопедии.
Видео BMW F650 (F650GS, F650ST, F650CS)