Bmw 3 series e46 автомобили bmw
Основные Проблемы BMW 3 серии.Е46
Большой выбор модификаций, богатые комплектации, мощные двигатели и престиж самой марки сделали BMW Е46 лакомым кусочком среди бумероводов. Но у «тройки» есть слабые места, которые нужно учитывать.
Кузов и салон
BMW 3-series в кузове E46 выпускалась с 1998 по 2005 год. Помимо кузова седан и туринг, производитель предложил эту модель в виде хэтчбека Compact, купе и даже кабриолета. В продаже можно встретить даже последний, но популярнее всего, конечно, седан.
Владельцы БМВ Е46 отмечают такую досадную неприятность, как ржавчину на планке подсветки заднего номера. Мелочь, но из-за нее выходит из строя электропривод замка багажника. Коррозии подвержена и кромка капота над фарами и радиаторной решеткой.
Стоит проверить перед покупкой также низы дверей, колесные арки, место соединения заднего подрамника с кузовом.
Пластиковые колпаки галогеновых фар ожидаемо мутнеют со временем и не очень ожидаемо – оплавляются. Причина – сильный перегрев изнутри от чересчур мощных «галогенок».
Зато с определением истории автомобиля в Е46 вопрос не стоит. Достаточно глянуть под капотом – на верхней чашке крепления правой передней стойки подвески выбит VIN и заклеен пленкой. Если последняя отсутствует или имеет подозрительный вид, дело нечисто, машина побывала в ДТП.
Салон отличается мягким пластиком и хорошей кожей в топовых версиях, причем долговечность службы материалов отделки под вопросом не стоит.
За безопасность пассажиров отвечают 4 подушки, ремни с ограничителями и преднатяжителями. Для комфорта уже в базовой комплектации – кондиционер, передний электропакет и дисковые тормоза.
Эргономика приборной панели, комфорт водительского кресла и регулировки на высшем уровне – традиционно, «тройка» машина в первую очередь для водителя.
Электроника
Больное место электрических систем Е46 – блок комфорта. Он отвечает за электропривод люка, стекол, зеркал и частенько глючит. Правда, для устранения проблемы иногда достаточно просто разобрать его и хорошенько почистить температурный датчик и вентилятор внутри.
А вот с повреждениями проводки под капотом грустнее. Найти дефекты сложно, а глючить начинают датчики, в том числе – системы охлаждения двигателя, а это уже чревато.
Спустя годы эксплуатации неприятные сюрпризы приносят и ключ зажигания с иммобилайзером. Он питается от встроенного аккумулятора, и с падением емкости последнего открыть дверь с кнопки уже становится проблемой.
Отдельно стоит вопрос с заменой АКБ. Он находится справа в багажнике, а плюсовая клемма «отстреливается» при серьезном ДТП, чтобы обесточить автомобиль. Чтобы заменить аккумулятор, его нужно разобрать и перенести всю «начинку» в новый корпус, а затем еще инициализировать его.
В салоне владельцы часто выявляют воду под водительским ковриком. Часто проблема связана с неплотным прилеганием уплотнителя водительской двери. Повышенная влажность на этом участке пола может привести к проблемам с электроникой, отказу некоторых датчиков и перегоранию предохранителей.
Двигатели и трансмиссия
Бензиновые моторы
В целом, на Е46 устанавливали неплохие агрегаты, которые в основной своей массе ходили по 250 тыс. км+ без проблем. Но есть и особенности.
Так, индекс 316i больше не означает наличие строго 1,6-литрового агрегата. Для моделей 316i, 318i предлагались до рестайлинга 2001 года два бензиновых мотора: M43TUB16 – 1,6 л, 102 л.с. и гораздо более распространенный M43TUB19, объемом 1,9 л мощностью 105 и 118 л.с. (для 316i, 318i соответственно).
После рестайлинга им на смену пришли двигатели серии N, которые оказались не столь удачны. Так, N42B18 устанавливался на 316i и развивал 115 л.с. при объеме в 1,8 л.
N46B20 появился после 2003 года, развивал 150 л.с. и был призван избавить владельцев от проблем с N42B20. А этот двухлитровик мощностью в 143 л.с. их имел немало. Самая выразительная, пожалуй – риск перегрева. Повышенная шумность работы была признаком «умирания» натяжителя или самой цепи ГРМ. Такие моторы ставились на 318i.
С 320i модели и выше на Е46 ставили рядные шестицилиндровые M52TU и M54. Заслуженно, это лучшие двигатели в истории баварского концерна.
Так, дорестайлинговые 320i комплектовались М52TUB20 объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. Мотор служил по 300 тыс. км+, особо не напрягаясь. После рестайлинга его заменили столь же надежным, но с подросшей до 170 л.с. M54B22.
В 323i и без того неплохой и о 170 «лошадях» М52TUB25 после 2001 г. сменился на M54B25 и стал выдавать уже 192 л.с. Отсюда и новый шильдик на багажнике — 325i.
Топовые моторы линейки – вообще песня. В 328i и 330i 193-сильный 2,8-литровый M52TUB28 заменили на трехлитровый M54B30, мощностью в 231 л.с.
Слабые места бензиновых моторов БМВ е46 – система охлаждения. Чистить радиатор нужно хотя бы раз в 50 тыс. км, термостат менять на оригинальный. Очень чувствительны бензиновые двигатели к качеству моторного масла. Менять его лучше не полагаясь на датчик, а раз в 10 тыс. км, и только на сертифицированное BMW.
К другим неприятностям, с которыми сталкиваются владельцы, можно отнести выход из строя датчика уровня масла, датчика топлива, расходомера воздуха, положения дроссельной заслонки.
Ну и конечно моторы серии N считаются проблемными.
Для Е46 предлагалось всего два дизельных мотора в разных модификациях – М47 и М57.
Так, 318d комплектовали скромным M47D20, мощностью в 115 л.с. и малым расходом топлива.
Для 320d предлагались варианты интереснее – тот же M47D20, но уже со 136 л.с., а после рестайлинга — M47TUD20 мощностью в 150 л.с. с системой Common Rail и турбиной под электронным управлением.
Именно эти двигатели – лидеры на белорусском рынке вторичных авто. Отменна динамика при относительно небольшом расходе – секрет успеха.
Специалисты называют слабыми местами модификаций 318d и 320d датчики давления топлива, клапан EGR. К 250 тысячам нужно менять цепь привода топливного насоса.
Топовый 330d получал в качестве силового агрегата M57D30 (184 л.с.) аж до 2003 года, затем ему на смену пришел M57TUD30 (204 л. с.). Некоторые владельцы отмечают случаи выхода из строя ТНВД. Вероятно, причины надо искать в условиях эксплуатации и качестве топлива.
При выборе подержанной «тройки» дизельные моторы не лучший вариант. И чем больше возраст Е46, тем рискованнее такое вложение. Но если решили рассматривать именно дизельную «тройку» к покупке, уделите особое внимание турбине и топливным форсункам. Также не стоит игнорировать проблемы с заслонкой впускного коллектора.
Хорошая новость для и бензиновых, и дизельных моторов BMW 3-series Е46 – надежный цепной привод ГРМ, менять который придется с интервалом в 250 тыс. кс. Да и в целом по сравнению с конкурентами, двигатели на Е46 надежные, особенно при правильном уходе.
Трансмиссии
К безусловным плюсам модели можно отнести, что на любой двигатель Е46 предлагались разные варианты трансмиссий.
Традиционно 5-ступенчатая механика – впереди планеты всей. Только вот масло в ней после 200 тысяч стоит все же поменять. Само сцепление живет по 150 тыс. км+, в зависимости от водителя. Двухмассовый маховик грозит дорогим ремонтом, а проверить заранее его нельзя.
С «автоматом» сложнее. Коробки от американского General Motors чреваты проблемами типа износа масляного насоса, заклинившего термостата и т.п. После 100 тысяч проблем становится все больше. К 200 тысячам коробки GM требуют капремонта.
Лучше выбрать немецкий «автомат» ZF с ручным переключением передач. Характерных дефектов нет, проблема с резковатым торможением (дорестайлинговые версии) лечится перепрошивкой. Если с хозяином повезло, живет такая АКПП по 300 тысяч пробега.
Есть еще редкий роботизированный SMG II, опция для послерестайлинговых BMW 325i и 330i. Не рекомендуется к покупке: сложно и дорого.
Ходовая часть и рулевое управление
Вопреки страшилкам, подвеска на Е46 достаточно надежная. Жестковата, но и рулится отменно. Сама по себе «тройка» не претендует на плавность хода бизнес-класса, водители же чувствуют себя отлично.
Спереди подвеска представляет собой однорычажный McPherson, сзади – трехрычажная система.
Срок службы деталей напрямую зависит от качества расходников. Стоит учитывать, что в моноприводном (а встречаются Е46 и с полным приводом) варианте шаровые опоры меняются только с рычагом.
В среднем, передние стойки стабилизатора ходят по 20-40 тыс. км. Каждые 50-60 тыс. км замены требуют нижние рычаги с сайлент-блоками.
Амортизаторы умирают к 100 тыс. пробега. Вместе с ними в задней подвеске под замену идут стойки стабилизатора и сайлент-блоки продольных рычагов. Сайлент-блоки поперечных рычагов ходят чуть дольше, порядка 120 тысяч. Вообще, если регулярно инспектировать заднюю подвеску, и вовремя менять пыльники и сальники, это спасет от крупных вложений.
Есть дефект задней подвески (или кузовной), признанный производителем. Характерен для Е46, выпущенных до 2001 года. В месте крепления задней балки деформирован металл. Решение – варить.
Что касается рулевого управления, владельцы жалуются на стук рейки уже спустя 60 тыс. км. Правда, к люфтам это не приводит, поэтому кто-то меняет, а кто-то не заморачивается.
Об эффективности тормозной системы БМВ е46 впору слагать легенды. При этом проблем она не доставляет: замена колодок каждые 25-30 тыс. км, дисков – каждую вторую замену колодок.
К самым распространенным проблемам БМВ Е46 относят проблемы с кузовом и электрооборудованием, склонность двигателя к повышенному «жору» масла и перегреву, конструктивные недостатки коробок. В результате к высокой стоимости автомобиля добавляется высокая стоимость его обслуживания, и ремонта.
Да, ездить и владеть BMW 3-series (E46) дорогого стоит. Но не только в плане хлопот и денег. Тут же речь и о мощности, и о качествах баварской красавицы. Самое главное – тщательно выбирать, искать достойно ухоженный экземпляр и не экономить на своей «тройке» в плане обслуживания, раз уж купили.
Как правильно купить BMW 3 series E46 с пробегом: быстрее, лучше, безопаснее
Фото: e46fanatics.com «Трешку» BMW в кузове E46 не назовешь молодой. Тем не менее, именно она сделала большой шаг вперед в плане безопасности, сохранив все лучшие черты своих предшественников и не растеряв «дух марки». Впрочем, в ходе развития и ей привили некоторые гены «хрупкости», свойственной более поздним моделям. Какие именно, и как купить самый надежный вариант? Давайте посмотрим.
Немного о модели
Я уже рассказывал про пару икон девяностых: классическую «Боевую Машину Вымогателя» – «пятерку» в кузове Е34 и ее наследницу с куда более респектабельным имиджем в кузове Е39. Важнейшим фактором успеха этих машин являлась именно спортивность повадок и отличная динамика. Но если вы хотите по-настоящему ощутить всю прелесть легкой заднеприводной машины, то среди «баварцев» нужно смотреть в первую очередь на третью серию: она легче, компактнее и еще более драйверская. К моменту появления «трешки» в кузове Е46, о которой пойдет речь, у BMW сменилось уже три поколения машин этого класса – кузова Е21, Е30 и Е36. И новая машина была сделана строго «в каноне» предков: тут и богатый выбор типов кузовов, и большая гамма моторов, и отличная управляемость, и хороший салон, и столь же классическая теснота, особенно на задних сиденьях.
Впрочем, вышедшая в 1998 году Е46 сильно отличалась от более старой модели. Новая «трешка» была комфортнее, куда безопаснее, и при этом мощнее и быстрее. Суть изменений была такой же, как и у старшего брата, но расстановка приоритетов оказалась другая, комфорта добавили совсем немного.
Слева BMW 3 Series (E36), справа BMW 3 Series (E46)
BMW 3 Серия E46
В 1998 г. на автомобильном рынке появились «тройки» 4-го поколения. E36 на конвейере заменили автомашины BMW E46 седан. Год спустя стали выпускаться купе с универсалами, оснащенные трансмиссией Steptronic, а в 2000г. появился кабриолет с М3. Завершили линейку автомашин четвертого поколения хэтчбеки с тремя дверьми (2001 г.).
Производство автомобилей среднего класса было налажено не только в Германии, но и в Ю. Африке, КНР, Индонезии, Египте, РФ (Калининград). Продажи были успешными. Всего было реализовано почти 3 млн. 267 тыс. машин, а самым рекордным был 2002 г., когда потребители приобрели 561 тыс. БМВ.
Внешний вид
Экстерьер автомобилей 4-го поколения характерен философии производителя. Передние фары узкие и состоят из 2-х «окуляров». По их бокам находятся поворотники. Разделенные трапеции, у которых округленные углы, составляют решетку радиатора. На бампере расположился воздухозаборник, по краям – противотуманки. На корме можно увидеть маленький спойлер, выступающий бампер, большие фары.
Самый популярный кузов среди автовладельцев – седан (46/4). Если нужен семейный автомобиль, остановите выбор на универсале (46/3). Пятидверный touring выглядит привлекательно и имеет преимущество в объеме багажника (1345 л.). При желании, можно выбрать М-пакет и расширить кузов от бренда Pandem, но даже без него он хорошо смотрится.
Для молодых людей хорошим выбором будет двухдверный BMW E46/2 купе. Этот кузов пользуется популярностью и среди женского пола. Кроме того, BMW 3 series E46 coupe может выполнять функции второго автомобиля.
Меньшей популярностью пользуются в РФ кабриолеты. Это хороший вариант для летних вечерних прогулок без крыши и отдыха вдвоем за пределами города. Для cabrio используется цельно-съемная крыша. Отметим, что Hard Top можно приобрести отдельно.
Еще одна молодежная версия БМВ, компактный «огрызок», хэтчбек с 3-мя дверьми. Единственный автомобиль из этого поколения, практически, не подвергавшийся рестайлингу. Хороший вариант для передвижения в большом городе и он не будет требовать много места на парковке.
Упомянем и две «заряженные» версии автомобилей М3 4-го поколения. Это машины в кузове купе/кабриолет, соответственно E46 2 S/CS.
Габариты автомашин следующие: длина 3370-4471, ширина 1739-1740, высота 1415-1434, клиренс 130, колея база 2725 мм.
В головной оптике начали устанавливать линзованную начинку, а также они изменились по форме, в сравнении с другими, предшествующими автомобилями от баварского концерна. Это придало машине неповторимый и инновационный внешний вид, благодаря которому она стала выделяться в общем потоке.
Двойное остекление на боковых стеклах позволяет достичь максимальной изоляции от шума, а также помимо этого автомобиль меньше нагревается на солнце, а зимой в нем намного комфортней находится. Правда, в случае необходимости замены, стоимость стеклопакета будет намного выше, чем обычных одинарных стекол.
Колесные арки автомобиля были раздуты на небольшое расстояние. Это было сделано не только с целью придания более агрессивного внешнего вида, но и для обеспечения оптимальных аэродинамических показателей. Ветровой поток, создаваемый в арке, также обеспечивал и лучшее охлаждение тормозной системы.
Интерьер
Несмотря на великолепную отделку, отзывы владельцев свидетельствуют о скромном оснащении автомобилей в «базе». Особенно это касается машин 1-ой партии. Но потом все нормализовалось. Однако полностью управлять всеми системами не удастся.
Интерьер типичный для концерна: все лучшее – водителю. В его сторону развернули центральную консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается. Удобно расположен переключатель автомат коробки. Удобные передние кресла выполнены с подогревом. Можно менять положение сидений, правда, вручную. Допускается их замена на спортивные кресла или рекаро.
Однако у БМВ Е46 салон тесный. Задний диван находится на небольшом отделении от 1-го ряда. Пожалуй, там комфортно разместятся только маленькие дети. Транспортируемые грузы не должны быть тяжелыми, иначе возможны соприкосновения дна БМВ (небольшой клиренс) с дорожным покрытием. Самый маленький багажник у кабриолета, всего 300 л., а большой – у универсала, 435-1345.
По сравнению с салоном Е36, здесь он более жесткий, что говорит о повышенной безопасности. Обивка зависит от комплектации авто. Она может быть полностью кожаной, тканевой или комбинированной: ткань с кожей или с алькантара. Заметим, что тканевая обивка долгое время хорошо сохраняется.
Электроника и безопасность
Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.
В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.
К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».
В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.
Двигатель
Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.
Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.
Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.
До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.
BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).
Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.
Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.
Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.
Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».
На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.
Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.
BMW 3 серии E46
Коньком E46 всегда являлись были шестицилиндровые моторы. На тройку с кузовом Е46 устанавливалось сразу несколько таких рядных шестёрок, объемом от 2 до 3 литров.
01.07.2019, 05:00 26.7k просм. 2 комментария
Что такое BMW E46?
В 1998 году BMW предложил покупателям новое, уже четвёртое по счету поколение BMW 3 серии — E46. Автомобиль, который в последующем будет пользоваться огромной популярностью у автовладельцев и фанатов БМВ.
Автомобиль с индексом Е46 в сравнении со своим предшественником имел более спокойный классический дизайн и полностью обновлённые моторы. У новинки значительно улучшилась управляемость, да и в целом четвертое поколение 3 серии BMW получилось куда более удачным, чем его предшественник.
Все модели E46 и расшифровка
Подробнее обо всех изменениях в моделях E46 — здесь.
Двигатели BMW E46
В общей сложности на BMW Е46 устанавливалось около полутора десятков различных моторов, поэтому покупатели могли подобрать как недорогие четырехцилиндровые моторы с объемом 1,8 литра, так и рядные шестерки, которые имели рабочий объем в три литра. Также предлагалось несколько вариантов дизельных двигателей, которые наибольшей популярностью пользовались в Западной Европе.
Двигатель BMW M3 Coupe (E46)
Бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. Силовые агрегаты имели цепной привод системы газораспределения, упрощавший сервисное обслуживание автомобиля. Однако при пробеге в 250 000 километров рекомендуется всё же провести замену цепи, которая к этому времени растягивается, а ее обрыв может привести к необходимости капитального ремонта.
К слову, в современных двигателях BMW замену цепи ГРМ нужно производить до 100 000, например, в BMW F30.
Каких-либо существенных нареканий по четырехцилиндровым моторам нет. Такие двигатели показывают неплохую динамику, при этом расход топлива сохраняется на приемлемом уровне. В целом у E46 есть ряд вечных проблем, но ничего серьезного.
Коньком BMW E46 всегда являлись рядные шестицилиндровые двигатели. На тройку с кузовом Е46 устанавливалось сразу несколько таких рядных шестёрок, объемом от 2 до 3 литров. Благодаря использованию системы газораспределения Vanos, а впоследствии и DoubleVanos, удалось уравновесить работу таких силовых агрегатов, при этом автомобили имели по-настоящему ураганную динамику.
В плане надежности бензиновые рядные шестёрки даже превосходят четырехцилиндровые агрегаты. Такие двигатели имеют солидный запас хода, и без капитального ремонта способны пробежать по 300 000 километров и более. Единственное их слабое место – это подверженность перегреву. Автовладельцу необходимо регулярно менять электрическую помпу, а также раз в год проводить чистку радиаторов, которые забиваются тополиным пухом и грязью. Также не редкость поломки термостата, что способно привести к перегреву двигателя. Впрочем, достаточно простых профилактических мер, что позволит избежать всех таких проблем. Газораспределение этого двигателя также имеет цепной привод, поэтому вскрывать мотор понадобится не ранее 250 000 километров пробега.
Конструкция дизельных 4 и 6 цилиндровых моторов, фактически, идентична. Баварские мотористы «ампутировали» у рядной шестерки два цилиндра, что позволило получить недорогие четырехцилиндровые дизели, машины с которыми также пользовались отличной популярностью на рынке.
Эти моторы чрезвычайно надежны, но имеются определенные нюансы, о которых следует помнить при эксплуатации автомобиля. Один из средних цилиндров имеет форсунку, которая оснащается датчиком хода иглы. Обычно к 80 000 километров пробега эта форсунка начинает мокнуть и вскоре теряет свою герметичность. Топливная система завоздушивается, что приводит к проблемам с пуском двигателя. Чтобы устранить подобную поломку рекомендуется при первых признаках выхода из строя форсунки заменять проблемный впрыск.
E46 | Двигатель | Характеристики | Годы выпуска |
---|---|---|---|
316, 318i | M43B19TU | Бензин, 1,9 л. 4-цил. | 1998-2002 |
318i | N42B20 | Бензин, 2.0 л, 4-цил. | 2001-2004 |
318, 320d | M47D20 | Дизель, 2.0 л. 4-цил. | 1999-2001 |
318, 320d | M47D20TU | Дизель, 2.0 л. 4-цил. | 2001-2005 |
320i | M52B20TU | Бензин, 2.0 л., 6-цил. | 1998-2000 |
320i | M54B22 | Бензин, 2.2 л., 6-цил. | 2000-2006 |
323Ci | M52B25TU | Бензин, 2.5 л., 6-цил. | 2000 |
323i | M52B25TU | Бензин, 2.5 л., 6-цил. | 1999-2000 |
325, 330, 335d | M57D30 | Дизель, 2,9 л. 6-цил. | 1999-2001 |
325, 330, 335d | M57D30TU | Дизель, 3.0 л. 6-цил. | 2001-2005 |
325Ci | M54B25 | Бензин, 2.5 л., 6-цил. | 2001-2006 |
325i | M54B25 | Бензин, 2.5 л., 6-цил. | 2001-2005 |
325i | M56B25 | Бензин, 2.5 л., 6-цил. | 2003-2005 |
325xi | M54B25 | Бензин, 2.5 л., 6-цил. | 2001-2005 |
328Ci | M52B28TU | Бензин, 2.8 л., 6-цил. | 2000 |
328i | M52B28TU | Бензин, 2.8 л., 6-цил. | 1999-2000 |
330Ci | M54B30 | Бензин, 3.0 л., 6-цил. | 2001-2006 |
330i | M54B30 | Бензин, 3.0 л., 6-цил. | 2001-2005 |
330xi | M54B30 | Бензин, 3.0 л., 6-цил. | 2001-2005 |
330i ZHP | M54B30 | Бензин, 3.0 л., 6-цил. | 2003-2005 (седан) |
330ci ZHP | M54B30 | Бензин, 3.0 л., 6-цил. | 2004-2006 (купе) |
M3 | S54B32 | Бензин, 3.2 л., 6-цил. | 2001-2006 |
Проблемы моторов BMW 3 серии E46
Цепь привода топливного насоса обычно растягивается к 100 000 километров пробега, в результате чего падает мощность и начинают плавать обороты. Замена такой цепи представляет определённые сложности, так как необходимо демонтировать головку блока цилиндров, а такая работа имеет высокую стоимость.
Для дизельных моторов, которые устанавливались на четвертое поколение трешки BMW, характерны минимальные подтёки масла или же различных технических жидкостей по уплотнениям. На такие небольшие подтеки можно не обращать внимание.
Помните, что экземпляры дизельных трешек, которые прибыли к нам из-за границы, достаточно часто эксплуатировались в такси, поэтому их пробеги могут приближаться к миллиону. К диагностике таких дизельных автомобилей следует подходить предельно внимательно, в обязательном порядке проверяя реальный пробег через дилеров и на компьютере.
Периодичность замены масла на этом автомобиле определяет компьютер. Однако лучше всего не полагаться на компьютерный мозг двигателя, а проводить замену каждые 12-15 тысяч километров пробега. Причём использовать рекомендуется масло, которое имеет соответствующий допуск от BMW. При использовании некачественной полусинтетики двигатель быстро изнашивается, в результате возникает необходимость его дорогостоящего ремонта.
Трансмиссия BMW 3 серии E46
На четвертое поколение BMW 3 серии E46 устанавливались автоматические и механические коробки передач. Производитель декларирует необслуживаемость автоматов, однако специалисты рекомендуют раз в 50-70 тысяч километров проводить замену масла в автоматической коробке. Также следует осматривать муфту карданного вала, которая на мощных модификация может быстро изнашиваться. Если же не заменить вовремя износившуюся муфту, она может «потянуть» за собой другие элементы трансмиссии, что увеличивает стоимость такого ремонта в разы.
Полный привод на Е46 не является экзотикой. На отечественном рынке большой популярностью пользовались такие полноприводные модификации, которые позволяли в зимнее время года с комфортом использовать этот автомобиль. В BMW настроили полный привод таким образом, чтобы большая часть крутящего момента приходилась на задние колеса. Поэтому управляемость таких полноприводных модификаций больше похожа на автомобили с задними ведущими колесами. Единого мнения о том, хороша ли подобная настройка полноприводной трансмиссии у автовладельцев нет. Кому-то хотелось бы лучшего сцепления с дорогой, а кому-то нравится подобное поведение автомобиля, который на скользкой дороге демонстрирует склонность к заносу задней оси. Если же говорить о надежности полноприводной трансмиссии, то каких-либо нареканий к ней нет.
Рулевое управление и подвеска
В целом, конструкция подвески долговечна и надежна, за исключением нескольких неприятных моментов. В подвеске Е46 широко использовался алюминий, а передние рычаги изготавливались единым целым с шаровой опорой. По российским дорогам шаровые обычно выдерживают 40 000 километров, после чего требуется менять весь рычаг в сборе, а это около 300 Евро только за одну запчасть.
Автовладельцам также нужно следить за состоянием опоры амортизаторов. Выходят из строя они регулярно, а если вовремя не заменить опоры, в скором времени придется покупать новые амортизаторы, которые меняются парой и стоят несколько сотен Евро за каждый. Проблемным местом у Е46 является рулевая рейка, которая на наших дорогах начинает стучать уже через 40 000 километров пробега. Стоит такая новая рулевая рейка около 1000 Евро, поэтому большинство автовладельцев просто не обращают внимание на появившиеся стуки.
Тормозная система
Неприятности в тормозной системе могут доставлять лишь датчики ABS, которые регулярно выходят из строя. Стоит один датчик приблизительно 15 Евро, а его замена может выполняться самостоятельно без обращения в сервисный центр. Оставлять без внимания такую проблем не стоит, так как из-за неисправного датчика перестает работать противобуксовочная система, ABS и система стабилизации. Более каких-либо проблем тормозная система этого автомобиля своими владельцам не доставляет. Диски и колодки нужно лишь менять по мере их износа.
Электрооборудование и кузов
В общей сложности покупателям предлагалось пять различных типов кузова. На отечественном рынке наибольшее распространение получили седан, купе и универсал. А вот хэтчбек и кабриолет встречаются крайне редко. В сравнение с предшественником кузов Е46 получился просторным и удобным в использовании. Если ранее трёшка была исключительно автомобилем для водителя и переднего пассажира, то теперь с комфортом сзади могли расположиться два взрослых пассажира.
Салон BMW M3 CSL (E46)
В то же время отметим, что определённые нарекания всё же имеются. Конструкция передней двери оказалась неудачной, через ненадежное уплотнение в салон часто попадает вода, что приводит к проблемам с коррозией кузовных элементов. Автовладельцам можем порекомендовать регулярно осматривать коврики и пол машины, как только они заметят воду в салоне следует в обязательном порядке заменить уплотнители двери.
BMW 3 серии E46 не предназначена для тяжёлой эксплуатации и перевозки тяжестей. Из-за перегрузки металла опоры задних амортизаторов деформируются, а такой ремонт стоит больших денег. При покупке следует обратить внимание на состояние опор задних амортизаторов. Если вы видите следы ремонта или же деформацию металла, это свидетельствует о тяжёлой жизни выбранного автомобиля.
Панель приборов BMW M3 CSL (E46)
Электрооборудование трешки Е46 оказалось достаточно надежным. Проблемы лишь может доставлять управление климат-контролем и системой вентиляции. Только у «утопленников» отмечаются частые неполадки электрооборудования, причем эксплуатация таких автомобилей будет затруднена, так как электронный мозг машины будет постоянно выдавать какие-либо ошибки, стирать которые можно лишь соответствующим оборудованием на сервисе.
График техобслуживания E46
Подробный график технического обслуживания BMW E46 в расчете на возраст этих автомобилей и подробный список необходимых работ по ТО BMW E46 — здесь.
Выводы
Четвертое поколение тройки BMW Е46 получилось надежным и удачным. Автомобиль имеет стильный дизайн, отличные комплектации, надежные двигатель и коробки передач. Единственный недостаток этого автомобиля — его высокая цена. Разброс цен объясняется как состоянием автомобиля, так и наличием многочисленных модификаций и комплектаций, которые могут существенно отличаться. На вторичном рынке очень много трёшек 4-го поколения E46 и вы можете убедиться в этом лично.