Bmw e36 как первая машина
Миф и реальность о том, какой должна быть Первая машина
Лазил тут по одному из форумов и наткнулся на бурное обсуждение: 18-летнему чувачку родители хотят подарить первую машину. Сам он — кипятком ссыца по Хонде Аккорд свежих годов, но подержанной. И вот в обсуждении куча критики, типа первой машиной надо брать какую нибудь какашку, которую не жалко бить и всё в таком духе. Что на Аккорде будет полюбому носиться безбашенно и подвергать опасности жизни других людей.
Обсуждение навеяло воспоминания о том, как мне говорили то же самое, как хотелось БМВ, а все отговаривали, пытались помешать. Рекомендовали Жигуль и т.п.
Так вот, с уверенностью могу сказать, что: «Первая машина обязательно должна быть самой простой и ушлепищьной, что бы ее можно было бить, убивать и что бы было не жалко» — это миф!
Вы же не берете первую машину, что бы ее бить и убивать! вы берете ее, что бы в первую очередь эксплуатировать!
Первая машина должна быть такой, из доступных, о которой ты сам мечтаешь, кипятком сцышься! Потому, что когда ты ее возьмешь — ты будешь любить и жалеть ее! будешь стараться ухаживать. Ты не будешь ее убивать и прыгать на ней по бардюрам (если ты конечно вообще адекватный), ты будешь всегда думать — а можно ли, а стоит ли так делать? Тебе всё время будет жалко машину лишний раз испытывать на прочность и это приучит к бережности/бережливости!
Пацаны рассказывают: «Первой машиной была 7-ка жигули/классика/самара/четырка/пятнашка, я на ней по канавам, по ухабам скакал, всё пофигу было. Потом когда купил wv и на нем поехал таким же макаром по привычке, по канавам и ухабам — это стоило мне в копеечку! Поехал на сервис, делать ходовку, а там такие цены, что за голову схватился!»
— так вот, у меня лично этого не было! Нааборот, сейчас садясь за руль Нивы, рабочей, конторской, я еду туда, где дорог нет, где кочкоря и ухабы и … осторожничаю! Забочусь о том, как бы не зацепиться где мостами. Притормаживаю перед ямками. Я знаю, что машина другая чем БМВ, на ней можно было бы скакать по бездорожьям, Но! езжую аккуратно и это окупается! И сама машина не страдает сильно и контора довольна. У нас контора в этом смысле придирчивая — если сломаешь рабочую машину по собственной вине, могут и оштрафовать. К счастью меня это не касается. Езжу на Ниве быстро, динамично, но при этом очень аккуратно. И я считаю что это заслуга прежде всего именно такого самовоспитания!
Думаю, если бы я купил себе сначала жигуль и носился бы на нем без жалости, толком не следил, а капот открывал бы только, когда не заводится — это вошло бы в привычку и пересев на что то более приличное, я бы относился бы к этому чему то — так же по раздолбайски. А в итоге это вышло бы мне в копеечку.
Конечно сужу я относительно Себя и это мнение было бы совсем субъективным, НО! Не раз приходилось общаться с разными автолюбителями и везде вывод напрашивается один и тот же — все, кто первой машиной имел машину любимую и дорогую — берегли ее и привыкли к такому отношению к любой машине (если конечно сразу не разбились. бывает и такое, но это уже полностью зависит от вашей адекватности). Те же, кто не берег и не церемонился особо с первой машиной, так же не особо заморачиваются и в последствии. А страдают потом за частую и сами и их родственники и окружающие…
Еще один важный момент при покупке первого авто — конечно же эксплуатация. Почему то большенство народу этот момент вообще не учитывают. Все думают, что в машину потом кроме бензина ни чего вкладывать не нужно. Я например сталкивался со случаями, когда чел говорит — «я хочу себе Х5. Деньги у меня есть, продам бабушкину дачу и куплю. 20тыс баксов это без проблем я найду». А на ремонт ты деньги найдешь, спрашивается? Машина сама по себе не новая, гемор с ходовой, которая от легковушки, только еще и 2 моста обслуживать надо, гемор с движком, который надо промывать, чистить и т.п., гемор с коробкой, если она подуставшая, тормозная система должна быть по любому в порядке, еще какие то мелкие косяки по кузову, салону, может еще глючить электрика… И вот он берет за 20 тыс этот несчастный Икс, сталкивается со всеми этими головняками, ставит его в гараж, и выехать на нем ни куда не может. Копит деньги, что бы раз в пару месяцев одну недельку на нем кататься, красуясь перед «телками». А всё остальное время ходит пешком, не имея даже на проезд денег толком или на обеды. Куда это годится? зачем это нужно?
По этому очень важно эти моменты учитывать. И если я говорю, что машина должна быть такой, которая тебе по настоящему нравится, это еще в придачу означает, что ты должен оценивать свои возможности по ее содержанию. И тех.состояние авто! обязательно должно быть хорошим! что бы покрайней мере можно было ездить каждый день, не подвергая опасности себя и окружающих.
#37. Впечатления за первый год владения BMW Е36
Приветствую Вас уважаемые подписчики нашего борт журнала!
3 июля был ровно год как мы с женой купили нашу малышку!
В этой записи много букв, для тех кто обычно читает до конца 🙂
Как и обещал Вам в первой записи #1. Первые впечатления после покупки BMW. напишу о впечатлениях спустя год владения легендарной Е36. Изначально планировал опубликовать эту запись 03.07.2016, но в суете с дооснащениями и ремонтом не успел.
Впечатления от автомобиля которому к слову исполнилось 21 год, исключительно самые положительные! Ни жалея денег из семейного бюджета, мы с женой стараемся поддерживать бумер в живом состоянии. Помнится когда только начал заказывать первые запчасти, был приятно удивлен ценами (сравнивая цены на ВАЗ 2109), но радость моя была не долгой ибо после взлета американской валюты цены удвоились. Проделано не мало работ, но это только начало, для себя решил, что ближайшие лет 5 бумер будет в семье. Учитывая, что ценник на новые авто, в том числе и на кредитотошноты (не в обиду владельцам) типа поло, рио, солярис и другие — поднялся прилично, о новой машине только мечтать, хотя я бы с удовольствием купил бы в салоне Е36 в жирной комплектации с V8 на ручке и проездил еще лет 20:)
В процессе ремонта и замены, ни раз был удивлен запчастям, что стояли с завода, присутствие даты производства 1994 давало некую гордость. Для сравнения те детали, что на Вазах пришлось бы менять спустя лет 5. Печально, что сейчас машины делают не инженеры, а маркетологи. Немцы уж точно в то время создавая эти легендарные автомобили даже и не предполагали, что их творения с возрастом 20+ будут колесить по странам СНГ.
По запчастям, стараюсь устанавливать либо оригинальные запчасти от BMW Group (при разумном ценнике, либо отсутствии заменителя) либо хорошего качества заменители. Не в обиду сказано «сторонникам оригинала» но ни для кого не секрет, что БМВ как и многие другие запчастей никогда не производило. Гарантию 20 лет (срок службы запчасти на личном опыте) если я покупаю оригинальную запчасть мне никто не даст, так как качество выпускаемых деталей уже не то и порой китайский заменитель — неплохое сочетание цены и качества (по опыту знакомых водителей, которые исключительно покупают китайские заменители). Читал здесь, что некоторые заказывая запчасти упаковщиков типа Febi, Meyle получали оригинальные запчасти со спиленным логотипом бмв, получается, что переплата за логотип приличная, а себестоимость оригинала не такая уж и космическая. В общем я считаю это личное дело каждого, переплачивать за логотип BMW или нет.
Что происходило с авто за год владения подробно расписано в бортжурнале, из минусов Е36 могу отметить низкий клиренс, но я привык и этот нюанс компенсируется управлением.
Наверное у многих, кто мечтает о БМВ, стоит вопрос, советую ли я покупать. Если вы не студент, найдете живой экземпляр, готовы во время производить обслуживание то — ДА! Этот автомобиль при должном отношении будет радовать Вас на протяжении всего срока владения. Если же купите мертвый экземпляр соответственно намучаетесь и будете всем говорить, что автомобиль ломучее го**но.
В автомобиль за год от души вложено 455 246 тенге (делим на 5 чтобы узнать цену в рублях) это примерно 60% от стоимости за которую куплен автомобиль. Возможно некоторые вещи можно было не менять, но как говорится скупой платит дважды, и я лучше заблаговременно заменю одну запчасть, чем после менять ее и другие по ее вине вышедших из строя. Как то так.
Вся информация на фото, веду для себя отчет в Excel, кстати там же и номера для заказа, хотя я стараюсь их всегда отображать в записях, дабы помочь другим.
Огромное спасибо нашим подписчикам, особенно кто дочитал до конца 😉 и сообществу Фан-клуб BMW E34 и E36
Всем удачи друзья!
Стоит ли покупать BMW E36: плюсы и минусы автомобиля
BMW Е36, как и любой автомобиль, имеет ряд недостатков. Есть в машине положительные качества, от которых в восторге многие владельцы. Водитель получит настоящее удовольствие от управления машиной, когда поймет основные проблемы BMW и устранит их.
Исторические факты с кратким описанием BMW E36
Компания BMW AG завоевала популярность потребителей производством, качественных транспортных и технических средств, поступающих в продажу. Немецкий автопром организовал выпуск:
Корпорация заработала имидж еще в начале ХХ века, созданием малолитражных ТС:
В 1975 г. на авторынке появилась BMW Е21. Эта модель считается родоначальником третьей серии Е36. С этого времени началась история «трешек». За определенный период конструкторы фирмы разработали автомобили:
У четырехдверного седана обтекаемый стальной кузов с ровными поверхностями и плавными переходами. Эта машина была хорошо защищена от коррозийных повреждений, но были недоработки по уровню безопасности. Салон с жестким каркасом не прошел контрольного теста с манекеном.
У владельцев почти нет претензий к качеству отделочных материалов и прочности сборки салона. Удобно расположены детали внутри кабины:
Были нарекания к работе печки. Для ремонта нужно смазать её движок, но добраться до него очень сложно. Оценить модель Е36 можно, если рассмотреть отрицательные моменты в сравнении с плюсами.
Положительные показатели BMW E36
Плюсы BMW часто перевешивают все минусы ТС. Особо можно подчеркнуть:
Автомобили требуют хорошего содержания и обслуживания, тогда не будет проблем в пути.
Минусы БМВ Е36
Модель BMW E36 принадлежит к 3 поколению, созданному в 1990 году. Завершился выпуск серии в 2000 г. Эксперты сделали анализ недостатков, которые обнаружили водители при эксплуатации:
В основном, кузов не реагирует на реагенты дорог, где даже сколы не поражает коррозия. Но к сборке нужно присмотреться:
Разумеется, в сравнении с одноклассниками японского автопрома, BMW по многим параметрам им уступает. Но «бумеры» никогда не теряли популярности у российского покупателя, причем в любом состоянии. Даже битые машины скупают, а умелые автомеханики приводят их в надлежащий вид. Но именно по этой причине, необходима тщательная проверка каждой детали.
Какие рекомендации помогут сделать правильный выбор
BMW E36 начали свой путь еще в прошлом веке. Поэтому водители придерживаются неписанных правил при покупке агрегата. Где прежние владельцы подчеркнули особо слабые места модели, которые проверяются прежде всего:
Только хороший уход продлит эксплуатацию транспортных средств, а деньги сохранит проверка всех частей в специализированном автосервисе.
Покупка bmw e36
Добрый день дорогие драйвовцы=)
В последнее время в личку приходят сообщения от людей, которые думают, размышляют, обдумывают покупку BMW в 36том кузове.
Начнем с того какие минусы я обнаружил у себя при покупке:
1. Смотрите чтоб на приборной панели не горели разные лампочки ( типа ABS, Airbag, тормозных колодок и т.д.) Меня лоханули с ABS — мол фигня, что горит, главное что работает…а оказалось что поработает чутка, потом пропадает и загорается лампочка…
2. Рулевая рейка, слабое место 36-той, б/у примерно 4-5т, но лучше ставить от 46, у них они стали гораздо надежнее, но и ценник выше 10-12т
* ИМХО=)
( у меня люфтила чутка так и люфтит )
3. Желательно заехать на подъемник, на нем выявили:
-умершие задние амортизаторы ( пара билей б4- 3400руб. )
-шаровые ( их там 4-ре штуки ) и сайлентблоки рычагов передних ( на 3т с копейками)
-втулки стабилизатора переднего ( мелочевка 340р )
Вроде по подвеске все…
Кузов…кузов у бмв не оцинкованный, подвержен коррозии. Не битую найти сложно…поэтому думаю надо искать хорошо восстановленную. ( проверьте чашки, и места крепления редуктора к кузову, загляните под запаску )
* Я потом выяснил, что до меня, машине отрезали морду, отвозили литовцам и они приваривали новую
С момента покупки прошло примерно 2.5 года, при этом машина используется редко, можно сказать что почти «машина выходного дня».:
Менял— бензонасос, «сложный» сайлентблок в задней подвески, приборка и вроде все. Остальное мелочевка, фильтра, свечи…на прошлой неделе поменял прокладку масленого стакана ( 300+50руб ), сейчас потек рабочий цилиндр сцепления.
Самым большим и дорогим был ремонт КПП, хрустели синхронизаторы…выбивало 1-ю передачу.
( коробка б/у- 2500, комплект сцепления 5т, маховик двух массовый- 5т )
Расход – от 7-8 за городом и до 13 по городу (если крутить так как хочешь) это на 17-тых колесах
Слабым местом считаю заднюю подвеску, из-за обилия резиновых частей. Не редки случаи перегрева и как следствия поведенные головы.
Также хотелось бы добавить…если уже решили покупать, берите от 2 литров и выше, на крайняк 1,8is. Ибо драйв штука такая…2х литровая рядная шестерка может не ракета, но едет хорошо, а звук после 3-4 тыс просто секас.
Стоимость з/ч не так высока, как для машин бмв старших классов (39, 38 и т.д). Некоторые запчасти шли ещё на предыдущую тройку в 30 кузове. Сравнить с другими машинами сложно, только если с бочкой…её эксплуатация дешевле.
Вроде где-то так…если есть вопросы- пишите в личку, буду отвечать, да сюда добавлять.
Upp…Впечатления от машины хорошие, но когда что-то ломается и наступает зима…охота продать.=D
Когда все работает как надо и на улице солнышко.вечером, да на хорошей дороге…выкрутишь 2-3 передачки и все…радости выше крыше и о продаже не думаю!
Тест-обзор BMW 3 E36
Третье поколение “бехи тройки”, стало переломным (может даже революционным), поскольку модель изменилась кардинально. BMW 3 E36 стала длиннее, выше, шире, тяжелее, с идеальной развесовкой – настоящий “драйверский” автомобиль. Но в каждой бочке меда, всегда найдется ложка дегтя, особенно если на сегодняшний день самая молодая “трешка” – 15-ти летняя. Давайте рассмотрим особенности модели, на которые следует обратить особое внимание при покупке б/у экземпляра.
История и мелкие нюансы
Продажи БМВ 3 (Е36) в кузове седан начались в 1991-м году, купе и кабриолет (кузов Е36/2) подтянулись только в 1993-м, а в 1995-м стали выпускаться универсалы и 3-х дверный хетчбек Compact. Последний вариант (Compact) – это недостающая в то время альтернатива первой модели БМВ. Кроме кузова, от “обычной тройки” Compact отличается более скудной комплектацией и отделкой салона, а также задняя ходовая осталась от предыдущего поколения E30. Также особняком стоит BMW M3, у нее очень много отличий от базовой модели, и ей можно посвятить отдельный обзор. Поскольку BMW создали кардинально новую третью модель, то не обошлось без “детских болезней”, особенно это касается машин, которые выпускались с 1991 по 1994 года. Были проблемки с качеством сборки салона, уплотнителями задних дверей, иногда с электроникой, но на сегодняшний день, это уже не актуально, так как 99,9% этих неприятностей уже давно устранены.
Кузов и комплектации
При покупке старой машины вопрос коррозионной стойкости кузова один из самых главных. У Е36-го кузова эти проблемы имеются, но не глобальные. «Живую» машину реально найти даже сейчас, особенно если предыдущие хозяева не пренебрегали средствами антикоррозионной защиты (обработка днища, порогов и наличие подкрылок). Проблемные места довольно традиционны – пороги, арки (особенно задние), крышка багажника и капот (по бокам, под герметиком), а также нижняя часть (кромка) дверей. У БМВ 3 E36 есть и «эксклюзивные» кузовные проблемы – это стаканы (чашки) задних опор, да и передних тоже, особенно если установлен тяжелый 6-цилиндровый двигатель. Стаканы эти «уходят» в сторону, а иногда опоры даже вырывает с «мясом». Это просчет конструкторский, поэтому такое может случится даже на не ржавом автомобиле. BMW выпустила специальные ремкомплекты и усилители для ремонта и профилактики, также многие владельцы «тройки» в 36-м кузове, устанавливают специальные распорки как спереди, так и сзади.
В салоне тесновато, но кресла удобные, водитель получается «зажатым» между дверью и широким центральным тоннелем. Это располагает к более драйверскому стилю вождения, тем более на БМВ 3-й серии можно себе такое позволить. Необходимо сесть в машину, чтобы понять нравиться ли Вам такая спортивная посадка. Сзади тоже места маловато, но при росте до 180 см. комфортно разместится возможно, правда только двоим (третьим можно посадить человека, который Вам не очень нравиться, пусть помучается). Багажник нормальных средних размеров – 435 литров, жаль только заднее сидение не откидывается.
Двигатели Е36
Многие «бимероводы» считают, что весь потенциал BMW 3 E36 можно раскрыть только с шестицилиндровыми двигателями, и они отчасти правы. У каждого водителя свои понятия о «потенциале», и многим достаточно мощности двигателя 1,6 или 1,8 литра, особенно для повседневных передвижений по городу. Но при выборе б/у автомобиля, следует учитывать, что BMW «тройка» – это автомобиль с драйверским уклоном, и немало владельцев выжимают все «соки» из этих двигателей, чтобы показать, что у них «настоящий» БМВ.
316i – 1,6 (M40B16 – 100, M43B16 – 102 л.с. )
– кроме относительно малой мощности, главной проблемой двигателя М40, является ремень ГРМ вместо цепи, как на всех остальных двигателях BMW 3 E36. Двигатели этой серии ставили на автомобили первых годов выпуска, а точнее до 1994-го года, потом стали устанавливать более усовершенствованный М43, с цепью ГРМ.
318i – 1,8 (M40B18 – 113, M43B18 – 115 л.с. ) – как говорится “смотрите пункт первый”, отличие только в 13-ти лошадях.
320i – 2,0 (M50B20, M52B20 – 150 л.с. ) – рядный шестицилиндровый, довольно удачный и надежный двигатель с большим ресурсом работы. М50 выпускался только до 1995 года, но считается более надежным и ремонтопригодным, поскольку блок цилиндров у него чугунный, а у М52 алюминиевый с покрытием NICOSIL. А покрытие это плохо (хуже чем чугун) реагирует на вредные элементы топлива, особенно серу. Износ поршневых колец на М52 тоже более частое явление, так как они меньшей высоты. С двухлитрового двигателя начинается удовольствие от вождения БМВ 3 в 36-м кузове.
323i, 325i – 2,5 (М52B25 – 170, М50B25 – 192 л.с. ) – 170-ти сильный двигатель (индекс авто с таким двигателем 323i) – это дефорсированный в угоду европейских экологических норм мотор, который по характеристикам, практически не отличается от 192-х сильного, те же 8 с. до сотни. Плюс те же различия между М50 и М52, что и в двухлитровом варианте.
328i – 2,8 (M52B28 – 193 л.с. ) – самый мощный двигатель в линейке (не считая 3-х литрового, который устанавливали только на версию М3). Благодаря высокому крутящему моменту мотор обладает “тепловозной” тягой и способен разогнаться до ста километров за 7,3 секунды.
318tds – 1,7 (M41D17 – 90 л.с.), 325td, tds – 2.5 (M52D25 – 115, 143 л.с.) – дизельный двигатель на Е36-м с индексом М41 более надежный и экономичный, но 90 сил позволяют только спокойно передвигаться в городском потоке или на трассе, без шалостей. М52 тоже двигатель не особо капризный, основные проблемы возникают с топливным насосом. Часто требует замены плунжерная пара ТНВД, замену необходимо проводить на качественном дизельном СТО, с настройкой насоса. При покупке дизельного Е36 можно довольно легко проверить состояние плунжерной пары, для этого необходимо просто прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить, через 10-15 минут попробовать завести, если двигатель долго крутит или вообще не заводится, то ремонт обеспечен.
325tds отличается от 325td только наличием интеркулера, другими “мозгами” и большим давлением в турбине, благодаря этому составляющим мотор мощнее на 28 л.с. Радиатор кондиционера на “тдске” тоже не такой как у других Е36-х, и стоит в два раза дороже.
В силу возраста и особенностей эксплуатации в наших реалиях, на покупку дизельного Е36 можно решиться только при наличии в зоне доступа качественного дизельного сервиса, на котором Вы сможете сделать диагностику перед покупкой, и в дальнейшем обслуживать автомобиль.
Главная и общая проблема для всех двигателей БМВ третьей серии (и не только третьей), является система охлаждения. «Благодаря» её стараниям «погибло» немало двигателей. Первой может постараться вязкостная муфта (вискомуфта), но её состояние легко проверить. Необходимо сложить газету или журнал (главное пальцы и энциклопедию не пихать), и с их помощью на прогретой и заведенной машине попытаться остановить вентилятор охлаждения. Если вентилятор остановился или существенно замедлился, то скорая замена вискомуфты гарантирована. Обязателен для проверки и радиатор, который инженеры BMW решили совместить вместе с расширительным бачком, что оказалось не очень удачной мыслью, поскольку, как раз в месте соединения, очень часто образовывается течь. Лечить это практически бесполезно, чаще необходима замена радиатора (только не берите китайский, деньги на ветер).
Коробки передач
Механические коробки передач на БМВ Е36 очень надежны, если придерживаться регламента замены масла – каждые 40-50 тыс. пробега. Одновременно следует поменять масло и в редукторе, кстати на качестве масла лучше не экономить, “неправильным” маслом (если есть блокировка дифференциала, то заливается другой тип) легко можно “убить” редуктор (могут потечь сальники, а в худшем случае будет клин). После 200 тысяч пробега следует внимательно следить за сальниками МКПП. Масло для коробки, как автоматической, так и механической, следует подбирать ориентируясь строго на “шильдик” на самой коробке, так как возможны варианты.
Автоматы на тройку ставились разные: французские, японские, американские, но подавляющее большинство – это ZF немецкого производства. Надежность и ремонтопригодность АКПП не вызывают нареканий. Необходимо следить за сальниками, так как потеря масла для автоматической коробки равно “смерти” (не стоит игнорировать даже маленькое подтекание). Надежность коробок не освобождает от элементарных проверок перед покупкой: масло не должно вонять горелым, цвет масла не должен быть черным, а также не допускаются никакие дергания или пробуксовки при переключении. Если туго переключаются передачи, то “на подходе” тросик переключения передач, б/у ходят не долго, а новый стоит около 100$.
При диагностике не забудьте проверить состояние крестовины и подвесного подшипника карданного вала, в случае плохого состояния можно “доездиться” до замены кардана целиком. Средний срок службы эластичной муфты – 250 тыс. км.
Ходовая часть BMW 3 E36
Подвеска у 36-й BMW – “легендарная”, так как много легенд о ней ходит в народе. Основные две – классно едет и ненадежная. Первая правда, вторая в зависимости от обстоятельств, а именно: от качества установленных запасных частей, от “ездуна”, от ухоженности (точнее своевременности замены элементов подвески).
Передняя подвеска – это однорычажный McPherson, на рычаге установлены две шаровые опоры, которые меняются отдельно, что существенно удешевляет ремонт (рычаг LEMFÖRDER стоит около 150$, а две шаровые обойдутся в 60$ ). Задняя подвеска Е36 независимая, с тремя рычагами и множеством сайлентблоков. Каждый сайлентблок можно поменять отдельно, и стоят они не дорого, но при покупке проверка обязательна, так как если придется менять всю заднюю подвеску (обычно это происходит после пробега 200-250 тыс.км.), сумма “накапает” ощутимая.
Средний срок службы сайлентблоков, при “человеческой” эксплуатации – 80 тысяч километров, стоек стабилизатора – 60 т.км., наконечников рулевых тяг около 45 000 км. (это если ставить оригинальные запчасти или качественную замену).
Практичности в БМВ 3 Е36 немного, зато драйва достаточно. Главным показателем при выборе авто станут Ваши ощущения от езды за рулем “тройки”, если Вы готовы платить за эти ощущения чуть больше и чуть чаще, то можно отбросить сомнения и искать достойный экземпляр, с учетом вышеизложенных слабых мест. При диагностике особое внимание следует уделить двигателю и кузовным стаканам опор.