Bmw маленькая машина двухдверная
Новое купе BMW второй серии доедет до России в двух версиях
На фото показана топ-версия M240i xDrive. Её размеры: 4548×1838×1404 мм, между осями — 2741. Варианты 220i и 220d поменьше: 4537×1838×1390. Длина выросла на 105 мм, ширина — на 64, колёсная база — на 51, тогда как высота сократилась на 28 мм. Колеи расширены, клиренс — 128 мм.
В начале 2022 года на рынок Европы выйдет «вторая» двухдверка BMW (G42), собранная на мексиканском заводе в Сан-Луисе-Потоси. Сегодня представлено три версии: бензиновая 220i (2.0, 184 л.с., 300 Н•м), дизельная 220d (2.0, 190 л.с., 400 Н•м) и «заряженная» M240i xDrive (3.0, 374 л.с., 500 Н•м).
Все комплектуются только восьмиступенчатым «автоматом» Steptronic с подрулевыми лепестками или без них. Полноприводная M240i разменивает сотню за 4,3 с, максималка — 250 км/ч. Привод у 220i (7,5 с, 236 км/ч) и 220d (6,9 с, 237 км/ч) — сугубо задний. Летом 2022-го подтянется ещё одно бензиновое купе: 230i (2.0, 245 л.с.).
В число опций вошли цифровой ключ, обогрев сидений и руля, электропривод кресел, навигатор BMW Maps, аудиосистема Harman Kardon, окружающая подсветка, панорамная крыша с люком (её площадь выросла почти на 20%), комплект для буксировки прицепа массой до 1600 кг. Считается, что мировая премьера «второй двушки» состоялась на Гудвудском фестивале скорости, открывающемся завтра. Объявлены цены для Германии: 220i — от 39 700 евро (3,48 млн рублей), 220d — от 42 800 (3,75 млн), M240i — от 56 000 (4,9 млн). О версиях M2, M2 Competition и электрокаре iM2 пока ничего не слышно.
Цены для России тоже не заставили себя ждать. К нам будут поставляться только 220d и M240i xDrive. Дизельное купе придёт в исполнениях Base, M Sport Pure и M Sport Pro по ценам от 3 370 000 рублей. Топ-версии обещаны комплектации Base и M Special — от 4 590 000. Причём для нас отдача M240i составит 387 л.с. (+13), 500 Н•м, но разгон до сотни — за те же 4,3 с.
История
Двухдверка BMW второй серии появилась на свет осенью 2013-го как купе (F22), а через год как кабриолет (F23). Изначально модель, во много унифицированная с «единичкой», получила дизельные версии 218d (2.0, 143 л.с., 320 Н•м), 220d (2.0, 184 л.с., 380 Н•м), 225d (2.0, 218 л.с., 450 Н•м) и бензиновые 220i (2.0, 184 л.с., 270 Н•м), M235i (3.0, 326 л.с., 450 Н•м). Был выбор между шестиступенчатой «механикой» и восьмидиапазонным «автоматом», задним и полным приводом xDrive. Впоследствии добавился вариант 230i (2.0, 252 л.с., 350 Н•м), тогда как на смену M235i пришла M240i (3.0, 340 л.с., 500 Н•м). Вершину гаммы заняли M2, M2 Competition и M2 CS. Весной 2017-го случился рестайлинг.
Ряды автомобилей BMW пополнил самый маленький кроссовер X1
Самой быстрой является версия xDrive28i с трёхлитровой рядной «шестёркой». Она разгоняется до сотни за 6,7 с, а её максимальная скорость — 230 км/ч.
Первый паркетник BMW появился десять лет назад. Это была модель X5. Сейчас выпускается уже второе поколение большого кроссовера. В 2003 году семейство баварских внедорожников расширилось за счёт менее крупного «». Ныне формат спортивно-утилитарного BMW уменьшен до предела за счёт самой маленькой модели X1.
Когда «икс первый» существовал только как концепт, его несуразный облик с мордой в стиле новейшей «семёрки» нас совсем не впечатлил. Серийный X1, особенно в белом цвете и на больших колёсах, смотрится куда лучше. А салон со слегка развёрнутой к водителю консолью бесподобен.
Насколько просторно внутри, мы пока не знаем, но четырём пассажирам места должно хватить. Ведь новинка построена на платформе полноприводного универсала третьей серии (колёсная база — 2760 мм). От него же досталась и схема подвесок со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади.
Габариты X1 — как у типичного представителя компактных кроссоверов. В длину новый BMW превосходит Volkswagen Tiguan на 93 мм (4520), но уступает ему по ширине и высоте, соответственно, на 16 мм (1793) и на 140 (1543).
Зато по разнообразию предлагаемых моторов BMW — явный лидер. У него их целых шесть! Три бензиновых — две «четвёрки» 2.0 (143 и 170 сил), рядная «шестёрка» 3.0 (258) — и три дизельных. Причём последние имеют одинаковый рабочий объём в два литра, но располагают различной мощностью — в 143, 177 и 204 л.с. Коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат».
«Тройка», «пятерка», «семерка»: как появились и развивались основные серии BMW
BMW — одна из самых консервативных марок. Основные составляющие ее ДНК были заложены еще в 1934 году, и до сих пор традиции свято соблюдаются. Но система серий, которую мы знаем сегодня, формировалась постепенно в течение десятилетий.
Начало
В 1929 году, когда Mercedes-Benz поразил мир презентацией мощного спортивного автомобиля SSK, компания Bayerische Motoren Werke, ранее специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей и мотоциклов, только начала свой путь в автомобилестроении.
История модельного ряда BMW стартовала с модели BMW 3/15 PS Dixi мощностью 15 л.с. Говорить о «зарождении третьей серии» тут рановато: собственно, других-то серий не было. Эта машина не была самостоятельной разработкой: первоначально «Дикси» выпускал Айзенахский автомобильный завод (Automobilenwerk Eisenach), который в свою очередь приобрел лицензию на постройку своей модификации автомобиля Austin Seven. В 1928 году BMW получила контроль над заводом в городе Айзенах и стала выпускать «Дикси» под своим брендом.
Простой и дешевый автомобиль пришелся ко двору в эпоху тотальной экономии, и ободренные популярностью своего первого детища баварцы выпускают модель BMW 3/20 PS с новым двигателем мощностью 20 л.с. и независимой подвеской передних колес. Небольшой автомобиль получил положительные отзывы в прессе благодаря уверенному поведению на дороге, свойственному более крупным и комфортным седанам.
На фото BMW Dixi 3/15 PS и BMW Dixi 3/20 PS
Видимо, идея указывать мощность в индексе модели не очень понравилась, поэтому следующая модель — двухдверный седан — нарушила логику и называлась BMW 303. Впрочем, это был по-настоящему знаковый автомобиль, настоящий прародитель всех моделей концерна. Во-первых, у него был рядный 6-цилиндровый двигатель, а во-вторых — «ноздри» фальшрешетки радиатора. Обе «фишки» баварцы чтут до сих пор.
На фото: модель BMW 303 и ее двигатель
Будущая третья серия начала расти вширь: в 1934 году появился BMW 309. Несмотря на более крупную цифру на конце, это была версия BMW 303 с более слабым двигателем. Затем вышли в свет BMW 315, сменивший 303-ю модель, BMW 319 с более мощным двигателем и BMW 329, представлявший собой BMW 319 с кузовными деталями от BMW 326 1936 года выпуска.
Все эти автомобили оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями и играли в классе среднеразмерных седанов. Но компания BMW не забывала и о более компактных машинах. Так, с 1937 по 1938 год выпускался BMW 320, сделанный на укороченной базе BMW 326 и получивший 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. и переднюю подвеску от 303 модели, а в 1938 году его сменил BMW 321 с более прогрессивным дизайном и подвеской от 326-й модели.
В общем, в 30-х годах прошлого века под маркой BMW появилась целая плеяда автомобилей, индекс которых начинался с цифры 3. Многие из них впоследствии стали прародителями современных классов BMW. Попробуем же проследить за концепцией модельного ряда немецкой марки.
BMW 3 series и BMW 4 series
Итак, в 1936 году на сцену выезжает BMW 326, седан среднего класса с рядным 6-цилиндровым двухлитровым двигателем, на тот момент ставший флагманом баварцев. В соответствии со своим статусом, он получил низкорасположенную раму замкнутого сечения, реечное независимое управление и гидравлические тормоза на всех колесах. Благодаря высокому уровню инженерной мысли, модель стала наиболее продаваемым автомобилем марки BMW из выпускавшихся в довоенное время.
В послевоенное время понадобилось немало лет, чтобы пережившая финансовый кризис компания создала абсолютно новый престижный автомобиль со спортивным характером. Только в 60-х годах стартовала целая линейка Neue Klasse, в которую входили среднеразмерные седаны и купе с двигателями объемом 1.5-2 литра.
На фото: BMW 1500 (E115) 1962
Также появились и менее крупные, но тесно связанные с ними машины. В конце 1966 года в свет вышел BMW 1600-2, первенец 02-series (суффикс 2 означал наличие двух дверей вместо четырех, как у старших седанов), предвестник целой гаммы модификаций современных BMW 3-й серии: 1502, 1602, 1802, 2002. Так, 2-дверные седаны и кабриолеты получили внутризаводской индекс E10, их турбированные версии — E20, а 3-дверные хэтчбеки — E6.
BMW 1600-2 Cabriolet (E10)
Начиная с кузова Е21 (2-дверный седан появился в 1975 году, а мелкосерийный кабриолет — в 1978-м), легкие люксовые автомобили BMW со спортивным характером стали именоваться привычным сегодня образом: 3 series.
На фото: BMW 3 series E21
Примечательно, что 3-я серия включала в себя и купе, и кабриолеты, и универсалы, и даже хэтчбеки вплоть до 2013 года, когда появилась серия, состоящая из купе F32, кабриолета F33 и так называемого 4-дверного купе 4er Gran Coupe F36. В составе 3-й серии остались седан F30, универсал F31 и хэтчбек 3er GT F35, потомок BMW 1802 touring hatchback.
BMW 1 series и BMW 2 series
Создание новой 4-й серии диктовалось соображениями престижа, дабы подчеркнуть более высокое положение машин в иерархии компании. В то же время нынешняя 3-я серия давно переросла свой исходный гольф-класс, шагнув в D-класс, поэтому потребовался автомобиль, который бы занял пустующую нишу.
О необходимости выпуска маленького BMW вспоминали и раньше, в эпоху 50-х годов. Тогда для обеспечения потребности жителей послевоенной Европы в недорогом и простом автомобиле марка BMW была вынуждена обратиться к североитальянской фирме Iso и приобрести лицензию на производство малолитражки Isetta.
На фото: BMW isetta
Причудливый двухместный автомобильчик с единственной дверцей в передней части машины, бээмвэшным двигателем, модернизированной коробкой передач и некоторыми изменениями в экстерьере стал спасительным кругом для компании, тонущей в пучине сложной экономической ситуации, и разошелся более чем 160-тысячным тиражом. По сути, это был наследник самого первого BMW 3/20 PS.
С ростом благосостояния населения понадобился более вместительный, но всё еще доступный автомобиль. Неверно оценив покупательские запросы, в 1958 году компания BMW доработала «Изетту», снабдив ее дополнительной боковой дверью и задним диваном, и анонсировала под названием BMW 600. Однако странный, похожий на мотоколяску автомобильчик (да и к тому же без места для багажа) уже не являлся привлекательным для потребителей, чьи вкусы изменились, и модель получилась в разы менее успешной, чем исходная «Изетта». Как видите, тогда ни о каких сериях и попытках систематизации в сверхмалом классе речи не шло.
Купе BMW восьмой серии нового поколения удивило габаритами
Как говорят в BMW, у новой «восьмёрки» самые узкие фары из тех, что ставятся на современные модели из Мюнхена. По умолчанию фронтальная оптика светодиодная, а за доплату она будет адаптивной или вовсе лазерно-люминофорной, с дальним светом, бьющим на 600 м.
В модельном ряду BMW случились перестановки. Отныне шестой серией может быть только лифтбек бизнес-класса BMW 6 GT, дебютировавший год назад. А большим двухдверкам немцы вернули индекс восьмой серии, как это было у флагманского купе BMW с 1989-го по 1999 год. Казалось бы, наличие восьмёрки в названии намекает — грядущая модель станет больше, что позволит вторгнутся на территорию двухдверных машин представительского сегмента. Но в BMW удивили: восьмая серия уступает предшественнику по длине (4843 мм против 4894), высоте (1341 и 1369 мм) и колёсной базе (2822 и 2855 мм). И лишь по ширине новинка превосходит купе шестой серии ― 1902 мм вместо 1894.
Купе хоть и флагманское, но в основе лежит тот же вариант модульной платформы CLAR, что и у седана пятой серии. Двухрычажка спереди и многорычажка сзади и обычные пружины ― пневмоподвеска, как и на «пятёрке», недоступна в принципе. В базовой комплектации присутствуют электронноуправляемые амортизаторы и полноуправляемое шасси. А вот о «семёрке» напоминает конструкция кузова: она по большей части создана из высокопрочных сортов стали, но центральный тоннель выполнен из углепластика, а поперечина под передней панелью ― из магниевого сплава. Не обошлось и без алюминия, из которого сделаны капот, двери, крыша и моторный щит.
И всё равно более компактная восьмая серия оказалась тяжелее предшественника ― на 20–35 кг в зависимости от модификации. А их пока будет две. Базовая носит индекс 840d xDrive и оснащается рядным трёхлитровым турбодизелем, развивающим 320 л.с. и 680 Н•м (было 313 и 630 соответственно). Такое купе массой 1830 кг ускоряется до 100 км/ч за 4,9 с. Заметно быстрее получилась версия M850i xDrive (1890 кг) ― 3,7 с до сотни. Под капотом ― модернизированный битурбомотор V8 4.4 с новыми головками блока, коленвалом, шатунами и поршнями, а также оптимизированными системами впрыска, впуска, охлаждения и зажигания. Отдача ― 530 л.с. и 750 Н•м против 450 сил и 650 ньютон-метров.
Обе версии изначально оснащаются доработанным восьмиступенчатым «автоматом» с расширенным силовым диапазоном и функцией движения накатом, подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой на передней оси, четырёхпоршневыми моноблочными суппортами спереди и разноширокими шинами. Также есть системы смены режимов движения (Eco Pro, Comfort, Sport и Sport+). Для исполнения M850i xDrive по умолчанию доступна блокировка заднего дифференциала с электронным управлением (за доплату можно получить и на 840d xDrive), а опционально ― активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими актуаторами.
Производство купе наладят в Дингольфинге, где собирают седьмую серию. На рынок двухдверка выйдет в ноябре 2018 года. Позже мы увидим «заряженную» M8, а также кабриолет и седан Gran Coupe восьмой серии. Список стандартного оснащения довольно богатый ― система автоматического торможения, мультимедийный комплекс iDrive 7.0 с сенсорным дисплеем диагональю 10,25 дюйма, навигацией, выходом в Интернет и программами Microsoft Office 365 и Skype, виртуальная панель приборов, проекция на лобовое стекло, кожаная обивка сидений и светодиодные фары. В списке опций ― комплекс активной безопасности с задатками автопилота, автопарковщик, не требующий наличия водителя за рулём, и аудиосистема Bowers & Wilkins мощностью 1375 Вт.
История
Купе восьмой серии (1989–1999 гг.) создал дизайнер Клаус Капитца, и его творение по сей день будоражит души автомобильных энтузиастов. Модель оснащалась моторами V8 4.0 (286 л.с., 400 Н•м) и V8 4.4 (286 л.с., 420 Н•м), а также V12 5.0 (299 л.с., 450 Н•м), 5.4 (326 л.с., 490 Н•м) и 5.6 (381 л.с., 550 Н•м). Последний вариант достался версии 850CSi. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» и «автоматы» (четырёх- и пятидиапазонные). Больше всего сделали версий 850i — 20 072 машины.