Bmw r 1100 rt результат падения мотоцикла
«Это абсолютно пенсионерский вариант». Отзыв владельца BMW R1100R
О предыдущем мотоцикле Влад рассказывал Автобизнесу буквально неделю назад – уже второй сезон на Suzuki ездит его жена. Парень тем временем пересел в седло BMW 1999 года выпуска. Насколько возраст сказывается на этой технике и чем двухколесный «баварец» лучше других мотоциклов – в рассказе владельца:
– У меня был мотоцикл «приспортивленного» вида, я захотел классический. Выбирал из разных моделей. Глубоко в душу запал Kawasaki Z900RS – внешне ретро, но начинка полностью современная. Мотоцикл довольно дорогой, а я не так много езжу, поэтому не стал его покупать.
Решил посмотреть, что в принципе есть из «олдскула». Натыкался на бортовики владельцев Kawasaki 750 Zephyr – классический «японец», вроде бы, как мне надо. Изучал другие модели, что где продается и по каким ценам – понял, что можно выгодно покупать мотоциклы европейских производителей в Японии. Парадокс: японский мотоцикл дешевле привезти из Европы, а европейский – из Японии.
Так я остановился на мотоциклах с оппозитными двигателями и воздушно-масляным охлаждением: BMW R1100/1150/1200. Они примерно одинаково выглядят, двигатели тоже примерно схожие, на 1200 уже есть ABS, трекшн-контроль. Обратился в компанию по пригону, играли ставками – в итоге всплыл вот этот мотоцикл в идеальном состоянии и с пробегом 27 тысяч километров, при этом ему больше 20 лет.
Особенность японских аукционов – там есть независимые эксперты-диагносты, они дорожат репутацией, есть система рейтинга. Я выбрал мотоцикл на пятерку из десяти, это максимальная отметка для техники тех лет. Шесть-семь – это уже новый мотоцикл, которому несколько лет. Следы ржавчины, тюнинг – все это снижает оценку. Такая система существует миллион лет, ей можно доверять.
«Под ключ» с доставкой этот мотоцикл обошелся мне в 4.300 долларов. Ждать пришлось прилично, больше трех месяцев. Пришлось делать сертификат СБКТС, но этим занималась сама компания-пригонщик, у них это на поток поставлено.
По пригону сделал полное обслуживание: зазоры клапанов, синхронизация дроссельных заслонок, суппорты, масло. Мотоцикл технически не очень сложный, но требует внимания. Та же система Paralever: там есть конические подшипники, которые надо регулярно обслуживать. Если запустить, то придется в сборе менять систему, а это дорого – все под заказ, оригинал.
BMW`шные подвески – это изюминка. Спереди – Telelever, сзади – Paralever. Благодаря им можно ехать без клевков, не меняется кастор. Очень комфортно, мягко. Посадка ровная, можно путешествовать бесконечно. Даже на разбитых дорогах проблем нет. За счет того, что это редкая версия на спицах, она еще и выше обычной, не как «гуси» GS, но что-то промежуточное. По тому же полю можно проехать без вопросов, не боишься ничего оторвать.
Тормоза спереди и сзади Brembo, очень хорошие. Это фирменная фишка BMW тех лет. Они очень информативные, у них высокая эффективность. ABS, может, не очень «умная», зато надежная. В следующем поколении на R1150 уже есть сервопривод, он дожимает тормоза в экстренной ситуации. Это откровенно неудачный узел, он просуществовал не очень много лет и неремонтопригодный. Владельцы BMW с ним намучались.
Мотор здесь примерно 1.100 кубиков, около 90 л.с. Двигатель очень «моментный», с места улетает пулей. Инжектор старый и примитивный, от него только форсунки, по сути. Даже когда заводишь двигатель, холостой ход нужно выставлять рычажком.
Расход топлива здесь около 5-6 литров на «сотню», причем практически во всех режимах: с пассажиром/без пассажира, с багажом/без багажа.
Ощущения от езды на «оппозите» необычные. Центр тяжести низкий, мотоцикл тяжелый. Перепарковать его трудно, зато при езде очень легко рулится, можно в пробке «миллиметрить». Вибрации на высоких оборотах чувствуются, в дальних путешествиях не хватает шестой передачи. Проехал 200 километров, слез на заправке с мотоцикла, берешь телефон в руку – кажется, что он вибрирует.
Зато посадка для пассажира идеальная, как на стуле. Сиденье широкое и мягкое, подножки прорезинены, ноги в дороге не затекают. Знаю владельцев таких мотоциклов, у которых есть задний кофр – там пассажирки чуть ли не засыпают.
Единственное, что я поменял во внешнем виде, – японский ветровик. Он мне не нравился визуально. Обменялся в Минске с владельцем такого же мотоцикла. У него был родной, но он хотел такой, как у меня. Родное стекло не такое массивное, менее заметно. Как-то пробовал ездить вообще без стекла – по городу нормально, а на трассе после 120 км/ч большое напряжение, некомфортно ездить.
Первое, что у меня сломалось, – реле поворотников. Наверное, от старости. Нашел на «Аллегро» такое же, поменял – проблема ушла. Потом была проблема с ABS. Точнее, это конструктивный просчет инженеров – в момент заводки система может уходить в ошибку. Знакомый товарищ-электрик переподключил схему на разгрузочное реле, чтобы в момент заводки ABS отключался, а потом включался. Иначе бесила эта моргающая лампочка.
Мотоцикл старый – прохудились тормозные шланги, заменил их на армированные. Еще от времени сломался демпфер руля – теперь он неоригинальный, с регулировкой. Оригинальный стоит 300 долларов – неразумные деньги за такую запчастюлину.
Однажды вышел с работы, завел мотоцикл – он это сделал еле-еле, со скрипом. Купил аккумулятор, приехал в гараж, поставил – вообще не заводится, как будто мотор заклинил. Как оказалось, это типичная проблема данного семейства. Стартер по автомобильному типу, магниты на клею, без штифтов и прочего. От старости они отклеились, собрались в кучку. Нашли на разборке такой же от какого-то маленького самолетика.
В остальном проблем не было, потому что техника простая и надежная. На обслуживание я в итоге потратил 1.000 долларов. Это при том, что менял резину. Здесь стоит Avon. Поставил бы с удовольствием Michelin Pilot Road 4/5, но у мотоцикла нетиповой размер переднего колеса. Поэтому поставил шины их конкурента. Даже в пять градусов тепла и при моросящем дождике особой разницы с Michelin не заметил.
Моя мечта – съездить на мотоцикле в Черногорию, но в этом году по понятным причинам ее не удастся осуществить. В прошлом был первый сезон с этим мотоциклом, поэтому не рискнул. Пока катаюсь по Беларуси, на ту же Нарочь или к родственникам в Мстиславль, не больше 400 километров на круг. В спокойном туристическом режиме на этом мотоцикле кататься одно удовольствие.
Это абсолютно пенсионерский вариант, агрессивно его эксплуатировать не очень хочется. Сцепление здесь по автомобильному типу, оно находится сзади. Чтобы его поменять, придется «раскатывать», как трактор.
К минусам этого мотоцикла я бы отнес возраст – думаю, и дальше будут всплывать всякие усталостные дефекты. Это мотоцикл для механика, он требует постоянного обслуживания всех узлов. Я обращаюсь к квалифицированным специалистам, поскольку у меня нет ни инструмента, ни условий.
Он тяжелый и высокий – если неудачно стать на песке, то можно его не удержать. Имидж у этих мотоциклов подпорчен, мол, ломучее дерьмо. Но если спросить у мотопутешественников, какой мотоцикл лучше, они ответят BMW GS. По сути, та же самая техника, просто дорожная версия. Это легендарная серия мотоциклов, особенно туристическая. BMW сделала на них имя. Этим мотоциклом я максимально доволен. Это то, что я искал.
Но есть мысли поменять оба мотоцикла – и мой, и Suzuki жены. Думаем купить что-нибудь универсальное. Мы не такие прожженные байкеры, чтобы иметь два мотоцикла в семье. Это накладно: заплати два налога, проведи два обслуживания, оплати два места на паркинге.
Это уже чуть ли не янгтаймер, ему больше 20 лет. Здесь нет электронных помощников, каких-то других наворотов. Мы живем в современном мире, хочется ему соответствовать.
Что присматриваю на замену? Honda CBR650FA – хочется попробовать рядный четырехцилиндровый двигатель в дорожном варианте. Но это еще вилами по воде писано, стоит ли продавать эти и покупать тот. Может, еще в процессе выбора что-то изменится.
BMW R 1100 RT
Мотоцикл BMW R 1100 RT не продается в России в салонах официальных дилеров BMW.
Технические характеристики BMW R 1100 RT
Модельный год | 1996 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл спорт-туризм |
Длина, мм | 2205 |
Ширина, мм | 900 |
Высота, мм | 1380 |
Высота по седлу, мм | 800 |
Страна сборки | Германия |
Модификации BMW R 1100 RT
BMW R 1100 RT 90 hp
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 4.3 |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 2/Оппозитный |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 1085 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/7250 |
Момент, н·м / оборотах | 95/5500 |
Расход топлива, л на 100 км | 5.5 |
Снаряженная масса, кг | 282 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Воздушная |
Показать все характеристики |
Одноклассники BMW R 1100 RT по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев BMW R 1100 RT
BMW R 1100 RT, 1996 г
Достоинства : маневренный. Очень тяговитый. Достойная ветрозащита.
Недостатки : проблемы с АБС.
BMW R 1100 RT, 1998 г
Достоинства : мощный. Хорошие Тормоза. Отличная ветрозащита. Комфорт. Музыка.
Недостатки : шумная коробка.
BMW R 1100 RT, 1999 г
Достоинства : суперкомфортный, экономичный и простой турист для путешествий вдвоем,
Недостатки : шумная коробка. Иногда не хватает 6 передачи.
Bmw r 1100 rt результат падения мотоцикла
В ходе июньского мотоотпуска Булочка маленько поистрепалась как внутри (уже почти все починил, об этом в следующих постах), так и снаружи (об этом сейчас).
I. ДТП под Ростовом
В ходе 3 дня путешествия по мере удаления от города Волгограда и приближения к городу Ростову мне «посчастливилось» встретить на моём жизненном пути гражданина Григория П., который в своеобразной манере управляя ВАЗ 2114 в одной со мной полосе и в попутном со мной направлении решил ВИЛЬНУТЬ ВЛЕВО без каких-либо на то причин, тем самым допустив столкновение =/
А вот и результат неприятного знакомства.
Дабы иметь возможность продолжить движение с проезжей части на ближайшую АЗС для планирования дальнейших действий, была применена секретная немецкая технология заклеивания клапанных крышек армированным скотчем =D
Следующим этапом возвращения Булочки из недвижимости в движимость был профессиональный ремонт отверстия в крышке с помощью холодной сварки и пары молитв. Считаю крайне важным на весь мир заявить, что лично я умею только всё испортить подставляться под удары хасанящих подростков на зубилах, затем бросаться с ними в перепалки, а потом долго и безрезультатно оформляться на удалённом посту ДПС. Пока я страдал всей этой фигнёй и безвозвратно тратил весьма ограниченное время нашего отпуска, всем ремонтом (от планирования до финальной сборки) занимались моя спутница по жизни Елизавета❤ и мой друг Андрей, за что я им очень благодарен!
Сначала предполагалась возможность сохранить отверстие под 4й болт.
В ходе непродолжительной дискуссии было решено дырку залепить от греха подальше и ехать на 3х болтах до места аргоноварения.
По счастливой случайности и в результате множества положительных знакомств с отзывчивыми жителями города Ростова (об этом подробнее и с именами я напишу отдельную главу в общий блог) вместо аргоноварения было предложено установить контрактную целую крышку, чем мы и занялись.
Такой вот результат получился.
Покраску крышки и замену защиты я оставил на постотпускное время. Ну вот и пришла пора!
Крышка была снята и отправлена в пескозачистной порошковоокрашивательный санаторий.
Защита крышки (в народе «лифчик») ремонту не подлежала, а потому была куплена за 1500р (!) и сегодня установлена НОВАЯ с артикулом 46712316486 чему я очень рад!
II. Дальний свет
Тут всё не так эпично. На обратном пути домой на 12й день мотопутешествия сдался дальний свет. Не то чтобы я им прямо постоянно пользовался и щелкал десятки раз на дню. Дождей хоть каких-либо не было уже более недели. Лампа была жива и в режиме «моргнуть» моргала. А в режиме «дальний» лампа гасла. Я решил, что ковырять пульты BMW — это не моё, и доверил задачу сервису: разборка, продувка, прочистка и правка контактов, смазка токопроводящим составом, сборка.
Результат на видео.
III. Задний фонарь
На 13й день путешествия мы выехали из Волгограда в сторону Тольятти. А, как известно, нельзя просто так взять и уехать из Волгограда: быть беде приключениям! =D
Где-то на подступах к городу Камышин в эпическом обгоне нескольких фур на скорости далеко за 150км/час мне вдруг приходит мысль «оптом» обогнать ещё и вон того Логана, благо встречка свободна, а скорость уже набрана. И продолжая керосинить на все пожилые 80 л.с. моего оппозитного шедевра, я совершенно не успеваю отреагировать на рельеф, а подстава была знатная! Дорожные службы заливали дыру в асфальте так тщательно, что получилась хорошая выпуклая кочка.
Этот битумный трамплин отправил меня верхом на Булочке в непродолжительный полёт. Приземление было жестковатым и неприятным, но угрозы жизни я не ощутил. Зато на ближайшей заправке я обнаружил, что рассеиватель заднего фонаря с нами больше не едет =/
Конечно, было немного обидно на пустом месте попасть на фонарь (за 3300 рублей как выяснилось позже), но я вслух молил вселенную, чтобы это были все потери хотя бы того дня! (спойлер: нет, это было только начало!) =D
Новый рассеиватель с артикулом 63212306242 пришел вот только сегодня несколько часов назад и незамедлительно был установлен.
Не обошлось без колхоза: согласно схеме с БМВкошек между плафоном и рассеивателем должна быть некая резинка-прокладка-кольцо под номером 63212306565 с ценой под 400 рублей и сроком поставки за месяц.
На плафоне её не оказалось (в Камышине чилит поди среди обломков рассеивателя!) Ну и в рот компот! Мы будем делать тюненх! С помощью ультралипкого вспененного 2стороннего скотча 3М и моих прямейших рук плафон прилип к фонарю так плотно, что враг не пройдёт! =)
На этом на сегодня всё! Благодарю за внимание!
Bmw r 1100 rt результат падения мотоцикла
Приветствую всех здесь обитающих и не только!
Пришло время и мне поделиться осуществлением своей давней мечты, а именно покупкой мотоцикла и получением категории А.
Кто ещё не устал от подобных постов добро пожаловать ниже
Когда то в 5 классе мне посчастливилось прокатиться вторым номером на Планете… такого восторга и столько эмоций, разрывающих меня изнутри, я не испытывал ни от забитых голов и переодических побед от дворовых стычек :)) Долгое время рассказывал друзьям во дворе что «Я ЕХАЛ НА МОТОЦИКЛЕ», и тогда это было круто, да да))
В 10 классе дали посидеть на Урале и даже разрешили попытаться тронуться и поехать… увы и ах как говориться. А в это время у двух моих одноклассников уже были мотоциклы, на которые я с завистью смотрел и слушал рассказы об очередных падениях и приключениях связанных с нашими доблестными органами.
Прошло время, я отучился в школе и институте, давая выход своих эмоций в спортивных залах, но проходя по городу регулярно оборачивался на звуки приближающихся двухколесных с мыслями «какого… у меня то нет, а. ». Как то в деревню, в которой мы отдыхали, приехал друг на чьём то Ирбисе ТТР 250, естественно я выпросил попробовать и… я поехал и даже прокатил свою будущую жену под крики «мне страшно, помедленнее». Пожалуй тогда я и понял что мечты, проецируемые в нашей голове, должны сбываться. Опустим мое предложение руки и всего остального, рождения моей прекрасной дочери( у которой кстати любовь к мотоциклам началась уже с 1 года), ну и поиски возможности для покупки сего чуда техники…
Решил я значит начать с малого, а заодно и научиться ездить по нормальному. Год назад я записался в автошколу, окончил ее и попытался сдать экзамены в местном МРЭО, который как вы уже догадались я завалил… и собственно забил сдавать дальше, так как на тот момент с финансами была непонятная ситуация не располагающая к покупке. А моточервь тем временем грыз мою голову, знакомые владеющие мототехникой рассказывали различные истории, советовали и подсказывали куда смотреть… забегая вперёд скажу что я их советам не послушал.
Наступил сентябрь, я решил кинуть предоплату в одну из групп в ВК, состоящую из двух слов и связанную с парнокопытными)))и начал искать искать и искать, изначально смотрел в сторону классики, а именно VRX 400, но как человек практичный разум дурманили тур-эндуро, смотрел на младших гусят и трансальпы с КЛЕшками… но что то не цепляло и тут чисто случайно мой связной предложил вариант с BMW R1100R, начал читать, смотреть немногочисленные видео, рассказы эксплуатирующих их людей и понял что в нем нет ничего страшного и неремонтопригодного, дал добро, внёс бабла и начал играть в ждуна. Кстати все действо произошло в ноябре, о чем естественно ничего не знала моя жена)))Пытался ей сказать как то в декабре… «но не очко обычно губит, а к двум машинам мот» :))) Все же сообщил ей на Новый год, под бой курантов что к нам едет мотоцикл. Писал каждую неделю ребятам о его местонахождении, сидел на Боксер клабе, и наконец пришло сообщение что он прибывает в Москву и на следующей неделе его надо забрать. Обзвонил всех знакомых и в итоге нанял мотоэвакуатор, в процессе выяснилось что попытано можем закинуть ещё один мот в Обнинск и поделить доставку, мелочь но приятно). Приехали мы значит на склад, открываются ворота и оттуда вырывается свет… нет, такого не было)))просто стояли две коробки, большая и пи. ец какая большая, и тут я понял что воооооооооот же он. Погрузили и поехали
По пути завезли попутчика в Обнинск и двинули в автосервис, где друг любезно предоставил временную парковку. Разгрузили, стали в круг и со всех сторон понеслось-«давай разворачивай!», « надо завести», «ну что ты за человек то такой», а я был не приклонен и решил заняться этим делом завтра. На следующий день приехал к открытию и начал трясущимися ручёнками разбивать обрешётку и срывать упаковочную пленку. Иииииии вот наконец я увидел его вживую, ожидал что будет меньше и не такой красивый хыхых. Попытка завести успехом не увенчалась по причине сдохшего Аккума, но постояв 20 мин под зарядкой мот ожил и довольно затарахтел))
Не буду описывать проведённые мной ТО, все было как у всех(за исключением что реанимировать демпфер пока так и не удалось)). На данный момент мы проехали почти 4000 км, были в Тарусе, Туле, Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, собираемся ехать в сентябре в Грузию и в августе возможно Брест.
Так что ребята, я доволен как слон и желаю всем осуществить свои мечты, ну и конечно езды без ДТП и побольше дальняков!
Bmw r 1100 rt результат падения мотоцикла
Ямаха продалась довольно быстро, и возник вопрос выбора нового мотоцикла. Желание было увеличить кубатуру и размер, а так же попробовать поездить на карданном приводе. Во первых, чтобы не тратить время на уход за цепью, а во вторых у меня никогда не было мотоцикла с карданом, хотелось испытать на своем опыте что это такое.
Цель использования мотоцикла – поездки для удовольствия около по трассам вокруг города 200-300к, езда по городу по рабочим делам. Возможно когда то поездка на дальняк, но этот пункт не в приоритете.
Бюджет виделся в районе 160 рублей. Еще было желание купить простой и надежный мотоцикл, но это наверное даже больше вытекало из бюджета, так как за 160 рублей все равно приходилось рассматривать японские варианты конца или середины 90-х. В таких мотоциклах обычно нет ничего сложного, и все сделано в стиле минимал. Еще было пожелание купить мотоцикл надолго, так как с моим образом езды и жизни я понял, что обычный дорожник для меня оптимальный вариант.
Помимо всего не хотелось мотоцикл в пластиковом обвесе. Так как железо, оно надежней пластика. Не выдаст лишней информации о времени, в которое был сделан мотоцикл, либо каких-то ненужных деталей дизайна, модных в определенный период. Железо трудней поцарапать, оно не потрескается, будет честно холодить в холод и жарить в жару. Есть в мотоциклах без пластика намек на прошлый век, в котором еще механика с шестеренками правила всем, а не электронные датчики с моторчиками. В мотоцикле без пластика видно все его нутро, суть так сказать, и мне это по нраву. Минусы отсутствия пластика и так понятны – мухи, дождь, пронизывающий ветер в прохладную погоду. Ехать долго со скоростью свыше 120 км/ч некомфортно. Но для меня как любителя спокойной езды и неспешных прогулок это даже плюс.
Желаемые варианты были обозначены такие: Yamahaxj 900, SuzukiVX 800, SuzukiGSX 1100 G.
Для начала я съездил посмотрел один VX 800 и сделал вывод, что он мне не очень понравился. Тощий, горбатый, схема двух карбюраторов в разных неудобных местах и двух воздушных фильтров тоже странной показалась. Зато у него два жирный плюса – это втвин и цена в районе 120-150к. После этого было решено переключиться на ямаху xj 900. Почитав и посмотрев про нее видеообзоры, я понял, что это безотказная вещь, которая просто построена вокруг идеи надежности, комфорта и простоты. (архаичный движок, 4 цилиндра, по два клапана на каждый, воздушное охлаждение, движок с упором на тягу, а не на подрыв на верхах). Короче минимум деталей, небольшой расход, и просто огроменный ресурс двигателя. Большой плюс, что xj 900 продается обычно с кофрами. Жаль только то что морда пластиковая… Но зато чистокровный турист.
В то время когда я хотел купить мотоцикл, все xj 900 выставленные на продажу стоили ближе к 180-200 и продавались довольно далеко от моего города. Так что я стал ждать у моря погоды, чтобы совпала/цена и место поближе к ЕКБ.
Между делом, решил примерить себе BMWR1100R. Он не вписывался в мой бюджет (цена на них колебалась 200-230 обычно). Я его как вариант даже не рассматривал, было просто интересно посмотреть/посидеть/потрогоать, так как в последние года 2-3 достаточно много знакомых купили себе мотоциклы BMW 90-х годов. И особо на них не жаловались (в тех. детали я пока не вникал). Через неделю после моего просмотра R1100R мне позвонил его хозяин и предложил забрать его за 165к с тем условием, что родные кофры он оставит себе. Мы съездили на смотрины еще раз, но во второй раз со мной поехал владелец гуся 1100. Попутно он мне сообщил, что БМВ R серии поколения 1100 считаются одними из самых не убиваемых и ремонтопригодных. Электроники там еще минимум. Двигатель очень тяговитый, самый сок у которого с 3 до 5 тысяч оборотов. Внешний вид… Ну тут на любителя) Из общего ряда мототехники оппозит конечно очень выделяется, что по внешнему виду что по работе двигателя. Да и подвески у этого мотоцикла тоже устроены не по обычной схеме. По общему счету под мои требованияBMW подходил.
Из серьезных минусов была выявлена резина 09 года, течь масла с коробки и люфт заднего колеса. Но движок работал без нареканий и посторонних шумов (Масло не жрет, как выяснилось позже). Было решено, что это мелочи, за такую цену вполне приемлемо. Год 1996, пробег 73500. Я настроился неспешно устранять все недостатки, так как почти весь бюджет сожрал сам мот.
Вот тут переходим ко второй части данного рассказа, в частности ремонт/эксплуатация.
Уже по факту, могу сказать что BMW, содержать хлопотней чем старого японца. Мастерские иногда даже не берутся его делать, когда слышат про него и про возраст. Но тем не менее, если вам нравиться конкретно этот мотоцикл и вы готовы тратить на него свое время то тогда проблем не будет. Если знать узлы, которым надо уделять периодически внимание, то проблем особо нет. Другое дело, что в это все лучше самому вникнуть.
Когда я решил покупать R1100R, то еще слабо понимал чему надо уделить особое внимание при покупке. Опишу те вещи, с которыми пришлось столкнутся мне, или про которые я узнал в процессе эксплуатации. Мне подобной информации, собранной в одном месте, в моментпокупки явно не хватало.
1. Решил начать с течи масла с коробки. Для тех, кто еще не в курсе – на этих мотоциклах используется автомобильная схема передачи момента на колесо. То есть движок-сухое сцепление-коробка-привод. Помимо этого, несущая конструкция не рама – а двигатель. Поэтому если есть нужда поменять сальник в коробке, для этого возможно придется снимать коробку (я менял сразу все сальники в ней, поэтому коробку вообще половинили). А для того чтобы снять коробку, надо разобрать ровно половину мотоцикла. Фото расчлененки прикладывается. Для меня это был не то что бы шок, но я не предполагал что фронт работы будет настолько обширен. Работу отдал делать мастеру, сам за такую задачу решил не браться. По хорошему, надо было менять сцепление, потому что когда снимаем коробку, то по сути добираемся до сцепления. Но в наличии был только оригинал под заказ (оригинальный диск стоит около 9к), так что собрали в итоге со старой сцепой. В общем, все работы со сцеплением и с коробкой на этом мотоцикле боль) Работа стоила порядка 10 к. По факту мне опять скоро предстоит данная процедура, когда подойдет замена сцепления. Новый диск сцепления я уже купил на всякий случай, толковый дубликат Sachs (стоит 3,3к).
2. С люфтом заднего колеса тоже оказалось не совсем просто. Умерли конические подшипники в паралевере у редуктора (на фото возле гофры), оттого что не регулировали преднатяг. Всего их две штуки, размерность нестандартная, так что в продаже только оригинал около 5к рублей за шутку. Работу по замене поручил той же мастерской. Через 1000 км пробега потом сам подтянул нужным моментом. Для того чтобы исключить выход из строя данных подшипников требуется регулировка данного узла раз в 10 000км. Болезнь определяется очень легко — если подшипники разболтаны или не затянуты заднее колесо люфтит.
3. Настроить зазоры в клапанах и коромыслах – бесплатно. Благо на оппозите это сделать очень легко. Я только умудрился сорвать один регулировочный винт на клапане, когда это в первый раз регулировал. Для того чтобы его заменить мне потребовалось снять распредвал с газораспределительным механизмом. Процедура регулировки очень важная больше для коромысел, так как если это не контролировать, то коромысло может заклинить и встреча клапанов с цилиндром будет следствием данного упущения.
4. После того как выставлены зазоры в коромыслах и клапанах необходима синхронизация инжекторов. Синхронизация тоже делается не так просто. Нужен вольтметр и общее понимание процесса. Он отличается от обычных мотоциклов. У нас в городе тоже мало кто берется за это из мастерских. Я решил пока вообще обойтись без нее, так как мотоцикл работает ровно без рывков, расход тоже в норме (Около 6,5 литров). Обошелся тем, что выставил винты байпасса как в мануале.
5. Особое внимание надо уделить правой топливной заслонке. При неправильной регулировке стопорного винта топливной заслонки, правая заслонка начинает болтаться и при этом процессе изнашивается ее ось, появляется люфт. В результате неправильная подача топливной смеси, люфт-стук при работе двигателя и невозможность нормально отсинхронить инжектора. У меня эта заслонка оказалась с небольшим люфтом. Лечится либо заменой заслонки в сборе, либо покупкой рем. комплекта. Проверить ее состояние очень легко, если слышно стук справа при работающем двигателе – надо просто прижать пальцем наружную часть заслонку к инжектору, и если стук пропадет, то стучит соответственно она.
6. Резина. Заднее колесо редкой размерности R18 160/60, соответственно маленький выбор и дорогая стоимость. Если брать из того что в наличии, готовьте 9-11к. Я решил взять корею Nankang за 7к. Передняя резина стандартная R17 взял за 6к.
7. Проводка отдельная боль. У японцев она долговечней. На БМВ такого возраста рассыпается общая оплетка кос, и могут быть проблемы в контактной группе на входах в разъемах. Рецепт один – общую оплетку менять на гофру/тряпочную изоленту, и переделывать вход проводов в разъемы. По этому поводу на байкпосте запилен отдельный пост одним из пользователей.
8. АБС на R1100 довольно простая и живучая и либо работает либо нет) У меня включалась 50/50. Как оказалось дело было в дохлом аккумуляторе.
9. По амортизаторам надо посмотреть внимательно их состояние, дешевых аналогов нет. Шанс того что они на последнем издыхании или мертвые более чем большой. На моем R вроде все нормально, но надо быть готовым к тому, что они могут потечь. Отдельно надо проверить шаровую под передний аморт. В случае если она убитая, готовьте 7,5к за новую.
10. Есть болезнь на мотоциклах R1100, но встречается не у всех. В коробке передач снашивается вилка второй передачи, после чего вылетает вторая передача. Лечится покупкой новой коробки (около 20к), так как вилка стоит дороже. На моем мотоцикле такого не было, но двое знакомых на гусях 1100 столкнулись с такой проблемой.
11. Еще можно проверить люфт трансмиссии заднего колеса, просто покрутив его туда сюда, когда мотоцикл стоит на центральной подножке. На мотоцикле с пробегом он будет хоть как. Но это смысл есть делать, если есть с чем сравнить.
12. После 100 км\ч была какая то дикая вибрация. Но она исчезла. Почему я так и не понял. Возможно из-за того, что винты байпасса на инжекторах неправильно стояли, то ли была совсем кривая косая небалансированная резина, то ли неправильно что то в трансмиссии было и после того как скидывали коробку с карданом все нормально стало.
13. Про масла, тормозные шланги, колодки и прочее не пишу, так как это все так же как у любой техники.
С таким перечнем можно смело сторговать пару десятков тысяч при покупке.
На моем аппарате пришлось столкнуться с пунктами 1, 2, 3, 5, 6,12. Все недостатки я устранял неспешно 3/4 года и денег потратил порядка 45к. Выбрал вариант отключить эмоции, подкидывать денег на ремонт постепенно, поэтому сумма в перерасчете на осень-зиму-весну вышла небольшая. Мотоцикл мне нравиться и продавать его не хочется, так что ни жаль, ни денег ни времени.
Если посмотреть на такой список серьезных проблем, то может показаться что ну его нах… Ну, во первых, надо понимать что мотоциклам этого поколения в среднем 20 лет как никак, и в основном этот список минусов относится к аппаратам на которые хозяева болт положили, ну либо это мот с аукциона. Второе, на ютуб канале известного тут Миши Кобры есть видео, на котором он показывает R1150RT пробегом в 200 000к, который ему пригнали в сервис. Владелец аппарата ничем не заморачивался кроме замены жиж и проехал на нем почти 150 тысяч за 5 лет. Мотоцикл при этом нормально заводился и ехал. Там в хлам оказались убиты подшипники в паралевере и разбита правая заслонка, кроме этого никакого криминала. В третьих, у людей которые давно следят за своим мотоциклом таких недостатков нет. Но и цена при продаже соответствующая.
Про сам процесс поездки на нем могу вкратце описать следующие вещи, которые я выделил для себя. По характеру езды и динамике я бы сравнил его с дизельным авто) Тяговитый и низкооборотистый, звук двигателя вообще на мотоциклетный не похож (тыр-тыр-тыр-тыр-тыр). Конкретно у R1100R коротковата коробка, при 110 км/ч движок крутиться уже 4000 об/мин. Но так как пластика нет, то комфортная скорость на нем 100-120 км/ч. По динамике до 140 км/ч тянет очень бодро. Посадка как на классике, за раз проезжал 500 км – не устал. Древняя АБС работает не привычно после авто, как уже многие писали, она срабатывает с частотой в 1 ГЦ. При этом в первый раз может показаться, что отвалился какой то кусок трансмиссии или в колесо попал железный прут))Еще одна особенность – когда стоя на месте, даешь газу – мотоцикл ведет по горизонтально вправо. Это из за массивного маховика, но при движении этого не чувствуешь.
Что касается самого двигателя, то к нему вопросов обычно в плане надежности никаких не бывает. В случае чего б/убашка стоит 100-150 долларов, поменять ее с опытом работы занимает часа два. Двигатели эти обычно ходят далеко за 100 тысяч.Эти двигатели любят использовать при постройке дельтапланов и прочих воздушных аппаратов.
Резюме, в общем то, такое. Мотоцикл довольно харизматичный, так как совсем не похож ни на японцев, ни на другие мотоциклы. Он стоит особняком) Мне конкретно еще R1100R нравиться сам по себе, так как он по большей части железный и алюминиевый, люди обычно думают, что ему лет 10) Все очень удивляются, когда узнают что ему больше 20 лет. Как остановишься, народ обычно про него начинает что то спрашивать. Процесс пилотирования на нем за счет подвески и характера двигателя тоже довольно интересен. Я бы советовал покупать его тем, кто любит что то необычное и готов отдавать время и внимание двухколесной технике. Он в ответ на это будет Вас радовать, так как если его привести в порядок, то проблем с ним нет. (Это про дешевый вариант, если купить его у знатного БМВода, то там уже все в порядке должно быть ну и цена соответственная).